Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 01


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Читальный зал

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Список статей из периодических изданий
Выпуск N 1
[2008]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Костромина Л. В. Это победа - общая / Людмила Валерьянова Костромина ; интервьюер Надежда Стахеева // Наша городская газета. - 2008. - 4 июня (N 23). - С. 6-7

В рамках Российского проекта “Образование” в этом году в России в третий раз проводится конкурс среди образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы. Школа N 40 Новоуральска выиграла грант в миллион рублей и удостоена звания “Лучшая школа России”.

Павлов В. Итоговая сессия ГНОУ / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2008. - 4 июня (N 23). - С. 2

Традиционная итоговая сессия городского научного общества учащихся прошла в конце мая в Межшкольном учебном комбинате Новоуральска.

Павлов В. Создается музей образования / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2008. - 4 июня (N 23). - С. 3

Общественная организация “Дом учителя” выступила с инициативой создания музея городского образования Новоуральска.

Силина А. Где искать справедливость? / Алена Силина // Наша городская газета. - 2008. - 4 июня (N 23). - С. 2

“Кто ответит на вопрос - почему учащиеся разнопрофильных классов сдают один и тот же экзамен на равных основаниях?” - спрашивает автор.


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕМИИ

Борис Ефимов - лауреат Премии Александра Сахарова // Литература. - 2008. - N 8 (16-30 апр.). - С. 4

Лауреатом одиннадцатой премии А. Солженицына стал Б. Екимов. Приводится список всех лауреатов.

Большой приз Кибирова : поэт Тимур Кибиров - главный и лучший поэт минувшего года
// Книжное обозрение. - 2008. - N 21. - С. 1

Лауреатом премии “Поэт” стал Тимур Кибиров. Помимо звания победителя он получит приз в размере 50 тысяч долларов США. Главным событием литературной жизни столицы конца мая 2008 года стала торжественная церемония вручения этой высокой награды.

Валикова Д. На солнечной стороне жизни / Дарья Валикова // Литература. - 2008. - N 5 (1-15 марта). - С. 44-45

Рецензия на книгу, ставшую лауреатом премии “Большая книга”.

Дмитренко С. Биография писателя как вызов литературе / Сергей Дмитренко // Литература. - 2008. - N 5 (1-15 марта). - С. 42-43

Рецензия на книгу, ставшую лауреатом премии “Большая книга”.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Александрова М. А. Применение электролиза / М. А. Александрова // Химия. - 2008. - N 9 (май). - С. 40-44

Урок по химии в 11 классе.

Алексеева В. Е. Коррозия металлов, защита от коррозии / В. Е. Алексеева // Химия. - 2008. - N 9 (май). - С. 36-39

Урок-путешествие. Цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации с помощью вопросов и нестандартных заданий для самостоятельной работы.

Болгова И. В. Таблица Менделеева в живых организмах / Болгова И. В., И. А. Шапошникова, И. Грибов // Биология. - 2008. - N 10 (май). - С. 22-27

О том, в каких растениях содержатся и какую роль в жизни человека играют ванадий, молибден, бериллий, кадмий, серебро, а также об интересных фактах, связанных с этими элементами.

Вотчель М. А. Производство серной кислоты / М. А. Вотчель // Химия. - 2008. - N 9 (май). - С. 28-35

Урок-семинар в 9 классе. Цели: на основе изучения производства серной кислоты сформировать у учащихся общее представление о химической технологии, ознакомить с научными принципами производства, развить умение работать в коллективе, развить навыки решения теоретических и практических задач по химии.

Вяземский А. Д. Рабочая тетрадь по химии: 8 класс / А. Д. Вяземский // Химия. - 2008. - N 9 (май). - С. 18-26

Тетрадь содержит ответы на упражнения, задачи и контрольные вопросы к главам 5-7.

Гордеев А. С. Гимназические олимпиады по химии
/ А. С. Гордеев // Химия. - 2008. - N 9 (май). - С. 10-17

Олимпиада по химии для 9-11 классов. Публикуются задания и ответы.

Завгороднева Е. Л. Великолепная пятерка: химический турнир / Е. Л. Завгороднева // Химия. - 2008. - N 10 (май). - С. 42-44

Методическая разработка химического турнира “Великолепная пятерка”. Ее содержание позволяет проверить уровень усвоения основных химических законов и понятий у учащихся.

Кирякова О. В. Неделя химии в школе / О. В. Кирякова // Химия. - 2008. - N 10 (май). - С. 32-41

Неделя химии в школе. Мероприятия: знакомство с химией (для 5-6 классов), ролевая игра “Суд над никотином” (для 9 классов), интеллектуальная игра “Сильное звено” (для 10 класса), физико-химический КВН (для 8 классов).

Кузьмина И. Е. Практическое значение электрохимии : урок с использованием информационных технологий / И. Е. Кузьмина // Химия. - 2008. - N 10 (май). - С. 28-31

Урок поможет актуализировать и углубить знания об электролизе, уточнить особенности электролиза расплавов и растворов электролитов, познакомится с применением электролиза в народном хозяйстве.

Некрасова С. М. Вода - растворитель / С. М. Некрасова // Химия. - 2008. - N 10 (май). - С. 45-47

Урок по химии. Цель: расширить знания учащихся о растворах, различать вещества по растворимости, распознавать растворы.

Френкель Е. Н. Самоучитель по химии: пособие для тех, кто не знает, но хочет узнать и понять химию / Е. Н. Френкель // Химия. - 2008. - N 10 (май). - С. 22-27

Элементы общей химии (первый уровень сложности).


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ


Безух К. Е. Эрудицион “По следам мифических животных”: интегрированный урок биологии и МХК / К. Е. Безух, Н. В. Киселева // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 7-12

Урок поможет обобщить материал по курсам “биология” и “мировая художественная культура”.

Корчагина В. В. Учебные задания по биологии / В. В. Корчагина // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 47-48

Тема: “генетика человека”.

Лернер Г. И. Зоология / Г. И. Лернер // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 29-36

Рабочая тетрадь по зоологии для 7-го класса.

Суркова Т. В. Не море, не земля, корабли не плавают… а ходить нельзя / Т. В. Суркова // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 13-15

Исследовательская работа, посвященная болотам.

Федулова Л. К. Обобщающие таблицы по систематике растений и животных / Л. К. Федулова // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 37-40

Тесты по биологии. Тема: “тип хордовые”.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНИНИЮ

Клевцова Н. Открытость, правда, демократии? : практическое занятие на тему “СССР в 1953-1964 гг. : попытка реформирования общества” / Нина Клевцова // История. - 2008. - N 9 (май). - С. 30-37

Сценарий урока истории, построенного по блочно-модульной системе, исходя из возросших познавательных возможностей учащихся 10-11-х классов, их способности к самостоятельной работе.

Толочкова Э. Перспективы и тупики глобализации : урок обществознания по теме “Глобальные проблемы человечества” / Э. Толочкова // История. - 2008. - N 9 (май). - С. 38-43

Сценарий урока обществознания в 10 кл. Занятие завершает блок уроков по теме “Мировое сообщество”.


УЧИТЕЛЮ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

Безух К. Е. Эрудицион “По следам мифических животных”: интегрированный урок биологии и МХК / К. Е. Безух, Н. В. Киселева // Биология. - 2008. - N 9 (май). - С. 7-12

Урок поможет обобщить материал по курсам “биология” и “мировая художественная культура”.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ПИСАТЕЛИ: ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО


Безносов Э. Ритм как преодоление хаоса / Эдуард Безносов // Литература. - 2008. - N 8 (16-30 апр.). - С. 13-15

Об одах М. Ломоносова и Г. Державина.

Беляева Н. Читая Пастернака / Наталья Беляева // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 11-12

Фрагмент урока литературы в 9 классе, посвященного творчеству Пастернака, построенный в виде таблицы основных положений рассказа учителя.

Беляева Н. Уроки Солженицына : читаем “Матренин двор” / Наталья Беляева // Литература. - 2008. - N 9 (1-15 мая). - С. 16-20

Методические разработки уроков по рассказу А. И. Солженицына “Матренин двор”. Приводится биография писателя в виде таблицы.

Борщевская М. “Прохожий, остановись!” / Марианна Борщевская // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 21-22, 27-28

Материалы к изучению творчества Марины Цветаевой.

Вишнякова Н. Общая территория чтения, или Восемь разных почему / Наталья Вишнякова // Литература. - 2008. - N 8 (16-30 апр.). - С. 9-12

Внеклассное чтение. Первое знакомство с книгами братьев Стругацких, 8 класс.

Волкова О. Битва не закончится никогда / Ольга Волкова // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 32-35

Рецензия на книгу французского писателя Ж-К. Мурлева “Зимняя битва”, предназначенную для подростков.

Дашевская Е. И. Конкретные имена существительные как часть составного именного сказуемого : урок повторения. 8-10 кл. / Е. И. Дашевская // Русский язык. - 2008. - N 9 (май). - С. 18-20

Предлагаемый урок построен на материалах романа В. Пелевина “Generation П”.

Горина М. Два мастера : Михаил Булгаков и Владимир Маяковский
/ Марина Горина // Литература. - 2008. - N 5 (1-15 марта). - С. 25-28

Интегрированный урок по литературе в классе театрального профиля.

Дмитренко С. Мидас метафор / Сергей Дмитренко // Литература. - 2008. - N 9 (1-15 мая). - С. 6-7

75 лет исполнилось поэту А. А. Вознесенскому.

Зубков В. В русле поэтической трагедии: Лермонтов - Анна Ахматова / Владимир Зубков // Литература. - 2008. - N 5 (1-15 марта). - С. 20-24

Анализ стихотворений М. Лермонтова “Родина” и А. Ахматовой “Родная земля”.

Кособок М. Музей-заповедник А. Н. Островского “Щелыково” / Марина Кособок // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 45-46

О музее писателя А. Н. Островского в Костромской области.

Котынова Е. “Коварная судьба заплутавшего на войне человека” / Елена Котынова // Литература. - 2008. - N 8 (16-30 апр.). - С. 16-18

Тема нравственного выбора в повести В. Быкова “Сотников”.

Лифшиц А. Волшебная сказка с несчастным концом / Александр Лифшиц // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 15-16

Заметки о драме Н. Островского “Гроза”.

Сивцева Г. Из наблюдений над гоголевскими сравнениями
/ Галина Сивцева // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 9-10

Использование сравнений как выразительных средств в произведении Гоголя “Тарас Бульба”.

Скибина О. “И моя безумная любовь к Вам, святой, непостижимый, дивный!” / Ольга Скибина // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 36-39

История отношений Лидии Яровской и Антона Чехова.

Халфин Ю. Чехов и Достоевский / Юлий Халфин // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 17-20

Сравнение и сопоставление литературных произведений.

Храмцова Р. Как я начинаю изучать “Капитанскую дочку”
/ Римма Храмцова // Литература. - 2008. - N 9 (1-15 мая). - С. 12-15

Методические рекомендации по изучению произведения А. Пушкина “Капитанская дочка”.

Шуравель А. “Я хочу выйти на cвободу” / Алескандр Шуравель // Литература. - 2008. - N 9 (1-15 мая). - С. 10-11

Поэма М. Лермонтова “МЦЫРИ” и сказка В. Гаршина “Attalea princeps”.


УРОКИ, УРОКИ, УРОКИ

Богомолова М. Первые слова о лирике / Марина Богомолова // Литература. - 2008. - N 9 (1-15 мая). - С. 8-9

Методические разработки занятий по теме “Лирика” в 5-6-м классах.

Брыкова Т. Восприятие и истолкование незнакомого текста на экзамене / Елена Брыкова // Литература. - 2008. - N 7 (1-15 апр.). - С. 18-21

Методические рекомендации по проведению итогового экзамена по литературе в виде сочинения.

Вовк С. М. Как написать сценарий? / С. М. Вовк // Русский язык. - 2008. - N 9 (май). - С. 2-4

Сценарий урока русского языка.

Галицких Е. “Школа жизни”, или Публичные уроки русской речи / Елена Галицкая // Литература. - 2008. - N 6 (16-31 марта). - С. 29-31

Серия публичных уроков русского языка по теме: какое место занимает русский язык в жизни общества и в сознании каждого из нас.

Дашевская Е. И. Конкретные имена существительные как часть составного именного сказуемого : урок повторения. 8-10 кл. / Е. И. Дашевская // Русский язык. - 2008. - N 9 (май). - С. 18-20

Предлагаемый урок построен на материалах романа В. Пелевина “Generation П”.

Егорова И. И. Школьные радиопередачи о русской речи / И. И. Егорова // Русский язык. - 2008. - N 9 (май). - С. 40-45

Представлен сценарий радиопередачи “Поговорим по-русски”, который можно использовать также и для проведения внеклассных мероприятий по предмету.

Еремина Т. Как понять текст?
/ Татьяна Еремина // Литература. - 2008. - N 8 (16-30 апр.). - С. 19-22

Сценарий урока литературы для учащихся 11 кл., который включает в себя творческую и аналитическую деятельность, помогает формированию умения анализировать предлагаемый текст.

Северская О. Два, две или двое? / О. Северская // Русский язык. - 2008. - N 10 (май). - С. 48

В статье рассматривается, в каком случае можно употреблять количественные, а в каком - собирательные числительные.

Терентьева Н. Может ли школьник быть литературоведом / Нина Терентьева // Литература. - 2008. - N 7 (1-15 апр.). - С. 36-40

Защита исследовательских работ как форма итоговой аттестации по литературе.

Ткаченко А. К вопросу о выпускном экзамене / Анна Ткаченко // Литература. - 2008. - N 7 (1-15 апр.). - С. 10-11

Мнение учителей о том, в какой форме должен проходить итоговый экзамен по литературе.

Щеглова Е. Художественная литература и критика / Евгения Щеглова // Континент. - 2005. - N 3 (N 125) - C. 458-494

Обзор художественных и документальных произведений известных писателей в журналах “Дружба народов”, “Знамя”, “Москва”, “Новый мир”, “Октябрь”.



Наш адрес:
624130, г. Новоуральск Свердловской области, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Читальный зал
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное