| ← Апрель 2014 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
|
28
|
29
|
|||||
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 13
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 13 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Михалева С. Вопросы, на которые есть ответы [Текст] / С. Михалева // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 3 : фот.* Ученики начальных классов школы № 54, участники проекта "Школа Росатома", вышли в финал конкурса "Магия открытий" с проектом "Чистое будущее - в чистом настоящем!". Их исследовательский материал связан с Новоуральском, в частности, - с проблемой загрязненности. Новоуральский городской округ. Дума. О внесении изменений в Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детям на территории Новоуральского городского округа" [Текст] : решение от 26.02.2014, № 20 // Нейва. - 2014. - 7 марта (№ 18). - С. 33.* Степанова Е. Гимназия выпустила сборник песен о городе [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 2.* О встрече с авторами песен о нашем городе и об исследовательском проекте "Новоуральск в песнях о городе" ученицы Гимназии г. Новоуральска Александры Галиахматовой. Степанова Е. Музыка, близкая детям [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 11.* В новоуральской Детской школе искусств прошел III Открытый городской фестиваль "Фортепианная миниатюра. Малые города Урала" Сушкин Д. Люблю футбол за эмоции [Текст] / Д. Сушкин ; [интервьюер] Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 19 марта (№ 12). - С. 7 : фот.* На первенстве Свердловской области по мини-футболу среди юношей 1999-2000 г. р. футболисты ДЮСШ-2 г. Новоуральска стали серебряными призерами. ЕГЭ Рособрнадзор призывает выпускников школ использовать в подготовке к экзаменам информацию официальных ресурсов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2013 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19038 (дата обращения: 31.03.2014). Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проверяет появившуюся в некоторых СМИ информацию о распространении в социальных сетях вариантов неких ответов на задания ЕГЭ 2014 года. Специалисты группы мониторинга Рособрнадзора внедрены во все группы в соцсетях, так или иначе занимающихся вопросами ЕГЭ, и знают ситуацию изнутри. Рособрнадзор взаимодействует и с общественными организациями, которые также ведут мониторинг сети Интернет, тем самым помогая добиться прозрачности процедур ЕГЭ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Бикеева А. С. Внутрисемейное общение, или Айсберг у вас дома [Текст] / А. С. Бикеева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 63-66.* Рекомендации о том, как наладить позитивное и доброжелательное общение в семье (как вербальное, так и невербальное). Голованов В. П. Воспитательное пространство гимназии [Текст] : (из опыта работы петербургской гимназии № 278) / В. П. Голованов, В. М. Шутова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 3-10.* Организация воспитательной деятельности в гимназии, ретроспективный анализ сложившейся педагогической системы. Самоорганизация гимназистов и педагогов в образовательной среде гимназии. Воспитательный потенциал школьного музея "Зеркало истории". Дюльдина Ж. Н. Школьная форма в России и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей [Текст] : (историко-педагогический аспект) / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 73-76.* История школьной формы и ее влияние на формирование нравственных ценностей у детей. Публикуются репродукции картин и фотографий, показывающих школьную форму в различные исторические периоды. Захарова И. В. Планета детства - школа № 1143 в Люблине [Текст] / И. В. Захарова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 16-17.* История школы N 1143, выдающиеся выпускники, преобразования в системе воспитательной работы, традиции и достижения педагогического коллектива. Клепиков В. Н. Интеграция образования в контексте духовно-нравственного воспитания школьников [Текст] / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 33-40.* О процессе интеграции образования конца XX и начала XXI в. - формирование единого образовательного пространства школы, объединение обучения, воспитания и развития в одно целое, формирование современного научного мировоззрения учащегося, общей культуры, становление целостного духовно-нравственного мира. Колесников И. А. Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через творческую работу по макетированию памятников русского деревянного зодчества [Текст] / И. А. Колесников // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 46-50.* Воспитание у школьников духовной и нравственной культуры через изучение и изготовление макетов памятников русской деревянной архитектуры. Лопарева С. В. Модель "Школа - правовое пространство" [Текст] / С. В. Лопарева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 11-15.* Опыт создания в школе правового пространства: содержание работы, выстраиваемой по трем направлениям; используемые педагогические технологии; основные направления деятельности правового объединения учащихся. Принципы и структура примерной модели "Школа - правовое пространство", основы которой уже заложены в школе. Никитина Л. Е. Идейно-теоретические и методические основы воспитания патриотизма средствами литературы и искусства [Текст] / Л. Е. Никитина, Л. У. Звонарева // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 40-44.* Закономерности и принципы, следование которым обеспечивает системность патриотического воспитания. Социальный заказ и идейно-теоретическая основа отбора художественных текстов и репродукций. Оценочные критерии отбора художественных текстов и репродукций. Праздникова Г. З. "Время - величайшая ценность, умейте дорожить им!" [Текст] : (классный час для учащихся VII-IX классов) / Г. З. Праздникова // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 29-32.* Методическая разработка классного часа, посвященного ценности времени. Рожков М. И. Классификация бинарных методов воспитания [Текст] / М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 26-29.* Доминирующие бинарные методы воспитания детей, классификация методов воспитания. Руденко Е. П. Народное хоровое пение как элемент воспитательного процесса [Текст] / Е. П. Руденко // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 51-54.* О важности хорового пения в общеобразовательной школе. Пример музыкальной игры. Семенов Г. С. О проблемах формирования нравственных ориентиров школьников [Текст] / Г. С. Семенов // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 67-72.* Мнение автора о выборе вектора развития современного российского образования, деидеологизации и деполитизации в образовании, которые были законодательно закреплены в начале 90-х гг. Отсутствие общепринятой, общепризнанной национальной идеи затрудняет постановку воспитательной цели и соответствующих ей задач в образовательных организациях. А это уже негативно влияет на формирование единого образовательного (а значит, и воспитательного, идеологического) пространства страны. Шустова И. Ю. Что такое "живая ситуация" и как с ней работать [Текст] / И. Ю. Шустова, В. В. Вишенина // Воспитание школьников. - 2014. - № 2. - С. 18-25.* О ситуативной педагогике - процессе воспитания, идущего не от норм, правил, методик, а от педагогической реальности в живой ситуации непосредственного взаимодействия с детьми, ситуации "здесь и теперь", в которой проявляются запросы и интересы детей, позиции, их отношение к себе и другим. ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ Битянова М. Научись управлять переменами [Текст] : размышления по теме девятой Недели / М. Битянова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 10-11 : 1 ил. Раскрыта основная тематика IХ Всероссийской недели психологии. Букатов В. О мастерстве профессионально-педагогической самоактуализации [Текст] : как учителю на уроке детскую гиперреактивность, строптивость и негативизм укрощать / В. Букатов // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 45-47 : 3 ил. Коррекционные занятия с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дорофеев Д. Интернет-коммуникации [Текст] : образовательная и антропологическая перспективы / Д. Дорофеев // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 22-23 : 1 ил. О роли Интернета в современном мире. Иванова Е. Что важнее? [Текст] : упражнение для старшеклассников / Е. Иванова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 62-63 : 2 ил. Игра, направленная на профориентацию учеников. Ионкина В. Команда, без которой мне не жить... [Текст] : формирование командного духа как ресурс позитивных перемен / В. Ионкина // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 30-32 : 1 ил. Тренинг, направленный на сплочение коллектива и формирования навыков командной работы. [Календарь мероприятий для школьных психологов (февраль-апрель)] [Текст] // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 58-59. Содержит информацию о планируемых на февраль-апрель 2014 г. мероприятиях для школьных психологов. Кривцова С. Твердость без агрессии [Текст] : о стиле поведения строгого учителя / С. Кривцова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 12-15 : 2 ил. Охарактеризован требовательный и строгий стиль педагогического поведения. Мардер Л. Эффект мозаики [Текст] : системная арт-терапия в работе с детьми 4-10 лет / Л. Мардер // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 33-36 : 2 ил. Об арт-терапевтической работе с детьми. Решетникова О. Каждый выступает в роли творца и художника, ученика и учителя [Текст] : экспресс-опрос участников Всероссийской недели психологии образования / О. Решетникова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 40-42 : 1 ил. Мнения участников Всероссийской недели психологии образования о важности подобных мероприятий. Склярова Т. Воля и свобода [Текст] : дары на вырост / Т. Склярова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 16-17. О проблеме свободы. Степанова М. Обучение может быть разным... [Текст] : к 110-летию со дня рождения Даниила Борисовича Эльконина / М. Степанова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 5-8 : 1 ил. Анализ психологических трудов Д. Б. Эльконина. Филимонова О. УУД [Текст] : результаты эксперимента / О. Филимонова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 49-51 : 1 ил. О нововведениях в современной школе. Филиппова Т. Болезнь или норма? [Текст] : выявление признаков СДВГ методом анкетирования / Т. Филиппова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 24-26 : 2 ил. О феномене чрезмерной детской активности. Чибисова М. Психологические уроки Сочи [Текст] / М. Чибисова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 3 : 1 ил. Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям. Ширяева В. По дороге в третье тысячелетие [Текст] : открытая учебная задача в образовательном пространстве / В. Ширяева // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 27-29 : 3 ил. О новых образовательных технологиях. Шумакова Н. Обычные проблемы необычных детей [Текст] : одаренный ребенок в школе / Н. Шумакова // Школьный психолог. - 2014. - № 2. - С. 18-21 : 5 ил. Описаны трудности, с которыми сталкиваются одаренные дети при поступлении в школу. УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ Багишова О. Один год из жизни 5 "Б" [Текст] : декабрь / О. Багишова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 4-9 : фот. Продолжение публикации дневниковых записей учителя математики за декабрь. Блинков А. Первый творческий конкурс учителей математики Казахстана [Текст] / А. Блинков, К. Мякишев, К. Сартаева // Математика. - 2014. - № 2. - С. 49-54 : фот. Дидактические материалы Первого творческого конкурса учителей математики Казахстана. Даны условия задач, их решения, комментарии решений и перечислены критерии проверки. Ворошилова Т. Метод прямоугольных проекций в решении задач группы С2 ЕГЭ [Текст] : 10-11 классы / Т. Ворошилова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 25-31 : рис. В статье рассматривается универсальная конструкция, позволяющая решать задачи методом прямоугольных проекций. Ковалева Г. PISA-2012: результаты международного исследования [Текст] : основная школа / Г. Ковалева // Математика. - 2014. - № 2. - С. 35-42 : рис. По сравнению с предыдущим циклом исследования в 2012 году повысились средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста по стране практически по всем направлениям уравней математической грамотности. Любимова В. С. Навстречу Олимпийским играм [Текст] / В. С. Любимова, В. В. Любимова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 24 : фот. Краткая информация о разработке обобщающего урока в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященной зимним Олимпийским играм в Сочи (урок находится на сайте www. 1september. ru). Рефераты электронных публикаций [Текст] / Г. Болкисева, А. Черненко, Н. Орликова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 63 : рис. Представлен обзор электронных публикаций - работ учителей математики, победителей и лауреатов конкурса "Презентация к уроку", который проводился в рамках фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Рослова Л. Так сколько же будет уровней? [Текст] / Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 3 : рис. Автор размышляет о концепции математического образования, в которой речь идет о достижении уровней математической подготовки. Турнир Архимеда [Текст] : московская математическая регата : 11 класс / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2014. - № 2. - С. 44-48 : рис., фот. Представлены дидактические материалы Московской математической регаты для учащихся 11-х классов. Фалин Г. Остатки при делении полного квадрата на натуральное число [Текст] / Г. Фалин // Математика. - 2014. - № 2. - С. 32-33 : фот. В сборнике задач для подготовки к ЕГЭ 2013 года, в варианте 2 под номером С6 предлагается задача, которую автор статьи решает несколькими способами. Шестаков С. Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст] : тема 3. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика. - 2014. - № 2. - С. 55-61 : рис. Приведены утверждения, связанные с ограниченными функциями, которые наиболее часто используются при решении уравнений и неравенств. Даны нестандартные задачи и их решения. Шестаков С. ЕГЭ-2014 по математике [Текст] : 11 класс / С. Шестаков, И. Ященко // Математика. - 2014. - № 2. - С. 13-24 : рис. В 2014 г. Единый государственный экзамен по математике претерпит изменения по сравнению с экзаменом 2013 г. Эти изменения касаются как числа заданий, так и структуры экзамена. Описанию этих изменений, снабженных примерами решения задач, краткими методическими рекомендациями, комментариями и статистическими данными по результатам ЕГЭ 2013 г., посвящена эта статья. Ященко И. На пути к трехуровневому ЕГЭ [Текст] : интервью руководителя Федеральной предметной комиссии по математике / И. Ященко ; беседовала Л. Рослова // Математика. - 2014. - № 2. - С. 11-12 : фот. Описаны изменения, произошедшие в ЕГЭ по математике в 2014 году. Рассказано об этапах работы по разработке трехуровневого экзамена по математике. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Аристархова Л. И. Электромагнитные волны [Текст] : повторительно-обобщающий урок / Л. И. Аристархова // Физика. - 2014. - № 1. - С. 21-27 : 6 ил. Сценарий урока повторения и обобщения знаний. Бражников М. А. "...На звание техника путей сообщения..." [Текст] / М. А. Бражников // Физика. - 2014. - № 1. - С. 57-60 : 9 ил. Приведена подборка "инженерных" задач. Ганат С. А. Сетевая школа НИЯУ МИФИ - помощь вуза школе [Текст] / С. А. Ганат // Физика. - 2014. - № 1. - С. 4-5 : 1 ил. О дистанционных курсах физики для школьников и учителей. Демков В. П. МАИ (НИУ)-2013: российская аэрокосмическая олимпиада [Текст] / В. П. Демков, В. В. Озолин, Г. Э. Солохина // Физика. - 2014. - № 1. - С. 48-50 : 4 ил. Рассмотрены решения 10 задач, составляющих вариант первого тура олимпиады 2012-2013 гг. ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 39 : 3 ил. Даны американские задачи по физике и их решения. Ивашкина Д. А. Эксперимент как метадеятельность [Текст] / Д. А. Ивашкина // Физика. - 2014. - № 1. - С. 6-11 : 1 ил. Представлены фрагменты нового дистанционного курса по физике. Карташов В. Ф. Цветная Вселенная [Текст] / В. Ф. Карташов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 36-37. редставлена подборка фотографий, на которых зафиксированы явления, наблюдаемые в земной атмосфере. Поставлены вопросы, ответы на которые требуют применения физических знаний. Коновалихин С. В. Демонстрации с применением ИКТ [Текст] / С. В. Коновалихин // Физика. - 2014. - № 1. - С. 16-20 : 9 ил. Описаны четыре демонстрационного эксперимента. Муравьев С. Е. Олимпиада "Росатом". Физика [Текст] / С. Е. Муравьев // Физика. - 2014. - № 1. - С. 51-52 : 7 ил. Приведены задачи по физике (с ответами и решениями). Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 1. - С. 61-62. Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе. Соловьева В. А. Сетевые онлайн-уроки с использованием цифровых лабораторий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. А. Соловьева // Физика. - 2014. - № 1. - С. 12-15 : 8 ил. Приведен сценарий сетевого урока "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" для детей с ограниченными возможностями здоровья. Стриханов М. Н. Дорогие друзья и коллеги! [Текст] / М. Н. Стриханов // Физика. - 2014. - № 1. - С. 3. Обращение ректора НИЯУ МИФИ М. Н. Стриханова к учителям физики. Чупин В. Д. Пыхтящий двигатель прогресса на банкнотах мира [Текст] / В. Д. Чулин // Физика. - 2014. - № 1. - С. 32-33 : 15 ил. Очерк истории устройств с использованием паровых двигателей: паровозов и пароходов. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Алексеенко А. А. Эколого-химическая характеристика родников: исследовательская работа [Текст] / А. А. Алексеенко, Е. М. Баян, Т. В. Сажнева // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 70-73. Основные этапы организации учебно-исследовательской деятельности. Анацко О. Э. Игры для пятиклассников по темам "Вода", "Воздух", "Почва" [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 49-54 : рис. Игровые формы проведения уроков. Белов Д. В. Химия вкуса [Текст] / Д. В. Белов // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 4-10 : рис., схем. Биохимические процессы вкусового аппарата человека. Волкова С. А. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС [Текст] / С. А. Волкова, Н. С. Куприянова, С. О. Пустовит // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-69 : 3 табл., 3 рис. Особенности формирования умений школьников на примере конструкторских умений. Гнутова О. А. Контрольная работа с использованием контекстных задач [Текст] / О. А. Гнутова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 45-48 : табл. Работа составлена по аналогии с контрольными измерительными материалами ЕГЭ. Из опыта формирования профессиональной компетентности будущих педагогов-химиков [Текст] / Д. Ж. Нукетаева [и др.] // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 42-44. Модульная технология обучения студентов педагогического вуза. Каверина А. А. Рекомендации по совершенствованию процесса обучения на основе анализа результатов ЕГЭ [Текст] / А. А. Каверина, М. Г. Снастина // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-26 : табл. Характеристика контрольно-измерительных материалов и экзаменационной модели 2013 года. Малькова Н. В. Вопросы по теме "Химия и повседневная жизнь человека" [Текст] / Н. В. Малькова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 73. Занимательные вопросы по химии. Маршанова Г. Л. Использование кластеров в процессе обучения [Текст] / Г. Л. Маршанова, Г. В. Пичугина // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 15-21, 2-3-я с. обл. : 5 рис. Толкование понятия "кластер" и примеры заданий с использованием этого методического приема. Мастюга С. С. Интегрированный урок химии и географии [Текст] / С. С. Мастюга, И. Дз. Ревазова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 37-42 : табл. На уроке учащиеся знакомятся с нефтью как объектом изучения и химии, и географии. Мустафин Д. И. ИЮПАК переходит на позиции "зеленой химии" и устойчивого развития [Текст] / Д. И. Мустафин // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-14 : фот. Российские химики, стоящие на позициях концепции устойчивого развития, пользуются заслуженным авторитетом в мировом научном сообществе. Пильникова Н. Н. К изучению карбоновых кислот [Текст] / Н. Н. Пильникова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 55-60. Занятия элективного курса "Органические вещества на нашей кухне". Пономарева Т. Н. Как провести урок по теме "Реакции ионного обмена" [Текст] / Т. Н. Пономарева, В. А. Демидов // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 33-36 : табл. Два варианта проведения урока химии в 8 классе. Федотова Р. В. Из опыта изучения металлов [Текст] / Р. В. Федотова // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 31-32 : 2 табл. Совершенствование умений учащихся в использовании Периодической системы и электронной теории. Хмельков С. Б. А как по закону? [Текст] / С. Б. Хмельков // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 3. Консультации по правовым вопросам для работников образования. Юбилейные даты из истории химии в 2014 г. [Текст] // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 77-80. Краткая информация о юбилярах 2014 года. УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ефремова Е. В. Выносливость и её совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е. В. Ефремова, В. Б. Грязнов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.* Рассматривается проблема совершенствования выносливости как одна из важнейших в физическом воспитании подрастающего поколения, так как повышение уровня выносливости способствует развитию общей работоспособности учащихся. Климанова Т. Г. На уроках с использованием средств туризма [Текст] / Т. Г. Климанова, А. Ю. Титлов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 36-40.* Продолжение публикаций статей об уроках физической культуры с использованием доступных для учащихся начальных классов средств туризма. В данном номере журнала читатели познакомятся с заключительными уроками зимнего сезонного цикла и первыми - весеннего. Кузнецов В. Н. III Всероссийский фестиваль народных игр и национальных видов спорта Северо-Кавказского федерального округа [Текст] / В. Н. Кузнецов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 33-35 : фот.* В столице Республики Северная Осетия-Алания городе Владикавказ с 4 по 7 мая 2013 г. состоялся финал III Всероссийского фестиваля народных игр и национальных видов спорта среди обучающихся образовательных учреждений Северо-Кавказского федерального округа. Мацедонский В. И. За здоровый образ жизни [Текст] / В. И. Мацедонский // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 50-55.* Сценарии проведения спортивных мероприятий в целях профилактики проблем наркомании среди подростков. Мельникова Ю. А. Проектирование заданий для оценивания результатов освоения учебного предмета "Физическая культура" [Текст] / Ю. А. Мельникова, М. П. Мухина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 10-14.* Представлена система заданий для оценивания результатов освоения учебного материала по физической культуре, которая позволяет расширить диагностические средства контроля и повысить их значимость и объективность. Молчанова Н. Ю. Для учащихся начальной школы [Текст] / Н. Ю. Молчанова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 60-61.* Об использовании на уроках физической культуры нестандартного оборудования: автомобильных шин, пластиковых бутылок и крышечек от них, ведёрок из-под майонеза, набивных мячиков и т. д. Такой же необычный инвентарь используется при проведении спортивных праздников. Павлова Л. П. Искусство быть учителем [Текст] / Л. П. Павлова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 15-19.* В статье говорится о том, каким должен быть настоящий учитель, какими качествами личности, профессиональными навыкам и умениями он должен обладать. Поваляева В. В. Об уроках гимнастики [Текст] : XI класс, девушки / В. В. Поваляева, А. Н. Поваляев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 19-21.* Завершение серии статей, посвященных спортивной гимнастике. В данной статье авторы знакомят читателей с гимнастическими упражнениями для учащихся 11 класса, девушки. Рязанцев А. А. Легко ли в жизни леворуким? [Текст] / А. А. Рязанцев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-64.* Об особенностях обучения леворуких детей. Славина Н. В. Использование на уроках проектных технологий [Текст] / Н. В. Славина, Л. К. Бабушкина // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-32 : рис.* Проектная деятельность способствует достижению положительных результатов образования по биологии и физической культуре, определяемых Федеральными государственными образовательными стандартами. В ходе участия в проектной деятельности происходит развитие компетенций учащихся в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности. Смирнова И. А. Учителя обсуждают концепцию и содержание всероссийского физкультурно-спортивного комплекса [Текст] / И. А. Смирнова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 2-6.* 12-14 сентября 2013 г. в столице Республики Карелия г. Петрозаводске состоялось всероссийское совещание учителей физической культуры. Совещание было посвящено обсуждению концепции и положения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Хрусталев Г. А. Обучаем мини-футболу [Текст] : основы судейской практики / Г. А. Хрусталев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 57-59 : рис.* Наряду с игроками центральными фигурами любого мини-футбольного матча являются также судьи. Ни одного нарушения правил не должно пройти мимо них, не должен остаться без внимания ни один проступок футболистов. Чтобы быть хорошим судьей по мини-футболу, следует не только хорошо изучить правила игры, но и научиться правильно оценивать непростые игровые ситуации, а также овладеть основами методики судейства. Цатхаев Д. Д. Урок "Домашнее задание" [Текст] / Д. Д. Цатхаев // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 40-41.* Домашние задания помогают привить детям потребность в систематических занятиях физической культурой. Для этого необходимо заручиться поддержкой их родителей и заинтересовать самих учащихся в пользе физических упражнений. Упражнения должны быть несложными и подбирать их надо с учётом всестороннего воздействия на детский организм. Необходимо помнить и о правильном распределении нагрузки. Чесноков Н. Н. XIV Всероссийская олимпиада школьников по учебному предмету "Физическая культура" [Текст] : общие итоги / Н. Н. Чесноков, В. Ф. Балашова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 6-9.* Заключительный этап XIV Всероссийской олимпиады школьников по учебному предмету "Физическая культура" состоялся 13-19 апреля 2013 г. в столице Республики Мордовия г. Саранске. Шитикова Г. Ф. Правильное применение методов обучения [Текст] / Г. Ф. Шитикова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 22-26.* Полноценность уроков физической культуры в значительной степени обеспечивается правильным применением методов обучения. От правильного подбора и сочетания методов зависит успех обучения и воспитания школьников. Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы de visu просмотрены Наш адрес: |
| В избранное | ||
