Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14

[2014]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Никифорова Л. "Атомный дайвинг": есть первое погружение! [Текст] / Л. Никифорова // Нейва. - 2015. - 1 апр. (№ 32). - С. 4 : фот.*

Проект "Атомный дайвинг: от идеи до воплощения...", состоявшийся в г. Новоуральске, включен в список победителей 1 отборочного тура социальнозначимых проектов Общественного совета Госкорпорации "Росатом". Участие в семинаре-тренинге приняли старшеклассники и учителя из 12 школ округа, включая две сельские школы (всего около 160 человек).

Обломкина Ж. Если завтра война, если завтра в поход... [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 1 апр. (№ 14). - С. 12-13 : фот.*

Анатолий Тихонович Терешко - Почетный гражданин г. Новоуральска, Заслуженный учитель РСФСР, в прошлом директор школы № 41, ветеран Великой Отечественной войны - вспоминает о боях по освобождению Крыма и Севастополя, об армейских буднях.

Павлов В. Возможности личностно-ориентированного образования [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2015. - 1 апр. (№ 14). - С. 6-7 : фот.*

Межрегиональный семинар "Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно-ориентированного взаимодействия на уроках и внеклассных мероприятиях" прошел в г. Новоуральске. Также приняли участие педагоги гимназии № 41 и воспитатели детского сада № 15 "Жемчужина".

Полкова С. Вернулись с победой [Текст] / С. Полкова // Наша городская газета. - 2015. - 1 апр. (№ 14). - С. 13 : фот.*

Во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства приняли участие пятеро новоуральских учителей математики.

ЕГЭ

В Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора прошел Всероссийский урок Победы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19788 (дата обращения: 06.04.2015).*

Всероссийский урок Победы, приуроченный к 70-й годовщине окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, прошел в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. СИЦ Рособрнадзора стал центром проведения всероссийской акции, на площадке ведомства собрались представители Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, ветераны и участники Великой отечественной войны, школьники и кадеты.

Рособрнадзор продолжит работу по созданию условий для сдачи ЕГЭ детям, находящимся на длительном лечении в больницах [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19782 (дата обращения: 06.04.2015).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки намерена продолжить работу по созданию условий для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) для детей, находящихся на длительном лечении в больницах. В настоящее время на федеральном уровне подготовлены контрольные измерительные материалы для сдачи ЕГЭ участниками на базе лечебных заведений. В регионы направлены необходимые методические рекомендации по организации пунктов в лечебных заведениях и на дому.

Сергей Кравцов представил результаты деятельности Рособрнадзора за 2014 год на заседании коллегии Минобрнауки РФ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19786 (дата обращения: 06.04.2015).*

По мнению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, итоги результатов ЕГЭ 2014 года дали реальную картину качества знаний выпускников в разрезе регионов. Удалось избежать утечек КИМ, нивелировать социальную напряженность, изменить отношение выпускников к школьной аттестации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Беленко В. В. Сценарий патриотического праздника, посвященного празднованию Дня защитника Отечества, "Мужская доблесть" [Текст] / В. В. Беленко // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 109-114 : 1 фот.

Представлен сценарий патриотического праздника "Мужская доблесть", посвященного Дню защитника Отечества.

Беленко В. В. Цикл мероприятий, посвященных празднованию 70-й годовщины Победы [Текст] / В. В. Беленко // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 16-68 : 1 фот.

Представлены разработки мероприятий посвященных празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Данные разработки помогут познакомить учащихся с великим народным подвигом, с ужасом и болью тех лет.

Битянова М. Путешествие на планету Мобиус [Текст] : психологическая игра / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 22-23.

Психологическая игра в форме космического путешествия для подростков, цель которой - отработка навыков группового взаимодействия и разрешение конфликтных ситуаций.

Битянова М. Социометрия [Текст] : за и против / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 15.

Размышления кандидата психологических наук о воспитании классного коллектива, о плюсах и минусах социометрических опросов с целью изучения эмоциональной структуры отношений в классе.

Битянова М. Я справлюсь! [Текст] : как управлять собой / М. Битянова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 47-49.

Информация для подростков о внутреннем мире человека, проявлении воли, основных признаках произвольного поведения и приемах управления собой.

 

Григорьев Д. Ученик своих учителей [Текст] : формирование идентичности / Д. Григорьев // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 6-8.

Рассмотрены проблемы гражданского воспитания в современной школе. Отмечена необходимость формирования гражданской (российской) идентичности у подрастающего поколения, начиная с причастности к школе. Представлены результаты социологического исследования школьной идентичности учащихся седьмых - одиннадцатых классов из двадцати двух школ Москвы, Перми, Калининграда, Томска.

Календарь памятных и знаменательных дат Великой Отечественной войны [Текст] // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 4-8 : 1 табл.

В предложенном календаре в прямой хронологии отражены даты, события и знаменательные даты, связанные с Великой Отечественной войной. В календаре Великой Отечественной войны приведена информация о военачальниках, генералах, разведчиках, партизанах, пионерах-героях, солдатах. Предложенный материал поможет в разработке школьных и классных мероприятий.

Кашаева В. В. Военно-патриотические композиции, посвященные Дню защитника Отечества, приуроченному к 70-летию Великой Победы [Текст] / В. В. Кашаева // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 99-108 : 1 фот., 8 рис.

Представлены различные вариации сценарных находок и идей для проведения мероприятий ко Дню защитника Отечества, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Проведение военно-патриотических мероприятий позволит создать условия для воспитания чувства истинного патриотизма у учащихся и поможет учителю в организации работы по сохранению исторической памяти поколений.

Лизинский В. М. Формы и содержание подготовки, проведения и празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. [Текст] : рекомендации руководителям школ, классным руководителям, методистам / В. М. Лизинский // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 9-13 : 1 табл., 2 рис.

Даны рекомендации руководителям школ, классным руководителям и методистам по подготовке и проведению празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Приведены содержание, формы, сроки и участники праздничных мероприятий.

Перегримова Т. Н. Сценарные разработки, посвященные празднованию Дня защитника Отечества [Текст] / Т. Н. Перегримова // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 114-121 : 1 фот., 6 рис.

Представлены сценарные разработки, посвященные празднованию Дня защитника Отечества. Предложены разработки конкурсы на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к службе в армии и урок мужества для формирования патриотических чувств у школьников.

Перегримова Т. Н. Цикл внеклассных мероприятий, посвященный 70-летию Великой Победы [Текст] / Т. Н. Перегримова // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 79-88 : 1 фот.

Представлен цикл внеклассных мероприятий посвященных 70-летию Великой Победы. В цикл вошли: викторина "Великая Отечественная война", урок мужества "Война была нашей работой" и литературно-музыкальная композиция "Живые строки войны". Предложенные сценарии помогут сформировать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.

Петрова Г. В. Вечер памяти для ветеранов Великой Отечественной войны и старшеклассников "Как это было, как совпало - война, беда, мечта и юность" [Текст] / Г. В. Петрова // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 69-78 : 1 фот., 4 рис.

Представлен вечер памяти, посвященный 70-й годовщине Великой Победы "Как совпало - война, беда, мечта и юность" с участием ветеранов Великой Отечественной войны и учащихся 9-го класса.

Попова Т. А. Необычный подход к проблеме воспитания защитника Отечества [Текст] / Т. А. Попова // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 122-128 : 1 фот.

Предложенная методическая разработка знакомит учащихся с Днем защитника Отечества и понятием "защитник Отечества", используя рассказ "Настоящий защитник" Т. А. Поповой.

Рачеева С. А. Личностно-ориентированный классный час "Рядовой Александр Матросов" [Текст] / С. А. Рачеева // Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С. 89-97 : 1 фот., 2 табл., 1 схем., 2 рис.

Предложен личностно-ориентированный классный час, посвященный подвигу Александра Матросова. Приведен сценарий классного часа "Рядовой Александр Матросов". Дана информация о некоторых солдатах, повторивших подвиг Александра Матросова.

Суматохин С. В. О проблемах воспитания педагогически запущенных и трудных детей [Текст] / С. В. Суматохин, А. В. Жимирикина // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 14-22.

Авторы анализируют причины возникновения и развития педагогической запущенности детей. Предложены приемы педагогического воздействия на трудных детей для корректировки их поведения, развития положительных личностных качеств, преодоления упрямства, грубости, лживости.

Тыртышная М. Зачем человеку детство [Текст] : занятие для родителей / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 33-35.

Родительское собрание на тему взаимоотношений родителей и детей.

Тыртышная М. Право на мнение [Текст] : организация дискуссий / М. Тыртышная // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 16-19.

Подготовка, правила, основные методы проведения дискуссий на морально-этические темы в классе.

Черных М. Наследство рыцарей [Текст] : социальные навыки / М. Черных // Классное руководство и воспитание школьников. - 2015. - № 3 (148). - С. 20-21.

Классный час для подростков, посвященный речевому этикету, искусству дарить и принимать комплименты.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Афанасьева Т. А. Игра "Самый умный географ" [Текст] / Т. А. Афанасьева // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 30-33 : таб.

Игра для учеников 6-х классов "Самый умный географ".

Бишнои, живущие в гармонии с природой... [Текст] // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 62-63.

В индийском штате Раджастхан обитает община самых счастливых людей - бишноев. Цель их жизни - сохранение всего живого.

Вехов Н. В. Капская область - "цветочное королевство" на краю Старого света [Текст] / Н. В. Вехов // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 7-22, 1-я с. вкл. : рис.

История открытия Капской области на юге Африки. Капское "цветочное царство" или "цветочное королевство". Уникальность капской флоры. Влияние человека на растительный мир Капской области.

Ермолин Б. В. Заказники федерального значения северо-востока Европы и экологический туризм [Текст] / Б. В. Ермолин // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 3-6, 2-4-я с. вкл. : рис., ил.

Для улучшения охраны природы на северо-востоке Европы организованы 8 государственных природных заказников и 4 заказника на архипелаге Новая Земля. Характеристика основных особенностей природно-ресурсного потенциала этих заказников.

Михайлов И. Е. Художественная литература и охрана природы [Текст] / И. Е. Михайлов // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 23-29 : таб.

Использование литературных произведений о природе при изучении основных вопросов курса географии.

Стуков П. Г. Осторожно! Опасные природные явления Крымских гор [Текст] / П. Г. Стуков // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 52-60 : таб.

Крымские горы - идеальный район для горно-пешеходного туризма. Опасные природные явления, которые таят в себе Крымские горы: обрывы, камнепады, горные обвалы.

Цымбалов К. А. Гнездовские курганы [Текст] / К. А. Цымбалов // География для школьников. - 2014. - № 4. - С. 39-51 : рис.

Гнездовские курганы - самые большие в Европе дохристианские славянские захоронения.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Биологические тесты к разделу "Животные" с использованием научно-художественных текстов о природе земли Владимирской [Текст] / Т. В. Крылова и [др.] // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 28-43.

В статье показано, каким образом научно-художественные тексты и разработанные на их основе задания могут быть использованы в 7 классе на уроках биологии, при выполнении домашней работы, во внеклассной работе, на факультативных занятиях. Приведены примеры тестов к темам "Простейшие", "Кольчатые черви", "Тип Членистоногие".

Власова С. С. Проектная деятельность социально-экологической направленности [Текст] / С. С. Власова, С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 51-58.

Статья посвящена вопросам организации проектной деятельности социально-экологической направленности, развивающей у учащихся способности к самоорганизации, самостоятельному решению жизненных задач с использованием предметных знаний и умений по биологии, химии, физике, географии, обществознанию, экологии.

Казарова О. А. Использование адаптивно-инновационных информационных технологий для формирования универсальных учебных действий [Текст] / О. А. Казарова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 28-32 : 2 табл.

Рассмотрены возможности адаптивно-информационных технологий в формировании универсальных учебных действий.

Калиничев Н. А. Дополнительное эколого-биологическое образование в регионах аграрного и лесного профиля: опыт Брянской области [Текст] / Н. А. Калиничев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 44-55 : фот.

Автор статьи описывает региональный опыт организации юннатского и эколого-биологического образования детей.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты" [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 23-27 : 4 рис.

Предложена авторская методическая разработка урока "Ядро. Строение и функции. Прокариоты и эукариоты". Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, значительно облегчить процесс усвоения информации.

Князев Ю. П. Эндемизм и космополитизм как глобальные явления в эволюции органического мира [Текст] / Ю. П. Князев // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 3-8.

Кратко охарактеризован феномен эндемизма и космополитизма. Описаны основные причины возникновения данных явлений, показано, что в конечном итоге это ведет к формированию новых биологических таксонов.

Кулев А. В. Сегодня на уроке. Клетка: энергетические органоиды, органоиды движения, включения [Текст] / А. В. Кулев // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 44-50 : 7 рис.

В статье основное внимание уделено организации процесса изучения школьниками хлоропластов, митохондрий, опорно-двигательной системы клетки и включений. В разработке сформулированы основные задачи урока; приведен примерный план изучения нового материала; даны словесные схемы, вопросы и задания для учащихся; сформулированы выводы.

Манькова Н. Ю. Организация активного чтения на уроках биологии [Текст] / Н. Ю. Манькова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 20-27 : 1 табл.

Развитие качественного чтения в школе определено федеральным государственным образовательным стандартом. Для этого необходима организация учебной деятельности, которая направлена на повышение читательской активности у учащихся. В статье приведены примеры некоторых средств и методов обучения для организации активной читательской среды на уроках биологии.

Мишакова В. Н. Организация работы с текстом на уроках биологии в условиях внедрения ФГОС [Текст] / В. Н. Мишакова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 12-19 : рис., табл.

В соответствии с ФГОС, смысловое чтение должно быть направлено на формирование и развитие у учащихся умений работать с учебным, научным и информационным текстом, на овладение приемами поиска, преобразования и оценивания информации. Развитие данных умений требует от учителя создания новой образовательной среды на уроке, использования различных информационных средств и методических приемов.

Наумова Л. Г. Трагедия степного биома [Текст] / Л. Г. Наумова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 74-79.

Рассматриваются экологические особенности степного биома и его изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека. Обсуждаются основные адаптации растений и животных к условиям жизни в степи и образное восприятие степных экосистем. Знание этих вопросов помогает воспитанию у школьников биосферного мышления.

Петрова Е. Б. Исследование цветовоспринимающей системы глаза человека доступными средствами [Текст] / Е. Б. Петрова // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 57-62 : 5 рис.

К обсуждению проблем зрения в школе обращаются довольно часто, но, как правило, речь идет о дефектах оптической системы, а существенно более интересным является исследование механизмов фоторецепции. В статье описано такое исследование в рамках ученического проекта.

Покивайлов А. А. Прямокрылые насекомые (Orthoptera) в учебно-исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А. А. Покивайлов // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 63-67.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирует учителей и учащихся на активную исследовательскую деятельность, выступающую одним из направлений образовательного процесса. Цель статьи - рассказать о простых и легко выполнимых научных методах изучения прямокрылых насекомых, которые могут быть использованы в школе в учебно-исследовательской деятельности.

Полянская И. В. Индивидуальный исследовательский проект "Влияние света на проращивание семян" [Текст] / И. В. Полянская // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 77-80.

Представлен исследовательский проект, в котором изучается влияние спектров света на проращивание семян, их всхожесть и формирование проростков положительно светочувствительных растений: овса и кресс-салата.

Самкова В. А. Биология в 5 классе: проблемы преемственности начального и основного образования [Текст] / В. А. Самкова // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 33-43 : 1 табл.

В связи с введением курса биологии в учебный план 5 класса особую актуальность приобретает проблема преемственности содержания биологического образования на рубеже начальной и основной школы. В статье анализируются различные аспекты этой проблемы и пути ее преодоления.

Степанова Н. А. Учебный информационно-прикладной проект "Комнатное цветоводство" [Текст] / Н. А. Степанова // Биология в школе. - 2015. - № 2. - С. 68-76.

Представлена методическая разработка учебного информационно-прикладного проекта "Комнатное цветоводство". Предложенная разработка может помочь учителю в организации прикладной, исследовательской и проектной деятельности школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Хайбулина К. В. Возможности УМК "Линия жизни" при внедрении ФГОС в процессе обучения биологии [Текст] / К. Ф. Хайбулина // Биология в школе. - 2015. - № 1. - С. 67-73.

Статья посвящена актуальному вопросу использования УМК "Линия жизни" в общеобразовательной школе. Подробно рассматриваются и анализируются элементы, составляющие УМК, вопросы, связанные с возможностями и реализацией комплекта "Линия жизни" в процесс обучения биологии при внедрении нового ФГОС. Автор рассматривает различные типы заданий на примере формирования познавательных, коммуникативных, личностных, регулятивных УУД.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное