Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 372


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 372
3 ноября 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 6 ноября 2009 года в Российской академии образования проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Инновации в образовании: эвристическое обучение».

Участие в пленарном заседании бесплатно! (необходима регистрация).

Для участников конференции будут проведены мастер-классы, предложены уникальные книги «Основы обучения: дидактика и методика» (В.В.Краевский, А.В.Хуторской), «Педагогическая инноватика» (А.В.Хуторской). Можно будет приобрести электронные издания (на выбор более 450 изданий – http://eidos.ru/shop/price.htm 

В день проведения конференции Вы сможете посетить фотовыставку работ А.В.Хуторского «Люди мира» (2 этаж, кафе) - http://khutorskoy.ru/life/photogallery/people/index.htm

У Вас осталось всего 3 дня, чтобы успеть зарегистрироваться в конференции по льготной цене. По вопросам заявки обращайтесь по электронной почте edu@eidos.ru или телефону (495) 941-61-41. Подробности - http://eidos.ru/edu/themes/60270/index.htm 
 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. ОЛИМПИАДЫ 2010.
Утверждено расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2010 год. – http://eidos.ru/olymp/index.htm  

III. ДУГ-2009.
Фрагменты дискуссий участников 11-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2009» на форуме Научной школы – http://khutorskoy.borda.ru 
 


I. ЭЙДОС-АНОНС

12 - 18 ноября – ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ! Индивидуальный призёр получает 15% скидку на участие в одной из предметных олимпиад по теме предметной недели в течении года. - http://eidos.ru/school/inform/week_inform.htm  

Планируйте зимние каникулы с Эйдос Туром! Проведите каникулы вместе со своими детьми интересно и познавательно! Зимние каникулы не за горами, сейчас заказать тур дешевле и ещё есть места. Выбирайте направления, куда бы Вы хотели поехать с группой школьников на новогодних каникулах. Подумайте, возможно, Вы хотите отдохнуть сами? Отправляйте предварительную заявку, чтобы успеть организовать незабываемое путешествие. – http://eidos-tour.ru/tours/index.htm

РАСПИСАНИЕ:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Все планы на год – http://eidos.ru/about/plans.htm 

===

II.
ОЛИМПИАДЫ 2010

Утверждено расписание Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад на 2010 год.

Каковы изменения? Прежде всего, в расписание включены новые олимпиады:

4 февраля – Русский язык (морфология)
7 апреля – Литература (сказки)
12 мая – География (страны и люди)
27 мая – Русский язык (игры)
8 октября – Информатика (Интернет)
9 ноября – Религия (общечеловеческая олимпиада)
12 ноября – Математика (числа)
22 декабря – Мечта (общечеловеческая олимпиада)


Медальными олимпиадами являются следующие:

28 января – Английский язык
11 февраля – История
22 апреля – Биология
23 сентября – Физика
14 октября – Русский язык
18 ноября – Информатика
25 ноября - Литература
9 декабря – Математика

Призёры этих олимпиад получают настоящие медали! Запланируйте своё участие в главных олимпиадах 2010 года!

В расписание олимпиад на 2010 год внесены также следующие изменения по сравнению с предыдущим годом:

1) Для удобства педагогов-филологов и локальных координаторов разнесены во времени медальные олимпиады РУССКИЙ ЯЗЫК (14 октября) и ЛИТЕРАТУРА (25 ноября)

2) По аналогичным причинам произведена перестановка естественнонаучных олимпиад, теперь ФИЗИКА проводится 23 сентября. Олимпиада по естествознанию поменялась местами с астрономией и перенесена на конец октября. Олимпиада по литературе (стихи) с ноября «переехала» на конец сентября.

3) Удалена из расписания на 2010 год олимпиада по туризму.

4) Общечеловеческие олимпиады «Счастье» и «Психология» ранее проводились друг за другом, теперь они разнесены почти на месяц. Общечеловеческая олимпиада «Здоровье» перенесена со II полугодия на I полугодие.

Всего на 2010 год запланировано проведение 93 олимпиад.

РАСПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ ЭВРИСТИЧЕСКИХ ОЛИМПИАД НА 2010 ГОД


Январь

чт 14 января – Философия
вт 19 января – Геометрия
чт 21 января – География
пт 22 января – Свобода
вт 26 января – Компьютер и программирование
чт 28 января – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Февраль

вт 2 февраля – Алгебра
ср 3 февраля – Физика (исследования)
чт 4 февраля – Русский язык (морфология) new!
вт 9 февраля – Телекоммуникации
чт 11 февраля – ИСТОРИЯ
вт 16 февраля – Семья
чт 18 февраля – Английский язык (страноведение)
пт 19 февраля – Военное дело
чт 25 февраля – Информатика (исследования)
пт 26 февраля – Краеведение

Март

вт 2 марта – Математика (игры)
ср 3 марта – Здоровье
чт 4 марта – Литература (фэнтези)
ср 10 марта – Психология общения
чт 11 марта – Русский язык (исследования)
вт 16 марта – Немецкий язык (перевод)
ср 17 марта – Экология
чт 18 марта – Обществоведение
пт 19 марта – Химия (опыты)
вт 23 марта – Черчение и рисование (2 недели)
чт 25 марта – ПЕДАГОГИКА
вт 30 марта – Физика (задачи)

Апрель

чт 1 апреля – Сатира и юмор
пт 2 апреля – Экономика и бизнес
вт 6 апреля – Информатика (игры)
ср 7 апреля – Литература (сказки) new!
чт 8 апреля – Английский язык (перевод)
пт 9 апреля – Космонавтика
вт 13 апреля – Математика (исследования)
чт 15 апреля – Межпредметная олимпиада
вт 20 апреля – Русский язык (лексика и фразеология)
чт 22 апреля – БИОЛОГИЯ
пт 23 апреля – Этика
вт 27 апреля – Любовь
чт 29 апреля – Медицина

Май

ср 5 мая – Французский язык
чт 6 мая – Математика (примеры)
ср 12 мая – География (страны и люди) new!
чт 13 мая – Литература (сочинения)
вт 18 мая – Компьютерная графика и анимация
ср 19 мая – Физкультура
чт 20 мая – Политология
чт 27 мая – Русский язык (игры) new!

Июнь

чт 3 июня – Математика (чертежи)
чт 10 июня – Информатика (hard&soft)
чт 17 июня – Английский язык (стихи)
чт 24 июня – Кино

Сентябрь

ср 1 сентября – Знание
вт 14 сентября – Предпринимательство
ср 15 сентября – Астрономия
чт 16 сентября – Информатика (офисные технологии)
вт 21 сентября – Литература (стихи)
чт 23 сентября – ФИЗИКА
вт 28 сентября – Здоровье
чт 30 сентября – Математика (задачи)

Октябрь

вт 5 октября – Немецкий язык
ср 6 октября – Музыка
чт 7 октября – Биология (исследования)
пт 8 октября – Информатика (Интернет) new!
вт 12 октября – ОБЖ
чт 14 октября – РУССКИЙ ЯЗЫК
вт 19 октября – Счастье
ср 20 октября – Изобретательство
чт 21 октября – История (исследования)
пт 22 октября – Естествознание
вт 26 октября – Английский язык (сочинения)
чт 28 октября – Веб-дизайн (2 недели)

Ноябрь

вт 9 ноября – Религия new!
ср 10 ноября – Кулинария
чт 11 ноября – Психология
пт 12 ноября – Математика (числа) new!
вт 16 ноября – География (путешествия)
чт 18 ноября – ИНФОРМАТИКА
вт 23 ноября – Английский язык (исследования)
чт 25 ноября – ЛИТЕРАТУРА
вт 30 ноября – МХК

Декабрь

ср 1 декабря – Французский язык (перевод)
чт 2 декабря – Химия
пт 3 декабря – Дружба
вт 7 декабря – Языкознание
чт 9 декабря – МАТЕМАТИКА
вт 14 декабря – Технология
ср 15 декабря – Немецкий язык (страноведение)
чт 16 декабря – Журналистика
вт 21 декабря – Правоведение
ср 22 декабря – Мечта new!
чт 23 декабря – Цифровое фото (2 недели)

Примечания.

1. ПРОПИСЬЮ отмечены главные олимпиады, победители которых получают медали!

2. Курсивом отмечены общечеловеческие олимпиады.

3. Условия регистрации в олимпиадах объявляются на страницах олимпиад, а также в бесплатной еженедельной рассылке Eidos-List. Подпишитесь на эту рассылку, чтобы получать информацию заблаговременно - http://eidos.ru/list/index.htm 

4. Познакомьтесь с действующими тарифными планами регистрации участников олимпиад - http://eidos.ru/olymp/tariff/index.htm 

5. Чтобы лучше подготовиться к участию в эвристических олимпиадах, рекомендуем изучить задания и работы призеров предыдущих олимпиад. Приобрести их можно в электронном магазине - http://eidos.ru/shop/price.htm 

6. Воспользуйтесь дополнительными услугами по подготовке к олимпиадам - закажите консультацию, обеспечьте техподдержку и др. - http://eidos.ru/olymp/tariff/dop.htm 

===

III. ДУГ-2009


Фрагменты дискуссий участников 11-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2009» на форуме Научной школы –- http://khutorskoy.borda.ru

Тема: Рождение знаний на уроке: создаем эвристические задания

zhuk
Пост N: 17
Откуда: Россия, г. Новокузнецк


"Нужны ли эвристические задания на уроке? - если бы мне задали такой вопрос хотя бы месяц назад, я бы наверное ответила нет, так как они требуют много времени, создают шум на уроке. Я использовала раньше эвристические задания, но в неурочное время и только с группой ребят. Но вот выполняя конкурсное задание: составить эвристические задачи. И для меня все перевернулось. Я так увлеклась. По сто раз перечитывала тексты, сама искала ответы на поставленные вопросы, замучила свою семью соседей, учителей - коллег. Составила, отправила, а в голове кружатся мысли: "Надо было в этой задаче добавить такое-то задание, а для учащихся ... класса лучше бы предложить другую задачу". Поэтому я двумя руками за создание эвристических заданий на уроке. В течение последней недели я со своими учащимися разобрала несколько составленных мной задач. И удивительно, хватило времени, не было шума, был творческий процесс и все учащиеся были вовлечены. Я перед собой поставила новую задачу, привести все в систему.

--
Передериева Е.В.
Пост N: 152
Откуда: Россия, Владивосток


Эвристическое задание - неожиданное, захватывающее, внезапно раскрывающее внутренний потенциал человека, работающего над его выполнением. На уроке при фронтальной работе с классом по - моему, лучше давать одно такое задание для достижения лучшего эффекта, а при работе в группах - каждой группе по отдельному заданию или всем одинаковое, одно, это также будет интересно при обсуждении и презентации результатов.

--
Архипова Т.А.
Пост N: 40
Откуда: Россия, Шелехов


Эвристическое задание - задание открытого типа, которое не предполагает готовых ответов. Его выполнение требует проявить максимум креативности и нестандартности. Для этого и урок должен быть эвристическим. Согласитесь, что такая возможность имеется не на каждом занятии.

Тема обсуждается здесь – http://khutorskoy.borda.ru/?1-5-0-00000001-000-0-1-1257241530

--

Тема: Личностно или Человеко?


Калинина Ирина
Пост N: 73
Откуда: Россия, Добрянка Пермский край


Надежда Лимонникова пишет: цитата: А разве образовывать себя можно только внутренним диалогом? Внешний диалог тоже способствует образованию себя.

Надежда, с философской и педагогической точки зрения вы совершенно правы. Но в контексте, а А.В. хуторской оттолкнулся от завета древних греков "Познай себя", речь идет об обращении именно к себе. Я условно это назвала внутренним диалогом.
"Образуй себя" - ученик должен разобраться в себе, найти внутренние точки опоры и выработать внутренние ориентиры. Внутреннее движение (интеллектуальное, духовное - как угодно его можно называть) обязательно приведет и к внешним метаморфозам. Но все должно начинаться внутри.
Еще раз вернулась к словам А.В. Хуторского. Личностно-ориентированное - это действительно заказ социума. Даже пересмотрела все модели выпускников, которые разрабатывались в разное время и на различных уровнях. Идеальный выпускник прям как ангелок какой-то с набором идеальных качеств. Самой ЛИЧНОСТИ ребенка, с его базовыми возможностями, в этих моделях нет.

--
Передериева Е.В.
Пост N: 89
Откуда: Россия, Владивосток


По - моему, личностно - ориентированное обучение направлено на создание условий для воспитания гармонично развитой личности, с использованием индивидуального подхода. Понятие "человекосообразный" более широкое, оно, на мой взгляд, отражает взаимосвязи в обществе, востребованность определенных компетенций. Результатом в данном случае служит - понимание целостной картины окружающего мира и самоактуализация.

--
Fomenko1957
Пост N: 20
Откуда: РФ, Благовещенск

Одинец К.А. пишет: цитата: Синонимичны ли понятия «личностно-ориентированный» и «человекосообразный»?

Я думаю, что здесь присутствуют две разные формы понимания процесса обученния, личностно-ориентированный, так и напрашивается подход - это технология обучения, как и с помощью каких средств, приемов достичь определенных учебно-воспитательных целей. «Человекосообразный» это уже дидактика и более того - это философия дидактики. У меня это понятие ассоциирует с педагогической теорией К.Д. Ушинского, он хоть и пишет о природоосообразном обучении, но больше звучит именно «человекосообразный», особенно в его "педагогической антропологии".

--
Goncharova
Пост N: 14
Откуда: Россия, Курск


Основным предназначением школы как социального института является содействие развитию личности ребенка, создание условий для самосовершенствования и самореализации молодого человека. Именно технология "Школа успеха", которую я применяю в обучении, снижает нервные нагрузки, обеспечивает комфортное психологическое самочувствие обучающих и обучающихся, резкое снижение конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Происходит личностное включение школьника в процесс познания. Он не боится допустить ошибку, так как знает, что ему всегда придет на помощь учитель, одноклассники. Мы получаем свободную, творческую, адаптивную личность, способную ставить перед собой те или иные задачи, находить оптимальные средства и способы их решения.

--
Лаптева М.А.
Пост N: 36
Откуда: Россия, Карталы


Личностно-ориентированный подход в обучении дает возможность педагогу развивать различные качества воспитанника и он был необходим и обоснован в то время, когда общество повернулось лицом к каждому отдельному человеку и отказалось от воспитания людей-клонов-"строителей коммунизма" в коллективе. Для каждого ставилась определенный идеал, и все должны были "развиваться", чтобы соответствовать "модели выпускника". Новый этап в развитии общества показал неумение социализироваться большей части населения. Получая в свое время от государства и общества все необходимое, народ научился требовать к себе индивидуального подхода везде и во всем. Как результат, те, к кому больше всего "личностно подходили", смогли закончить школу. Как говорится, вытянули всем миром. Чувство ответственности у этой части обученного населения, как правило, отсутствует. Те, кто пробивался сам, легче социализировались, находили работу, зарабатывали деньги, формировали новые нравственные приоритеты. Проектирование и реализация человекосообразного типа образования в настоящее время шаг вперед по сравнению с традиционной советской педагогикой и обусловлено как новыми обстоятельствами всего человеческого уклада в нашей стране, так и новыми глобальными проблемами всего человечества, которые возникли из-за отсутствия ответственности перед человечеством и всей планетой. В конечном итоге, не всем активно строить новое общество. Кто-то, возможно, призван к тому, чтобы стать новым отшельником, молитвенником или пастырем.

--
Архипова Т.А.
Пост N: 34
Откуда: Россия, Шелехов


Коллеги, подскажите, пожалуйста, в чём всё-таки разница между личностно-ориентированным обучением, личностно-ориентированным образованием и личностно-ориентированным подходом в обучении (и воспитании)?

--
Файзуллаева
Пост N: 8
Откуда: Россия, Владивосток


Как я поняла, человекосообразные - это необходимые для жизни человека в окружающем мире знания, без которых ему, как без пищи не выжить(по большому счету). То есть учить ребят нужно с той точки зрения, что те знания, которые им предлагаются нужны им в повседневной жизни. Человеку (любому всегда интересно то, что касается непосредственно его самого - это здорово работает).
Личностно-ориентированный - подразумевает подход дифференцированный к каждой личности (для всех свой аршин), применяемый при изучении одного и того же вопроса, с учетом развитости, способности каждого участника учебного процесса.

Тема обсуждается здесь - http://khutorskoy.borda.ru/?1-0-0-00000017-000-10001-0

--


Тема: О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования

А.В.Хуторской
Пост N: 191
Откуда: Россия, Москва


Вопрос для обсуждения следующий: Возможно ли введение в систему образования некоего параметра, аналогичного Индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП)? Т.е. каким образом можно диагностировать и оценивать уровень (степень) человекосообразности образования - у конкретного учителя, в школе, городе, стране?

--
Передериева Е.В.
Пост N: 151
Откуда: Россия, Владивосток


Андрей Викторович!
Прочитала вашу статью, спасибо. Открыла для себя много нового, над некоторыми моментами пришлось задуматься. Возникло несколько вопросов.
"Если в первом случае компетенции выбираются такими, чтобы с их помощью обеспечивалось вхождение ученика в конкретный социум и успешность деятельности в нем; то во втором случае такой задачи как соответствие социуму не ставится, а ставится задача соответствия человеком своей миссии, реализации заложенного в нем потенциала... Человеко-сообразный тип образования допускает выбор учеником соответствующего ему социума, а в качестве крайней позиции даже выход за его рамки, уход от социума".

Если не ставится такая задача, как соответствие социуму, не сложно ли будет такому человеку? Способности к лидерству ведь есть не у всех. Или, возможно, они также будут развиваться, это предусматривается человеко-сообразным типом образования?

" ... в человеко-сообразном образовании необходимым содержанием выступает гармоничное развитие всех сфер человека в соответствии с его возрастными и иными особенностями. Так, если в качестве основных сфер человека считать тело, душу и разум, то содержание его образования должно распределяться именно в данной пропорции. А это означает, например, что на физическое движение и развитие в базисном учебном плане должно выделяться не менее трети времени (сравните с 2 часами в неделю, отводимыми в сегодняшних школах на физкультуру)."

Развитие таких сфер, как тело и разум - здесь для меня все понятно, но как развить сферу души? Приходит на ум, что это возможный результат нравственно - патриотического, экологического и т.д. воспитания. Чем мы сможем измерить уровень такого развития?

"Подчеркну практико-ориентированную ценность и исходность необходимых научных исследований. Основная проблематика научных исследований в области типов образования определяется, на мой взгляд, существующей реальностью, процессами в образовании и науке, соответствующими педагогическими проблемами, необходимыми для решения". Здесь я совершенно согласна.

А.В.Хуторской пишет: цитата: Возможно ли введение в систему образования некоего параметра, аналогичного Индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП)? Т.е. каким образом можно диагностировать и оценивать уровень (степень) человекосообразности образования - у конкретного учителя, в школе, городе, стране?

На мой взгляд, все возможно. Сейчас можно даже индекс здоровья определять. Необходимо обозначить критерии, по которым можно будет оценивать, например: здоровье, образование, портфолио достижений и т.д.

--
А.В.Хуторской
Пост N: 437
Откуда: Россия, Москва

Передериева Е.В. пишет: цитата: Если не ставится такая задача, как соответствие социуму, не сложно ли будет такому человеку?

Я не предлагаю отменить социальную ориентацию, я предлагаю научить ориентироваться на человека, а с социумом уметь жить и взаимодействовать. Сложности есть у каждого человека, дело не в том, чтобы их не было. Дело в иерархии сложностей. Одно дело сложность соответствовать очередному начальнику, другое - своей миссии в жизни и образовании.

Передериева Е.В. пишет: цитата: Развитие таких сфер, как тело и разум - здесь для меня все понятно, но как развить сферу души? Приходит на ум, что это возможный результат нравственно - патриотического, экологического и т.д. воспитания. Чем мы сможем измерить уровень такого развития?

Душа - это чувства, эмоции. Это не патриотизм и экология. Нынешняя школа в основном ориентирована на развитие умственных качеств, но не душевных. Вот об этом речь.

Индекс человекосообразности образования - как его можно выразить, в каких параметрах? Как измерить, какова может быть процедура? На мой взгляд, очень важно обсудить и разработать такие вопросы. Это могло бы быть великолепное и очень ёмкое по своему значению педагогическое исследование.

Тема обсуждается здесь - http://khutorskoy.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0


===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное