Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 381


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 381
12 января 2009 года

www.eidos.ru

 

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО:

– 16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm 

Новый тариф «Предметный». На 20% выгоднее! Теперь можно зарегистрироваться в серии олимпиад по выбранному предмету экономнее, чем по обычным тарифам - http://eidos.ru/olymp/tariff/elective.htm 

– Шао Линь, Шанхай, Гонконг, знаменитые китайские сады. Размещены великолепные фото из Китая - http://khutorskoy.ru/travel/china/index.htm 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА


I. ЭЙДОС-АНОНС

II. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ.
16 февраля 2010 года стартует I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов. Номинации конкурса: Сайт школы, Сайт гимназии, Сайт колледжа, Сайт ученика, Сайт учителя, Сайт репетитора, Сайт управления образованием, Сайт кафедры, Сайт библиотеки, Игровой сайт и др. - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm  

III. ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!
(Бородавко Е.П., бронзовый призер XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009»).

 


I. ЭЙДОС-АНОНС

13-26 января
Конкурс-проект "Моя сказка" (литература) - http://eidos.ru/project/my_story/index.htm  

14 январяОлимпиада по философии - http://eidos.ru/olymp/philosophy/index.htm  

19 января Олимпиада по геометрии - http://eidos.ru/olymp/geometr/index.htm  

19-28 января – Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm 

20 января Конкурс "Виртуальный фотоальбом" (информатика) - http://eidos.ru/project/web-foto/index.htm 

21 января Олимпиада по географии - http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm 

22 январяОлимпиада "Свобода" - http://eidos.ru/olymp/freedom/index.htm 

26 января
Олимпиада по компьютерной грамотности и программированию - http://eidos.ru/olymp/programming/index.htm 

26 января
– Дистанционные курсы для педагогов - http://eidos.ru/courses/schedule.htm

28 января
Олимпиада по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - http://eidos.ru/olymp/english/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olym
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm 
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 

Все планы на год http://eidos.ru/about/plans.htm 

===
II. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ


I-й Всероссийский конкурс образовательных сайтов


Сроки проведения:
16 - 22 февраля 2010 года.

Регистрация до 15 февраля включительно.

Положение с условиями регистрации - http://eidos.ru/project/school-site/2010/index.htm 

Организаторы конкурса


Российская Академия образования, Центр дистанционного образования "Эйдос", Научная школа А.В.Хуторского.

Участники конкурса:


1) образовательные учреждения (школы, лицеи, колледжи, вузы, центры дополнительного образования);
2) организации и частные лица, работающие в сфере образования, которые предоставляют услуги с помощью сайта (учебные порталы, игровые сайты, учебные и методические форумы, сайты управлений образованием, ИПК, репетиторов и др.)
3) школьники 1-11 классов, студенты, учителя, методисты, имеющие персональные сайты или разделы на сайтах образовательных учреждений.

Номинации конкурса


Сайты образовательных организаций:

Сайт школы
Сайт гимназии
Сайт колледжа
Сайт лицея
Сайт вуза
Сайт детского сада
Сайт учреждения дополнительного образования

Персональные сайты:


Сайт ученика
Сайт студента
Сайт учителя
Сайт методиста
Сайт репетитора
Сайт вузовского педагога
Сайт учёного
Сайт родителя
Сайт классного руководителя

Сфера сервиса, управления и повышения квалификации:


Сайт управления образованием
Сайт института повышения квалификации
Сайт кафедры
Сайт библиотеки
Сайт образовательного проекта
Информационный портал
Познавательный сайт
Игровой сайт
Методический сайт
Образовательный блог
Педагогический форум
Учебный форум

Цели и задачи конкурса


Сайт сегодня уже не просто визитная карточка, это инструмент для работы, образования, повышения квалификации, отдыха. Главная цель конкурса - выявление, популяризация и поддержка лучших школьных сайтов, эффективно организующих деятельность пользователей.

Сетевое пространство открыло возможности удаленного общения и образования, позволило людям создавать свои островки виртуальности в сети. Таким островком, или даже континентом может быть образовательный сайт. Его благоустройство - ответственная, но безумно интересная и творческая работа.

Задачи конкурса:


∙ Предоставить возможность людям и организациям, занимающимся образованием, презентовать свой сайт, сравнить его с другими, получить импульс для дальнейшего развития своего сайта.
∙ Организовать обсуждение и взаимодействие участников конкурса средствами форума.
∙ Развивать человекоориентированные возможности отечественных образовательных сайтов. Способствовать усилению роли сайтов в решении практических образовательных задач.

В чём польза конкурса


Этот конкурс - не просто соревнование готовых сайтов, а возможность оценить качество своего сайта, сравнить его с лучшими школьными сайтами страны, получить рекомендации по улучшению его структуры и содержания.
 
Школьный коллектив - живой организм, взаимодействия в нём не ограничиваются учебным процессом и неформальными контактами учащихся между собой. Сайт школы, помимо функции презентации образовательного учреждения, может стать средоточием необходимого и интересного для учащихся, педагогов. Это и неформальное онлайн-общение, обсуждение волнующих тем, и обмен полезной информацией, доступ к учебным ресурсам.

Инструкция с подробными рекомендациями по организации конкурса сообщаются локальному координатору после регистрации его заявки. Зарегистрируйтесь пораньше, чтобы раньше начать подготовку.

Внимание! Вы можете получить официальное бумажное Свидетельство оргкомитета конкурса о вашем участии в конкурсе.

Как проводится конкурс


∙ зарегистрированные участники конкурса получают инструкции и рекомендации по участию в конкурсе;
∙ участники проекта имеют возможность общаться друг с другом, дискутировать во время конкурса;
∙ проводится самоанализ и анализ деятельности, обмен рекомендациями.

Ориентировочные критерии оценки сайтов

∙ оригинальность, нестандартность, самобытность сайта;
∙ содержательность и глубина идеи, положенной в основу сайта, её образовательная оправданность;
∙ дизайн, уровень технического, графического воплощения идеи;
∙ степень интерактивности, коммуникативная составляющая сайта, формы взаимодействия с пользователями; возможность организации творческой деятельности средствами сайта;
∙ информативность, практическая направленность на участников учебного процесса: учителей, учеников, родителей, администрации школы и т.п.

Итоги конкурса подводятся для каждого зарегистрированного сайта индивидуально. По каждой номинации определяются победители.

Результаты конкурса высылаются зарегистрированным участникам по e-mail и размещаются на сайте Центра дистанционного образования "Эйдос".

Подготовка, проведение и результаты проекта могут освещаться локальными координаторами в школьных изданиях, местных и центральных СМИ со ссылкой на Интернет-координаты Центра дистанционного образования "Эйдос": www.eidos.ru и e-mail: info@eidos.ru.

Как подготовиться


В этом помогут электронные издания Интернет-магазина по проблематике создания сайтов, а также участие в соответствующих дистанционных курсах - http://eidos.ru/shop/price.htm

Как победить


Увеличьте свои шансы на победу, изучив секреты и получив советы эффективной работы от опытных дистанционных педагогов. Вы можете заказать рецензию на свой сайт - http://eidos.ru/services/index.htm, консультацию по его созданию - http://eidos.ru/consultation/index.htm, воспользоваться научно-методическим руководством и технической помощью специалистов - http://eidos.ru/science/support/index.htm

ОТКРОЙ В СЕБЕ ЛУЧШЕЕ!

Дипломы и Свидетельства


- Победители номинаций конкурса получают Дипломы.
- Каждый участник конкурса может заказать официальное Свидетельство для своего портфолио об участии во Всероссийском конкурсе.
- Участники конкурса получают право размещения на своих сайтах баннера конкурса.

Регистрация в конкурсе

Для участия в конкурсе необходимо:

а) иметь действующий образовательный сайт, относящийся к одной из номинаций конкурса;

б) оплатить регистрационный взнос в установленном размере за участие в конкурсе;
в) своевременно прислать заявку в Оргкомитет конкурса в установленной форме.

Оплата регистрационного взноса


Оплата может быть произведена через любой банк, через платежные системы Web Money, Яндекс.Деньги или безналично через бухгалтерию вашей организации.

Оплату могут производить как частные лица, так и организации. Для организаций может быть выслан счёт, для этого надо выслать запрос в Оргкомитет конкурса с указанием номинации, типа сайта и реквизитами организации-плательщика.

Банковские реквизиты для перечисления платежа:


Получатель: Центр дистанционного образования "Эйдос"
ИНН 5031035891 / КПП 503101001. Расчетный счет N 40703810007961000198 в Филиале "Академический" КБ "МАСТЕР-БАНК" (ОАО), БИК 044653796, корр. счёт N 30101810000000000796. Адрес банка: 142432, г.Черноголовка Московской обл., ул. Лесная, 9.

В графе "Назначение платежа" указывается: "Информационные услуги для (далее пишется фамилия покупателя или название организации)". НДС не облагается (статья 346.11 п.2 НК РФ).

Стоимость рег. взноса за участие в конкурсе, руб


Типы сайтов Некоммерческие Коммерческие
Персональные сайты 369.00 1869.00
Сайты организаций 1390.00 3690.00
Сфера сервиса 1690.00 3690.00

Примечание.
Коммерческим считается сайт, на котором размещена информация о продаже товаров или услуг, или даны ссылки на такую информацию, или размещена реклама.

Стоимость заказа Свидетельства участника конкурса определяется статусом участника, подробнее: http://eidos.ru/doc/certificate.htm 

Форма письма с заявкой


Заявка высылается в Оргкомитет конкурса по e-mail: projects@eidos.ru

В теме (subject) электронного письма с заявкой пишется: Заявка на конкурс "Школьный сайт" от <название организации или фамилия участника>

В самом письме (без вложенных файлов!) сообщается следующая информация:

Заявка на участие в I-м Всероссийском конкурсе "Школьный сайт"

1. Номинация: (указать).
2. Название и адрес сайта (URL).
3. Тип сайта (например, персональный некоммерческий)
4. Владелец сайта (организация или частное лица):

Полное название организации, почтовый адрес с почтовым индексом, URL, е-mail, телефон с кодом города, факс.
ФИО и должность представителя организации, е-mail (основной и запасной).

или

Ф.И.О. (полностью) индивидуального участника - автора или разработчика персонального сайта, должность, возможные регалии (уч. степень и т.п.), место работы, город
Контактный почтовый адрес с почтовым индексом, е-mail (основной и запасной), телефон с кодом города, мобильный телефон.
Жизнерадостное фото в формате jpg (технически качественное, объем файла не более 300 Кб).

5. Реквизиты платёжного поручения или перевода, подтверждающие перечисление регистрационного взноса (обязательно указывается: размер перечисленной суммы, название банка или номер его отделения, БИК и корреспондентский счет банка, дата перечисления, фамилия или наименование плательщика).

Приводится расчет платежа, например, указывается необходимость получения Свидетельства, заказ консультации и т.п.

Если оплата рег. взноса произведена с помощью одной из платежных систем (Web Money, Яндекс-Деньги, Рапида) указываются соответствующие данные о плательщике, например при оплате через Web Money приводится WMID плательщика и номер кошелька, с которого была произведена оплата.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВКИ

Заявка на участие в I-м Всероссийском конкурсе "Школьный сайт"

1. Номинация: Сайт учителя.

2. Название сайта: Как решать задачи по математике, http://mathematika.narod.ru

3. Тип сайта: персональный некоммерческий.

4. Владелец сайта:
Иванов Иван Иванович, учитель математики гимназии №2, г.Самара.
E-mail: ivanov@samara.ru (запасной: ivanov@mail.ru).
Тел.: (0123)456789.
Контактный почтовый адрес 123456, Самара, ул. Дистанционная, д.2, гимназия №2, Иванову И.И.
Жизнерадостное фото во вложенном файле ivanov.jpg

5. Реквизиты платёжного перевода: 845 руб. Квитанция N 54321 от 21.01.2010 г. в филиале Сбербанка 69/154 г.Самара, код операции 06 240. БИК 044123456, корр. счёт N 30101810000000000456. Плательщик Иванов И.И.

Расчет:
- регистрационный взнос: 369.00 руб.
- свидетельство участника конкурса: 476.00 руб.

ЗАРЕГИСТРИРУЙСЯ И ПОБЕДИ!

Пришлите заявку как можно раньше, чтобы сразу получить инструкции по организации и проведению проекта.

Оргкомитет конкурса
E-mail: projects@eidos.ru


P.S. Данное Положение о конкурсе является официальным приложением к договору-оферте Центра дистанционного образования "Эйдос" о предоставляемых информационных услугах.

===

III. ДВИЖЕНИЕ – ЖИЗНЬ!


Бородавко Е.П., бронзовый призер XI-го Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года-2009»


По своей натуре я человек достаточно увлеченный и непоседливый. Думая, что выбранная мной профессия учителя как нельзя лучше характеризует мои качества. Для нас педагогов наша деятельность представляет движение, причем, движение только вперед. Недаром говорят движение – это жизнь! Остановился и все – нет тебя! А хочется быть, жить, работать творить.

Поэтому, участие в конкурсе, это возможность общения с другими учителями, способность испытать свои силы, рождение новых творческих идей, получение стимула, заряда бодрости для дальнейшего самосовершенствования в профессиональном плане.

Естественно, моя жизнь достаточно сильно изменилась за эти почти два месяца. Конкурс помог по-другому посмотреть на своих очных и дистанционных учеников, коллег с которыми работаю в школе, семью, да и вообще жизненные ценности и установки. У меня появились новые творческие идеи, расширился круг знакомств.

Участвуя в данном конкурсе, я испытывала трудности. Порой казалось, совершенно непреодолимые. Я постоянно сомневалась в своих силах, возможностях.

Скажу честно, что предварительная подготовка к дистанционному уроку (разработка самого урока) «Моя профессия» у меня вызвала просто ШОК! Столько было всего непонятного. Ведь раньше, вообще, не с чем подобным дела не имела. Даже приняла решение отказаться от участия в конкурсе. Но ОГРОМНОЕ СПАСИБО моему куратору курса М.Н.Рыскуловой – она смогла убедить меня не останавливаться и продолжать работу дальше. Говорят «у страха глаза велики», так было и у меня. Готовила материал, только полагаясь на свою интуицию. Конечно, безусловно, очный опыт работы в школе тоже, очень много значит, но когда не знаешь «что это за зверь такой – дистанционный урок», то приходится полагаться только на саму себя.

Хочется сказать спасибо организаторам данного конкурса. Очень умело составили расписание, график заданий. Переходя от задания к заданию, начинаешь понимать, что все можно преодолеть «Была бы твердая воля - и гора превратится в поле». Особенно помог форум «Научной школы», где я познакомилась с такими же учителями, как я сама. И поняла «все в твоих руках», нужно только не сидеть, не раскисать, а работать в этом направлении. Это как «второе дыхание». Вроде, кажется, уже и сил нет, а потом вдруг открываются новые перспективы, и находятся силы для решения всех проблем.

Поэтому, проведение данного дистанционного урока больших трудностей у меня не вызвало. Наверное, благодаря тому, что я до этого побывала локальным координатором, приняла участие в других уроках своих коллег по номинации, постоянно просматривала форум, где проходили дистанционные уроки, а также собственный настрой и вера в то, что у меня обязательно все получиться.

Считаю, что именно проведение дистанционного урока, было самым удачным из моих выполненных заданий. Во время урока я чувствовала себя достаточно уверенно, легко. И даже не скрою, испытала некое чувство азарта, энергетического подъема. Мне показалось даже, что я чувствую положительную энергетику дистанционных учащихся, несмотря на то, что нас разделяли тысячи километров. Активизация познавательных и творческих возможностей участников моего дистанционного урока «Моя профессия» была налицо. Очень интересные высказывания на форуме, необычные подходы в решении заданий. Каждый учащийся проявил свой личностный потенциал. У каждого был свой индивидуальный темп работы. И на первый взгляд разница во времени (4 часа с Москвой) вообще была не значима.

Хотелось бы привести следующие высказывания участников урока:

«Профессия - багаж знаний, который человек приобретает не один день, а всю свою жизнь».
«Когда человек выбирает профессию – он выбирает судьбу».
«Не важно, кем ты будешь работать, самое главное ты должен стать человеком».

Также следует отметить задание для эвристической олимпиады по технологии. Мне очень понравился данный тип работы. Не скажу, что это для меня было новинкой. Ведь преподаваемые мною в школе предметы, относятся к эстетическому циклу. И задача творческого, индивидуального решения постоянно ставится мной перед учащимися. Я вообще считаю, что творчество учителя, рождает творчество ученика. Нужно своей деятельностью вовлекать ребят в решение разных учебных, жизненных проблем. Учить творческому подходу и находить разные варианты решений.

Мне кажется, что я научилась в этом конкурсе очень многому. И останавливаться на достигнутом не собираюсь. Дистанционное направление обязательно планирую развивать дальше. Тем более, что мое участие в данном конкурсе и проведение дистанционных уроков было «первой ласточкой» в нашем маленьком городке. А благодаря разработке заданий для эвристической олимпиады пересмотреть полностью методы преподавания технологии и изобразительного искусства в школе.

