Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск27


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" [Текст] : постановление от 22.06.2016, № 1333-а // Нейва. - 2016. - 1 июля (№ 52). - С. 8-9.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" [Текст] : постановление от 23.06.2016, № 1369-а // Нейва. - 2016. - 1 июля (№ 52). - С. 17.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования" [Текст] : постановление от 22.06.2016, № 1338-а // Нейва. - 2016. - 1 июля (№ 52). - С. 10.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха в дневных и загородных лагерях" [Текст] : постановление 22.06.2016, № 1334-а // Нейва. - 2016. - 1 июля (№ 52). - С. 9.*

Новоуральский городской округ. Дума. О назначении выборов Молодежной Думы Новоуральского городского округа [Текст] : решение от 29.06.2016, № 76 // Нейва. - 2016. - 6 июля (№ 53). - С. 10 : фот.*

Заикина Ю. "Я не боюсь инспекторов ГАИ..." [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 6 июля (№ 27). - С. 10-11 : фот.*

Исследовательская работа ученицы 4 "В" класса лицея № 56 Русланы Мубарашкиной посвящена 80-летию со дня образования Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

ЕГЭ

Рособрнадзор: в 2016 году не получат аттестат 0,7% выпускников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22658 (дата обращения: 18.07.2016).*

Решение о пересдаче ЕГЭ в сентябре будет принято в ближайшее время; прогнозируется, что в текущем году аттестат не получат 0,7% выпускников, что вдвое меньше, чем годом ранее. В прошлом году аттест не получили 1,5% выпкскников.

Рособрнадзор планирует отменить тестовую часть ЕГЭ по большинству предметов в 2017 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22663 (дата обращения: 18.07.2016).*

Рособрнадзор собирается в 2017 году отказаться от тестовой части практически по всем предметам Единого государственного экзамена, включая физику, биологию и химию. В текущем году почти все учащиеся предпочли устную часть по иностранным языкам, введенную в прошлом году. Все изменения, которые будут введены в следующем учебном году, утвердят и опубликуют до 1 сентября.

Рособрнадзор рассказал молодым учителям о важности объективного ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22616 (дата обращения: 18.07.2016).*

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки приняли участие в работе Тихвинского форума молодых педагогов России «Учитель будущего», где рассказали о работе по выстраиванию общероссийской системы оценки качества образования и значении объективного и честного проведения Единого государственного экзамена. Рособрнадзор не применяет результаты ЕГЭ для оценки эффективности работы учителя и старается пресекать построение любых рейтингов на основе этих результатов.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Абрамова Ю. Динамическая разминка [Текст] : обучение стойкам и перемещениям : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 42-44 : ил.

Упражнения для отработки техники двигательных действий с использованием полосы препятствий при обучении игровым видам спорта.

Аверьянов В. Залог здоровья [Текст] : формирование правильной осанки у старшеклассников : [сценарий внеклассного мероприятия] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 34-36 : ил.

Влияние нарушений осанки на состояние здоровья. Упражнения для правильной осанки.

Безух К. Сам себе гид [Текст] : квест по разным направлениям фитнеса : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 26-27 : ил.

Изучение теоретического материала по физической культуре с применением квест-технологии.

Белова П. Согнув ноги [Текст] : обучение прыжку в длину : [на уроках физкультуры в 9 классе] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 24-25.

Выявление ошибок при выполнении прыжка в длину с разбега, причины их возникновения, способы исправления.

Ващенко С. Спортивная азбука [Текст] : интеллектуальный марафон : [в оздоровительном лагере] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 55-60 : ил.

Конкурс, посвященный истории спорта, видам спорта и спортивной терминологии.

Дедова Т. Задание на лето [Текст] : комплекс корригирующей гимнастики для детей 12-14 лет // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 40-41 : ил.

Упражнения для правильной осанки.

Дмитриев Ф. Не гони лошадей [Текст] : подготовка молодого судьи // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 12-14 : ил.

О работе баскетбольного арбитра: права и обязанности судей, требования, предъявляемые к судейству в баскетболе.

Зоричева Е. Задавайте вопросы! [Текст] : до начала спортивных эстафет / Е. Зоричева, Н. Семенова, В. Костерин // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 45-47 : ил.

Форма подготовки к спортивным праздникам, в которой участникам предоставляется возможность ознакомиться с условиями прохождения этапов эстафеты и критериями оценивания.

Игнатьев В. Лесные игры [Текст] : азбука юного скаута [7-9 лет] / В. Игнатьев, О. Сафонов // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 6-7 : ил.

История скаутского движения. Игры, которые можно использовать при подготовке и проведении слетов скаутов. Семафорная азбука.

Киселева А. Игровая акватория [Текст] : способы обучения плаванию : [на уроках физкультуры в начальных классах] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 38-39 : ил.

Применение игр в воде на начальном этапе обучения плавательным навыкам.

Машковцев А. Давай в "Тридцать три"? [Текст] : различные интерпретации дворовой игры // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 31-33 : ил.

Основные правила и варианты игры с элементами баскетбола.

Машковцев А. Спорт. Искусство. Интеллект [Текст] : программа проведения палаточного лагеря // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 8-11 : ил.

Спортивные, интеллектуальные и творческие конкурсы для разновозрастных команд.

Олимпиада-2016 [Текст] : впервые в Южной Америке : [г. Рио-де-Жанейро, Бразилия] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 61-63 : ил.

Интересные факты о предстоящих Олимпийских играх.

Патрикеев А. Ю. Уроки легкой атлетики [Текст] : выдержки из рабочей программы : [7 класс] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 17-23.

Поурочное планирование уроков физкультуры, посвященных челночному и эстафетному бегу, бегу на различные дистанции и метанию мяча на дальность, решаемые в ходе уроков проблемы, планируемые результаты.

Райков В. Лето - это маленькая жизнь [Текст] : о проведении спортивно-оздоровительных лагерей / В. Райков, О. Фатеева // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 4-5 : ил.

Рекомендации тренерам-преподавателям по организации тренировочных сборов на базе летних оздоровительных лагерей.

Семенов В. Проверочная работа [Текст] : педагогический и медицинский контроль : [на уроках физкультуры] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 28-30 : ил.

Виды педагогического контроля. Общая и моторная плотность уроков. Определение физиологической кривой урока путем измерения пульсовой реакции на физические нагрузки с целью осуществления дифференцированного физического воспитания.

Сибатров В. На суше и на море [Текст] : идеи для спортивных праздников // Спорт в школе - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 50-51.

Варианты спортивных конкурсов и эстафет для соревнований в командном и личном первенстве.

Тарасов В. Веселые футболисты [Текст] : нестандартные соревнования : [сценарий спортивного праздника] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 52-54 : ил.

Командные игры-конкурсы с элементами футбола.

Шалимова Г. Армейские забавы [Текст] : спортивный праздник : [сценарий для старших классов] // Спорт в школе. - 2016. - № 5/6. - С. 48-49 : ил.

Внеклассное спортивное мероприятие, посвященное Дню Победы.

УЧИТЕЛЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бойченко И. Ю. Праздничный букетик [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 45-48 : 1 фот.

Методика проведения занятия для детей. Форма занятия - занятие-путешествие. Занятие формирует навыки оформительской работы путем овладения приемами изготовления цветов "ландышей" из материала. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Всероссийский конкурс программ организаций допобразования детей "Арктур-2016" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 9.

В Калининграде завершился I Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей "Арктур-2016", проходивший в рамках II международного Форума по вопросам дополнительного образования детей.

Гайфулин А. В. Социально-педагогический потенциал скаутской системы воспитания [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 22-25 : 1 фот.

Статья написана на основе восьмилетнего опыта работы Дома детского творчества "Созвездие" г. Томска. В ней рассматриваются основные воспитательные компоненты скаутской методики.

Достай-оол А. Н. Воспитательное мероприятие на тему "Ранний брак и его последствия" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 30-32.

Разработка занятия для школьников на тему "Ранний брак и его последствия". (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Ермолич Л. Н. Возможности допобразования для развития творческих способностей учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 14-18 : 4 фот.

О развитии творческих способностей детей в процессе занятий декоративно-прикладным искусством. (Из опыта работы педагогов Центра развития творчества г. Тогучин Новосибирской области).

Зуева В. И. Мультипликация - творчество для всех [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 26-28 : 2 фот.

В Доме детского творчества им. Саши Ковалева г. Североморска Мурманской области уже целый год работает объединение "Я - мультипликатор". Работа объединения уже принесла свои плоды в виде индивидуальных и групповых мультфильмов.

Кажаева Н. А. Спортивно-патриотический турнир "Экспедиция "Победа!" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 57-59 : фот.

Ход спортивно-патриотического турнира для школьников. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Кочурова Н. Д. Деловая игра как метод активного обучения на занятиях по оформлению костюма [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 28-30.

Педагог дополнительного образования делится опытом организации и проведения деловой игры в условиях детско-юношеского театра моды "Гранж", работающего на базе Дома детского творчества "Вдохновение" г. Кирова.

Михайлова И. М. Реализация творческого потенциала одаренного ребенка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 10-13 : 3 фот., 1 табл.

Об опыте работы с одаренными детьми, о развитии их творческих способностей в Центре детского творчества "Южный" г. Рязани.

Мухаметова М. И. Использование ИКТ в художественно-эстетической направленности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 40-42 : 2 фот.

О применении информационно-коммуникационных технологий на занятиях театрального кружка. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Мухина С. А. Управляющий совет - активный помощник в управлении образовательным учреждением [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 33-35 : 1 фот.

Об опыте работы Управляющего совета Центра детского творчества г. Нижневартовска Ямало-Ненецкого автономного округа.

Никуткина Е. А. Никто не забыт, ничто не забыто... [Текст] / Никуткина Е. А., Жидикина О. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 49-52 : 1 фот.

Сценарий мероприятия для школьников. Цель мероприятия: формирование у обучающихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Попова И. Н. Технологические особенности проектирования общеразвивающих программ дополнительного образования детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 3-9 : 2 табл.

Статья привлекает внимание к проблеме технологизации процесса проектирования дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ на качественно новом уровне с опорой на актуальные нормативные документы. Приводится организационная модель проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Столбченко Т. Н. Социализация детей и подростков [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 37-39 : 2 фот.

Деятельность Городского центра детского (юношеского) технического творчества г. Кемерова направлена на создание условий, способствующих развитию новых современных направлений технического творчества. Особое значение Центр имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.

Хайруллин С. М. Дополнительное образование - уникальная среда развития личности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 5. - С. 19-22 : 3 фот.

Цель статьи заключается в привлечении внимания к основным положениям организации социальных практик в дополнительном образовании. Представлен опыт Дворца творчества детей и молодежи г. Нефтекамска Республики Башкортостан по развитию личности ребенка через социальные практики.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Баликоева А. Матушка Земля [Текст] : интерактивное занятие // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 18-21

Классный час, направленный на формирование у школьников любви к природе и окружающему миру.

Битянова М. Мы делили апельсин [Текст] : стратегии конфликтного взаимодействия // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 7-9.

Основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях: компромисс, противоборство, избегание, уступчивость, сотрудничество.

Веникова Ю. Умей сказать: "Нет!" [Текст] : противостояние группе // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 28-29.

Занятие для подростков, главная цель которого - осознание ими собственных возможностей противостояния деструктивному влиянию группы.

Григорьев Д. От результатов к эффектам [Текст] : конструирование внеурочной деятельности // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 4-6.

Внеурочная деятельность в школе, ее виды и направления. Разграничение понятий "результаты" и "эффекты" в сфере школьного воспитания и социализации детей.

Грудогло В. Вечная слава героям... [Текст] : торжественная линейка // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 38-41.

Сценарий торжественной линейки, посвященной празднованию Дня Победы.

Зайцева Ю. Про Диму, Лену и портфель [Текст] : парадоксы первой любви // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 56-58.

О первой любви юноши к однокласснице.

Кострюкова О. В здоровом теле - здоровый дух [Текст] : конкурсная программа // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 26-30.

Школьное мероприятие, посвященное здоровому образу жизни, рассчитанное на школьников шестых - десятых классов.

Марченко О. Священная память [Текст] : историко-познавательный проект // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 33-37.

О подготовке и проведении цикла мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в одной из московских школ.

Нехворостная Н. О войне словом, кистью и звуком... [Текст] : литературно-музыкальная композиция / Н. Нехворостная, О. Орлова // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 42-45.

Сценарий для постановки спектакля со школьниками, посвященного Дню Победы.

Саватеева М. Клуб путешественников [Текст] : опыт частных поездок // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 58-60.

Об опыте организации совместных путешествий учителей, школьников и их родителей.

Тыртышная М. В гостях у принцессы пряностей [Текст] : мастерские вкуса // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 31-34.

Игра по станциям для детей и их родителей, посвященная развитию вкуса в самом широком смысле слова: в одежде, в поведении, в еде, в понимании прекрасного.

Ушакова Т. Альтернатива [Текст] : игровая программа о вредных привычках // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 15-17.

Игровая программа, направленная на формирование у подростков здорового образа жизни, профилактику курения и алкоголизма.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Беглова Т. Менеджмент [Текст] : компетенции классного руководителя // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 9.

Рассмотрена одна из функций классного руководства - менеджмент воспитательных и образовательных процессов в классном коллективе.

Битянова М. Информирование [Текст] : компетенции классного руководителя // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 10-11.

Проведение родительского собрания и доведение информации до родителей.

Битянова М. Профессия несовершенного вида [Текст] : педагогика как образ жизни // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 5/6 (160). - С. 4-6.

Размышления о сути педагогической профессии, о месте и роли педагога в образовании и в жизни в целом. Проектный подход к построению профессиональной деятельности учителя.

Тыртышная М. День хороших примет [Текст] : изучение традиции // Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 4 (159). - С. 19-21.

Классный час, посвященный приметам и дающий школьникам возможность лучше узнать обычаи и поверья предков.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 



В избранное