Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 22-25


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 22-25.

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ 

Андреева О. Как обучать ребенка финансовой грамотности? Советы эксперта / О. Андреева, А. Ярошевич. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Kak-obuchat-rebenka-finansovoj-gramotnosti-Sovety-jeksperta/ (дата обращения: 21.11.2022). 

Тема денег сейчас актуальна как никогда. Именно поэтому обучение финансовой грамотности – это вклад в успешное будущее ребенка. Но когда начинать, как привить правильные финансовые привычки, давать ли карманные деньги – на эти вопросы ответила Ольга Андреева, автор уникальной книги "Мама, папа, дайте денег!", выпущенной издательством "Просвещение". 

Андронова Л. Принимать ребенка – значит никогда не сердиться?. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Prinimat-rebenka-znachit-nikogda-ne-serditsya/ (дата обращения: 21.11.2022).

В основе всех конфликтов с ребенком лежит недостаток общения и ошибки, которые часто делают взрослые в процессе коммуникации. Как правильно общаться с детьми, чтобы не терять контроль над собой и научиться понимать маленьких собеседников? Предлагаются 9 простых правил общения с ребенком на каждый день.

Васюкова Н. Помогают ли книги пробуждать добрые чувства детей? Что читать дошкольнику. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Pomogayut-li-knigi-probuzhdat-dobrye-chuvstva-detej-Chto-chitat-doshkolniku/ (дата обращения: 21.11.2022).

Читать книги ребенку-дошкольнику действительно следует. Развивать потребность к чтению как источнику ярких эмоций просто необходимо. Учить ребенка улавливать основные смыслы, заложенные в литературном произведении, - важная задача взрослых на этапе дошкольного детства. О том, как правильно развивать интерес к чтению у ребенка.

Кес Е. Как побудить ребенка сделать то, что вы хотите, без давления. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Dva-prostyh-sposoba-zastavit-rebenka-sdelat-to-chto-vy-hotite/ (дата обращения: 21.11.2022). 

Мы, взрослые, часто бываем слишком серьезны и скучны с точки зрения маленького человека. Многие наши доводы и объяснения ему непонятны, а делать то, о чем мы его часто просим, — скучно и неинтересно. Как договориться с ребенком, не потеряв авторитет, и, конечно же, без крика, ультиматумов и нервотрепки.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Вязигина Г. П. Игра как средство формирования доброжелательных отношений в дошкольном коллективе // Игра и дети. - 2022. - № 3. - С. 6-7 : 2 фот.

В статье рассматривается проблема формирования доброжелательных отношений в дошкольных коллективах.

Головина Т. "Я ничего не успеваю". Сценарий тренинга, чтобы научить педагогов управлять временем // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 46-56 : фот.

Сценарий тренинга для педагогов.

Гришечко Т. В. Дидактические игры по математике с игровым пособием "Нумикон" / Т. В. Гришечко, О. В. Осадчая // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 1-12.

Авторы статьи делятся опытом использования дидактического пособия "Нумикон". Оно разработано для детей, испытывающих трудности при изучении математики. Описанные в статье игры разработаны для старших дошкольников. Каждая игра может быть адаптирована как под индивидуальную, так и под коллективную деятельность. Многофункциональность, доступность и компактность позволяют использовать игры на улице и в помещении. Дидактические игры с использованием паттернов из игрового материала "Нумикон" стали хорошим дополнением в работе по познавательному развитию детей.

Скоролупова О. Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом / беседовала Т. Агуреева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 14-17.

Интервью с вице-президентом по дошкольному образованию Оксаной Скоролуповой.

Шевелева Д. Е. Игра как специальная технология для детей с ОВЗ и для инклюзивного дошкольного образования : исследования в России и в мире // Игра и дети. - 2022. - № 3. - С. 8-11.

В статье представлен обзор отечественных и зарубежных исследований, касающихся игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.

Шлемко А. Анастасия Шлемко: "Как мотивировать педагога участвовать в профессиональном конкурсе". Опыт победителя // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 22-25.

Анастасия Шлемко делится опытом участия в конкурсе "Воспитатель года России - 2018".

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Алексеева И. В. Школа волшебников : развитие речи с использованием элементов ТРИЗ / Алексеева Ирина Валерьевна // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 20-26 : 13 фот.

Задачи описываемого в статье мероприятия - расширять и обогащать словарный запас детей по теме "Школа"; закрепить употребление антонимов; совершенствовать грамматический строй речи; развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое внимание, творческое воображение, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику. 

Данилова А. Н. В поисках здоровья : путешествие-игра // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 27-32 : 7 фот., ил.

В статье описывается игра для детей всех возрастных групп на свежем воздухе. Цель игры - популяризация здорового образа жизни и приобщение к нему дошкольников.

Зуева Я. Б. Разноцветные зонты : вторая жизнь пазлов // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 17-19 : 6 фот., ил.

Ребенку с нарушением зрения, прежде чем изображать предмет, необходимо иметь точные представления о нем. Особую роль здесь играет обследование объектов посредством зрительного, осязательного, слухового восприятия. Автор статьи делится опытом реализации проекта "Разноцветные кусочки, или Вторая жизнь пазлов". С помощью пазлов разного размера дети создают изображения предметов и сюжеты. В работе используются пазлы из игр и изготовленные из трафаретов. В статье описывается коррекционно-развивающее занятие с детьми со зрительной депривацией. Цель занятия - развитие полисенсорного восприятия предметов через ознакомление с зонтом, его функциями, строением и видами.

Козлова Г. И. Чудо из коробки : занятие с использованием напольного пособия VAY TOY "Форма. Цвет. Размер" / Г. И. Козлова, Т. З. Мухина, Н. Г. Орешкина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 6-8 : 3 фот.

Задачи описываемого в статье занятия - упражнять в умении выделять в объектах цвет, форму и размер; развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; обогащать и активизировать словарный запас; формировать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; развивать общение и интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. 

Кулаева А. Сценарий осеннего развлечения "Эх, гуляй честной народ, к нам Ярмарка идет" : для детей ст. дошк. возраста / А. Кулаева, Л. Хохлова, Л. Зайнагутдинова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 9. - С. 74-79.

Готовый сценарий осеннего развлечения для дошкольников.

Павленко В. В. Картотека дидактических игр ИЗО "Азбука цвета" // Игра и дети. - 2022. - № 3. - С. 20-21.

В статье описываются несколько дидактических игр ИЗО.

 

Педагогу-психологу

 

Григорян Е. Новая программа на 2022/23 учебный год. "Мы - на планете Познавандия". 8 готовых конспектов // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 52-68. 

Представлены новые конспекты по программе развития интеллектуальной сферы "Мы - на планете Познавандия".

Дмитричева Н. Родители привели ребенка в детский сад: комплект бланков и чек-листов для первой встречи // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 6-13.

Представлен готовый стартовый набор педагога-психолога для первой встречи с родителями.

Жарикова Н. Цикл "Лайфхаки от нейропсихолога": игры для детей с нормой развития и ОВЗ в копилку практика : Ч. 2 // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 74-79.

Представлены авторские двигательно-ритмические игры в рамках нейропсихологического подхода.

Королева И. Дидактическое пособие "Паровозик событий": как научить детей понимать последовательности // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 69-73.

Представлено игровое пособие "Паровозик событий", которое поможет развивать у дошкольников навыки связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения.

Пронина О. Документ месяца: карта наблюдения за ребенком при подозрении на ЗРР // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 22-24.

Чтобы оценить потребность в коррекционных воздействиях педагога-психолога и учителя-логопеда, когда в группе много детей с подозрением на ЗРР, используется метод наблюдения и готовые карты.

Фокина А. Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План коррекционной работы при ментальных нарушениях у дошкольника // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 34-40.

Представлена готовая инструкция по работе с дошкольником, если при его типе ОВЗ нарушены интеллект, память, внимание, воображение.

Фомина А. Три приема и три чек-листа, чтобы научить дошкольника обращаться с деньгами // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 7. - С. 14-20.

Представлены три приема, чтобы научить родителей справляться с проблемным поведением детей в связи с подарками и тратами.

 

МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Антонова В. В. Аптека тетушки Пчелы : сценарий муз. праздника / Антонова В. В., Жданова Ю. Е. // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 8. - С. 9-16 : 10 фот.

Описываемый в статье сценарий музыкального праздника поможет детям в развитии коммуникабельности и артистизма, интереса к музыке; обогатит их музыкальные представления, познакомит с различными музыкальными произведениями и театральными постановками. Дети получат представление о лекарствах; о том, что, когда люди болеют, они обращаются в аптеку. Содержание праздника поможет сформировать у детей эмоциональную отзывчивость, сенсорные навыки, фонематический слух.

Бекетова М. И. Интерактивная музыкальная деятельность инновационного проекта "Музицирование для всех" как позитивная социализация дошкольника // Учитель музыки. - 2022. - № 2. - С. 29-31 : фот.

Представлен опыт работы детского сада по проекту "Музицирование для всех".

Буренина А. И. Дорогие коллеги! // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 2-3.

Обсуждаются проблемы организации музыкально-театрализованной деятельности в детском саду.

Тверитнева Н. А. Мир "особого детства" / Н. А. Тверитнева, Е. А. Горохова, Л. А. Зигле // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 5-8 : 4 рис. 

Рассматривается феномен "особого детства", а также работа с "особыми детьми" через практику междисциплинарного подхода при реализации музыкальной деятельности в детском саду. Публикуется опыт работы с "особыми детьми" Детского сада № 41 Центрального района Санкт-Петербурга "Центр интегративного воспитания".

Федорова Э. М. Праздник осени // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 9-11 : ил.

Сценарий осеннего праздника для детей раннего возраста с авторским музыкальным материалом.

Суптельная О. В. Как Ежик к зиме готовился // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 12-15.
 

Сценарий осеннего утренника для младших дошкольников.

По тропинкам осени / Т. А. Москаленко, Е. В. Вьюн, Е. С. Мурадян [и др.] // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 15-16.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников.

Сивачева О. М. Спор грибов // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 17.

Сценарий познавательного развлечения о грибах для старших дошкольников.

Комарова Н. В.
Музыкальные соревнования // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 18-21.

Сценарий развлечения ко Дню музыки для старших дошкольников.

Шурахова Е. В. Здравствуй, здравствуй, осень! / муз. и описание движений Е. В. Шураховой ; сл. Я. Жабко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 27-29.

Хоровод для детей 4-6 лет, посвященный празднованию осени.

Кондратова С. Н. Посиделки у самовара // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 31-33.

Сценарий развлечения для старших дошкольников с участием дедушек и бабушек, посвященного Дню пожилых людей.


Ноты и тексты песен.

Белякова О. Э. Осень, не скучай! : (песня-хоровод) / муз. и сл. О. Э. Беляковой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 23-25.


Вознесенская М. В. В музыке семь нот живут / муз. и сл. М. В. Вознесенской // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 26-27.


Неманова А. С. Гостья Осень / муз. и сл. А. С. Немановой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 5. - С. 22-23.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Климова Т. "Самолетик" // Шишкин лес. - 2022. - № 8 (200). - С. 20-21 : фот.

Как своими руками сделать самолетик из цветного гофрированного картона.

Мастерим дискошарик // Смешарики. - 2022. - № 8. - С. 6-7 : ил.*

Сделайте вместе с Ежиком дискошарик из воздушного шарика, газеты и фольги. Помогите Ежику сделать разные формочки для печенья - нарисуйте.

Мурзилкин цирк: воздушные гимнасты : схемы сборки объемных игрушек / художник-конструктор С. Короткова // Мурзилка. - 2022. - № 6. - 5-8-я с. вкл. : ил.

Схемы сборки бумажных фигур.

Мурзилкин цирк: клоун : схемы сборки объемных игрушек / худож.-конструктор С. Короткова // Мурзилка. - 2022. - № 7. - 5-8-я с. вкл. : ил.

Схемы сборки бумажных фигур.

Румянцева Е. Поделки из круп // Весёлый затейник. - 2022. - № 8. - С. 12-13 : ил.

Описывается поэтапная технология создания поделки.

Шестиугольник-головоломка // Шишкин лес. - 2022. - № 8 (200). - С. 30-32 : ил.

Как своими руками собрать игрушку из полосок бумаги (флексагон).

Ящерица // Пульс природы. - 2022. - № 8. - С. 24 : фот. 

Как своими руками из пластилина сделать ящерицу.

 


___________________________________

* - документ de vizu просмотрен


Составитель: Кабанова А.А.

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru  

 


 


В избранное