← Июнь 2022 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
24-06-2008
Статистика
-1 за неделю
Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 8-9
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры «Публичная
библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ» «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» аннотированный
список статей из периодических изданий для методистов,
воспитателей и молодых
родителей Выпуск № 8-9. НОВОСТИ
НОВОУРАЛЬСКА
Новоуральский
городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского
округа за соответствующими муниципальными дошкольными образовательными
организациями : постановление от 17.03.2022, № 667-а // Нейва. - 2022. - 25 марта (№ 24): Сб. офиц. док. № 14.
- С. 7-11.*
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Андронова Л. Принимать ребенка – значит никогда не сердиться?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Prinimat-rebenka-znachit-nikogda-ne-serditsya/
(дата обращения: 17.05.2022). В основе всех конфликтов с ребенком лежит
недостаток общения и ошибки, которые часто делают взрослые в процессе
коммуникации. Как правильно общаться с детьми, чтобы не терять контроль над
собой и научиться понимать маленьких собеседников? Описываются 9 простых правил
для родителей.
Бондаренко В. А у вас дети капризничают за едой?. – Текст :
электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/A-u-vas-deti-kapriznichayut-za-edoj/
(дата обращения: 17.05.2022).
В многодетной семье просто нет возможности
кормить каждого ребенка по отдельности. Да это и неполезно детям, считает мама
пяти детей и рассказывает о привычках питания в своей большой семье и о том,
как приучает малышей к самостоятельности.
Воспитание здорового образа жизни
дошкольников на примере родителей / А. Карачурина, Э. Валитова, Г.
Хайруллина [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 62-63 : ил.
Решульская Л. И. Два царства // Спасайкин. - 2022. - № 2. - С. 16 : ил.
Советы родителям о том, как обезопасить ребенка, который лезет в ящики,
коробочки с целью потрогать, понюхать, попробовать.
Шемякина Л. Что делать,
если ребенок упал и ударился зубами. – Текст : электронный // 7я.ру : самый
семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Chto-delat-esli-rebenok-upal-i-udarilsya-zubami/ (дата обращения:
17.05.2022).
Активный ребенок - здоровый ребенок. Но порой активность идет
рука об руку с детскими травмами, в том числе травмами зубов. Какими они
бывают, как оказать ребенку первую помощь и как быстро надо попасть с ним к
стоматологу?
КОПИЛКА
ПРОФЕССИОНАЛА
Антипина С. Речевые проблемы решаем в комплексе // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 53 : ил.
Атемаскина Ю. В. Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного
возраста через организацию культурных практик / Ю. В. Атемаскина, Е. В. Кобрысева
// Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 31-33.
Статья об организации и реализации культурных практик в образовательном
процессе как об эффективном способе для формирования предпосылок функциональной
грамотности, направленных на развитие инициативности, воспитание
самостоятельности и ответственности ребенка.
Банинова Е. Б. Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) посредством нетрадиционных техник рисования / Е. Б. Банинова, Н. Н.
Бавадыкова // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2022.
- № 1. - С. 21-25 : фот.
В данной статье представлен материал практического содержания о применении
педагогом-психологом ДОО нетрадиционных техник рисования для развития
творческого воображения, а также эмоционального фона у детей с ограниченными
возможностями здоровья. В статье также представлены техники нетрадиционного
рисования, применяемые в рамках кружковой работы, проводимой в ДОО, их значение
в психическом развитии детей.
Безрукавая А. Поиграй со мной // Педагогический вестник Кубани. -
2022. - № 1 (99). - С.
42-43 : цв. фот.
Бирюкова Т. М. Применение технологии В. В. Воскобовича в психолого-педагогической работе
с детьми раннего и дошкольного возраста / Т. М. Бирюкова, Ю. В. Кириллова //
Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 74-80.
Реализация авторской методической разработки "Учимся играя!", созданной
на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей.
Умственное, социальное и креативное развитие дошкольников в группах
общеразвивающей направленности и детей с ОВЗ.
Бучкова А. И. Робкие и застенчивые дети // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 42-43 : фот.
Включение детей с РАС в жизнь
общеобразовательной группы / Л. Юсупова, Е. Сергеева, Ю. Вильданова [и др.] //
Дошкольный мир. - 2021. - № 6.
- С. 43 : ил.
В нашем дошкольном учреждении функционирует ресурсная группа для детей с расстройствами
аутистического спектра, которую посещают воспитанники от 4 до 8 лет.
Гермогенова Е. В. Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников в ДОО
: [опыт работы Акад. гимназии № 56, г. Санкт-Петербург] / Е. В. Гермогенова, Е.
В. Меттус, Е. Д. Тенютина // Управление дошкольным образовательным учреждением.
- 2022. - № 1. - С. 21-27.
"Гибкая" среда как основа
получения "гибких" навыков в ДОО / В. М. Янковская, Ю. В.
Ахтырская, О. А. Кернер, Т. А. Федорова // Дошкольная педагогика. - 2022.
- № 1. - С. 60-62.
В статье рассматриваются методы развития у детей "гибких
навыков", способствующих развитию воображения, стимулирующих к
трансформации и проявлению активности, к совместной или индивидуальной игре и
изучению мира вокруг.
Грамотнева Ю. Ю. Реализация технологий здоровьесбережения посредством театрализованной
деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной
отсталостью / Ю. Ю. Грамотнева, А. Г. Айдабекова // Дошкольная педагогика. - 2022.
- № 1. - С. 45-49.
Рассматриваются эффективные пути, обеспечивающие реализацию
здоровьесберегающих технологий, которые наиболее полно содействовали бы
сохранности и укреплению здоровья детей с РАС и умственной отсталостью.
Давыдова О. И. Технология "Клубный час" в пространстве детской реализации / О.
И. Давыдова, О. В. Филиппова, А. В. Маклакова // Дошкольная педагогика. - 2022.
- № 2. - С. 8-10.
Технология "Клубный час", в котором пространство образовательной
организации превращается в пространство детской реализации, позволяет детям
успешно решать обучающие, развивающие, воспитательные задачи.
Давыдова О. И. Система оценки качества дошкольного образования в Алтайском крае / О. И.
Давыдова, Л. Г. Богославец // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 4-7.
Обозначены принципы и подходы для российской образовательной системы,
сформулированы требования к образовательным программам дошкольного образования,
их структуре, содержанию, условиям и результатам. Также сформулированы новые
требования к качеству системы дошкольного образования, которые фокусируются на
создании условий для реализации целостного образовательного процесса.
Демина Е. С. Цели и задачи процесса математического развития детей дошкольного возраста
// Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 11-16.
Рассматриваются цели и задачи процесса математического развития детей в
программах дошкольного образования.
Дмитриев Ю. А. Проблемы здоровьесбережения при использовании детьми компьютерной техники
в условиях семьи / Ю. А. Дмитриев, Ю. Б. Баранова // Управление дошкольным
образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 44-49.
Анализ положительных и негативных факторов и условий применения ИКТ
дошкольниками дома, роль семьи в решении этих проблем.
Дорогова М. В. Опыт сопровождения ребенка с РАС специалистами ДОУ в условиях точечной
инклюзии / М. В. Дорогова, И. В. Зверева // Дошкольная педагогика. - 2022.
- № 1. - С. 40-44.
Представлен опыт взаимодействия учителя-дефектолога и педагога-психолога в
сопровождении ребенка старшего дошкольного возраста с расстройствами
аутистического спектра в форме точечной инклюзии.
Кевля Ф. И. Педагогическая культура воспитателя // Инновации в образовании. -
2022. - № 3. - С. 95-103.
Поднимаются вопросы повышения уровня сформированности педагогической
культуры воспитателей в дошкольной образовательной организации. Обосновано, что
использование инновационных методов в процессе повышения уровня педагогической
культуры, что способствует становлению мировоззренческих, общекультурных,
психолого-педагогических, специальных знаний педагога, развитию интереса к
исследовательской деятельности, творческим способностям педагога.
Кожокарь С. В. Дошкольникам о профессии геолога // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 26-31 : ил.
В статье рассматривается авторский подход к развитию познавательного
интереса к профессии геолога у детей старшего дошкольного возраста.
Раскрыта актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей
дошкольного возраста, представлена авторская концепция программы, обозначены
содержательно-целевые, технологические и мониторинговые аспекты
образовательного процесса, методологические подходы к его организации.
Кремлякова А. Ю. Коррекционная помощь детям с РАС в группах комбинированной направленности.
Тренинговое занятие "Мой особенный ребенок" // Дошкольная педагогика.
- 2022. - № 1. - С. 57-59.
В статье предлагается конспект группового тренингового занятия, цель
которого - способствовать осознанию необходимости создания единой стратегии
развития семьи, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра.
Кузибаева Г. С. Педагогические условия формирования толерантности старших дошкольников //
Педагогическое образование и наука. - 2021. - № 4. - С. 41-44.
Анализируется модель толерантного воспитания детей дошкольного возраста.
Куклотерапия в работе с детьми / Е. Алексеева, И.
Иванова, О. Гришина [и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 56 : ил.
Кулешова Н. А. Экологические праздники и развлечения: формы воспитания основ экологической
культуры детей в музыкальной деятельности // Дошкольная педагогика. - 2022.
- № 2. - С. 48-50.
Об организации и проведении экологических праздников как одной из форм
экологического воспитания дошкольников.
Куркина Е. Новые медиарешения / Е. Куркина, О. Чижикова // Педагогический вестник
Кубани. - 2022. - № 1 (99).
- С. 14-16 : цв. фот.
Об опыте создания анимационных роликов дошкольниками в детском саду № 17
станицы Петропавловской Куоганинского района.
Мельникова Е. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в дошкольной
образовательной организации / Е. А. Мельникова, В. Н. Андреева // Дошкольная
педагогика. - 2022. - № 1.
- С. 54-56.
О современных технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с
расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации.
Мина Л. Работа с детьми с особыми потребностями / Л. Мина, С. Егорова, Н. Пахмутова
// Дошкольный мир. - 2021. - № 6.
- С. 59 : ил.
Рассматриваются культурные практики в образовательном процессе дошкольной
образовательной организации, являющиеся основой развития самостоятельности,
ответственности ребенка.
Цель - достижение показателей современного качества дошкольного образования
через развитие исследовательской конструктивной деятельности и технического
творчества, формирование предпосылок инженерного мышления у детей 5-6 лет.
Патриотическое воспитание в ДОО / Н. Савенко, Н.
Белоконская, М. Иванцова, Т. Савина // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 46 : ил.
Пинаева О. Путешествие по планете чудес / О. Пинаева, О. Бардунаева // Дошкольный мир.
- 2021. - № 6. - С. 34.
Работа по экологическому воспитанию
в "Ромашке" / Н. Ткаченко, А. Нурыева, С. Малашенко [и др.] //
Дошкольный мир. - 2021. - № 6.
- С. 21 : ил.
Риванова Е. В. Ментальные карты : как научиться запоминать быстро и легко // Дошкольное
воспитание. - 2022. - № 1.
- С. 78-80 : ил.
Преимущества и проблемы использования ментальных карт. Методические советы
с практическими примерами.
Рассматривается наука биоэтика, направленная на формирование у дошкольников
биоэтического отношения к природе в разных видах деятельности.
В статье описаны причины социального исключения и способы его преодоления в
условиях детского сада. Представлены практики, используемые воспитателями и
приводящие к нежелательным последствиям в виде эксклюзии.
Скопцова Т. В. Значение народного искусства в воспитании детей // Педагогическое
образование и наука. - 2021. - № 4.
- С. 52-54 : рис.
Рассматривается вопрос использования в воспитании детей дошкольного
возраста традиционной народной культуры.
Социальный потенциал здоровья / Е. Качур, С. Лазарева, А. Росада
[и др.] // Дошкольный мир. - 2021. - № 6. - С. 61 : ил.
Тихомирова Е. В. Логошнурочки и другие заморочки // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 65-77 : ил.
Шнурки могут быть идеальной игрушкой для развития не только мелкой
моторики, но и речи ребенка. Кроме этого, игры со шнурками помогут дошкольнику
овладеть пространственным ориентированием. Благодаря играм будет развиваться
глазомер, сформируются навыки усидчивости, произвольного внимания, готовности
руки к письму.
Токарева М. А. Характеристика и особенности реализации инновационных технологий в
экологическом воспитании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 20-25.
Рассматриваются эффективные педагогические технологии в сфере
экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Таможникова С. Интерес обоюдный // Педагогический вестник Кубани. -
2022. - № 1 (99). -
С. 50-52 : цв. фот.
Упорова Е. Г. Формирование детско-взрослой общности средствами традиционных народных
праздников // Дошкольная педагогика. - 2022. - № 2. - С. 45-47.
Цель - содействовать формированию в дошкольном образовательном учреждении
детско-взрослой общности (педагоги, родители, дети) средствами русских народных
праздников. Утробина Т. Г. Воспитание нравственных качеств в стихах поэтов Алтайского края //
Дошкольная педагогика. - 2022. - №
2. - С. 51-55.
Рассматриваются стихотворения поэтов Алтайского края, формирующие
нравственные основы понимания Родины, детства, доброты, дружбы.
Фадеева Е. Р. Развитие творчества дошкольников при ознакомлении их с искусством русского
лубка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 95-102.
Обзор научных исследований по проблеме художественно-эстетического развития
в дошкольном возрасте, задачи и методические основы ознакомления с
декоративно-прикладным искусством на примере обучения рисованию в стиле
русского лубка, методы развития графических навыков, восприятия цвета и
творческих способностей.
Филиппова Е. А. Краеведческий компонент в образовательном пространстве ДОО // Управление
дошкольным образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 54-59.
Формирование основ гражданственности у дошкольников, воспитание
патриотизма, любви к родному краю через ознакомление с его историей, культурой,
достопримечательностями, знаменитыми земляками и их достижениями, природой и ее
богатствами.
Чудесникова Т. А. Геометрический кейс в диагностике дошкольников с
задержкой психического развития // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 1. - С. 55-64 : ил.
Экспресс-диагностика социально-коммуникативных компетенций в условиях
решения совместных познавательных, игровых и продуктивных задач воспитанниками
с ЗПР. Предложен практический материал.
Шадрина Ю. Эколята-дошколята / Ю. Шадрина, Н. Зайцева // Педагогический вестник
Кубани. - 2022. - № 1 (99).
- С. 37 : цв. фот.
Представленная в экспериментальном исследовании картина культурологической
ассоциативности лексики проводимого в ДОО детского праздника Новый год
устанавливает ориентиры воспитательно-образовательной деятельности по обучению
русскому языку, формированию доминантных концептов русскоязычной культуры,
межкультурной коммуникации в условиях мультикультурного общества.
Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Спортивные сооружения //
Дошкольное воспитание. - 2022. - №
1. - С. 39-43 : ил.
В статье представлен перечень спортивных сооружений (открытого типа,
закрытого типа, бассейн), которые могут находиться в собственности дошкольной
общеобразовательной организации. Акцент сделан на требованиях Национальных
стандартов Российской Федерации к терминологии и безопасности спортивных
сооружений. Описаны зоны оборудования детской спортивной площадки.
Эффективные методы работы с
детьми с ОВЗ / С. Яндавлетова, З. Мочалина, В. Вахитова [и др.] //
Дошкольный мир. - 2021. - № 6.
- С. 39 : ил., цв. ил. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно воспитываться в специальных учреждениях.
Получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они
смогут в обычной образовательной организации.
Юманова Т. Ю. Организация работы групп раннего возраста в ДОО : [опыт работы дет. сада №
132 г. Чебоксары] / Т. Ю. Юманова, Е. М. Ильина // Управление дошкольным
образовательным учреждением. - 2022. - № 1. - С. 17-20.
Особенности психического развития детей в возрасте до одного года, их
основные потребности и новообразования, возникающие к концу возрастного
периода. Мнения педагогов и психологов разного времени, изучающих вопрос
младенчества и его особенностей.
Сценарии, конспекты занятий, игры
Сценарий развлекательной программы, посвященной истории,
достопримечательностям Санкт-Петербурга. Даны слова и ноты детских песен с
описанием движений.
Голубец О. Д. Психолого-педагогическое проектирование в совместной работе
педагога-психолога и учителя-логопеда / О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина //
Логопед. - 2022. - № 1. -
С. 38-44.
Представлен сценарий интегрированного занятия "Путешествие в лес"
для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Горбунова Т. А. Маленькая птичка : занятие для детей 2-3 лет // Музыкальный руководитель. -
2022. - № 1. - С. 6-8 :
фот.
Конспект занятия, цель которого - формирование у детей музыкальных
способностей в доступной игровой форме, закрепление умения различать звуки по
высоте. Даны ноты и слова детских песен.
Григорьева А. Н. Использование нетрадиционных материалов на занятиях с детьми с ОНР //
Логопед. - 2022. - № 1. -
С. 73-77 : фот.
Представлены игровые упражнения с использованием нетрадиционных материалов
на занятиях. Данные приемы работы необходимы для повышения интереса к
познавательной деятельности, речевой активности, достижения качественных
результатов у детей.
Цель мероприятия - создание положительного эмоционального фона восприятия
литературного произведения. Формирование любви к книге с использованием
вариативных технологий и методик.
Коханова С. К. Путешествие к морю : развитие мелкой моторики у детей дошк. возраста с ОВЗ
// Логопед. - 2022. - № 1.
- С. 29-32.
Представлено занятие на развитие мелкой моторики в игровом сюжетном
формате.
Никотина Т. А. В гости к солнышку пойдем : интегрир. занятие по РЭМП для детей с ОВЗ //
Логопед. - 2022. - № 1. -
С. 50-54.
Представлено занятие по формированию элементарных математических
представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет. Описаны
разные игровые задания на форму, счет, цвет.
Сценарий праздничной программы. Даны слова и ноты детской песни о весне.
Рыкова Н. А. "Где любят труд - там деньги живут" : игра-имитация / Н. А.
Рыкова, Н. В. Киселева // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 2. - С. 26-30 : 19 фот.
Цель игры - формирование финансовой грамотности на основе понятия о деньгах
как вознаграждения за труд.
- Библиогр.: С. 19 (9 назв.)
Статья содержит методические рекомендации по использованию рекомендуемых
пособий, описание самой игры и комментарии к игровым ситуациям. Использование
этих дидактических пособий поможет обеспечить качество обучения, возможность
индивидуализации, организацию учебной деятельности с широким использованием
современных педагогических технологий по развитию детей
В помощь логопеду
Использование в логопедической практике мини-робота Bee-Bot с детьми с
тяжелыми нарушениями речи способствует решению многих задач: повышение
мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие их творческих способностей,
создание благоприятного эмоционального фона и развитие психических процессов,
необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности. Предложены игровые
ситуации для работы с дошкольниками с использованием мини-робота Bee-Bot
"Умная пчела". Антонова Л. В. Игры и пособия c неговорящими детьми / Л. В. Антонова, Е. И. Борисова //
Логопед в детском саду. - 2021. - №
1. - С. 94-96 : ил.
Представлены авторские логопедические альбомы и игры Наталии Гафиятулиной
для неговорящих детей раннего и среднего дошкольного возраста.
Бесчетнова О. В. Конспект подгруппового занятия "Комнатные растения" для детей
старшей группы с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 97-99.
Представлен конспект подгруппового занятия по обучению детей уходу за
комнатными растениями с опорой на схему. Конспект разработан для проведения
занятия с детьми в старшей группе с общим недоразвитием речи.
Бирюкова М. В. Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с дизартрией //
Логопед в детском саду. - 2021. - №
1. - С. 18-21.
Описание индивидуального логопедического занятия с применением
здоровьесберегающих технологий "Автоматизация звукопроизношения звука
[р]" для детей с дизартрией в подготовительной группе.
Виноградова Е. А. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией средствами
синхронных движений // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 22-25 : 4 рис.
Представлен комплекс авторских двигательных синхронных упражнений для
развития артикуляционной моторики у дошкольников, имеющих нарушения
звукопроизношения. Упражнения сгруппированы по темам: "Лесные
жители", "Поездка", а также представлены упражнения на этапе
автоматизации звукопроизношения.
Воронцова Е. П. Конспект занятия по речевому развитию детей в подготовительной группе с
общим недоразвитием речи : тема: "Родственные слова" // Логопед в
детском саду. - 2022. - № 1.
- С. 81-85.
Конспект подгруппового логопедического занятия по речевому развитию для
детей с общим недоразвитием речи по теме "Родственные слова".
Газимова Е. А. Инновационные технологии в речевом развитии детей с нарушениями интеллекта
(легкой умственной отсталостью) // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 96-100.
Предложены развивающие игры-занятия для речевого развития детей с
нарушениями интеллекта (легкой умственной отсталостью) с использованием
кинетического песка.
Грошенкова В. А. Аквапескотерапия в работе учителя-логопеда с дошкольниками / В. А. Грошенкова,
В. А. Блохина // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 37-43.
Представлено содержание логопедической работы с дошкольниками, имеющими
общее недоразвитие речи, с использованием элементов акватерапии и пескотерапии.
Дошкольники в игровой форме на столе-ванне моделируют сюжеты сказок и
рассказов, совершенствуя тем самым связную речь. Занятия стимулируют зоны коры
головного мозга, способствуют развитию внимания, памяти, мышления, мелкой
моторики, а также способствуют коррекции общего эмоционального фона ребенка-дошкольника. Гулаевская О. В. Развитие словаря дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в
проектной деятельности // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 44-46.
В представленном проекте у дошкольников с нарушениями слуха уточняется,
обогащается и активизируется словарный запас по теме "Осень";
развивается слуховое и зрительное восприятие, внимание, слуховая память,
мыслительные операции анализа и синтеза, воображение.
Представлено содержание игротренинга по подготовке обучению грамоте детей с
нарушениями зрения посредством логопедического игротренинга на примере
"Звук и буква М".
Данилова Е. Р. Нейропсихологическая коррекция для детей с особыми образовательными
потребностями / Е. Р. Данилова, И. А. Статеева // Логопед в детском саду. -
2022. - № 1. - С. 8-10.
Описаны приемы и методы, развивающие межполушарные взаимодействия,
направленные на коррекцию речевой патологии детей с особыми образовательными
потребностями, развитие общей и мелкой моторики.
Жданова Т. Н. Дидактическое пособие "Замки для звуков, домики для букв" //
Логопед в детском саду. - 2022. - №
1. - С. 31-35 : 5 рис.
С помощью дидактического пособия "Замки для звуков, домики для
букв" дошкольники знакомятся со звуками русского языка, с характеристиками
звуков и учатся соотносить звуки с их графическим обозначением - буквами.
Иванова Л. А. Наглядное моделирование в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (ТНР) //
Логопед в детском саду. - 2022. - №
1. - С. 19-24 : 5 рис.
Казюкова М. С. Использование педагогической технологии "Сказкотерапия" для
развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Логопед в
детском саду. - 2022. - № 1.
- С. 16-18.
Приемы педагогической технологии для развития связной речи у детей старшего
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Карелина И. Б. Диагностика фонологических нарушений у дошкольников с дизартрией / И.
Б. Карелина, А. А. Бондарева // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 13-17.
Рассматривается проблема выявления нарушения фонологических процессов у
детей с минимальными дизартрическими расстройствами. Подобрана методика
обследования фонематических процессов, проведено обследование детей с
минимальными дизартрическими расстройствами старшего и подготовительного
дошкольного возраста. Описана методика коррекции фонематических процессов и
звукопроизношения у детей дошкольного возраста с минимальными дизартрическими
расстройствами.
Кириллова Н. Н. Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ТНР
"Путешествие по лесу с Машей" / Н. Н. Кириллова, И. Р. Фомина //
Логопед в детском саду. - 2021. - №
1. - С. 26-29 : рис.
Представлено содержание индивидуального логопедического занятия для детей
старшей группы по лексической теме "Одежда". Занятие направлено на
развитие лексико-грамматических категорий у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Комарова С. В. Подвижное дидактическое пособие "Ножки на дорожке" - простой
способ знакомства ребенка с буквами // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 35-40 : ил.
При использовании подвижного дидактического пособия создаются условия, при
которых ребенок в игровой форме запоминает буквы и цифры, активно двигаясь.
Дидактическое пособие смогут использовать в работе учителя-логопеды,
учителя-дефектологи, воспитатели и родители.
Коновалова Г. А. Использование игровых приемов в работе над автоматизацией звуков с
дошкольниками // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 45-47.
Представлены игровые приемы, используемые в работе над автоматизацией
поставленных звуков у дошкольников.
Представлено занятие на дифференцию звуков [л] и [л'], приведены разные
упражнения на автоматизацию звуков, развитие фонематического восприятия.
Коростина И. С. Конспект фронтальной логопедической НОД по расширению
лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе
на тему: "Продукты питания" // Логопед в детском саду. - 2022.
- № 1. - С. 62-66 : табл.
Представлено фронтальное логопедическое занятие по расширению
лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в средней группе
для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему "Продукты питания".
Конспект занятия по теме "Продукты питания" для детей
подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.
Представлено занятие по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ, на
котором отрабатываются представления о развитии сенсорных эталонов, мелкой
моторике и активизации словаря.
Папкова Л. Г. Дидактическая игра в речевом развитии дошкольников с ограниченными
возможностями здоровья // Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 59-63.
Раскрываются роли дидактической игры в обучении и воспитании дошкольников с
ограниченными возможностями здоровья, приводятся примеры разного рода
дидактических игр в логопедической работе с дошкольниками.
На примере использования авторского пособия "Сыщик"
рассматривается практический полифункциональный подход к познавательно-речевому
развитию детей.
Плаксина Е. Н. Конспект логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет по лексической
теме "Зимующие птицы" "Ворона в гостях у детей" // Логопед
в детском саду. - 2022. - № 1.
- С. 51-54 : табл.
Представлен конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми
нарушениями речи в подготовительной логопедической группе по лексической теме
"Зимующие птицы".
Погорелова С. С. Комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [Р] у дошкольников с
дизартрией // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 41-45.
Представлен комплекс игр и упражнений для автоматизации звука [р] для
старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект группового логопедического занятия по развитию артикуляционной,
мелкой и крупной моторики у дошкольников с дизартрией в процессе изучения
правил дорожного движения.
Представлены многофункциональные пособия "Чудо-зонтик",
"Логопедическая улитка", "Пират", которые направлены на
коррекцию речевого недоразвития детей 4-7 лет. Методические пособия могут быть
рекомендованы к использованию в работе учителям-логопедам,
учителям-дефектологам, воспитателям.
Сергеева Л. В. Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР // Логопед в детском
саду. - 2022. - № 1. - С.
11-15 : табл.
Описываются особенности коммуникативной деятельности детей с общим
недоразвитием речи через театрализованную деятельность.
Таганова А. И. Освоение детьми связной речи в онтогенезе // Логопед в детском саду. -
2022. - № 1. - С. 4-7.
Умение связно выражаться может развиваться только при целенаправленной
работе и в результате системного обучения на занятиях, а для этого необходимо
знать особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста в
онтогенезе.
Федорова И. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию
лексико-грамматических средств языка с использованием технологии
"Дидактический синквейн" и светового песочного планшета // Логопед в
детском саду. - 2022. - № 1.
- С. 71-76.
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию
лексико-грамматических средств языка с использованием современных технологий.
Чикина Е. А. Занятие-путешествие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
// Логопед в детском саду. - 2021. - № 1. - С. 74-77.
Представлено логопедическое занятие-путешествие для дошкольников с тяжелыми
нарушениями речи. На занятии используются современные методы и приемы коррекции
речи детей, что способствует закреплению и дифференциации понятий
"звук", "буква", правильного произношения гласных звуков и
зрительного образа гласных букв, закреплению умения выделять заданный звук в потоке
звуков, определять место звука в слове, чтения по слогам.
Шестакова Н. И. Игры на развитие мелкой моторики с использованием антистрессовой игрушки
Поп-Ит // Логопед в детском саду. - 2022. - № 1. - С. 47-50 : рис.
Описаны различные игровые задания с помощью антистрессовой игрушки Поп-Ит
на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Представлено интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
в подготовительной группе по теме "Времена года" с использованием
игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.
Активизация и совершенствование речевого развития детей старшего
дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием новогоднего
календаря.
Яковлева О. М. Роль штрихографии в формировании моторно-двигательных умений у старших
дошкольников как один из этапов подготовки к школе // Логопед в детском саду. -
2021. - № 1. - С. 100-104 :
рис., фот.
Рассматривается роль штрихографии как этапа подготовки к письму и развития
речи. Упражнения, укрепляющие мелкие мышцы кисти, необходимы не только для
развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, а также для
интеллектуального развития, совершенствования функции коры головного мозга.
Весенние букеты // Веселые уроки. - 2022. - №
3. - С. 30-31 : ил.
Изготовление поделок в виде весенних букетов из различных материалов.
Пингвин и пингвинята // Отчего и почему. - 2022. - № 3. - С. 15-18 : ил.
____________________________________ *- документ de vizu просмотрен
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г. Новоуральск,
ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского
городского округа Центр детского чтения «Остров книжных
сокровищ» телефон: (34370) 9-05-75 e-mail: oiopbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru
|
В избранное | ||