Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Передовые технологии и немного физики от М.Фарадея Выпуск 91


Выпуск № 91
Фарадей Майкл

Передовые технологии
и немного физики от Майкла Фарадея

29.09.11

История науки - это сама наука.
И.В. Гёте.

Здравствуйте, уважаемый читатель!
С Вами Михаил Рулев и рассылка
"Передовые технологии и немного физики от Майкла Фарадея

Сегодня в рассылке

1. Материалы для учителя физики.
2.
Новости образования.

 

1. Материалы для учителя физики.

Шутяева Л.Н . Сайт учителя физики
http://fizika-net.ru/

О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина.
Физика. 7 класс. Книга для учителя
http://www.prosv.ru/ebooks/Kabardin_Fizika_7kl/index.html

Гуров С.М. Сайт учителя физики
http://cm001.narod.ru/

 

 

2. Новости образования.

2.1. Президент подписал перечень поручений в сфере образования
http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/16326.html
19 Сентября 2011

Дмитрий Медведев подписал перечень поручений, составленный по итогам заседания Комиссии при президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

В частности, правительству поручено до 1 февраля 2012 года обеспечить учет школьных и внешкольных достижений учащихся в период их обучения на ступени основного общего образования в итоговых результатах выпускников средней школы. Сформировать организационно-управленческие и финансовые механизмы, обеспечивающие одинаково высокое качество образовательных программ общего образования независимо от вида общеобразовательного учреждения.

До 1 декабря этого года правительство должно разработать механизм привлечения молодых специалистов и аспирантов к преподаванию в школах профильных предметов, а также разработать и внедрить рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся.

При этом также до декабря 2011 года правительству совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено разработать и реализовать комплекс мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации учителей в соответствии с современными требованиями, представить программу модернизации системы педагогического образования на 2012-2013 годы.

Также необходимо обеспечить создание и регулярное - не реже одного раза в год - обновление в субъектах РФ кадрового резерва руководителей системы общего образования, в том числе руководителей общеобразовательных учреждений, передает ИТАР-ТАСС.
Вести


2.2. Куда уходит школа?
13.09.2011
http://www.rusrand.ru/about/puls/puls_282.html
(В рамках проекта «Российское образование: тенденции и результаты реформирования». Скоро на сайте в разделе «Публикации»)

Политики и СМИ старательно сводят проблемы школы к нехватке денег, низкой зарплате учителей, отсутствию доступа в Интернет и т.д. Однако главная проблема современного среднего образования — это не обеднение школы. Во время войны советская школа питалась скудно. Но именно в той школе вырастали поколения, сделавшие СССР великой культурной державой. Важно изменение типа школы, типа той культуры, которую она должна передать новому поколению. Эти изменения не происходят эволюционным путём, основной путь их реализации – это реформы.
В последние пять лет реформы образования сводились к разделению школы на «два коридора» – школу для элиты и школу для «массы», к отказу от советского принципа единой школы, к расслоению детей и молодежи России по доступу к образованию, к разгосударствлению школы и перестройке мировоззренческих оснований образования. Планомерно реализовывался  отказ от методологического принципа общеобразовательной школы.
…..
Что будет дальше, вполне очевидно. Российская школа, превращаясь в коммерческую организацию, будет способствовать дальнейшему социальному расслоению и формированию высших и низших «каст»  в обществе. Новая система образования будет нацелена на обеспеченные слои населения, обходя стороной малоимущих, что неизменно повлечёт за собой социальные конфликты вплоть до новой революции. Социальный статус учителя будет окончательно приравнен к уровню обслуживающего персонала, а с падением его авторитета, значительно понизится и общее качество образования даже для детей богатых родителей. Таким образом, реформа образования, проводящаяся сегодня в России, нацелена даже не на долгосрочные прибыли и уж тем более не на созидательные цели народного просвещения, а скорее на короткий период коммерческой выгоды, за которым, вероятнее всего последует хаос в масштабах всей страны.

 

Блестяще пройти аттестацию,
повысить квалификационную категорию,
дать открытый урок?

Познакомьтесь с книгой
"Парад воплощенных идей,
или
как учить и учиться
интересно и результативно"
,
которая может изменить и обогатить
методику Вашего преподавания!

Кликните СЮДА...

2.3. Церковь против образовательных реформ
Вторник, 20 сентября 2011 г.
http://www.eduhelp.info/page/cerkov-protiv-obrazovatelnyh-reform

В Воронеж, отмечающий свое 425-летие, прибыл глава Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он освятил новый Благовещенский собор и посетил Воронежский государственный университет, где патриарху присвоили степень почетного доктора ВГК «за большой вклад в развитии внутрироссийских и международных социально-политических процессов, обоснование системы базисных духовных ценностей, создание модели взаимодействия Церкви и государства» и торжественно вручили диплом.
Патриарх Кирилл от души поблагодарил руководителей ВГУ за оказанную ему честь.
После слов благодарности глава РПЦ выступил с заявлениями, касающимися нынешнего состояния системы образования в России. Его Святейшество отметил, что «Образование так же важно, как оборона, и точно так же может быть только общенациональным делом. Образование готовит людей, способных работать в условиях современной наукоемкой экономики». Он считает, что образование – это дело государства, а не каждого человека в отдельности, и в корне неправильно считать получение образования – рыночной услугой, которую не все хотят приобретать.
По словам патриарха Кирилла, «Образование - это становой хребет существования общества, а перевод образования исключительно в сферу предоставления рыночных услуг является большой ошибкой государства».
 

2.4. В новом законе "Об образовании в РФ" может появиться определение термина "воспитание"
www.regnum.ru/news/polit/1447216.html
15:24 20.09.2011

В новом законе "Об образовании в РФ" может появиться определение понятия "воспитание". Как передает корреспондент ИА REGNUM, 20 сентября в ходе заседания "круглого стола" в Государственной думе РФ, где обсуждались правовые аспекты воспитания в системе образования, глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия") отметил внимание, которое уделено процессу воспитания в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Так, в основу вступившего в силу с 1 сентября 2011 года нового федерального государственного образовательного стандарта начального образования легла Концепция духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи, сказал парламентарий.
Он также отметил, что в новом законе "Об образовании в РФ", который готовится Минобрнауки, дается определение термина "воспитание": воспитание рассматривается, как "специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства". Вместе с тем в действующей редакции закона, принятой почти двадцать лет назад, под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). "Хочу подчеркнуть, что "процесс воспитания" в этой формулировке используется как часть образовательного процесса и стоит в этом определении на первом месте", - сказал глава комитета Госдумы.
 

Описание: http://school.edu.ru/images/1pix.gif
2.5. Реформа Фурсенко: 30 процентов обмана.
28.11.2011
Светлана Гомзикова

Обещанное с 1 сентября повышение зарплат учителям во многих регионах произошло только на словах
Подходит к концу первый месяц нового учебного года, который, должен был, как ранее заверяли российские власти, существенно улучшить финансовое положение наших педагогов. Однако оказалось, что обещанное учителям 30-процентное повышение зарплат в большинстве регионов так и не состоялось.
Учителя Свердловской области, например, придя в кассу за сентябрьской зарплатой, были глубоко разочарованы: прибавка к зарплате в среднем составила у них всего 5-6 %, сообщило уральское ИА «URA.Ru»
И это притом, что фонд оплаты труда школ региона с 1 сентября с.г. должен был существенно пополнеть. Об этом говорили и федеральные, и местные власти накануне учебного года.
Вся статья: http://school.edu.ru/news.asp?ob_no=89211
 

2.6. Группа ненужного дня. Исчезнут ли из школ продленки?
Мария АграновичЮрий Медведев
"Российская газета" - Столичный выпуск №5592 (216) 
28.09.2011, 00:10 

С 1 сентября вступили в силу новые санитарные нормы и правила для школ, которые распространяются не только на строящиеся и проектируемые образовательные учреждения, но и уже действующие.
В частности, продленка для первоклассников должна быть с тихим часом. Причем спальни для мальчиков и девочек раздельные. Эти требования вызвали переполох и у педагогов, и у родителей: неужели уже действующие продленки придется закрывать, раз они не вписываются в новые требования? А родителям в середине дня уходить с работы, чтобы взять ребенка из школы?
Вся статья: http://www.rg.ru/2011/09/28/prodlenki.html
 
 

С уважением, Рулев Михаил, faraday215@yandex.ru
учитель высшей категории (стаж 20 лет),
кандидат педагогических наук (с 2002 года),
руководитель проекта http://faraday215.ru.
Сайт книги: http://bestlesson.msk.ru

 


В избранное