Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 40-41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 40-41.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Андреева В. Разработайте номенклатуру дел в октябре // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 50-55 : 2 табл. - 2 прил.*

Как оформить номенклатуру дел. Как утвердить номенклатуру дел. Как группировать документы в дела.

Баринова Н. Как заведующему работать с мамами и папами, которые ограничены в родительских правах / Н. Баринова, П. Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 76-81 : 1 табл. - 2 прил.*

Определите работника, которому поручите работу. Помогите родителю реабилитироваться. Взаимодействуйте с другими ведомствами по вопросу реабилитации родителей.

Белая К. Ю. Получите готовый персональный план педсоветов на год // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 6-16.*

План разработки педсовета: определение темы, формы, вопросы повестки, создание рабочей группы. Варианты тематических педсоветов по годовым задачам, содержание итогового и установочного педсоветов, готовые повестки.

Воронов С. Внимание: пожарная тревога - что должны знать воспитатели при эвакуации // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 60-67 : 1 табл. - 2 прил.*

Подготовка к репетиции по эвакуации. Ход тренировки эвакуации. Итоги тренировки.

Горохова С. Что помогает повысить спрос на услуги консультационного центра - опыт коллег // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 82-84.*

Постоянная работа с родителями. Квалифицированные кадры и узкие специалисты.

Данова А. Какую температуру поддерживать в детском саду с октября - схема помещений // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 14-20 : 1 схема, 1 табл. - 3 прил.*

Выявите точки потери тепла. Проконтролируйте теплоснабжение.

Демидова Е. Как зачислять в детский сад детей беженцев и временных переселенцев // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 56-58 : 1 табл. - 1 прил.*

Могут ли дети беженцев попасть в детский сад вне очереди. Какие документы представят родители.

Изменения в Трудовом кодексе, которые нужно учесть в новом учебном году // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 36-38 : 1 табл.*

В статье подробно описаны все изменения.

Личное дело работника: как вести, сколько хранить // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 40-48 : 9 табл. - 4 прил.*

Что включить в личное дело. Как размещать документы в личном деле. Где и как нужно хранить личные дела.

Министерство образования и науки рекомендует новый образовательный портал "Дорога без опасности" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 11.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, когда изменения вступили в силу.

Роскомнадзор объяснил, как составить политику обработки персональных данных // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 10.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать.

Симонов В. Кому поручить новые обязанности по гражданской обороне // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 68-74 : 1 табл., 2 схемы. - 4 прил.*

Кому и как поручить. Что поручить. Как организовать обучение.

Смирнова М. Проверьте, успевает ли детский сад вовремя перейти на зарплатные карты "МИР" // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 32-35. - 1 прил.*

Уточните срок, когда перевести работников на новые карты. Объясните работникам, почему зарплата будет приходить на новые карты. Оформите допсоглашения к трудовым договорам.

Трудинспекторы будут по-новому проверять детские сады : [по материалам сайта Федеральной службы по труду и занятости] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 12.*

В статье подробно рассказано, что изменилось по данному вопросу.

Фокина А. "Ничего не хочется": как заведующему справиться с профессиональным выгоранием // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 86-95 : 4 табл. - 2 прил.*

Причины профессионального выгорания. Как распознать признаки профессионального выгорания. 4 приема, которые помогут восстановить силы.

ФСС напомнит о сроках сдачи отчетности и задолженности СМС-сообщением : [по материалам Фонда социального страхования Российской Федерации] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 12.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу.

Шадрина Н. Как оборудовать места для уединения детей по ФГОС и СанПиН // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2017. - № 10. - С. 22-30. - 2 прил.*

Палатка детская. Картонный домик. Тент на кровать. Шатер детский. Вигвам детский. Пластиковый домик. Конструктор-гигант "Дом". Научите пользоваться оборудованием.

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Баринова Н. М. Дети и время // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 66-70.*

Представлены советы психолога родителям и воспитателям об организации времени, как вести себя с ребенком, когда нужно спешить, почему дети по разному реагируют на спешку. Представлены упражнения для релаксации, принципы детского тайм-менеджмента.

Гавришова Е. Проведите собрание в форме студии, на которое точно придут родители / Е. Гавришова, Т. Панова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 48-54 : 4 фот. - Прил.*

В чем преимущества собрания-студии. Как подготовить и провести встречу с родителями в таком формате. Сценарий родительского собрания-студии на тему "Адаптация - трудное время".

Гладкова Ю. А. Мониторинг результативности освоения программы по физическому развитию дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 2-4.*

Приведены основные критерии, используемые при проведении мониторинга, методы оценки общего и психического состояния здоровья воспитанников, перечислены контрольные задания, позволяющие оценить сформированность у воспитанников соответствующих физических качеств и основных движений.

Иванова И. В. Первые шаги в мире профессий // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 57-62 : 2 фот. - Продолж. след.*

Представлена профориентационная работа с дошкольниками: встречи с интересными людьми, рассказы  родителей воспитанников о своей профессиональной деятельности, мастер-классы.

Каралашвили Е. Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому / Е. Каралашвили, Л. Павлова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 34-40 : ил. - 2 прил.*

Новый подход к планированию: как выбирать темы, методы и формы образовательной деятельности. Работа с журналом планирования образовательной деятельности в ДОО, картотекой воспитателя и журналом взаимодействия с родителями.

Кротова Т. Какие мероприятия с родителями провести в разных возрастных группах в новом учебном году // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 42-47. - Прилож.*

Что нужно учитывать в плане взаимодействия с родителями. Какие формы взаимодействия бывают. Какие из них выбрать для общения с активными и малоактивными родителями. Какие вопросы следует обсуждать с родителями в разных возрастных группах.

Мартынова Н. Е. Изучаем дорожную азбуку всей семьёй // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 32-38.*

Представлен мастер-класс, который позволяет знакомить родителей с формами, приемами и методами работы по обучению детей правилам дорожного движения.

"Осенний Дупловик" : тематический цикл для работы с детьми / Н. Иванова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 62-71 : 8 фот. - 2 прил.*

Что нужно знать детям об изменениях в природе осенью. Как организовать познавательную образовательную деятельность. Какие материалы и оборудование понадобятся. Конспект НОД из осеннего цикла "Осенний Дупловик".

Павлова Л. В. Автогородок // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 39-43 : 3 фот.*

Основные цели и задачи Автогородка на территории детского сада: закреплять знания, приобретенные на занятиях, в ходе практических упражнений и сюжетно-ролевых игр, создавать соответствующую предметно-пространственную среду, привлекать родителей к оснащению Автогородка современным оборудованием, повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Толмачева Ю. Проект "Посткроссинг между детскими садами" : знакомим детей с Россией и помогаем найти друзей в других городах // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 56-61 : 4 фот. - 2 прил.*

Цели, задачи, участники проекта, план реализации по этапам. Тематический план работы кружка "Моя Россия" в старшей и подготовительной группах.

Юркова С. Новый план-модель НОД, который избавит воспитателей от длинных конспектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 28-33 : 2 фот. - 2 прил.*

Как написать план-модель непрерывной образовательной деятельности: структура, отличие от конспекта, основные вопросы. Примеры базового и развернутого плана-модели НОД в старшей и подготовительной группах.

В  помощь  логопеду

Архангельская Т. Н. Поездка в деревню : непосредственно организованная деятельность по развитию фонематического восприятия для детей старшей группы с тяжёлым нарушением речи (первый год обучения) // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 26-30 : рис.*

Конспекты логопедических занятий для детей с ТНР.

Брагина М. Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 100-104 : табл.*

Обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР). Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив.

Вязовикова А. Г. Речевые круги // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 2-12 : рис. - Продолж. Начало: № 7/8.*

Конспекты логопедических занятий.

Грешилова Н. Ю. Путешествие в морское царство : интегрированное занятие для детей 5-7 лет / Н. Ю. Грешилова, И. И. Смирнова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 56-60.*

Представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5-7 лет.

Зяблицкая А. А. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании / А. А. Зяблицкая, О. Б. Парипса // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 110-115 : рис.*

Раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет.

Книжная полка // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 35, 49, 89, 115, 121-123, 2-я, 3-я с. обл. : ил.*

Предлагаемые логопедические пособия и рабочие тетради содержат задания, игры и упражнения для занятий по речевому развитию детей, а также рекомендации педагогам начальной школы и дошкольных образовательных организаций для эффективной организации педагогической и логопедической работы. Содержатся методические рекомендации для проведения интегрированных занятий. Пособия предназначены для педагогов начальных классов, учителей-логопедов, дефектологов, воспитателей дошкольных организаций, а также для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Коршакова А. В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников / А. В. Коршакова, И. В. Бовыкина // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 72-78 : табл.*

Представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.

Костарева Е. А. Речевые шашки : игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5-7 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 66-71 : фот.*

Представлены различные варианты дидактической игры "Речевые шашки", направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5-7 лет.

Минакова Е. Н. Что у осени в лукошке? : непосредственно организованная деятельность для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 31-33 : рис.*

Конспект занятия.

Почеревина Н. Н. Ёжик-грибник : конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 38-40 : рис., фот.*

Конспект логопедического занятия по теме "Грибы".

Рощина Ж. В. Веселая рыбалка : подгрупповое занятие на автоматизацию звука [р] // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 50-55 : фот.*

Представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.

Телепень Т. С. Ваша речь как образец подражания : [семинар-практикум для родителей детей с тяжелыми нарушениями речи] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 6. - С. 114-117.*

Просвещение родителей по вопросам культуры речевого общения в семье, воспитывающей детей с нарушениями речи.

Трохина Е. В. Теремок : театрализованное представление для детей 4-5 лет с дизартрией // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 105-109.*

Представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью.

Трушникова А. Г. Спасите Машу : конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР ІІІ уровня // Коррекционная работа в ДОУ. - 2017. - № 9 (33). - С. 34-37 : рис.*

Конспект занятия по автоматизации звука [ш].

Тютрина Г. А. Школа для родителей: информирование и консультирование / Г. А. Тютрина, Е. А. Юнусова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 84-88.*

Раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей. Представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.

Успенская С. В. Игры на словообразование для детей 6-7 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 61-65.*

Представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

Асаева Е. С. Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 63-65.*

Занятие для старшей группы детского сада. Цель занятия: расширять знания о профессии пожарного, закреплять правила пожарной безопасности, активизировать словарь.

Беренденгалиева Е. Н. Бабочки на цветах // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 17-18 : 1 фот.*

Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: знакомить с разнообразием бабочек, учить раскрашивать силуэтное изображение с помощью поролона и ватных палочек, прививать аккуратность при работе с красками.

Блинова В. А. Дидактические игры и тренажеры для сенсорно-моторного развития / В. А. Блинова, Г. Д. Оспищева // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 75-76 : 3 фот.*

Предложено несколько дидактических игр и тренажеров для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Также в ходе занятий дети знакомятся с цветами, учатся соотносить предметы по цвету, знакомятся с понятиями "один" и "много", формируют представления о величине.

Винокурова И. В. Число 7. Цифра 7 // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 29-31 : 1 фот.*

Открытое занятие для подготовительной к школе группы. Цель занятия: закреплять представление о составе числа 7, формировать умение сравнивать числа, составлять и решать арифметические задачи на сложение, закреплять умение работать в паре.

Гончарова Д. А. "Палочки-выручалочки" / Д. А. Гончарова, Н. В. Инякина // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 77-78 : 3 фот.*

Представлено многофункциональное игровое пособие для детей, предложены игры с использованием данного пособия. Игры способствуют развитию коммуникативных навыков, учат последовательно выполнять заданные действия.

Грайворонская С. В. Соберем цветик-семицветик // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 26-28.*

Занятие для старшего дошкольного возраста. Цель занятия: закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов считать в пределах 7, знания о геометрических фигурах, днях недели и частях суток, развивать навыки моделирования, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, вызывать интерес к математике.

Грачёва А. И. Путешествие в зоопарк // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 19-22 : 4 фот.*

Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: продолжать учить узнавать и называть животных по картинкам, образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух и речевое дыхание, коммуникативные навыки, активизировать словарь.

Иванова И. В день осенний на обед приготовим винегрет! : сценарий осеннего праздника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2017. - № 9. - С. 74-80 : ил.*

Задачи мероприятия, содержание предварительной работы. Готовые тексты действующих лиц. Перечень оборудования. Музыкальное сопровождение.

Лукина Т. А. Пособия для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 79-80.*

Предложено несколько игровых пособий для младшего дошкольного возраста.

Малиновская О. В. Веселые зверята: лепим жирафа : открытое занятие для дошкольников и младших школьников // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 9. - С. 39-45 : ил., фот.*

Конспект занятия по лепке пластилином в технике "барельеф" жирафа.

Молькова Н. В. Познавательно-творческий проект "В гостях у морского царя" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 44-54 : 6 фот.*

Представлен краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель работы над проектом: расширять представления о морских обитателях, активизировать словарь, развивать мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативность.

Садыкова Н. А. Проект "Моё любимое село" // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 11-14 : 1 фот.*

Представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников, их родителей и воспитателей. Цель проекта: вызвать интерес к природе и истории родного края, расширять представления о народной культуре и традициях своей малой родины.

Сотникова В. Н. Картина Акварельки // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 23-25 : 1 фот.*

Занятие для второй младшей группы. Цель занятия: закреплять знания цветов, активизировать в речи названия цветов, развивать изобразительные и коммуникативные навыки.

Сыркина Н. В. Цикл занятий "Истоки родного края" / Н. В. Сыркина, Н. Л. Стебейкина // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 5-10 : 2 фот.*

Педагоги разработали цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с историей, культурой и природой родного края.

Ученик мастера // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 55-56 : ил.*

Предложено творческое занятие для старших дошкольников, посвященное художникам-маринистам. Предложен мастер-класс по конструированию рыбки из бумаги.

Шошина Н. А. Знакомство с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок" / Н. А. Шошина, Е. С. Долгушева // Ребенок в детском саду. - 2017. - № 6. - С. 15-16 : 2 фот.*

Занятие для первой младшей группы. Цель занятия: познакомить детей с иллюстрацией Ю. Васнецова к потешке "Петушок", вызвать интерес к книгам, упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях.

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

Гимаева Р. Ф. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ОВЗ / Р. Ф. Гимаева, З. З. Шайхулисламова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 32-35.*

Представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Егорова Е. С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6-7 лет с ОВЗ // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 20-26.*

Представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Климова Л. А. В гости к Смешарикам : занятие с использованием технологии су-джок для детей 4-5 лет // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 46-49.*

Представлено занятие для детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием су-джок-терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.

 

Мартыненко С. М. Как "особому" ребенку войти в мир социальных отношений : рекомендации психолога // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 116-120.*

Представлены приемы общения с "особым" ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества.

Плеханова В. С. На помощь Карлсону : занятие в старшей группе для детей с ДЦП // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 41-45.*

Представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом (ДЦП).

Танцюра С. Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 5.*

Вступительное слово главного редактора журнала о важности применения на практике интегрированной и инклюзивной форм образования, а также сотрудничества специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Танцюра С. Ю. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства / С. Ю. Танцюра, М. Ф. Макарова // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 27-31.*

Представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.

Тихонова И. Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ // Логопед. - 2017. - № 6. - С. 78-83 : фот.*

Описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) через создание рукотворных книг.

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

 

 

 


В избранное