Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Золотые слова - путь к успеху!

  Все выпуски  

Золотые слова - путь к успеху! Искусство интервью. Часть 3-я. Это хлесткое слово - блиц!



 Золотые слова - путь к успеху!

Мария Дарская

Выпуск 12

 Искусство интервью. Часть 3-я.

Это хлесткое слово – блиц!

Если Вы читаете этот текст, значит, еще остаетесь в рядах моих подписчиков. Что, несомненно, радует! Почему я взяла столь долгую паузу? Очень много разных событий шло параллельно, как слои в пироге, - завершение сложных проектов по редактированию книг, оформление ИП, а также тренинги, семинары, деловые встречи. Так что можете меня поздравить с обретением статуса бизнес-леди! И это совершенно не мешает мне креативить. Столько творческих идей варится в голове после длительного он-лайн тренинга у Александра Евстегнеева «Полезные связи» и после семинара у Алекса Айвенго – «Вебинары – огонь изнутри», что  даже трудно пока расставить приоритеты. И того хочется, и другого, и можно без хлеба! А если серьезно, то буду развивать несколько проектов, о которых обязательно расскажу – всему свое время. И непременно поделюсь фрагментами интервью с интернет-гуру Айвенго, которое войдет в статью для одного популярного издания, а также в мою будущую книгу о виртуальном бизнесе.

Но сегодня я наконец-то продолжу рассказ о видах интервью. Напомню, что мы рассмотрели общие принципы интервью, которое порой напоминает сеанс психотерапии.  Еще мы остановились на основных моментах подготовки к беседе: изучение биографии героя и правильный внутренний настрой. Могу снова акцентировать внимание на том, что второй момент в разы важнее первого.  

В современных изданиях виды интервью бесконечно разнообразны. Это может быть не только диалог корреспондента с героем, но и монолог известной персоны, разбитый для простоты восприятия на блоки с подзаголовками (такие интервью можно встретить в журнале «Сноб»). Впрочем, намеки на вопросы могут просто выделяться в начале фраз жирным шрифтом, как это делают в рубрике «Правила жизни» журнала Esquire. Например, вот фрагмент интервью с замечательной актрисой Аллой Демидовой:  

«Трагедия тем и хороша, что в одной судьбе вдруг прорывается философия всего общества и всего мира. Плач Медеи — это плач по детям вообще. Всем — погибшим, ушедшим или отторгнутым.

Театр настолько древнее искусство, что умирал он, я думаю, во все времена. А потом, как птица Феникс, возрождался снова.

Театр — это зеркало культуры. Хотя не скажу, что жизни.

Вкусы публики  об этом я даже не задумываюсь.

Все идет волнами. Вначале возникает какая-то идея. Она еще только внутри, неоформленная. Для нее обязательно нужна компания, потому что роза не может расцвести на помойке — нужна почва. И кто-то — с еще неясным голосом — становится в этой компании солистом. А потом он вдруг исполняет арию большинства — такими были Пушкин, Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам — и начинается расцвет».

Еще интересно, что интервью может быть не только индивидуальным, но и коллективным. Второй тип – это как раз блиц, звучное название, которое я не удержалась и поставила в заголовок этого текста. Блицы со звездами любят печатать во многих газетах и журналах, иллюстрируя тему номера или отдельную рубрику. Мне довольно часто приходилось собирать блицы (причем в рекордно короткие сроки) для журнала «Наша психология». Вот, например, фрагмент одного коллективного звездного интервью для этого издания:

Блиц-опрос: «Что вам помогает и что мешает расти и развиваться?».

Владимир Воленко, лидер группы «Божья коровка»:

- Наверно, многим творческим людям мешает то, что сегодня, в принципе, творчество никому не нужно. Ты можешь писать гениальные песни, книги или картины, но о них никто не узнает, если не будет ударной пиар-компании. Сегодня на это тратится огромное количество денег, времени и сил. Грустно, что сегодня приходится думать в первую очередь не о творчестве, а о раскрутке.

С другой стороны, есть многие моменты, которые помогают двигаться вперед. Во-первых, это востребованность наших сочинений. Есть ряд друзей, знакомых и поклонников, которым нравятся наши песни, это хороший стимул к написанию новых пластинок. Когда кажется, что рынок переполнен, на помощь приходят истинные поклонники: «Что ты! Твои песни – это здорово, это интересно!». Второй момент – помогает сам род нашей деятельности. Я и моя жена Наташа Шоколадкина занимаемся тем¸ к чему призваны. А еще мы с женой много путешествуем по миру и пишем об этом песни. Нам очень нравятся Африка, Азия и другие замечательные места. Так что все свои впечатления мы вкладываем в песни и концертные номера. И стараемся поддерживать эту волну, чтобы зрители нас помнили!     

Еще часто бывает, что в подобных блиц-опросах участвуют не только звезды, но и вполне обычные люди, которые раскрывают определенную тему. Например, когда тема кризиса звучала особенно остро, все в той же «Нашей психологии» я готовила опрос именно об этом, доставая своих знакомых. Вот часть этого текста:

Кризис – позитивный стресс?     

В любой ситуации можно найти источник для личностного роста. У мудрых китайцев иероглиф, обозначающий слово «кризис», несет в себе еще и второй смысл – перемены, новый жизненный поворот. Мы задали людям разных профессий вопрос: «Как повлиял на вашу жизнь мировой экономический кризис?». Некоторые ответы поразили нас неожиданным оптимизмом.

Ольга Васильева, актриса и фотомодель:

- На меня кризис повлиял очень сильно. 75 % съемок в fashion-индустрии и в кино заморожены. Многие студии прекратили свое существование. Гонорары упали почти в два раза. Самое обидное, что меня уже утвердили на главную роль в новом молодежном сериале, я возлагала на нее очень большие надежды, очень долго к ней шла. Теперь эти съемки тоже в подвешенном состоянии, неизвестно, когда они будут продолжаться. Но, с другой стороны, может быть, все не так плохо. Я надеюсь, что мои лучшие роли меня ждут. Как сказал режиссер Карен Шахназаров, сейчас происходит своеобразная чистка в кинематографе – остаются самые интересные, самые качественные проекты. 

Ирина Лопух, социальный педагог, помощник директора психологического центра «Инсайт консалтинг групп»:

- Пока кризис на меня не повлиял и надеюсь, что не повлияет. Мне очень нравится история про одного французского винодела, который в годы Великой Депрессии добился большого успеха, продавая вино в США. И когда его спросили, в чем секрет такого быстрого взлета в таких сложных условиях, он сказал: «Когда я только приехал в Америку, я совершенно не умел говорить по-английски и газет не читал, поэтому ничего не знал о кризисе и просто делал свое дело». Поэтому я всем хочу пожелать – не стоит нагружать себя негативной информацией, которой так насыщены сегодня все СМИ. Если у вас какие-то сложности, лучше обратиться к психологам.

Дмитрий Лизунов, риэлтор:

-  Работа затормозилась. Народ в ожидании изменения цен на недвижимость, непонятно, в какую валюту переводить деньги. Есть прогнозы, что перед Новым годом будут снижаться цены. Но это вряд ли – недвижимость в Москве всегда будет стоить дорого. Конечно, банковский кризис ударил по ипотеке – сейчас никому не выдают кредиты на жилье, не объясняя причин. Это неудобно, потому что ипотечных клиентов было немало.  Но все равно варианты есть, сделки потихоньку совершаются. Так что я стараюсь на кризис не обращать внимания, у меня все хорошо!

Ксения Побегуц, руководитель отдела комплектации архитектурного бюро «Сретенка»:

-  На меня кризис никак не повлиял, ничего не изменилось. Конечно, я слышу негативные новости, но на себе не ощущаю влияние кризиса. Обещали, что бензин подешевеет – но не подешевел, к сожалению. У моей подруги фирма занимается строительством, у них снизили зарплату, а у нас, к счастью, все по-прежнему. Как занимались архитектурными проектами, так и занимаемся. Говорят, что вторая волна кризиса будет после Нового года и она серьезно ударит по простым потребителям – поживем, увидим. Пока я не вижу причин для беспокойства!

Наверное, это символично – закончить статью рассуждениями о кризисе, пытаясь найти в этом позитивные нотки. В следующем выпуске мы поговорим о том, что интервью бывают не только редакционными, но и рекламными. А также рассмотрим основные принципы расшифровки и компоновки бесед, которые часто бывают совершенно не логичными и просто не умещаются в тесные рамки заготовленных вопросов.

МАРИЯ ДАРСКАЯ

 PS Приглашаю всех, кто хочет научиться создавать свой бренд с помощью грамотных и креативных текстов, на свой бесплатный вебинар «Искусство слова как инструмент самопрезентации». Поговорим о том, как создать свою легенду и историю успеха, раскрывая уникальность своей личности. Приходите 16 апреля в 16 часов, регистрация здесь: http://kastim.ru/?page=cast_info&cast=20110412114137397&prev=1

Зайдя по ссылке, вам нужно будет зарегистрироваться на портале вебинаров, получить на «мыло» свой пароль и затем зайти под паролем на аудио-семинар. До встречи в субботу!    

Заказы на копирайтинг и любые журналистские тексты, а также редактирование присылайте на e-mail: ladymary@rambler.ru

www.goldenwords.biz

Copyright © 2010 Мария Дарская


В избранное