Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 663


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 663
19 сентября 2017 года

www.eidos.ru

Срочно в выпуск!

                Конференция, где всё жужжит! 2-4 ноября 2017 года в Москве проводится VI Всероссийская Ученическая конференция "Эйдос". http://eidos-tour.ru/tours/uchenicheskie_konferentsii_/vi_vserossiyskaya_ochnaya_uchenicheskaya_konferentsiya_eydos/

         Конференция для педагогов «Метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки», 1-3 ноября 2017 г., Москва http://eidos.ru/conf/trad/2017-6/index.htm

         Очные курсы в Москве! 30 октября - 5 ноября 2017 г. Тема "Метапредметное содержание образования в условиях ФГОС" Проживание. Удостоверение на 72 ч. Побывайте в театрах, выставках, магазинах. Навестите родственников и друзей. От 9 990 руб. за 1 чел.

         19 сентября – Начинаются проекты для школ: http://eidos.ru/project/sch/schedule/

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 

II. ИТОГИ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА (1 часть)

 

ГРУППА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

ГРУППА «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»

 

III. ПРОЕКТЫ ДЛЯ ШКОЛ

 

===

 

I. БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 

21 сентября Олимпиада "ОБЖ"

25 сентября - 8 октября Поединок Переводчиков (английский язык)

26 сентябряДистанционные курсы

∙ Деятельностный подход в обучении: как разработать и провести проект в начальной школе
∙ Целеполагание на уроке в условиях реализации ФГОС
∙ Как увеличить скорость чтения в 3 раза. Курс по скорочтению для каждого
∙ Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей
∙ Методы творческого обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
∙ new! Организация творческой деятельности учащихся на занятиях робототехникой на основе конструкторов LEGO Mindstorms
∙ Метод проектов в обучении (Научно-методический практикум)
∙ Компетентностный подход: теория и практика реализации в ВУЗе

28 сентября Олимпиада "ЛИТЕРАТУРА"

3 октября. Начинаются проекты для школ:

Современный урок: методика проведения
Метапредметный подход в обучении
Развитие, диагностика и оценка УУД у обучающихся
Развитие регулятивных УУД у учащихся
Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий
Самореализация учащихся при изучении иностранного языка
Успешный ученик в семье

и др. См.: расписание проектов: http://eidos.ru/project/sch/schedule/

5-7 октября Семинар для педагогов, Санкт-Петербург

До 31 октября Конкурс для педагогов "Моя учебная программа по ФГОС"

1-3 ноября Конференция для педагогов, «Метапредметные образовательные результаты: технологии достижения и оценки», Москва

2-4 ноября Ученическая конференция "Эйдос", Москва

         Расписание всех мероприятий на 2017-2018 уч. год: http://eidos.ru/Eidos2017-2018.pdf

 

===

 

II. ИТОГИ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА (1 часть)

 

I Всероссийский дистанционный августовский Эйдос-педсовет.

 

С15 августа по 15 сентября 2017 года Научная школа А.В. Хуторского провела Эйдос-педсовет в социальной сети Фейсбук на тему «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕНИКА В УСЛОВИЯХ ФГОС». Обсуждение проводилось в нескольких открытых группах. Работа групп продолжится.

 

По тематике Эйдос-педсовета скоро начнутся Проекты для школ, регистрация в них – до 3 октября 2017 года:  http://eidos.ru/project/sch/schedule/

 

Активные участники Эйдос-педсовета имеют возможность получить официальное Свидетельство участника Всероссийского дистанционного августовского педсовета «Эйдос»: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/evidence/prof_achieve/701150/



ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭЙДОС-ПЕДСОВЕТА

 

Приведём ключевые суждения участников Эйдос-педсовета.

 

ГРУППА «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК»

 

https://www.facebook.com/groups/eidos.lesson/

 

Современный урок – это урок, соответствующий времени (А.В. Хуторской).

 

Выявлено противоречие между потребностью обучающихся в самореализации и неэффективной - административной  системой образования. В результате дети не хотят учиться, не видят смысла в такой учёбе. Теряется значимость официального образования.

 

Есть цель учителя - познакомить - с методами решения квадратных уравнений, но для ребенка это не является целью, значит цель урока, поставленная учителем, не является целью ученика (Людмила Луганская).

 

Современный урок должен учитывать не общую цель урока, а индивидуальные цели учителя по отношению к каждому учащемуся и индивидуальные цели учащихся (Ирина Озеркова).

 

Современный урок – не просто трансляция современной информации в соответствии с УМК, это адаптация содержания под возможности и потребности, интересы каждого (Наталья Колпакова).

 

Не надо заинтересовывать учеников, это ведёт к иждивенчеству! Дайте им реализовать себя, и они будут уговаривать вас вести уроки!  (А.В. Хуторской).

 

Урок ФГОС и современный урок не одно и тоже (Ольга В. М.). Во ФГОСах проглядывает "выготчина", педология и троцкизм столетней давности.

 

Современный урок - это в большей степени современные цели и задачи, а не современные средства обучения (Ирина Озеркова).

 

При разработке конкретного урока мы должны отталкиваться от цели, которая отражает результат обучения, результат, который будет востребован на следующем уроке. Через это мы выстраиваем целостный процесс (Роман Пономарев).

 

Учителю на уроке нужно выявить и реализовать ученический образовательный потенциал, подготовить их к успешной жизни в нынешнем обществе и одновременно соблюсти внешне задаваемые требования (А.В. Хуторской).

 

Проекты по теме (регистрация до 3 октября):

 

Проект «Школа самореализации»: http://eidos.ru/project/sch/catalog/71312/Eidos_School.pdf

 

Проект «Современный урок: методика проведения»: http://eidos.ru/project/sch/catalog/71331/Lesson-2017-2018.pdf

 

===

 

ГРУППА «МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ»


https://www.facebook.com/groups/eidos.meta/

Начальные вопросы обсуждения метапредметного подхода в образовании:

1. Что есть метапредмет?

2. Что такое учебный метапредмет? и чем отличается, похож на учебный предмет?

3. К чему относится метапредметность - к содержанию образования, к деятельности, ещё к чему?

4. Зачем кроме предметов в образовании нужны метапредметы?

 

Почему возникла в педагогике необходимость метапредметности? На мой взгляд, причина в нескольких давних тенденции в образовании: генерализации, интеграции и межпредметных связей. Метапредметность - воплощение философской смысловой отыскательности и объединительства искуственно размежеванных учебных предметов (А.В. Хуторской).

 

Понятия народ, мир, война, воин, богатство, богатырь - настоящие метапредметные понятия. Именно их необходимо изучать в качестве фундаментальных. А не только общеучебные деятельности развивать (которые авторы нынешних ФГОСов ошибочно назвали метапредметными). (А.В. Хуторской).

 

Список публикаций по метапредметному подходу участников нашей научной школы (65 шт.): https://eidos-institute.ru/science/works/

 

Метапредметное понятие «Знание». Конкурс: задайте свой вопрос о знании (Юлия Скрипкина)

 

Прокопенко Марина: У нас в классе сегодня появились «ВОПРОСЫ О ЗНАНИИ»:

 

Ученица 1: «Как мы узнали, что такое знание?»

Ученик 2: «Сколько знаний мы получаем в год?»

Ученик 3: «Откуда взялось знание?»

Ученик 4: «Почему знания написаны в книгах?»

Ученик 5: «Сколько ума надо нашим ученикам?»

 

Вопросы участников дистанционной эвристической олимпиады «Знание»:

 

Одинец Влада, 1 класс:

Откуда Знание берётся в голове?

Что такое Знание?

Где можно найти Знание?

Как его находят?

Почему нужно Знание?

Что будет, если не станет Знания?

Куда надо идти за Знанием?

Что надо делать, чтобы получить Знание?

Можно ли потерять Знание?

Каким бывает Знание?

Какой вкус у Знания?

Какой цвет у Знания?

Где живет Знание?

Есть ли друзья у Знания?

Есть ли конец Знанию?

Чем может помочь Знание?

Может ли Знание помешать?

 

Новоселова Лиза, 2 класс:

Что лучше: книга или Интернет?

Можно ли знать все?

Как задать вопрос, чтобы поняли?

 

Мара Николь, 6 класс:

Почему мы должны учиться?

Есть ли человек, не знающий ничего?

Мои вопросы: 1) Знание рождается только внутри человека? 2) Существуют ли знания вне человека? 3) Можно ли передать кому-то свои личные знания? (Галина Андрианова).

Насколько мой имеющийся багаж знаний влияет на восприятие новой информации, получения новых знаний? (Юлия Скрипкина)

Как выйти за границы своего знания, чтобы воспринять нечто, противоречащее "известной истине"?

 

--

 

Для обсуждения в группе предлагаю несколько вопросов (Роман Пономарев):

Каково понимание знания в метапредметном подходе?

В чем особенность предмета метапредметного знания, его объекта, функций в процессах познания, мышления, коммуникации?

 

Думаю над метапредметным подходом в высшей школе. Есть специфика? (Ирина Жилавская).

 

Хуторской А.В: По нашей концепции содержание школьного образования имеет 3 явных интегративных блока, когда доминируют метапредметы: начало начальной школы, 5-6 классы и 10-11 классы. В остальные периоды - преобладает дифференциация курсов.

Интегративную основу в 5-6 классах выполняет разработанный нами учебный метапредмет "Мироведение" - курс гуманитаризированного естествознания, если так можно сказать. Я создавал и вёл это курс сам с ученикам. Дети с удовольствием по нему учатся, изучают пространство и время, стихии мира, царства природы.

 

Структура и методика метапредмета "Мироведение" изложена в книжке: https://eidos-institute.ru/shop/catalog/books/interdisciplinary/metapredmet_mirovedenie/

 

Эльфрида Шантина:

- В чем заключается метапредметное содержание языка?

Основной единицей языка, неразрывно связанной с мыслью, познанием, является СЛОВО.

- Какова роль слова в духовном становлении и интеллектуальном развитии личности ?

Курс метапредмета "Слово" с 5 по 9 класс апробирован в двух школах Магадана. Учителя-экспериментаторы отмечали, что учащиеся стали проявлять больший интерес не только к русскому языку, но и в целом процессу приобретения знаний, стали проявлять больше самостоятельности в добывании знаний, стали более активны на уроках. Кроме того, повысился общий уровень качества знаний по всем предметам. 

 

Хуторской А.В: Метапредметным подходом я начал заниматься в 1980-х годах, когда ещё не было не только ФГОСов, но и вообще официальных стандартов образования. Разрабатывал и одновременно вёл с учениками метапредметы "Числа", "Мироведение", "Культура", "Естествознание". Понял, что в основе содержания любого предмета и метапредмета должны быть фундаментальные образовательные объекты (ФОО). Недавно переработал и переиздал книжку "Метапредметный подход в обучении". Там изложена самая суть нашего подхода: http://eidos.ru/shop/ebooks/610134/index.htm

 

Для школ, которые планируют реализацию метапредметного подхода, с 19 сентября начинаются проекты:

 

∙ Метапредмет «Числа» (1-2 классы), 1 учебный год

http://eidos.ru/project/sch/catalog/71321/MathNumbers-2017-2018.pdf

 

∙ Метапредмет «Информатика» (3-4 классы), 1 учебный год

http://eidos.ru/project/sch/catalog/71322/MetaInform-2017-2018.pdf

 

∙ Метапредмет «Мироведение» (5-6 классы), 1 учебный год

http://eidos.ru/project/sch/catalog/71323/NaturWorld-2017-2018.pdf

 

∙ Метапредмет «Слово» (5-11 классы), 1 учебный год

http://eidos.ru/project/sch/catalog/71324/RusWord-2017-2018.pdf

 

===

 

III. ПРОЕКТЫ ДЛЯ ШКОЛ

 

Проекты для школ - это возможность освоить конкретную инновацию и получить методическую поддержку.


В состав проекта входят дистанционные курсы для учителей, олимпиады, конкурсы, предметные недели для учеников, диагностика, консультации, материалы.

 

Сроки проектов - от 1 месяца до 1 учебного года.


Участники проектов: группа педагогов (1-5 человек) и группа учащихся (10, 20, 30 и более человек) от школы.

Сроки и темы проектов (к проектам можно присоединиться в течение уч. года)

1 сентября 2017 - 31 июня 2018 г.

Эвристический класс.
Школа самореализации.
Курс соискателя: кандидат наук, 9 мес.
Курс соискателя: доктор наук, 9 мес.

19 сентября 2017 г.

Метапредмет «Числа» (1-2 классы), 1 учебный год
Метапредмет «Информатика» (3-4 классы), 1 учебный год
Метапредмет «Мироведение» (5-6 классы), 1 учебный год
Метапредмет «Слово» (5-11 классы), 1 учебный год

3 октября 2017 г.

Метапредметный подход в обучении, 9 мес.
Эвристическая деятельность в профильных классах, 9 мес.
Компетентностный подход в учебном процессе, 9 мес.
Методы эвристического обучения предмету, 9 мес.
Развитие одарённости в обучении, 9 мес.
Развитие, диагностика и оценка УУД у обучающихся, 9 мес.
Развитие регулятивных УУД у учащихся, 9 мес.
Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий, 9 мес.
Успешный ученик в семье, 9 мес.
Современный урок: методика проведения, 9 мес.
Метод проектов в обучении: технология реализации, 9 мес.
Самореализация учащихся в курсе математики, 9 мес.
Самореализация учащихся в курсе информатики, 9 мес.
Самореализация учащихся биологического профиля, 9 мес.
Как подготовить ученическую работу для Всероссийской конференции «Эйдос», 1 мес.
Исследовательская деятельность учащихся в условиях ФГОС, 6-9 мес.
Самореализация учащихся при изучении иностранного языка, 9 мес.
Управление самореализацией учащихся в современной школе, 9 мес.

 

Тарифы

 

Школа выбирает тариф 1+10 или 2+20, 3+30. Т.е. регистрирует в проекте 1 учителя и 10 учеников (тариф 1+10), которые в течение всего проекта участвуют в дистанционных курсах, олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Что входит в состав проекта (на примере 3-месячного проекта):

 

      Начальная диагностика по теме проекта.

      Составление плана освоения инновации.

      Изучение и применение новшества на уроках.

o   Консультации тематические для учителей – 1 шт.

o   Участие учителей в 1-м дистанционном курсе по теме проекта.

      Диагностика начальных образовательных результатов учеников.

      Подготовка учеников к дистанционным эвристическим олимпиадам, конкурсам и конференциям.

o   Участие учащихся в одной метапредметной дистанционной олимпиаде.

o   Участие учащихся в одном дистанционном конкурсе.

o   Участие учеников в одной дистанционной конференции.

      Анализ промежуточных результатов.

      Итоговая диагностика образовательных результатов учеников.

      Выступление учителей на Педсовете или Учёном совете (дистанционно) с результатами работы по проекту.

      Экспертиза итоговых материалов – статей участников проекта для публикации в журнале «Эйдос» или в Вестнике Института образования человека.

      Экспертное заключение по результатам участия школы в проекте.

 

Как принять участие в проекте

 

Пришлите предварительную заявку по e-mail: info@eidos-institute.ru

В заявке укажите:

         ФИО представителя, e-mail, тел.

         название школы, город,

         выбранный тариф или своё количество участников;

         перечень дополнительных мероприятий и услуг,

         задайте вопросы.

 

P.S. О проектах для школ: http://eidos-institute.ru/offers/yurlicam/school/

Справки по тел.: +7(495) 941-61-41, +7(495) 768-55-54

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2017
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное