Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

eduABROAD - образование в Австралии и Новой Зеландии: 12.09


НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АВСТРАЛИИ И НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

--- Новый кампус University of Southern Queensland

Начавший фактическую деятельность еще в марте этого года с зачисления
первых 400 студентов, новый кампус университета в Спрингфилде прошел
через процедуру официального открытия. Значение нового кампуса
подчеркнул статус процедуры: в ней приняла участие министр образования
страны Джули Бишоп (Julie Bishop). А на официальном сайте
правительства штата Квинсленд событие названо важной вехой в развитии
этого Интеллектуального Штата (Smart State). Кампус расположен на
территории Education City - Города Знаний, открытие которого
состоялось 20 апреля этого года при участии премьер-министра Австралии
Джона Ховарда (John Howard), заявившего тогда об уникальности проекта
и создаваемого образовательного сообщества. Сам Спрингфилд - это
быстрорастущий город в бурно развивающемся штате. Само понятие "бум"
подразумевает некоторую хаотичность и суматошность, однако в данном
случае подчеркивается, что в отличие от других подобных городов,
образовательная инфраструктура Спрингфилда развивается органично и
скоординированно с общей инфраструктурой города. В кампусе в настоящее
время предлагаются программы как уровня undergraduate, так и
postgraduate на факультетах искусств, бизнеса, образования и науки.

--- Новые приоритеты новой стратегии

Правительство Новой Зеландии, осуществляя свое желание обозначить
четкие цели и приоритеты своей политики в области высшего образования,
опубликовало документ, приглашающий к обсуждению темы всех
заинтересованных специалистов. Двухмесячный период обсуждения, по
замыслу разработчиков, поможет окончательно определить основные
положения новой стратегии (Tertiary Education Strategy, TES) и
детализировать приоритеты, которые и будут изложены в документе
Statement of Tertiary Education Priorities (STEP) в декабре.
Последующее финансирование учебных заведений будет осуществляться
исходя из соответствия их деятельности этим двум документам.
Приобретенный опыт свидетельствует, что в новых TES & STEP должны быть
изложены общий взгляд на систему высшего образования; четко
установленные основные приоритеты должны помочь ВУЗам понять
направление их деятельности и то, как правительство доступными ему
рычагами (законодательство, финансирование, информация) намерено
действовать для достижения поставленных целей. Оппозиция не была бы
оппозицией, если бы сходу согласилась с правительством. Ее
представитель Билл Инглиш (Bill English) заявил, что министр высшего
образования доктор Кален (Michael Cullen) выдал очередной дорогой и
бессодержательный документ, который ничего не изменит ни для
студентов, ни для экономики страны: "После семи лет размышлений,
затрат в размере 500 млн. NZD и опубликования 700 страниц размышлений
на эту тему министры правительства лейбористов один за другим
демонстрируют поразительную неспособность добиться реального влияния
на [образовательный] сектор". Он также посоветовал правительству
заняться контролем роста стоимости обучения и обеспечением
соответствующего качества программ, позволив студентам самим
осуществлять выбор.

--- Немного статистики

На сайте Education New Zealand в разделе статистики
(http://www.educationnz.org.nz/policy_stats.html) можно найти данные о
количестве студенческих виз, выданных студентам разных стран по годам,
начиная с 2000-го. В 2006-м, например, по состоянию на 1 апреля,
студентам из России было выдано 134 визы для обучения в университетах
Новой Зеландии, 48 - в политехниках, 143 - в частных учебных
заведениях, 59 - в школах. Есть там и данные по следующим нашим
соседям: Латвия (5, 1, 0, 5), Литва (0, 0, 0, 3), Украина (10, 2, 8,
6). Статистика по студентам, изучающим английский язык, за 2006 год
отсутствует, по состоянию на 30 марта 2005 года таковых из России было
1849.

--- Иностранным работодателям объяснят, что означает запись в
австралийском дипломе

Федеральный министр образования Джули Бишоп (Julie Bishop) объявила о
выделении гранта в 400 тыс. AUD на разработку приложения к
австралийским дипломам о высшем образовании. По замыслу авторов и
разработчиков проекта, детальное объяснение квалификации выпускника
даст возможность работодателям лучше понять суть полученного
потенциальным работником образования. Кроме того, это должно повысить
привлекательность австралийского образования на рынке, где усиление
конкуренции заставляет предпринимать новые шаги и принимать
нестандартные решения. В частности - повысить конкурентоспособность
австралийских университетов по отношению к европейским, где проводимая
политика стандартизации систем высшего образования в ходе Болонского
процесса придаст бoльшую мобильность студентам и улучшит возможности
их трудоустройства в разных странах. "Мы не можем, - говорит министр,
- позволить себе потерять потенциальных студентов, которых привлекут
преимущества интеграции в Европе". Создаваемый консорциум должен
разработать указанное приложение, однако пока неясно, когда оно будет
представлено взорам широкой публики.

--- Подкастинг вошел в университетскую жизнь. И органично вписался

Когда доктор Натан Мосс (Nathan Moss, Queensland University of
Technology) начал готовить свои лекции по психологии для подкастинга,
он долгое время полагал, что тратит до шести часов в неделю впустую, и
его студенты либо ничего не знают, либо не пользуются предоставленной
им возможностью - посещаемость лекций не падала, и никто из студентов
никак не комментировал нововведение. Комментарии последовали, когда
доктор Мосс немного задержался с подготовкой для подкастинга очередной
лекции - его электронный почтовый ящик просто засыпали письма с
вопросами "Где лекция?!". "Это было замечательно! Посещаемость лекций
нисколько не упала, значит, студенты пользовались новой возможностью
для повторения материала!", - говорит Н. Мосс. Это - лишь частный
пример. Подкастинг вошел как новая и важная часть учебного процесса
уже и в Wollongong University, University of Sydney, Macquarie
University, Newcastle University, University of New South Wales,
University of Technology Sydney. Разработанная в University of Western
Australia технология Lectopia используется по лицензии уже почти
третью австралийских университетов. "Разрабатывая технологию
публикации и получения лекций в Интернете и их записи на мобильные
устройства студентов, мы имели в виду первоначально лишь студентов с
ограниченными физическими возможностями и слабым английским, - говорит
Тони Копи (Tony Koppi), директор Educational and Technology Centre
(UNSW), - однако обнаружили, что и другие студенты активно этим
пользуются".



ДРУГИЕ НАШИ РАССЫЛКИ

Новости обучения на Мальте:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.malta


Новости европейского образования:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.europe


Новости образования Великобритании и Ирландии:

http://subscribe.ru/catalog/job.education.greatbritain




Рассылка подготовлена по материалам http://eduabroad.ru/ и др.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Пишите нам по адресу <mailbox@eduabroad.ru?subject=eduabroad-nz>

---
eduABROAD - обучение за рубежом


В избранное