Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 42-43


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 42-43.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Воспитатели поругались: как заведующему разрешить конфликт // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 86-90 : 1 табл. - 1 прил.*

Работники не могут договориться. Ценный работник нарушает правила. Агрессия со стороны работника. Работник стремится к превосходству. Алгоритм решения конфликта. Предупреждайте конфликты.

 

Демидова Е. Что должно быть в заявлении от родителей, которые поручили забрать ребенка // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 21-22.*

Что включить в форму разрешения. О чем проинструктировать родителей и воспитателей.

 

Детские сады получат деньги, если создадут условия для работников-инвалидов : [по материалам сайта Министерства труда и социальной защиты РФ] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 12.*

В статье приведены подробные разъяснения по данному вопросу.

 

Изменились правила противопожарного режима // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Как уменьшить количество зимних травм у детей - рекомендации МЧС и памятки для воспитателей // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 44-54. - 5 прил.*

Очищайте кровлю и ограждайте опасные зоны. Организуйте уборку снега. Следите за обработкой песком. Убирайте крыльцо. Усильте освещение территории. Ограничьте доступ к металлу и игры в сугробах. Следите, чтобы лед убирали сразу.

 

Коржов В. Юрист и психолог рассказали, как утихомирить скандальных родителей / Владимир Коржов, Александра Фокина // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 24-29. - 1 прил.*

Что поможет уладить конфликт без суда. Почему не стоит обращаться в суд.

 

Моторная М. Как заведующему проверить, что контрактный управляющий учел изменения в договорах на 2018 год // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 14-20. - 3 прил.*

Проверьте план-график закупок. Проверьте работу с заявками участников. Проверьте условия контрактов.

 

Новые требования к поставщикам продуктов для детских садов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Новый паспорт доступности детского сада: как заполнить // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 36-43 : 3 табл. - 1 прил.*

Условия доступности основных функциональных зон детского сада. Условия доступности детского сада в целом. Маршрут движения ребенка-инвалида до детского сада. Управленческие решения по адаптации детского сада для инвалидов.

 

Романова И. Коллеги рассказали, что помогло им найти и удержать молодых воспитателей / Ирина Романова, Наталья Писаренко // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 76-84 : 1 табл., 1 схема. - 2 прил.*

Welcome-тренинг. Наставничество. Индивидуальная программа адаптации. Денежные выплаты. Школа молодого воспитателя. Как коллеги находят молодых специалистов.

 

Слесарев С. Универсальные способы для заведующего, чтобы снизить административный штраф // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 30-34.*

Аргументы, которые помогут снизить штраф в суде. Действия, которые помогут снизить штраф во время проверки.

 

Тест подскажет, что изменить в процедуре аттестации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 62-64.*

В статье приведен тест, который следует пройти работникам детского сада, чтобы узнать, не нарушают ли они законы во время аттестации.

 

ФНС рассказало, каких заведующих вызовут на зарплатную комиссию // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

 

Фразы заведующего, которые отбивают у воспитателей желание работать // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 92-96.*

В статье приведены примеры данных фраз, рассказано, почему их не следует употреблять.

 

Юридические консультации для заведующего об аттестации педагогов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 11. - С. 56-60.*

В статье приведены ответы юриста на наиболее частые вопросы по данной теме.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Воронина Н. И. Практико-исследовательский проект "Чай, какой он?" / Н. И. Воронина, А. Н. Коковская, Е. В. Бакирова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 8-11 : фот.*

Содержание исследовательского проекта для дошкольников "Чай, какой он? ", цель которого - познакомить детей с многообразием видов чая, его вкусовыми качествами и способами заваривания и употребления.

 

Красноперова И. А. "Сырная неделя" для дошколят / И. А. Красноперова, Е. В. Кузьмина // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 12-15 : фот.*

О реализации проекта для дошкольников "Сырная неделя", основная цель которого - знакомство детей с сыром, его производством, вкусовыми качествами.

 

Реброва В. И. Почему нужно задавать детям открытые вопросы, или Открытые вопросы как способ развития мышления и свободного речевого общения // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 3-7 : фот.*

Поднимается актуальность такого способа развития речи и мышления детей, как "открытые вопросы". Описаны основные правила использования открытых вопросов в образовательной практике детского сада. Даны примеры открытых вопросов.

 

Сажина И. А. Листопад : средний дошкольный возраст // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 35.*

Технология изготовления реквизита для осенних праздников.

 

В  помощь  педагогу-психологу

 

Артюхина О. Проведите детско-родительское занятие ко Всемирному дню прав ребенка // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 68-73.*

Родители часто по незнанию нарушают права детей. Чтобы рассказать родителям об их обязанностях и правах детей, проведите совместное занятие "Имеем право".

 

Богомолова М. Семь методик, которые помогут диагностировать детско-родительские отношения // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 20-26.*

Диагностика детско-родительских отношений в семьях дошкольников по методикам, которые предлагаются в статье.

 

Бурмистрова Э. Как провести психологическую олимпиаду с детьми 6-7 лет // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 72-77 : 5 рис.*

Олимпиада "В игры играем - мышление развиваем" для детей подготовительной группы на развитие логического мышления, творческих способностей, зрительной памяти, мелкой моторики и внимания.

 

Димакова Н. Научите родителей правильно играть с ребенком // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 74-80.*

Как взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным, мог придумывать игры, вовлекать в них других участников.

 

Долгобородова К. Как составить план работы на неделю: молодому специалисту // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 12-13 : 2 табл.*

Каждому молодому специалисту, который пришел работать в детский сад, нужен план работы.

 

Дониченко О. Как правильно составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника для ПМПК // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 6-11.*

Готовый образец психолого-педагогической характеристики дошкольника с ОВЗ, которого необходимо направить на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

Заикина А. Как реализовать вариативную часть ООП: четыре этапа // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 10-18.*

Педагог-психолог участвует в разработке и реализации вариативной части основной образовательной программы ДОО поэтапно. Психолого-педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста.

 

Иванова А. Мастер-класс для педагогов "Арт-терапия в работе с дошкольниками" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 27-34.*

Арт-терапевтические технологии в работе с детьми.

 

Иохим Л. Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ / Л. Иохим, О. Кузнецова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 56-66.*

Чтобы помочь педагогам в работе с детьми с ОВЗ, необходимо определить степень их толерантности.

 

Кремлякова А. Рукотворные книжки - новый диагностический и развивающий инструментарий // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 42-55.*

Новый метод диагностики - рукотворные книжки. Они помогут определить, как ребенок относится к родителям, к самому себе, как он видит свое будущее.

 

Кругликова А. Ребенок заикается. Как быть? // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 35-45.*

Особенности заикающегося ребенка. Рекомендации воспитателям и родителям.

 

Хухлаева О. Используйте рабочую тетрадь, чтобы сформировать у детей эмоционально-волевую готовность к школе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 14-19.*

Развивать эмоционально-волевую готовность к школе - одна из основных задач в работе с детьми подготовительной группы.

 

Чернов С. Слышала, что профессиональный стандарт педагога-психолога хотят изменить. Так ли это? // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 78.*

Изменения в профессиональном стандарте "Педагог-психолог" (психолог в сфере образования).

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Багинская Н. А. Игры с Кваком // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 10 (34). - С. 12-16 : рис.*

Конспект индивидуальной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

 

Балакчи Г. В. Яйцо с сюрпризом : младший дошкольный возраст // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 32.*

Представлен сюрпризный момент осеннего утренника для малышей.

 

Гурова О. Квест "Сундук профессора Всезнайкина", который сформирует у детей интерес к школе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 58-63.*

Испытания для детей 6-7 лет, которые направлены на развитие познавательного интереса у воспитанников подготовительной группы.

 

Григорьева Н. Н. Прекрасна Родина моя : досуг для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 13-15.*

Сценарий досуга, закрепляющего знания детей о природе родной земли.

 

Жекова Н. Занятие "Тепло и свет родного очага" познакомит детей с семейными ценностями // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 64-71.*

Наладить контакт между ребенком и взрослым помогут семейные традиции.

 

Зубарева Е. С. В поисках сокровищ. План-конспект занятия "Актерские игры" : для детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 9. - С. 55-57 : 1 фот.*

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей дошкольного возраста "Актерские игры". Цель занятия: развитие творческих и умственных способностей детей.

 

Карелина Н. Н. Пирожки, с пылу с жару из печи : средний дошкольный возраст // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 33-34.*

Описан сюрпризный момент для осеннего фольклорного развлечения.

 

Климова Г. В. День народного единства : тематическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 8-9.*

Конспект занятия ко Дню народного единства для старших дошкольников.

 

Конспект НОД по речевому развитию "Признаки зимы" / М. А. Аброскина [и др.] // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 16-18 : фот.*

Конспект осуществления непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста о зиме.

 

Крючкова В. Он стал нам домом : экологическая сказка для дошкольников // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 17. - С. 65-72.*

Сценарий театрализованного представления для дошкольников по мотивам народной сказки "Теремок".

 

Лукина А. А. Мама - солнышко мое! : праздник ко Дню матери в старшей группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 23-24.*

Сценарий праздника, посвященного мамам, для старших дошкольников.

 

Михайлова Е. С. Сценарий физкультурного досуга "В гости к Снеговику" для детей младшего дошкольного возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 29-31 : фот.*

Сценарий физкультурного досуга "В гости к Снеговику", цель которого - повысить интерес детей к физической культуре. Занятия рассчитаны на детей младшего дошкольного возраста.

 

Миханкова Е. В. Самостоятельные виды деятельности в проекте "Новогоднее чудо" для детей старшего дошкольного возраста // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 19-22 : фот.*

Предложены интересные варианты организации активной деятельности дошкольников в групповых центрах на новогоднюю тематику в проекте "Новогоднее чудо".

 

Ризаева Г. Ф. Сценарий новогоднего праздника "Сломанные часы, или Подготовка к Новому Году!" : младший дошкольный возраст // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 26-28 : фот.*

Сценарий новогоднего утренника "Сломанные часы, или Подготовка к Новому Году! " для младших дошкольников в детском саду.

 

Саленко Т. В. Телемост дружбы : развлечение в подготовительной к школе группе // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 16-22.*

Сценарий развлечения для старших дошкольников, знакомящего детей с разными нациями и народностями, живущими в России. В приложении даны слова и ноты песен для детей.

 

Свинухова И. Ю. Подарки для Деда Мороза : новогодний праздник с использованием кукольного театра // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 28-30.*

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для детей среднего дошкольного возраста.

 

Сырчина В. Ю. Конспект проведения прогулки "Зимушка-зима" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 6 (47). - С. 23-25 : фот.*

Конспект организации прогулки для детей средней группы в зимнее время.

 

Тулина Н. И. Проделки жуков-короедов : новогодний праздник в старшей группе / Н. И. Тулина, Т. А. Княгинина // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 25-27.*

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников.

 

Шлямнева Е. Про мамочку Бабочку и деточек-лапочек : сказка для воспитанников детского сада // Сценарии и репертуар. - 2017. - № 17. - С. 73-74.*

Сценарий экологической сказки для дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Абазян Е. Развиваем пространственно-временные представления у детей с ОВЗ: тематический план занятий / Е. Абазян, М. Чечель // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 46-57.*

Специалисты ЦПМПК рекомендуют развивать у ребенка пространственно-временные представления. Чтобы выполнить данные рекомендации, психолог обязан иметь программу.

 

Борецкая Т. М. Сотрудничество тифлопедагога и учителя-логопеда при коррекции речи дошкольников, имеющих нарушения зрения // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 1317 : рис., фот.*

Особенности речевого развития детей с нарушениями зрения. Сотрудничество специалистов в формировании и коррекции речевых навыков дошкольников со зрительной патологией.

 

Ведяева А. В. Формирование пространственных представлений у дошкольников с двигательными нарушениями // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 115-119.*

Использование коррекционно-развивающих игр для формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста, имеющих двигательные нарушения.

 

Досинчук О. В. Особенности развития диалогической речи детей с нарушением слуха / О. В. Досинчук, С. М. Тищенко // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 22-25 : рис., сх.*

Диагностика диалогической речи детей с нарушениями слуха, игры на формирование диалогической речи.

 

Коныгина И. Что нужно знать педагогу-психологу об адаптированной образовательной программе // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 9. - С. 6-9.*

Нормативные и правовые акты, регламентирующие образование детей с ОВЗ.

 

Маслей О. Б. Работаем с детьми с особыми потребностями : тренинг для педагогов // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 10 (34). - С. 2-8 : фот., табл.*

Тренинг, цель которого - расширить знания по вопросам работы с детьми с задержкой психического развития.

 

Проценко В. Б. Изотерапия - средство коррекции эмоционально-волевой сферы личности ребёнка с особыми потребностями // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 18-21 : рис.*

Цели, задачи, возможные темы групповых (2-4 человека) и индивидуальных занятий по изотерапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Савельева А. С. Возможности взаимодействия с волонтерами в инклюзивной ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 62-68.*

Принципы организации, педагогические задачи в инклюзивном дошкольном образовании. Инклюзивные интегративные лагеря и выездные программы как средство социально-педагогической реабилитации детей с ОВЗ.

 

Сенатская С. Игра "Лепешка", которая поможет развить у дошкольников социальный интеллект // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 10. - С. 20-27.*

Игра поможет ребенку с ОВЗ и его родителям прожить негативные эмоции в игровой форме.

 

Чекунова О. М. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ в условиях ГКП согласно требованиям ФГОС ДО // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 6-13.*

Опыт работы по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ в группе кратковременного пребывания средствами арт-терапевтических техник. Этапы работы и особенности различных техник, используемых в арт-терапии.

 

Щегловитова А. В. Скакуны Деда Мороза : фрагмент новогоднего праздника для детей с нарушением зрения // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 10-12.*

Представлен фрагмент новогоднего праздника для слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.

 

Яковлева Л. И. Анималотерапия как метод психологической помощи детям с СДВГ // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 7. - С. 102-109 : фот.*

Опыт применения нетрадиционного подхода в коррекции детей с СДВГ - анималотерапии. Использование специально обученной собаки позволяет мягко и нетравматично вводить ребенка в социальное пространство.

 

ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Еремеева М. Это все Россия / муз. М. Еремеевой ; сл. С. Еремеева // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 36-40.*

Комаров А. День матери / муз. А. Комарова ; сл. Т. Рядчиковой // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 41-44.*

Комаров А. Осенний букет / муз. А. Комарова ; сл. Т. Рядчиковой // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 44-47.*

Кретов П. Что случилось с радугой? / муз. П. Кретова ; сл. Л. Карповой // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 51-54.*

Олифирова Л. Буквы-богатыри // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 47-48.*

Филиппова Е. Песенка о маме / муз. Е. Филипповой ; сл. Л. Подран // Музыкальный руководитель. - 2017. - № 9. - С. 49-50.*

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное