Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 307


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 307
12 марта 2008 года

www.eidos.ru

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– В апреле начинается I-й Всероссийский конкурс «Дистанционная школа года 2008». Номинации конкурса: «Урок года», «Ученик года», «Портфолио года», «Программа года». Регистрация – до 31 марта включительно – http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm 

– Даже тот, кто был в Тайланде, этого не видел. Фоторепортаж об этой стране на сайте А.В.Хуторского – http://khutorskoy.ru/travel/thailand/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДПРАКТИКА. Впервые ЦДО «Эйдос» организует дистанционную педагогическую практику для студентов педагогических специальностей и молодых педагогов. Сроки проведения: 3 - 28 апреля 2008 г. – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

III. НАУЧНАЯ ШКОЛА.
Анализ, самоанализ и рефлексия урока. (Заметки из хроники бытия) – http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm 

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


13 мартаОлимпиада по русскому языку (исследования) – http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

18 мартаОлимпиада по телекоммуникациям http://eidos.ru/olymp/telecom/index.htm – new!

18 марта Конкурс «Мобильное фото и видео» http://eidos.ru/project/all/video/index.htm

20 мартаОлимпиада по обществоведению http://eidos.ru/olymp/social/index.htm

25 мартаОлимпиада по черчению и рисованию http://eidos.ru/olymp/drawing/index.htm 

25 мартаДистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

27 мартаОлимпиада по педагогике http://eidos.ru/olymp/pedagogics/index.htm 

1 апреляОлимпиада по юмору http://eidos.ru/olymp/humour/index.htm 

1-30 апреля Конкурс "Дистанционная школа года" http://eidos.ru/project/all/dist_school/index.htm – new!

3 апреляОлимпиада по экономике и бизнесу http://eidos.ru/olymp/economy/index.htm 

3 – 28 апреляДистанционная педпрактика – http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/index.htm

4 апреля Олимпиада "ЛЮБОВЬ" http://eidos.ru/olymp/love/index.htm – new!

8 апреляОлимпиада по английскому языку (перевод) – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm – new!

8 апреляФотоконкурс "ТВОРЦЫ" http://eidos.ru/project/all/creator/index.htm 

8 апреля Дистанционные курсы для всех http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

9 апреляКонкурс для школьников «Моя родословная» http://eidos.ru/project/all/index.htm 

10 апреляОлимпиада по математике (исследования) – http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДПРАКТИКА


Приглашаем студентов педагогических специальностей вузов и колледжей, а также молодых (в смысле использования Интернет-технологий) педагогов на дистанционную педагогическую практику.

Сроки проведения: 3 - 28 апреля 2008 г.

Регистрация: до 2 апреля включительно.

Участники: студенты, молодые специалисты общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Положение о проекте с условиями регистрации размещено по адресу http://eidos.ru/project/eidos-class/practical/2008/index.htm

Цели дистанционной педагогической практики

∙ предоставить возможность студентам и молодым учителям получить опыт дистанционной педагогической деятельности с помощью телекоммуникационных средств и сети Интернет на базе пионера дистанционного образования России – ЦДО «Эйдос», имеющего 10-летний опыт дистанционного обучения как школьников, так и педагогов.
∙ расширить использование форм и методов дистанционного обучения при подготовке нового поколения современных учителей в педагогических училищах, колледжах, вузах;
∙ выявить талантливых молодых педагогов, стремящихся использовать современные как педагогические, так и информационные технологии в своей деятельности.

Специализация участников дистанционной педпрактики


В дистанционной педпрактике могут принять участие специалисты и студенты, готовящиеся ими стать по следующим специальностям:

∙ Учитель-предметник (все предметы)
∙ Классный руководитель
∙ Педагог-психолог
∙ Педагог-организатор
∙ Руководитель кружка
∙ Спортивный тренер
∙ Библиотекарь

В дистанционной педпрактике можно принимать участие с материалами уже разработанных или проведённых уроков, как в очной форме (с использованием ресурсов и технологий Интернет), так и в дистанционной.

Для разработки и проведения дистанционных занятий зарегистрированным участникам будут высланы рекомендации, составленные с учетом новейших методических достижений.

Особенностью педагогических разработок участников дистанционной педагогической практики является личностная и творческая ориентация занятий, актуальность изучаемых тем, использование эффективных методик и приёмов, продуктивность деятельности учащихся.

Для проведения конкурсных занятий с удаленными учащимися конкурсантам будут предложены необходимые средства (веб-форумы, чат-кабинеты и т.п.). Продолжительность занятия до 1,5 часов. Для проведения занятий достаточно будет иметь доступ к электронной почте или Интернету.

Главный лозунг педпрактики: ОТКРОЙ ДВЕРЬ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО!

"Ощущения, когда ведешь урок на всю страну, просто великолепные!" - Н.Т. Беспалько, призер Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2007»

Кто участвует

Дистанционная педагогическая практика открыта для всех студентов, желающих попробовать себя на педагогическом поприще, молодых специалистов образовательных учреждений. Принять участие могут студенты, молодые учителя из России и других стран.

Заявки на участие принимаются от:

- студентов педагогических, музыкальных, спортивных колледжей, училищ, техникумов, вузов;
- учителей школ, гимназий, лицеев;
- работников учреждений дополнительного образования, методистов, директоров школ, их заместителей, администраторов;
- вузовских педагогов, аспирантов, других работников образования.

Организации могут зарегистрировать в педпрактике нескольких своих представителей.

Программа дистанционной педпрактики:

∙ Введение в дистанционное обучение
∙ Формы и методы дистанционного обучения
∙ Дистанционный урок: требования к разработке и проведению
∙ Разработка, анализ и самоанализ дистанционных занятий участниками педпрактики
∙ Проведение дистанционных уроков для удаленных учеников
∙ Дискуссии на веб-форумах по вопросам дистанционного образования
∙ Конкурс «Мой дистанционный урок»
∙ Итоговая рефлексия.

Как зарегистрироваться

Чтобы принять участие в Дистанционной педагогической практике, необходимо до 2 апреля включительно:

1. Оплатить регистрационный взнос (самостоятельно через отделение сбербанка или через бухгалтерию вашей организации).
2. Выслать заявку в оргкомитет педпрактики по e-mail: teacher@eidos.ru

Стоимость регистрационного взноса - 499 руб.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос на teacher@eidos.ru с указанием количества регистрируемых участников и реквизитами организации-плательщика.

---
Заявку необходимо выслать в установленные сроки по e-mail адресу: teacher@eidos.ru

ФОРМА ЗАЯВКИ:

Заявка на участие в Дистанционной педагогической практике

1. Специализация участника педпрактики: (указать)
2. Ф.И.О. (полностью), должность, возможные регалии (уч. степень и т.п.), место работы, город
3. Жизнерадостное фото в формате jpg (технически качественное, объем файла не более 300 Кб).
4. E-mail-адрес (основной и запасной). Телефон, html-адрес участника конкурса или его организации (при наличии).
5. Контактный почтовый адрес с почтовым индексом.
6. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка (их надо спросить в банке!), дата перечисления, фамилия плательщика).
7. Обоснование участия в дистанционной педпрактике и ожидаемый результат (до 200 слов).

Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) в пункте 6 заявки указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.

Заявка высылается в самом письме без вложенных файлов. В теме (subject) отсылаемого письма латинскими буквами пишется краткое обозначение конкурса DT (Dist_Teacher) и фамилия участника, например: DT-Ivanov.

Пример оформления заявки

Адрес, по которому высылается заявка: teacher@eidos.ru

Тема письма: Заявка на дистанционную педпрактику от Сергеева С.С.

Само письмо (без вложенных файлов!):

Заявка на участие в Дистанционной педагогической практике.

I. Учитель-предметник.
II. Сергеев Сергей Сергеевич, учитель математики гимназии № 2, г.Самара
III. Жизнерадостное цифровое фото во вложенном файле serg.jpg.
IV. E-mail-адрес serg@samara.ru (запасной: serg@mail.ru). http://www.gum2.samara.ru. Тел.: (0123)456789.
V. Контактный почтовый адрес 123456, Самара, ул. Дистанционная, д.2, гимназия №2, Сергееву С.С.
VI. Реквизиты платёжного перевода: Квитанция N 54321 от 19.01.08 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Самара, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт N 30101810000000000456. Плательщик Сергеев С.С. 499 руб + 18%НДС = 588 руб 82 коп.

VII. Обоснование участия в дистанционной педпрактике и ожидаемый результат.

ВНИМАНИЕ! СКИДКИ!

20%!!! Группам студентов от 15 человек предоставляется скидка регистрационного взноса в размере 20%. Перечисляемый регистрационный взнос тогда имеет следующую сумму: 399,2 руб + 18%НДС = 471 руб. за одного человека в составе группы.

Реквизиты для перечисления регистрационного взноса

Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос", ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, Московская обл., г.Черноголовка, ул. Лесная, 9. В графе "Назначение платежа" указывается: "За информационные услуги для (далее пишется фамилия локального координатора), включая НДС".

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций при необходимости по их запросу может быть выслан счёт в электронной форме.

Для оплаты регистрационного взноса наличными через отделение банка можно скачать готовый бланк квитанции.

Как подготовиться к дистанционной практике


Для подготовки к практике рекомендуется использовать следующие издания, которые можно приобрести в Электронном магазине ЦДО «Эйдос» - http://eidos.ru/shop/price.htm :

160101 Основы дистанционного образования. Понятия, принципы, содержание дистанционного образования. Приведен справочник терминов. 99.00

160102 Технологии дистанционного обучения. Типы ДО. Интеграция педагогических и телекоммуникационных технологий. 99.00

160103 Методика дистанционного обучения. Формы занятий, методы обучения. 129.00

160201 Дистанционные образовательные проекты. Организация и проведение. 69.00

160301 Дистанционные олимпиады. Специфика, подготовка и проведение. 89.00

160401 Дистанционное повышение квалификации. Основные подходы, виды занятий. 99.00

160501 Интернет-обучение в вузе. 69.00

160601 Интернет-уроки. Русский язык и литература. Конспекты дистанционных уроков с описанием авторских методик, стенограммы хода занятий: форумов, чат- и e-mail дискуссий учеников и педагогов. 129.00

160602 Интернет-уроки. Гуманитарный профиль. Конспекты дистанционных уроков по истории, английскому языку, психологии, менеджменту, МХК. 129.00

160603 Интернет-уроки. Естественно-математический профиль. Конспекты дистанционных уроков по физике, математике, химии, биологии, астрономии. 149.00

160604 Интернет-уроки. Технологический профиль. Конспекты дистанционных уроков по информатике, технологии, черчению. 149.00

160605 Интернет-занятия для педагогов. Конспекты дистанционных занятий и мастер-классов для повышения квалификации удаленных педагогов. 129.00

160701 Методика и практика дистанционного обучения. Сборник статей участников Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года". 198.00

160801 Технология дистанционного конкурса. Комплект заданий, инструкций и рекомендаций участникам Всероссийского конкурса "Дистанционный учитель года" 299.00

320302 Технология создания сайтов. Методическое пособие для учителя по ведению элективного курса. [Электронный ресурс]. 389.00

320303 Технология создания сайтов. Учебное пособие для учащихся [Электронный ресурс]. 639.00

МЫ ДЕЛАЕМ МИР ЭВРИСТИЧНЫМ!

Оргкомитет педпрактики
E-mail: teacher@eidos.ru

P.S. Данное положение является официальным приложением к договору-оферте Центра дистанционного образования "Эйдос" о предоставляемых информационных услугах - http://eidos.ru/shop/doc/oferta.htm

===

III. НАУЧНАЯ ШКОЛА. Анализ, самоанализ и рефлексия урока


(Заметки из хроники бытия)

По отношению к проведённому уроку часто используются процедуры, называемые "анализ урока", "самоанализ", "рефлексия". Часто их смешивают или подменяют одно другим. В то же время, содержание этих процедур различно и имеет разные, хотя и связанные цели. Попробуем разобраться.

1. Анализ урока. Предметом анализа является урок как целое. Такой анализ могут делать все его участники - субъекты: учитель, ученики, присутствующие на уроке педагоги и т.д. Они могут это делать письменно или устно, отдельно или по группам, сразу после урока или спустя некоторое время. Цели анализа могут задаваться внешними рамками или самостоятельно формулироваться каждым субъектом урока. Например, анализу подвергается соответствие содержания урока его целям, концепции учителя или программе школы. Либо анализируется коммуникативная составляющая урока. При любом направлении анализа происходит выявление методических, дидактических и иных особенностей урока, определяющих его назначение, роль и результативность в учебном процессе. Анализ производится на основе той или иной педагогической позиции (концепции). Продуктом анализа являются, как правило, положительные стороны урока, его недостатки, выводы, пожелания. Для проведения анализа урока существуют различные алгоритмы, планы, памятки и т.п.

2. Самоанализ относится, обычно к деятельности самого субъекта урока, а не к уроку в целом. Субъект самоанализа (учитель, ученик) анализирует свою деятельность и свои действия на уроке. Если задачей анализа урока является выявление и оценка структуры и содержания урока - как ячейки, модели учебного процесса, то задачей самоанализа выступает выявление особенностей собственной педагогической или учебной деятельности субъекта самоанализа, выявление успешно применённых методов обучения или учения, фиксация полученных результатов, установление их соответствия поставленным целям и возникающим ситуациям. Самоанализ необходим для перехода к оценке собственной деятельности, её последующей корректировке, планированию дальнейших шагов самосовершенствования.

3. Рефлексия - процесс и результат осознания совокупности происходящих во время урока деятельностей. Предметом рефлексии может быть как собственная деятельность субъекта рефлексии, так и любая другая деятельность на уроке, в том числе и в их взаимосвязях. От самоанализа рефлексия отличается именно тем, что анализируется не только своя деятельность, но и весь спектр значимых деятельностей. Как правило, рефлексии подвергается соответствие поставленных (декларируемых) целей реально полученным результатам. Одна из задач рефлексии - выяснить, что же на самом деле происходило на уроке? Действительно ли это то, что было задумано, или то, что считает тот или иной участник урока. Рефлексия достаточно субъектна, т.е. для разных субъектов урока могут быть видны разные смыслы одного и того же действия или деятельности. Именно нахождение различий в таком понимании - одна из движущих сил рефлексии - её инструмент влияния на учебный процесс, на согласование пониманий разных его субъектов. Например, на уроке в 1 классе учитель применил игру с мячом для развития навыков быстрого счёта, дети должны давать ответ сразу же, как им попадает мяч. После урока одного ученика в коридоре спрашивают: "Что вы делали на уроке?" Он отвечает "Играли в мяч", тогда как другой ученик, или учитель может назвать иной смысл этой же деятельности: "Закрепляли навыки быстрого счёта с помощью игры в мяч". Здесь нет правильного или неправильного ответа. Оба названных смысла урока имеют место быть для разных субъектов, эти смыслы как раз и являются личностными смыслами. Выявление различий в данном случае достигнуто с помощью рефлексивного вопроса "Что это было?". Затем, после того, как учитель узнал, что каждый из детей по-другому понимает происходящее на уроке, чем он сам, у него есть несколько дальнейших путей: а) принять разновариантность образовательных траекторий и работать с ними как с реальностью, опираясь на различия, уча детей видеть и понимать эти различия, жить среди них, б) приводить детей к "правильному", т.е. своему пониманию, выстраивая обучение в авторитарном должнествующем стиле. В любом случае рефлексия - это не столько анализ урока или самоанализ своих действий, сколько выявление и фиксация смыслового поля происходящего с позиций разных субъектов урока и последующая организация коммуникаций по отношению к выявленному многообразию.

Кроме того, рефлексия имеет и сугубо инструментальное значение - как способ решения учебных проблем. Например когда ученик или весь класс не может решить учебную задачу, учитель останавливает предметную деятельность и задаёт вопрос: "Почему мы не можем решить эту задачу?" Поиск ответов на подобный вопрос переводит деятельность учеников с предметного на метапредметный уровень, который, в результате может помочь решить и собственно предметную задачу. В этом случае рефлексивная деятельность чередуется с предметной. Для того, чтобы началась рефлексивная деятельность, необходима остановка предметной деятельности, т.е. нужно перестать решать задачу, и начать выяснять причину затруднения. К самой задаче переход происходит после выяснения причин затруднения и отыскания способов их преодоления.

А.В.Хуторской

P.S. Обсудите эти заметки на форуме - http://khutorskoy.fastbb.ru/?1-5-0-00000014-000-0-1-1205320658

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное