Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск № 39.


Выпуск № 39 Фарадей
Передовые технологии и немного физики
от
Майкла Фарадея.
26.10.08

Учиться интересно и результативно!

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

Мыслю, следовательно, существую. Р. Декарт...

Доброго времени суток!

 

С вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея".


Сегодня в рассылке:
1. ЕГЭ по русскому языку коренным образом поменяют?!
2. ЕГЭ на пороге.
3. Уберут ли экзамен по ведущему школьному предмету

4. Новости образования.
5. Размышления о текущем моменте... Школа Своего Тела Фалеева Алексея


1. ЕГЭ по русскому языку коренным образом поменяют?!

http://fipi.ru/view/sections/197/docs/388.html - здесь материалы ЕГЭ-2009.

Вопрос в следующем:
"Почему в ЕГЭ-2008 был 31 вопрос в части "А", а в проекте ЕГЭ-2009 - всего 30?"

Почему об этом как-то маловато информации?

Что будет с частью "С"?

Верно ли то, что ее изменят коренным образом, заставив учителей русского языка глотать валидол, поскольку понятно, что научить нормально детей они не успеют, не получится?

Только-только научились готовить детей к части "С" образца последних лет, и что? Изменение этой части приведет к необходимости проводить новые курсы повышения квалификации, тратить деньги и нервы.

Дети моих знакомых будут заканчивать школу в этом году.
Как им готовиться к русскому языку?

Прошу учителей русского языка и всех тех, кто в курсе происходящих изменений, написать мне, а я опубликую самые интересные ваши мнения и версии в рассылке.

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

2. ЕГЭ на пороге.
http://www.ucheba.ru/ege-article/7396.html

 

1 сентября 2008 года для почти 25 млн человек в России начали новый учебный год. День знаний отметили школьники, студенты вузов и профтехучилищ, преподаватели, родители, родственники, друзья - в общем, почти все граждане страны. В этом учебном году систему образования ожидали существенные изменения.

ЕГЭ на пороге" hspace=5 src="pix/uploadFCK/Image/geometry_1.jpg" width=300 align=left>Выпускникам школ впервые придется сдавать ЕГЭ, не рассчитывая на дополнительный балл, который мог превратить двойку в проходную тройку, а без заветного сертификата ЕГЭ нельзя будет поступить в вузы, которые с 1 сентября 2009 года полностью переходят на двухуровневую систему (бакалавриат - магистратура). Многие учителя начнут получать зарплату по новой системе оплаты труда (НСОТ), которая состоит из базовой и стимулирующей части. Последнюю будут распределять школьные советы. Кроме того, из школьных столовых исчезнут чипсы, жевательные резинки, карамель и другие вредные для желудков школьников сладости. У реформы образования остается много противников: вузы не могут смириться с ЕГЭ, а учителя пока не совсем понимают, как НСОТ повлияет на размер их невысоких зарплат. Тем не менее министр образования и науки Андрей Фурсенко, встречаясь с преподавательской общественностью в регионах, каждый раз недвусмысленно дает понять, что изменения неизбежны.

Накануне Дня знаний Андрей Фурсенко отчитался перед президентом Дмитрием Медведевым о готовности школ к 1 сентября. Министр сообщил президенту, что в этом году в школу пойдут 13,3 млн детей. Хотя общее число школьников сократилось на 400 тысяч человек из-за демографического кризиса начала 1990-х, число первоклассников впервые за долгое время осталось таким же, как в 2007 году. Первый раз в первый класс в этом году пойдут 1,24 млн детей. В 2007 году число первоклассников впервые возросло после продолжительного спада. Фурсенко отметил, что сейчас школы лучше прежнего подготовились к началу учебного года. Однако по состоянию на 25 августа, по данным Роспотребнадзора, в 672 школах не был проведен косметический ремонт, более 2 тысяч нуждаются в смене пищеблоков и более 3,2 тысячи - в замене школьной мебели. Но Фурсенко заверил президента, что 99% школ полностью готовы к первому звонку. По его оценкам, только семь школ сегодня не смогут начать работу, хотя в этом году вывели из эксплуатации 1,8 тысячи аварийных и ветхих школ и открыли 229 новых.

Минобрнауки постаралось устроить День знаний и для школьников Южной Осетии. Сегодня из 55 школ республики откроются 49. Учащиеся, которые не успели вернуться после войны, пойдут учиться в школы Северной Осетии и других республик Кавказа. Во всех южноосетинских школах к 1 сентября сделали ремонт и доставили учебники, парты и другое оборудование. В Цхинвали сегодня откроются шесть школ, четыре детских сада и лицей искусств.

Полезная пища под надежной охраной

В этом году на обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности израсходовано 12 млрд рублей. Беспрецедентные меры безопасности будут приняты во всех школах. Для обеспечения порядка задействуют 200 тысяч сотрудников правоохранительных органов, маршруты патрульных нарядов будут приближены к образовательным учреждениям, а вблизи школ будет ограничена парковка автомобилей.

Кроме того, Роспотребнадзор позаботится о питании учеников. С 1 октября из школьных буфетов исчезнут чипсы, жевательная резинка, карамель, торты и пирожные с кремом, газировка, кисломолочные продукты, грибы, яичница-глазунья, блинчики с творогом, макароны по-флотски и другие вредные детскому организму блюда.

От ЕГЭ не уйдешь

Новый учебный год стал ключевым в ходе реформы образования. Главная перемена ждет выпускников: в этом году ЕГЭ пройдет в штатном режиме, и сдавать его придется всем. За восемь лет эксперимента у ЕГЭ появилось много противников и сторонников. С одной стороны, школьники уже поняли, что без сертификата ЕГЭ в вуз не поступить. С другой стороны, даже ректоры ведущих вузов во главе с главой МГУ Виктором Садовничим вроде бы смирились с тем, что принимать абитуриентов им придется по безликим результатам тестов. Однако для одаренных детей оставили возможность поступить в лучшие вузы и без результатов ЕГЭ. 10% абитуриентов могут стать студентами по результатам всероссийских олимпиад.

Каждый год Рособрнадзор определяет перечень вузов, которые могут проводить дополнительные испытания при наборе студентов. В первую очередь это касается творческих и спортивных вузов, а также некоторых ведущих университетов.

Однако в Рособрнадзоре до сих пор окончательно не определились, как будет проходить ЕГЭ в этом учебном году. Сейчас в ведомстве идут обсуждения наиболее спорных моментов, например, порядка сдачи самого трудного экзамена - по математике. Все нормативно-правовые акты, регулирующие этот процесс, будут приняты к 1 декабря 2008 года, заверила корреспондента «Газеты» руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова. Но выпускникам от этого не легче. По результатам 2008 года, когда в эксперименте впервые приняли участие все регионы России, с ЕГЭ по ключевым предметам - русскому языку и математике - не справились около четверти школьников.

Правда, в этом году у них была страховка - система «+1 балл». Вместо одной двойки по ЕГЭ им в аттестат ставили тройку. В итоге многие выпускники решили не напрягаться и сдавали пустые бланки. В новом учебном году 11-классникам придется решать тесты своими силами, потому что Фурсенко обещает, что с «неудами» за ЕГЭ в вузы принимать не будут.

Не определился Рособрнадзор и с порядком выбора обязательных предметов. Кроме того, ведомство рассматривает возможность введения минимального балла за ЕГЭ по каждому предмету, с которым нельзя поступить в вуз, но можно получить аттестат.

Зарплата по частям

Изменения коснулись и учителей. С нового учебного года 32 региона России начали выплачивать зарплату учителям по новой системе оплаты труда (НСОТ). В Минобрнауки уверены, что такой подход позволит существенно увеличить доходы лучших педагогов. Зарплата будет состоять из базовой и стимулирующей части. Надбавки к базовой части будут распределять школьные советы, в которые войдут в том числе и родители учеников. Скоро такая система может распространиться и на вузы. 32 региона, в которых нововведение уже вступило в силу, переходили на НСОТ при поддержке федерального бюджета. Ее получали регионы - победители комплексных проектов модернизации образования, которые проходили два года подряд. Однако на педсовете в Оренбурге в конце августа Фурсенко заявил, что теперь регионы самостоятельно, то есть без поддержки федерального бюджета, будут переходить на НСОТ.

Руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский надеется, что все учителя будут получать зарплату по новой системе уже в 2010 году. «Этот процесс нельзя растягивать надолго, - сказал он корреспонденту «Газеты». - Проект не может длиться вечно, надо переводить НСОТ на уровень государственной программы. Такая искусственная подпитка регионов из федерального бюджета должна быть короткой».

Адамский считает, что скорость освоения школами новой системы оплаты труда зависит от того, насколько государство будет стимулировать этот процесс, например, через выделение трансфертов регионам с учетом целесообразности расходования средств и введения показателя НСОТ в систему оценки эффективности региональных администраций. Адамский считает, что пора завершить оформление механизмов перехода на НСОТ, чтобы они в итоге стали обязательными для всех. «НСОТ, нормативно-подушевое финансирование, требования к сети образовательных учреждений должны стать образовательными стандартами, - отметил Адамский. - Если это не произойдет, тогда легитимность этих нововведений будет весьма неполной».

Два уровня

Этот учебный год станет последним переходным перед окончательным вступлением в силу закона о двухуровневом высшем профессиональном образовании. С 1 сентября 2009 года абсолютно все вузы должны перестроить свои программы на два уровня - бакалавриата и магистратуры. По тем специальностям, которые невозможно освоить в два приема, сохранится степень специалиста. Эти изменения в работе вузов - один из ключевых шагов на пути к полноценному присоединению к Болонской системе.

В школьные годы вас реформа образования задела?
Виктор Садовничий, ректор МГУ имени Ломоносова, академик РАН:

- Как школьник я особенно каких-то реформ не замечал, но очень хорошо помню, что начиная с 5-6-х классов стали появляться просто замечательные учебники. Это был совсем другой уровень, учебники были очень интересными и написаны были доступным языком. Я учился в сельской школе сразу после войны (в 1946 году пошел в 1-й класс) и очень хорошо помню, что сначала у нас преподавали учителя, которые прошли четырехлетнее обучение в Харьковском пединституте. А потом, когда я учился, по-моему, в 5-м классе, к нам стали приезжать преподаватели, проучившиеся в том же пединституте пять лет. Знаете, это были уже совсем другие, творческие люди. Я до сих пор удивляюсь: как мог наш учитель математики Николай Гаврилович привить мне, пареньку из села Краснопавловка Харьковской области, такую любовь к своему предмету, что я впоследствии стал академиком? И еще. Тогда у ребят была возможность после 8-го класса добровольно идти в техникумы или училища. Многие так и поступали, включая тех, кто не очень хорошо проявил себя во время учебы в школе. И из-за такого добровольного отсева 9-10-е классы у нас были очень сильными.

Мария Гайдар, лидер молодежного движения «Да!»:

- Я помню, что в то время, когда я училась, вся реформа образования сводилась к тому, что постоянно меняли учебники, которые становились все хуже и хуже. Все время осуществлялись попытки упростить образование, что делало его еще сложнее, потому что росло количество упражнений на дом.

Но зато очень чувствовалось отсутствие центрального планирования в образовании. И еще то вводили какие-то новые предметы, то, наоборот, отменяли, и все это делалось чуть ли не по усмотрению какого-нибудь местного префекта. Помню, в честь 850-летия Москвы у нас ввели предмет «Москвоведение». Потом еще ОБЖ ("Основы безопасности жизнедеятельности"), или то вводили, то отменяли экономику.

Олег Смолин, зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ), членкор Российской академии образования, председатель общественного движения «Образование для всех»:

- В школьные годы реформа образования меня, слава богу, миновала. Я учился в омской спецшколе для незрячих, которая выполняла свою прямую обязанность: воспитание и многостороннее развитие личности ребенка. В частности, кроме золотой медали (тогда их было 17 на всю область) я получил еще и диплом музыкальной школы, первый разряд по шахматам, а также любовь к литературе на всю жизнь. Благодаря школе я получил профессии - сначала историка, а потом философа. В школе мы имели возможность заниматься физкультурой, и, может быть, кто-то не поверит, но незрячие дети катались на коньках и лыжах, прыгали в длину и высоту, бегали на короткие и средние дистанции, занимались гимнастикой и много еще чем. А сейчас школа как средство многостороннего развития личности подменяется школой как учреждением, оказывающим услуги. Когда литературу, что является главным средством воспитания души маленького человека нашей страны, в ЕГЭ сейчас подменяют литературоведением, я думаю, что это моральное преступление против ребенка. Результаты многих социологических исследований говорят, что постоянно растет количество людей, убежденных в том, что раньше в школе учили лучше, чем сейчас. К великому сожалению, я вынужден согласиться с большинством, которое уже вдвое превышает количество тех, кто думает, что сейчас учат лучше.

Светлана Хоркина, зампред комитета Госдумы по делам молодежи (фракция "Единая Россия"), вице-президент Федерации спортивной гимнастики России:

- В мое время не было никакой реформы, а на 1 сентября всегда был первый звонок. У всех было приподнятое настроение, и все было очень красиво и важно. А были ли тогда, скажем, какие-то новые учебники или нет, мы не знали и не обращали на это никакого внимания. Помню только, что все сначала ходили в одинаковой школьной форме, а потом сказали, что можно ходить в свободной одежде. Но мы не придавали этому значения: в свободной, так в свободной. Все равно учеба шла своим чередом.

Сколько человек пошли учиться 1 сентября

 

Количество образовательных учреждений, 2008 год

Количество учеников, млн человек

2008 год

2007 год

Высшие учебные заведения

1108

7,46

7,31

Среднее профессиональное образование

2739

2,288

2,408

Начальное профессиональное образование

3226

1,188

1,549

Школы

59 260

13,3

13,7


Анастасия Новикова, опрос подготовил Александр Саргин, "Газета"
1

 

3. Уберут ли экзамен по ведущему школьному предмету

http://www.ucheba.ru/ege-article/7542.html

Результаты ЕГЭ показали: математику не знают 25 процентов школьников. Нынче неучам поставили "тройки" в аттестаты: действовало правило "плюс один балл". Но в следующем году таких поблажек уже не будет. Написал работу на "2" - такую оценку и получай. А может, отменить ЕГЭ по математике, раз его почти никто сдать не может?

Скорее всего и раньше этот предмет школьники знали ненамного лучше, просто двоек учителя ставили очень мало. Ведь "двойка" означала выпуск не с аттестатом, а со справкой. С ней же разве что сразу на работу отправляться или в спецПТУ. В школе таких могло быть от силы один-два выпускника. А сейчас будет каждый четвертый?

Пока, правда, неизвестно, какими будут правила - нерадивым ученикам запретят поступать только в профильные вузы, где надо сдавать предмет, который они знают на "два", или в любые другие учреждения системы высшего образования? Педагоги и родители встревожились - может, вообще отменить ЕГЭ по математике? Ситуация с ведущим школьным предметом настолько непростая, что ее даже вынесли на обсуждение Российского совета ректоров в МГУ.

"РГ" выяснила, что думают по этому поводу ведущие специалисты, педагоги, родители.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:
- Есть закон о ЕГЭ. Его никто не собирается нарушать, но при этом контрольно-измерительные материалы могут быть существенно модифицированы.

Виктор Садовничий, ректор МГУ:
- Можно устраивать школьникам итоговые экзамены не только в выпускных классах, но и на протяжении всего обучения. Возможно, некоторые из них будут проводиться и в форме тестов. Но важно, чтобы человек постоянно развивался, а не готовился к итоговому экзамену.

Юрий Коноплев
, профессор, завкафедрой теоретической механики механико-математического факультета Казанского государственного университета:

- Математика развивает логическое мышление, без нее в школе нельзя. Но одним она дается легче, другим - труднее. Многое тут зависит от физиологии. Методики определения левополушарных и правополушарных людей известны, может быть, надо по этому принципу формировать классы? Но даже в гуманитарных классах нужны систематические знания, а не натаскивание к сдаче ЕГЭ. Экзамен по математике отменять нельзя. Я бы добавил к тестам еще и устную часть, как это делается на вступительных экзаменах в некоторых ведущих российских вузах.

Вера Сторожева, кинорежиссер, сценарист:
- Нашу школу трясет от реформ. Когда моя младшая дочь окончила учебу, я вздохнула с облегчением. Дочка сдавала пробный ЕГЭ и выбрала литературу, историю. Никуда эти баллы не пошли, но я помню, какой это был стресс для нее. Одно дело, когда экзамены проходят в родных стенах, а тут чужие, все новое, непривычное... Я лично против ЕГЭ: это тестирование, чуждое нам. У меня в школе по математике стояла "четверка", я училась хорошо. Но больше мне математика в жизни не пригодилась.

Владимир Миклушевский, заместитель министра образования и науки РФ:
- Я считаю, что, не зная математику, нельзя вообще поступать в вуз. На ней же основаны многие предметы. Это даже смешно - не знаешь математику, а в институт идешь! Я заведую кафедрой в МИСИСе, к нам приходят студенты, которые плохо знают математику, и, скажу вам: с ними очень сложно работать.
   В те годы, когда я учился в школе, в вузы поступали далеко не сто процентов выпускников. Ребята шли в техникумы, училища. Так и должно быть. У нас сейчас перекос в структуре подготовки кадров. Слишком много уходят в вузы, у нас переизбыток экономистов, юристов. Мы же обманываем ребят, даем им надежду на то, что они смогут потом устроиться. Это не так.

Лев Альтшулер, учитель математики специализированной физико-математической школы Nо 57, Москва:
- Знаете, какие предметы я считаю самыми главными в школе? Литературу, русский язык, физкультуру и математику. Именно в этой последовательности. Упрощать задания по математике бессмысленно. Надо решить, нужен ли вообще нам экзамен по математике в виде ЕГЭ. Я думаю, что нет. Экзамен по этому предмету должен быть творческий. Тестовая система опасна, так как приводит к усреднению. Нужна альтернатива ЕГЭ, но и олимпиады, на которые возлагает большие надежды МГУ, не совсем то, что надо. Гуманитариям можно ЕГЭ оставить.
   Отказываться от этой дисциплины в школе, даже в профильных гуманитарных классах, нельзя, хотя по своему опыту знаю, как трудно в них работать. Но какой-то минимум знаний нужен. Я выпускал гуманитарные классы, у ребят там нет мотивации к изучению математики, они считают, что она им не нужна. В специализированных матклассах свои сложности - надо думать, как ребят научить, и одновременно - как решить задачу. Иногда - очень сложную. При этом я считаю, что дополнительных часов на изучение математики школе не требуется. Дело не в часах, а в самом материале. Геометрия у нас уже загнулась, никакие дополнительные часы не помогут, а ведь это единственный предмет, где есть возможность рассуждать. То же самое происходит с русским языком. Дети пишут "от резать" и "чем не-будь". Я таких ошибок раньше и не видел!

Галия Баторшина, мама ученика специализированной английской школы Nо 1240, Москва:
- Зачем отменять? Пусть учителя математики лучше учат детей - так, чтобы они могли сдать ЕГЭ. Хотя согласна с тем, что программа сейчас трудная. Недавно двое моих знакомых - выпускники МАДИ, не могли решить с дочкой-первоклассницей задачу. Что-то из серии: "Летят два крокодила, один - на север, другой - зеленый. Когда они встретятся?"

Ирина Ивойлова, "Российская газета"

1

 

 

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок?
Познакомьтесь с новой книгой
"
Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться интересно и результативно",
которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните
СЮДА...

 

4. Новости образования.

10.10.08 : Российское образование и науку будем модернизировать
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1253
window.google_render_ad();

03:51 10-10-2008
Российское профессиональное среднее и высшее образование, а также научный сектор в ближайшие годы будут подвергнуты коренным преобразованиям, заявил в Петербурге министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Он выступил на пленарном заседании открывшегося 8 октября Международного форума инвестиций и наукоемких технологий под патронажем Минобрнауки.«Мы имеем не самое эффективное образование в стране и не самую результативную науку», – подчеркнул министр. По его словам, «не все научно-образовательные структуры и университетские центры соответствуют мировым стандартам, отвечают вызовам рыночной стратегии ХХI века».Как сказал Фурсенко, «предстоящая модернизация научно-образовательной отрасли будет предпринята отнюдь не за счет административного ресурса и целевых указаний из центра». Научные и педагогические коллективы будут оцениваться в соответствии с их результативностью, конкурентноспособностью и использованием инноваций. «Те из учебно-педагогических и исследовательских центров, которые не в состоянии выйти на уровень требований мировых стандартов ХХI века, будут определены как несостоятельные и прекратят существование», – отметил Фурсенко - пишет Портал "Российское образование"

Источник: www.eduhelp.ru  

 

Новая система зарплат красноярских учителей приведет к утечке кадров, считают профсоюзы

11-10-2008
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8443.html

Министерство образования Красноярского края не заботится об улучшении качества обучения в школах, заявила 9 октября на заседании комитета по образованию, науке и культуре Заксобрания региона председатель краевого комитета профсоюза работников образования Людмила Косарынцева.
Как передает корреспондент ИА REGNUM-KNews, она отметила, что переговоров специалистов профсоюза с чиновниками министерства по поводу закона о зарплатах учителей не получилось. К тому же замечания по законопроекту, направленные профсоюзом в министерство, так и не были учтены.
"Я вынуждена констатировать, что государственное общественное управление осуществляется только в системе оплаты труда и больше ничего. Ведь это приведет к очень тяжелым последствиям, потому что на качество образования новая система оплаты труда педагогам положительно не влияет. Нормальных переговоров с министерством у нас не получилось, единственный раз нам удалось посовещаться в сентябре, а после мы вновь отправили свои замечания, и больше заседаний не было. Мы так поняли, что министерство настаивает на своем. У нас собственная позиция, у них - тоже. Поэтому здесь решение остается за депутатами", - сказала Косарынцева.
Председатель краевого профсоюза также подвергла новый законопроект жесткой критике. По ее словам, после его принятия учителя будут вынуждены покинуть школу и искать новую работу.
"Мы проанализировали систему оплаты труда, которая в законопроекте основана на показателе ученико/час. По нашему мнению в условиях демографической ситуации эта система просто некорректна. Кроме того, мы изучили ситуацию практически во всех школах. Получается, что каждый ученик - это 4 % заработной платы. И тогда мы получим, что при одинаковой квалификации, с одинаковым количеством часов учитель будет получать разную зарплату там, где 25 учеников, и там где их 22. Поэтому на качестве образования новая система оплаты не отразится, она повергнет больше в шок самих преподавателей. Я думаю, что мы получим отток педагогических работников и этот процесс уже начался", - подчеркнула Косарынцева.
ИА REGNUM

 

 

Более 200 нарушений при реализации нацпроектов выявлено в Екатеринбурге за 9 мес. 2008 г.

12-10-2008
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/8457.html
За 9 месяцев 2008 года прокуратурой Екатеринбурга и районными прокуратурами областного центра выявлено 212 нарушений законодательства при реализации приоритетных национальных проектов. Об этом 8 октября корреспонденту ИА REGNUM сообщили в прокуратуре Свердловской области.
Так, в одной из школ Верх-Исетского района Екатеринбурга выявлен факт использования не по назначению автобусов, приобретенных за счет субсидий, предоставляемых местным бюджетам на организацию подвоза учащихся, ремонт и пополнение парка школьных автобусов. Данные автобусы использовались для нужд сторонних организаций. По представлению прокурора города к дисциплинарной ответственности привлечен начальник отдела образования района, ему объявлено замечание.
Нарушения при реализации нацпроекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" выявлено в деятельности ЗАО "Предприятие "Чусовское озеро" и ООО "Эфес", осуществлявших строительство многоквартирных жилых домов без разрешения на строительство. По требованию прокурора решениями Арбитражного суда Свердловской области на ЗАО "Предприятие "Чусовское озеро" наложен административный штраф в размере 500 тысяч рублей, а на руководителя ООО "Эфес" - штраф в размере 20 тысяч рублей.
Всего по фактам выявленных нарушений в указанной сфере за 9 месяцев 2008 года органами прокуратуры Екатеринбурга внесено 57 представлений, к административной ответственности привлечены 23 лица, объявлено 31 предостережение, опротестовано 19 незаконных правовых актов, в суды направлено 12 исков и заявлений, по материалам прокурорских проверок возбужден ряд уголовных дел.
ИА REGNUM

 


02.10.08 : Меняется система оплаты труда педагогов
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1249
04:44 02-10-2008
Сегодня каждого преподавателя и учителя должны уведомить о том, какой станет его зарплата с 1 декабря 2008 года. Именно с этого момента в России вводится новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений. Реформа коснется 3 млн. работников сферы здравоохранения и социальных услуг, образования, культуры и спорта, а также гражданского персонала Минобороны России.

Перемены затронут интересы более 1400 учреждений - вузов, техникумов, ПТУ, находящихся в ведении Рособразования. Минобрнауки РФ, разумеется, не бросило своих подопечных на произвол судьбы. И разработало "проект примерного положения об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, а также ряд других нормативных актов, в том числе состав профессиональных квалификационных групп и примерные показатели стимулирования основного персонала". Далее - дело за конкретным образовательным учреждением, точнее, за его руководителем. Ведь правительство отказалось от установления размеров базовых окладов, как это предусматривалось ранее, и доверило эту функцию самому руководителю учреждения. Потому что установление размеров базовых окладов "сверху", уверен замминистра образования и науки РФ Владимир Миклушевский, вновь привело бы к созданию универсальной системы и сократило бы степень свободы учреждения.

Как рассказал он недавно на заседании Российского союза ректоров, новая заработная плата работников будет состоять из трех частей: оклада, компенсирующих выплат и... (в чем ее принципиальное новшество) стимулирующих надбавок за качество и результаты труда. Кроме того, подчеркнул замминистра, новая система предполагает, что все источники, за счет которых выплачивается заработная плата работникам, отныне будут образовывать единый фонд оплаты труда. При этом значительное внимание будет уделяться внебюджетным источникам. Зарплата работника с введением новой системы может увеличиться в зависимости от результатов труда, а может остаться на уровне гарантированной ее части.

Решение о переходе федерал ьных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда было принято больше года назад. Единая тарифная сетка, ЕТС пока еще существующая сегодня, - это унифицированный подход, который предполагает деление всех сотрудников бюджетной сферы на 18 разрядов. Ее введение, говорят сегодня чиновники, было вполне оправданно в режиме жесточайшей экономии и нехватки бюджетных средств в начале 90-х годов. Сегодня ЕТС не эффективна. Новая система разделит сотрудников по видам экономической деятельности. В этом ее принципиальное отличие от ЕТС.

Здесь просто необходимо сделать паузу и напомнить, что первым указом вступившего в должность президента России Бориса Ельцина стал его знаменитый Указ N 1 от 11 июля 1991 года "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР". Знаменитое положение указа, в соответствии с которым оплату труда работников образования предполагалось повысить до уровня средней заработной платы в промышленности, вызвало тогда неподдельную радость учителей. По воспоминаниям академика РАО Эдуарда Днепрова (первого министра образования России постсоветского периода), рождению столь жизнеутверждающего указа помогла... Америка. В США в то время появилась амбициозная программа реформирования образования "Америка-2000". Российский президент решил, что Россия не должна стоять на обочине прогресса, и появился указ номер один... К тому же президент Ельцин понял, что начинать надо с привлечения на свою сторону интеллигенции. В 1991 году бюджет образования увеличили в два раза. В том же году на 40% была поднята зарплата учителям. Причем она поднялась не за счет местных бюджетов, как это делается сегодня, а за счет федерального. Тогда указ был финансово обеспечен, говорит сегодня Эдуард Днепров, но все обрушилось с приходом команды Гайдара.

С тех самых пор средняя зарплата педагогов стабильно остается ниже средней по промышленности. Сегодня, согласно данным Росстата, средняя зарплата по промышленности составляет 17,5 тыс. рублей, а педагогов - 12,6 тыс. рублей. Поэтому новую систему оплаты работники сферы образования ждут с надеждой... и с сомнениями. Чего опасаются учителя? В школах глубинки, где трудно найти работу, рассказывают нам, безотказно действует одно правило - правило угождения начальнику. А на начальствующие должности там порой выбирают не по заслугам, а по протекции.

Второй момент, который пугает педагогов, это финансовый вопрос. Они считают, что средств будет недостаточно и пойдут массовые сокращения.

"НСОТ и сокращения между собой вообще никак не связаны", - уверенно заявляет между тем замминистра Миклушевский. Оптимизация численности педагогических коллективов, безусловно, в ряде учреждений потребуется, говорит замминистра, но эта оптимизация предполагает не только уменьшение, но и увеличение количества сотрудников. Все, по словам Владимира Миклушевского, зависит от конкретной ситуации - пишет НГ.

Источник: www.eduhelp.ru

Блестяще пройти аттестацию, повысить квалификационную категорию, дать открытый урок? Познакомьтесь с новой книгой "Парад воплощенных идей, или как учить и учиться интересно и результативно", которая может изменить и обогатить методику Вашего преподавания! Кликните СЮДА...

 

5. Размышления о текущем моменте...
Школа Своего Тела Фалеева Алексея

Выпуск No 370.
В этом выпуске:
....... Размышления о текущем моменте...
....... Промежуточный результат прохождения курса "Похудение"
Добрый день, друзья!

Сегодня я бы хотел коснуться темы, которая кажется далекой от наших повседневных нужд, но на самом деле она уже стучится в каждый дом. Просто не все это замечают.
Я хочу коснуться темы геополитики.
Но для начала несколько фактов.

После 11 сентября 2001года власти США начали активные поиски Усамы бен Ладена, и эти поиски привели к нападению США на Афганистан и его оккупации.  В этом действии не прослеживается логики, т.к. очевидно, что операция по уничтожению бен Ладена - это одно, а семь лет оккупации целой страны размером с Францию - совсем другое.  Так зачем же США оккупировали Афганистан?
Оккупация проводится под благовидным предлогом  - установление демократии в Афганистане и экономическое развитие страны.
И что самое удивительное, действительно, за 7 лет оккупации произошло столь значительное преобразование в Афганистане, столь великое, что ВВП Афганистана возрос на 66 процентов!
Это поразительное достижение по любым меркам. Это похоже на экономическое чудо! Кажется, что войска США принесли в Афганистан демократию и сотворили из страны новую Японию XXI века.
Однако почему то пресса развитых западных стран стыдливо  умалчивает об этом невероятном экономическом успехе молодой демократии Афганистана, политики не бьют в барабаны и экономисты не едут в Кабул перенимать опыт. В чем же дело?
А дело в том, что этот невероятный рост ВВП основывается лишь на одной статье доходов - на высочайших урожаях опия, которые когда-либо видел мир.

Итак, факт No1.  С момента начала контртеррористической операции США в Афганистане объем производства наркотиков в этой стране вырос в 2,5 раза - утверждает Федеральная Служба НаркоКонтроля РФ.
На данный момент Афганистан является поставщиком 93% опиумного мака, используемого в мире для производства героина. По оценкам ООН, в Афганистане сейчас выращивается даже больше опиумного мака, чем опиатов потребляется во всем мире.
"В прошлом году на территории Афганистана было произведено около 8 тысяч тонн опиума", - сказал Антонио Мария Коста, директор Управления ООН по контролю над наркотиками. При этом, согласно его данным, за этот же период потребление опиума в мире составило около 4 тыс. тонн.
Как сказал Коста, оставшиеся 4 тыс. тонн опиума хранятся "не у крестьян".
Кто же производит эти наркотики? Ведь не секрет, что наркотики, тем более в таких объемах нельзя сделать на коленке. Для их производства нужны высокотехнологичные лаборатории, специальные химические реактивы в огромных цистернах, химические заводы, т.е. нужно настоящее промышленное производство.
Бедные афганские пастухи и декхане не имеют ни таких средств, ни такого образования, ни транспортной системы для перевозки таких партий реактивов и продукции.
Тогда кто за 7 лет оккупации построил там эти заводы, кто наладил транспортную сеть и снабжение?

Факт No 2. На международной конференция по борьбе с наркоугрозой в октябре 2007г был представлен доклад ООН, согласно которому афганский опиум, поставляемый на международный рынок, вырабатывается как раз в тех провинциях Афганистана, где и дислоцирован основной контингент войск НАТО.
Это важный вывод, и он многое может нам рассказать о реальном состоянии дел.
Ранее США заявляло, что наркобизнес в Афганистане полностью контролируется "террористами", и поэтому войска НАТО не могут остановить наркотический хаос. Теперь этот аргумент становится не серьезным и перестает удовлетворять экспертов.
Ситуация в Афганистане все-таки контролируется, американское военное руководство регулярно рапортует об уничтожении боевиков, а в районы дислокации войск вбухиваются огромные бюджетные средства.
А ситуация с наркотиками, между тем, именно в этих районах усугубляется еще больше.
По мнению экспертов, американцы не только закрывают глаза на производство наркотиков местным населением. Они его сами активно поддерживают!
 Вот мнение экспертов по Афганистану:
"США проводят последовательную тактику разрушения местной инфраструктуры, провоцируя население на поиски нелегальных источников доходов. И торговля наркотиками "крышуется" со стороны ЦРУ".
Получается странный вывод: США зарабатывает огромные деньги на наркотиках, используя собственные вооруженные силы. Маршруты транспортировки наркотиков, как ни странно, совпадают именно с теми странами, в которых находятся американские военные - Ирак, откуда они идут в Боснию и Герцеговину, Косово, Германию, Испанию, Киргизию и так далее. Иными словами прямой маршрут транспортировки наркотиков точно совпадает с районами, где находятся американские военные базы.
Другой эксперт это подтверждает:
"Большая часть наркотиков из Афганистана вывозится именно воздушным путем. Есть сведения об американских военных, которые завязаны с транспортировкой наркотиков оттуда на военные базы США в других странах".
Циркуляция наркотиков в мире между военными базами в США не поддается практически никакому контрою, утверждают эксперты.
Пока вроде бы все логично и подтверждается фактами - никак не может оккупированное государство настроить вдруг множество сложных химических заводов без участия оккупантов.
А вот и совсем свежее подтверждение. 21 сентября 2008г губернатор северной афганской провинции Балх Атта Мохаммад Нур обвинил в причастности к производству и контрабанде наркотиков правительства США, Великобритании и Франции. "Крупные сети наркомафии функционируют на Западе, где проникли в правительства некоторых западных стран, таких как США, Великобритания и Франция", - цитирует слова губернатора Афганистан.Ру.  
Итак, что мы имеем.
За 7 лет оккупации Афганистан превратился в страну, которая больше не экспортирует опий-сырец. Теперь на территории Афнанистана построены мощные химические перерабатывающие заводы, и Афганистан в настоящее время экспортирует не опий, а героин.
Опий перерабатывается в героин в промышленных масштабах, не на кухнях, а на фабриках. Миллионы литров химических веществ, необходимых для этого процесса, отправляются в Афганистан цистернами. Цистерны и груженые опием грузовики на пути к фабрикам едут по дорогам, которые были расширены и улучшены на американские деньги натовскими военнослужащими и ими же усиленно охраняются.
Это поражает журналистов и экспертов. Вот что пишет один из них:
"...Я своими глазами видел, как патруль бундесверовцев из состава ISAF проезжал по дороге, где плантации опиумного мака начинались прямо от обочины и тянулись на сотни, а может, и тысячи гектаров. И как будто шоры на глазах, они ничего не видели... "
Что еще важно отметить.  Растущие с каждым годом гигантские поля опиумного мака не являются ни для кого секретом - они отлично видны на спутниковых фотографиях и съемках с самолета. Российским спецслужбам так же известны расположение нарколабораторий, перевалочных баз,  крупных складов наркотиков.
И наши спецслужбы регулярно передают эту информацию американским военным. Но их реакция всегда нулевая.
Впрочем, пойдем дальше...

Факт No 3. Этот героин не попадает в США.  Для Западного полушария наркотики афганского происхождения - не системное явление, редкость.  В США активно используется  героин колумбийского и мексиканского производства...
Так куда же идет этот героин?!

Факт No 4. Россия в 2008г вышла на первое место по потреблению героина в мире.
"Ежегодно в Россию из Афганистана поступает порядка 18 тонн чистого героина. От реализации этого объема наркомафия получает порядка 16 млрд долларов. ", - рассказал на пресс-конференции глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) РФ Виктор Иванов.
Иванов уверен, что на черном рынке России в основном продаются афганские опиаты, которые составляют 90% в структуре наркозависимости, в то время как в Европе от них зависят менее 10%.
"Сегодня в России наркотики абсолютно доступны. Есть такой рекламный слоган "Не тормози - сникерсни", так вот сегодня героин доступен, почти как сникерс, - считает глава ФСКН. - И на севере России, и на Дальнем Востоке, и на юге, и в Ханты-Мансийском округе он продается свободно".
Иванов подчеркнул, что после начала потребления наркотиков человек живет всего 5-7 лет. А с начала века в России количество наркобольных, по официальным данным Минздрава РФ, резко возросло. Ежегодно отмечался рост потребления наркотиков примерно на 20-30%.
Итак, сделаем выводы из всего вышесказанного.
Зачем США ввело войска в Афганистан? Теперь понятно, что не для того, чтобы ловить полумифического Усаму бен Ладена.
США оккупировало Афганистан для того, чтобы наладить в нем гигантское по масштабам производство наркотиков. Что и было успешно сделано.
Зачем США наркотики? Зарабатывать деньги? Нет, деньги правительству США зарабатывать нет никакой острой необходимости. Они их просто печатают, бесконечно увеличивая свой национальный долг.
Мне кажется, что нужно смотреть на результаты деятельности оккупационных воск. А результаты очень простые - Россия вышла на первое место по употреблению героина в мире.
И мне не кажется, что это случайность. По моему мнению, это и являлось первоначальной целью правительства США, основной причиной оккупации Афганистана.
Россия до сих пор остается единственной страной в мире, способной за несколько минут уничтожить США, поэтому дестабилизация ситуации в России, разбиение ее на части, развал ее военной мощи - это всегда будет стратегической задачей США, намного более важной, чем борьба с террористами.
В этой связи план засыпать Россию афганским героином не кажется таким уж глупым. Наоборот, судя по всему, он очень успешно приводится в исполнение.
Вот так геополитика входит в каждый дом. И бьет по нашему слабому месту - по детям.
Наша первейшая задача, личная задача каждого из нас - противостоять этому наплыву наркотиков. Сделать так, чтобы наши дети не стали жертвой героинового геноцида.
И надеяться сейчас нужно прежде всего на самих себя.
Итак, что же делать, чтобы избежать этой умышленной героиновой оккупации...
Первое, что надо запомнить, это следующее: героин - это лишь последний этап, конец цепочки, по которой проходит наркоман. Начинает он всегда с более доступных средств оболванивания - алкоголя и курения.
Человек, который не пил и не курил, не будет пробовать наркотики.
Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети не попались на иглу, надо им внушать отвращение к алкоголю и курению.
Второе и чрезвычайно важное. Дети учатся не словами, а примером родителей. Поэтому если мама или папа посасывая сигарету рассказывает о вреде курения, или наливая рюмочку водки говорит правильные слова  о вреде пьянства, то это ни к чему не приведет. Ребенок просто не оценит этих слов. Он оценит действия и будет уверен, что пить и курить - это нормально и естественно.
Об этом мало кто задумывается, но именно запойные алкоголики, дошедшие до скотского состояния, являются лучше пропагандой против пьянства.  Дети, глядя на такие валяющиеся воняющие мычащие "тела", никогда не захотят оказаться в подобной же ситуации.
Но любимые родители, пьющие и веселящиеся по праздникам, делающие при этом детям желанные дорогие подарки - это самая лучшая реклама алкоголя.
Поэтому основная наша задача в борьбе с распространением афганского героина среди детей - не курить и не пить самим. Или, в крайнем случае, делать это так, чтобы этого не видели дети.
Кому-то это просто, кому-то сложно... Отказ от табака и алкоголя - это серьезное решение. И здесь очень важна помощь единомышленников.
И единомышленники есть - уже 20 лет в нашей стране действует "Союз борьбы за народную трезвость (СБНТ)." - http://www.sbnt.ru/
Союз распространяет материалы о трезвости, проводит семинары, позволяющие бросить алкоголь и курение, исправить зрение, организует встречи не пьющих единомышленников.
Почти в каждом городе России уже есть ячейки единомышленников, с которыми можно встретиться, совместно ходить в походы, делиться опытом.
Единомышленников узнать просто - каждому члену СБНТ выдается значок. Этот значок служит прекрасным прикрытием на корпоративных вечеринках и праздниках: если предлагают выпить, то достаточно указать на этот значок. В России уважают идейных и поэтому, как правило, сразу отстают.
Очень советую почитать материалы с этого сайта и скачать (или заказать) с него фильмы. И материалы и фильмы очень сильные.
Многим достаточно просто посмотреть  лекции-фильмы В.Г.Жданова (http://www.sbnt.ru/video/ ), чтобы навсегда бросить курить и употреблять алкоголь.
Женщины часто спрашивают, что делать, если муж постоянно пьет... Попробуйте ему показать эти фильмы Жданова. Там нет никакого гипноза или кодирования. Там показываются обычные вещи, рассказываются обычные истории, но все это собрано в одном месте и поэтому эффект от них сильный - резкое изменение мировоззрения и появление отвращения к алкоголю и сигаретам.
Замечу, что иногда алкоголь иногда становится основной причиной набора лишнего веса. Причем люди, имеющие пивной животик, как правило знают об этом своем враге "номер один". Таким людям я тоже советую почитать книги и статьи с этого сайта, но в особенности посмотреть видео-лекции.

 


Ну вот, кажется, на сегодня и все!


С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
«Учить и учиться интересно и результативно!»
Сайт проекта: http://faraday215.ru
Сайт книги: здесь

 

 


В избранное