| ← Октябрь 2014 → | ||||||
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
||
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
|
|
27
|
28
|
29
|
31
|
|||
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2014. Выпуск 41
|
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальyых фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 41 [2014]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Гилязова Е. Имя обязывает ко многому [Текст] / Е. Гилязова // Наша городская газета. - 2014. - 8 окт. (№ 41). - С. 10-11 : фот.* О деятельности Новоуральского лицея № 56. ЕГЭ Вузы сами решат, учитывать или нет итоговое сочинение выпускников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19489 (дата обращения: 13.10.2014).* Минобрнауки подготовило проект изменений в порядок приема в вузы, где им дается право самим решать - учитывать или нет сочинение при поступлении. В нынешнем варианте правил приема сказано, что вузы должны учитывать сочинение по желанию самого абитуриента. Рособрнадзор направил в регионы рекомендации по проведению итогового сочинения [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2014 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19490 (дата обращения: 13.10.2014).* Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разработала и направила в регионы методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), также критерии оценки. Рекомендации, в том числе, определяют категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения, требования к организаторам, порядок проверки и обработки результатов. Критерии оценки сочинения прошли несколько этапов экспертиз и обсуждений в профессиональном и экспертном сообществе. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ Вальдман И. Что знают и умеют делать школьники по предметам. Национальный мониторинг учебных достижений в США для улучшения образования [Текст] / И. Вальдман // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 51-59 : табл. Журнал продолжает знакомить читателей с мировым опытом организации мониторинговых исследований учебных достижений школьников и использования их результатов для управления качеством образования. На этот раз рассматривается пример США. Дашковская О. Бесценный инструмент для директоров. Школа интересна родителям, если она публикует результаты участия в независимых диагностиках [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 4-6 : фот. Качество образования сегодня - тема, которая находится в центре внимания педагогического сообщества. В настоящее время формируется Общероссийская система оценки качества образования, обсуждаются ее критерии. Об этом и пойдет речь в данной статье. Дашковская О. Вместе или порознь? Почему не все педагоги осознают пользу деятельности профсоюзов [Текст] / О. Дашковская // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 35-36 : фот. В статье рассказывается о социальных гарантиях в эпоху реорганизации школ. Ильюшина В. Родительское собрание в режиме онлайн [Текст] / В Ильюшина // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 37 : фот. В статье рассказывается о дистанционных родительских собраниях. Маслак Е. Как провести методическую олимпиаду [Текст] / Е. Маслак // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 26-27. Участие педагога в олимпиадах и конкурсах - одна из форм повышения методического мастерства. Кроме того, диплом победителя или призера приносит дополнительные баллы к аттестации, что для учителя немаловажно. Как организовать и провести такое соревновательное мероприятие, рассказывается в этой статье. Пономарева А. Уроки TALIS для директоров школ [Текст] / А. Пономарева // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 7-11. Цели этой статьи - представить результаты международного исследования TALIS-2013 и предложить разработанные на их основе рекомендации для директоров образовательных учреждений по улучшению качества преподавания в школах. Особое внимание уделено тем разделам, которые могут быть максимально полезны руководителям: организация подготовки и профессионального развития учителей; оценка качества работы и системы поощрения педагогов, удовлетворенность работой. Попова Е. Соответствует ли закону сайт вашей школы? [Текст] / Е. Попова // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 38-45 : фот. В статье рассказывается о специализированных конкурсах школьных сайтов, в которых участвуют образовательные учреждения. Рачевский Е. Колонка главного редактора [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 3 : фот. В статье рассказывается о необходимом российской школе синергетическом эффекте успеха. Рачевский Е. О простых решениях сложных проблем [Текст] / Е. Рачевский // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 23-24. В статье представлены размышления о переходе всей основной школы на пятидневную учебную неделю. Свистун И. Инструменты для изучения своей школы [Текст] / И. Свистун // Управление школой. - 2014. - № 10. - С. 27-34 : табл. Эта статья в первую очередь будет интересна заместителям директора, занимающимся методической работой и курирующим вопросы развития педагогического коллектива. ФГОС очень много внимания уделяют формированию УУД обучающихся. Но не менее важна сформированность УУД у учителей, в том числе регулятивных. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ Буковшина О. Н. Отчет о работе классного руководителя за 20_/20_ учебный год [Текст] / О. Н. Буковшина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 82-83 : 1 фот., 7 табл. Представлен вариант оформления годового отчета о проделанной работе классного руководителя. Заполнив такой шаблон, можно увидеть все основные направления работы, которые проводились в течение всего учебного года с учащимися и их родителями. Варелджян Л. О План работы школьного методического объединения классных руководителей на 2013/2014 учебный год [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 20-27 : 2 табл., 1 фот. Предложен план работы и календарно-тематическое планирование заседаний методического объединения классных руководителей на 2013/2014 учебный год. Варелджян Л. О Планирование работы с начинающими классными руководителями [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 55-57 : 1 фот., 1 табл. Предложен план работы с молодыми классными руководителями. Варелджян Л. О Темы самообразования классных руководителей [Текст] / Л. О Варелджян // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 44-45 : 1 фот., 1 табл. Предложены темы работ по самообразованию классных руководителей. Ведрова Е. В. План работы школы педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования [Текст] / Е. В. Ведрова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 35-38 : 2 табл., 1 фот. Представлен план работы школы педагогического мастерства педагогов дополнительного образования. Ведрова Е. В. Формы поощрения сотрудников [Текст] / Е. В. Ведрова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 39 : 1 фот. Приведены цели и формы поощрения учителей. Гудкина Л. Д. Возможные темы совещаний по вопросам воспитательной деятельности [Текст] / Л. Д. Гудкина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 46-53 : 1 фот., 1 табл. Предложена подборка актуальных тем и проблем по вопросам воспитания для рассмотрения на педагогических советах. Гуткина Л. Д. Деятельность классных руководителей [Текст] / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 96-128 : 1 фот. Представлены советы, рекомендации, предостережения классному руководителю. Приведены: Кодекс классного руководителя; Положение о кураторе; Положение о классном руководителе; Положение о воспитателе. Даны рекомендации по ведению документации, родительских собраний, классных часов. Вшивкова С. В. Положение о школьном конкурсе "Мастер-класс классных руководителей" [Текст] / С. В. Вшивкова, Ф. В. Красавцев // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 58-59 : 2 фот. Приведено положение о "Мастер-классе классных руководителей". Такой конкурс проводится с целью формирования компетентности классных руководителей через активные формы работы. Гуткина Л. Д. Материалы для председателей методических объединений классных руководителей [Текст] / Л. Д. Гуткина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 6-11 : 1 фот., 2 табл. Подробно рассмотрены основные вопросы организации деятельности методических объединений (МО) классных руководителей. Дано положение о методическом объединении, структура анализа его работы, планирование на следующий год и план воспитательной работы классного руководителя. Джелали Т. Б. Воспитательные программы и темы самообразования классных руководителей [Текст] / Т. Б. Джелали // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 43-44 : 1 фот., 1 табл. Предложены воспитательные программы и темы по самообразованию классных руководителей. Новик Р. Л. План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей [Текст] / Р. Л. Новик // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 27-29 : 1 фот., 1 табл. Представлены задачи, целевые установки, приоритетные направления воспитания, задачи на новый учебный год и план работы методического объединения классных руководителей и воспитателей. Овчинникова Т. В. Планы работы проблемно-творческих групп по направлениям деятельности [Текст] / Т. В. Овчинникова, Е. В. Дмитриева // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 40-42 : 1 табл., 2 фот. Проблемно-творческая группа создается для решения наиболее актуальных проблем развития воспитательной системы школы. Она является структурным подразделением службы классных руководителей, осуществляющей проведение воспитательной, методической, проектной и внеклассной работы. Просвернина Н. В. Программа повышения уровня психологической компетентности классных руководителей "Слагаемые успеха" [Текст] / Н. В. Просвернина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 30-34 : 1 фот. Умение учителя общаться с учениками - один из факторов успешности педагогической деятельности. Овладение коммуникативными знаниями и умение использовать их на практике способствуют созданию положительного психологического климата в коллективе учащихся. Представлена программа "Слагаемые успеха", направленная на формирование коммуникативных умений и навыков педагогов. Просвернина Н. В. Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / Н. В. Просвернина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 66-67 : 1 фот., 1 табл. Представлены шаблоны для написания самоанализа воспитательной деятельности классного руководителя. Саенко И. А. План работы школьного методического объединения классных руководителей [Текст] / И. А. Саенко // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 14-17 : 1 фот., 1 табл. Представлена подборка планов работы методических объединений классных руководителей по различным методическим темам. Приведены цели, задачи и основные мероприятия методических объединений классных руководителей. Таянчина О. Н. Лист самооценки педагогического работника на выплату стимулирующих надбавок по итогам очередного отчетного периода [Текст] / О. Н. Таянчина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 68-74 : 1 фот., 2 табл. Повышение компетентности классного руководителя невозможно без профессиональной диагностики, высвечивающей уровень и характер воспитательных возможностей педагога. Приведены лист самооценки педагогического работника и критерии стимулирующих надбавок классных руководителей по итогам отчетного периода. Таянчина О. Н. План работы с молодым специалистом на учебный год [Текст] / О. Н. Таянчина // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 54-55 : 1 фот., 1 табл. Даны образцы планирования работы с молодыми классными руководителями на учебный год. Чистякова М. И. Диагностика качества воспитательной деятельности классного руководителя [Текст] / М. И. Чистякова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 75-81 : 1 фот., 5 табл. Оценить работу классного руководителя - это значит, определить проблемы воспитательного процесса и вместе спланировать пути решения этих проблем. Приведены самодиагностика готовности педагога к воспитательной деятельности, методика оценки и самооценки эффективности работы классного руководителя и самодиагностика развития личности выпускника. Чистякова М. И. План работы школьного методического объединения классных руководителей на учебный год [Текст] / М. И. Чистякова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 17-20 : 1 табл., 1 фот. Предложен план работы, тематика заседаний школьного методического объединения классных руководителей на год. Щипцова И. И. Анализ деятельности методического объединения классных руководителей [Текст] / И. И. Щипцова // Классный руководитель. - 2014. - № 5. - С. 12-13 : 1 фот. В конце каждого учебного года осуществляется анализ деятельности методического объединения классных руководителей. Исходя из целей и задач методического объединения, анализируется проделанная работа, формируются и определяются задачи и аспекты деятельности на следующий учебный год. УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ Бердников А. У нас в гостях журнал "Квантик" [Текст] : из пустого в порожнее / А. Бердников // Физика. - 2014. - № 9. - С. 32-33 : 8 ил. Описаны занимательные физические эксперименты. Генденштейн Л. Э. Новый УМК по физике для старшей школы - базовый и углубленный уровни [Текст] / Л. Э. Генденштейн, А. В. Кошкина // Физика. - 2014. - № 9. - С. 15-20. Представлен новый УМК по физике, основанный на системно-деятельностном подходе к обучению, обеспечивающем максимальное вовлечение учеников в обучение. День физики на ХIII Московском Марафоне учебных предметов [Текст] / Н. Д. Козлова [и др.] // Физика. - 2014. - № 9. - С. 4-14 : 45 ил. Фоторепортаж со Дня физики на ХIII Московском педагогическом марафоне учебных предметов, прошедшем 5 апреля 2014 г. ЕГЭ по-американски [Текст] / сост. и пер. с англ. К. Ю. Богданов // Физика. - 2014. - № 9. - С. 49 : 2 ил. Даны американские задачи и их решения. Никифоров Г. Г. Фронтальный комплект оборудования нового поколения [Текст] / Г. Г. Никифоров, О. А. Поваляев // Физика. - 2014. - № 9. - С. 36-45 : 38 ил. Рассмотрены основные проблемы фронтального эксперимента при переходе к стандарту нового поколения и способы их решения. Олимпиада "Ломоносов 2013-2014" [Текст] / А. В. Грачев [и др.] // Физика -. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : 10 ил. Приведены примеры заданий. Ольховская Е. А. И снова - День физики на Марафоне [Текст] / Е. А. Ольховская // Физика. - 2014. - № 9. - С. 3 : 1 ил. О Дне физики на ХIII Московском педагогическом марафоне учебных предметов. Рефераты публикаций на диске [Текст] / Е. В. Алексеева [и др.] // Физика. - 2014. - № 9. - С. 61-62. Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе. Соловьева В. А. Исследование явлений отражения и преломления света [Текст] / В. А. Соловьева // Физика. - 2014. - № 9. - С. 21-25 : 15 ил. Описан опыт обучения физике учеников с ограниченными возможностями здоровья в рамках технологии дистанционного обучения с акцентом на эксперимент с использованием цифровых лабораторий. Чаругин В. М. Звездное небо в октябре [Текст] / В. М. Чаругин // Физика. - 2014. - № 9. - С. 30-31, 34-35 : 6 ил. Описано звездное небо в октябре 2014 года. Шафеев Р. Г. Явления электромагнитной индукции [Текст] / Р. Г. Шафеев // Физика. - 2014. - № 9. - С. 26-28 : 6 ил. Конспект урока объяснения нового материала. УЧИТЕЛЮ ХИМИИ Анацко О. Э. Как мы изучаем оксиды азота [Текст] / О. Э. Анацко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 27-29 : табл. Для подготовки урока химии использовался метод проектов. Анкушева Н. П. Проблемное обучение как средство повышения учебной мотивации [Текст] / Н. П. Анкушева // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 37-39 : табл. Использование практико-ориентированных заданий для повышения познавательной активности учащихся. Ахметов М. А. От контекстных заданий к контекстным урокам [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 24-27 : 3 рис., 3 табл. Организация активной учебно-познавательной деятельности на уроке путем создания специально спроектированной социальной среды. Дорофеев М. В. Информационные технологии в организации учебного эксперимента [Текст] / М. В. Дорофеев // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 61-66. Методы контроля и оценки познавательной деятельности школьников при самостоятельном выполнении лабораторных экспериментов. Дубова Л. В. Из опыта изучения гидролиза солей [Текст] / Л. В. Дубова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 40-43 : табл. Различные случаи гидролиза солей, составление уравнений и образцы заданий для самостоятельной работы. Жилин Д. М. О получении кислорода в лабораторных условиях [Текст] / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 66-69 : фот. Вещества, из которых можно получать кислород в условиях школьной лаборатории. Иванова И. С. Углерод в руках художника [Текст] / И. С. Иванова, А. П. Кунаева // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 70-75 : табл., рис. Содержание внеклассного мероприятия по химии. Ижогина Е. Ю. Конференция "Вредное воздействие нитратов и нитритов на организм человека" [Текст] / Е. Ю. Ижогина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 46-48 : табл. Урок-конференция по химии для учащихся 9-го класса. Кузнецова Л. В. Особенности окисления углеводородов: алкинов, алкадиенов, аренов и циклоалканов [Текст] / Л. В. Кузнецова, Л. И. Пашкова, К. К. Власенко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 7-13 : схем. Природа окислителей и условия проведения реакций. Лямин А. Н. Год культуры в России: основные аспекты обучения химии [Текст] / А. Н. Лямин, М. С. Пак // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 2-6. Культуротворческая методология химического образования. Малькова Н. В. Вопросы по теме "Химия и повседневная жизнь человека" [Текст] / Н. В. Малькова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 75. Примеры вопросов по химии. Минина С. Н. Урок по теме "Железо и его свойства" [Текст] / С. Н. Минина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 29-33 : табл. Изучение и первичное закрепление знаний с опорой на субъективный опыт учащихся. Мухаметшина Т. Г. Как мы проводим уроки-семинары [Текст] / Т. Г. Мухаметшина // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 44-45. План семинарского занятия в 10-м классе и тестовые задания для выявления степени понимания материала по теме. Об ошибках при трактовке и использовании физических величин и их единиц СИ [Текст] / Е. Ю. Раткевич [и др.] // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 49-54. Произвольное толкование некоторых терминов в учебниках химии для 7-11 классов, которые оказываются ошибочными и вводят учащихся в заблуждение. Пак М. С. Технология обобщения в достижении метапредметных результатов образовательного процесса [Текст] / М. С. Пак, Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 14-23 : 6 схем, 3 табл. Формирование умения создавать обобщения. Пащевская Н. В. К вопросу о качестве дидактических материалов [Текст] / Н. В. Пащевская, З. М. Ахрименко, В. Е. Ахрименко // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 55-57. Некоторые замечания к пособиям для подготовки к экзаменам. Пильникова Н. Н. Использование исследовательских заданий для формирования опыта творческой деятельности [Текст] / Н. Н. Пильникова, М. К. Толетова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 34-36. Примеры некоторых видов исследовательских заданий. Храмов В. А. Об открытии реакции переаминирования [Текст] / В. А. Храмов, О. В. Храмова // Химия в школе. - 2014. - № 4. - С. 79-80. Процесс удаления аммиака из живых организмов. УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ Внимание! Конкурс! [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 62. В статье предлагается выполнить задачи, решение которых вызывает трудности. Дуванов А. А. Азбука 3: роботландский зоопарк исполнителей [Текст] / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 4-16 : фот., рис., табл. Авторами "Азбуки Роботландии" - курса информатики для начальной школы - разработан четырехгодичный курс информатики для начальной школы, отвечающий современному уровню развития информатики (как по интерфейсу самого УМК, так и по его содержанию). Калинин И. А. Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект [Текст] / И. А. Калинин, Н. Н. Самылкина // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 38-47. Авторы представляют содержательный материал по теме "Интеллектуальные алгоритмы и искусственный интеллект", так называется глава из нового учебника информатики для 11- го класса. "Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 52-53 : рис Предлагается решить задачи, ребусы, кроссворд. Мирончик Е. А. Пять задач на системы счисления часть 2 [Текст] / Е. А. Мирончик // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 61-62. В статье предлагается выполнить пять задач решение которых вызывает трудности. Поляков К. Ю. Язык Python: избранные алгоритмы [Текст] / К. Ю. Поляков // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 18-25 : рис., табл. В статье рассмотрена реализация некоторых алгоритмов, рассмотренных в учебнике [3–4], на языке Python. В сравнении с языками Паскаль и C, которые традиционно используются в школах России для обучения программированию, Python позволяет строить короткие и понятные решения, использующие встроенные возможности языка. Усенков Д. Четверть века в офисе [Текст] / Д. Усенков // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 3 : фот. В статье говорится о самой первой версии пакета программ Microsoft Office, который до сих пор остается самым популярным программным обеспечением на любых компьютерах - не только офисных, но и домашних. Четыре (с лишним) вопроса [Текст] // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 51 : рис. Предлагается найти информацию в Интернете и ответить на заданный вопрос. Юнев В. А. Как устроен и работает Интернет [Текст] / В. А. Юнев // Информатика. - 2014. - № 10. - С. 48-51 : рис. В статье автор рассказывает об истории Интернета. В конце 60-х годов прошлого века была создана сеть под названием АRPANЕТ. Именно с нее берет начало современный Интернет. УЧИТЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА Альховка О. М. Создание загадок [Текст] / О. М. Альховка // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 32-33. В статье идет речь о способах отбора признаков предметов, явлений для создания загадок на уроке русского языка в пятом классе. Малецкая М. И. Повторение изученного в начале года [Текст] : XI класс / М. И. Малецкая // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 46-52. В статье предлагаются материалы к урокам русского языка в одиннадцатом классе по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии. Татарова В. М. Подготовка к олимпиаде по русскому языку [Текст] / В. М. Татарова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 27-32. В статье представлен анализ стихотворений великих русских поэтов Ивана Бунина, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака; размещается памятка "Как анализировать стихи". Урбан С. В. Виды синтаксической связи слов в словосочетании: примыкание [Текст] / С. В. Урбан // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 35-38. Предлагается материал урока русского языка в восьмом классе, на котором учащиеся учатся: распознавать словосочетания в составе предложения; определять главное и зависимое слова, вид подчинительной связи слов в словосочетании; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ Авдонина Т. В. Тесты по русской литературе [Текст] / Т. В. Авдонина, Е. В. Жилинская // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 21-26. В статье предлагаются тесты по русской литературе для старшеклассников. Бондаркова Е. Л. А. В. Кольцов. "Косарь" [Текст] / Е. Л. Бондаркова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 34-35. В статье представлен материал урока русской литературы в 5 классе по стихотворению А. В. Кольцова "Косарь". Дьячук И. О. Переход к реализму [Текст] : обзор с повторением и обобщением изученного : IX класс / И. О. Дьячук // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 39-42. Описаны основные черты реализма как литературного направления, дан сравнительный анализ с классицизмом и романтизмом. Кадол Ф. В. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении пьесы А. Н. Островского "Гроза" [Текст] : (личностно-ориентированный подход) / Ф. В. Кадол, Е. А. Белякова // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 13-20. Формирование нравственного идеала и эстетического вкуса учащихся на уроке русской литературы при изучении пьесы "Гроза" А. Н. Островского, на котором создается ситуация успеха для учащихся с разным уровнем учебных достижений. Марчукевич О. С. Тема любви в поэзии Сергея Есенина [Текст] : XI класс / О. С. Марчукевич // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 42-46. Предложена структура урока-литературной гостиной по творчеству Сергея Есенина для 11 класса с анализом стихотворений на тему любви. Середа И. А. "Ключарев-роман" Владимира Маканина: проблема героя [Текст] / И. А. Середа // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 59-64. Предложен литературный анализ художественного произведения Владимира Маканина "Ключарев-роман" как одного из немногих литературных произведений, непосредственно сталкивающих нас с сущностью новых реалий жизни. Шкутович Т. В. Лицейские друзья А. С. Пушкина [Текст] : литературная гостиная / Т. В. Шкутович // Русский язык и литература. - 2014. - № 8. - С. 53-58. Предложен сценарий мероприятия, материалы которого рассказывают о лицейской юности А. С. Пушкина и направлены на воспитание у школьников чувства дружбы, братства, умения ценить эти качества.
Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы de visu просмотрены
|
| В избранное | ||
