Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Золотые слова - путь к успеху!

  Все выпуски  

Золотые слова - путь к успеху! Искусство интервью. Часть 2-я. Гуру копирайтинга



 Золотые слова - путь к успеху!

Мария Дарская

Выпуск 11

  Искусство интервью. Часть 2-я. Секреты гуру копирайтинга.

Приветствую всех читателей своей рассылки! Спасибо, что остаетесь со мной после долгого перерыва. Поздравляю с прошедшими праздниками и желаю всем в наступившем 2011 году ярких идей и творческих озарений! У меня новая полоса началась еще с осени прошлого года – буквально накрыли волны параллельных проектов, которые потребовали полного погружения. Надеюсь, теперь выпуски рассылки будут выходить более регулярно. Есть еще порох в пороховницах, то есть темы, которые прямо не терпится раскрыть.

Если помните, в прошлый раз я планировала рассказать о видах интервью и нюансах их расшифровки и обработки. Мы обязательно к этому вернемся в следующем выпуске. А сегодня предлагаю всем познакомиться с моим коллегой – копирайтером Денисом Калпуновым. Он ведет собственный блог http://blog-kaplunoff.ru, лидирует в копирайтерских рейтингах и обладает уникальной способностью легко и весело систематизировать любые знания. У меня даже нечто вроде «белой зависти» проснулось: как же так, всего-то полтора года человек занимается копирайтингом как основным делом жизни и так ловко создал свой бренд, став весьма востребованным специалистом-фрилансером. На самом деле, конечно, чудес тут никаких нет: Денис – по натуре очень вдумчивый, дотошный и в то же время креативный человек. Два образования – юридическое и экономическое – позволяют ему скрупулезно вникать в любые темы, а развитая фантазия и чувство юмора - создавать объемную и убедительную картинку для своих клиентов.  Денис любезно согласился ответить на мои «каверзные» вопросы.

-  Денис, насколько было сложно отказаться от теплого местечка в банке и окунуться в бурные волны фриланса? Что стало последней каплей, когда решил уйти из «офисного рабства»?

- Кем бы ты ни работал в банке – ты всё равно наёмный человек. Тёплое место может быть только одно – на пляже Карибского Моря, где я обязательно побываю. Деньги никогда не зарабатываются просто. Я больше стремлюсь к независимости, тем более, мозгов для этого у меня хватает J. Банковской же сфере я премного благодарен за тот солидный опыт, который был необходим молодому перспективному студенту. И я не хочу говорить о «рабстве». Это был осознанный выбор – я хотел набраться опыта. Когда решил уйти – это был такой же осознанный выбор.

- В чем, по-твоему, главное отличие рекламного текста от текста, который пишешь для души?

- Думаю, главное отличие в задаче. Рекламный текст имеет целью продвинуть определённый товар (или услугу) на рынок, стимулировать спрос, а также в некоторых случаях его сразу продать. Текст для души пишешь просто для себя. Его не обязательно выкладывать на всеобщее обозрение.

- Как должен выглядеть идеальный заказчик? Набросай психологический портрет – главные черты.

- Идеальных заказчиков не было, нет, и не будет. Впрочем, как и исполнителей J. Я никогда не задумывался над психологическим портретом заказчиков. Потому что каждый из нас в разных ситуациях меняет одни свои "портреты", или роли, на другие. Мне нравятся заказчики, которые чётко знают, чего хотят, и понимают, что текст – это не полотно из букв, а инструмент продаж.

- Если представить, что тебе заказали написать «черный пиар» за очень круглую сумму – согласишься? Например, наезд одного из крупных бизнесменов на конкурента. При условии, что все законно – конкурент и в самом деле в чем-то облажался, да и твое реальное имя светиться не будет.

 - А чего представлять? Мне такое хотели заказать. Не брался из принципа. Как вообще можно писать хорошо или плохо о том, кого не знаешь лично, а так – слышал или видел по ТВ?

 - Как тебе удается все так логично раскладывать по полочкам в своих курсах? Помогает экономическая и юридическая «база» или ты по натуре – немного педант?

- Я всегда следую принципу, что обучающая информация должна быть чётко структурированной. Это позволяет всё раскладывать по полочкам и логически подводить читателей к нужной мысли. Более того, такой подход стимулирует «мозговой штурм». Многие покупатели моих курсов говорят, что они были приятно удивлены концентрацией полезной информации на 1 странице. По их словам, многие курсы других авторов (которые они покупали), содержат большое количество размытой и водянистой информации. А у меня совесть не позволяет продавать «это»… 

 - Бывало ли так, что ты отказывался от некоторых заказов, если чувствовал – все, пора сделать паузу и скушать «Твикс»?

 - Дело в том, что я не работаю в качестве многостаночника. Я могу текстом на 2 страницы заниматься несколько дней. Потому что «копирайтинг» в чистом виде - это не только физическое написание текстов. Более того, я стараюсь соблюдать график. Работаю в основном с 10.00 до 19.00. Но это время посвящается не только заказам J.

- Мне очень понравилась фраза в одном твоем интервью о том, что миром управляют женщины. Это шутка или ты действительно так считаешь? Что же тогда делают мужчины?

- С женщинами шутить нельзя J. Я действительно так считаю. Женщина – это стимул для полноценного мужчины. Чтобы мы решились сделать что-то важное, порой нужен волшебный пендель от любимой женщины – он как раз направляет в нужное русло. Если бы не было женщин – не было бы и мужчин J. Мы не можем нормально жить друг без друга. И это факт.  

- Еще немного о гендерной теме. В литературе, да и в журналистике есть понятия – «женский» и «мужской» стили письма. Есть ли подобное разделение в копирайтинге?

- Под «копирайтингом» я всегда понимал написание УБЕДИТЕЛЬНЫХ текстов. Для копирайтера важно не готовить все материалы в одном стиле, а учитывать специфику аудитории и конкретные задачи текста. Скажем так, когда текст ориентирован на женскую аудиторию, я консультируюсь с представительницами прекрасного пола. Я не могу говорить за всех, но я просто над этой темой (разделение на мужские и женские стили) особо никогда не задумывался.

- Ты когда-то ловко ушел от ответа на вопрос, как себя представляешь через 20 лет. А если заглянуть на 5 лет вперед? Кем себя видишь? Гуру копирайтинга? Главой крупной корпорации или кем-то еще?

- Ловко ушёл от ответа? Ну… Тут Вы дали маху, конечно. Как можно дать конкретный ответ на то, что будет в будущем? J Я – не предсказатель. И почему обязательно мыслить только профессиональными критериями? Гуру ли я копирайтинга – это не мне решать. Пусть судят люди. Глава крупной корпорации – о таком не думал никогда. Главное, чтобы через 20 лет быть здоровым и счастливым семьянином, а всё остальное будет обязательно. Только не нужно говорить, что я снова ловко ушёл от ответа J!

 - Твои пожелания будущим «акулам пера». Нечто вроде девиза, помогающего в сложных ситуациях выстоять.

- Хочу пожелать никогда не сдаваться, верить в свои силы. Пока вы это не сделаете сами – никто другой не сможет в вас поверить. Лучше ошибиться, чем ничего не делать. С этим согласятся немногие, но я так считаю. Потому что ошибки чему-то учат, а бездеятельность не способна дать ничего полезного. И не жалейте денег на обучение. Инвестируйте в свои знания. Я не знаю, кем бы был сейчас, если бы не занимался постоянным самообучением.  

- Денис, спасибо за откровенные ответы. Надеюсь, читателям рассылки они будут полезны!

Беседовала МАРИЯ ДАРСКАЯ

PS Рекомендую всем, кто стремится достойно зарабатывать свои пером, обратить внимание на кладезь ценной информации - «Книгу Сокровищ копирайтера» Дениса Каплунова: http://blog-kaplunoff.ru/treasurebook/ Некоторые советы Дениса я уже взяла на заметку. Спешите, и тогда у вас тоже будет шанс стать героем моего интервью!  

Кстати, я планирую теперь постоянно приглашать в свою рассылку и на свой сайт: www.goldenwords.biz интересных собеседников – журналистов, копирайтеров, коучей, психологов. Обмен информацией всегда обогащает!

Заказы на копирайтинг и любые журналистские тексты, а также редактирование присылайте на e-mail: ladymary@rambler.ru

www.goldenwords.biz

Copyright © 2010-2011 Мария Дарская


В избранное