Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 333


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 333
9 ноября 2008 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– С 17 по 22 ноября 2008 года проводится Всероссийская дистанционная неделя по информатике. Регистрация до 16 ноября включительно – бесплатно! – http://eidos.ru/project/school/inform/week_inform.htm 

– ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – появилась новая услуга для родителей, старшеклассников, педагогов – http://eidos.ru/services/consultation/index.htm 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ
. Расписание ближайших мероприятий. - http://eidos.ru/about/plans.htm

 

II. ЦЕНТР "ЭЙДОС" ОТПРАЗДНОВАЛ 10-ЛЕТИЕ! К юбилею приурочена Всероссийская конференция на тему "Инновации в образовании: человекосообразный ракурс", которая проведена 6-8 ноября 2008 г. в Москве – http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm  

III. ИННОВАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН.
Вышел в свет сборник «Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады» (под ред. А.В.Хуторского). – http://khutorskoy.ru/books/2008/inn_olymp/index.htm  

IV. «В ЭЙДОСЕ ИНТЕРЕСНЕЙ, ЧЕМ В «МОЁМ МИРЕ»!
10-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2008" набирает обороты.

V. АКЦИЯ ЭЙДОС-КНИГИ:
Только в ноябре предлагаются два комплекта электронных изданий со скидкой 20%: «Творческая работа школьников» и «Учителю информатики» – http://eidos.ru/shop/mounth.htm  

VI. «ЗАДАНИЯ, КАК АНГЕЛЫ…».
Проведена XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинение). – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

 


I. ЭЙДОС-КАЛЕНДАРЬ


11 ноября
Олимпиада по изобретательству http://eidos.ru/olymp/invent/index.htm – new!

11 ноября Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm

11 - 25 ноябряКонкурс Грамотеев (русский язык) http://eidos.ru/project/all/grammar/index.htm

12 - 28 ноябряIV-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

13 ноября Олимпиада по психологии http://eidos.ru/olymp/psych/index.htm

17 - 23 ноября Всероссийская дистанционная предметная неделя по информатике http://eidos.ru/project/school/week.htm

18 ноября Олимпиада по географии (путешествия) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm

18 ноябряКонкурс "Турист 2008" http://eidos.ru/project/all/tourist/index.htm

20 ноября ОЛИМПИАДА ПО ИНФОРМАТИКЕ http://eidos.ru/olymp/inform/index.htm

24-30 ноябряВсероссийская дистанционная предметная неделя по физике http://eidos.ru/project/school/week.htm

25 ноября Олимпиада по литературе (стихи) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm 

25 ноябряДистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

26 ноябряОлимпиада по английскому языку (исследования) http://eidos.ru/olymp/english/index.htm – new!

27 ноября Олимпиада по физике http://eidos.ru/olymp/physics/index.htm 

1-7 декабря Предметная неделя по химии http://eidos.ru/project/school/week.htm

2 декабря Олимпиада по мировой художественной культуре http://eidos.ru/olymp/mhk/index.htm

2 декабря Дистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

3 декабряОлимпиада по французскому языку (перевод) http://eidos.ru/olymp/francais/index.htm  - new!

3 - 17 декабряКонкурс "My Happy Christmas" (английский язык) http://eidos.ru/project/all/christmas/index.htm 

4 декабря
Олимпиада по химии http://eidos.ru/olymp/chemistry/index.htm 

5 декабря Олимпиада «Дружба» http://eidos.ru/olymp/friendship/index.htm  - new!

8 - 14 декабря Всероссийская дистанционная предметная неделя по математике http://eidos.ru/project/school/week.htm 

9 декабряОлимпиада по языкознанию http://eidos.ru/olymp/linguistics/index.htm  - new!

9 декабряДистанционные курсы для педагогов http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

9 - 23 декабря Праздничный конкурс-проект "Моя новогодняя открытка" http://eidos.ru/project/all/new-year/index.htm 

11 декабря ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

Круглый год –
Отдых и путешествия с Эйдос Туромhttp://eidos-tour.ru 

Все планы на год
http://eidos.ru/about/plans.htm

===

II. ЦЕНТР "ЭЙДОС" ОТПРАЗДНОВАЛ 10-ЛЕТИЕ!

К юбилею приурочена Всероссийская конференция на тему "ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ЧЕЛОВЕКОСООБРАЗНЫЙ РАКУРС", которая проведена 6-8 ноября 2008 г. в Москве - http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm

Во время конференции заслушены и обсуждены пленарные доклады:

∙ Научная школа человекосообразного образования (А.В.Хуторской, д.п.н., чл.-корр.РАО)

∙ Инновационная распределённая деятельность Центра дистан-ционного образования «Эйдос» (Андрианова Г.А., к.п.н.).

∙ Дистанционные эвристические олимпиады – инновационный пе-дагогический феномен (Скрипкина Ю.В., н.с.)

∙ Реформы и модернизации российского образования: субъектный контекст (Богуславский М.В., чл.-корр. РАО)
∙ Экологическая составляющая инноваций в образовании (Захлебный А.Н., чл.-корр. РАО)
∙ Система тьюторского обучения в открытом образовании (Ковалёва Т.М., д.п.н.)
∙ Принцип природосообразности в практике обучения (Кушнир А.М., к.психол.н.)

Для зарегистрированных участников конференции проведены Мастер-классы:

∙ Мастер-класс «Эвристика на уроке. Подготовка к эвристическим олимпиадам» (Завьялова О.А.)
∙ Мастер-класс «Телекоммуникативные компетенции в дистанционном обучении» (Шерстова Е.В.).
∙ Мастер-класс «Педагогический эксперимент в школе» (Свитова Т.В., Маслов И.С.).

После конференции сотрудники ЦДО «Эйдос» отпраздновали 10-летие своей организации. С присущим им эвристическим задором и оригинальностью.

К праздничной дате выпущена специальная юбилейная медаль, которой награждены сотрудники Центра, внёсшие значительный вклад в раскрытие эвристического потенциала учащихся и педагогов России, инновационную деятельность в отечественном образовании в составе Центра дистанционного образования «Эйдос»

Медалями будут награждены также локальные координаторы, обеспечившие наивысший вклад в развитие творческих способностей учащихся.

ВЫПУСК СБОРНИКА

По итогам конференции предполагается выпуск сборника научных трудов. Статьи до 7 страниц высылаются во вложенном файле по e-mail: andreykh@mail.ru с темой письма "Статья для сборника от ...". В теле письма и в файле со статьёй приводятся данные: Ф.И.О. автора (полностью), уч. степень, должность, место работы, город, e-mail.

http://eidos.ru/conf/trad/2008/index.htm


===
III. ИННОВАЦИОННЫЙ ФЕНОМЕН


Вышел в свет сборник Инновации в образовании. Дистанционные эвристические олимпиады: сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: ЭЛИТ-ПОЛИГРАФ, 2008. – 344 с.

УДК 37.013.75
ББК 74.202
И66

Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) в рамках научно-исследовательского проекта «Педагогические основы творческой самореализации учащихся общеобразовательных школ в системе дистанционных эвристических олимпиад», проект № 06-06-00243а

Редколлегия: А.В. Хуторской, чл.-корр. РАО, докт. пед. наук (отв. редактор); А.Д.Король, канд. пед. наук; Г.А.Андрианова, канд. пед. наук

Сборник посвящен инновационному педагогическому феномену – дистанционным эвристическим олимпиадам.
Исследования охватывают 10-летний опыт проведения Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, в которых приняло участие более 150 тыс. человек. Авторы статей рассматривают методологические, педагогические, методические аспекты эвристических олимпиад, изучают их влияние на творческую самореализацию учащихся и модернизацию учебного процесса в школах.
Для учителей-экспериментаторов, вузовских педагогов, научных сотрудников, аспирантов, методистов.

ISBN 978-5-903674-11-4

Оглавление

Предисловие

Глава I. Эвристическая олимпиада как педагогическая категория и инновационный феномен


Инновационный потенциал системы дистанционных эвристических олимпиад (Хуторской А.В.)
Дистанционные эвристические олимпиады как средство развития творческих способностей школьников: анализ экспериментальных данных (Андрианова Г.А.).
Педагогическая значимость диалогового компонента эвристических заданий на различных ступенях образования (Король А Д.)
Дистанционная олимпиада как эвристическая образовательная ситуация (Смирнова Т.Н.)
Эвристическое задание как элемент учебного текста (Озеркова И.А.)
Влияние дистанционных эвристических олимпиад на инициирование творчества учеников и педагогов (Дамбаева С.)
Дистанционные эвристические олимпиады как инновационный образовательный процесс (Андрианова Г.А.)
Виртуальные олимпиады в реальной гимназии (Маслов И.С.)
Система принципов дистанционных эвристических олимпиад, способствующих творческому саморазвитию учащихся (Рыскулова М.Н.)
Секрет пробуждения талантов. О Проектах Центра дистанционного образования «Эйдос» (Николаева В.А.)
Участие в дистанционных эвристических олимпиадах: цели и результаты (Разумова А. Г.)
«Глагол передвигается на тонких ножках …» (Из опыта участия в дистанционных эвристических олимпиадах (Пахолкова И.Ю., Александрова О. С.)
Формирование коммуникативной компетенции в процессе участия в эвристических олимпиадах (Шерстова Е.В.)

Глава II. Эвристические задания: типы, содержание и технологии проектирования

2.1. Статьи


Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения (Андрианова Г.А.)
Содержание и структура эвристических заданий, направленных на развитие творческого потенциала школьников (Маслов И.С.)
Телекоммуникационная составляющая дистанционных эвристических олимпиад (Скрипкина Ю.В.)
Диалоговый подход к проектированию содержания эвристических заданий (Король А.Д.)
Способы разработки эвристических заданий по информатике на основе традиционных (Полищук С.Г.)

2.2. Материалы дистанционного оргдеятельностного семинара по проектированию эвристических заданий


Цели и этапы семинара
Разработка и обсуждение типологий эвристических заданий на дистанционном оргдеятельностном семинаре
Типология эвристических заданий (Хуторской А.В.)
Тип эвристических заданий «Изобретения» (Озеркова И.А.)
Тип эвристических заданий «Методы познания» (Шулепова Т.В.)
Тип эвристических заданий «Презентация» (Смирнова Т.Н.)
Тип эвристических заданий «Трансформация» (Андрианова Г.А.)
Тип эвристических заданий «Первоэлементы» (Скрипкина Ю.В.)
Тип эвристических заданий «Композиция» (Шерстова Е.В.)
Тип эвристических заданий «Программа, план» (Кулешова Г.М.)
Тип эвристических заданий «Познавательные структуры» (Жандармова И.В.)
Тип эвристических заданий «Рецензия» (Плотникова Н.И.)
Тип эвристических заданий «Объект познания» (Воронина В.В.)

Глава III. Возрастные и предметные особенности дистанционных эвристических олимпиад

Как не выходя из дома, подготовится и принять участие в дистанционной эвристической олимпиаде (Хуторской А.В.)
На дистанциях “Эйдоса”. Олимпиада для каждого школьника (Андрианова Г.А.)
Дистанционная эвристическая олимпиада по предмету «физическая культура» (Красников А.А.)
Опыт развития ученика в ходе его участия в дистанционных эвристических олимпиадах по немецкому языку (на примере ученицы Марины А.) (Поскребышева Г.Ю.)
Необходимость формирования алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности как принципов развития творческого мышления учащихся на уроках информатики (Яковлев Н.М.)
Эвристические задания и их результат (на примере дистанционной олимпиады по русскому языку) (Шерстова Е.В.)
Типы эвристических заданий для олимпиад по иностранным языкам (Плотникова Н.И.)
Потенциал эвристических заданий для раскрытия личности учащихся (на примере гуманитарных предметов) (Свитова Т.В.)
Рекомендации локальным координаторам по работе с родителями учеников 1-5-х классов - участников эвристических олимпиад (Ковалёва М.А.)
Формирование целеполагания школьников при их участии в дистанционных эвристических олимпиадах (Жандармова И.В.)
Образовательные результаты участников дистанционных эвристических олимпиад на кафедре обществознания (Одинец К.А., Король А.Д.)
Дистанционные эвристические олимпиады по математике: анализ практических результатов (Жандармова И.В., Король А.Д.)

Глава IV. Дискуссии участников веб-форума Научной школы по проблематике эвристических олимпиад

Тема: Какие учащиеся принимают участие в дистанционных эвристических олимпиадах?
Тема: Как меняется учебный процесс при включении в него дистанционных эвристических олимпиад?
Тема: Эвристические задания исследовательского типа
Тема: Какие компетенции развиваются на дистанционных олимпиадах?

Приложения

1. Фрагменты заданий и работ участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад

Олимпиады по математике
Олимпиады по информатике
Олимпиады по русскому языку
Олимпиады по литературе

2. Десять причин, чтобы участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах

3. Расписание дистанционных эвристических олимпиад на 2009 год


P.S. Эту книгу можно купить только в электронном магазине ЦДО "Эйдос" - http://eidos.ru/shop/price.htm 

===
IV. «В ЭЙДОСЕ ИНТЕРЕСНЕЙ, ЧЕМ В «МОЁМ МИРЕ»!


10-й Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года - 2008" набирает обороты. В нём участвует 147 человек.

Калашникова Ю.Б., участник конкурса ДУГ-2008:

Дистанционное образование тоже несёт в себе эвристику, ведь человек не ограничен временем, выбирает материал и способ решения сам. У дистанционного образования есть ещё одна очень важная функция – это способ отвлечения детей от «обнажённости» Интернета. Моя ученица во время участия в проекте Центра «Эйдос» о любимом писателе воскликнула: «Так это же интересней, чем в «Моём мире»!!!». Рефлексия сделала своё дело. Рефлексия – это психологическое отражение человеком самого себя, оценивание себя, возможность построить самому процесс самообразования. А рефлексия – это тоже признак эвристического подхода. По Гегелю рефлексия – это мнение субъекта об имеющемся у него образе действительности. Получается, что если в процессе эвристического образования человек начинает рефлексировать, значит, у него на основе полученных знаний возникает образ действительности, а это и есть смысл образования – создание своего образа мира.

ПОБЕДИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ «ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА»

Педагогика и психология
Исаева Ольга Юрьевна, педагог-психолог, МОУ Брединской СОШ 1, п. Бреды

Обществознание (история, обществознание)
Кащеева Ольга Павловна, учитель обществознания МОУ СОШ 18, г. Челябинск

Гуманитарные предметы (русский язык, литература, иностранный язык)
Власова Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы, МОУ гимназия №23, г. Челябинск

Информатика
Скуленков Сергей Николаевич,преподаватель информационных технологий студии графического дизайна "Я", МОУДОД ЦДОД "ЦИТ" г. Всеволожск

Математика
Кильдяева Лариса Геннадьевна, учитель математики и информатики, кандидат педагогических наук МОУ «Кульминская основная общеобразовательная школа» Республики Мордовия

Естествознание (химия, биология, физика, ОБЖ)
Гриневич Людмила Александровна, учитель физики МОУ СОШ № 1, г. Богданович

Искусство и технология
Головко Елена Алексеевна, учитель технологии МОУ СОШ №5, г. Ноябрьск.

Начальная школа
Алиева Анжелика Владимировна, учитель начальных классов МОУ средней школы с углубленным изучением отдельных предметов №26 г.о. Тольятти Самарской области

Поздравляем с достигнутыми результатами!

Подчеркнем, что это только начало конкурса. Дальше всё может измениться очень сильно. Впереди – коммуникативные задания; разработка материалов профиль-классов и многое другое.

Оргкомитет Всероссийского дистанционного конкурса «ДУГ-2008»

===
V. АКЦИЯ «ЭЙДОС-КНИГИ»


Только в ноябре предлагаются два комплекта электронных изданий со скидкой 20%:
1 комплект "Творческая работа школьников"
2 комплект "Учителю информатики"

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА № 1 "Творческая работа школьников"

12 - 28 ноября проходит IV-я Всероссийская ученическая конференция. На ней могут представить и дистанционно защитить свои оригинальные творческие и исследовательские работы все учащиеся - с 1 по 11 класс! В помощь при подготовке к конференции предлагаем приобрести комплект электронных изданий:

150101 Портфолио ученика. Как его составить и пополнять. 199 руб
160103 Организация и защита творческих работ. Новая эффективная форма развития творческого потенциала личности. 119 руб
322200 Исследовательская работа школьника: технология создания. От формулировки теоретической части до планирования эксперимента. 699 руб

Полная стоимость комплекта - 1017 руб
Цена этого комплекта в ноябре - 790 руб
Ваша экономия – 227 руб!

Предложение действительно до 30.11.2008 г.

--

ПРЕДЛОЖЕНИЕ МЕСЯЦА №2 "Учителю информатики"

Центральное событие Недели информатики, которая будет проходить 17 - 23 ноября - БОЛЬШАЯ олимпиада ИНФОРМАТИКА-2008! Наш подарок учителям информатики - комплект изданий, который охватывает три ведущих педагогических направления: ориентацию на личность, творческое развитие, компетентностный подход в обучении.

120405 Личностно-ориентированные уроки по информатике. Как сделать урок информатики праздником творчества? 198 руб
325203 Ключевые компетенции на уроках информатики. Реализация компетентностного подхода в преподавании информатики. Материалы дистанционного курса. 469 руб
410509 ИНФОРМАТИКА, 2007. Кнопки разговаривают, баннеры оживают, и даже взрослые выбирают в собеседники программу! Материалы дистанционных эвристических олимпиад. 399 руб

Полная стоимость комлекта – 1066 руб
Цена комплекта в ноябре - 798 руб
Ваша экономия – 268 руб!

Предложение действительно до 30.11.2008 г.

ПОДРОБНОСТИ ОБ АКЦИИ МЕСЯЦА – http://eidos.ru/shop/mounth.htm 


==
VI. «ЗАДАНИЯ, КАК АНГЕЛЫ…»


Проведена XVII-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по английскому языку (сочинение).

Иванова Алиса, 8 класс:

Ну и Eidos! Настоящая эврика, настоящий клад новых идей! Ждала одно задание, как и моя учительница. И что в итоге – столько заданий и все необычного типа! Три вида рекламы – это не просто. И зажили они счастливо… А здесь думать надо не пять минут. Мысли вертелись туда и сюда. А какое трудное задание с Оскаром Уайлдом. Я подумала, что ни за что не справлюсь с этим заданием. Но пришлось справиться. И что было в колыбельной? Не только колыбельная, но и анализ представленного. Это тоже нелегко. Вот такие неожиданности предьявил Eidos. Избежать ошибок конечно невозможно. Но главное, какие только слова не просмотрены в словаре! Каких только новых слов теперь не появилось в моём лексиконе! Я намного обогатила свой словарь. Идеи новые появлялись на ходу, в ходе выполнения заданий. Понравилось то, что сочинить можно оказывается хорошие вещи. Идеи рождаться могут неожиданно и как приятно их изложить на бумаге и дать кому-то на оценку - Эйдосу! И теперь так трепетно ждать того момента, какую же оценку они дадут моим мыслям? Насколько я смогла раскрыться и заметят ли меня, мои мысли? Будут ли мои мысли и идеи оценены? Вот от этих вопросов мне трепетно и нетерпеливо на душе. Выполняя эйдосовские олимпиадные задания я чувствовала себя открывателем: оказывается получилась у меня неплохая колыбельная, неплохой рассказ и кое-что ещё! Я довольна!

Митина Виктория, 5 “Б” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск:


Меня удивило, что можно пользоваться словарями. Для меня было открытием то, что я умею думать сама, а не с помощью других. Что мне удалось? Не спрашивайте! Мне удалось написать … рефлексию. Мне с трудом удалось написать стихотворение. На будущее это учту и буду побольше читать на языке

Ощепков Николай, 9 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков , г. Ульяновск:


Это моя четвёртая олимпиада. Четвертый раз я становлюсь участником великой эвристической олимпиады по английскому языку. Вообще, это моя четвертая рефлексия и хочу сказать, что именно эта часть олимпиады мне больше всего нравится. В принципе я могу сказать, что как бы мальчишка я «бывалый». Но все же одного опыта при решении эвристической олимпиады безусловно мало, нужно еще и соображаловку хорошую иметь, Вот на этой олимпиаде вроде бы все понятно, четыре задания сделать, да и рефлексию написать. Но не все так просто! Прочитав задание номер три, я пришел в ужас. Такого сложного и заковыристого задания я не видел за все три олимпиады. Тут сразу надо было три соображаловки включать. В общем, пришлось конкретно попыхтеть над этим заданием. Но все же я его добил. Совет для новичков - приносите с собой: валидол, шоколад, мозги. Короче врубайте соображаловку на полную мощность и вперед к заковыристым заданиям.

Иванчук Дарья, 6Б класс, гимназия №7, г. Батайск:


В некотором царстве, в некотором государстве жила Иванчук Дарья. Она долго учила английский язык. И однажды она решила проверить свои знания.
Устроило государство олимпиаду по английскому языку. Даша поучаствовала в ней и понадеялась на призовое место. Дарья сделала всё чтобы выиграть: повторяла правила, учила слова и участие в олимпиаде дало ей большой опыт, она решила поступить в институт на переводчика. Если она войдёт в тройку победителей, то ей это поможет при поступлении.
Ей очень понравилась олимпиада. В этой олимпиаде много интересных заданий было. Например: придумать рассказ о Робин Гуде и его приключениях в нашем времени. Даше очень понравилось! Или придумать стих о части Великобритании. Она придумала о Англии и узнала о своих поэтических возможностях! А про клятву приведения!? Она, как будто сама давала клятву, как приведение!
Олимпиада помогает открыть многие возможности человека своими заданиями и раскрыть их таланты! Вот рефлексии конец, а кто читал её молодец!

Кононенко Дарья, 5 класс, ЦРО, г. Белогорск:


Зачем это нужно:

Задачи решать, не спать и не есть,
Бесконечно писать?
Гораздо ведь проще
«Свободно дышать»:
Не думать, не мыслить, не сочинять.

И тут же мой внутренний голос твердит:
«Подумай, тебе это слишком вредит?»
Я твердо даю однозначный ответ:
«Здесь думать не нужно, естественно, нет!
Я для себя этот выбрала путь
И постараюсь с него не свернуть!»

Давыденко Татьяна 6 "В" класс, школа № 1 , г. Комсомольск-на-Амуре:


С самого начала меня охватил дух соревнования. Хотелось выполнить все и как следует и почувствовать вкус победы. Я и не подозревала, что можно узнать столько нового на олимпиаде. Задания в эвристической олимпиаде придуманы для детей и значит, нужно выполнять их весело. В нашей команде была творческая атмосфера.
Мы знали: МЫ - ЭЙДОСОВЦЫ.
МЫ - КОМАНДА.
МЫ - ЛУЧШИЕ.
Хочу пожелать будущим участникам: Не сомневайтесь в себе, верьте в свои творческие силы.

Якубович Ася, 7 "б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Больше всего меня удивило то, что надо было писать карикатуры на своих друзей! … несмотря на свою сложность и неопределённость олимпиада мне понравилась! Ведь на обычном уроке тебе не придётся почувствовать себя призраком, чтобы придумать присягу, или современным Робином Гудом. В этой олимпиаде я смогла воплотить свои нереальные мечты, и надеюсь, что в следующем году она станет ещё разнообразней и интересней для всех!

Сидорова Анна, 7 Г класс, лицей №12, г.Лениногорск:

Я решила принять участие в олимпиаде потому, что я узнаю как искать свои знания, выполняя задания, развивается ум и хочу посмотреть на что я способна без моральной подготовки, а фактически я готовилась к олимпиаде читая книги на английском языке, пыталась переводить рассказы, учитель, в свою очередь, давал некоторые задания на дом. И конечно хочется ждать большего от этой олимпиады: хочется получить ещё больше уважения от учителей, хочется увеличить свою самооценку ну и хочется стать более уважаемой среди своих друзей и одноклассников.

Гулак Анна, 9 "А" класс, МОУ СОШ № 103 г. Уфа:


Абсолютно все задания помогали мне придумывать что-то новое. Я получила массу удовольствий, участвуя в олимпиаде. Задания, как ангелы, брали меня за руку, вводя в мир идей и вдохновения. Я получала удовольствие от этого состояния. Мне очень понравилось, и я обязательно приму участие в следующем году. Символ моих сегодняшних идей восьмерка (8), число восемь означает вечность, бесконечное начало.

Ткачёва Елена, 8 «Б» класс, МОУ «Гимназия 164», г. Зеленогорск:


Задание «What is art?» привело меня к новым идеям, я переосмыслила своё понимание искусства, ведь у каждого человека, разное понимание этого слова. До того как сделать это задание, искусство ассоциировалось у меня с чем–то очень изящным, прекрасным, восхитительным. Осмыслив то, что великие люди: писатели, поэты, художники, композиторы и др., понимали мир по своему, по другому, не так как все, они создавали шедевры мировой классики, заставляя огромное количество людей изменить своё мировоззрение. К сожалению сейчас мало таких талантливых и креативных людей, но возможно через некоторое время мы будем менять образ жизни и размышлять, читая, слушая, произведения наших современников.
Я думаю, что я бы посоветовала составителям, чтобы их не покидала такая же муза искусства, ведь составляя эти задания, они заставляют огромное количество людей задуматься и преобразить свой внутренний мир. Этим они наталкивают молодое поколение на прекрасные и добрые мысли идеи, придерживаясь которым мы создаём новые и креативные вещи.

Дворянинова Марина, 9 "А" класс, гимназия №7, г. Олимпийск:


День сегодня особенный. Это моя первая эвристическая олимпиада. Чувств много, и все разные. Эта олимпиада помогла раскрыть мою творческую сторону. Мне понравилось, что все задания построены в форме сочинений. Это дает шанс проверить свой характер, свои знания, готовность к образованию на самостоятельной основе по индивидуальной образовательной траектории (так говорят учителя!). Таких заданий в обычном учебнике нет, а здесь их четыре. Оказалось, что я могу даже на английском языке сочинять всякие интересные фантастические истории. Супер! Английский для меня расширил свои границы: это не просто чтение на уроке ….

Волкова Оля, 9 "А" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Работая над эвристической олимпиадой, мне пришлось перевоплощаться и мыслить как совершенно разные персонажи: это как и ученый, и журналист, и писатель-фантаст, и создатель детских песен. Для меня написание колыбельных имеет и практическое применение. Теперь я смогу петь эту колыбельную своей маленькой сестренке перед сном.
Я участвую в олимпиаде второй раз, и поэтому мне было чуть-чуть проще, потому что я заранее представляла, какие творческие задания мне предстоит выполнить. Именно поэтому, я справилась быстрее, и мне было интересней выполнять олимпиаду в этом году, чем в прошлом.
Т. к. я уже несколько раз выполняла эвристическую олимпиаду, я могу посоветовать, что участники должны творчески подходить к заданиям, не бояться фантазировать, перевоплощаться в разных героев, умело пользоваться словарями и энциклопедиями.

Пукасенко Екатерина, 10 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков г. Ульяновск:


Мне очень понравилось четвертое задание. В детстве я мечтала снять какой нибудь фильм, а тут мне дали возможность снять видеоклип на песню великих “Beatles”. Я очень горда, что сняла клип для таких музыкантов. Большое спасибо!

Шашкин Александр, 10 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков г. Ульяновск:


Выстрел олимпиады был кластерным, он разделился на несколько снарядов. Один из них попал в «лёгкое удивление», второй – в «усиленное напряжение», третий прямо в центр – «удовлетворение». Первые два снаряда снесло неучтённым ветром. Только на третий не повлиял ветер. Этот снаряд приравнял число очков к десяти: первый -5, второй -10, третий +25.

Пронина Ксения, 11 “А” класс, школа №22 с углубленным изучением иностранных языков, г. Ульяновск:


До сегодняшнего дня я утверждала что «Гарри Поттер», Джоан Роулинг – сказка на ночь маленьким детям, не то, что «Поющие в терновнике» Колин МакКалоу. Я была абсолютно уверена, что фантастика это не моё. Я всегда относила свои стихи к философской лирике. Написать что-то сверх реальной жизни это означало противоречить самой себе. Переведя отрывок Терри Прэтчетта «Творцы заклинаний», я поняла, что мне это интересно. Может быть, во мне даже заиграло чувство соперничества с замечательным писателем. Я подумала: «А разве я так не смогу?» Конечно, я понимаю, что немного нелепо с моей стороны так думать, ведь я пока всего лишь школьница.
Мой мир идей похож на конфетти. Его бросают вверх очень часто почти по несколько раз в день. Сегодня моё конфетти не переставало сверкать над моей головой, в моём подсознании. Яркие идеи появлялись вновь и вновь.
Хочу сказать спасибо составителем олимпиады за шанс проявить и показать свои творческие способности. Спасибо учителям за то, что предложили мне принять участие в столь интересной эвристической олимпиаде. Я очень надеюсь, что мне удалось преподнести мои идеи так, как я задумала.

Кацюба Анжела, 11 класс, ЦРО, г. Белогорск:


Утро…. На улице прохладно и свежо. Мне снится приятный сон … и вдруг звонит будильник. «О, Боже, пол восьмого утра, мне пора вставать, ведь начинается олимпиада……»
С бодрым, веселым настроением я включаю компьютер и начинаю изучать задания. Веселость улетучилась, переключившись на серьезный лад. «Что же, - думаю я, - интересные задания, можно проявить себя». А время начало свой спринтерский забег.
Ближе к вечеру я чувствую себя раздавленным червяком. Кое-что я уже выполнила, и вот подобралась поближе к понравившемуся заданию. Настроение вновь поднимается, но сил и бодрости уже не осталось. Чтобы как-то вдохновить себя, я включаю песни группы Beatles и пою их в сломанный микрофон. Передо мною уже сидит полный зал зрителей, я - мега звезда!!! Да, разыгралось у меня тогда воображение!!!! Я вижу, как косо посматривают на меня родители и смеются. «Ну и что из того, что фальшивлю! - подумала я, - зато поднялось настроение и я воспряла духом». Такая встряска прибавила фантазии. Я вновь за компьютером…..
За окном темно, собака и та уже заснула, на столе не хватает места для кружек с кофе, а я все воплощаю свои идеи на бумаге, перелагая их в документ компьютера.
В недалеком будущем, а точнее - на следующий день я снова и снова вчитываюсь в свою работу. «Да, - изрекаю я, - на сей раз работа удалась: и себя проявила, и кое-что новое узнала, и процессом насладилась. Да…. Хорошо, что есть такая возможность, приняв участие в олимпиаде, раскрыть в себе какие-то новые таланты, о которых ты даже раньше и не подозревала!

Утенкова Екатерина, 11 «Б» класс, СОШ № 12, г.Мирный:


У каждого человека свой мир идей. Мой мир идей состоит из всего, что я вижу, ощущаю, чувствую, понимаю, знаю. Это уголок души, касающийся только его владельца, мир, из которого он может черпать идеи, мысли. Я считаю, что эвристическая олимпиада «Эйдос» подталкивает нас чаще заглядывать в наш собственный мир идей, постоянно обновляющийся нами и получающий новые и новые идеи и мысли. Что касается меня, находясь в своем мире идей, я чувствую полную гармонию с собой, что играет большую роль, особенно при выполнении олимпиадных заданий.
Я бы хотела поблагодарить всех организаторов эвристической олимпиады «Эйдос» за то, что они предоставляют нам возможность чаще обращаться к самим себе, доверять себе, искать в себе ответы на заданные вопросы.

Луткова Мария, 10 "В" класс, лицей №2, г.Братск:


Ученикам и педагогам, координаторам и родителям хочу сказать следующее. Ученики, не дрейфьте! Сама перед олимпиадой сидела и долго не могла решиться, но решилась и теперь ничуть об этом не жалею. Учителя, посвящайте школьников как можно чаще в то, что проводятся такие олимпиады. Вы можете даже не подозревать, что ребенок интересуется, а он на самом деле жить не может без этого. Координаторам я могу лишь пожать руку при встрече, и этим будет все сказано. Родители, чаще заставляйте детей лазать в интернет на сайт центра «Эйдос». Я по себе могу сказать, что ребенок может противиться, возмущаться и упираться ногами в компьютерный стол, вопя «Нет! Я не буду участвовать в этих дурацких олимпиадах!», но «Надо, Федя, надо».

Пчёлина Н., 11 класс, Иркутск:


Участие в этой дистанционной олимпиаде, по моему мнению, очень творческий и интересный процесс. Редко выпадает возможность участвовать в подобных конкурсах. Эта олимпиада позволила мне написать о вещах, о которых редко просят написать сочинения: фантастика, стих и даже сценарий клипу. То есть фактически, с помощью этой олимпиады я смогла побыть и писателем, и сценаристом. Спасибо!!!

Купрякова Оксана, 11 "А" класс, МОУ «Гимназия 164», г. Зеленогорск:


Мне эта олимпиада помогла найти своё собственное творческое «Я», заставила меня переосмыслить своё понимание искусства и красоты. Мои творческие способности достаточно плохо развитые до этого поднялись на более высокий уровень, а мысли стали боле креативными. Главное, сконцентрируйтесь на одном и не пытайтесь делать все сразу. Вы не просто потратите драгоценное время, но и не сможете выполнить ни одного задания качественно. Еще я хотела сказать, что эта олимпиада достаточно увлекательна, я никогда не думала, что смогу написать, по сути, пересказ фантастического фильма или книги. Это очень интересно! Также очень увлекательно рифмовать похожие по звучанию, но совершенно разные по значению слова, которые очень смешно звучат на русском. Я думаю, эти задания придутся по душе многим, и оставят неизгладимый след в душе человека. Удачи!

Вакулина Екатерина, 10 "А" класс, МОУ «Гимназия 164», г. Зеленогорск:


Значит, так… Бродила я, бродила, никого не трогая, по тропинкам моего сознания, изредка заглядывая в самые потаённые его уголки. И тут, как снег на голову, свалилась на мою бедную голову олимпиада по английскому. Представьте, какое испытание для мозга!!! Ну что же делать, пришлось копаться в зарослях англо-русского словаря и дремучих лесах русско-английского. Бродила я по дорогам сознания, вмиг превратившегося в холодную пустыню. Пришлось применить все свои умения и навыки для выхода из этого молчаливого царства… Что ж, это стоило затраченных усилий! В конце своих исканий я получила желаемый результат. Это настоящий Клад – выполненная работа!

Кирилова Ксения, 10 "Б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Я считаю, что эвристические олимпиады в целом и, как пример, олимпиада по английскому, являются великолепным способом для снятия зашоренности мозга. Они открывают возможности к безграничному мышлению. Поэтому я хочу посоветовать всем, кто будет писать в будущем эвристическую олимпиаду по английскому языку следующее: никогда не бойтесь экспериментировать. Если у вас есть достойная, но странная мысль, и вы боитесь её высказать - смело дерзайте! Ведь эвристическая олимпиада - это такая олимпиада, где не существует рамок. И никогда не бросайте делать какое-либо задание по причине отсутствия знания. Ведь если быть уверенным в себе, то и знания, несомненно, будут вам сопутствовать всегда и везде!

Семенов Дмитрий, 11 "Б" класс, гимназия N13, г. Нижний Новгород:


Это удивительное ощущение, когда пишешь работу и пытаешься полностью выразить весь свой творческий потенциал, свое воображение, когда хочешь отразить в своем казалось бы незначительном произведении все свои мысли, ощущения, одновременно пользуясь знаниями! Этот процесс накрывает с головой так, что целый день не можешь оторваться от своей работы. Кроме новых знаний в области английского языка, я научился оперативно работать со словарем и переводить слова, словосочетания, я пробовал себя в новых, совершенно мне незнакомых областях.

Плюснина Анна, студент, ГОУ СПО «Омутнинский колледж педагогики, экономики и права»:


Что касается меня, то, наверное, больше всего предложений мне «одолжила моя голова» в процессе выполнения четвертого задания - создание сценария клипа. И то ощущение, когда я выбираю наиболее удачный вариант из великого множества, возникает далеко не часто. Но когда возникает, чувствуешь прилив бодрости и энергии, т.к. тебе кажется, что ты можешь свернуть любые горы! И именно это ощущение посетило меня в процессе выполнения задания №4. И спасибо всем составителям данной олимпиады за то, что предоставили возможность испытывать новые чувства, ощущения в период глубоких раздумий!

Глазова Дарья, 5 курс, педагогический колледж, г. Белорецк:


Я участвую в олимпиаде «Эйдос» уже 3 раз. С каждым разом мне становится интереснее и интереснее, потому что эта олимпиада может максимально раскрыть творческие способности человека. Лично мне в этой олимпиаде нравятся все задания, без исключения. Во-первых, они раскрывают все сферы умственной деятельности, во-вторых, ты можешь не стесняясь высказать свое мнение, выразить свои мысли и выдвинуть свои идеи. Поскольку задания разнообразны – творчество безгранично. Благодаря «Эйдос» я раскрыла в себе совсем другого человека, творческого, креативного, способного неординарно мыслить.
Мне бы хотелось пожелать будущим участникам дистанционной эвристической олимпиады побольше терпения, усидчивости и новых неординарных, нестандартных идей. Творите и будьте услышаны!

Олимпиада «Эйдос» хороша –
Радуются сердце и душа,
Двери творчества открыты,
Все проблемы позабыты.
Ты клипмейкер и писатель,
Ты талант, ты молодец
Новых идей созидатель
Вот и все, пока, конец!

Полтавская Ася Викторовна, локальный координатор, учитель английского языка, гимназия №7, г. Батайск:


Спасибо тебе, «Эйдос». С тобой мир английского становится действительно увлекательным и ты понимаешь, что обычные уроки можно превратить в занимательные, на которых дети не будут скучать. Вот и на этот раз, выполняя задания, у ребят блестели глаза, они хотели творить, они просто эти часы жили миром английского. Они попадали в мир приведений и загадочных сказочных животных, были поэтами и творцами. Я думаю, подобные олимпиады развивают у детей воображение, творческое мышление и волю к победе. Выполнив все задания, ребята, что - то из полученных знаний уносят с собой в жизнь. Как, например, стихи про Англию или клятву приведений!

Кашапова Лилия Расиховна учитель английского языка, лицей №12, г. Лениногорск:


Вот и подходит к концу наша олимпиада. Для нас это был первый опыт участия в подобных эвристических олимпиадах. Конечно, было трудно. Но эти два дня для нас будут незабываемым событием. Это была прекрасная возможность поработать индивидуально с нашими детьми, помочь им в их творчестве, задуматься о том, что и чем они живут, заразиться их идеями и помочь им осуществить их замыслы. Мы погрузились в эти два дня в язык. Живой язык. Дети глубоко задумывались над поставленными проблемами искусства, роли искусства в нашей жизни. Самое главное – это горящие глаза детей, и дух творчества. который витал в аудитории в эти дни. У них была прекрасная возможность создать собственный шедевр истории любви, колыбельной, еще раз осознать роль изучения иностранного языка. На первый взгляд, задания показались трудными. Но затем, видя, как дети самозабвенно работали, я поняла, что не задания трудные. А возможность так работать не всегда у нас есть. Благодарим организаторов за такую замечательную идею и возможность участия в подобных мероприятиях. Уже сейчас много детей, которые желают участвовать в следующих олимпиадах по английскому языку. Ждем с нетерпением исследование.

Шалашова Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, лицей №11 г.Челябинск:

Я работаю в лицее первый год и, к сожалению, ни разу не участвовала в олимпиадах. Организация Эйдос стала для меня первым опытом проведения дистанционной олимпиады. Просмотрев многие работы участников, хотелось бы отметить, что при помощи Ваших заданий дети раскрывают свой творческий потенциал. Дети с большим удовольствием сочиняли стихи на английском языке! И даже сами удивлялись, что они могут и умеют сочинять! Мне сами задания показались очень интересными! Так и хотелось что-нибудь сочинить вместе с детьми.

Веселова Елена Ивановна, локальный координатор, преподаватель английского языка, ЦРО, г. Белогорск:


Пока замечательные составители оригинальных заданий предлагают «выворачивать наш мозг наизнанку» в поисках чего-то нового, мы с детьми не можем отказаться от выброса адреналина, который, как наркотик, требует очередного участия. Для меня, как учителя, это еще и возможность поспособствовать раскрытию творческих способностей моих ребят, показать им еще раз, как многогранен мир во всех его проявлениях и что необходимо много узнать по пути к их самосовершенствованию. Ваши олимпиады помогают мне осуществлять эту цель. Судя по рассказам ребят и их рефлексиям, я могу с уверенностью сказать, что эти дни не прошли даром, что процесс познания себя в муках творчества помог им понять, что легких идей не бывает, их нужно заслужить трудоемкой работой мысли.

Завьялова Ольга Алексеевна, родительница, г. Шуя, Ивановской области:


Как родителю «обычного» отличника мне было безмерно приятно, что мой сын, которого от слов «придумай сам» в любом задании начинает бить нервная дрожь, СОЧИНИЛ САМ стишок на английском. Да не один! Он был сдержанно горд, а я ликовала. И надеюсь, что его слова о том, что в страноведении он тоже бы поучаствовал – сбудутся. Хочу высказать огромную благодарность кафедре иностранных языков за великолепные задания. Спасибо!

Луткова Анна Валентиновна, родитель, г.Братск:


Я в первый раз выступала в роли локального координатора собственной дочери. Должна заметить, преувлекательнейшее это занятие… Поэтому в этом году первый раз мы выступали как команда. Моя девочка увлеченно трудилась над заданиями, при этом мы веселились от души, когда она сочинила абракадабру из английских слов, и очень задумалась над созданием сценария клипа. Но ей было интересно и вариантов было множество. Все это происходило дома, при нашей родительской поддержке. Атмосфера самая наиблагоприятнейшая.
Дорогие родители! Самый лучший координатор для ребенка – это вы сами! Поучаствуйте в его жизни еще и так. Поверьте, он это оценит. Стоит интересоваться не только успехами ребенка в школе, но и давать ему возможность выйти на иной уровень обучения, самостоятельный. Готовясь к олимпиадам и выполняя задания, он учится пользоваться такой литературой, которая в обычной школьной жизни ему не требуется. А как работает мысль! Наши дети если не полные гении, то очень близки к ним. Я думаю, что от олимпиады к олимпиаде ребенок развивается и как творческая личность и формирует характер. Ведь успех, поддержанный родителями, окрыляет, а неудача не огорчает. Будьте с ними рядом. Всегда.

ВНИМАНИЕ!

Следующая Олимпиада по английскому языку (исследования) намечена на 26 ноября 2008 года.

А главная эвристическая олимпиада по английскому языку будет проводиться 22 января 2009 года.

Не опоздайте с регистрацией! – http://eidos.ru/olymp/english/index.htm 

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 15.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 300, 15 января 2008 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2008
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное