Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 8-9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для методистов, воспитателей

и молодых родителей

Выпуск № 8-9.

НОВОСТИ  НОВОУРАЛЬСКА

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными дошкольными образовательными организациями : постановление от 17.03.2022, № 667-а // Нейва. - 2022. - 25 марта (№ 24): Сб. офиц. док. № 14. - С. 7-11.*

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Андронова Л. Принимать ребенка – значит никогда не сердиться?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Prinimat-rebenka-znachit-nikogda-ne-serditsya/ (дата обращения: 17.05.2022).

В основе всех конфликтов с ребенком лежит недостаток общения и ошибки, которые часто делают взрослые в процессе коммуникации. Как правильно общаться с детьми, чтобы не терять контроль над собой и научиться понимать маленьких собеседников? Описываются 9 простых правил для родителей.

 

Бондаренко В. А у вас дети капризничают за едой?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/A-u-vas-deti-kapriznichayut-za-edoj/ (дата обращения: 17.05.2022).

 

В многодетной семье просто нет возможности кормить каждого ребенка по отдельности. Да это и неполезно детям, считает мама пяти детей и рассказывает о привычках питания в своей большой семье и о том, как приучает малышей к самостоятельности.

 

Воспитание здорового образа жизни дошкольников на примере родителей / А. Карачурина, Э. Валитова, Г. Хайруллина [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 62-63 : ил.


Некоторые формы совместного труда и отдыха детей и родителей, которые полезны для здоровья.

 

Решульская Л. И. Два царства // Спасайкин. - 2022. - № 2. - С. 16 : ил.

 

Советы родителям о том, как обезопасить ребенка, который лезет в ящики, коробочки с целью потрогать, понюхать, попробовать.

 

Шемякина Л. Что делать, если ребенок упал и ударился зубами. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Chto-delat-esli-rebenok-upal-i-udarilsya-zubami/ (дата обращения: 17.05.2022).

 

Активный ребенок - здоровый ребенок. Но порой активность идет рука об руку с детскими травмами, в том числе травмами зубов. Какими они бывают, как оказать ребенку первую помощь и как быстро надо попасть с ним к стоматологу?

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Антипина С. Речевые проблемы решаем в комплексе // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 53 : ил.


Решение задач качественного воспитания детей с проблемами речи, создание условий для полноценного развития и успешной адаптации ребенка в обществе.

 

Атемаскина Ю. В. Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через организацию культурных практик / Ю. В. Атемаскина, Е. В. Кобрысева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 31-33.

 

Статья об организации и реализации культурных практик в образовательном процессе как об эффективном способе для формирования предпосылок функциональной грамотности, направленных на развитие инициативности, воспитание самостоятельности и ответственности ребенка.

 

Банинова Е. Б. Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством нетрадиционных техник рисования / Е. Б. Банинова, Н. Н. Бавадыкова // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 1. - С. 21-25 : фот.

 

В данной статье представлен материал практического содержания о применении педагогом-психологом ДОО нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения, а также эмоционального фона у детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье также представлены техники нетрадиционного рисования, применяемые в рамках кружковой работы, проводимой в ДОО, их значение в психическом развитии детей.

 

Безрукавая А. Поиграй со мной // Педагогический вестник Кубани. - 2022. - № 1 (99). - С. 42-43 : цв. фот.


На основе опыта работы в детском саду № 2 "Ромашка" Приморско-Ахтарского района предложена методика создания игровых мастерских с использованием сенсорных игр в детско-родительских парах для детей раннего возраста.

 

Бирюкова Т. М. Применение технологии В. В. Воскобовича в психолого-педагогической работе с детьми раннего и дошкольного возраста / Т. М. Бирюкова, Ю. В. Кириллова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 74-80.

 

Реализация авторской методической разработки "Учимся играя!", созданной на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей. Умственное, социальное и креативное развитие дошкольников в группах общеразвивающей направленности и детей с ОВЗ.

 

Бучкова А. И. Робкие и застенчивые дети // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 42-43 : фот.


Статья посвящена проблеме проявления робости и застенчивости у детей и что могут сделать родители и педагоги в сторону развития уверенности в себе у ребенка, инициативности и творчества.

 

Включение детей с РАС в жизнь общеобразовательной группы / Л. Юсупова, Е. Сергеева, Ю. Вильданова [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 43 : ил.

 

В нашем дошкольном учреждении функционирует ресурсная группа для детей с расстройствами аутистического спектра, которую посещают воспитанники от 4 до 8 лет.

 

Гермогенова Е. В. Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников в ДОО : [опыт работы Акад. гимназии № 56, г. Санкт-Петербург] / Е. В. Гермогенова, Е. В. Меттус, Е. Д. Тенютина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 21-27.


Противоречия, препятствующие эффективному взаимодействию семьи и ДОО. Использование педагогики успеха и внедрение системно-ориентированной модели взаимодействия, включающей в себя комплексное сопровождение, информационную и психолого-педагогическую поддержку родителей.

 

"Гибкая" среда как основа получения "гибких" навыков в ДОО / В. М. Янковская, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер, Т. А. Федорова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 60-62.

 

В статье рассматриваются методы развития у детей "гибких навыков", способствующих развитию воображения, стимулирующих к трансформации и проявлению активности, к совместной или индивидуальной игре и изучению мира вокруг.

 

Грамотнева Ю. Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью / Ю. Ю. Грамотнева, А. Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 45-49.

 

Рассматриваются эффективные пути, обеспечивающие реализацию здоровьесберегающих технологий, которые наиболее полно содействовали бы сохранности и укреплению здоровья детей с РАС и умственной отсталостью.

 

Давыдова О. И. Технология "Клубный час" в пространстве детской реализации / О. И. Давыдова, О. В. Филиппова, А. В. Маклакова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 8-10.

 

Технология "Клубный час", в котором пространство образовательной организации превращается в пространство детской реализации, позволяет детям успешно решать обучающие, развивающие, воспитательные задачи.

 

Давыдова О. И. Система оценки качества дошкольного образования в Алтайском крае / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 4-7.

 

Обозначены принципы и подходы для российской образовательной системы, сформулированы требования к образовательным программам дошкольного образования, их структуре, содержанию, условиям и результатам. Также сформулированы новые требования к качеству системы дошкольного образования, которые фокусируются на создании условий для реализации целостного образовательного процесса.

 

Демина Е. С. Цели и задачи процесса математического развития детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 11-16.

 

Рассматриваются цели и задачи процесса математического развития детей в программах дошкольного образования.

 

Дмитриев Ю. А. Проблемы здоровьесбережения при использовании детьми компьютерной техники в условиях семьи / Ю. А. Дмитриев, Ю. Б. Баранова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 44-49.

 

Анализ положительных и негативных факторов и условий применения ИКТ дошкольниками дома, роль семьи в решении этих проблем.

 

Дорогова М. В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной инклюзии / М. В. Дорогова, И. В. Зверева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 40-44.

 

Представлен опыт взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в сопровождении ребенка старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в форме точечной инклюзии.

 

Кевля Ф. И. Педагогическая культура воспитателя // Инновации в образовании. - 2022. - № 3. - С. 95-103.

 

Поднимаются вопросы повышения уровня сформированности педагогической культуры воспитателей в дошкольной образовательной организации. Обосновано, что использование инновационных методов в процессе повышения уровня педагогической культуры, что способствует становлению мировоззренческих, общекультурных, психолого-педагогических, специальных знаний педагога, развитию интереса к исследовательской деятельности, творческим способностям педагога.

 

Кожокарь С. В. Дошкольникам о профессии геолога // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 26-31 : ил.

 

В статье рассматривается авторский подход к развитию познавательного интереса к профессии геолога у детей старшего дошкольного возраста.


Коломийченко Л. В.
Концепция программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста "От сердца к сердцу" // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 2-9.

 

Раскрыта актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, представлена авторская концепция программы, обозначены содержательно-целевые, технологические и мониторинговые аспекты образовательного процесса, методологические подходы к его организации.

 

Кремлякова А. Ю. Коррекционная помощь детям с РАС в группах комбинированной направленности. Тренинговое занятие "Мой особенный ребенок" // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 57-59.

 

В статье предлагается конспект группового тренингового занятия, цель которого - способствовать осознанию необходимости создания единой стратегии развития семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра.

 

Кузибаева Г. С. Педагогические условия формирования толерантности старших дошкольников // Педагогическое образование и наука. - 2021. - № 4. - С. 41-44.

 

Анализируется модель толерантного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Куклотерапия в работе с детьми / Е. Алексеева, И. Иванова, О. Гришина [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 56 : ил.


При работе с куклой осуществляется дифференцированный подход с учетом особых потребностей и речевых возможностей каждого ребенка.

 

Кулешова Н. А. Экологические праздники и развлечения: формы воспитания основ экологической культуры детей в музыкальной деятельности // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 48-50.

 

Об организации и проведении экологических праздников как одной из форм экологического воспитания дошкольников.

 

Куркина Е. Новые медиарешения / Е. Куркина, О. Чижикова // Педагогический вестник Кубани. - 2022. - № 1 (99). - С. 14-16 : цв. фот.


О реализации проекта по созданию творческой образовательной площадки для дошкольников "Медиа-ТОП", в рамках которой дети знакомятся с различными медиаресурсами и овладевают медиаграмотностью, учатся активно использовать все виды медиа для осуществления многочисленных видов деятельности.


Лукинова Е. Анимация в детском саду / Е. Лукинова, Е. Баева // Педагогический вестник Кубани. - 2022. - № 1 (99). - С. 38-39 : цв. фот.

 

Об опыте создания анимационных роликов дошкольниками в детском саду № 17 станицы Петропавловской Куоганинского района.

 

Мельникова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации / Е. А. Мельникова, В. Н. Андреева // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 1. - С. 54-56.

 

О современных технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.

 

Мина Л. Работа с детьми с особыми потребностями / Л. Мина, С. Егорова, Н. Пахмутова // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 59 : ил.


Работа в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами в развитии требует постоянного поиска эффективных средств воспитания.


Нейропсихологические упражнения в работе с детьми 5-7 лет / С. Кирьянова, К. Назмиева, Д. Галяутдинова [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 65.


Нейропсихологический подход помогает развивать ребенка с ОВЗ через движение благодаря специально разработанным упражнениям.


Панина Т. П. Культурные практики в экологическом образовании дошкольников / Т. П. Панина, И. В. Рейзбих // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 26-30.

 

Рассматриваются культурные практики в образовательном процессе дошкольной образовательной организации, являющиеся основой развития самостоятельности, ответственности ребенка.


Петракова Л. Г. Педагогический проект "Формирование инженерного мышления у дошкольников: город как архитектурный объект" / Л. Г. Петракова, Н. В. Свиридова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 56-62.

 

Цель - достижение показателей современного качества дошкольного образования через развитие исследовательской конструктивной деятельности и технического творчества, формирование предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет.

 

Патриотическое воспитание в ДОО / Н. Савенко, Н. Белоконская, М. Иванцова, Т. Савина // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 46 : ил.


Воспитатели-педагоги стараются прививать детям патриотические чувства с первых дней их пребывания в детском саду.


Петухова М. В. О чем расскажет орнамент народной вышивки / М. В. Петухова, Л. В. Резчикова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 44-47 : ил.


Комплексное мероприятие для детей, родителей и педагогов по расширению представлений об истории и традициях родного края (народные татарские вышивки, узоры и орнаменты, их значение и символизм).

 

Пинаева О. Путешествие по планете чудес / О. Пинаева, О. Бардунаева // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 34.


Проблемы изучения восприятия и сенсорных способностей у детей-дошкольников.

 

Работа по экологическому воспитанию в "Ромашке" / Н. Ткаченко, А. Нурыева, С. Малашенко [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 21 : ил.


Формирование начал экологической культуры и становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе.

 

Риванова Е. В. Ментальные карты : как научиться запоминать быстро и легко // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 78-80 : ил.

 

Преимущества и проблемы использования ментальных карт. Методические советы с практическими примерами.


Сазонова Н. П. Становление ценностного отношения дошкольников к природе на занятиях по биоэтике / Н. П. Сазонова, С. А. Суворова // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 39-44.

 

Рассматривается наука биоэтика, направленная на формирование у дошкольников биоэтического отношения к природе в разных видах деятельности.


Семенова Г. В.
Возможности работы педагога с проблемой исключения в группах / Г. В. Семенова, Ю. Е. Гусева, И. Б. Терешкина // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 17-25.

 

В статье описаны причины социального исключения и способы его преодоления в условиях детского сада. Представлены практики, используемые воспитателями и приводящие к нежелательным последствиям в виде эксклюзии.

 

Скопцова Т. В. Значение народного искусства в воспитании детей // Педагогическое образование и наука. - 2021. - № 4. - С. 52-54 : рис.

 

Рассматривается вопрос использования в воспитании детей дошкольного возраста традиционной народной культуры.

 

Социальный потенциал здоровья / Е. Качур, С. Лазарева, А. Росада [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 61 : ил.


Важным достижением дошкольного детства становится обретение социальности, которое тесно связано с социальной адаптацией и здоровьем человека.


Стимулирование детской инициативы в техническом творчестве / Н. Гнедова, Л. Ионова, И. Разинова [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 16 : ил., цв. ил.


Поощрение инициативы у дошкольников является эффективным средством развития у них творческих способностей и инженерно-технического мышления.

 

Тихомирова Е. В. Логошнурочки и другие заморочки // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 65-77 : ил.

 

Шнурки могут быть идеальной игрушкой для развития не только мелкой моторики, но и речи ребенка. Кроме этого, игры со шнурками помогут дошкольнику овладеть пространственным ориентированием. Благодаря играм будет развиваться глазомер, сформируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности руки к письму.

 

Токарева М. А. Характеристика и особенности реализации инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 20-25.

 

Рассматриваются эффективные педагогические технологии в сфере экологического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Таможникова С. Интерес обоюдный // Педагогический вестник Кубани. - 2022. - № 1 (99). - С. 50-52 : цв. фот.


Представлен опыт художественно-эстетического воспитания дошкольников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" станицы Старощербиновской.

 

Упорова Е. Г. Формирование детско-взрослой общности средствами традиционных народных праздников // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 45-47.

 

Цель - содействовать формированию в дошкольном образовательном учреждении детско-взрослой общности (педагоги, родители, дети) средствами русских народных праздников.

Утробина Т. Г. Воспитание нравственных качеств в стихах поэтов Алтайского края // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 51-55.

 

Рассматриваются стихотворения поэтов Алтайского края, формирующие нравственные основы понимания Родины, детства, доброты, дружбы.

 

Фадеева Е. Р. Развитие творчества дошкольников при ознакомлении их с искусством русского лубка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 95-102.

 

Обзор научных исследований по проблеме художественно-эстетического развития в дошкольном возрасте, задачи и методические основы ознакомления с декоративно-прикладным искусством на примере обучения рисованию в стиле русского лубка, методы развития графических навыков, восприятия цвета и творческих способностей.

 

Филиппова Е. А. Краеведческий компонент в образовательном пространстве ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 54-59.

 

 Формирование основ гражданственности у дошкольников, воспитание патриотизма, любви к родному краю через ознакомление с его историей, культурой, достопримечательностями, знаменитыми земляками и их достижениями, природой и ее богатствами.

 

Чудесникова Т. А. Геометрический кейс в диагностике дошкольников с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 55-64 : ил.

 

Экспресс-диагностика социально-коммуникативных компетенций в условиях решения совместных познавательных, игровых и продуктивных задач воспитанниками с ЗПР. Предложен практический материал.

 

Шадрина Ю. Эколята-дошколята / Ю. Шадрина, Н. Зайцева // Педагогический вестник Кубани. - 2022. - № 1 (99). - С. 37 : цв. фот.


Об опыте работы по экологическому воспитанию дошкольников в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 63" города Краснодара в рамках всероссийского детского социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята".


Шварко Л. И.
Культурологическая ассоциативность лексики детских праздников в мультикультурном социуме Алтайского края / Л. И. Шварко, Т. Г. Утробина // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 34-38.

 

Представленная в экспериментальном исследовании картина культурологической ассоциативности лексики проводимого в ДОО детского праздника Новый год устанавливает ориентиры воспитательно-образовательной деятельности по обучению русскому языку, формированию доминантных концептов русскоязычной культуры, межкультурной коммуникации в условиях мультикультурного общества.

 

Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Спортивные сооружения // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 39-43 : ил.

 

В статье представлен перечень спортивных сооружений (открытого типа, закрытого типа, бассейн), которые могут находиться в собственности дошкольной общеобразовательной организации. Акцент сделан на требованиях Национальных стандартов Российской Федерации к терминологии и безопасности спортивных сооружений. Описаны зоны оборудования детской спортивной площадки.

 

Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ / С. Яндавлетова, З. Мочалина, В. Вахитова [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 39 : ил., цв. ил.

Детям с ОВЗ сегодня не обязательно воспитываться в специальных учреждениях. Получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной образовательной организации.

 

Юманова Т. Ю. Организация работы групп раннего возраста в ДОО : [опыт работы дет. сада № 132 г. Чебоксары] / Т. Ю. Юманова, Е. М. Ильина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 17-20.

 

Особенности психического развития детей в возрасте до одного года, их основные потребности и новообразования, возникающие к концу возрастного периода. Мнения педагогов и психологов разного времени, изучающих вопрос младенчества и его особенностей.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры


Белякова О. Э.
Прогулка по Санкт-Петербургу : интегрир. развлечение для детей 5-6 лет и их родителей / О. Э. Белякова, Ю. И. Баталина // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 1. - С. 13-19 : фот.

 

Сценарий развлекательной программы, посвященной истории, достопримечательностям Санкт-Петербурга. Даны слова и ноты детских песен с описанием движений.


Бобылева Т. В. Сценки-стихотворения // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 34-35 : ил.


Сценки-стихотворения подойдут для исполнения на праздниках, детских концертах, занятиях, досугах.

 

Голубец О. Д. Психолого-педагогическое проектирование в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда / О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 38-44.

 

Представлен сценарий интегрированного занятия "Путешествие в лес" для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

 

Горбунова Т. А. Маленькая птичка : занятие для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 1. - С. 6-8 : фот.

 

Конспект занятия, цель которого - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме, закрепление умения различать звуки по высоте. Даны ноты и слова детских песен.

 

Григорьева А. Н. Использование нетрадиционных материалов на занятиях с детьми с ОНР // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 73-77 : фот.

 

Представлены игровые упражнения с использованием нетрадиционных материалов на занятиях. Данные приемы работы необходимы для повышения интереса к познавательной деятельности, речевой активности, достижения качественных результатов у детей.


Камаева Л. Н. Волшебная страна Зазеркалье // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 31-33 : 5 фот., 1 ил.

 

Цель мероприятия - создание положительного эмоционального фона восприятия литературного произведения. Формирование любви к книге с использованием вариативных технологий и методик.

 

Коханова С. К. Путешествие к морю : развитие мелкой моторики у детей дошк. возраста с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 29-32.

 

Представлено занятие на развитие мелкой моторики в игровом сюжетном формате.


Мастерова Г. М. Про Емелю и Щуку : театрализ. представление по мотивам рус. нар. сказки / Г. М. Мастерова, В. И. Афанасьева, О. С. Средина // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 1. - С. 20-24 : фот.


Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки "По щучьему веленью".

 

Никотина Т. А. В гости к солнышку пойдем : интегрир. занятие по РЭМП для детей с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 50-54.

 

Представлено занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет. Описаны разные игровые задания на форму, счет, цвет.


Петрова Т. В.
Весна в лесу : праздник для детей старшего дошк. // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 1. - С. 27-32 : фот.

 

Сценарий праздничной программы. Даны слова и ноты детской песни о весне.

 

Рыкова Н. А. "Где любят труд - там деньги живут" : игра-имитация / Н. А. Рыкова, Н. В. Киселева // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 26-30 : 19 фот.

 

Цель игры - формирование финансовой грамотности на основе понятия о деньгах как вознаграждения за труд.


Сорокина Т. К. Дидактические игры и пособия для развития детей-дошкольников // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022. - № 2. - С. 8-19 : 9 фот.

- Библиогр.: С. 19 (9 назв.)

 

Статья содержит методические рекомендации по использованию рекомендуемых пособий, описание самой игры и комментарии к игровым ситуациям. Использование этих дидактических пособий поможет обеспечить качество обучения, возможность индивидуализации, организацию учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию детей


Юдина Н. Е. Мы любим танцевать! : досуг-концерт для детей старшего дошк. возраста // Музыкальный руководитель. - 2022. - № 1. - С. 35-36.


Сценарий концертной программы. Концерт включает танцевальные номера, подготовленные детьми подготовительной к школе группы.

 

В помощь логопеду


Абакумова С. И.
STEM-технологии в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 30-36.

 

Использование в логопедической практике мини-робота Bee-Bot с детьми с тяжелыми нарушениями речи способствует решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие их творческих способностей, создание благоприятного эмоционального фона и развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности. Предложены игровые ситуации для работы с дошкольниками с использованием мини-робота Bee-Bot "Умная пчела".

Антонова Л. В. Игры и пособия c неговорящими детьми / Л. В. Антонова, Е. И. Борисова // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 94-96 : ил.

 

Представлены авторские логопедические альбомы и игры Наталии Гафиятулиной для неговорящих детей раннего и среднего дошкольного возраста.

 

Бесчетнова О. В. Конспект подгруппового занятия "Комнатные растения" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 97-99.

 

Представлен конспект подгруппового занятия по обучению детей уходу за комнатными растениями с опорой на схему. Конспект разработан для проведения занятия с детьми в старшей группе с общим недоразвитием речи.

 

Бирюкова М. В. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с дизартрией // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 18-21.

 

Описание индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звукопроизношения звука [р]" для детей с дизартрией в подготовительной группе.

 

Виноградова Е. А. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией средствами синхронных движений // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 22-25 : 4 рис.

 

Представлен комплекс авторских двигательных синхронных упражнений для развития артикуляционной моторики у дошкольников, имеющих нарушения звукопроизношения. Упражнения сгруппированы по темам: "Лесные жители", "Поездка", а также представлены упражнения на этапе автоматизации звукопроизношения.

 

Воронцова Е. П. Конспект занятия по речевому развитию детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи : тема: "Родственные слова" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 81-85.

 

Конспект подгруппового логопедического занятия по речевому развитию для детей с общим недоразвитием речи по теме "Родственные слова".

 

Газимова Е. А. Инновационные технологии в речевом развитии детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью) // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 96-100.

 

Предложены развивающие игры-занятия для речевого развития детей с нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью) с использованием кинетического песка.

 

Грошенкова В. А. Аквапескотерапия в работе учителя-логопеда с дошкольниками / В. А. Грошенкова, В. А. Блохина // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 37-43.

 

Представлено содержание логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, с использованием элементов акватерапии и пескотерапии. Дошкольники в игровой форме на столе-ванне моделируют сюжеты сказок и рассказов, совершенствуя тем самым связную речь. Занятия стимулируют зоны коры головного мозга, способствуют развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, а также способствуют коррекции общего эмоционального фона ребенка-дошкольника.

Гулаевская О. В. Развитие словаря дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в проектной деятельности // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 44-46.

 

В представленном проекте у дошкольников с нарушениями слуха уточняется, обогащается и активизируется словарный запас по теме "Осень"; развивается слуховое и зрительное восприятие, внимание, слуховая память, мыслительные операции анализа и синтеза, воображение.


Гусакова Н. Ф.
Игротренинг как средство подготовки дошкольников с нарушениями зрения к обучению грамоте // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 47-53 : рис.

 

Представлено содержание игротренинга по подготовке обучению грамоте детей с нарушениями зрения посредством логопедического игротренинга на примере "Звук и буква М".

 

Данилова Е. Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными потребностями / Е. Р. Данилова, И. А. Статеева // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 8-10.

 

Описаны приемы и методы, развивающие межполушарные взаимодействия, направленные на коррекцию речевой патологии детей с особыми образовательными потребностями, развитие общей и мелкой моторики.

 

Жданова Т. Н. Дидактическое пособие "Замки для звуков, домики для букв" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 31-35 : 5 рис.

 

С помощью дидактического пособия "Замки для звуков, домики для букв" дошкольники знакомятся со звуками русского языка, с характеристиками звуков и учатся соотносить звуки с их графическим обозначением - буквами.

 

Иванова Л. А. Наглядное моделирование в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР) // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 19-24 : 5 рис.


Раскрыты возможности применения наглядного моделирования в процессе коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

 

Казюкова М. С. Использование педагогической технологии "Сказкотерапия" для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 16-18.

 

Приемы педагогической технологии для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

 

Карелина И. Б. Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / И. Б. Карелина, А. А. Бондарева // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 13-17.

 

Рассматривается проблема выявления нарушения фонологических процессов у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрана методика обследования фонематических процессов, проведено обследование детей с минимальными дизартрическими расстройствами старшего и подготовительного дошкольного возраста. Описана методика коррекции фонематических процессов и звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами.

 

Кириллова Н. Н. Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР "Путешествие по лесу с Машей" / Н. Н. Кириллова, И. Р. Фомина // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 26-29 : рис.

 

Представлено содержание индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда". Занятие направлено на развитие лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Комарова С. В. Подвижное дидактическое пособие "Ножки на дорожке" - простой способ знакомства ребенка с буквами // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 35-40 : ил.

 

При использовании подвижного дидактического пособия создаются условия, при которых ребенок в игровой форме запоминает буквы и цифры, активно двигаясь. Дидактическое пособие смогут использовать в работе учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели и родители.

 

Коновалова Г. А. Использование игровых приемов в работе над автоматизацией звуков с дошкольниками // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 45-47.

 

Представлены игровые приемы, используемые в работе над автоматизацией поставленных звуков у дошкольников.


Коновалова Е. Г. Путешествие Лунтика : занятие для детей 5-6 лет с речевыми нарушениями // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 59-62.

 

Представлено занятие на дифференцию звуков [л] и [л'], приведены разные упражнения на автоматизацию звуков, развитие фонематического восприятия.

 

Коростина И. С. Конспект фронтальной логопедической НОД по расширению лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе на тему: "Продукты питания" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 62-66 : табл.

 

Представлено фронтальное логопедическое занятие по расширению лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Продукты питания".


Косырева А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Продукты питания" для детей подготовительной к школе группы с ТНР // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 55-62 : табл.

 

Конспект занятия по теме "Продукты питания" для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.


Коханова С. К. В зимнем лесу : развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ / С. К. Коханова, Р. И. Яковлева // Логопед. - 2022. - № 1. - С. 55-59.

 

Представлено занятие по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ, на котором отрабатываются представления о развитии сенсорных эталонов, мелкой моторике и активизации словаря.

 

Папкова Л. Г. Дидактическая игра в речевом развитии дошкольников с ограниченными возможностями здоровья // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 59-63.

 

Раскрываются роли дидактической игры в обучении и воспитании дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приводятся примеры разного рода дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками.


Петрова С. Н.
Полифункциональный подход к познавательно-речевому развитию дошкольников / С. Н. Петрова, И. В. Семенюк // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 54-58 : рис.

 

На примере использования авторского пособия "Сыщик" рассматривается практический полифункциональный подход к познавательно-речевому развитию детей.

 

Плаксина Е. Н. Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет по лексической теме "Зимующие птицы" "Ворона в гостях у детей" // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 51-54 : табл.

 

Представлен конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Зимующие птицы".

 

Погорелова С. С. Комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [Р] у дошкольников с дизартрией // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 41-45.

 

Представлен комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [р] для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.


Погорелова С. С. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики дошкольников с дизартрией при изучении правил дорожного движения // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 66-71.

 

Конспект группового логопедического занятия по развитию артикуляционной, мелкой и крупной моторики у дошкольников с дизартрией в процессе изучения правил дорожного движения.


Саляева С. А. Авторские многофункциональные пособия для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию и совершенствованию речи дошкольников / С. А. Саляева, Е. В. Ходжаева, Л. Г. Шахназарян // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 82-89 : ил.

 

Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик", "Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям.

 

Сергеева Л. В. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 11-15 : табл.


Одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Предложены этапы коррекционно-логопедической работы по формированию слоговой структуры слова.


Статеева Т. Б.
Развитие коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в театрализованной деятельности / Т. Б. Статеева, Е. А. Ильина // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 90-93.

 

Описываются особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность.

 

Таганова А. И. Освоение детьми связной речи в онтогенезе // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 4-7.

 

Умение связно выражаться может развиваться только при целенаправленной работе и в результате системного обучения на занятиях, а для этого необходимо знать особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста в онтогенезе.

 

Федорова И. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием технологии "Дидактический синквейн" и светового песочного планшета // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 71-76.

 

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием современных технологий.

 

Чикина Е. А. Занятие-путешествие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 74-77.

 

Представлено логопедическое занятие-путешествие для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. На занятии используются современные методы и приемы коррекции речи детей, что способствует закреплению и дифференциации понятий "звук", "буква", правильного произношения гласных звуков и зрительного образа гласных букв, закреплению умения выделять заданный звук в потоке звуков, определять место звука в слове, чтения по слогам.

 

Шестакова Н. И. Игры на развитие мелкой моторики с использованием антистрессовой игрушки Поп-Ит // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 47-50 : рис.

 

Описаны различные игровые задания с помощью антистрессовой игрушки Поп-Ит на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.


Шураева Е. В. Современные технологии коррекции речи дошкольников на логопедическом занятии / Е. В. Шураева, Е. А. Шрейбер // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 78-81.

 

Представлено интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме "Времена года" с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.


Ющенко М. В. Новогодний нейрологопедический проект с использованием адвент-календаря "В ожидании новогоднего чуда" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 24-30 : табл.

 

Активизация и совершенствование речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием новогоднего календаря.

 

Яковлева О. М. Роль штрихографии в формировании моторно-двигательных умений у старших дошкольников как один из этапов подготовки к школе // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 100-104 : рис., фот.

 

Рассматривается роль штрихографии как этапа подготовки к письму и развития речи. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы кисти, необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, а также для интеллектуального развития, совершенствования функции коры головного мозга.


ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Весенние букеты // Веселые уроки. - 2022. - № 3. - С. 30-31 : ил.

 

Изготовление поделок в виде весенних букетов из различных материалов.

 

Пингвин и пингвинята // Отчего и почему. - 2022. - № 3. - С. 15-18 : ил.


Поделки из цветной бумаги.

 

____________________________________

*- документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное