Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку -24


Центр дистанционного образования "Эйдос"
Кафедра русского языка и литературы

«Обучение русскому языку»

Eidos-Russian-24

28 апреля 2006г.

www.eidos.ru

= Знаете ли вы, что:

 

2-16 маяДистанционные Эйдос-классы (выполнение и защита работ) - http://www.eidos.ru/project/eidos-class/2006-05.htm

3-6 мая – "Мой видеомобильник" - дистанционный конкурс-проект - http://www.eidos.ru/project/all/video/index.htm

11 маяОлимпиада по геометрии - http://www.eidos.ru/olymp/geometr/2006/index.htm

11-15 маяДистанционные курсы для учащихся - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-25 маяДистанционные курсы для педагогов - http://www.eidos.ru/courses/schedule.htm

16-29 маяПроект "День славянской письменности" - http://www.eidos.ru/project/all/index.htm

17-19 маяДистанционный семинар «Как учителю организовать индивидуальную образовательную траекторию ученика» Участники: студенты педагогических специальностей, педагоги. - http://www.eidos.ru/courses/about/registr.htm

18 маяОлимпиада по сочинительству - http://www.eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
 

I.                СОТВОРИ И ЗАЩИТИ! Со 2 по 16 мая будут проходить дистанционные Эйдос-классы - выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ по выбранным предметам и темам. Участвуют школьники 1-11 классов и студенты.

II.               КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ. 18 состоится III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству
http://eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm. НЕ ДАЙ СЕБЕ ОБЕСТВОРЧИТЬСЯ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА!

 

I.                СОТВОРИ И ЗАЩИТИ! Со 2 по 16 мая будут проходить дистанционные Эйдос-классы - выполнение и онлайн-защита творческих и исследовательских работ по выбранным предметам и темам. Участвуют шкорльники 1-11 классов и студенты.

Скидки на оплату для всех участников!

Уважаемые учителя, родители, локальные координаторы!

Спешите воспользоваться уникальными скидками и помогите своим детям проявить таланты, направьте их энергию в нужное русло!

 

Дорогие школьники и студенты!

Как много Вы успели сделать в этом учебном году?
Вы выполнили все домашние задания?!
Вы приняли участие в эвристических дистанционных олимпиадах?!
Вы наконец-то придумали (сочинили, изобрели и т.д.) гениальную вещь?!

 

Вы не успели сделать самое главное:
Примите участие в дистанционном Эйдос-классе!
Поделитесь своим открытием со всем миром!
Поставьте свой восклицательный знак в конце этого учебного года!

Оплата за участие производится независимо от количества участников!

Условия оплаты за одного участника:

Регистрационный взнос 50 руб.

Стоимость онлайн-защиты одной выполненной работы 100 руб.

Стоимость официального бумажного Свидетельства

150 руб. (оплата до проведения)

250 руб. (оплата после проведения)

Используйте уникальный шанс! Спешите зарегистрироваться до 2 мая включительно!

 

Участвуйте в дистанционном Эйдос-классе, и у Вас появится возможность:

1. Раскрыть свой талант при выполнении творческой или исследовательской работы по любому предмету.
2. Получить консультацию дистанционного педагога по интересующей Вас проблеме.
3. Поделиться своим творчеством и своими открытиями с ровесниками из разных уголков страны.
4. Принять участие в чат-занятии и защитить свою работу в режиме реального времени.
5. Узнать свой рейтинг и получить удовольствие от важности выполненного дела.

Главный лозунг Эйдос-классов – СОТВОРИ И ЗАЩИТИ!

Подробности об участии в Эйдос-классах: http://eidos.ru/project/eidos-class/index.htm

 

 

II. КАЖДЫЙ ПИШЕТ, КАК ОН ДЫШИТ.

18 состоится III-я Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по сочинительству
http://eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

 

 

Цели олимпиады: предоставить возможность учащимся из разных школ, городов и стран реализовать свои способности и умения писать сочинения различных жанров; проверить себя в области журналистики, подготовиться к экзаменам.

Участники: школьники 1-11 классов, а также взрослые. Место проживания - любое, время - наше. Уровень подготовки - творческий. Привычки - сочинять всегда и всюду. Прозвища - "писатель", "сочинитель". Отличительные качества - пересылка записок во время уроков, ведение дневника.

 

Если Вы хотите узнать условия регистрации в олимпиаде, Вам сюда http://eidos.ru/olymp/writing/2006/index.htm

Если Вы хотите узнать, что думают об этой олимпиаде те, кто в ней принял участие в прошлом году, читайте ниже!

 

Королева Юлия, 8 класс, Школа – Центр ТР и ГО, г. Алдан, РС (Якутия)

Я пишу вам рефлексию,
Пусть стихом, не прозой,
(Вы, конечно, не просили)
Но вполне серьёзно.
А вот эти стих-творенья
Результат олимпиад.
Пусть стихи и не варенье,
Но им тоже кто-то рад.
Всё. Пишу. Олимпиада
Очень интересная.
Сложная хоть СЕРЕНАДА,
Но зато «прелестная».
С прозы до стихотворенья
Очень далеко.
Написать ОПРОВЕРЖЕНЬЕ
Было нелегко.
Чуть-чуть в тему не попала,
Словно в «молоко»…
Видно, что рассказ мой проще
Чем «пасутся Ко…»
Словно масленичным блином
В ресторан «Астория»
Появилась тут БЫЛИНА.
Это же история!
Хоть задание и мило,
Очень эвристическо,
Но такое уже было
В первой исторической!
Разрисована, как краской,
Очень объективная,
Получилась моя СКАЗКА,
Пусть КУМУЛЯТИВНАЯ.
В 10 я минут буквально
С тем заданьем справилась.
Мне оно, вполне реально,
Больше всех понравилось.
«Сказки» у меня три штуки
В одну повесть сложены...
Я надеюсь, сочинялки
Будут здесь продолжены!

В заключение олимпиады, и в качестве подведения итогов года - расшифровки названия «Эйдос», и выражение благодарности, как от участницы почти всех эвристических олимпиад в этом году (кстати говоря, небезрезультатно):

Эвристические
Й-интеллектуальные и интересные
Дела.
Они-
Супер

 

Эвристика! Это
Йогурт
Для души!
Огромное
Спасибо!

 

Емельянова Евгения, 10"В" класс, МОУ "Эстетическая гимназия N32" г. Новокузнецк.

 

Участвуя в подобной олимпиаде, я поняла то, насколько интересным, увлекательным и незабываемым процессом является сочинение. Удивительно, как разные личности отвечают на одни и те же вопросы, какое значение придают одинаковым словам. Я узнала о существовании новых терминов, которые буду использовать в своем лексиконе.

Самыми интересными были задания из рубрики «О красоте». Благодаря им я вспомнила неординарную японскую поэзию, которая кратко, но очень поэтично описывает мысли, чувства, особую философию автора.

Задания олимпиады требовали не только знаний, но и огромной фантазии, воображения, чувства юмора. Я прочла несколько стихотворение, дабы получить заряд вдохновения от любимых поэтов, а потом просто писала, ведь в заданиях заключены важные для меня на сегодняшний день вопросы.

Основные трудности заключались в том, что на такие глобальные темы невозможно отвечать лаконично, хочется добавить все время что-то еще, но, обуяв свою дискуссионную натуру, я все же поняла, как был прав Чехов, говоря: «Краткость – сестра таланта».

Осталось лишь добавить, что подобные олимпиады крайне интересны и разнообразны, они выявляют потенциал человека, его возможности.

 

Владыка Александр, 10 кл., лицей № 1, Братск

 

Во-первых, позвольте отдышаться: работал как волк, устал как кролик, который весь день от этого самого волка убегал по русской степи. Это приятно, что все задания (кроме второго) имели русскую направленность. Вот, например, я к своему стыду не знаю ритмику японского стихосложения (хокку), потому мои «хокку» вряд ли напоминают хокку, какое оно должно быть. Во – вторых, понравились сами предложенные задания. Чем? Например, открытостью поисковых границ для авторов (можно напридумывать все, что угодно, а ведь не на каждом сочинении, которое, кстати, грядет с завтрашним днем, можно фантазировать). Этим вы просто развязываете руки, достаете изо рта кляп, а мы в свою очередь превелико вам благодарны за это и многое другое. Раньше я считал, что писать стихи на заданную тему – это бред, а те, кто задают подобные задания – садисты немецкого гестапо.

Сегодняшний опыт показал мне сразу две замечательные вещи:

Писать на заданную тему не только можно, но и интересно (тем более, что в четвертом задании тема подобрана необычная с одной стороны и рутинная и безынтересная с другой).

Участвовать в этой олимпиаде все равно, что получить награду Каннского фестиваля.

Пришлось, конечно, покопаться в памяти, отыскать там нужные фрагменты из старых произведений, восстановить их. Но это того стоило. Удовольствие, которое налегло такой прозрачной материей, что дышать стало легче, не пропадает и теперь, когда пишется рефлексия. На самом деле хочется выразить вам глубочайшую благодарность за то, что вы даете шанс детям и подросткам раскрыть себя изнутри, выплеснуться именно так, а не каким-нибудь другим способом (т.е. при помощи соединения своих опусов с величайшими творениями мировой литературы).

Это интересно, ново и неподражаемо!

Если на любой другой олимпиаде надо, что – то решать или писать, не отходя от материала, то здесь же, как я уже упомянул – руки развязаны.

От сознания этого становится легче, интереснее, веселее. Знание не должно сочетаться с одним лишь знанием. Оно должно пропускать через себя творчество, Божью искорку таланта – и быть бесконечно не познанным. Познавать есть первое стремления человека во всей его жизни. Спасибо.

 

Насонова Наталья, 9 кл., лицей № 1, Братск

 

Что есть рефлексия? Реакция, ощущение, впечатление. Наверное, из всей олимпиады интереснее всего писать рефлексию. Ведь это почти что реакция на свою фантазию, выдумку.

Ну что можно сказать? Я участвую в подобной олимпиаде не в первый раз, и, если честно, не ожидала, что проверяющие так высоко оценят мои выдумки, так как вообще я считала себя не таким уж фантазером. Ну что ж, выходит, она, фантазия, есть, и это радует. Вообще это правильно, ведь в детях нужно развивать эвристичность, нестандартность и абстрактность мышления, а не только умения решать биквадратные уравнения, задачи на принцип относительности движения Галлиллея и выделение тепла при реакции.

Приятно осознавать, что есть какой-то кусочек мозга, отвечающий за нестандартность мышления, и ты можешь дать ему полную свободу, а не заставлять творить что-нибудь по заданной и чаще всего скучной теме. Ведь обычно на сочинениях мы выдавливаем из себя пустые общие фразы-клише только для того, чтобы получить хорошую оценку. А здесь мысли, словно сами выливаются из тебя полосочками чернил, и ты можешь писать действительно то, что думаешь и представляешь, и не боятся, что тебя оценят какой-то тройкой или четверкой с замечаниями по содержанию. Можно дать волю мыслям и писать все, что только придет в твою голову.

 

Кулешова Галина Михайловна, директор и преподаватель Школы менеджеров

 

Это наша десятая в этом учебном году олимпиада...

Я задумываюсь: что в ваших заданиях такого замечательного, что дети не устают повторять свои слова восхищения? Может, они просто говорят их по инерции: раз за разом… Тем более, что есть некоторые шаблоны эвристической рефлексии, которая ставит в рамки. Ведь и в школах, до «Эйдоса» и при « Эйдосе» шла и идет прекрасная работа прекрасных педагогов по развитию интереса и творчества!
И тем не менее каждый раз я читаю строки-откровения, строки- золотнички:

«Самое лучшее только здесь, понимаю…»,

«Ради мига надежды
Я не устану творить»…

Я думаю, что дело здесь не столько в заданиях, сколько в возможности, предоставленном специально времени для творчества, в сидящих рядом с тобой единомышленниках, в самой атмосфере, которая создается во время олимпиады и, наконец, (а я думаю, что это одно из самых главных достоинств!) в той технологии, которая задается дистанцией, телекоммуникациями. Что это за технология? Попробую представить достаточно образно ее достоинства и уникальность:

∙ Удаленные педагоги – выдумщики, под стать детям
∙ Эти милые взрослые вовсе не страшные, с ними можно даже пошутить на равных и обратиться к ним со своим результатом.
∙ Мне доверили право участия, меня признали « за человека» достойного
∙ Со мной вместе мои друзья и « вся Россия»!
∙ Меня никто ругать не будет, двоек ставить не станет и в «армию забирать не собирается»…
∙ Я один на один с «листом», который заменил компьютер
∙ Я обязательно справлюсь, потому что нет понятия «правильно - неправильно» и поэтому я сам себе порадуюсь - смог! Я гений!
∙ Как бы я себе не радовался и не восхищался своим результатом, есть более творческие люди - и я учусь сравнивать себя с другими…(кстати, для некоторых это очень болезненный процесс)

Есть и другие моменты, но этот на сегодня всё. Надо подумать…

 

ПРИМИ УЧАСТИЕ В ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО СОЧИНИТЕЛЬСТУ!

НЕ ДАЙ СЕБЕ ОБЕСТВОРЧИТЬСЯ!

 

 

Выпуск подготовила Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования «Эйдос» info@eidos.ru

 

= Вместе с Вами рассылки Центра "Эйдос" получают 12.000 подписчиков =

P.S.1. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки «Обучение русскому языку»

Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru.  В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес),  Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи  (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 170, 17 января 2005 г., Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2005
Посетите наш сайт: http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail: list@eidos.ru

 


В избранное