Среди положительных сторон, хотелось бы отметить трудности, с которыми я столкнулась, участвуя в данном конкурсе:

- катастрофическая нехватка времени. Честно говоря, по прошествии этих, почти двух месяцев, даже поражаюсь, как все смогла спланировать, успеть. Большую роль при этом сыграла администрация школы, которая шла мне на встречу. А также слова благодарности моей семье, которая не только поддерживала меня, но и терпела все мои «очередные конкурсные задания»;

- некоторые рабочие моменты по организационным вопросам. Мне, почему-то, не своевременно высылались очередные задания конкурса, до второго дня занятий не знала точное количество учащихся на своем уроке, материалы по уроку тоже были высланы не в срок. Хотелось выразить слова благодарности своему куратору Рыскуловой М.Н. Приходилось постоянно обращаться к ней за помощью. И благодаря этому сотрудничеству все вопросы решались благополучно;

- достаточно сложная форма отчетности, особенно по дистанционному уроку. Лично для меня, выполняя всю эту бумажную работу (особенно все инструкции по оформлению), порой пропадало желание проводить сам урок. Думаю, что оргкомитету нужно пересмотреть данный вопрос;

- проблемы материально-технического характера. Чем быстрее будет решаться данная проблема, тем больше будет увеличиваться популярность дистанционного образования. И еще один момент. Нужно как можно больше привлекать к такой деятельности учителей, у которых будут появляться все новые и новые творческие идеи развития ДО.

Одной из главных причин участия в данном конкурсе считаю общение с коллегами. Особенно хотелось отметить Павлову Светлану Александровну, Фоменко Татьяну Владимировну, Яворскую Екатерину Львовну и Крылову Наталью Юрьевну. Не смотря на то, что нас разделяли тысячи километров, на мой взгляд, у нас сложились очень дружеские отношения, Считаю, что общение было бы еще более продуктивным, если бы, не технические проблемы.

Многие учителя со мной согласятся, что учитель – профессия универсальная. В ней соединилось безграничное множество различных специальностей: актер, художник, сценарист, режиссер, философ, психолог, цветовод…И от мастерства, профессионализма педагогов зависит практически все. Здесь же, каждый учитель, участник конкурса, не только демонстрирует свое мастерство, а приобретает новое, как в личном, так и профессиональном плане. Причем, интерес к данному конкуру возрастает. В нашем городе, многие учителя хотят последовать моему примеру и принять участие в ДУГ на следующий год.

Хотелось бы, чтобы данный конкурс для дистанционных и очных учеников и коллег не прошел бесследно. Полученный опыт работы, впечатления, идеи активно использовались и в профессиональной деятельности и в жизни. Нужно не останавливаться на достигнутом и обязательно продолжать участие в разных формах дистанционного образования. Возможно, я тоже со временем, приобретя соответствующий опыт работы, смогу стать дистанционным педагогом.

Также хотелось оргкомитету конкурса сказать «ОГРОМНОЕ СПАСИБО!» за предоставленную возможность и полученное удовольствие. И пожелать не останавливаться на достигнутом, развивать дистанционное движение и привлекать к конкурсу как можно больше участников.

===

Полезные ссылки:


∙ Расписание очных семинаров, курсов, конференций – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm 
∙ Расписание дистанционных курсов – http://eidos.ru/courses/schedule.htm 
∙ Расписание дистанционных олимпиад – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm 
∙ Расписание конкурсов и проектов – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm 
∙ Электронные книги для учителя – http://eidos.ru/shop/index.htm 
∙ Интернет-журнал «Эйдос» – http://eidos.ru/journal/index.htm 
∙ Бесплатные электронные рассылки – http://eidos.ru/list/index.htm 
∙ Как координатору получить вознаграждение – http://eidos.ru/doc/zarplata.htm 
∙ Форумы Научной школы А.В.Хуторского – http://khutorskoy.borda.ru 
∙ Форумы ЦДО «Эйдос» – http://eidos.borda.ru 
∙ Дистанционные консультации – http://eidos.ru/consultation/index.htm 
∙ Издательские услуги ЦДО «Эйдос» – http://eidos.ru/publishers/services/index.htm 
∙ Школьные туры, путешествия, отдых – http://eidos-tour.ru
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 29.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 
 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, № 339, 11 января 2009 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2009
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное