Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41-42
[2013]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Вершинин Д. Некабинетная должность [Текст] / Д. Вершинин // Нейва. - 2013. - 9 окт. (№ 81/52). - С. 20 : фот.

Ученик новоуральской гимназии № 47 Дмитрий Вершинин рассказывает о том, как прошел в ней День учителя.

Верхотуркина Т. Триумф новоуральцев [Текст] / Т. Верхотуркина // Нейва. - 2013. - 9 окт. (№ 81/82). - С. 22 : фот.

Об участии новоуральских школьников в областных фестивалях: "Город мастеров", "Патриоты России", "Город олимпийских надежд".

В числе лидеров [Текст] // Нейва. - 2013. - 4 окт. (№ 80). - С. 18.

Преподаватель школы № 40 (г. Новоуральск) Юлия Садовникова стала победителем областного конкурса профессионального мастерства "Лучший преподаватель - организатор ОБЖ".

Лазаренко В. Вспоминая лето [Текст] / В. Лазаренко // Нейва. - 2013. - 9 окт. (№ 81/82). - С. 12.

В новоуральской Детской художественной школе пройдет выставка работ учащихся и преподавателей школы "Ура, пленэр!". Выставка носит имя уральского художника Владимира Шишигина.

Павлов В. Рождение лицея [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2013. - 9 окт. (№ 41). - С. 6-7 : фот.

В школе № 58 г. Новоуральска открылся лицей с углубленным изучением предметов естественного цикла. Репортаж о торжественном открытии лицея.

Сахарова Е. Гордость нашей школы [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 4 окт. (№ 80). - С. 2-3 : фот.

Краткие трудовые биографии некоторых учителей новоуральских школ.

Сахарова Е. От "дебюта" до "олимпа" [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 9 окт. (№ 81/82). - С. 12 : фот.

Итоги городского конкурса среди педагогов "Успех года-2013" (г. Новоуральск).

Томченко Н. В. Новые законы - новые возможности [Текст] / Н. Томченко ; [беседовала] Т. Петрова // Наша городская газета. - 2013. - 16 окт. (№ 42). - С. 8 : фот.

Интервью с директором новоуральской школы № 56 Натальей Томченко о ее взгляде на новый Федеральный закон № 273.

ЕГЭ

РИА «Новости» - Желающим стать наблюдателями на ЕГЭ придется пройти обучение [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18830 (дата обращения: 22.10.2013).

Наблюдатели на ЕГЭ должны будут пройти специальное обучение, разработанное Минобрнауки и Общественной палатой РФ, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. Раньше общественных наблюдателей на ЕГЭ регистрировал региональный департамент или управление образования. В следующем году эта практика сохранится, но наблюдателей будет аккредитовывать еще и Рособрнадзор: такие стражи экзаменационного порядка будут наделены особым статусом «федерального общественного наблюдателя».

РИА «Новости» - Металлоискатели установят в пунктах сдачи ЕГЭ в «проблемных» регионах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL:

http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18829 (дата обращения: 22.10.2013).

Рамки металлоискателей установят на входе в пункты сдачи ЕГЭ в так называемых проблемных регионах, сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. В «проблемных» регионах, которые вызывали вопросы в 2013 году, от организаторов экзамена потребуют соблюдать особые требования.

РИА «Новости» - Минимальные баллы ЕГЭ останутся неизменными в 2014 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18832 (дата обращения: 22.10.2013).

В 2012 году соответствующим распоряжением Рособрнадзора было определено минимальное количество баллов по каждому предмету ЕГЭ, которое не требует ежегодного пересмотра. Соответственно, баллы, установленные в 2013 году, остаются неизменными и в этом.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Авдеева Н. И. Как можно превратить обучение письму в творческий процесс [Текст] / Н. И. Авдеева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 42-43 : 2 рис.*

Опыт работы с одаренными детьми на уроках письма.

Баракина Т. В. Обучение младших школьников решению задач на геометрические построения [Текст] / Т. В. Баракина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 48-51 : 7 рис.*

Об изучении геометрического материала в начальных классах.

Гвинджилия О. Сказки на уроках русского языка [Текст] / О. Гвинджилия // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 56-57.

Развитие в ребенке способности владения словом, осмысления слова и умения донести в словах частицу своего "я" - одна из важнейших задач школьного курса "Русского языка". Для объяснения нового материала и воспроизведения усвоенного ранее можно использовать лингвистическую сказку.

Денисенкова Н. С. Социально-психологические аспекты адаптации умственно одаренных детей к школе [Текст] / Н. С. Денисенкова, Т. Н. Счастная // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 33-36 : 2 диагр.*

В статье представлены результаты исследования, раскрывающего особенности адаптации одаренных первоклассников к школе.

Ежкова Н. С. Эмоциональная поддержка первоклассников в учебной деятельности [Текст] / Н. С. Ежкова, А. Е. Ежкова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 52-55.*

О наиболее значимых сторонах эмоциональной поддержки младших школьников.

Ершова Т. Напиши мне, напиши... [Текст] : русский язык : 1 класс / Т. Ершова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 16-17 : 4 рис.*

Предложен урок русского языка по теме "Учимся писать записки" для учащихся 1-го класса. Презентация к уроку представлена на CD.

Ильиных Е. Слова близкие по смыслу [Текст] : русский язык : 2 класс / Е. Ильиных // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 40-43 : 1 фот., 2 табл.*

Предложен урок русского языка для учащихся 2 класса по теме "Синонимы - слова, близкие по смыслу". На примере этого урока можно проследить, как учитель, организуя самостоятельную деятельность учащихся и решая предметные задачи, уделяет много внимания развитию умений работать с информацией и вести диалог.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] : [Псков и Великие Луки] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 58-60 : 7 фот.*

Рассказано об истории и геральдике древнерусских городов Пскова и Великих Лук.

Ленникова И. Семь - волшебное число [Текст] / И. Ленникова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 44-49 : 8 фот.*

Предложена математическая игра для учащихся младших классов. Игра посвящена числу семь. На CD можно просмотреть презентацию игры.

Логинова О. Б. Достижение планируемых результатов [Текст] : лекция 7. Мониторинг информационной деятельности младших школьников / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 4-10.

В обучении младших школьников информационной деятельности мониторинг осуществляется не ради оценивания детских усилий и достижений, а с целью максимально оперативного реагирования на индивидуальные проблемы детей в усвоении способов работы с информацией. Приведены формы и критерии оценивания метапредметных результатов информационной деятельности младших школьников. Дополнительные материалы по теме представлены на CD.

Мельникова С. Словарная работа [Текст] / С. Мельникова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 50-51 : 2 фот.*

Приведена словарная работа для учащихся младших классов. Материал взят из книги "Словарная работа. 1-4 классы".

Пивоварова Н. И. Организация деятельности студентов в процессе изучения теоретических основ начального курса математики [Текст] / Н. И. Пивоварова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 80-82 : 2 табл.*

О проблеме формирования профессиональной компетентности будущего учителя младших классов и путях ее решения.

Саулова Г. Знакомство с православной молитвой [Текст] : основы православной культуры : 4 класс / Г. Саулова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 30-33 : 3 фот.*

Предложен урок "Православная молитва". Цель урока: помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения с Богом. Узнать значения и связь слов православие, молитва, благодать. Объяснить разницу понятий "молить", "требовать" и "приказывать", отличие материальных благ от духовных радостей. Презентация - на CD.

Сивец Л. Математика нас ждет [Текст] : 2 класс / Л. Сивец, Е. Манакова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 12-15 : 3 рис.*

Предложено проведение урока математики для учащихся 2-го класса по теме "Сумма и произведение. Знак "умножить". Занятие проводится в кабинете информатики. Материалы презентации к уроку можно посмотреть на CD. Приведены игры "Помоги приземлиться летчику" и "Ежики".

Талапова Т. А. Формирование орфографического навыка у младших школьников посредством исследовательских знаний [Текст] / Т. А. Талапова, И. Н. Серегина // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 44-47 : 1 диагр.*

О влиянии исследовательских заданий на формирование орфографического навыка.

Тимофеева Ж. Всем ребятам надо знать [Текст] : окружающий мир : 4 класс / Ж. Тимофеева // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 26-29 : 5 рис.

Познакомиться со строением и функциями кожи человека, сформировать стремление к сбережению своего здоровья учащиеся смогут на уроке окружающего мира по теме "Кожа - особый орган человека". В ходе урока дети проведут исследовательскую работу и примут участие в играх "Светофор здоровья" и "Волшебный мешочек". Презентация к уроку - на CD.

Ткачук А. А. Поликультурное воспитание средствами изобразительного искусства в начальной школе [Текст] / А. А. Ткачук,  Н. Н. Ушнурцева // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 59-62.*

О роли изобразительного искусства в поликультурном воспитании личности ребенка.

Фролова Г. Исследуем содержание текста [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Г. Фролова // Начальная школа. - 2013. - № 9. - С. 22-25 : 2 фот.*

Предложено исследование содержания текста первой главы повести Л. Н. Толстого "Детство" - "Учитель Карл Иванович". В рамках урока проводится тестирование учащихся по теме урока. Презентация к уроку на CD.

Шумакова Н. Б. Психолого-педагогические условия развития общей одаренности младших школьников [Текст] / Н. Б. Шумакова // Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 5. - С. 3-7 : 1 схем.*

Рассказывается о концепции творческой одаренности в школьном обучении, предложенной А. М. Матюшкиным.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Волкова Н. Тема урока: "Теорема Пифагора. Решение старинных задач" [Текст] / Н. Волкова // Математика. - 2013. - № 9. - С. 19 : фот.*

Даны тексты трех старинных математических задач.

Голендухина И. Начинаем изучать планиметрию [Текст] / И. Голендухина // Математика. - 2013. - № 9. - С. 24-28 : рис.*

Предлагается система упражнений по теме "Признаки равенства треугольников".

Горина Л. Исследуем квадратичную функцию [Текст] : 8 класс / Л. Горина // Математика. - 2013. - № 9. - С. 23 : рис.*

В качестве дополнения к индивидуальным карточкам предлагается план исследования квадратичной функции по графику.

Златопольский Д. Гармонические числа и… игральные карты с гусеницей [Текст] / Д. Златопольский // Математика. - 2013. - № 9. - С. 38-40 : рис.*

В статье рассказывается о так называемых гармонических числах и приводятся две задачи, в которых они возникают.

Левитас Г. Про Гулливера и лилипута [Текст] / Г. Левитас // Математика. - 2013. - № 9. - С. 13.*

Даны примеры текстовых задач на пропорции и их решения.

Махров В. Задачи из жизни тружеников села [Текст] : 5-6 класс / В. Махров, В. Махрова, Н. Сныткина // Математика. - 2013. - № 9. - С. 9-12 : рис.*

Приведены задачи, предлагаемые на занятиях математического кружка учащимся 5–6-х классов сельской школы.

Прощалыгина Т. Урок лабораторной работы [Текст] : 9 класс / Т. Прощалыгина // Математика. - 2013. - № 9. - С. 20-21 : рис.*

План проведения лабораторной работы по математике для 9 класса.

Рефераты электронных публикаций [Текст] / О. Фомина [и др.] // Математика. - 2013. - № 9. - С. 60-61 : рис.*

Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок".

Рослова Л. Не наступить на американские грабли! [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2013. - № 9. - С. 3 : рис.*

Размышления о своевременности и качестве экспертизы школьных учебников по математике.

Сафонова Т. Многовариантные задачи по планиметрии [Текст] : 8 класс / Т. Сафонова // Математика. - 2013. - № 9. - С. 14-18 : рис.*

Предлагается примерный вариант включения планиметрических задач в курс геометрии для 8-го класса.

Сгибнев А. Развертки куба [Текст] / А. Сгибнев // Математика. - 2013. - № 9. - С. 47 : рис.*

Методические рекомендации по проведению уроков математики со школьниками 4–8-х классов при изучении темы "Куб".

Смирнова И. Построения на изображениях пространственных фигур [Текст] / И. Смирнова, В. Смирнова // Математика. - 2013. - № 9. - С. 30-34 : рис.*

Рассмотрены задачи на построение перпендикуляра к прямой и плоскости в пространстве, решение которых способствует развитию пространственных представлений учащихся.

Фалин Г. Подсчет числа предметов в описательной статистике [Текст] / Г. Фалин // Математика. - 2013. - № 9. - С. 35-36 : табл.*

Описание нескольких схем подсчета числовых данных, используемых в описательной статистике.

Шевкин А. Револьверы пирата и вероятность событий [Текст] / А. Шевкин // Математика. - 2013. - № 9. - С. 4-8 : рис.*

Даны примеры задач на вероятность событий, объясняются решения таких задач для средней школы.

Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст] : тема 1. Логический перебор в задачах с параметрами / С. Шестаков // Математика. - 2013. - № 9. - С. 53-59 : рис.*

Начало публикации цикла статей, посвященных уравнениям и неравенствам с параметрами. Первая тема знакомит с понятием логического перебора возможных значений параметра.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Алексеева Е. В. "Физика вокруг нас" [Текст] : пропедевтический учебный курс, 5-6 классы / Е. В. Алексеева // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 57-58.*

Представлен пропедевтический курс.

Богданов К. Ю. Физика вам в помощь... [Текст] / К. Ю. Богданов // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 37-38 : 10 ил.*

Физическое объяснение повседневных вещей.

Бражников М. А. Историческая физика [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 32-33 : 5 ил.*

Дано задание по физике с основой на исторические факты.

Демидова М. Ю. Основные результаты международного сравнительного исследования TIMSS-2011. Физика. Основная школа [Текст] / М. Ю. Демидова // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 21-26 : 20 ил.*

Представлены результаты TIMSS-2011.

Зубцова А. В. Основы кинематики [Текст] : урок обобщения и систематизации знаний, 7 класс / А. В. Зубцова // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 8-11 : 8 ил.*

План-конспект урока.

Князев А. А. Олимпиадные задачи и вопросы - для учителей и учащихся [Текст] / А. А. Князев // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 44-45 : 3 ил.*

Представлены задачи высокого уровня сложности.

Ковалева С. Я. Курс интенсивной (годичной) подготовки к ЕГЭ [Текст] / С. Я. Ковалева // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 12-20 : 13 ил.

Курс интенсивной подготовки к ЕГЭ по физике.

Майер В. В. Демонстрация постоянного магнита и электромагнита на уроке физики [Текст] : школа профессора Майера / В. В. Маейр // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 52-55 : 8 ил.

Представлены демонстрационные опыты по изготовлению и сравнению постоянного магнита и электромагнита.

Муравьев С. Е. Олимпиада по физике имени проф. И. В. Савельева [Текст] / С. Е. Муравьев // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 40-43 : 12 ил.*

Задания олимпиады по физике.

Новак А. Г. Идеи для постановки школьного эксперимента [Текст] / А. Г. Новак // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 55-56 : 3 ил.*

Описаны технология создания новых учебных пособий с помощью подручных средств и методика постановки экспериментов.

Ноздрюхина Т. В. Решение задач на оптимизацию [Текст] : интегрированный урок (алгебра+физика), 11 класс / Т. В. Ноздрюхина, Л. Б. Королева // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 4-8 : 7 ил.*

Конспект интегрированного урока.

Рефераты публикаций на диске [Текст] /  В. Н. Белюстов [и др.] // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 59-60.*

Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.

Чаругин В. М. Звездное небо в сентябре [Текст] / В. М. Чаругин // Физика. - 2013. - № 7/8. - С. 30-31, 34-35 : 8 ил.*

Описано звездное небо в сентябре 2013 года.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Артеменко В. П. Строение и свойства алканов [Текст] / В. П. Артеменко // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 35-41 : 10 ил.*

Конспект урока по химии.

Богатова Т. В. Слово редактора [Текст] /  Т. В. Богатова // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 3.*

Обращение редактора журнала "Химия" к читателям с анонсом номера.

Джемакулов Ю. Х. Кроссворд "Пять букв" [Текст] / Ю. Х. Джемакулов // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 58-59 : 1 ил.*

Представлен кроссворд по химии.

Жигульская Е. А. Патриотическое воспитание учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по химии [Текст] / Е. А. Жигульская // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 26-28 : 1 ил.*

О патриотическом воспитании.

Жихарева М. Г. Мини-проекты на уроках химии как способ формирования УУД в рамках новых ФГОС [Текст] / М. Г. Жихарева // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 17-21 : 2 ил.*

 

Представлены мини-проекты по химии.

Микромир. Атомы. Вещества. Реакции [Текст] / О. С. Габриелян [и др.] // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 4-12 : 17 ил.*

Информация о строении твердых тел, о жидких кристаллах, о неорганических и органических веществах.

Новикова Р. А. Химические свойства алкинов [Текст] / Р. А. Новичкова // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 42-45 : 1 ил.*

Конспект урока по химии

Окольников Ф. Б. Вторая жизнь воды [Текст] / Ф. Б. Окольникова // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 29-34 : 5 ил.*

Конспект урока по химии, проведенного в музее.

Пильникова Н. Н. Обнаруживаем крахмал в продуктах питания [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 46-50 : 8 ил., 4 табл.*

Конспект внеурочного занятия, направленного на привлечение детей к исследовательской деятельности.

Тригубчак И. В. Содержание и методика преподавания темы "Электролиз" [Текст] / И. В. Тригубчак // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 12-16 : 2 ил.*

Информация о строении твердых тел, о жидких кристаллах, о неорганических и органических веществах.

Шипарева Г. А. Изучение органической химии по интегральной технологии [Текст] / Г. А. Шипарева // Химия. - 2013. - № 7/8. - С. 22-25 : 3 ил.*

Об использовании в учебном процессе технологий, ориентированных на самостоятельную познавательную активность.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Андриянов А. П. Мастер-класс как средство широкого распространения инновационного педагогического опыта [Текст] / А. П. Андриянов // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 48-53 : 1 табл., 3 рис.*

Автор характеризует основные этапы организации и проведения мастер-класса.

Игумнова Е. А. УМК "Родное Забайкалье": как помочь ребенку полюбить Родину [Текст] / Е. А. Игумнова, О. В. Корсун, И. Б. Барахоева // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 61-62.*

Об Учебно-методическом комплекте для учащихся 3-го класса "Родное Забайкалье".

Лисицина О. В. Вклад географии в Великую Победу [Текст] / О. В. Лисицина // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 39-43.*

Предложена разработка интегрированного урока с опорой на знания, полученные учащимися при изучении темы "Северо-Западный район".

Пятунин В. Б. Роль и значение УМК по географии России (VIII класс) в осуществлении деятельностного подхода [Текст] / В. Б. Пятунин // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 43-48 : 1 табл.*

Рассматривается сущность понятия "деятельностный подход", пути и способы его осуществления на уроках географии посредством использользования различных составных частей УМК по географии на примере курса "География России" (VIII класс).

Ростом Г. Р. Прописные географические истины против заблуждений [Текст] / Г. Р. Ростом // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 57-60 : 3 рис.

Сделана попытка объяснить заблуждения, существующие в современном обществе, незнанием прописных географических истин, изучаемых в школе. Представлен современный подход к трем явлениям: современной демографической ситуации в России, поверхностным течениям Мирового океана, перспективным источникам газа и нефти в США.

Табелинова А. С. Колебание уровней озер аридных территорий и их влияние на природопользование [Текст] / А. С. Табелинова // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 35-38 : 3 табл.

Автор анализирует возможные причины колебаний уровней озер во взаимосвязи природной и антропогенной составляющих.

Чернышов К. А. Использование краеведческого материала при составлении заданий географической олимпиады для школьников [Текст] / К. А. Чернышов // География в школе. - 2013. - № 5. - С. 54-56 : рис.*

Автор, рассматривая задания муниципального этапа олимпиады, приводит примеры заданий с краеведческим содержанием.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Андреева Н. Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства [Текст] / Н. Д. Андреева // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25 : 1 табл.*

Рассмотрены современные проблемы, недостатки и достоинства отечественного биологического образования школьников с привлечением результатов анализа данных международных и российских исследований качества естественно-научного образования российских школьников.

Демьянков Е. Н. Учебные познавательные задачи [Текст] / Е. Н. Демьянков // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 67-77 : рис.*

Автор статьи, опираясь на опыт использования познавательных задач в обучении школьников, дает исторический обзор развития идеи "задачного подхода" в учебном процессе.

Ермаков Д. С. Год охраны окружающей среды в Российской Федерации [Текст] / Д. С. Ермакова // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 52-56.*

Изложены основы государственной политики в области охраны окружающей среды, включая роль экологического образования, приведены данные о состоянии окружающей среды в России в 2011 г., представлены основные мероприятия Года охраны окружающей среды.

Калинова Г. С. Планируемые результаты освоения биологии в основной школе [Текст] / Г. С. Калинова, Т. В. Иванова, Г. А. Воронина // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 26-34 : 1 табл.*

Определяется роль планируемых результатов в процессе обучения биологии. Классифицированы группы умений по основным разделам программы "Живые организмы", "Человек и его здоровье", "Общие биологические закономерности". Приведены конкретные примеры разработанной системы заданий для оценки умений школьников.

Князев Ю. П. Резерваты и экорегионы России с уникальным уровнем биологического разнообразия [Текст] / Ю. П. Князев // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 3-8.*

Дан анализ важнейших экорегионов России, обладающих высоким уровнем биоразнообразия (Байкал, Камчатка, Алтай, Западный Кавказ, Центральный Сихотэ-Алинь, Убсунурская котловина, остров Врангеля), внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Кулев А. В. Органические соединения клетки: углеводы и липиды [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 45-48 : 3 рис.*

Представлен подробный конспект урока "Органические соединения клетки: углеводы и липиды". Автором сформулированы основные задачи урока; приводится план изучения нового материала; предлагаются систематизированная информация о химическом составе, строении молекул углеводов и липидов, их роли в жизни клетки; вопросы и задания для учащихся; выводы урока и домашнее задание.

Мишакова В. Н. Система оценки достижения планируемых результатов по биологии при реализации ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова, О. А. Гурина // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 58-66 : 2 табл.*

Затрагиваются актуальные проблемы оценивания образовательных достижений учащихся по биологии в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

Ягина Л. Г. Урок-лекция "Вирусы" [Текст] / Л. Г. Ягина // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-44 : 1 табл.*

Представлен подробный план-конспект урока-лекции, посвященной истории открытия, классификации и роли вирусов в жизни человека.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Галактионова А. Драматизация анекдота в драматической шутке [Текст] : (на примере одноактных пьес А. Чехова и украинских драматургов) / А. Галактионова // Русский язык и литература. - 2013. - № 9. - С. 60-64.*

На рубеже 19 - начала 20 века в украинской и русской драматургии особую популярность приобретает одноактная комедийная пьеса, имеющая общие корни с водевилем.

Корнеева Т. С. Сценарии уроков русской литературы в VIII классе [Текст] / Т. С. Корнеева // Русский язык и литература. - 2013. - № 9. - С. 11-38.*

В статье предлагаются сценарии уроков русской литературы по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Русецкий В. Ф. Пятый областной конкурс риторического мастерства учащихся учреждений общего среднего образования Гомельской области [Текст] / В. Ф. Русецкий // Русский язык и литература. - 2013. - № 9. - С. 51-52.*

Подведены итоги пятого областного конкурса риторического мастерства и определены учащиеся-победители набравшие наибольшее количество балов.

Хомякова О. Р. "Вот вас бы с тетушкою свесть, / Чтоб всех знакомых перечесть" [Текст] : особенности конфликта в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" / О. Р. Хомякова // Русский язык и литература. - 2013. - № 9. - С. 8-10.*

В статье предлагается материал к уроку по творчеству А. С. Грибоедова "Горе от ума".

ШКОЛЬНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

Зайцева И. Н. Театрализованная программа "Сказка - для ума закваска" [Текст] / И. Н. Зайцева // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 22-23.*

Сценарий театрализованной игры-путешествия в сказку для школьников.

Камакин О. Н. Спортивная эстафета "Мультстарты [Текст] / О. Н. Камакин // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 12-13.*

Спортивная эстафета для школьников, посвященная героям мультфильмов.

Курганский С. М. Музыкально-развлекательная программа "Вытяни репку" [Текст] / И. В. Ходыкина // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 13-14 : ил., фот.*

Сценарий музыкально-развлекательной программы для школьников, посвященной подготовке животных и людей к зиме. За основу взята русская народная сказка "Репка".

Малькова Н. Н. Сказочный урок "Путешествие по тундре" [Текст] / Н. Н. Малькова // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 3-5 : ил., фот.*

Сценарий сказочного урока со слайдовой презентацией, стихами, загадками, играми для школьников, посвященного тундре.

Назарова М. Ю. Визитная карточка класса "Класс "Г" - дети  с грандиозным будущим" [Текст] / М. Ю. Назарова // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 15.*

Сценарий визитной карточки 1 "Г" класса.

Романова Л. В. Экологический турнир "Умники и умницы" [Текст] / Л. В. Романова // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 9-11.*

Сценарий экологического турнира для школьников, посвященного растительному и животному миру.

Сытник В. А. Урок по технологии в 4-м классе [Текст] : тема урока - "Подвижная игрушка" / В. А. Сытник, В. А. Киселева // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 15-17 : ил. фот.*

Сценарий урока технологии со слайдовой презентацией для четвероклассников - изготовление подвижных игрушек по мотивам богородской игрушки.

Толмачева О. И. Фольклото [Текст] : игра-конкурс для детей и родителей на фольклорном материале / О. И. Толмачева // Педсовет. - 2013. - № 9. - С. 6-8.*

Сценарий фольклорной игры-конкурса для школьников и их родителей.

Составитель: Матвеева Т.Ю. 

 Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo

 


В избранное