Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обучение русскому языку

  Все выпуски  

Обучение русскому языку № 90


Центр дистанционного образования "Эйдос"

www.eidos.ru

Внимание! Круглосуточная ICQ-поддержка - 427-405-412.
Задайте вопрос и получите ответ по вопросам сотрудничества с ЦДО "Эйдос"!


Eidos-Russian-90
17 апреля 2011 г.


Кафедра русского языка и литературы

Русский язык - Литература

Полезные новости:

4-8 июля 2011 годаСеминар Научной школы А.В.Хуторского в Киеве
«КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ».
Льготная регистрация до 30 апреля http://eidos-tour.ru/tours/conf/2011/kiev.htm
Контактный адрес – edu@eidos.ru

Ближайшие планы ЦДО "Эйдос"

19 апреля – Олимпиада по обществоведениюhttp://eidos.ru/olymp/social/index.htm
19 - 28 апреля –
Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
20 апреля - 6 мая –
Конкурс ко Дню Победы "Страничка моей семьи в летописи Великой Отечественной" http://eidos.ru/project/FamilyPage/index.htm – new!
21 апреля –
Метапредметная олимпиада (по новым стандартам!) http://eidos.ru/olymp/inter/index.htm
22 апреля –
Очно-дистантная конференция "Управление развитием школы: компетентностный подход" http://eidos.ru/edu/themes/60253/index.htm
26 апреля - 5 мая –
Дистанционные курсы для педагогов и школьниковhttp://eidos.ru/courses/schedule.htm
26 апреля –
Олимпиада по медицине http://eidos.ru/olymp/medicine/index.htm
27 апреля –
Олимпиада по экономике и бизнесуhttp://eidos.ru/olymp/economy/index.htm
27 апреля - 12 мая –
Конкурс "Секреты чисел" (математика) http://eidos.ru/project/SecretNum/index.htm – new!
28 апреля –
Олимпиада "Любовь" – http://eidos.ru/olymp/love/index.htm
29 апреля –
Очно-дистантная конференция "Современный урок: методы развития творческих способностей" – http://eidos.ru/edu/themes/60211/index.htm

Это только некоторые ближайшие мероприятия! Смотрите подробные расписания:

∙ Эвристические олимпиады – http://eidos.ru/olymp/schedule.htm
∙ Дистанционные курсы – http://eidos.ru/courses/schedule.htm
∙ Конкурсы и проекты – http://eidos.ru/project/schedule/index.htm
∙ Предметные недели – http://eidos.ru/project/weeks/index.htm
∙ Очные семинары и конференции в Москве – http://eidos.ru/edu/schedule/index.htm

Все дистанционные планы на учебный год http://eidos.ru/about/plans.htm

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

I. БЛИЖАЙШИЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ http://eidos.ru/olymp/index.htm

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Индивидуальная образовательная траектория на уроках русского языка» http://eidos.ru/courses/themes/25306/index.htm

 

I. БЛИЖАЙШИЕ ВСЕРОССИЙСКИЕ ДИСТАНЦИОННЫЕ ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Дистанционные эвристические олимпиады – уникальная возможность изучать русский язык и литературу через собственное творчество и самостоятельный поиск.

Участники олимпиады пишут:

Богатинская Людмила, 1«А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

Я решила принять участие в этой олимпиаде, потому что я очень люблю сказки, сказочных персонажей и волшебство. Я слушала и смотрела сказки с раннего детства, и до сих пор люблю читать и смотреть их. Это и стало моей подготовкой к заданиям олимпиады. Я жду от олимпиады не столько победы, сколько участия в большом проекте, чтобы изложить свои мысли. Может быть сюжет моей сказки когда-нибудь попадет в книгу или фильм. Во время выполнения заданий олимпиады мое настроение менялось от хорошего до очень хорошего, иногда я даже очень громко смеялась. У меня лучше всего получилось описание сказочного конструктора, благодаря моему кругозору и фантазии. Труднее всего было придумывать зачины, в голову всегда приходили уже известные всем «жили-были». Предлагаю как вариант к заданию «Сказочный фан-арт», задание «Я в сказке», где можно было бы представить себя героем известной сказки и изменить ход событий, с учетом моих качеств, умений и знаний. Сделать иллюстрацию к сказке и вклеить в нее свою фотографию, чтобы «Я» стала участником сказки.
---

Коротких Софья, 1«А» класс МОУ гимназия № 18 г. Нижний Тагил:

Мама рассказала мне об олимпиаде. Сначала я струсила, но после знакомства с заданиями мне стало очень любопытно, что же я придумаю. Если честно, то я очень рада, что я набралась храбрости и начала думать над заданиями олимпиады. Все задания из нее совсем не похожи на контрольные работы, которые я очень боюсь. Не подумайте, я учусь хорошо, но мне важно выполнять задания правильно и получать «пятерки». Я рассказала маме свои идеи, мы обсуждали задания, размышляли о них, и мама записывала в блокнот мои ответы. Это было чудесное время, мы каждый раз «болтали» и спорили, что лучше, что хуже. Мне хотелось придумывать еще и еще. Самым любимым и особенно для меня интересным оказалось задание СКАЗОЧНЫЙ ФАН-АРТ, вот где я размечталась. Мысли в моей голове бесконечно плодились и плодились. Шляпник – мой самый любимый герой. Я обожаю его юмор и умение танцевать «джига-дрыгу», а разноцветные нитки и портновские иголки просто привораживают меня. Надеюсь, он сошьет прекрасные платья и шляпы для маленьких лилипутов.
А самым сложным, оказалось, придумать новый конструктор. И очень многое уже придумано другими изобретателями, но нет такого конструктора, который можно было бы еще и съесть. «Съедобный» конструктор оказался для меня самым интересным. Я ведь девочка и мама учит меня готовить. И когда она мне дала брусочки «съедобного» конструктора, я собрала из него настоящее дерево с яблоками. Яблоки сделать оказалось легко, а вот крепить их к дереву, не так-то и просто. Но я справилась. Надеюсь, моя работа вам придется по душе.
---

Жолина Николь 5 В класс, МОУ "Общеобразовательный лицей "АМТЭК", г.Череповец:

Я решила принять участие в этой олимпиаде потому, что тема «Сказки» мне близка и понятна. Я люблю читать сказки и переживаю за судьбу их героев. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Сказки очень поучительны. Мне нравится, когда добро побеждает над злом.
При подготовке к олимпиаде я положила на стол несколько сборников любимых сказок, перелистала их, а некоторые сказки перечитала. Я мечтала получить интересные задания по любимой теме. Я ожидала сказочную викторину, а получила целое исследование.
Сначала я была полна оптимизма и уверенности. Но некоторые вопросы оказались нелегкими. Пришлось поломать голову.
Лучше всего у меня получилось, на мой взгляд, первое задание, потому что очень уж часто встречается Баба-Яга среди героев сказок. Задание было легко выполнить, наблюдая за характером и поступками героини.
Труднее всего было выявить, какие законы природы можно узнать в сказках. Эти трудности я преодолевала так: сравнивала сказочные сюжеты с реальной жизнью в природе. Помогли сказки о животных.
Олимпиада оказалась очень интересной и полезной для всех учащихся.
---

Тарасенко Роман, 3 «А» класс, ГОУ СОШ N1305, г. Москва:

Дети сказку ждут и чудо!
И хотят, хотя бы раз!
Побывать везде и всюду,
Стать волшебником на час!

Палочкой сейчас взмахну –
Волшебство я совершу:

Пусть живут счастливо дети
И не плачут никогда,
Пусть нам солнце ярко светит,
Не коснется нас беда!
---

Ляховская Софья, 5 В класс, МОУ гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Железнодорожный:

Я сделала вывод, что сказка учит добру. Вместо сказочных героев, как Волк, Лиса Патрикеевна, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Емеля, можно поставить своих друзей или недругов, и обязательно найдётся сходство. Мне хочется, чтобы в жизни всегда побеждало добро, как и в сказке, но так не бывает. Поэтому, я до сих пор читаю сказки.
---

Ивантей Лиза, 6 «В» класс, гимназия №1 им.А.С.Пушкина, г.Южно-Сахалинск:

Наверху моей мишени расположено плохое настроение, по бокам – «так себе», а внизу – «я не выспалась». Хорошее настроение расположено посередине, так как в него гораздо сложнее попасть, чем, например, в плохое. Сегодняшняя олимпиада попала в хорошее настроение.
---

Кузьмин Егор 6 «Б» класс гимназия № 9 имени С.Г. Горшкова, г.о. Железнодорожный:

Вот закончилась очередная олимпиада «Эйдос». Мне очень понравилась олимпиада. Задание номер 4 привело меня к новым идеям. Придумывая разные интересные вещи, мне приходилось придумывать описания новым волшебным предметам. Это достаточно увлекательно и наводит на новые идеи. Находясь в мире идей, я ощущал увлеченность процессом написания олимпиады. Мой мир идей красочен и уникален.
Свой мир идей я приставил бы в виде «Кубика – Рубика». Каждый цвет обозначает мысль, идею. Разнообразие цветов приводит меня к яркому и обширному результату мышления во время олимпиады. Разбросанные по всем граням цвета – сложность преодоления препятствий. Собирая «Кубик - Рубика» ты развиваешь пространственное и логическое мышление. Так и в олимпиаде (пространственное мышление ты развиваешь при попадании в мир идей).
---

Ахмеджанова Дарья 10 «В» класс МОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой», г. Нижний Новгород:

Хочется сказать спасибо этой олимпиаде за то, что при выполнении данных нам заданий мы вспоминаем какие-то моменты нашей жизни, заново их проживаем, погружаемся в себя и сами поражаемся, на сколько мы сами себя не знаем. Начиная с первого задания, мы погружаемся в свой мир идей. Я была удивлена от того, что я смогла вспомнить те сказки, о которых я даже и не вспоминала последние 5 лет. Оказывается, детство накрепко засело в нас, нашем сознании, нашем мировоззрении. Чтобы ответить на поставленный вопрос в задании я начинаю вспоминать новые и новые сказки, одна ведет к другой и так по цепочке. Ощущения непередаваемые, правда! Когда пишешь олимпиаду, забываешь о том, что тебе уже не 4 годика и даже не 10, ты уже взрослый человек, но, сколько позитивных эмоции вызывает одно лишь упоминание о хрустальной туфельке. Только сейчас я заново переоценила многие сказки, поняла смысл тех, которые раньше мне казались нелепыми. Во многих сказках я по-другому осознала многие факты, уже с взрослой точки зрения. Мне кажется, что мой мир идей можно ассоциировать с энергосберегающей лампочкой - все так же как и в обычной лампе, но каждая мысль уже стоит дороже, а светит сильнее. Да и путь к правильному решению такой же - в форме спирали - такой же тяжелый физически, но приятный душе. Лампа освещает нам помещение, так же и мой мир идей - греет меня и не позволяет грустить, потому что всегда что-нибудь, какая-нибудь мысль, да найдется. Я хочу пожелать всем тем, кто пишет эту олимпиаду даже не победы, а позитивных эмоций - это самое главное. Так же хочется пожелать всем, чтобы их жизнь была наиболее похожа на настоящую сказку, а какую-всё зависит от вас! Спасибо составителям олимпиады за бурю эмоций, которую вызвали у меня задания! Хотелось бы, чтобы в олимпиаде сделали отдельной возрастной категорией учителей, потому что задания настолько интересные, что их с удовольствием будет решать любой человек!
---

Назимова Людмила Георгиевна, преподаватель русского языка и литературы, Колледж традиционных искусств народов Забайкалья, с. Иволгинск, Республика Бурятия:

Могу твердо сказать, что организаторы олимпиады «Эйдос» каждый раз удивляют меня разнообразными заданиями, которые позволяют и творчески размышлять, и делать какие-то свои, не совсем обычные выводы. Мне, как педагогу, именно такие задания очень нравятся. Большое спасибо!
---

Галатонова Татьяна Евгеньевна, локальный координатор МОУ «Лицей №87 имени Л.И.Новиковой», г. Нижний Новгород:

Я уже не первый год являюсь локальным координатором в дистанционных эвристических олимпиадах. Они меня привлекают своими неожиданными заданиями, многовариантностью ответов. Круг охватываемых нами олимпиад становится все шире и шире. Главное в этих олимпиадах, на мой взгляд, - это умение учителя и ребенка вырваться с «наезженной колеи» своего видения различных ситуаций, желание посмотреть вокруг через призму творчества и нестандарта. Чем больше дети участвуют в эвристических олимпиадах, тем необычнее у них становятся решения, интереснее, оригинальнее.
---

ВНИМАНИЕ!

12 мая состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по литературе (сочинение) - http://eidos.ru/olymp/liter/2011-4/index.htm

24 мая состоится Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку (игры) - http://eidos.ru/olymp/russian/2011-4/index.htm

Ждем Ваши заявки по адресу olymp@eidos.ru

 

II. ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА «Индивидуальная образовательная траектория на уроках русского языка» http://eidos.ru/courses/themes/25306/index.htm

Тема курса: "Индивидуальная образовательная траектория на уроках русского языка"

Цель курса: познакомиться с технологией организация обучения по индивидуальной образовательной траектории.

Программа курса:

  • Принципы личностно-ориентированного обучения.
  • Образовательная ситуация на уроке русского языка.
  • Приемы организации целеполагания и рефлексии в обучении.
  • Планирование индивидуальной образовательной деятельности на уроке русского языка и во внеурочной деятельности.
  • Разработка плана урока русского языка с учетом индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
  • Чат-занятие «Защита конспекта урока индивидуального обучения».*
  • Диагностика индивидуальной образовательной деятельности школьника.
  • Работа на учебном веб-форуме по тематике курса.
  • Возможности дистанционного обучения в организации ИОТ*.
  • Итоговая рефлексия.

---
Темы, отмеченные "звездочкой" (*), изучаются на 14-дневном курсе.

Отзывы участников:

Поденкова Анжелика Ивановна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Сергеевка Хабаровского района, Хабаровского края:

Цели работы, которые я ставила: научиться составлять индивидуальную образовательную траекторию для учащихся «группы риска», так как эти дети не могут создать собственный образовательный запрос, они не понимают, для чего приходят на уроки, мотивация к учению крайне низкая; понять систему работы, научиться разрабатывать задания, уроки с учетом личных учебных целей учащихся. Я считаю, что поставленных в начале работы целей я достигла. На примере разработанного в рамках курса урока пересмотрела планирование работы по предмету. Планирую в дальнейшем обратиться к работе с детьми «группы риска».
Самым неожиданным оказалось доверительное общение с преподавателем. Получение комментариев к выполненным заданиям вызывали наиболее яркие ощущения.
Я научилась ставить цели, моделировать работу по достижению поставленных целей, видеть, благодаря чему мне удалось их достичь.
---

Алганаева Татьяна Архиповна, учитель русского языка и литературы, Усть-Ордынская общеобразовательная средняя школа № 2 имени И.В.Балдынова, поселок Усть-Ордынский:

Во–первых, хотела узнать много об ИОП, о дистанционных курсах, о возможностях информационных технологий. Было интересно. Поняла, что такое индивидуальное обучение, которое обеспечивает непрерывную связь учителя с учеником. Темп обучения настроен на особенностях восприятия, содержание изучаемой дисциплины может постоянно корректироваться с учетом мотивации. Сначала было трудно воспринимать новое. Традиционная методика затмевала новое. Сейчас есть время для обдумывания.
Неожиданностью была скорость выполнения заданий. Новая методика подачи материала. Было много вопросов при составлении индивидуального урока: составить традиционный урок или отвечать на вопросы? Это здорово, что была конференция. Понравилось.
---

Шупранова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ Усть-Ордынская сош №2 п. Усть-Ордынский:

Меня особо привлек вопрос: Как возникает образовательная ситуация? На уроках литературы у меня есть прекрасная возможность создавать такую образовательную ситуацию. Мне также понятна трудная роль учителя в такой ситуации: держать тему, заметить и постараться понять противоречивые суждения ребят и направить их к правильному выбору. В модуле 03 я впервые прочитала о том. Что учитель может находиться в положении искреннего незнайки ответа на вопрос. Сколько раз я была в такой ситуации. Такие вопросы обычно в плане не прописаны и готовых ответов на них тоже нет. Признавать себя незнайкой стыдно.
Модуль 04 на тему «Целеполагание» сейчас мне был более понятен, чем в 2007 году, когда я училась на дистанционных курсах по теме «Методика целеполагания на уроке». Я приобрела дополнительные знания: группы целей учеников, таблица №1 «Процедура развития образовательного целеполагания», о специфике начальных целей. Таким образом, мои знания о целеполагании немного сложились в систему.
Материал модуля 05 «Технология организации индивидуальной образовательной траектории вообще очень важен. Теперь образовательную траекторию ученика мы будем выстраивать грамотно.
Прочитав модуль 06, я впервые узнала о такой науке, как герменевтика. Мы никогда не задумывались над тем, какие чувства испытывают наши ученики в процессе обучения. Познакомившись с качественными способами контроля и оценки знаний учащихся, приходишь к выводу, что в последнее время при написании сочинения о прочитанном произведении, ученик не испытывает никаких положительных эмоций при выполнении этого задания. Он его делает только лишь потому, что его задал учитель. В лучшем случае, оно просто списано со шпаргалок, которых так много в книжных магазинах. Качественное оценивание сочинений учителем и самим учеником позволит, я думаю, избавиться от этой проблемы.
---

Специальное предложение апреля от Интернет-магазина

Учитель в современной школе – творец своего урока. Наш комплект - сборник уникальных теоретических и практических материалов, с помощью которых вы сможете организовать свою работу на новом уровне, сделать свой урок продуктивным и запоминающимся. В электронных книгах – описание эффективных методик, примеры из учительской практики, статьи и конкретные разработки по предметам, а также универсальные алгоритмы для разработки уроков.

  • 110101 35 методов творческого обучения. Инструментарий для творческого учителя. 299 р.
  • 110302 Как организовать образовательную ситуацию на уроке. Теория и технология ситуативного обучения. 399 р.
  • 322001 Методика разработки эффективного урока (материалы дист. курса) 969 р.

Цена комплекта в АПРЕЛЕ – 1366 руб.

Полная стоимость трех изданий – 1667 руб. Вы можете сэкономить более 300 руб!


Предложение действительно до 30 апреля 2011 г. Подробнее: http://eidos.ru/shop/sale/month.htm

P.S.1. Приглашение к сотрудничествуУважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в обсуждении затрагиваемых проблем, прислать отклики на материалы рассылки, поделиться своим опытом по проблематике дистанционного обучения. Адрес для переписки: list@eidos.ru. Все ваши письма внимательно изучаются и могут быть полностью или частично опубликованы. Если вы посылаете приватное письмо не для публикации, укажите об этом в своем сообщении.

Центр "Эйдос" приглашает к сотрудничеству предприятия и организации по вопросам дистанционного повышения квалификации, разработке и проведению дистанционных курсов, созданию образовательных CD-Rom. Мы готовы рассмотреть предложения по организации регионального представительства Центра "Эйдос" для проведения дистанционных курсов, проектов и олимпиад.

P.S.2. Правила использования материалов рассылки "Обучение русскому языку"Использование материалов данной рассылки в выпусках новостей, на веб-сайтах, в электронных, "бумажных" и иных массовых изданиях ДОПУСКАЕТСЯ с обязательным уведомлением об этом ведущего рассылки по адресу list@eidos.ru. В высылаемом уведомлении указывается: название издания или организации, которые используют материал из данной рассылки, выходные данные раздела, где размещен материал из рассылки (номер и дата выпуска журнала, газеты и т.п., URL-адрес); Ф.И.О. и должность ответственного лица, контактный e-mail.

Цитирование или иное использование материалов рассылки "Дистанционное образование: курсы, проекты, олимпиады" допускается только со ссылкой на первоисточник. В ссылке кроме автора и названия статьи (если они есть) обязательно указывается: краткое название рассылки (EIDOS-DIST-EDU), номер и дата выпуска, координаты собственника рассылки - Центра "Эйдос" и контактный e-mail адрес. Например: <EIDOS-DIST-EDU, # 65, 26 февраля 2010 год, Центр "Эйдос", www.eidos.ru, e-mail: list@eidos.ru >.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2001-2011
П
осетите наш сайт:
http://www.eidos.ru
Пишите нам по e-mail:
list@eidos.ru

 


В избранное