Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 26. Снова концепция Маслоу


Выпуск № 26 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
23.01.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".

Сегодня в рассылке: Снова Концепция Маслоу.

Оглавление:
1. Авторская статья "Концепция Маслоу и социальный запрос на образование".
2. Новости образования.

2.1. В южноуральских школах прокуратура выявила нарушения закона "Об образовании"
2.2. Определение стандартов образования останется государственной функцией
2.3. Госдума рассмотрит поправки в закон об образовании
2.4. Заработок педагогов в экспериментальных школах Новосибирска вырос на 25-30 процентов
3. Семь признаков неудачника.  Алекс Левитас
4.
Слон на веревочке, или… почему бы не попробовать?.. Людмила Лунькова

 

 

1) Авторская статья: Концепция Маслоу и социальный запрос на образование.

Рулев М.А.
Учитель высшей категории
(педагогический стаж 16 лет)
Кандидат педагогических наук

       Принципы гуманизации и демократизации определяют приоритеты государственной политики в области образования и требуют свободного развития личности, адаптивности системы обучения к возможностям и потребностям учащихся. С профессиональной точки зрения это означает отказ от единообразия, стремление обеспечить каждому школьнику высокий уровень подготовки к его самостоятельной жизни.
       К общему образованию в настоящее время предъявляются широкие требования. Оно должно создать условия для самоопределения личности, формирования общей культуры, адекватной мировому уровню, и обеспечить высокий уровень знаний современной картины мира, что, в свою очередь, должно создавать основы для дальнейшего усвоения образовательных программ и сознательного выбора профессиональных видов деятельности.
       В связи с этим, одной из самых важных задач, стоящих перед школой, является формирование личности, обладающей необходимыми для жизни в демократическом обществе качествами – готовностью к саморазвитию, к самостоятельному и осознанному выбору направлений и способов социально и индивидуально значимой деятельности, стремлением к самореализации.
       Возникает проблема: как выполнить социальный заказ общества, как повысить эффективность обучения? Эти задачи в полной мере решает личностно-ориентированное обучение.
       Особую ценность для теории и практики личностно-ориентированного обучения имеют основные положения гуманистической психологии и педагогики, сформировавшейся в США после второй мировой войны.

       Наиболее полно основные идеи гуманистической психологии и педагогики представлены в трудах ее основоположников Абрахама Маслоу и Карла Роджерса. Центральным в гуманистической психологии оказывается положение о внутреннем мире личности, его потребностно-мотивационном  и ценностно-смысловом содержании, выражающем не только сущность личности, но и определяющем всю систему психологических структур человека. Гуманистическая психология проводит в жизнь новый взгляд на человека как на «субъективно свободного, выбирающего, созидающего свое «Я», ответственного за него [3].
           Сердцевиной в концепции А. Маслоу является его представление о системе человеческих потребностей. Он полагал, что потребности человеку генетически заданы и иерархически организованы по уровням [1]. В этих потребностях скрыты изначальные побудительные лейтмотивы поведения личности, которые по существу представляют собой универсальные признаки человека как человека, позволяя утверждать, что во всех своих индивидуальных чертах и различиях каждый обладает гораздо большим сходством с другими людьми, чем это порой ему кажется самому.
       Иными словами, формы самовыражения личности могут быть бесконечно уникальными и многообразными, однако, в конечном счете, они выступают в качестве внешнего проявления глубинных потребностей человеческой психики. Эту иерархию потребностей традиционно принято представлять в виде пирамиды (знаменитая пирамида потребностей А. Маслоу).
      Выделяются следующие уровни снизу вверх:
1.   Физиологические потребности (в пище, в воде, сне, кислороде, оптимальной температуре и др.).
2.   Потребности, связанные с безопасностью  (стабильность, порядок, предсказуемость окружения, безопасность и защита от боли, страха, гнева, неустроенности).
3.   Потребности в социальных связях (как потребности быть в социуме, быть в окружении людей, в аффективных отношениях с другими, в любви и нежности).
4.   Потребности в самоуважении (в самоценности), в признании, одобрении.
5.   Потребности в самоактуализации как реализации собственных возможностей и способностей.

       Потребности низших уровней Маслоу называет нуждами, высших – потребностями роста. Таким образом, иерархия потребностей начинается с физиологических потребностей. Далее следуют потребности в безопасности и потребности в социальных связях, затем потребности в самоценности (самоуважении) и, наконец, потребность в самоактуализации.
       Маслоу определяет психологическую дезадаптацию и невроз как «дефициторные расстройства», т. е. считает, что они вызываются недостатком удовлетворения каких-либо вполне определенных фундаментальных потребностей.
       Лучшим примером, иллюстрацией неудовлетворенности фундаментальных потребностей могут служить физиологические потребности, такие как голод, жажда или, скажем, потребность во сне. Недостаток удовлетворения этих потребностей неизбежно ведет в конце к болезни, которую можно излечить только их удовлетворением.

       Фундаментальные потребности являются врожденными и присущи всем людям; уровень и способ их удовлетворения различен в различных социально-экономических условиях. Потребности, стоящие в списке выше, должны удовлетворяться прежде тех, которые названы позже. «Человек может жить хлебом единым, если ему не хватает хлеба. Но что происходит с желаниями человека, когда хлеба достаточно, когда постоянно сыт? Сразу же появляются и начинают доминировать другие, более высокие потребности. Когда и они удовлетворяются, новые, еще более высокие потребности выходят на сцену, и так далее».
       Необходимо добавить, что предложенная иерархия потребностей не имеет жестко фиксированного механического или хронологического характера. На самом деле соображения безопасности не обязательно возникают только после полного удовлетворения физиологических потребностей, а потребность в самореализации не может проявляться до вхождения в референтную группу и получения надлежащего статуса.
       Уровни иерархии могут перекрывать друг друга, так что личность может стремиться к самореализации, когда еще не удовлетворены социальные потребности. Более того, у некоторых людей вся иерархия потребностей может быть искажена и даже перевернута.
Скажем, победитель автогонок, разумеется, ставит самовыражение и статус выше безопасности (пренебрегая ей). Или, исследователь Арктики пренебрегает физиологическими потребностями ради самореализации. Однако приведенная иерархия носит общий характер, и рассмотрение под её углом личностно-ориентированного образовательного процесса оказывается весьма продуктивным.

Различия между низшими и высшими потребностями выделяет Х. Хекхаузен. Вот некоторые из них [4]:
1. Высшие потребности генетически более поздние.
2. Чем выше уровень потребности, тем менее она важна для выживания, тем дальше может быть отодвинуто ее удовлетворение и тем легче от нее на время освободиться.
3. Жизнь на более высоком уровне потребностей означает более высокую биологическую эффективность, большую ее продолжительность, хороший сон, аппетит, меньше болезней и т.д.
4. Высшие потребности субъективно воспринимаются как менее насущные.
5. Удовлетворение высших потребностей чаще имеет своим результатом саморазвитие личности, чаще приносит счастье, радость и обогащает внутренний мир.
6. Временная неудовлетворенность низших потребностей не обязательно прерывает и блокирует самоактуализацию. Самоактуализация может приобретать своеобразную функциональную автономию.

       А. Маслоу рассматривает психическое развитие личности как последовательное удовлетворение все более «высоких» потребностей. Движение самоактуализации начинается с удовлетворения низших потребностей – физиологических потребностей в безопасности, признании в любви, включенности в группу, потребности в самоуважении (самоценности).
       Невозможность реализовать какую-либо из потребностей может привести к фиксации человека на определенном уровне функционирования. Например, если человека в детстве не ценили окружающие, он может испытывать преувеличенную потребность в уважении всю жизнь. Подчеркивается, что развитие осуществляется посредством самоактуализации как саморазвития, что подразумевает систематическую длительную включенность в различные виды деятельности, в том числе учебную. Причем самоактуализация предполагает выбор достойных, творческих задач, а не решение легких из лени или недостатка уверенности в себе.
       С позиций гуманистической психологии иерархия потребностно-мотива­ционной сферы, в том числе и ценностной, последовательно проявляется в он­тогенезе: для младенца на первом месте стоит удовлетворение физиологиче­ских потребностей, для ребенка чуть постарше более актуальной становится безопасность, затем следуют социальные контакты и самоценность. Лишь в подростковом возрасте приобретают значение некоторые аспекты самоактуали­зации, которые наиболее полно могут быть реализованы в ранней юности и зрелом возрасте.

       Далее следует остановиться на препятствиях к развитию и самоактуализа­ции личности. Прежде всего, как уже и отмечалось, это блокирование реализа­ции потребностей в безопасности, уважении, принятии, в отсутствии референт­ной группы, низкая самоценность. Процесс самоактуализации может ограничи­ваться и негативным влиянием прошлого опыта и возникшими в результате привычками, которые могут замыкать личность в непродуктивном поведении, а также негативными социальными влияниями, в том числе и жестким группо­вым давлением, не учитывающим интересы личности, ее индивидуальные осо­бенности.
       Наконец, А. Маслоу указывает, что авторитарность современного об­разования легко формирует непродуктивное поведение, блокирует самоактуа­лизацию (саморазвитие).
Один из наиболее известных американских ученых по «проблеме челове­ка» – доктор У. Глоссер – психолог, психотерапевт и педагог, исследовал взаи­мосвязь между удовлетворением фундаментальных человеческих потребностей у учащихся в условиях учебной среды и эффективностью работы школы.
       Со всей определенностью выяснилось, что если в образовательном процессе соз­даются условия удовлетворения основных потребностей, то это приводит к вы­сокой эффективности процесса обучения.
       В этом исследовании был сделан еще один чрезвычайно важный вывод о том, что, оказывается, больше половины учащихся не прилагают усилий к тому, чтобы действительно учиться только потому, что школа не готова пойти навстречу удовлетворения их фундамен­тальных потребностей [2].
       Действительно, здесь находится одна из самых острых проблем современной школы: как пробудить от «спячки», как «расшевелить» эту инертную массу немотивированных, равнодушных к учению детей и подростков?
       Концепция гуманистической психологии показывает нам выход, в какой степени мы имеем возможность удовлетворять глубинные, фундаментальные потребности школьников без серьезных срывов; и как можем целенаправленно регулировать не только жизнедеятельность учащихся, но и выходить на формирование соответствующих мотивов и ценностей. В этой связи перед педагогической наукой встает проблема технологизации, доведения до нужд практической педагогики теоретической концепции А. Маслоу, основанной на удовлетворении глубинных, генетически заданных, истинно человеческих потребностей.

Литература.

1.   Маслоу А. Мотивация и личность. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиться успеха. (Составитель Р.Р. Кашапов) – Ижевск: 1996. – С. 85-105.
2.   Пилиповский В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской психологии // Педагогика. – 1987. № 1. – С. 105.
3.   Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии. Тексты. – М.: Педагогика, 1987. – 322 с.
4.   Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1.Перевод с немецкого под ред. Б.М. Величковского. – М.: Педагогика, 1986. – С.114.

23 января 2008 г.

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта:
http://faraday215.ru
Сайт книги:
http://bestlesson.spb.ru

Цитата из статьи: "В этой связи перед педагогической наукой встает проблема технологизации, доведения до нужд практической педагогики теоретической концепции А. Маслоу, основанной на удовлетворении глубинных, генетически заданных, истинно человеческих потребностей".

Один из вариантов решения ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ изложен в моей книге "Парад воплощенных идей...".

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

2. Новости образования

2.1. В южноуральских школах прокуратура выявила нарушения закона "Об образовании"

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6301.html

22-01-2008
Прокуратура Чесменского района после проведенной проверки выявила нарушения федерального закона "Об образовании" в деятельности 25 общеобразовательных учреждений района.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе прокуратуры Челябинской области, уставы большинства школ района не соответствовали требованиям федерального законодательства. В частности был предусмотрен иной порядок исключения учащихся из школ и перевода неуспевающих учеников в следующий класс.

Прокурором района опротестовано 25 незаконных правовых актов, перед руководством районного отдела образования поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей 25 общеобразовательных учреждений. 

Накануне.ru

2.2. Определение стандартов образования останется государственной функцией

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1025

22:49 20-01-2008
Утверждение фундаментальных образовательных программ навсегда останется государственной функцией, считает первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

"За государством, как минимум, навсегда останутся функции определения государственных стандартов, сертификации, уровня образования и фундаментальных положений государственных программ, - сказал Медвевев, отвечая на вопросы журналистов Уральского федерального округа.

"Здесь( в образовании) мы не можем заменить государственный подход частным", - сказал Дмитрий Медведев.

Источник: www.eduhelp.ru

2.3. Госдума рассмотрит поправки в закон об образовании

http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1026

00:35 23-01-2008
Госдума на пленарном заседании в среду, 23 января, намерена рассмотреть в первом чтении поправки в закон об образовании, уточняющие перечень обстоятельств, препятствующих занятию педагогической деятельностью.

Законопроект направлен на приведение законодательства РФ об образовании в соответствие с Трудовым кодексом РФ.

В частности, согласно поправкам, не могут заниматься педагогической деятельностью лица, в отношении которых действует приговор суда о лишении права заниматься преподавательской деятельностью. Наличие неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, недееспособность, признанная в установленном законом порядке, а также наличие заболеваний, предусмотренных утверждаемым федеральным органом перечнем, также является основанием для отказа в заключении договора с потенциальным преподавателем.

Документом уточняется также, что трудовые договоры с преподавателями вузов могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Источник: www.eduhelp.ru

2.4. Заработок педагогов в экспериментальных школах Новосибирска вырос на 25-30 процентов

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/6307.html

23-01-2008
 Новосибирская область познакомилась с подушевой системой финансирования еще 1 сентября. Она вошла в число экспериментальных регионов, где новую методику начали применять раньше обычного. И вот первые результаты.

В школах, которые приняли участие в эксперименте, заработок педагогов уже вырос на 25-30 процентов. Именно с размером зарплаты были связаны основные опасения педагогов. По расчетам губернатора, в 2008 году рост должен быть не меньше.

Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области: "Если бюджет позволит - мы еще раз увеличим норматив. Зарплата должна вырасти не меньше, чем на 30 процентов".

Вот и еще один показатель - в результате оптимизации около тысячи штатных единиц в экспериментальных школах были сокращены.

Сейчас Новосибирская область, как и все регионы России, начинает внедрять подушевую систему финансирования повсеместно. Вот так выглядит формула базового бюджетного финансирования для конкретной школы.

Подушевой норматив - он установлен в размере 15 тысяч рублей - умножается на число учеников. Кроме того, для нескольких категорий школ установлен повышающий коэффициент. В первую очередь, это малокомплектные школы. Там, где число учеников не достигает и полусотни, норматив может составить 40 тысяч рублей на учащегося.

Кроме того, усиленное финансирование положено лицеям и гимназиям, а также школам с особой инфраструктурой, имеющим, например, бассейн или большие мастерские.

Одна из задач региональной власти - через год стимулирующая часть в фонде оплаты труда педагогов должна составлять практически половину. Но исходя из каких критериев оценивать качество работы учителя, а значит и его заработок - пока не решено. Некоторые школы в качестве такого критерия предлагают установить оценки, которые могли бы ставить ученики своим учителям.

novosibirsk.rfn.ru

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

3. Семь признаков неудачника.  Алекс Левитас

Независимый бизнес-консультант Алекс Левитас рассказал в своем блоге о семи главных привычках закоренелых неудачников. Или, как он их называет сам, "лузеров".   

 http://www.rb.ru/office/sleeve/detail/2008/01/21/104241.html

1) Лузер испытывает чувство неполноценности и жалость к себе. Он считает, что не сможет добиться успеха, потому что он (или она) живёт в провинции, потому что он не того пола, потому что у него не то образование, потому что родители его не любили, потому что у него не такая фигура... В общем, обычно у лузера есть причина жалеть себя, и верить, что именно из-за этого он лузер.

2) Лузер любит ныть и жаловаться. Тут важно учесть одну вещь - в некоторых культурах принято жаловаться, но это является лишь частью ритуала, когда обе стороны понимают, что жалобы несерьёзны. Лузер же ноет и жалуется самозабвенно, он действительно считает, что в его жизни всё плохо и беспросветно (а если плохо не всё, то он будет сосредоточен именно на плохом).

3) Лузер сравнивает себя с другими. У него нет внутреннего «пробного камня», и не хватает ума, чтобы сравнивать себя сегодняшнего с собой же вчерашним. Он может оценить себя, только сравнив себя с другим человеком. При этом лузер часто выбирает людей заведомо более успешных, что даёт ему бесконечные поводы для нытья и жалоб (см. предыдущий пункт).

4) Лузер тратит больше, чем зарабатывает. Он не подсчитывает расходы, он живёт в кредит, он берёт деньги взаймы у друзей и родственников, он сидит на шее у жены или у мужа... Вариантов может быть много, но общее у них одно - расходы больше доходов.

5) Лузер скуп. Не экономен, а именно скуп. Он не любит расставаться с деньгами и поэтому старается найти «халяву», скидку, распродажу, старается выбирать самый дешёвый вариант из всех возможных. В результате он и выглядит соответствующим образом, и чувствует себя паршиво, а если лузера угораздит открыть бизнес, скупость владельца не даст этому бизнесу развиваться.

6) Лузер выбирает немедленную выгоду вместо отложенной. Он не умеет работать на перспективу. Он не идёт учиться, потому что хочет зарабатывать уже сейчас. Он не делает карьеру, потому что от пива и телевизора можно получить удовольствие немедленно, а от неурочной работы - когда ещё дождёшься того удовольствия? Такой человек подобен крестьянину, который зимой гонит сивуху из посевного зерна, не задумываясь о том, что сеять весной.

7) Лузер занимается делом, которое ему не нравится. Разумеется, многим из нас доводится время от времени делать вещи, которые мы не любим - например, вставать по будильнику. Но лузер занимается неприятными ему вещами глобально - он работает на неприятной ему работе или, хуже того, ведёт неприятный ему бизнес. Естественно, что он не стремится прогрессировать в этой области - ведь тогда ему придётся делать ещё больше неприятных вещей.

И ещё один, бонусный пункт. Лузер не ценит собственное время. Из-за этого минуты, часы и дни проливаются у него между пальцами, и он даже не замечает этой потери. Если же есть выбор, лузер предпочитает потратить время, а не деньги.

Если Вы обнаружили одну из этих привычек у себя - не жалейте себя и не нойте. Лучше взгляните на это позитивно - теперь Вы знаете, над чем работать в наступившем году.

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад вопло-щенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

4.Слон на веревочке, или… почему бы не попробовать?..
Людмила Лунькова

Рассылка «СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...»

выпуск No126,  2007-11-28  тираж: 34918 экз
Людмила Лунькова  l - lunkova@ yandex .ru
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 
info@mkp-club.ru 

Приходилось ли вам когда-нибудь отгонять от себя вновь пришедшую интересную мысль, другой простой мыслью: «нет, это не получится», «а, бесполезно», или «да ну, ерунда какая, не стоит даже пытаться»?..
Наверняка приходилось, не правда ли?..
В книге «Думать и богатеть!» Джека Кэнфилда (которую сейчас пока не поздно купить в книжных магазинах) есть чудный пример про слона на веревочке.
Суть в том, что дрессировщик привязывает слоненка за ногу к столбу, каждый день, пока слоненок совсем маленький. Слоненок, таким образом, может отойти от столба только на длину веревки, которой он привязан. Он пытается сначала вырваться из плена, выдернуть ногу, но потом привыкает, что это бесполезно: веревка крепкая.
Так вот, когда слоненок вырастает в самое крупное животное на земле, весом в несколько тонн, дрессировщик привязывает его по-прежнему, к маленькому столбику тоненькой веревочкой.
Большому слону надо лишь один раз дернуть ногой, и даже не в полную силу: как он на свободе.
Но «мудрый» слон неоднократно пытавшийся вырваться ранее, уже точно усвоил: это невозможно. И даже не пытается больше вырваться.
Слон в такой ситуации может показаться ужасно смешным и глупым: не правда ли?.. Но не спешите делать выводы, ибо мы с вами ВСЕ в той или иной ситуации становимся слонами на веревочке.
Или, вернее, эти «слоны» живут внутри нас в большом количестве в виде тех или иных установок, прочно усвоенных когда-то давно, и принимаемых за аксиому.
А попытка со стороны – подвергнуть сомнению эту аксиому вызывает в нас естественное раздражение.
Естественное – потому что биологически оно легко объяснимо. В самом деле, если человек уже один раз понял через собственный опыт, что нельзя дотрагиваться до раскаленной плиты, то он будет помнить это всю жизнь, а предложение проверить эту аксиому еще раз (а вдруг что-то изменилось, и плиты теперь не горячие?..) вызовет раздражение даже у самого терпеливого.
Сама природа заставляет нас оберегать наши установки, однажды уже усвоенные: ведь это гарантия сохранения бесценного опыта, благодаря которому мы можем совершать каждую ошибку только один раз в жизни.
Но, к сожалению, наряду с бесспорно полезными качествами, мы тем же самым механизмом усваиваем кучу хлама в виде различных традиций, общественных установок и временных ограничений…
И то же самое инстинктивное раздражение испытываем, когда их пытаются разрушить!
Моей бабушке невозможно доказать, что покупка с целью последующей продажи – не является нравственным преступлением. Что брюки-клеш носят не только хулиганы. Или, что если по телевизору говорят, что врачи рекомендуют этот йогурт – не нужно сломя голову бросаться в магазин, потому что это – всего лишь реклама...
Но зачем так далеко ходить. С одним таким слоном в себе, я лично рассталась совсем недавно. Хорошо, что Алекс Левитас случившийся в это время проездом в Москве, споткнулся о мою веревочку, в результате чего – столб рухнул, и очередной «слон» вырвался на свободу.
Собственно, Алекс проделал это всё двумя предложениями. Предложение первое: «А почему бы МКП не пригласить в гости Артемия Лебедева?.. Это была бы на самом деле очень интересная встреча…»
«Да потому что он не придет, у него и без нас дел много», - коротко резюмировала я. А потом добавила: «Известно, что Артемий Лебедев никогда не соглашается выступать в жюри и на конкурсах, и никогда не дает интервью прессе. Ты можешь зайти на его сайт, и почитать, что делать, если ты журналист: там доступно написано. А что такое встреча в МКП? – Нечто среднее между жюри и интервью… Конечно, он откажется».
Предложение Алекса N 2: «Всё так, но… почему бы не попробовать?..»
Конечно, это предложение вызвало раздражение, потому что итак же понятно, что любой занятый человек откажется от встречи, которая не принесет ему никакой пользы. Да и кто такая я, и кто такой Лебедев.
Но в тот же вечер, чтобы поставить точку после усвоенной ранее аксиомы, я таки отправила Артемию письмо с приглашением прийти в МКП.
А на другой день получила ответ, что Артемий придет, что ему это интересно, и что у него только одно условие: чтобы его больше не называли Артёмом…
А недавно в МКП прошел мозговой штурм, в ходе которого обсуждался вопрос продвижения услуг психологического центра.
На мозговых штурмах, как известно, допустимы любые предложения, даже такие, которые кажутся невыполнимыми на первый взгляд.
И кто-то предложил, что, дескать, почему бы психологическому центру не договориться с операторами службы «03»: ведь телефоны доверия обычно сложно запомнить, и в критической ситуации люди или их родственники часто звонят по «03», просто потому, что помнят этот телефон.
И вот операторы могли бы переключать психологические звонки на героя нашего мозгового штурма. Наш герой – руководитель центра, ответил: «Нет, это невозможно».
95 шансов из 100, что он прав. Но, скажите, а если… ПОПРОБОВАТЬ, то, что он потеряет в случае неудачи? 5 минут времени – так? А что он получит в случае удачи?..
Если цена вопроса невысока и на решение вопроса требуется всего 5 минут времени, то, в самом деле, а почему бы не попробовать?.. Даже если вы точно знаете, что не получится?..
А сколько возможностей упущено нами в жизни просто потому, что мы точно знали, что это не получится, и, подобно большому слону на веревочке, даже и не пытались это сделать?..
Но самое обидное – это осознание того, откуда берутся такие установки и как формируются. Потому что этот вред нам, как правило, наносят самые близкие люди, те, которые по-настоящему нас любят: родители, жены, мужья, дети…

Недавно я обедала в недорогом кафе – Му-Му. За соседним со мной столиком, обедали молодые люди, лет 22-25, и громко портили мне аппетит, потому что слушать их беседу молча и проглатывать, было выше всех моих сил.
Парень хотел поменять работу, потому что его не устраивал уровень оплаты и начальство. А девушка уговаривала его этого не делать. Дескать, пусть и немного платят, зато стабильно, каждый месяц. И он уже давно там работает. А на новом месте он не приживется – потому что тяжело сходится с людьми. И начальство там будет не лучше. И нужно просто потерпеть. Когда-нибудь ему и на этой работе поднимут зарплату. Может быть. А если не поднимут, то зарплата – это вообще не самое главное в жизни. Семья гораздо главнее. И нельзя рисковать положением семьи только потому, что захотелось сменить работу…
Самое интересное, что девушка полагала, что говорит что-то умное. Во всяком случае, у нее был очень умный вид. Между тем, она просто сыпала усвоенными где-то пустыми штампами и чужими установками, по большей части историческими и совершенно непригодными к употреблению в Москве XXI века...
Давайте посмотрим:
- стабильно – это лучше, чем много (да, действительно, если в блокадном Ленинграде человеку стабильно давали 200 гр. черного хлеба – это было лучше, чем, если бы его один раз накормили мясом… но к Москве начала 21 века это не относится. И сейчас «много» - это ГОРАЗДО лучше, чем «стабильно»…)
- парень тяжело сходится с людьми (а если ему еще 15 раз это убедительно сказать монотонным голосом, пристально глядя в глаза – он вообще навсегда потеряет способность с ними сходиться)
- начальство на новом месте будет не лучше («начальники – всегда идиоты» - это общественная установка, чаще всего, неверная, основанная на полном непонимании природы вещей, и, как следствие, зависти)
- нужно просто потерпеть (действительно, при рабовладельческом строе для рабов – это было не самым плохим вариантом… но рабовладельческий строй давно отменили)
- когда-нибудь и на этой работе поднимут зарплату (люди в СССР верили в будущее, потому что в настоящем рассчитывать на что-то не приходилось, и передавали эту веру по наследству… но сейчас есть возможность создавать свое настоящее)
- зарплата – не самое главное в жизни (это вовсе не доказывает, что большая зарплата хуже маленькой)
- семья главнее зарплаты (ну, тут она хотя бы боролась за свой интерес)
- нельзя рисковать положением семьи (война прошла, и голода нынче нет, а значит, и риска нет никакого. Если парень пару месяцев, а даже и год посидит без работы – глядишь, и выживут как-нибудь, а работа за это время найдется получше, и окупит стократно все время простоя)

Многое зависит от людей, с которыми мы общаемся. Поэтому так важно «правильное» окружение. И если Алекс Левитас мою веревочку порвал, то эта девушка – привязала парню еще несколько штук…
Может быть, через год он встретит другую девушку, а эту забудет… Но веревочки эти – останутся с ним навсегда L. Он сам их станет теперь тщательно оберегать. И чья-то сторонняя попытка отвязать одну из веревочек – вызовет у него, прежде всего, раздражение.
Вот так. У меня к вам перпендикулярное предложение. Окружение – окружением. Самое глупое и бессмысленное, что можно сделать в подобной ситуации – это обвинять того, кто наградил вас этими веревочками.
Гораздо умнее – попытаться осознать свои ограничения, и отвязать веревочки. А это проще всего сделать, поймав в своей голове очередную мысль: «нет, это не получится»…
Важно просто помнить, что вслед за каждой хорошей мыслью, ВСЕГДА, ОБЯЗАТЕЛЬНО приходит следующая: «это не получится».
Не бывает так, чтобы пришла просто хорошая мысль, а вслед за ней, вы бы вдруг не поняли со всей очевидностью, что ведь «это не получится» по целому ряду причин и обстоятельств...
Это понимаем не только мы с вами: аналогичные мысли приходят в голову и 30-тилетнему миллиардеру Максиму Ноготкову, и легенде Рунета Артемию Лебедеву…
И как же они выходят из положения?.. Очень просто: они всё равно делают.
Они оба, не сговариваясь, отметили, что чем больше обдумываешь новую идею, тем больше препятствий и трудностей придумываешь, а поэтому не надо думать: надо просто брать и делать.
Всё, что С-делано, пусть даже не с тем результатом, на который вы рассчитывали, это всё равно – путь к успеху. Помните слова Черчилля (я не раз приводила их в этой рассылке): «Успех – это переход от одной неудачи к другой с нарастающим энтузиазмом»?..
Успех достигается неудачами. Именно неудачами, но никогда не бездействием!
Чем более успешен человек, тем больше неудач было в его жизни! У тех, кто ничего не добился в жизни – неудач тоже никогда не было. Просто потому, что они не ПРОБОВАЛИ.
И если из-за страха потерпеть неудачу, вы ничего не делаете – у вас не будет неудачи… но и успеха не будет никогда.
Поэтому – ПРОБУЙТЕ!
Копите свои неудачи, радуйтесь им, и понимайте, что вы – на верном пути к успеху.
По статистике Артемия Лебедева, на каждые 10 раз, когда точно ясно, что не получится, хотя бы 1 раз всё получается… Но о секретах бизнеса от Артемия Лебедева мы поговорим в следующем выпуске.

Copyright  © Людмила Лунькова, 2004-2008. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо. 
Наши коллеги в сети:
Сергей Сидоренко Новости Питерского Клуба Своего Дела
Рассылка Киевского клуба предпринимателей Внутри бизнеса
Владимир Макин Новости Новосибирского Клуба Предпринимателей
Дмитрий Ткаченко Новости Донецкого Клуба Предпринимателей
Александр Васильев Харьковский Клуб Предпринимателей. Новости. Партнерство.

Рассылки, которые мы рекомендуем:
Юрий Логачев Стратегия Вашего успеха. Осознание истины
Валерий Арцрунович Симонян Управление - царица всех наук!
Сергей Спирин: «Секреты инвестирования»
Сергей Спирин: «Психология НЕ для всех»
Лунькова Людмила Академия женской гениальности
Александр Левитас Больше денег для Вашего бизнеса
Александр Левитас Почему Ваш бизнес-сайт не работает?
Анатолий Белоусов. Фотография: вчера, сегодня, завтра»

 


Ну вот, кажется, на сегодня и все!

Жду от вас пожелания и замечания, а возможно и критику!

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: http://bestlesson.spb.ru

 

 

 


В избранное