Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2022. Выпуск 30-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

 

Выпуск № 30-33.

 

 РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Мухина И. М. Сказка - кладезь возможностей! // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 65-69 : ил.

Статья для родителей, в которой показана роль сказки в развитии психических познавательных процессов детей, формировании характера, воспитании нравственных ценностей и опыта. Доказывая воспитательную, обучающую, развивающую и корректирующую направленность сказок, автор убеждает родителей в необходимости и пользе чтения их детям.

 

Наказывать нельзя поощрять: как россияне наказывают детей. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Nakazyvat-nelzya-poowryat-kak-rossiyane-nakazyvayut-detej/ (дата обращения: 12.10.2022).

В качестве наказания за проступки своих детей каждый второй родитель ограничивает в пользовании гаджетами, а каждый пятый ставит ребенка в угол, 13% дают шлепки и подзатыльники, а 7% пользуются ремнем -- таковы результаты исследования ВЦИОМ. Как же реагировать на плохие поступки детей? Советы педагога-психолога Московского городского педагогического университета. 

 

Попова О. В. Инструкция: что делать, чтобы укрепить иммунитет ребенка перед детским садом и школой. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Instrukciya-chto-delat-chtoby-ukrepit-immunitet-rebenka-pered-detskim-sadom-i-shkoloj/ (дата обращения: 12.10.2022).

Первый год в детском саду или школе может быть довольно стрессовым как для родителей, так и для детей. К тому же, начало нового этапа в жизни ребенка приходится на сезон простуд, "осложненный" сейчас еще и коронавирусной инфекции. О том, как позаботиться о здоровье ребенка правильно, рассказывает детский аллерголог-иммунолог, педиатр "СМ-Клиника" для детей и подростков Попова Ольга Викторовна.

 

Скляров И. Электрические зубные щетки - правда и мифы. – Текст : электронный // 7я.ру : самый семейный сайт. – URL: https://www.7ya.ru/article/Jelektricheskie-zubnye-wetki-pravda-i-mify/ (дата обращения: 12.10.2022). 

Опасны ли электрические зубные щетки для детей? Об этом и многом другом рассказывает Илья Скляров, стоматолог-ортопед, основатель и главный врач SmileClinic.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Андреева Н. А. Разрабатываем "Паспорт здоровья" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 16-20. 

Представлен опыт разработки и внедрения паспорта здоровья дошкольников.

 

Богатырева А. Л. Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 26-30.

Воспитание дошкольников через призму культуры и традиций народа.


Васильева О. А.
Котята : игровое пособие для развития слухового восприятия / Васильева Ольга Алексеевна // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 10-11 : 5 фот. 

В статье описывается дидактическое пособие "Котята", предназначенное для развития слухового восприятия, слуховой памяти и дифференциации неречевых звуков. Его можно использовать в индивидуальной и фронтальной работе.

 

Гусева Н. В. Удивительные морские обитатели : танцевально-игровая гимнастика // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 57-64 : ил. 

Формируем навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений в сочетании с физкультурными упражнениями. Для более точного отражения образа вносится уточняющая информация о морских жителях.

 

Игракова О. В. Технология "Образовательное событие" : интегратив. подход к реализации / О. В. Игракова, Г. П. Ходусова // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 8-15 : ил. 

Статья посвящена актуальной проблеме использования инновационной технологии "Образовательное событие" и особенностям ее реализации в сфере дошкольного образования. Представлены образовательные события, разработанные и описанные авторами и реализованные воспитателями-практиками в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детских садах Краснодарского края.

 

Карпович Е. В. Адаптационная площадка "Малютки" // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 2-9 : 4 фот., ил. 

Автор делится опытом организации и работы адаптационной площадки "Малютка", основной целью которой является социально-психологическая адаптация детей к дошкольному учреждению. В статье описываются несколько комплексов данной площадки.

 

Керженцева Е. В. Моя профессия - воспитатель // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 104-105. 

Затрагиваются вопросы о призвании, работе воспитателя в современном мире, требованиях к педагогу.

 

Кузнецова Н. П. Реализация патриотического воспитания в современной ДОО / Н. П. Кузнецова, В. Н. Ерохина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 6-15 : фот.

 

Анализируется актуальность патриотического воспитания в ДОО. 

Кулемина И. Н. Консультация для педагогов "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 98-104.

Рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

 

Ляпина А. С. Мир профессий : мультстудия // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 32-35 : 5 фот. 

В статье рассказывается о парциальной модульной программе развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество - "STEM - образование детей дошкольного и младшего школьного возраста". Данная программа имеет 6 образовательных модулей. Для детей старшего дошкольного возраста наиболее интересным и привлекательным стал образовательный модуль "Мультстудия "Я творю мир"". Использование данного модуля в педагогической работе позволяет знакомить детей с цифровыми технологиями, вызывает потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов. Цель модуля - ознакомление дошкольников с миром профессий с помощью авторской мультипликации.

 

Потакуева О. А. Огород на территории ДОО / О. А. Потакуева, О. М. Огнева // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 16-26 : ил. 

Масштабный проект "Огород "Байкальский бриз" в ДОУ" позволяет детям получить новые знания, умения, навыки в трудовой деятельности при уходе за овощными и цветочными культурами, овладеть различными видами труда (коллективный, дежурство, поручение и пр.), расширить кругозор при ознакомлении с природой Прибайкалья и озера Байкал.

 

Сайботалова Е. Б. От речевого творчества к детскому театру / Е. Б. Сайботалова, Е. Г. Гарцунова, О. Г. Кобзева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 74-79. 

Детское речевое творчество и детский театр как средство по реализации этико-эстетического воспитания дошкольников.

 

Середа О. В. Проект "Академия возможностей и роста" : создание творч. личностно-развивающей образоват. среды в дошк. образоват. орг. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 30-34.

Характеристика проекта, реализуемого в рамках инновационной деятельности образовательной организации.

 

Сухарева А. А. Методы и приемы привлечения и удержания внимания дошкольников в режимных моментах и на занятии // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 45-47. 

Представлено исследование наиболее эффективных методов удержания внимания и концентрации детей дошкольного возраста.

 

Толстенева Е. В. Все о транспорте и не только / Е. В. Толстенева, Т. А. Вакшина // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 81-90 : ил. 

Игровое многофункциональное пособие поможет детям научиться различать и классифицировать разнообразные транспортные средства, познакомит с основами безопасности на дорогах и даже со строением машины.

 

Узорова О. В. Первоклассная база! Как готовить детей к школе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 88-93 : фот.

Методические рекомендации педагогам для подготовки детей к школе.

 

Хамраева Е. А. Сохранение родного языка в дошкольном возрасте на материале альбомов проекта "Бабушкины сказки" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 90-97 : ил. 

Представлен материал, направленный на сохранение родного языка.


Холоднякова И. В. Наш лучший друг : семейное событие // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 28-31 : 6 фот.
 

В статье описывается семейный проект "Наш лучший друг".

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Алякина О. И. Физкультурный досуг "Иван Мучи в гостях у детей" : для детей ст. дошк. возраста / О. И. Алякина, Л. А. Гладкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 30-33.

Сценарий физкультурного занятия для старших дошкольников.

 

Антипова Н. А. Домашние животные : физ. упражнения и подвиж. игры / Антипова Н. А., Жирнова Е. Е. // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 16-19 : 4 фот., ил.

Задачи описываемого в статье мероприятия: обогащать и систематизировать словарный запас по теме "Домашние животные и их детеныши"; упражнять в умении определять первый звук в слове; совершенствовать технику основных видов движений, добиваться естественности, легкости выполнения; развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, артикуляционную, мелкую и общую моторику, речевое дыхание, умение ориентироваться в пространстве, соотносить движения и речь, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любовь и познавательный интерес к домашним животным.

 

Бачарникова С. В. День рождения Муравьишки : занятие по формированию элементарных мат. представлений во второй мл. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 42-46.

Сценарий занятия по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников.

 

Бежинарь Л. Ю. Экологическая сказка "Давайте беречь планету Земля" : в подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 34-38.

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников.


Бессонова В. А. Познавательная слайд-программа "О колокольчиках и колоколах" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 11-15.
 

Представлен сценарий музыкального мероприятия для дошкольников.

 

Бицадзе О. В. Дружная семейка : занятие по речевому развитию в первой мл. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 53-56 : фот. 

Представлен конспект занятий по развитию связной речи у дошкольников.

 

Бойко Л. Н. Путешествие в космос : занятие по формированию элементар. мат. представлений в ст. и подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 57-64. 

