Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ...." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
e-Learning World: дистанционное и электронное обучение #1'2006
e-Learning World: Электронное и дистанционное обучение выпуск первый (12)/ 27 января 2006 года | e-Learning
World www.elw.ru info@elw.ru (095) 442-7777 (доб.231) |
Внимание! Не пропустите! Сообщество профессионалов в электронном обучении приглашает Вас принять Интерактивный разговор eL -клуба (перевод сообщения Элиота Мейзи от 13.01.06 на Learning TRENDS http://trends.masie.com/) "Большая часть обучения происходит спонтанно. Иногда слишком спонтанно. Работник может посетить класс раз в году, пройти электронный модуль раз в несколько недель, но вещи меняются каждый день! Я не имею в виду неформальное обучение или самообучение, каждое из которых очень важно. В этот раз я предлагаю создать структурированную модель ежедневных активностей по обучению. Вот несколько примеров : * Полицейский садится в служебный автомобиль, оборудованный новым беспроводным компьютером. Как элемент подготовки к выезду на дежурство, он должен просмотреть короткий обучающий модуль перед тем, как покинуть парковку. * Стюардессы и стюарды собираются на брифинг перед началом полета. Они участвуют в коротком ежедневном уроке, основанном на взаимном обучении на собственных примерах участников. * Представители службы сервиса отвечают на вопросы ежедневного сценария, в котором предлагается разобрать 2 сложных инцидента предыдущего дня. Их ответы сохраняются на общем ресурсе. Каждый день этот сценарий становится предметом обсуждения в контакт-центре. * Программа развития лидеров разбита на 200 модулей, каждый из которых успешные кандидаты проходят ежедневно. Каждый должен ответить на вопрос кейса и поделиться своими идеями с коллегами. * Коммерческий представитель создает ежедневно 1 модуль по информации одного звонка клиенту. Затем такие модули отсылаются другим представителям по всей стране. Давайте возьмем под сомнение наши представления о времени обучения. Что если мы будем за какие-то считанные минуты создавать учебные модули или задания, которые построены на примерах из нашей ежедневной работы? Какие у Вас будут ЗА и ПРОТИВ относительно модели «Ежедневого обучения»? Давайте обсудим это."
Присоединяйтесь к обсуждению по адресу http://el-club.blogspot.com/2006/01/blog-post.html ! Нам действительно важно, что Вы думаете по этому поводу.
| |
Ольга Балабанова , Любовь Шашенкова , Индивидуальность разработки курсов,или то, о чем обычно забывают…Множество различных статей посвящено разработке электронных курсов. Во всех затрагивались такие аспекты, как проектирование курсов, планирование процесса разработки, выбор инструментария. Но, как и в данных материалах, так и на практике, разработчики нередко забывают об эргономике продуктов, их индивидуальности и ориентированности на уровень компьютерной грамотности целевой аудитории. Специалисты по разработке курсов лепят их как пирожки, каждый из которых похож на предыдущий вплоть до текста. Эта погоня за наполнением библиотек приводит к тому, что пользователи постоянно ловят себя на ощущении «дежавю». Цель данного материала – не сравнивать какие-либо конкретные курсы, а лишь рассказать о некоторых отрицательных тенденциях, существующих сегодня в разработке курсов, а также показать, как их можно избежать. Статья написана в надежде, что специалисты по разработке курсов примут некоторые рекомендации во внимание и общее качество курсов на российском рынке повысится. Эргономика продукта Эргономичность электронных курсов предполагает комфорт и эффективность их использования и восприятия пользователем. Применение мультимедийных технологий при разработке курсов состоит в том числе и в широком использовании гипертекстовых переходов и разветвленной структуры контекстных вызовов. Но зачастую в курсах создается настолько сложная система переходов, что пользователь теряет всякое представление о своем местоположении в курсе. Чтобы избежать этого, можно при проектировании курса строить граф конечного автомата для анализа функционирования. Это позволит отследить все возможные коллизии взаимодействия пользователя с курсом и даже предупредить возникновение проблем. При создании интерфейса курсов разработчики часто пытаются уйти от принятого пользовательского интерфейса MS Windows, упуская из виду привычку обучаемого именно к этой широко распространенной связи «знак – отклик». На самом деле не стоит изобретать ничего нового, это может поставить пользователя в тупик. Целесообразнее использовать принятые пиктограммы для стандартных функций интерфейса и распространенные варианты диалога в модальных окнах. Например, если принятыми эргономическими нормами рекомендуется в модальном окне сообщения об ошибке использовать только кнопку «ОК», то не стоит усложнять работу пользователя дополнительным введением кнопки «Отмена». В результате все равно будет выполнено одно и то же действие – закрытие окна сообщения. Иногда дизайнеры настолько оригинально выполняют внешний вид модального окна с сообщениями (зачастую даже в виде выезжающих панелей), что становиться непонятно, что это окно сообщения и его следует закрыть для продолжения работы. Таких специфических решений, с нашей точки зрения, следует избегать при разработке курсов. Индивидуальность продукта В последнее время разработчики электронных курсов явно не стремятся сделать их индивидуальными, девиз «Каждый продукт – произведение искусства» давно забыт. Ситуация складывается таким образом, что широкое использование систем управления контентом для разработки курсов в большинстве случаев приводит к сухому и типизированному представлению материала, хотя запоминание материала и способность к его вторичному воспроизведению у обучаемого во многом связана с графическими образами. Поэтому к банальному использованию иллюстраций и схем желательно добавить применение запоминающихся, можно с легким юмористическим оттенком рисунков, а схемы целесообразно поэтапно анимировать и синхронизировать с сопроводительным текстом или звуком. Несмотря на ограниченность тематических клипартов, не рекомендуется и использовать в курсе одни и те же фотографии. Для пополнения галереи очень хорошо периодически проводить фотосессии. Ориентация на уровень компьютерной грамотности целевой аудитории При разработке курсов следует учитывать и уровень компьютерной грамотности целевой аудитории. Однотипные по функциональности курсы неоднозначно воспринимаются пользователями с разным уровнем компьютерной грамотности. Например, если курс создается не для сотрудников ИТ-компании, то он должен обладать следующими особенностями:
Напротив, если пользователи «продвинуты» в компьютерных технологиях, то функциональность курса может быть более сложной: он может включать большее количество типов интерактивных упражнений от простого выбора варианта ответа до раскрашивания, расстановки маркеров и сборки паззлов. На самом деле, идеальным вариантом будет проведение play-тестов в различных аудиториях и учет их результатов при дальнейших разработках. Учет вышеперечисленных аспектов при разработке курсов поможет не просто улучшить качество, но и повысить эффективность процесса обучения, так как успешное взаимодействие пользователя с курсом приводит к наилучшему усвоению материала.
Источник: журнал "e-Learning World", №2'2005 |
|
Читайте в №6'2005 журнала "e-Learning World" | |
| |
Электронный учебник для школы: основные характеристики, особенности и технологии Александр Козленко | |
Основные направления государственного регулирования в сфере высшего образования за рубежом Василий Беляков | |
Как это было, или e-Learning в 2005 году Елена Тихомирова | |
Методика оценки возврата инвестиций и субъективная оценка эффективности тренингов Антон Рягузов | |
Дистанционно или в классе: где лежит золотая середина? Д.Оверченко
| |
Год эксплуатации СДО в компании Mr.Doors: финансовые результаты Виктор Жуков | |
Креативный e-Learning Елена Тихомирова | |
Полезные книги Елена Тихомирова, Виктор Бовт, Светлана Корнилова |
Подписаться на новый номер журнала "e-Learning World"
можно здесь |
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.elwinfo Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||