Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 91


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-91
30 апреля 2011 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

4-8 июля 2011 годаСеминар Научной школы А.В.Хуторского в Киеве
«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ».
Условия регистрации http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm
Контактный адрес – edu@eidos.ru

12 мая - Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада ПО ЛИТЕРАТУРЕ (СОЧИНЕНИЯ)) - http://eidos.ru/olymp/liter/2011-4/index.htm

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

3 мая – Дистанционные курсы для педагоговhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
4 мая – Олимпиада по французскому языкуhttp://eidos.ru/olymp/francais/index.htm
4 мая –
Фотоконкурс "Родные места" (краеведение) http://eidos.ru/project/region/index.htm – new!
5 мая –
Олимпиада по математике (примеры)http://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
6 мая –
Очно-дистантная конференция "Маркетинг в образовании: подходы администратора и учителя" – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
11 мая  – Олимпиада по географии (страны и люди) http://eidos.ru/olymp/geo/index.htm
11 - 24 мая  –
Конкурс "Летопись класса" (информатика) http://eidos.ru/project/class/index.htm
12 мая  – Олимпиада по литературе (сочинения) http://eidos.ru/olymp/liter/index.htm
13 мая –
Очно-дистантная конференция "ИКТ в работе современного учителя"  http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
17 мая  –
Олимпиада по компьютерной графике и анимации  – http://eidos.ru/olymp/graphic/index.htm
17 - 26 мая  – Дистанционные курсы для педагогов и школьников  – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
18 мая  –
Олимпиада по физкультуре http://eidos.ru/olymp/sports/index.htm
19 мая  –
Олимпиада по политологии  –  http://eidos.ru/olymp/political/index.htm
20 мая  –
Очно-дистантная конференция "Компетентностный подход: методы диагностики и оценки образовательных результатов учащихся"  http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm
24 мая  –
Олимпиада по русскому языку (игры) http://eidos.ru/olymp/russian/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Предлагаем 5-дневные дистанционные курсы для выпускников по подготовке к выпускным экзаменам - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm#4._КУРСЫ_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Способы работы с текстом на уроках русского языка» http://eidos.ru/courses/themes/25335/index.htm

III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В КИЕВЕ. Научно-практический семинар «Компетентностный подход в теории и практике современного образования» будет проходить 4-8 июля в г. Киеве.

 

I. ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ и ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Предлагаем 5-дневные дистанционные курсы для выпускников по подготовке к выпускным экзаменам - http://eidos.ru/courses/themes/index.htm#4._КУРСЫ_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ

 

"Готовимся к экзаменам по русскому языку: сочинение на лингвистическую тему" - http://eidos.ru/courses/themes/43217/index.htm

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Знакомство с требованиями к написанию аттестационного сочинения ГИА;
  • Виды сочинений на лингвистическую тему;
  • Структура сочинения-рассуждения;
  • Написание сочинения на лингвистическую тему в соответствии с экспертными требованиями, предъявляемыми к работе;
  • Критерии оценивания сочинения. Самооценка. Оценка работы;
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

---

"Как написать сочинение - рассуждение" - http://eidos.ru/courses/themes/43218/index.htm

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Тема, главная мысль и композиция текста - рассуждения.
  • Языковые признаки текста - рассуждения.
  • Анализ текста – рассуждения.
  • Напишем сочинение – рассуждение вместе.
  • Защита творческой работы в форуме.
  • Итоговая рефлексия.

---

"Выявляем авторскую позицию в тексте: подготовка к ЕГЭ по русскому языку" - http://eidos.ru/courses/themes/43222/index.htm

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Анализ текста
  • Способы выражения авторской позиции в тексте
  • Стилистические, морфологические, лексические средства языковой выразительности
  • Рефлексия собственной деятельности 
  • Участие в чат-занятии
  • Работа на учебном веб-форуме

---

"Тире в простом и сложном предложениях" - http://eidos.ru/courses/themes/43226/index.htm

ПРОГРАММА КУРСА:

  • Признаки отличия простого предложения от сложного
  • Правила постановки тире в простом и сложном предложениях
  • Тестирование
  • Работа над ошибками
  • Обмен мнениями в режиме списка рассылки и на курсовом форуме
  • Итоговая рефлексия

---

Список всех курсов для школьников на странице http://eidos.ru/courses/themes/index.htm#4._КУРСЫ_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ:
Вы можете заказать проведение курса для любого количества школьников в удобные для вас сроки. Заказанный курс проводится не ранее чем через 10 дней с момента поступления регистрационного взноса на расчетный счет ЦДО "Эйдос".

Примеры расчетов:

Сумму регистрационного взноса за заказ курса для школьников оплачивает каждый участник в составе группы.

Заказ курса для 1-3 человек. 869 руб. + 298 руб. за свидетельство
Заказ курса для 4-9 человек. 669 руб. + 298 руб. за свидетельство
Заказ курса для 10 и более человек. 369 руб. + 298 руб. за свидетельство

Заявки принимаются по адресу courses@eidos.ru

ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ – ЭТО СОВРЕМЕННО И ЭФФЕКТИВНО!

 

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Способы работы с текстом на уроках русского языка» http://eidos.ru/courses/themes/25335/index.htm

Тема курса: "Способы работы с текстом на уроках русского языка"

Дата проведения - с 24 мая

Цель курса: Освоение разных способов работы с текстом на уроках русского языка, направленных на формирование мыслящей, грамотной, творческой, компетентной личности школьника.

Программа курса:

  • Формирование языковых компетентностей учащихся через работу с текстом на уроках русского языка.
  • Приемы работы с текстом, направленные на формирование грамотности.
  • Методы и приемы комплексного анализа текста.
  • Способы работы с учебным текстом по технологии развития критического мышления.
  • Чат-занятие «Возможности текстов эвристических заданий для раскрытия личности учащихся»
  • Применение эвристических заданий в создании собственных текстов*
  • Приемы сжатия текста. Подготовка к итоговой аттестации*
  • Рефлексия собственной деятельности.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

Отзывы участников:

Николаева Елена Владимировна, учитель русского языка НОУ «Православная классическая гимназия имени преподобного Андрея Рублёва», г. Электросталь:

Я впервые участвую в дистанционных курсах. Ожидала, что курсы будут проходить по традиционной схеме курсов повышения квалификации: набор лекций по определённой тематике у разных педагогов (на которые, кстати, не обязательно ходить, только заплати). А получилось, конечно, не совсем то, чего я ожидала. Думала, что меня будут «пичкать» информацией, а я буду пассивным получателем её. А вышло так, что мне пришлось «шевелить мозгами» до реальной головной боли и повышенного артериального давления! Моей целью было получение определённого количества часов для аттестации, реальный результат — создание собственных образовательных продуктов, анализ собственной деятельности, поиск своих пробелов и ошибок.
Все полученные модули оказались полезными и интересными. Модули 2 и 2а помогли мне лучше понять, что такое компетенция и компетентность. Эти понятия теперь «улеглись» в моей голове. До прохождения курса я вряд ли смогла бы дать чёткий и вразумительный ответ на вопрос, что такое компетенция и компетентность. Теперь же планирую выступление на методическом заседании учителей русского языка на эту тему.
Модуль 3 напомнил о видах диктанта, о методике их проведения. Важным при знакомстве с модулем оказалось то, что я поняла, что не достаточно разнообразно использую диктанты в работе. В основном, ограниченное количество испытанных видов: словарный, выборочный, распределительный, объяснительный, контрольный. Но несправедливо забыла о, например, творческом, свободном. Нового в этом модуле для меня ничего не оказалось. Я была бы рада больше модулю по методике подготовки к сочинению-эссе, это важно для меня сейчас.
Очень содержательным является модуль 4. Для себя я много взяла нового, что буду использовать в работе. Теперь я более компетентна в комплексном анализе текста. Уже использую полученные знания на уроках. Модуль 6 — это открытие для меня. Я делаю вывод, что совсем не правильно понимала , что такое эвристические задания. Признаюсь, это был самый трудный для меня модуль. И эта проблема мной не изучена (об эвристических олимпиадах я узнала только благодаря курсу!). Я, конечно, попыталась сделать задание, составила несколько эвристических заданий. Но не знаю, правильно ли. Но точно уяснила для себя, что открытые задания — это интересно, увлекательно! И что теперь я буду применять их на уроках и привлекать своих учеников к участию в таких олимпиадах.

---

III. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ В КИЕВЕ. Научно-практический семинар «Компетентностный подход в теории и практике современного образования» будет проходить 4-8 июля в г. Киеве.

Летний выездной семинар - это ежегодное мероприятие, организуемое Научной школой А.В.Хуторского и направленное на повышение квалификации и очное взаимодействие по актуальным проблемам современного образования ведущих ученых и педагогов Института образования человека, Центра «Эйдос» и педагогов-практиков, школьных администраторов.

Каждый участник семинара по итогам работы получает свидетельство, в котором указано, что участник семинара принял участие в семинаре по теме «Компетентностный подход в теории и практике современного образования» и выполнил(а) программу семинара в объеме 72 часов.

Цели семинара:

∙ Обозначить научные направления развития содержания, форм и методов внедрения компетентностного подхода
∙ Выявить и обосновать направления инновационной деятельности работы образовательных учреждений по внедрению компетентностного подхода;
∙ Разработать подробные планы участников и организаторов семинара (администраторы и учителя школ, кафедры и менеджеры ЦДО «Эйдос» и др.) по включению основ компетентностного подхода в свою деятельность

Кому предназначен семинар:

∙ образовательным учреждениям, участвующим в педэксперименте/семинарах/конференциях под эгидой Научной школы А.В.Хуторского,
∙ участникам очных и дистанционных мероприятий ЦДО «Эйдос»,
∙ школам, внедряющим компетентностный подход в обучение на уроках,
∙ школам, организующим творческое и дистанционное обучение,
∙ творческим и инициативным педагогам, применяющим инновации в обучении,
∙ ученым, аспирантам, ведущим исследования по актуальной теме
∙ всем тем, кто давно мечтает побывать в Киеве!
∙ украинским коллегам, имеющим уникальную возможность обучиться у ведущих российских ученых

В программе семинара:

∙ Основы содержания компетенций в образовательной деятельности
∙ Формы и методы компетентностного подхода
∙ Организация диагностики и оценки компетентностей учащихся, участников олимпиад, конкурсов, ученических конференций, творческих уроков в школе, т.д.
∙ Формы интернет-педсоветов и конференций по темам компетентностного подхода
∙ Компетенции субъектов интернет-обучения (дистанционные курсы, ученические и педагогические форумы, чат-занятия, интернет-уроки, веб-семинары, др.).

Режим работы семинара:

∙ стартовые сообщения учёных Института образования человека и ведущих сотрудников ЦДО «Эйдос»;
∙ обсуждение докладов, круглые столы участников семинара, дискуссии;
∙ проектная деятельность в тематических группах по проблемам семинара;
∙ разработка программ эксперимента/научно-методических услуг по внедрению компетентностного подхода для своих уроков, школы, т.д.;
∙ индивидуальные и групповые консультации;
∙ культурные мероприятия (дополнительно).

Участие в семинаре позволит вам:

∙ Определить основы компетентностного подхода для реализации в деятельности вашей школы или личной деятельности;
∙ Сформулировать цели и задачи вашей научной деятельности на следующий учебный год;
∙ Разработать формы и методы реализации компетентностного подхода;
∙ Очно познакомиться и вместе поработать с ведущими сотрудниками ЦДО «Эйдос», представителями Научной школы А.В.Хуторского;
∙ Получить официальное Свидетельство о прохождении престижного семинара;
∙ Побывать в Киеве и увидеть знаменитые исторические шедевры, посетить Киевско-Печерскую Лавру!

В настоящий момент продолжается регистрация на семинар,

подробности об условиях регистрации смотрите на странице

http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm

ДО ВСТРЕЧИ В КИЕВЕ!

 

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное