Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады 684


Центр дистанционного образования "Эйдос"

Центр дистанционного образования "Эйдос"
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
курсы, проекты, олимпиады

EIDOS-DIST-EDU # 684
3 мая 2018 года

www.eidos.ru

Внимание!

Изменился юридический адрес, КПП и организационно-правовая форма Центра дистанционного образования "Эйдос". Теперь и юридический адрес в Москве! Новые реквизиты. Скачайте уведомление о смене реквизитов (.doc).

 

 

Срочно в выпуск!

 

  14-19 мая – для соискателей Дистанционный Учёный совет. Подробнее >>

 

  2-9 июля – Летний семинар в Геленджике для педагогов. До 30 мая при регистрации двух человек – скидка! Скачайте подробности >>

 

21-27 мая – Очные курсы в Москве. Пришлите срочно предварительную заявку и получите скидку! Расписание всех курсов и условия >>

 

Эвристический класс – создайте в своей школе! Сейчас идёт заключение договоров на 2018-2019 учебный год. Скачайте и распечатайте Информационное письмо.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

 

 

I.  ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ЗАКОНОВ ПЕДАГОГИКИ (А.В. Хуторской).

 

II.  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ.

 

===

 

I. ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ЗАКОНОВ ПЕДАГОГИКИ (А.В. Хуторской).

 

Открыл пять главных законов педагогики.


Ньютону яблоко упало на голову и он открыл закон всемирного притяжения. Яблоки многим падали на голову, но закон открыл именно он. Почему? Потому, что думал над этим явлением.


Думал я думал над законами педагогики, читал других учёных. И вот к чему пришёл.


У педагогики имеются свои законы разных уровней. Назову те из них, которые имеют наиболее общий характер. Данные законы открыты нами благодаря анализу явлений образования человека.


В основе законов лежат следующие диагностируемые и подтверждаемые факты, присущие образовательному и педагогическому процессам:


1) человек в образовании реализует себя; даже повторяя других, или выполняя указания педагога, ученик проявляет именно свою сущность;


2) человек реализует себя не случайным образом и не произвольно, истоки его самореализации, как и индивидуальности находятся в программных установках его рода, являющегося исторически существующим организмом;


3) каждый человек в своём образовании осваивает культуру и продуцирует её элементы в меру своих возможностей; продуктивность образования напрямую связана с педагогической ориентацией на неё;


4) то, ради чего происходит образование человека, определяется ориентирами наибольшей части людей, а именно – их счастьем, благополучием, здоровьем, из чего следует главная цель педагогики – обеспечить реализацию данной задачи; наибольший успех в этом отношении имеют гуманистически ориентированные педагогические системы и технологии;


5) образование человека, его рода и человечества происходят не изолированно от окружающего мира, а наоборот, зависят от него; данная зависимость включается в основу педагогического процесса, который в любом своём проявлении затрагивает соответствие человека и Вселенной.


Перечисленные основания позволяют сформулировать соответствующие законы, имеющие характер наиболее общих существенных, объективных, устойчиво повторяющихся отношений между образовательными и педагогическими процессами.

Первый закон педагогики: закон самореализации человека.


Согласно данному закону смысл образования человека состоит в его самореализации по отношению к заложенной в нём миссии. Человек сам реализует себя. В этом смысл образования и на это направлен педагогический процесс. Чтобы ученик реализовал себя, свою индивидуальность, свои таланты и потенциал, ему предоставляется возможность выбора деятельностей, содержания образования, создаваемых результатов, осознания учебных достижений и планирования новых.
Закон формулируется следующим образом: педагогическая ориентация на выявление миссии ученика в процессе его образования определяет его самореализацию.

Второй закон педагогики: закон наследования рода человеческого.


Человек – воплощение своего рода – конкретного протяженного во времени исторического организма, включающего жизни его предков. Все рода человека представляют собой единый общий конгломерат человеческого рода, который имеет свою миссию на Земле и во Вселенной. Как жило человечество, так и живёт каждый его представитель. Поэтому каждый человек есть наследник своего рода, своего народа, всего человечества. Данный закон педагогики гласит: образование каждого ученика влияет на образование и наследование его рода. Педагогический процесс, обеспечивающий образование одного человека имеет прямое влияние на образование всех родов человечества и их преемственности. Между образованием одного человека и явлениями жизни всего человечества существуют устойчиво повторяющиеся отношения. Особенности одной жизни претворяются в каждом поколении и в каждом человеке. Отношения между родом и человеком определяются педагогическим процессом.


Третий закон педагогики: закон воспроизводства и приращения культуры.


Каждое новое поколение не только наследует культуру, но и развивает её. Продуктивность образования имеет статус закона, согласно которому каждый человек через своё образование актуализирует развитие новых культурных ценностей и достижений. Закон педагогики: образовательный результат ученика определяет воспроизводство и приращение культуры.


Следствием данного закона выступает принцип продуктивности образования: любой образовательный результат ученика оформляется как продукт его деятельности. По внешним качествам продукта диагностируются и оцениваются личностные качества и приращения ученика.


Четвёртый закон педагогики: закон благосостояния и счастья людей.

 

Задача образования – привести человека к личному счастью и счастью всех людей. Закон педагогики заключается в достижения счастья всех людей через счастье каждого. Педагогический закон звучит следующим образом: основным показателем успеха образования выступает уровень счастья учеников, который зависит от направленности педагогического процесса.


Школа согласно этому закону является местом счастья для учеников. Повторяющимися отношениями внутри образовательного процесса выступают организованные мотивированные педагогически деятельности учеников, соответствующие их возможностям – индивидуальным, возрастным, гендерным, иным.

Пятый закон педагогики: закон Вселенской предназначенности образования человека.


Миссия человека во Вселенной предопределена самой Вселенной, её глобальным мировым запросом. Современной науке, в том числе педагогике, предстоит понять и выполнить свои задачи по выявлению предназначения человека во Вселенной и реализации этого предназначения. То, что такое предназначение существует, следует из наличия связи между человеком и космосом, в том числе, из закона взаимосоответствия микро- и макрокосма. Закон педагогики гласит: включение в педагогический процесс вселенского масштаба задач связывает целевые ориентиры ученика со вселенским смыслом его деятельности. Из данного закона следует педагогический принцип отношения к образованию каждого человека как образованию всей Вселенной.


P.S.

1. Школа, согласно этим законам, является местом счастья для учеников.


2. Родитель, именно ты являешься первым педагогом своего ребёнка. Такую задачу тебе определила Вселенная.


3. Учитель, если ты будешь строить свои уроки на основе этих законов, твои ученики и их дети будут благодарны тебе всю свою жизнь.


4. Методист, если ты в основу своих разработок положишь эти законы, то поможешь многим учителям и их ученикам стать счастливыми и успешными.


5. Учёный, проанализируй эти законы и дай им оценку в своём исследовании. Педагогика ждёт от тебя открытия новых закономерностей и законов.


6. Чиновник, если ты будешь управлять образованием на основе этих законов, то получишь больше, чем деньги. Ты получишь бонус от Вселенной для всего твоего рода.


7. Педагоги, какое бы обучение вы не вели, очное или цифровое, оно направлено на образование человека. И происходит в соответствии с законам педагогики. Проверьте, соответствует ли то, что вы делаете, законам педагогики.

 

#научнаяшколахуторского #педагогика #законыпедагогики #эйдос #eidos

Для ссылок:

Хуторской А.В. Пять главных законов педагогики
[Электронный ресурс] // А.В.Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия; 07.04.2018 г. – http://khutorskoy.ru/be/2018/0407/  

 

==

 

II.  БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ

 

 

10 мая - Дистанционные курсы для соискателей:


Курс соискателя: кандидат наук, 10 мес.

Курс соискателя: доктор наук, 10 мес.

 

10 мая Дистанционные курсы:

Личностные результаты обучения: диагностика и оценка
Современный урок физики с учетом требований ФГОС
Развитие одарённости школьников. Технологии эвристического обучения
Реализация ФГОС: методика разработки и проведения метапредметного урока
Метапредметный подход к проектированию уроков информатики в условиях реализации ФГОС
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОСсы

 

11 - 20 мая. Конкурс Загадок (литература)

 

14-19 мая Дистанционный Учёный совет "Педагогическая модель в диссертации"

 

15 мая Дистанционные курсы:

Целеполагание учащихся в обучении как условие их самореализации
Методы творческого обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС
Как создать эвристическую ситуацию на уроке
Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
Как разработать и провести творческую олимпиаду в школе
Компетентностный подход в преподавании комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики"

 

14 - 19 мая Предметная неделя по технологии (кулинария, труд, робототехника)

 

15 мая Олимпиада ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

 

17 мая Олимпиада ИНФОРМАТИКА 

 

21-27 мая Очные курсы в Москве

 

22 мая Дистанционные курсы:

Миссия ученика в обучении: приемы выявления и реализации
Современный урок математики с учетом требований ФГОС
Индивидуальная образовательная траектория ученика
Метод проектов в условиях реализации ФГОС: планирование, реализация, оценка результатов
Как разработать эвристические задания для уроков

 

22 мая Олимпиада Физкультура и спорт 

 

24 мая Олимпиада Естествознание

 

24 - 31 мая Конкурс одной работы "Последний звонок" (фотографии, рисунки, сочинения, презентации, видеоролики)

 

29 мая Дистанционные курсы:

Самореализация учащихся в обучении: педагогические подходы
Эвристическое обучение на уроках в начальной школе как эффективный инструмент реализации задач ФГОС
Образовательный продукт ученика на уроке
Компетентностный подход к обучению в условиях реализации ФГОС
Современный менеджмент в образовании: актуальные проблемы внутришкольного управления
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС

 

До 30 мая Конкурс "Творческий учитель года"

 

4-6 июня Очные курсы в Москве

 

5 июня Летняя межпредметная олимпиада

 

5 - 25 июня Проект "On-line каникулы" 

 

11-17 июня Очные курсы в Москве

 

20-22 июня Конференция «Метод проектов в обучении: человекосообразный подход», Москва

 

2-6 июля Геленджик, Семинар для педагогов

 

Проекты для школ на 2018-2019 уч. год:

 

Эвристический класс, 1 год


Школа самореализации, 1 год

 

Успешный ученик в семье, 6 мес.

 

Проекты для соискателей:

 

Курс соискателя: кандидат наук, 10 мес.

Курс соискателя: доктор наук, 10 мес.

 

Проекты для учителей:

Метапредмет «Числа» (1-2 классы)
Метапредмет «Информатика» (3-4 классы)
Метапредмет «Мироведение» (5-6 классы)
Метапредмет «Слово» (5-11 классы)

 

Современный урок: инновационные методики, 5 мес.
Метапредметный подход в обучении, 5 мес.
Компетентностный подход в учебном процессе, 5 мес.

∙ 
Развитие, диагностика и оценка УУД у обучающихся, 5 мес.
 Развитие регулятивных УУД у учащихся, 5 мес.
 
Духовно-нравственное развитие учащихся средствами интернет-технологий, 5 мес.

Самореализация учащихся в курсе математики, 5 мес.
Самореализация учащихся в курсе информатики, 5 мес.
Самореализация учащихся биологического профиля, 5 мес.
Самореализация учащихся при изучении иностранного языка, 5 мес.

 

Круглый годшкольные туры в Санкт-Петербург и Москву с Эйдос Туром

 

Все планы на 2017-2018 уч. год 
 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают более 33.000 подписчиков =

Ещё 17 бесплатных рассылок нашего Центра – http://eidos.ru/list/index.htm 

P.S. Правила использования материалов рассылки EIDOS-DIST-EDU

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, «бумажных» и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес), Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.
Цитирование или иное использование материалов рассылки «Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады» допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-LIST), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра «Эйдос» и контактный e-mail адрес. Например: < EIDOS-LIST, № 504, 12 января 2012 г., ЦДО «Эйдос», www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >
(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998—2018
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru

Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

В избранное