Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017.Выпуск4


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 4

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Носырева А. Н. Бюджетных мест будет больше [Текст] / А. Н. Носырева ; [вопросы задавала] Е. Дикаркина // Наша городская газета. - 2017. - 18 янв. (№ 3). - С. 12 : фот.*

В интервью с начальником учебно-методического отдела филиала НТИ НИЯУ МИФИ (г. Новоуральск) Анной Николаевной Носыревой об особенностях приемной кампании ВУЗа в 2017 году.

Сахарова Е. Большое сердце гимназии [Текст] // Нейва. - 2017. - 4 янв. (№ 1). - С. 4 : фот.*

В канун новогодних праздников и Рождества учащиеся МАОУ «Гимназия» (г. Новоуральск) посетили больных детей и оказали им адресную помощь на средства, собранные на традиционной ярмарке в честь Дня Матери.

Сахарова Е. Сказка о непотерянном времени... [Текст] // Нейва. - 2017. - 4 янв. (№ 1). - С. 4 : фот.*

В Новоуральской гимназии прошел традиционный новогодний бал.

Сахарова Е. Терешко - шеф, директор, старшина [Текст] // Нейва. - 2017. - 18 янв. (№ 4). - С. 3 : фот.*

Анатолий Тихонович Терешко - Почетный гражданин Новоуральска, заслуженный учитель РСФСР, в прошлом директор школы № 41, ветеран Великой Отечественной войны -  отметил свой 90-летний юбилей.

Серебряков Е. "А декабрь-то теплый!" [Текст] // Нейва. - 2017. - 4 янв. (№ 1). - С. 5 : фот.*

Межрегиональный детско-юношеский фестиваль авторской песни "Теплый декабрь" прошел в г. Новоуральске. Свое творчество представили не только местные таланты, но и ребята из разных городов страны.

Серебряков Е. Витражи от "Тиффани" и деревянное сердце [Текст] // Нейва. - 2017. - 25 янв. (№ 6). - С. 16 : фот.*

В Детской художественной школе (г. Новоуральск) открылась выставка художественно-просветительского проекта "Новоуральское передвижничество".

Серебряков Е. Инженеры завтрашнего дня [Текст] // Нейва. - 2017. - 18 янв. (№ 4). - С. 4 : фот.*

В рамках проекта "Школа Росатома" в лицее № 58 г. Новоуральска создан технопарк (новая образовательная программа, основанная на разных технических компетенциях).

ЕГЭ

Почти все ученики с ограниченными возможностями здоровья хотят сдавать ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23332 (дата обращения: 30.01.2017).*

Как сообщили в Рособрнадзоре, в 2016 году сдавать ЕГЭ приняли решение 88% выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут выбрать, в какой форме они будут проходить итоговую аттестацию — в форме ЕГЭ или государственного выпускного экзамена. В отличие от ЕГЭ, ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, заданий и билетов. По его результатам участники не могут поступать в вуз, но получают аттестат об окончании школы.

Рособрнадзор рассказал, как пройдет подготовка к ЕГЭ и проведение экзаменов в 2017 году [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23342 (дата обращения: 30.01.2017).*

Единый государственный экзамен в 2017 году не претерпит содержательных изменений, кроме отказа от тестовой части еще в трех учебных предметах (химия, биология и физика), меры информационной безопасности при проведении экзаменов будут сохранены, а использование новых технологий расширено. Продолжится развитие новых технологий проведения ЕГЭ, в том числе печати экзаменационных материалов и сканирования бланков ответов участников в пунктах проведения экзамена.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Андрюшечкин С. М. Исследовательская задача "Изучение зависимости величины силы тока, при которой перегорают проводники, от их диаметра" [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 58-62 : 6 рис.; 4 табл.

Рассматривается экспериментальная задача, в процессе решения которой можно организовать различные формы деятельности учащихся.

Барабанов Н. Н. Избранные физические задачи профессора Н. Н. Малова [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 51-57 : 4 рис.

Представлены избранные физические задачи из книги Н. Н. Малова "Задачи по физике с применением закона сохранения энергии", изданной в 1968 г. Из этой книги были отобраны те задачи, которые могут представлять интерес для сегодняшних учителей и учащихся, оканчивающих среднюю школу.

Белянин В. А. VII Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 63-64 : 3 фот.

Посвящено Международному фестивалю школьных учителей, который уже в седьмой раз ежегодно проводится в г. Елабуга Республики Татарстан. Особое внимание уделено описанию мастер-классов, проведенных в рамках фестиваля для учителей физики.

Бойденко В. С. Планируем лабораторную работу [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 28-29.

На примере лабораторной работы по измерению удельной теплоемкости металлов показано обоснование выбора рабочей жидкости, геометрии образца, подбора материала для уменьшения погрешности измерений.

Бондаров М. Н. Анатолий Иванович Наумов. Десять эпизодов из жизни физика-теоретика и педагога [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 4-10 : 4 фото, 1 табл.

Рассказано о научной деятельности Наумова Анатолия Ивановича, о его роли в жизни учеников.

Коршунова О. В. Усвоение алгоритма научного познания при решении ситуационных задач с историческим содержанием [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 38-43 : 2 табл.

Предложен вариант авторского понимания и использования ситуационных задач на уроке физики. Тексты задач содержат исторический материал, а вопросы и задания позволяют развивать основные логические операции и усваивать цикл научного познания.

Опарина А. В. Систематизация научно-популярных материалов к урокам физики [Текст] / А. В. Опарина, Н. И. Одинцова // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 36-37, 57 : 1 табл.

Посвящено вопросу систематизации научно-популярных материалов к урокам физики. Приведены рекомендации по созданию Базы научно-популярных материалов из различных источников информации.

Сауров Ю. А. Академическая научная школа профессора В. Г. Разумовского как механизм развития физического образования [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 11-18 : 3 рис.

Рассмотрен феномен научной школы как эффективный инструмент научно-образовательной деятельности.

Соколова Н. Ю. Комплексный подход к организации экспериментальной деятельности при обучении физике в основной школе (на примере темы "Электрические явления", VIII класс) [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 44-50 : 9 рис.

Описан комплексный подход к организации экспериментальной деятельности учащихся как постоянно действующему фактору учебного процесса при обучении физике в основной школе.

Халитов А. Р. Использование игровой модели "Академия "ФизикУМ" при обучении физике в общеобразовательной школе [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 30-35 : 3 рис.

Приведены результаты апробации игровой модели "Академия ФизикУМ". Подробно изложена структура игровой модели, правила игры и способы работы при помощи рейтинговой системы оценки знаний. Также рассмотрены возможности применения игровой модели в дополнительном образовании по физике.

Хуторской А. В. Биографический метод в обучении физике. Памяти Л. Н. Хуторской [Текст] // Физика в школе. - 2016. - № 7. - С. 19-27.

Рассмотрен метод обучения, построенный на биографиях, жизненных и профессиональных ситуациях выдающихся ученых, которые становились причиной их открытий и достижений, изучаемых в учебном курсе. Биографический метод ориентирует учащихся вначале на личности ученых и только затем на их достижениях, которые включены в учебную программу.

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Лунина Е. Н. Урок на тему "Цифровые фото и видео" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 27-31 : ил.

Представлена методическая разработка урока информатики для 9 класса.

Лысенко Н. Н. Урок на тему "Хранение информации. Носители информации" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 37-40 : ил.

Представлена методическая разработка урока информатики в 5 классе.

 Морина С. А. Деловая игра "Мы - журналисты" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 32-36 : ил.

Представлен обобщающий урок в 5 классе по теме "Компьютер - основной инструмент подготовки текстов", который проходит в форме деловой игры - выпуска классной газеты.

Панченко Н. П. Многократно повторяя, учимся самостоятельно мыслить, познавать, творить [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 3-26.

Представлена методическая разработка лабораторной работы, содержащая комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля.

Плаксин М. А. Пропедевтика параллельных вычислений в школьной информатике. Параллельная форма алгоритма [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 46-53 : ил.

Описываются понятие "параллельная форма алгоритма", порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма.

Сыкчина Н. С. Интерактивное педагогическое программное средство "Таблицы и диаграммы" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 56-60 : ил.

Рассматривается проблема формирования умения работы с таблицами и диаграммами с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Филиппова О. А. Метод решения задач по подсчету нулей или единиц в двоичной записи числа [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 54-55.

Представлен метод решения задач по подсчету нулей или единиц в двоичной записи числа и задачи для самостоятельного решения по этому методу.

Хоменков М. С. Обучение основам программирования на интегрированных уроках по информатике и шахматам [Текст] / М. С. Хоменков, А. Ю. Федосов // Информатика в школе. - 2016. - № 10. - С. 41-45.

Рассматриваются возможности и преимущества использования интегрированного обучения информатике и шахматам в старших классах общеобразовательной школы.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Архангельская Ю. Л. Британский quiz как средство совершенствования языковых навыков и формирования межкультурной коммуникации [Текст] / Ю. Л. Архангельская, И. А. Пенева, М. К. Захарова // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 77-83 : ил.: 7 фот.

Дан опыт проведения англоязычной игры-викторины (quiz) между командами разных школ города Ярославля.

Аюпова Е. Р. Особенности употребления обращения в текстах англоязычных песен разных лет [Текст] / Е. Р. Аюпова, Т. Гилязова // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 31-41 : ил.: 2 фот., 1 табл., 1 схем.

Даны материалы исследовательской работы об особенностях употребления обращения в текстах англоязычных песен, выполненной ученицей 11 класса МБОУ "СОШ № 13" города Октябрьский Республики Башкортостан.

Беньковская А. И. Разработка к мультфильму "Christmas Carol" на английском языке [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 55-57 : ил.: 7 фот.

Дана разработка к мультфильму "Christmas Carol" на английском языке.

Бикеева А. С. Творческое занятие "Новогодняя елка с предсказаниями" / Fortune-telling Christmas tree [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 58-61 : ил.: 8 фот.

Разработка мероприятия: украшение новогодней елки в традициях англоязычных стран.

Бурлакова И. И. Профессиональная подготовка учителя в Англии [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 24-27 : ил.: 2 фот., 1 схем.

О системе профессиональной подготовки учителей в Англии.

Ватсон Е. Р. Метонимия [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 14-20 : ил.: 1 фот.

В форме познавательного рассказа детям младшего школьного возраста дан материал о лингвистическом понятии "метонимия".

Корзун О. О. Обучение фразеологизмам. Комплекс упражнений на примере to be the/ a black sheep [Текст] / О. О. Корзун, Е. В. Щепилова // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 2-13 : ил.: 8 фот., 3 рис.

Статья посвящена вопросу обучения учащихся фразеологизмам английского языка на примере фразеологической единицы. Дан соответствующий комплекс упражнений.

Коротеева О. С. British history through place names [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 48-54 : ил.: 5 фот., 2 табл.

На английском языке дан текст, посвященный связям истории Великобритании и географических названий этой страны.

Селянинова Н. Н. Christmas reading [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 42-47 : ил.: 2 фот., 1 рис.

Дан текст на английском языке о семейных ценностях и о теме Рождества в творчестве американского писателя Марка Твена. К тексту дан ряд упражнений.

Teacher webinars - whats in them for teachers? [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 28-29.

Native English Institute, организация, расположенная в Сиэтле, разработала новый метод общения учителей - посредством серий вебинаров учителя США, Англии и других стран могут повысить свой профессиональный уровень, общаясь в дискуссионном формате с учителями из разных стран, просматривая видео, совершенствуя языковые навыки. Даны сайты, где можно найти информацию об этих вебинарах. Текст дан на английском языке.

Яковлева И. А. A Christmas party. Сценарий мероприятия по английскому языку для начальной школы [Текст] // Английский язык в школе = English at school. - 2016. - № 4 (56). - С. 62-76 : ил.: 10 фот., 2 рис. - 3 прил.

Дан сценарий мероприятия "Рождественская вечеринка" по английскому языку для младших школьников.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Гуткина Л. Д. Педагогический совет "Толерантность как важнейшая составляющая гуманной педагогики" [Текст] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2016. - № 5. - С. 38-51 : рис., табл.

Одноименное сообщение заместителя директора по воспитательной работе, подготовленное для педагогического совета "Толерантность как важнейшая составляющая гуманной педагогики", посвященного проблеме формирования толерантности учащихся.

Пушкарь Р. Ю. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования [Текст] // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2016. - № 5. - С. 7-37 : табл.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное