Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии : 08.10


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Праздник планетарного масштаба

5 октября десятки миллионов преподавателей и других работников 
образования (организация Education International объединяет 26 
миллионов представителей разных профессий сферы образования в более 
чем 100 странах) праздновали Международный День учителя. Среди них - 
44800 членов New Zealand Educational Institute. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! 
CONGRATULATIONS!!! :-)

--- Недовольны - жалуйтесь. Очень недовольны? Получите компенсацию

Тысячи долларов выплачиваются в качестве компенсаций студентам 
новозеландских ВУЗов, недовольным качеством курсов, на которых они 
обучались. 8 из 19 новозеландских политехников признали выплату почти 
220000 NZD, а с Christchurch Polytechnic Institute of Technology 
(CPIT) двое студентов сейчас пытаются взыскать 100000 NZD. Но мало кто 
получает подробности и самих исков, и производимых выплат - 
представители учебных заведений ссылаются, как правило, на 
конфиденциальность сведений. Так, Eastern Institute of Technology 
отказался даже назвать наименование курса, по жалобам на который 
компенсации были выплачены пятерым студентам. Не все согласны с 
подобным подходом и считают, что налогоплательщики вправе знать, в чем 
ВУЗы отступают от даваемых ими обещаний, а потенциальные студенты - 
делать свой выбор на основе анализа полной и правдивой информации.

Единственным ВУЗом, предоставившим полную информацию по 
компенсационным выплатам, включая название курсов, стал Manukau 
Intitute of Technology (41612 NZD с 2003 г.). CPIT (56925 NZD с 2000 
г.), Waiariki Institute of Technology (41363 NZD с 2000 г.), Whitireia 
Polytechnic (10300 NZD с 1999 г.), и Nelson Marlborough Institute of 
Technology (44186 NZD с 1996 г.) дали только общую информацию о 
программах, а не о конкретных курсах, а  Northland Polytechnic (25500 
NZD с 1995 г.) отказался предоставить какую бы то ни было информацию о 
проблемных курсах. Wellington Institute of Technology не сообщил, были 
ли произведены компенсационные выплаты, Southern Institute of 
Technology и Auckland University of Technology затребовали оплату за 
предоставление подобной информации, Victoria University объявил, что 
может предоставить такую информацию только после дополнительного 
исследования проблемы. Университеты  Auckland, Otago, Lincoln и 
Canterbury не производили компенсационных выплат, а в Massey 
University нет записей о таких выплатах. Waikato University заплатил 
компенсации двум студентам за последние 5 лет.

Tertiary Education Commission будет отныне отслеживать подобную 
информацию, при этом ВУЗы с наихудшими показателями имеют все шансы 
лишиться части финансовой поддержки.

--- IELTS оказался слишком твердым орешком для учителей

Преподающая в Oaklynn Special School (Auckland) учительница, имеющая 
опыт работы переводчицей в Евросоюзе, не смогла в четвертый раз 
преодолеть барьер под названием IELTS, что является безусловным 
требованием Teachers' Council для регистрации. Не желающая потерять 
ценного работника директор школы провела эксперимент, предложив 29 
другим преподавателям (большинство из которых имеет высшее 
образование) выполнить задания теста. 18 не справились с письменной 
частью теста, и лишь двое уложились в отведенное время. Директор 
Teachers' Council Питер Линд (Peter Lind) в ответ на заявление 
директора школы о чрезмерной трудности заданий теста заявил, что IELTS 
признан самым надежным тестом и остается необходимым условием для 
работы учителем в Новой Зеландии в течение уже многих лет, никаких 
персональных исключений ожидать не стоит. Директор школы не сдается, 
утверждая, что исключительные профессиональные качества специалиста, 
которого она пытается отстоять, заслуживают индивидуального подхода к 
проблеме. Между тем, специалисты выражают сомнение, что результаты 
показательного эксперимента в Oaklynn Special School приведут к 
каким-либо реальным изменениям в тестировании.

--- Victoria University: оплата вырастет, газету прочтут

В столичном университете Новой Зеландии завершилась непродолжительное, 
но очень эмоциональное сражение вокруг последнего выпуска 
еженедельного студенческого издания "Salient", издаваемого на средства 
студентов. Страсти разгорелись после публикации полученных издателями 
сведений о предстоящем повышении платы за обучение в 2006 году: 
обращение руководства университета привело к решению Верховного суда 
приостановить распространение тиража, что случилось впервые за всю 
67-летнюю историю студенческого вестника. Студенты прокомментировали: 
"Руководство университета, получающее зарплату из денег, которые мы 
платим за обучение, нанимает на наши деньги юристов, чтобы запретить 
издаваемой на наши деньги газете сообщить о предстоящем повышении 
платы за обучение". Сведения, однако, просочились через Интернет и 
другие студенческие издания. Мир восстановился, и арест с тиража был 
снят после согласия редакции вернуть конфиденциальные бумаги. Суть 
проблемы: университет просит разрешить повысить оплату за обучение в 
2006 году на 10%, что составляет 400 NZD для программ уровня 
undergraduate и 500 NZD для postgraduate. Даже при таком повышении 
гуманитарные программы Victoria University останутся самыми дешевыми, 
в среднюю ценовую категорию попадут юридические, естественнонаучные, 
архитектура и дизайн.

--- Австралия доказывает свою привлекательность

Быстрорастущий сектор индустрии образовательных услуг Австралии - тема 
пристального внимания конференции на Золотом Берегу, в которой 
принимают участие представители всех направлений образования от 
школьного до университетского, включая языковые курсы и 
профессиональное обучение. Хозяева и гости из стран Европы, Азии, 
Среднего Востока, США и Новой Зеландии обсудят открывающиеся 
перспективы и преимущества австралийского образования. Данные за два 
последних десятилетия показывают, что объем рынка образовательных 
услуг достиг 7 млрд. AUD и уже обогнал такие традиционные для 
Австралии направления, как экспорт пшеницы, шерсти и говядины, и вышел 
на четвёртое место после угольной отрасли, туризма и экспорта железной 
руды. Количество студентов из некоторых стран только за последний год 
выросло вдвое.



УЧЁБА БЕЗ ОЦЕНОК В АВСТРАЛИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (окончание)

Австралийская "Ассоциация за изучение английского языка" (Association 
for the Teaching of English, AATE) также оппонирует традиционным 
формам оценки знаний, утверждая, что "использование стандартных тестов 
с вырванными из контекста формами для оценки успеваемости учеников и 
суждений о положения дел в школах бесполезно. В прошлом такие тесты 
чаще служили орудием атак на талантливых преподавателей, чем 
благородным целям, а ученики стали воспринимать тесты как необходимую 
часть всей системы обучения только потому, что так вынуждены были 
преподавать их учителя".

В то же время и поддерживаемой ими системе оценки знаний ("formative 
assessment") присущи свои изъяны и противоречия. Во-первых, говорится 
в упомянутом исследовании, до того, как дети смогут мыслить на более 
высоком уровне, они должны освоить фундаментальные основы: таблицу 
умножения, устный счет, структуру предложения. В основе творчества 
лежат четкие знания основ и дисциплина, оно предполагает труд, а не 
создание чего-то ст?ящего исключительно по наитию. А раз так, то 
вполне оправданно, когда учитель дает новый материал, а затем 
проверяет, насколько он усвоен; такой метод обучения дает свои плоды. 
Во-вторых, в нашем реальном мире все-таки есть место четким ответам 
"да" и "нет", а ошибки часто влекут последствия (когда вы в следующий 
раз подниметесь на борт самолета, дай бог, чтобы за штурвалом вашего 
лайнера оказался пилот, обученный как минимум взлетать и заходить на 
посадку). В предположении о том, что ученики составляют свое 
собственное представление о мире, есть большая доля истины, однако 
столь же непреложна и другая часть истины: существуют объективные 
факты, законы, знания, которые учителям нужно преподавать, а ученикам 
- усваивать (в следующий раз, въехав на мост, подумайте, захотите ли 
вы проехать по этому мосту, увидев перед собой извещение о том, что 
его строили инженеры, получившие "начальные" знания...). В то время 
как никто не сомневается, что одни ученики усваивают материал легко и 
быстро, а другим он дается трудно и медленно, правда и то, что не 
усвоившим фундаментальные основы в начальной школе суждено не учиться, 
а мучиться все оставшиеся годы. Все знают, что у разных учеников 
разный уровень способностей и мотивации; однако ученики, которым 
никогда не говорили, что они не усвоили материал и не сдали экзамен, с 
высокой степенью вероятности покинут школу с ложными представлениями о 
собственной значимости и ценности своего багажа знаний. В-третьих, 
система оценки знаний formative assessment весьма расточительна и 
излишне бюрократична. Стоит только посмотреть на сотни практически 
пустопорожних отчетов учителей начальной школы Австралии с размытыми 
формулировками об успехах их подопечных, как безысходность и отчаяние 
учителей становятся понятными. Где уж тут ожидать радости от 
учительского труда... Ну и наконец, один из самых существенных 
недостатков, связанных с formative assessment, заключается в 
невозможности, как это делается в других странах, четко определить 
стандарты и, следовательно, оценить уровень соответствия знаний 
учеников этим стандартам.

Результат? Он выражается не только в том, что японские, сингапурские, 
голландские ученики регулярно превосходят австралийцев в международных 
состязаниях и олимпиадах. Тысячи австралийских учеников заканчивают 
начальную школу, не умея толком считать и будучи довольно 
безграмотными, а выпускающие таких учеников школы продолжают "в том же 
духе" на основании посыла о том, что рано или поздно каждый добивается 
успеха, а ребенка нельзя травмировать сообщениями о его провалах. По 
сей день таким школам позволено работать безо всякого над ними 
контроля, а родители не имеют возможности сравнивать разные школы. 
Ситуация в Австралии в корне отличается от положения дел в Британии 
или США, где недотягивающие до необходимого уровня школы, во-первых, 
легко распознаваемы, а во-вторых, на них обращается повышенное 
внимание и выделяются необходимые ресурсы.

В период проведения последней предвыборной кампании правительство 
среди прочего провозгласило возврат к ясной и четкой системе оценок. 
Вместо новомодных размытых формулировок знания учеников будут 
оцениваться от "А" до "Е", и, кроме того, успехи учеников в классе 
можно будет сравнить. Не во всех штатах и территориях пока согласились 
с такими нововведениями...

По материалам The Australian



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости европейского образования:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe

Новости образования Великобритании и Ирландии:
http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain



Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.newzealand
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное