Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2013, Выпуск 51


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов
 
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 51
[2013

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Так звучат ЗАТО [Текст] / Е. Сахарова // Нейва. - 2013. - 13 дек. (№ 101). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске состоялся первый межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".

Степанова Е. Таланты Росатома встретились в Новоуральске [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2013. - 18 дек. (№ 51). - С. 5 : фот. *

В Детской школе искусств г. Новоуральска состоялся  межрегиональный конкурс-фестиваль музыкальной и художественной миниатюры "Юные дарования "Росатома".

ЕГЭ

Владимир Путин на большой пресс-конференции прокомментировал работу системы ЕГЭ в России. [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18874 (дата обращения: 24.12.2013).

Владимир Путин на большой пресс-конференции прокомментировал работу системы ЕГЭ в России. Что же касается самого единого госэкзамена, то Путин считает такую форму хорошим социальным лифтом. Он пояснил, что имеет в виду возможность поступления в ведущие вузы страны абитуриентов из регионов РФ.

Дуэль А. От видеокамер до глушилок [Текст] : как будут бороться за честный ЕГЭ-2014 / А. Дуэль // Российская газета. - 2013. - 5-11 дек. (№ 275). - С. 6.*

Особенности сдачи ЕГЭ-2014. Какие новшества ждут выпускников, их родителей и экзаменаторов.

Путину хотелось бы добавить сочинение к ЕГЭ уже в нынешнем году, но решить этот вопрос без суеты с участием специалистов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=18872 (дата обращения: 24.12.2013).

Глава государства подчеркнул, что предложение ввести сочинение в качестве экзамена вовсе не является "косметическим" изменением. "Живая работа, творческая работа молодого человека при написании сочинения - это серьезная вещь, которая призвана обогатить и сам учебный процесс, и абитуриента". Путин заметил, что ему бы очень хотелось, чтобы решение о добавлении сочинения к ЕГЭ было принято уже в этом году.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

Воронина Е. Окружность [Текст] : 2 класс : математика / Е. Воронина // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 12-15.

Предложен урок математики во 2-м классе на тему "Окружность". Цель данного урока: сформировать представления об окружности, ее элементах, свойствах. Также познакомить детей с новым чертежным инструментом - циркулем, и научить строить окружность с помощью циркуля. Приведена игра "Круг и окружность". Презентация данного урока представлена на CD-диске.

Давыдкина Л. М. Математический тренажер [Текст] / Л. М. Давыдкина, О. А. Мокрушина // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 46-47.

Приведены математические задачи из пособия Л. М. Давыдкиной, О. А. Мокрушиной "Математический тренажер: текстовые задачи. 1 класс". Дополнительные материалы представлены на CD-диске.

Длин В. А. Методическое объединение учителей начальных классов МБОУ Гимназия "Эврика" [Текст] / В. А. Длин // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 5-12 : табл.

Представлена документация и план работы методического объединения учителей начальной школы.

Длин В. А. План учебно-воспитательной работы начальной школы на 2013-2014 учебный год [Текст] / В. А. Длин // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 13-19 : табл.

Представлен план учебно-воспитательной работы начальной школы на 2013-2014 учебный год.

Евдокимова М. Культурные растения [Текст] : 3 класс : окружающий мир / М. Евдокимова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 20-23 : 4 фот.

Представлен урок окружающего мира "Культурные растения в жизни человека" в 3-м классе в форме игры "Что? Где? Когда?". Предложенный урок продолжает знакомство с культурными растениями и их значением в жизни человека. Учит оценивать воздействие человека на природу и воспитывает бережное отношение к природе. Презентация к уроку о подсолнечнике представлена на CD-диске.

Закирова О. СемьЯ: любовь и терпение [Текст] : 4 класс : ОРКСЭ / О. Закирова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 24-27.

Приведен урок в 4-м классе на тему "Семья". Цель данного урока: познакомить учащихся с понятием "семья", воспитать чувство любви уважения к себе, к своей семье, способствовать сплочению семей учеников; познакомить с традицией составления родословной - генеалогического древа. В ход урока включены игровые моменты. Представлена презентация на CD-диске.

Кудейко М. Шесть шагов [Текст] : формирование адекватной самооценки учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения / М. Кудейко // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 52-57 : 11 рис.

Предложена авторская разработка безотметочного метода учета знаний, умений учащихся на уроках изобразительного искусства и трудового обучения в начальной школе.

Кузнецов А. Геральдическое путешествие [Текст] / А. Кузнецов // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 62-63 : 4 фот.

Предложено геральдическое путешествие для младших школьников по Череповцу. Приведено описание герба Череповца.

Кустова О. Олимпийское лото [Текст] / О. Кустова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 40-44 : 8 рис., 5 табл.

Предложена игра "Олимпийское лото", которая проводится в три этапа. Каждый этап включает интеллектуальные и спортивные конкурсы.

Посицельская М. А. Материальная среда уроков математики [Текст] / М. А. Посицельская, С. Е. Посицельский // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 50-51 : 5 фот.

Рассказано о наглядных пособиях, играх и манипулятивах, которые можно использовать на уроках математики при изучении таблицы умножения.

Рябенко Е. С. Программа факультатива "Занимательная математика" [Текст] / Е. С. Рябенко, В. А. Длин, Е. Г. Гасанова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 72-89 : табл.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением математики в начальной школе.

Рябенко Е. С. Программа факультатива "Удивительный мир слов" [Текст] / Е. С. Рябенко, В. А. Длин, Е. Г. Гасанова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 56-71 : табл.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе.

Рябенко Е. С. Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе [Текст] / Е. С. Рябенко, В. А. Длин, Е. Г. Гасанова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 90-127 : табл.

Представлена методика использования здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в начальной школе. Даны разработки уроков.

Соколова Т. Информационная грамотность [Текст] : лекция 8. Формирование ИКТ-компетентности на основе взаимодействия младшего школьника с информационной образовательной средой / Т. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 4-11.

Предложены методы формирования ИКТ-компетентности младших школьников на основе взаимодействия с информационной образовательной средой. Рассмотрены соотношение понятий "информационная грамотность" и "ИКТ-компетентность" в начальном общем образовании. Представлена система работы учителя по формированию ИКТ-компетентности школьника. Дополнительный материал представлен на CD-диске.

Соколова А. Слоги ударные и безударные [Текст] : 2 класс : русский язык / А. Соколова // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 16-19 : 5 фот.

Приведен урок русского языка на тему "Слоги ударные и безударные. Роль ударения" во 2-м классе. В ходе урока дети учатся различать в словах ударные и безударные слоги, получают представления о смыслоразличительной роли ударения в словах, и о том, в каких условиях знак ударения в словах не ставится. Презентация к уроку представлена на CD-диске.

Филиппова Г. Г. [МБОУ Гимназия "Эврика"] [Текст] / Г. Г. Филиппова // Завуч начальной школы. - 2013. - № 7. - С. 3-4 : портр.

Представлена информация о педагогах начальных классов гимназии.

ПРОГРАММЫ

Базуева Д. Все известно наперед [Текст] / Д. Базуева, М. Дрожевская // Областная газета. - 2013. - 18 дек. (№ 626/627). - С. III.

Эксперты обсудили программу развития образования региона до 2020 года

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Аверина О. Три головы Змея Горыныча [Текст] : что сделать, чтобы учебный процесс был в радость / О. Аверина // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 40-42 : 3 ил.

Рассмотрены некоторые ситуации из школьной жизни.

Антонова С. Тропинка к знаниям [Текст] : урок русского языка с нейропсихологом / С. Антонова // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 38-39 : 2 ил.

Пример урока русского языка с использованием элементов нейропсихологии.

Иванова Е. Трудоустройство [Текст] : профориентационная игра для учащихся 8-11 классов / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 62-63 : 3 ил.

Игра, направленная на выработку эффективной самопрезентации.

Игнатова О. Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа для старшеклассников "7 Я" [Текст] / О. Игнатова, А. Косов // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 13-16 : 3 ил.

Представлена программа, нацеленная на формирование у старшеклассников готовности к будущему компетентному отцовству и семейной жизни.

[Календарь мероприятий для школьных психологов (ноябрь-декабрь)] [Текст] // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 58-59.

Содержит информацию о планируемых на ноябрь-декабрь 2013 г. мероприятиях для школьных психологов.

Кундер Л. Удача своими руками [Текст] : тренинги личностного развития для подростков / Л. Кундер // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 19-23 : 16 ил.

Представлен тренинг, цель которого - качественные изменения в мотивационной сфере учащихся путем позитивного воздействия.

Пятаков Е. О нестандартном чтении [Текст] : книги, которые помогают в сложных педагогических ситуациях / Е. Пятаков // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 8-12 : 8 ил.

О книгах, которые реально работают в жизни при столкновениях с практическими проблемами.

Решетникова О. Как помочь проблемным детям [Текст] : интернет-ресурсы для практических психологов / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 46-48.

О различных интернет-ресурсах, которые содержат много полезной информации для практикующих психологов.

Рогова И. Образ привлекательного будущего [Текст] : деловая игра со старшеклассниками / И. Рогова // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 17-18 : 2 ил.

Деловая игра, цель которой помочь детям решать проблемные ситуации.

Семаго Н. Как помочь ребенку с аутистическими расстройствами адаптироваться к школе [Текст] : советы психолога / Н. Семаго // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 26-31 : 4 ил.

О включении детей с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс.

Силина О. Открывая другие миры... [Текст] : игра для младших подростков / О. Силина // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 43-45 : 3 ил.

Психологическое занятие, направленное на развитие толерантного отношения к индивидуальности другого человека, развитие собственного «Я».

Степанова М. Стать самим собой [Текст] : к проблеме поиска ориентиров для профессионального самоопределения / М. Степанова // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 4-7 : 3 ил.

О профессиональном выборе человека.

Стратилат К. Профессия души [Текст] : работа по психологическому просвещению учащихся / К. Стратилат // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 49-51 : 2 ил.

О мероприятиях для школьников, направленных на формирование адекватного представления о психологах и психологии.

Тимофеева С. Пять вечеров, или Запрещенная реальность [Текст] : тематическая встреча педагогов / С. Тимофеева, Н. Игнатенко // Школьный психолог. - 2013. - № 11. - С. 32-37 : 3 ил.

Об умении использовать психологический потенциал новогоднего праздника в личных и профессиональных целях.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бояринов И. О. Вспоминаем множество точек на плоскости и... готовимся решать задачу С5 с параметром! [Текст] / И. О. Бояринов // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 3-8.

Статья напоминает, как изображение множества точек на плоскости позволяет решать разнообразные задачи с параметром. Большая часть статьи доступна девятиклассникам.

Буфеев С. В. Выраженный треугольник помогает решить уравнение [Текст] / С. В. Буфеев, И. Г. Шведова // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 8-10.

В статье рассмотрен один из приёмов решения нестандартных алгебраических уравнений. Идея метода заключена в том, что при переводе уравнения на геометрический язык появляются три точки, лежащие на одной прямой. Если затем это условие выразить другим способом, то в результате получится уравнение, равносильное данному, но более простое. Метод находит применение при решении конкурсных задач в МГУ и заданий С5 ЕГЭ.

Дворянинов С. В. Парадоксальный результат, или Где же ошибка? [Текст] / С. В. Дворянинов // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 41-42.

Рассматривается функция, похожая на логарифмическую, но таковой она никак не является.

Златопольский Д. М. Оригинальные методы перевода чисел [Текст] / Д. М. Златопольский // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 54-56.

Напоминаются "классические" методы перевода целых чисел из двоичной системы в десятичную и обратно.

Карпушина Н. М. Инструменты Леонардо [Текст] / Н. М. Карпушина // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 48-49 : ил.

По материалам книги Натальи Михайловны Карпушиной "Вне формата. Занимательная математика: наука для ума или искусство удивлять" (М.: Наука и жизнь, 2013).

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] / Б. Н. Кукушкин // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 33-36.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в прошлом номере.

Лисичкин В. Т. Производная и её приложения в задачах [Текст] : часть 1 / В. Т. Лисичкин // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 11-25.

Статья посвящена пределам и непрерывности функции, производной функции. Теоретический материал сопровождается подробно разобранными типовыми задачами, расположенными в порядке возрастания сложности.

Лошкин А. А. О квадратных уравнениях с параметрами [Текст] / А. А. Лошкин, Е. А. Иванова // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 25-27.

Рассмотрены некоторые не вполне стандартные задачи для квадратных уравнений с параметрами. Коэффициенты всех квадратных уравнений в статье - это действительные числа.

Мякишев А. Г. Правильный треугольник как источник содержательных планиметрических задач [Текст] / А. Г. Мякишев // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 28-32.

В статье подробно, с достаточным количеством примеров, рассказано об одном эффективном (и эффектном!) методе решения задач, связанных с правильным треугольником. Рассматривается также и ряд смежных вопросов.

Три задачи из старинного учебника [Текст] / [пер. Севак Карапетян] // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 53.

Предлагается решить три задачи из старинного учебника арифметики, который написал армянский учёный VII века Анания Ширакаци.

Штейнгарц Л А. Задачи-головоломки с числом 2013 [Текст] / Л. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 43-47.

Предлагаются набор задачи-головоломки про число 2013. Среди задач есть простые и трудные. Эти задачи можно решать на занятиях математического кружка, в свободное время и на уроках.

Штейнгарц Л. А. Тест "Степень с натуральным показателем" [Текст] / Л. А. Штейнгарц // Математика для школьников. - 2013. - № 3. - С. 36-41.

Рассматриваемый в статье тест отличается от традиционных тестов несколькими особенностями.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Лашкова О. Путешествие на фоне Арарата [Текст] : 9-11 классы / О. Лашкова // История. - 2013. - № 10. - С. 20-25 : ил.

Путешествие по историческим местам Армении. Древнеармянская культура.

Супруненко Е. Каждый - индивидуальность [Текст] / Е. Супруненко // История. - 2013. - № 10. - С. 28-29 : портр.

О выставке "Романовы: портрет династии", открывшейся в Государственном историческом музее к 400-летию Дома Романовых.

Языкова И. Византия и Древняя Русь [Текст] : 6, 10 классы / И. Языкова // История. - 2013. - № 10. - С. 10-19 : ил.

Материал для подготовки уроков по темам: "Христианские основы древнерусской культуры и искусства. Ценностные ориентации древнерусского общества. Общеевропейское значение древнерусской культуры".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Беляева Н. В. "Искусство так рождает зеркала, чтоб каждый мог себя в них обрести..." [Текст] / Н. В. Беляева // Литература. - 2013. - № 10. - С. 28-34 : ил.

Тема зеркала в творчестве писателей и поэтов всех времен и народов.

Борщевская М. Ю. Кривое зеркало, или Что случилось с Наташей? [Текст] / М. Ю. Борщевская // Литература. - 2013. - № 10. - С. 14-17 : ил.

Углубленное, вдумчивое, комментированное чтение на уроке литературы страниц романа Л. Н. Толстого "Война и мир", посвященных истории Наташи Ростовой и Анатоля Курагина.

Волков С. Себя как в зеркале я вижу... [Текст] / С. Волков // Литература. - 2013. - № 10. - С. 3 : ил.

В мотивной структуре мировой литературы мотив зеркала - один из самых частотных.

Гельфонд М. М. Не мог он ямба от хорея... [Текст] / М. М. Гельфонд // Литература. - 2013. - № 10. - С. 42-45.

Задания для подготовки к ЕГЭ по литературе посвящены теории литературы, стихотворным размерам, тропам и фигурам речи.

Гельфонд М. М. "Он три часа по крайней мере пред зеркалами проводил...", или Зеркало и окно в романе "Евгений Онегин" [Текст] / М. М. Гельфонд // Литература. - 2013. - № 10. - С. 19-20.

Изучение романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин" на уроках литературы. Система оптических образов романа: зеркало, окно, лорнет.

Крылова Н. Пушкин: черным по белому [Текст] / Н. Крылова // Литература. - 2013. - № 10. - С. 21-24 : ил.

Образ А. С. Пушкина в русской и афро-американской культуре.

Кучина Т. Г. Олимпиада по литературе [Текст] : комплексный анализ прозаического текста : тренировочные задания / Т. Г. Кучина // Литература. - 2013. - № 10. - С. 39-41.

Тренировочные задания для подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиаде по литературе.

Собкин В. С. "Невозможно научить читать, не дав возможности творить" [Текст] / В. С. Собкин ; беседовал С. Волков // Литература. - 2013. - № 10. - С. 4-8 : ил.

О социологических исследованиях литературного развития школьников.

Сухих И. Н. От трагедии до беспредела. Драматические жанры [Текст] / И. Н. Сухих // Литература. - 2013. - № 10. - С. 46-49.

Фрагменты из книги И. Н. Сухих "Практическая поэтика", публикуемые в режиме препринта, посвящены драматическим жанрам литературы.

Шолпо И. Л. Читаем "Алису в Зазеркалье" [Текст] / И. Л. Шолпо // Литература. - 2013. - № 10. - С. 12-13 : ил.

Материал для урока литературы в 5 классе по сказке Л. Кэрролла "Алиса в Зазеркалье".

Шутан М. И. Магия зеркального отражения [Текст] / М. И. Шутан // Литература. - 2013. - № 10. - С. 18.

О приеме обратного отражения в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" на уроке литературы.

Шутан М. И. Системный подход к изучению лирики в школе [Текст] : статья 2 / М. Шутан // Литература. - 2013. - № 10. - С. 35-38 : ил.

Лирика традиционно сложна для постижения в средней школе, потому что учителю бывает трудно сформулировать сам предмет разговора. В статье предлагается система анализа лирического произведения.

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

* - документы de visu просмотрены

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo


В избранное