Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2009 - Выпуск N 9


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9
[2009]

2009 - ГОД МОЛОДЕЖИ

7 Марта стартует Всероссийская благотворительная акция, посвящённая Году молодёжи
[Электронный ресурc] // Rosmolodezh : Молодые новости. - Режим доступа http://www.rosmolodezh.ru/content/view/914/35/

Здоровая молодежь, здоровая нация - залог успеха и дальнейшего процветания России. Именно эта идеология лежит в основе очередного Всероссийского благотворительного проекта “Поверь в себя!”, посвящённого Году молодёжи в России.

Торбан Л. М. Сапоги-скороходы: новый фасон
[Текст] / Л. М. Торбан // Наша городская газета. - 2009. - 25 февр. (N 8). - С. 10.

Центральная публичная библиотека Новоуральского городского округа совместно с “Нашей городской газетой” предлагает новую рубрику - “До 16 и старше”, где будет рассказываться об интересных субкультурах и модных течениях. Тема этого выпуска - пауэрбокинг.


НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Корякина Т. В. ЕГЭ - больше не эксперемент [Текст] / Т. В. Корякина // Контакт. - 2009. - 19 февр. (N 6). - С. 3.

На вопросы, касающиеся проведения Единого государственного экзамена, отвечает заместитель начальника Управления образования Новоуральска Т. В. Корякина.

Ныряем на здоровье [Текст] // Контакт. - 2009. - 19 февр. (N 6). - С. 5.

О работе Дворца спорта “Дельфин” в Новоуральске.

Петрова Т. Кому нужны чужие дети? [Текст] / Т. Петрова ; Ю. Доронин // Нейва. - 2009. - 25 февр. (N 13). - С. 30.

О социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних “Радуга” в Новоуральске.


ОФИЦИАЛЬНО : НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О системе российского общего образования [Текст] // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 1-2 : 1 ч/б фот.

О выступлении Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева на заседании Совета по науке, технологиям и образованию, состоявшемся осенью 2008 г.


ЕГЭ

25 Февраля в редакции “Новой газеты” состоялось он-лайн конференция с руководителем Рособрнадзора Л. Н. Глебовой [Электронный ресурc] // ЕГЭ официальный портал Единого Государственного Экзамена. - Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/content/view/484/36/

Руководитель Рособрнадзора отвечала на вопросы журналистов и читателей “Новой газеты”, которые, в основном, были посвящены государственной итоговой аттестации 2009 года и правилам приема в вузы, призвала выпускников сдавать как можно больше ЕГЭ по предметам по выбору, уточнив, что это поможет тем, кто на сегодняшний день еще не определился с выбором будущей профессии - тогда у молодых людей будет возможность подать документы на несколько специальностей в различные вузы.

ЕГЭ: “полет нормальный!” [Текст] // Аргументы и факты. - 2009. - 25 февр.-3 марта. (N 9). - С. 2 : фот.

О подготовке Свердловской области к проведению Единого государственного экзамена в 2009 году.

Корякина Т. В. ЕГЭ - больше не эксперемент [Текст] / Т. В. Корякина // Контакт. - 2009. - 19 февр. (N 6). - С. 3.

На вопросы, касающиеся проведения Единого государственного экзамена, отвечает заместитель начальника Управления образования Новоуральска Т. В. Корякина.

Пахнова Т. М. Как избежать “натаскивания”? Подготовка к итоговой аттестации, к ЕГЭ [Текст] / Т. М. Пахнова // Русский язык. - 2009. - N 4. - С. 2-8.

Учителя, использующие на уроках комплексную работу с текстом, успешно справляются с задачей подготовки к ЕГЭ. Автор статьи предлагает свое решение проблемы.

Сафонова Т. В. Советы по написанию сочинения к части С [Текст] / Т. В. Сафонова // Русский язык. - 2009. - N 4. - С. 29.

Памятка ученику по написанию сочинения в ЕГЭ.

Торпачева Е. А. Пропедевтическая работа на уроках русского языка [Текст] : подготовка к ЕГЭ / Е. А. Торпачева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 102-104 : 1 табл.

Учитель начальных классов провела анализ контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку (2002-2006 гг.) и пришла к выводу, что детей можно вполне успешно готовить почти к 20 из 38 видов заданий уже в начальной школе.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен [Текст] : список слов с правильным ударением (задание А-1) / И. П. Цыбулько // Русский язык. - 2009. - N 3. - С. 23-32.

Изменения в контрольных измерительных материалах по русскому языку 2009 г. по сравнению с 2008 г.


УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Андроник В. А. О новом букваре [Текст] : учебно-методический комплект “Гармония” / В. А. Андроник // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 108-109.

Афонькина Н. В. Аркадий Петрович Гайдар [Текст] : внеклассное мероприятие. II класс / Н. В. Афонькина // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 95-97.

Ход внеклассного мероприятия для учеников 2-го класса, посвященного детскому писателю Аркадию Петровичу Гайдару. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Бугаева Н. Л. Материалы для экологической тропы
[Текст] : II класс / Н. Л. Бугаева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 61-67.

Методика проведения экологической тропы “Зима” и “Весна” для учеников 2-го класса. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Бурова Л. И. Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание
[Текст] / Л. И. Бурова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 57-60.

Об опыте проведения в Вологодской области экологической практики учащихся начальных классов в рамках регионального компонента в курсе начальной школы “Окружающий мир”.

Веремеева Е. Г. Об изучении умножения и деления в I классе [Текст] / Е. Г. Веремеева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 88 : 2 ч/б фот.

Об изучении умножения и деления с помощью стержней из цветных бусин и фишек с треугольниками. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Горшкова Е. А. Учет особенностей поведения младших школьников в процессе обучения и воспитания
[Текст] / Е. А. Горшкова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 10-15

Об акцентуациях характера учеников младших классов, об учете их психологических особенностей в работе учителя начальных классов.

Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации
[Текст] / М. В. Григорьева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 8-9 : 1 табл.

Предположительно, структура учебных мотивов влияет на школьную адаптацию учащихся. Для проверки этого гипотетического положения было организовано исследование, экспериментальной базой которого явились прогимназические и общеобразовательные начальные классы.

Ильинская И. П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника [Текст] / И. П. Ильинская // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 20-25.

С учетом анализа имеющихся в научно-педагогической литературе критериев и их показателей выделены три критерия оценки сформированности эстетической культуры младшего школьника: чувственно-эмоциональный; операционально-деятельностный или технологический; потребностно-интеллектуальный.

Конкурс “Учитель года России - 2008”
[Текст] // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 4-5 : ч/б фот.

В сентябре 2008 г. в Санкт-Петербурге состоялся финал Всероссийского конкурса “Учитель года России - 2008”. В статье представлены учителя начальных классов - финалисты конкурса.

Конышева Н. М. Когда наша школа научится учитывать уроки жизни? [Текст] : о неиспользуемых возможностях живой творческой деятельности / Н. М. Конышева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 15-19.

Сегодня назрела необходимость пересмотра места уроков труда, основанных на живой творческой деятельности детей в общеобразовательной школе.

Майер Т. И. Наше здоровье: витамины [Текст] / Т. И. Майер // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 76-78.

Ход занятия для младших школьников, посвященного рациональному питанию, полезным продуктам и витаминам. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Осипова О. П. Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников [Текст] / О. П. Осипова, З. С. Ишмуратова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 51-56.

В Челябинской области активно реализуется проект информатизации системы образования, цель которого - системное внедрение и активное использование информационных компьютерных технологий

Просвиркина Е. Н. Развитие мышления на логопедических занятиях [Текст] / Е. Н. Просвиркина // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 33-35.

О развитии словесно-логического мышления младших школьников на логопедических занятиях. Игры и упражнения, используемые на занятиях. Конспект игры “Отвечай быстро”. (Из опыта работы школьного логопеда).

Рагимова О. А. Пути оздоровления младших школьников [Текст] / О. А. Рагимова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 72-74.

О работе по оздоровлению младших школьников. Методика массажа кистей рук, которую можно использовать в коррекционной работе с детьми.

Сидорова С. А. Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка [Текст] / С. А. Сидорова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 83-87.

Приводятся примеры грамматических игр и занимательных упражнений, используемых на уроках русского языка в начальных классах. (Из опыта работы учителя).

Смирнова О. И. Виды творческих письменных работ на уроках русского языка [Текст] / О. И. Смирнова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 42-46.

Рассматриваются некоторые виды творческих письменных упражнений, повышающих активность, самостоятельность учащихся и способствующих развитию мыслительных операций: создание двух текстов из одного псевдотекста по смыслу; создание двух текстов из одного, содержащего слова-омонимы; создание текста учащимися по кругу.

Соколова Е. Г. Взаимодействие учителя и логопеда в ходе формирования навыка выразительного чтения [Текст] / Е. Г. Соколова, А. А. Самодурова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 36-41 : рис.

О совместной работе учителя и логопеда над выразительностью речи на уроках чтения. Разработки логопедического занятия и урока чтения во II классе. (Из опыта работы педагогов школы-интерната VIII вида для умственно отсталых детей).

Торпачева Е. А. Пропедевтическая работа на уроках русского языка [Текст] : подготовка к ЕГЭ / Е. А. Торпачева // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 102-104 : 1 табл.

Учитель начальных классов провела анализ контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку (2002-2006 гг.) и пришла к выводу, что детей можно вполне успешно готовить почти к 20 из 38 видов заданий уже в начальной школе.

Хуснетдинова М. К. Развитие проектных компетенций младших школьников [Текст] : школьный лагерь с углубленным изучением английского языка / М. К. Хуснетдинова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 69-71.

Об использовании метода проектов в обучении школьников. Приводится пример развития проектных компетенций в практике обучения младших школьников английскому языку в условиях школьного лагеря. (Из опыта работы педагогов).

Чекин А. Л. Письменные вычисления: актуальность или дань традиции? [Текст] / А. Л. Чекин // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 100-102.

Не умаляя значимости обучения детей навыкам письменных вычислений, автор статьи полагает важным расставить акценты в этом вопросе с учетом реалий сегодняшнего дня. Речь прежде всего идет об использовании школьниками калькулятора для проведения вычислений.

Черемисина Н. А. Как подготовить сжатое изложение текста [Текст] / Н. А. Черемисина // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 46-51.

Анализируется теория и практика создания сжатого изложения текста. Для наглядного представления о работе над сжатым изложением приводится конспект урока на тему “Сжатое изложение рассказа “Джейранчик” (по Н. Сладкову)”.

Черногрудова Е. П. Возможности использования русских народных пословиц на уроках [Текст] / Е. П. Черногрудова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 29-32.

Об использовании этикетных коммуникативных пословиц на уроках обучения культуре общения в начальных классах.

Чеусова З. Д. Задачи в стихах [Текст] / З. Д. Чеусова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 89.

Стихотворные задачи к урокам математики. (Из опыта работы учителя начальных классов).

Штукатурова О. Л. Встреча с “дедушкой Крыловым” [Текст] : внеклассное мероприятие / О. Л. Штукатурова // Начальная школа. - 2009. - N 1. - С. 92-95 : 1 рис.

Ход внеклассного мероприятия для младших школьников, посвященного баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. (Из опыта работы учителя).


УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Теряева Н. Паутина для бозона [Текст] / Н. Теряева // Техника-молодежи. - 2009. - N 1. - С. 2-5.

Одна из самых фундаментальных наук - физика. От ее достижений во многом зависит развитие науки и общества. Статья посвящена современным направлениям ее развития: ядерной физике и физике элементарных частиц.


УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Леенсон И. А. Вант-Гофф: первый “нобелевский” химик [Текст] / И. А. Леенсон // Химия и жизнь - XXI век. - 2009. - N 1. - С. 20-25.

Рассказывается о голландском химике Вант-Гоффе Я. Х.


УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ

Анашкина Е. Ну, заяц, погоди! [Текст] / Е. Анашкина, Н. Касьянов // Юный натуралист. - 2009. - N 2. - С. 1-5 : фот.

Зайцы: виды, среда и особенности обитания, строения тела, размножения, питания.

Бобров В. Карибское ожерелье [Текст] / В. Бобров // В мире животных. - 2009. - N 1. - С. 4-11 : фот.

Автор статьи подробно рассказывает о животном мире и природе Антильских островов.

Ильинский В. Европейский бизон
[Текст] / В. Ильинский // В мире животных. - 2009. - N 1. - С. 12-17 : фот.

О самом крупном и тяжелом наземном млекопитающем на европейском континенте зубре.

Климов В. Кто в море живет, кто в Красном живет? [Текст] / В. Климов ; фото автора // Юный натуралист. - 2009. - N 2. - С. 36-41 : фот.

Растительный и животный мир Красного моря.

Семаго Л. Зимний пересмешник [Текст] / Л. Семаго ; фото В. Климпиньша, В. Романовского // Юный натуралист. - 2009. - N 2. - С. 32-33 : фот.

Сойка - особенности обитания и окраски перьев.


УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Долгополов Н. А царь был добрый [Текст] / Н. Долгополов // Российская газета. - 2009. - 26 февр. - 4 марта (N 33) . - С. 28 : фот.

О Великом князе Владимире Кирилловиче Романове - Главе Российского Императорского Дома.


УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

Бешенкова Е. В. Правила идеальные и правила реальные [Текст] / Е. В. Бешенкова // Русский язык. - 2009. - N 3. - С. 2-6.

Анализ существующих орфографических справочников.

Власова Е. Ю. Развитие памяти на уроках русского языка при работе с непроверяемыми словами [Текст] : 5- 1-е кл. / Е. Ю. Власова // Русский язык. - 2009. - N 4. - С. 23-29.

Автор предлагает свою систему упражнений, развивающую память на “трудные” слова в 5-11 классах.

Воронина Н. В. Готовимся к олимпиаде [Текст] / Н. В. Воронина, Т. В. Егорова // Русский язык. - 2009. - N 3. - С.23-32.

Представлен тренировочный комплект олимпиадных заданий из разных разделов языкознания. Материалы могут быть использованы учителями и школьниками старших классов для подготовки к олимпиадам разных уровней, ключи к заданиям дают возможность самопроверки.

Гэннянь В. Китайское радио говорит по-русски [Текст] / В. Гэннянь // Российская газета. - 2009. - 27 февр. (N 34). - С. 8.

2009 год объявлен в Китае Годом русского языка.

Копелионович А. Б. Правила йотированной буквы при морфемном анализе [Текст] / А. Б. Копелионович // Русский язык. - 2009. - N 3. - С. 7-12.

К проблеме морфемного анализа слов с йотированными гласными.

Назарова Т. Н. Тренинг по орфографии и пунктуации: предложения повешенной сложности [Текст] / Т. Н. Назарова, Е. Н. Скрипка // Русский язык. - 2009. - N 4. - С. 16-18.

Предложен комплект предложений повышенной сложности, которые можно использовать в старших классах для тренинга по орфографии и пунктуации.

Пирожкова Л. Т. Об учебнике “Русский язык” под редакцией Г. Г. Граник [Текст] / Л. Т. Пирожкова // Русский язык. - 2009. - N 3. - С. 41-44.

Северская О. О. Компания и кампания [Текст] / О. О. Северская // Русский язык. - 2009. - N 3. - С. 47.

Скрипка Е. Н. Правописание частиц НЕ и НИ [Текст] : на материалых романа И. А. Гончарова “Обломов” / Е. Н. Скрипка // Русский язык. - 2009. - N 2. - С. 12-15.

О различиях двух паронимов.

Шапиро Н. А. “Молодая гвардия” в помощь ЕГЭ, или О “Русском медвежонке” [Текст] / Н. А. Шапиро // Русский язык. - 2009. - N 4. - С. 9-15.

Ответ автора в защиту конкурса-игры “Русский медвежонок”. Приведена краткая справка о конкурсе: его цель, история, структура, способ проведения, награждение, сведения о сайте, а также статистика.


УЧИТЕЛЮ МХК

Кусева Р. Творчество В. И. Сурикова [Текст] / Р. Кусева // Поем, танцуем и рисуем. - 2009. - N 1. - С. 85-93.

Конспект урока Мировой художественной культуры, на котором дети знакомятся с творчеством великого летописца русской истории Василия Ивановича Сурикова.

Павлов В. Гравюра как зеркало жизни [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2009. - 25 февр. (N 8). - С. 9.

В Детской художественной школе Новоуральска открылась выставка заслуженного художника России В. Валовича.



Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК “Центральная публичная библиотека” Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное