Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нектарология - как извлекать нектар из взаимоотношений. - Воины без головы глава 5


Выпуск 009


http://www.ruzov.ru/


   Продолжение романа Рузова В.О. "В Поисках Бессмертия", начало в предыдущих номерах с 1 по 8

«В поисках бессмертия» глава 5

Воины без головы

«О, нравственная сила, ты — царица армий!»
(цитата из блокнота Стрелка)


Ришикеш — Хар-ки-Пэйри гхат
Перед тем как отправиться в горы, мы решили немного спуститься ниже по реке и посетить церемонию почитания Ганги, которая проходит каждый вечер на Хар-ки-Пэйри гхате в Харидваре. Это совсем недалеко от Ришикеша, 20 километров, которые можно за полчаса запросто проехать на моторикше, поэтому упускать такую возможность посмотреть своими глазами на самое красивое действо, которое только можно увидеть в Гималаях, было бы просто глупо.
И, хотя церемония Ганга-пуджи проходит вечером, когда солнце уже опускается за горизонт, занимать места на берегу надо заранее, так как чем ближе к церемонии, тем меньше остаётся свободных мест, и вы просто ничего не увидите за спинами людей, которые ещё и привстают на цыпочки, чтобы самим лучше всё рассмотреть. А посмотреть там есть на что!
Тысячи паломников и просто местных жителей собираются каждый вечер к семи часам на берегу реки Ганги, чтобы предложить ей зажжённые масляные фитильки. Что может быть удивительнее и красивее, чем огненные шоу, которые сейчас так модно проводить на западных вечеринках. Но клубные файер-шоу — это просто жалкие отголоски тех огненных церемоний, которые проходят на берегу Ганги. Файер-шоу — это развлечение для пьяных посетителей городской тусовки маргиналов, фактически это служение пороку, а Ганга-пуджа — это не что иное, как предложение своего сердца в виде горящего фитилька священной реке, которая течёт из самого духовного мира. Файер-шоу — это увеличение своей гордыни, а Ганга-пуджа — это путь к смирению и любви.
Я много слышал об этом огненном служении горной реке, но никогда лично на нём не был, поэтому чувствовал радостный мандраж. Я хорошо понимал: всё, что можно увидеть в Гималаях, имеет космическое значение и никогда не забывается, а может, даже и переходит с нами в следующую жизнь…
Мы тряслись на моторикше, или в тук-туке, как его тут называют, и изо всех сил держались за сиденья, чтобы не ударяться на каждой кочке головой об алюминиевую разрисованную яркими цветами крышу. Перекрикивая шум дороги (а дороги в Индии не просто шумные, а чересчур шумные), Манго спросил меня:
— Что случилось с твоим образованием? Ты наконец-то стал психологом? Почему ты больше не рассказываешь о своих чудаковатых преподавателях?
— Эх, — кричал ему я в ответ, — ничего не получилось! На четвёртом курсе я пришёл на очередные экзамены и обнаружил, что институт исчез, он просто испарился, аннигилировался, остались только дырки на стене от вывески. Говорят, все ящики с документами и мебель вывезли на грузовиках за одну ночь… Мне не удалось вернуть даже свои документы. Хотя учёба была, конечно, очень увлекательной — слов нет. В основном она состояла из споров с преподавателями, которые были ещё старой закалки и никак не могли привыкнуть к свободомыслию учеников нового поколения. Я так достал преподавателей на первом курсе своими вопросами, что они перевели меня сразу на третий, только чтобы больше не вести со мной неудобные беседы на своих смертельно скучных занятиях.
Преподаватель физиологии выводил меня в коридор и просил больше ничего не говорить на его парах, так как ему оставался всего один год до пенсии, и ему очень не хотелось позориться перед своими студентами, да и преподавателями тоже, когда я его ставил в тупик своими фактами и комментариями. А поговорить было о чём! Как раз началась волна вегетарианства, и я прочитал множество книг и статей на эту тему. Вдруг в один день оказалось, что больше нет запрещённой литературы, и её можно не прятать на чердаке или в подвале среди стопок макулатуры, которые пытались обменять на более или менее приличные книги. Перестали сажать в тюрьму за вегетарианство по статье о членовредительстве. Подул свежий ветер свободомыслия! Я поднимал руку и спрашивал, а почему наше анатомическое строение — зубы, челюсти и вообще вся система пищеварения — больше приспособлено к вегетарианской пище? Почему ассоциация американских диетологов заявила, что подавляющее большинство людей на протяжении всей истории человечества питалось вегетарианской пищей? Почему большая часть населения мира придерживается вегетарианства до сих пор? И вообще, эта привычка к мясной пище широко распространилась по миру не более ста лет назад, и то только потому, что появились вагоны-холодильники.
Тут я доставал рулон ватмана, на котором от руки была нарисована знаменитая таблица Карла Линнея. Студенты весело смеялись, занятие явно срывалось, и лица преподавателей наливались кровью, а меня опять выгоняли с лекции и вели к ректору, но даже все преподаватели вместе, встав плечом к плечу, ничего логичного сказать мне не могли. Факты есть факты, и преподаватели должны отвечать на вопросы своих студентов — в конце концов, это ведь их работа! Я, конечно же, после долгих уговоров перестал лезть на рожон, но институт всё равно исчез, растворился в те лихие годы, когда всё исчезало быстро и без предупреждения. Так что, с одной стороны, я вроде бы и поучился как следует, а с другой — я человек без роду и племени, а точнее, без диплома…
— Ну ты даёшь! — кричал мне на ухо Манго. — Ты настоящий Стрелок! «Перестрелял» всех своих институтских преподавателей! — мы хохотали во весь голос, и наш смех утопал в море сигналов проезжающих по дороге огромных светящихся грузовиков.
Наконец рикша резко затормозил, и мы вышли на дороге в окрестностях Харидвара. Отряхнувшись от пыли, забившейся во все складки одежды, и оглядевшись по сторонам, мы пошли к Ганге на популярный у всех паломников Хар-ки-Пэйри гхат — место ритуального омовения, известное уже тысячи лет. Нет такого человека, который бы интересовался йогой и не принял омовение в этом месте, ну или не мечтал бы об этом каждый свой йоговский день. Дорогу мы знали плохо, но люди радостно махали нам руками, указывая пальцем в нужную сторону и без вопроса понимая, куда мы идём, — ведь утром все в этом городе шли только туда! Казалось, что весь мир стремится к этому месту, и не пойти туда — это, наверное, просто какой-то страшный грех! Чем ближе мы подходили к этому священному месту, тем радостнее нам становилось, а под конец мы не выдержали и побежали со всех ног, чувствуя приближение чего-то очень необычного. Хар-ки-Пэйри гхат является одним из самых священных гхатов в Индии. Гхат — это ступенчатый спуск в воду, на котором очень удобно принимать омовение.
Я спросил у Манго:
— Что вообще означает это название? Оно так красиво звучит! — и я громко и протяжно крикнул на всю улицу Хааар-кииии-Пэээээйри!
— Хар-ки-Пэйри означает «следы Бога». Знакомые йоги говорили, что давным-давно сам Бог Вишну, пролив здесь те самые несколько капель амриты, небесного нектара бессмертия, который появился после пахтания молочного океана богами и демонами, оставил в этом месте отпечаток своей стопы! И говорят, этот след до сих пор можно увидеть здесь, на западном берегу Ганги. Йоги считают, что тот, кто прикоснулся к отпечатку стопы Бога, больше не родится в этом мире и отправится в космическое путешествие на свою духовную родину, туда, откуда несёт свои воды неземная Ганга…
— Ничего себе, — ответил я, — отпечатки стоп Бога! Надо найти и посмотреть своими глазами! Где ещё такое увидишь? Следы Бога! А мы с тобой, получается, следопыты? Это не за белками в лесу гоняться! — прошептал я себе под нос, вспомнив занятия в школьном кружке следопытов…
Наконец перед нами из тумана появился мистический вид: Ганга, закованная в каменные берега и пересечённая мостами, как будто перевязанная верёвками, чтобы никуда не уплыла. Несмотря на утренний туман и довольно серьёзный холод, народу у реки было довольно много, и все эти люди, закутанные в тёплые чадары, не просто стояли и смотрели на воду — они сбрасывали свои одежды и смело принимали омовение. Погружаясь в ледяные волны, все радостно кричали одни и те же слова «Ганга-майи ки джай!», что значит «Слава матери Ганге». И чувствовалось, что эти люди не просто погружаются в воду, а по-настоящему смывают с себя грехи и пороки, тут же становясь на порядок счастливее. Мы смотрели на это горное моржевание с некоторым подозрением, но в какой-то момент всеобщая радость очищения так сильно подействовала на наши сердца, что мы тоже разделись и бросились в реку, присев три раза под воду с головой, как и положено в том месте, где омываются религиозные люди. И вода действительно, несмотря на низкую температуру, не охлаждала, а скорее обжигала, доставляя какое-то нечеловеческое удовольствие, которое описывают в книгах о йоге. Этот удивительный эффект имеют все святые реки. Когда мы вышли из воды, то стали такими же счастливыми, как и все эти люди на берегу. Мы пересмеивались, переглядывались и даже обнимались с незнакомыми нам мокрыми индусами, которые уже казались родными и близкими. Я подумал: «Если уж тут так весело утром, то что же здесь будет твориться вечером?».
Продолжение следует...


РУЗОВ ВЯЧЕСЛАВ ОЛЕГОВИЧ отвечает на вопросы

Может ли женщина без семьи и детей выполнить свой долг?

Видео-ответ РУЗОВА В.О.

Задать свой вопрос можно на этой странице https://vk.com/public150554727


22 октября (пн) в 19:00 «Ищем золото вместе! Ведические способы обнаружения драгоценностей…»
Продолжение семинара «108 Имен Шримати Радхарани».

23 октября (вт) в 19:00 «ОБЖ ДММ — Основы Безопасной Жизнедеятельности Души в Материальном Мире»
Продолжение семинара «Как узнать день своей смерти? И что делать, если мы его узнали?»

Подробности как записаться смотри на этой странице https://ruzov.ru/sheduler/ruzov-oct-3/


© Copyrigt, 2018 ruzov.ru


В избранное