Занятие по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.

 

Войцеховская Н. В. Спортивный праздник "Крошки-ГТОшки" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 11-21 : фот.

Представлен сценарий спортивного праздника для дошкольников.

 

Гостенина О. Н. Как Федора посуду искала : развитие речи 5-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 42-47 : ил. 

Сюжетное мероприятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. С шутками-прибаутками, с веселыми играми, выполняя занимательные упражнения, дети помогают бабушке Федоре навести порядок в ее "беспокойном хозяйстве".

 

Горохова Л. А. Веселое чаепитие : интегрир. занятие в подгот. к шк. группе / Л. А. Горохова, Е. А. Санчес Сальседо // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 46-50 : фот.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы.

 

Егорова А. А. Юные армейцы : игра-учение / А. А. Егорова, Э. С. Сафиуллина // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 41-44 : 10 фот.

Цель описываемой в статье игры - формирование представлений детей о разнообразии современных профессий (программист, интернет-оператор). Задачи игры – обобщить и систематизировать знания дошкольников по составлению алгоритмов с помощью ботов и компьютерных игр.


Едокова О. В. Мастер-класс "Путешествие Маши и Миши" по формированию первичных представлений об электричестве : экспериментально-исслед. деятельность для ст. дошк. с использованием модуля "Волшебное электричество" / О. В. Едокова, Т. В. Никонова, О. Б. Косова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 65-68.
 

Сценарий занятия по формированию первичных представлений об электричестве у дошкольников.

 

Елуфимова Ю. А. Наряди рязаночку : дидакт. игра // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 77-80 : ил. 

Дидактическая игра знакомит детей 5-7 лет с элементами народного костюма, формирует интерес к социокультурным традициям родного края, обогащает представления о традиционном женском рязанском костюме.

 

Жаркова Н. Г. Путешествие по Крыму : познават. занятие в подгот. к шк. групп // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 36-40.

Сценарий занятия по истории Крыма для дошкольников.

 

Иванова Н. Сценарий досуга "По ступенькам эмоций" для дежурной группы : для дет. 4-6 лет // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 72-79. 

Сценарий досуга, который поможет педагогам подружить детей в дежурной группе.

 

Имеева В. С. Физкультурное занятие "Путешествие в весенний лес" с применением степ-платформ : в подгот. к шк. групп // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 21-24.

Сценарий занятия по физической культуре с применением степ-платформ.

 

Каспарян Л. Ю. Занятие по патриотическому воспитанию "Мой любимый город" / Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 25-30.

Сценарий занятия по патриотическому воспитанию дошкольников.


Каспарян Л. Ю. Познавательное занятие "На бал к фее Лилии" : в ст. гр. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 31-34.

Сценарий познавательного занятия о комнатных растениях для дошкольников.


Каюмова Г. Ш. Игрушки : занятие по развитию речи по стихотворению А. Л. Барто в первой мл. гр. / Г. Ш. Каюмова, Ю. В. Шелопугина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 51-53.
 

Сценарий занятия по развитию речи для младших дошкольников.

 

Константинова Е. Г. Ознакомление с традициями чувашского народа / Е. Г. Константинова, Л. А. Гладкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 25-29.

Сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста.


Кузнецова О. А.
Тематический досуг ко Дню Победы по произведению "Василий Теркин" : в подгот. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 70-73. 

Материал для проведения мероприятия, направленного на развитие патриотизма у старших дошкольников.

 

Купреева С. Н. Занятие-исследование "Где живет зерно?" // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 39-41.

Сценарий занятия-экспериментирования для дошкольников.

 

Куприянова С. В. "Пусть не сердятся родители, что измажутся строители..." : занятие с элементами конструирования // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 25-27 : 9 фот., ил.

Мероприятие для дошкольников 4-5 лет посвящено Дню строителя. Это праздник представителей всех профессий, которые имеют отношение к проектированию, возведению, ремонту и обслуживанию сооружений (инженеры, проектировщики, монтажники, каменщики, штукатуры, руководители рабочих бригад и те, кто обеспечивает отрасль материалами и услугами).

 

Лебедева Н. А. Секреты здоровья // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 36-40 : 12 фот.

В статье описывается мероприятие, цель которого - формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

 

Лузгинова А. С. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / А. С. Лузгинова, Е. В. Сорокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 22-25 : фот. 

Представлены материалы о приобщении детей к истокам русской культуры с использованием фольклора.


Марущенко Н. С.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лягушки" : для воспитанников подготовительной к шк. логопедической группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 34-39.

Сценарий занятия по теме "Лягушки".

 

Михайлова О. Н. Занятие по конструированию инженерно-технической направленности "Кто живет на дне морском?" : во второй мл. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 76-79 : фот.

Сценарий занятия по конструированию для дошкольников.

 

Мудрая Н. Я. Доспехи богатырей : физкульт. занятие в ст. гр. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 54-61 : фот. 

Сценарий физкультурного занятия для дошкольников.

 

Никишина С. Семейная игра "Счастливый случай" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 6. - С. 56-57 : 1 фот. 

Сценарий семейной игры для детского сада "Счастливый случай", посвященной правилам дорожного движения.


Никишкина Т. В.
История зубной щетки : познаем и рисуем // Ребенок в детском саду. - 2022. - № 7. - С. 12-15 : 10 фот. 

Задачи описываемого в статье мероприятия: познакомить с историей появления зубной щетки и их разнообразием; закрепить правила гигиены полости рта.

 

Овсенко Л. И. Бубенец играет - Петрушка забавляет : физкульт. досуг в ст. гр. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 58-64 : фот. 

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы.

 

Прудникова М. В. Богатыри земли Русской : интегрир. занятие для ст. дошк. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 40-47 : фот. 

Сценарий интегрированного занятия для старших дошкольников.

 

Сахабутдинова С. В. Народные подвижные игры разных стран мира : спорт. развлечение для подготовит. к шк. группе и учеников 1 кл. гимназии // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 20-24. 

Сценарий спортивного развлечения для дошкольников.

 

Терновая Т. А. Формирование морально-нравственных качеств у дошкольников на занятии "Посеешь добро, пожнешь дружбу" в подготовительной к школе группе / Т. А. Терновая, М. В. Жвавая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 62-65.

Сценарий занятия по формированию морально-нравственных качеств у дошкольников.


Чусовлянкина Е. Ко Дню России: самодельная игра-ходилка, которая познакомит дошкольников со страной // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 44-49 : фот.
 

Представлена авторская дидактическая игра-ходилка для дошкольников.

 

Черемнова Е. М. В гостях у математики : мат. праздник в средней группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 6. - С. 68-75. 

Сценарий математического праздника для дошкольников.

 

Шадрова Н. Л. Книжкины именины : праздник для детей старшего дошк. возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 7. - С. 65-73. 

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование интереса к чтению.

 

Ярославцева И. Б. Познавательно-речевое занятие с элементами театрализованно-игровой деятельности "Русской речи государь с гордым именем Словарь" : для детей подготовит. к шк. группе // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2022. - № 5. - С. 74-83 : фот. 

Занятие по приобщению детей к богатству русского языка и русской речи средствами театрализованно-игровой деятельности.


В помощь логопеду

Банникова О. А. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием методов сенсорной интеграции для детей с РАС // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 42-45. 

Представлено индивидуальное занятие по активизации речи с использованием элементов сенсорной интеграции для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Бурова С. А. Сила внутри меня! : психолог. тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ / С. А. Бурова, О. К. Майорова // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 68-77. 

Представлен сценарий психологического тренинга для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, направленного на снижение психоэмоционального напряжения и тревожности родителей, ознакомление членов семьи с приемами построения стратегий и тактик решений сложных жизненных ситуаций.

 

Кайдан И. Н. Формирование коммуникации детей с РАС: стратегии работы // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 6-20. 

Даны рекомендации и представлен авторский опыт работы по изучению коммуникации детей с РАС (расстройства аутистического спектра).

 

Книжная полка // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 50, 99, 108 : рис., фот. 

Предлагаемые логопедические издания содержат пособия, игры, сказки, коррекционно-развивающие программы и рекомендации для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Койбина И. Н. Игрушки : интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением речи // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 47-50. 

Представлено интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет, выстроенное с использованием разных игр.

 

Кремлякова А. Ю. Радость жизни : приемы работы по формированию толерантного отношения к особому ребенку // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 33-37. 

Формировать сострадательное, заботливое отношение к сверстникам с нарушениями в развитии необходимо начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются нравственные установки и ценности.

 

Малахова Е. В. Корова Зорька : индивидуальное занятие для детей с РАС // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 45-47. 

Представлено индивидуальное занятие для детей 5 лет с расстройствами аутистического спектра, направленное на развитие зрительно-моторной координации, зрительного и слухового внимания.

 

Машкова Н. П. Веселые матрешки : использование бросового материала в работе логопеда с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 56-59. 

Представлен опыт работы по использованию бросового материала в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Лисица И. Д. Родительская практика "Аня ТВ представляет" : психолого-педагогическое сопровождение дошк. с ОВЗ в дистанционном формате / И. Д. Лисица, Е. П. Прохорова, А. П. Семина // Логопед. - 2022. - № 4. - С. 21-32 : табл., рис.
 

На современном этапе развития дошкольного образования, когда многие педагоги и специалисты ищут новые подходы и формы реализации своих коррекционно-образовательных программ, дистанционное образование становится одним из видов образования. Возможности дистанционных форм актуальны не только в экстренных ситуациях самоизоляции, но и позволяют развивать данный формат как один из эффективных при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Щербак А. П. Энциклопедия физической культуры ребенка. Дети с тяжелыми нарушениями речи // Дошкольное воспитание. - 2022. - № 5. - С. 53-56 : ил.
 

Раскрыты особенности занятий адаптивной физической культурой с детьми с тяжелыми нарушениями речи как интеграция их сенсорно-перцептивного и моторно-двигательного развития. Представлены задачи и формы образовательной деятельности. Описаны занятия адаптивной физической культуры.


Педагогу-психологу

 

Григорян Е. Готовая программа на 2022/23 учебный год "Мы - на планете Познавандия". Новые конспекты: с 11-го по 18-й // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 64-79. 

Представлены новые конспекты по программе развития интеллектуальной сферы "Мы - на планете Познавандия".

 

Жарикова Н. Цикл "Лайфхаки от нейропсихолога" : игры для детей с нормой развит. и ОВЗ в копилку практика часть 3 // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 60-63. 

Представлен комплект авторских игр и упражнений из нейропсихологического подхода.

Кащеева Н. Готовый комплект для адаптации малышей к сентябрю // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 1. 

В новом учебном году в детский сад придут воспитанники, первые годы жизни которых пришлись на пандемию и самоизоляцию. Чтобы помочь им привыкнуть к новой обстановке, подготовлен план адаптации с учетом актуальных проблем детей, которые общались с гаджетами чаще, чем со сверстниками.

 

Кремлякова А. "Поцелуй в ладошке": тренинговое занятие для родителей о возможных трудностях адаптации // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 16-22. 

Представлен готовый сценарий первого тренинга с родителями, чтобы проинформировать их о возможных сложностях во время адаптации и сократить риски ее тяжелого хода.

 

Риянова О. Как выстраивать занятия с дошкольниками сразу после лета. Программа "Мы вместе" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 44-59. 

Представлена новая программа занятий с дошкольниками 6-7 лет для начала учебного года.

 

Фокина А. План адаптации - 2022: для воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 6-15. 

Представлен новый план, чтобы адаптировать к детскому саду воспитанников младшего и раннего возраста. План учитывает варианты речевого развития, характерные для детей, которые используют гаджеты с пеленок, а также особенности социализации воспитанников, чьи первые годы жизни пришлись на карантин.

 

Фокина А. Цикл статей "Эксперт по ОВЗ". План работы с ребенком, когда нарушения затрагивают речь // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2022. - № 8. - С. 24-32. 

Представлена инструкция для планирования коррекционно-развивающей работы с дошкольником, когда при его типе ОВЗ нарушена речь.


МУЗЫКАЛЬНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

 

Акмалова Н. П. Фольклорно-обрядовые картинки // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 10-11. 

Сценарии фольклорных праздников для старших дошкольников.

 

Быкова А. С. Посвящение в юные художники с Акварелькой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 14-16.

Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников, посвященный знакомству детей с акварельными красками.

 

Буренина А. И. Дракон-сладкоежка / А. И. Буренина, А. В. Янковская // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 12-13.

Сценарий развлечения-квеста для старших дошкольников и взрослых.

 

Буренина А. И. Система планирования работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 2-3 : ил. - Продолж. Начало: № 3.

Приводятся рекомендации для перспективного планирования музыкального воспитания в детском саду.

 

Вафина Т. В. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 16-19.

Сценарий театрализованной сказки для старших дошкольников с использованием кукол.

Гусарова Е. Д. Тебе мы рады, Лето, с нами будь! // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 7-8.

Сценарий летнего развлечения для дошкольников средней возрастной группы.


Гусейнова Н. С. Путешествие на воздушном шаре / Н. С. Гусейнова, Л. Л. Лапенко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 8-10.

Сценарий летнего праздника ко Дню защиты детей для старших дошкольников.

 

Ильичева Т. В. С днем рождения, Корней Иванович Чуковский! / Т. В. Ильичева, О. А. Купрюхина // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 19-20.

Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности для детей младшего дошкольного возраста, посвященного знакомству с творчеством детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.

 

Приходько О. Г. Музыкальное воспитание детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Приходько, А. С. Павлова // Специальное образование. - 2022. - № 2 (66). - С. 184-194. 

В статье рассматривается музыкальное развитие детей раннего возраста с ОВЗ.


Суптельная О. В. Праздник печеной картошки // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 5-6.

Сценарий летнего развлечения для детей младшего возраста, направленный на развитие знаний об уходе за растениями.

 

Черний Т. А. Мир насекомых // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 30-31.

Конспект логоритмического занятия для коррекционной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В представленных статьях напечатаны ноты и тексты песен:


Жабко Я. Г. Новый день / муз. и сл. Я. Г. Жабко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 24-25.


Жабко Я. Г. Пестрых лугов пастушок / муз. и сл. Я. Г. Жабко // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 26-27.


Качнова Ю. А. Разноцветный дирижер : (песенка о светофоре) / муз. и сл. Ю. А. Качновой // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 22-23.


Шадрина Е. Д. Лето / муз. и сл. Е. Д. Шадриной // Музыкальная палитра. - 2022. - № 4. - С. 21-22.

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ


Автобус // Шишкин лес. - 2022. - № 6 (198). - С. 30-31 : ил.
 

Как своими руками сделать автобус из картона и спичечных коробок.

 

Аквариум // Шишкин лес. - 2022. - № 7 (199). - С. 30-32 : ил. 

Как своими руками сделать аквариум с его обитателями из картона.


Ваза с цветами
// Отчего и почему. - 2022. - № 5. - С. 15-18 : ил.

Ваза с цветами из бумаги.

 

Замятина И. С. Творческий проект: "Эко-фартук" // Детский досуг. - 2022. - № 2. - С. 105-108 : фот. 

Фартук из полиэтиленового пакета.

 

Осьминожки // Шишкин лес. - 2022. - № 7 (199). - С. 12-13 : фот. 

Как своими руками сделать осьминогов из бумаги и пластилина.


Сделай сам // Веселые уроки. - 2022. - № 5. - С. 15-18 : ил.
 

Поделка из бумаги для детей.

 

Сезончик М. Змей // Детский досуг. - 2022. - № 2. - С. 98-104 : фот.

Как сделать воздушного змея своими руками.

 

Собери свой динопарк // Отчего и почему. - 2022. - № 7. - С. 15-18 : ил.

Динозавры из бумаги.

 

О  БРАТЬЯХ  НАШИХ  МЕНЬШИХ

 

Звери из мультика // Тошка и компания. - 2022. - № 7. - С. 24-25 : 1 рис., 1 фот.* 

Главные персонажи мультсериала "Лео и Тиг" подготовили интересные факты о редких экзотических животных.

 

Колючие ежики // Тошка и компания. - 2022. - № 7. - С. 12-14 : 2 рис., 6 фот.* 

Занимательные факты о ежах.

 

Линькова И. Свинка на диване // Тошка и компания. - 2022. - № 7. - С. 4-5 : 3 рис., 6 фот.* 

Карликовые домашние свиньи: уход и содержание.

 
Саянский северный олень // Тошка и компания. - 2022. - № 7. - С. 8-11 : 4 рис., 7 фот.*
 

Лесной северный олень - животное из Красной книги России.

 

___________________________________

* - документ de vizu просмотрен

 


Составитель: Кабанова А.А.

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Центр детского чтения «Остров книжных сокровищ»

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oiopbngo@yandex.ru 

Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 


В избранное