Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск11


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 11

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] : постановление от 21.02.2017, № 263-а // Нейва. - 2017. - 3 марта (№ 16). - С. 29-45. - 4 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 11.03.2015, № 554-а "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Новоуральском городском округе в 2015-2017 гг. [Текст] : постановление от 15.02.2017, № 209-а // Нейва. - 2017. - 3 марта (№ 16). - С. 15-16.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.12.2016, № 2901-а "О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" [Текст] : постановление от 14.02.2017, № 197-а // Нейва. - 2017. - 3 марта (№ 16). - С. 13.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в Новоуральском городском округе [Текст] : постановление от 20.02.2017, № 261-а // Нейва. - 2017. - 3 марта (№ 16). - С. 28-29. - 2 прил.*

Новоуральский городской округ. Глава. Об утверждении Координационного совета по патриотическому воспитанию в Новоуральском городском округе [Текст] : постановление от 20.02.2017, № 09 // Нейва. - 2017. - 3 марта (№ 16). - С. 25.*

Агалакова Н. Призвание - педагог [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 8 марта (№ 10). - С. 6 : фот.*

Об учителе Новоуральской коррекционной школы № 1 (бывшей 50-й) Ирине Владимировне Совертковой.

Никифорова М. Джалиловские чтения в Новоуральске [Текст] / М. Никифорова, А. Груша // Наша городская газета. - 2017. - 8 марта (№ 10). - С. 13 : фот.*

В Центральной библиотеке Новоуральского городского округа в восьмой раз состоялся поэтический конкурс чтецов "Джалиловские чтения".

ЕГЭ

Первичная апробация новой модели ЕГЭ по литературе прошла удачно [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23455

Первичная апробация новой модели ЕГЭ по литературе прошла успешно, в ней приняли участие более тысячи учеников из 13 регионов России. Осенью прошлого года глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на заседании коллегии Минобрнауки сообщил, что Единый государственный экзамен по литературе будет состоять только из творческих заданий.

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей школьников о ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23467 (дата обращения: 20.03.2017).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов во время Всероссийской встречи с родителями ответил на их вопросы о проведении ЕГЭ в 2017 году, а также итоговой аттестации девятиклассников и Всероссийских проверочных работах, которые в апреле-мае 2017 года предстоит написать учащимся 4, 5 и 11 классов. Онлайн-трансляцию встречи посмотрели несколько десятков тысяч родителей. В ходе ее подготовки руководителю Рособрнадзора поступило более 500 вопросов из всех регионов России. На все заданные вопросы ответят специалисты службы.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ  В  ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере общего образования. О внесении сведений о результатах регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2016/2017 учебного года в электронную систему [Текст] : письмо от 01.12.2016, № 08-2608 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 10-14.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО. [О направлении Методических рекомендаций по актуализации и апробации моделей подготовки педагогических кадров для системы СПО] [Текст] : письмо от 29.12.2016, № 06-1719 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 43-53.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Изменения, которые вносятся в Порядок проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252 [Текст] : утверждены приказом от 17.11.2016, № 1435 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 9-10.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О зачислении на полное государственное обеспечение [Текст] : письмо от 13.01.2017 г., № ВК-58/07 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 54-56.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении перечня документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал [Текст] : приказ от 09.11.2016, № 1385 : зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря 2016 г., рег. № 44696 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 17-42.

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. [О нахождении представителей средств массовой информации (СМИ) на территории пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА] [Текст] : письмо от 07.12.2016, № 10-842 // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - С. 71-72.

Минимальные требования для "сверхучителя" [Текст] : извлечение // Официальные документы в образовании. - 2017. - № 3. - 2-я с. обл.

О проблемах введения профстандарта для учителей.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Бажанов А. Е. Задания олимпиады "Учитель школы будущего" по немецкому языку (2015-2016 уч. г.) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 10-16.

Представлены материалы олимпиады по немецкому языку, которые направлены на проверку четырех видов речевой деятельности и лексико-грамматических знаний обучающихся.

Бартош Д. К. Ein ort, wo jeder tag zum erlebnis wird [Текст] = A place where every day will be unforgetable / Д. К. Бартош, Г. П. Гузеева // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 28-32.

Статья знакомит с достопримечательностями, культурой одного из кантонов Швейцарии – Тессин: описываются живописные горные места этого края, представляющие большой интерес для туристов.

Барышников Н. В. Многоязычный школьник - это реально [Текст] = A multilingual school student is a reality // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 3-8.

В статье рассматриваются основы концепции обучения многоязычию в условиях средней школы, целью которого является формирование у обучающихся многоязычной коммуникативной компетенции школьного типа. Основными обсуждаемыми моментами являются: проблема разработки компетентностной модели учителя многоязычия, теоретическое обоснование дидактики многоязычия и содержания профессионально-методической подготовки многоязычного учителя. Особый интерес представляет описание авторской концепции обучения иностранным языкам - "мультилингводидактика", эффективно реализуемой в рамках долговременного лингводидактического эксперимента.

Бянкина В. П. Конкурс "Веселый поезд" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 29-34.

Представлен сценарий конкурса для учащихся 3-х классов под названием "Веселый поезд". Две команды школьников отправляются в Лондон. На пути у них будет 6 больших станций: фонетическая, лексическая, грамматическая, художественная, этнографическая, музыкальная. Участники команд должны продемонстрировать свой уровень владения английским языком.

Гудина О. В. Die Geschichtliche ortkunde: Die Deutschen Gedachtnisorte [Текст] = German historic places: german memorials // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 58-61.

В статье речь идет о роли, которую сыграл Нюрнберг в современной истории Германии, как место принятия антидемократических законов.

Денисова Л. Р. Иностранный язык как компонент системы инклюзивного образования младших школьников [Текст] = The role of foreign language in teaching primary students in the context of inclusive education system / Л. Р. Денисова, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 53-57.

Статья посвящена особенностям системы инклюзивного образования в России, а также месту иностранного языка в данной системе.

Дубнякова О. А. Автобиографические произведения на уроке французского языка: опыт работы с бакалаврами 3 курса [Текст] = Autobiographical works in a french lesson: experience with bachelors 3rd year // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 49-53.

В статье рассматриваются некоторые особенности автобиографического письма (ретроспективность изложения, искренность изложения, повествование от первого лица) в целом, и рассказывается практический опыт прочтения автобиографического отрывка, взятого из "Воспоминаний благовоспитанной девицы" Симоны де Бовуар, с бакалаврами 3 курса направления "Теории и практики межкультурной коммуникации".

Ильина Т. В. Организация и проведение проекта "Le voyage en russie" [Текст] = Organization and carrying out of the project "Travel to Russia" / Т. В. Ильина, С. С. Киселев, Н. Н. Полиенко // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 21-27.

Статья посвящена организации и проведению проекта "Путешествие по России" на французском языке силами учащихся VIII классов. Метод проектов позволяет расширить кругозор обучающихся и применить полученные на уроках знания на практике.

Кирдяева О. И. Задания олимпиады "Учитель школы будущего" по английскому языку (2015-2016 уч. г.) [Текст] / О. И. Кирдяева, Е. А. Колесникова, Т. А. Симонян // Иностранные языки в школе. - 2017. - С. 2-9.

Предлагаются задания олимпиады "Учитель школы будущего" прошлого 2015-2016 учебного года по английскому языку. В частности, были отобраны задания на понимание письменного текста, традиционно вызывающие трудности упражнения по лексике и грамматике и письмо.

Колесников А. А. Урок иностранного языка профориентационной направленности в старшей профильной школе: пример проектирования и научное обоснование [Текст] = A foreign language career - oriented lesson in the senior profile school: project conception and scientific justification // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 9-18 : 3 табл.

В статье представлен пример проектирования урока иностранного языка, где стандартное предметное содержание используется для создания профориентационной направленности обучения.

Колесникова Е. А. Интегрированное обучение аудированию и письменной фиксации существенной информации [Текст] = Integrating the teaching of listening comprehension and note-taking // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 38-42.

В статье описывается технология обучения аудированию с письменной фиксацией существенной информации. Предложенная система упражнений реализует основные положения деятельностного, коммуникативного и личностно-ориентированного подходов к обучению иностранным языкам. Она обеспечивает овладение приемами осуществления записей, умениями и стратегиями различных видов аудирования, включая аудирование с критической оценкой и аудирование лекций.

Нечаева Л. Т. Раскрытие понятия "ВА" в процессе обучения речевому общению на японском языке [Текст] = Disclosure of the concept of WA in the learning process of speech dialogue in japanese // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 33-37.

Данная статья посвящена феномену понятия "Ва" в японской речевой культуре.

Николаева В. В. Задания олимпиады "Учитель школы будущего" по французскому языку (2015-2016 уч. г.) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 17-25.

Представлены олимпиадные задания, направленные на проверку четырех видов речевой деятельности и лексико-грамматических знаний обучающихся.

Пушкина И. В. Подготовка к разделу "Грамматика и лексика" письменной части ОГЭ по английскому языку [Текст] = Preparation for vocabulary and grammar part of OGE // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 42-49.

Статья посвящена рассмотрению заданий раздела "Грамматика и лексика" письменной части основного государственного экзамена по английскому языку для учащихся 9-го класса. В ней также выделяются особенности и сложности этих заданий, учителям предлагаются стратегии их выполнения.

Саклакова Н. Н. Friedrich Reinhold Durrenmatt und seine Erzahlung "Die Panne" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 1. - С. 26-28.

Текст на немецком языке, посвященный швейцарскому прозаику, драматургу и публицисту Фридриху Дюрренматту.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕНЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Антоненко Е. Н. Сценарий занятия "Мамино сердечко" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 45-47 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает игру-занятие эстетической направленности "Мамино сердечко". Цель занятия - создание положительных эмоций детей, формирование творческой активности, воспитание чувств детей по отношению к близким.

Баланюк О. В. Зачем нужно заниматься исследовательской деятельностью с ребенком с четырехлетнего возраста [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 16-18.

Автор статьи имеет шестилетний опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в исследовательской деятельности с детьми в возрастном диапазоне от 4 до 14 лет. По его мнению, для вовлечения в исследовательскую работу ребенка лучше всего начинать с четырехлетнего возраста, так как именно детский возраст - период социализации личности, в психике ребенка происходят бурные интегративные процессы.

Белоусова Е. Ю. Исполнительское искусство - ресурс развития ключевых компетентностей [Текст] / Белоусова Е. Ю., Белоусов С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 15-16.

Исполнительское искусство определяется как гибкая динамическая художественно-эстетическая система творческих процессов воссоздания художественных произведений различными исполнительскими средствами. С помощью исполнительского искусства можно развивать разнообразные ключевые компетентности. Заявленную тему авторы статьи рассматривают на примере подготовки студентов Омского колледжа профессиональных технологий к участию в англо-российском проекте – постановке мюзикла "Джозеф и его разноцветный плащ".

Гильманова З. В. На крыльях мечты [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 32 : фот.

О выставке творческих работ учащихся по авиамоделированию, которая прошла в Центре детского творчества г. Сибай Республики Башкортостан.

Добродеева Е. В. План-конспект открытого занятия по предмету "Английский в играх" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 37-39 : фот.

План-конспект занятия по английскому языку по теме "Мой дом". (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Дорогие друзья! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 53-54.

Приглашение принять участие во Всероссийском творческом конкурсе-фестивале для детей и молодежи в области дополнительного образования "Журавли надежды-2017". В статье рассказывается об основных этапах, номинациях, целях и задачах фестиваля.

Дружинина С. К. Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития личности обучающегося учреждения дополнительного образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 6-12 : фот., табл.

Педагогический коллектив Дворца творчества г. Красноуфимска Свердловской области включился в разработку и внедрение технологии мониторинга оценки качества образования. Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития личности обучающегося осуществляется в соответствии со спецификой программы и только на базе параметров и критериев, сформированных Дворцом. Результаты обучения воспитанников творческого объединения фиксируются в Дневнике.

Дудина Л. В. Праздничная игровая программа "Как на Масленой неделе…" [Текст] : (для детей младшего и среднего школьного возраста) // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 57-59 : фот.

Сценарий праздничной игровой программы, в ходе которой дети в игровой форме знакомятся с древним славянским языческим праздником Масленица.

Климович О. Л. Брэйн-ринг на спортивную тематику [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 39-43 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает вопросы для брейн-ринга, покер-интеллект и аукцион на тему спорта.

Кулешова А. А. Роль дополнительного образования в системе воспитания и обучения дошкольников [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 12-14 : фот., рис.

Содержание деятельности Брянского областного Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина определяется программами 10-ти направленностей, которые разрабатываются и реализуются педагогами как в рамках однопрофильной системы работы детских объединений, так и в многопрофильных структурных подразделениях. В статье рассматриваются основные направления деятельности и специфика детских объединений Дворца, работающих с дошкольниками.

Майер Фрит Энн Мой путь к Native English Institute [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 35-36 : 1 фот.

Профессор из американского города Сиэтла Фрит Энн Майер делится своим опытом изучения иностранных языков методом погружения в языковую среду и приглашает всех желающих учиться в Native English Institute.

Никитин Д. Б. Клуб юннатов - дом, зоопарк, лаборатория [Текст] / Никитин Д. Б., Сабинина Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 60-63 : фот.

1 февраля 2017 г. исполнилось 60 лет Клубу юных натуралистов Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. На протяжении всего времени Клуб юннатов оставался домом, где собираются друзья, где чтят и хранят традиции, где царит атмосфера увлеченности и взаимного интереса.

Прусс Д. И. Занятие в объединении "Почемучка" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 43-45.

Педагог дополнительного образования предлагает занятие для детей 5-7 лет в объединении "Почемучка" Брянского областного дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина. Цель занятия - создание условий для познавательного развития личности ребенка посредством знакомства с окружающим миром.

Семашко С. И. Стили в одежде. Украшение одежды [Текст] / Семашко С. И., Славинская Л. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 21-26.

Педагоги дополнительного образования предлагают занятие для детей, посвященное моделированию и конструированию одежды. Содержание занятия: история моды и стиля, основные стили в одежде.

Спицына Н. М. Охрана труда в современных условиях допобразования [Текст] / Спицына Н. М., Страмцова З. В., Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 3-5.

В Доме детства и юношества №2 г. Красноярска прошел круглый стол с работниками учреждения. Цель круглого стола - изучение истории Всемирного дня охраны труда и современной нормативной базы по охране труда, обсуждение вопросов обеспечения требований охраны труда и профилактики травматизма в условиях учреждения дополнительного образования.

Ушакова Л. А. Использование педагогом информальных форм работы [Текст] / Ушакова Л. А., Петряшева Л. Ю., Ляхова М. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 29-31 : фот.

Об использовании педагогами Детской школы искусств им. Ю. Е. Яничкина г. Пензы информальных форм работы. Информальное образование включает в себя все возможные отрасли знания и дает возможность для полного развития личности. Особое место в информальном образовании занимают средства массовой информации и коммуникации, и прежде всего интернет. В связи с этим для педагога особо актуально создание своей полифункциональной ниши в информационном интернет-пространстве.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Власова Л. В. Военно-патриотическая игра "Зарница" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 33-34 : фот.

В июне 2016 г. в рамках профильного палаточного лагеря на территории детского реабилитационно-оздоровительного центра "Пралеска" (Гомельская область Республики Беларусь) прошла пятая областная военно-патриотическая игра "Зарница".

Косырева Е. В. Патриотическое воспитание средствами музея [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 26-28 : 1 фот.

Учитель начальных классов Чулковской средней школы Рязанской области на примере комнаты Боевой славы своей школы рассказывает о том, как заинтересовать ребят краеведением и привлечь их к поисково-собирательной работе.

Психологи научат учителей распознавать детей, склонных к суициду [Текст] : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 28.

Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского разработал программу для школьных учителей, которая поможет распознавать детей, склонных к суициду.

Спевак М. В. Нравственно-эстетическое воспитание детей на занятиях кружкового объединения по швейному делу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 2. - С. 18-20 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом нравственно-эстетического воспитания детей на занятиях в кружковом объединении по швейному делу.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное