Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017 Выпуск21-22


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21-22

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доровских О. Верх-Нейвинский пруд - экотерритория [Текст] // Диалог УЭХК. - 2017. - 15 мая (№ 8). - С. 8 : фот.*

Эколого-образовательный проект "Верх-Нейвинский пруд - экотерритория" стартовал в Новоуральске.

[Знай наших!] [Текст] // Нейва. - 2017. - 24 мая (№ 40). - С. 30 : фот.*

Читательница филиала "Библиотека д. Починок" Публичной библиотеки НГО, ученица первого класса Анна Шестакова приняла участие в межрегиональном библиотечном конкурсе чтецов "Храни огонь родного очага".

ЕГЭ

Выпускники 2017 года из разных регионов приняли участие в съёмках ролика «Я сдам ЕГЭ» // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23904&from_4=4 (дата обращения: (05.06.2017).*

Выпускники со всей России приняли участие в съёмках видеоролика «Я сдам ЕГЭ». Юноши и девушки призывают сверстников не бояться экзаменов и делятся своими планами. Школьники, которым предстоит пройти ответственное испытание, снимались на фоне городских достопримечательностей и рассказывали, как проходит их подготовка к экзаменам. В финальный ролик продолжительностью чуть более одной минуты вошли далеко не все выпускники, принявшие участие в съёмках. На сайтах и страницах в социальных сетях региональных ведомств, а также на местных телеканалах можно будет увидеть всех остальных героев видео, которым предстоит сдавать ЕГЭ в этом году.

Рособрнадзор передал правоохранительным органам информацию о мошенниках, предлагающих приобрести КИМ ЕГЭ в соцсетях // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23998&from_4=3 (дата обращения: (05.06.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила письмо в МВД с информацией о сайтах и группах в социальных сетях, предлагающих приобрести контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ и ГИА-9. Проведенный специалистами Рособрнадзора мониторинг интернет-ресурсов выявил, что публикуемые и предлагаемые к продаже материалы не имеют отношения к реальным КИМ ЕГЭ. Как правило, это демоверсии и варианты КИМ, опубликованные Рособрнадзором в открытом доступе. Таким образом, их продажа под видом КИМ ЕГЭ основного периода может быть отнесена к мошенническим действиям.

Рособрнадзор рассказал о готовности к основному периоду ЕГЭ 2017 года // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23912&from_4=4 (дата обращения: (05.06.2017).*

Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на пресс-конференции рассказали о готовности к основному периоду проведения Единого государственного экзамена в 2017 году. Основной период ЕГЭ в 2017 году пройдет с 29 мая 2017 года по 1 июля. Экзамены пройдут во всех субъектах Российской Федерации, а также в 52 странах за рубежом.

Руководитель Рособрнадзора и глава Дагестана провели совещание по подготовке к основному периоду ЕГЭ в республике // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23898&from_4=4 (дата обращения: (05.06.2017).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе рабочей поездки по регионам Северо-Кавказского федерального округа посетил Дагестан, где вместе с главой республики Рамазаном Абдулатиповым провел совещание по вопросам готовности республики к проведению основного этапа Единого государственного экзамена. Сергей Кравцов поблагодарил руководство республики за высокий уровень организации ЕГЭ в последние годы.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Горбачева С. Игра-соревнование "Кругосветное путешествие" [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 12-17 : ил.

Сценарий игрового внеклассного мероприятия по географии.

Елисеев В. В дебрях Экваториальной Африки [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 50-52 : ил.

Об исследователе Африки Василии Васильевиче Юнкере.

Митрофанов А. Про муромлянина Муромца [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 4-5 : ил.

Автор размышляет о том, как правильно называть жителей города Мурома.

Михайлов И. Вверх по течению Голедянки [Текст] : эколого-природоведческая экскурсия для московских школьников // География. - 2017. - № 3/4. - С. 28-37 : ил.

Образовательная экскурсия в долине реки Голедянки выстроена как школьная краеведческая экскурсия.

Пилюк З. Жизнь на разных материках [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 6-11 : ил.

Материал для урока географии в 5 классе посвящен материкам.

Ревякина Е. Тестовые задания для 7-го класса специальной (коррекционной школы) [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 24-26 : ил.

Тест по географии для 7 класса коррекционный школы.

Смирнов В. По острову Пасхи на велосипеде и пешком [Текст] : ч. II // География. - 2017. - № 3/4. - С. 58-63 : ил.

Окончание следует.

Федорченко А. Патагония: суровый край, воспетый Жюлем Верном [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 38-48 : ил.

Среди выделяемых на Южно-Американском континенте природных областей Патагония - одна из более известных благодаря бессмертному роману Жюля Верна.

Цымбал А. Исследовательский проект "Изучение почв пришкольного участка" [Текст] / А. Цымбал, Е. Шкарлет ; руководители проекта Н. Иматова, Н/ Рудько // География. - 2017. - № 3/4. - С. 18-23 : ил.

Материал в помощь исследовательской деятельности школьников на пришкольном участке по изучению состава и плодородия почвы.

Энциклопедия парков [Текст] // География. - 2017. - № 3/4. - С. 54-57 : ил.

Продолжение серии статей об особо охраняемых природных территориях России.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Барановская З. Мозаичные полотна [Текст] : внеклассное занятие : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 24-26 : 4 рис.

Приведено внеклассное занятие для 4-го класса, на котором учащиеся знакомятся с видом отечественного искусства "мозаика" и автором мозаичного полотна "Полтавская баталия" - Михаилом Ломоносовым.

Бендюг И. Традиции народа моей страны [Текст] : классный час : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 20-22 : 1 рис.

Представлен классный час для 4-го класса, в ходе которого учащиеся знакомятся с традициями, которые характерны для России как страны и народа, населяющего ее.

Весенние каникулы [Текст] : [обзор книг] / подгот. Н. Вишнякова // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 58-59 : 4 рис.

Предложен обзор новых книг для внеклассного чтения в начальной школе.

Вишнякова Н. Загадки Петровской эпохи [Текст] : история : 3 класс / Н. Вишнякова ; фот. автора // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 54-57 : 9 фот.

Представлен проект исследовательской работы педагога и учеников третьего класса по истории на тему "Загадки Петровской эпохи".

Гулина И. Рисуем одуванчик [Текст] : урок рисования : 3 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 16-19 : 2 фот., 2 рис.

Приведен урок рисования для 3-го класса на тему "Рисование с натуры цветка одуванчика в технике "штриховка". Цель урока: раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, развивать мелкую моторику рук и умение работать в группах.

Дегтерева Г. Цветочный карнавал [Текст] : 4 класс / Г. Дегтерева ; фот. автора // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 38-47 : 11 фот.

Приведен сценарий, посвященный окончанию начальной школы.

Духан Н. Спряжение глаголов-исключений [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 8-11 : 2 табл.

Представлен урок русского языка для 4-го класса на тему "Спряжение глаголов-исключений". В ходе урока учащиеся формируют умение правильно писать окончания глаголов-исключений при спряжении.

Еремеева В. Д. Дошкольник становится школьником [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 48-52 : 2 фот.

Рассматривается развитие дошкольников поступающих в первый класс, с точки зрения физиологических и психологических особенностей шестилеток и семилеток.

Иванова Н. Химический букварь [Текст] : урок шестнадцатый. Аргон / Н. Иванова ; рисунки С. Ереминой [и др.] // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 60-63 : 12 рис.

Представлен шестнадцатый урок «Химического букваря». Он посвящен химическому элементу «аргон». Приведены химические задания, стихи, шарады, практическое применение эле

Конкурсы [Текст] : всероссийские конкурсы и акции для педагогов, студентов и обучающихся // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 35.

Приведена информация о проведении всероссийских конкурсов и акций для педагогов, студентов и обучающихся, посвященные 60-летнему юбилею системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

Моргачева Н. Жизнь луга [Текст] : окружающий мир + ИЗО : 4 класс / Н. Моргачева, Л. Бутко // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 12-15 : 11 фот.

Приведен интегральный урок окружающего мира и изобразительного искусства для 4-го класса на тему "Жизнь луга". Учащиеся на уроке обобщают и закрепляют знания о луге как целостном природном сообществе.

Нечаева Н. В. Наше будущее начинается в прошлом [Текст] // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 36-37 : 1 рис.

Академик Леонид Владимирович Занков - один из учеников и сотрудников Л. С. Выготского - воплотил в практику идею своего учителя о том, что обучение должно идти впереди развития ребенка, активизируя зону его ближайшего развития. Под руководством Л. В. Занкова проведено уникальное психолого-педагогическое исследование соотношения обучения и развития, в ходе которого была выстроена целостная педагогическая система, цель которой - достижение оптимального общего развития каждого школьника. Рассмотрены понятия развивающего обучения: дидактические принципы, методическая система, средства, формы обучения и изучение результативности.

Пыдрина С. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание [Текст] : математика : 2 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 4-6 : 1 рис.

Приведен урок математики для 2-го класса на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". Цель урока: повторение свойств сложения, нахождение длины ломаной, совершенствование вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи.

Сколько грамматики нужно знать [Текст] // Открытая школа. - 2017. - № 4. - С. 19.

На что сделать акцент при подготовке к сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Яковлева С. Система оценивания: ответы на вопросы [Текст] : 4 класс // Начальная школа. - 2017. - № 3/4. - С. 28-34 : 2 табл.

Рассмотрена новая система оценивания четвероклассников. Представлен инструментарий системы оценивания, проект как средство достижения результатов и проверочные работы, их место в практике учителя.

УПРАВЛЕНИЕ  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛОЙ

Астахова Н. В. Перспективный план работы заместителя директора начальной школы на учебный год [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 46-57.

В статье представлен подробный план работы по всем направлениям деятельности заместителя директора начальной школы.

Кочергина И. П. Сохраним в ребенке творческое начало [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 85-91.

В статье представлена программа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста с помощью различных художественных технологий.

Лизинский В. М. Управление учебно-воспитательным процессом в начальной школе [Текст] : пособие для завуча начальной школы // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 8-33 : 2 табл.

В статье рассматриваются основные направления управленческой деятельности завуча начальной школы.

Митрохина Э. Б. Проект педагогической направленности по профориентационной работе [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 68-75.

В статье представлен педагогический проект, целью которого является создание адаптированной системы работы с младшими школьниками по организации профессиональной ориентации на педагогические специальности.

Модель школьной системы формирующего оценивания учебных достижений обучающихся, направленная на повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности и развитие оценочной самостоятельности младших школьников [Текст] / С. Н. Поручикова [и др.] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 34-45 : 2 ил., 6 табл.

В статье представлен инновационный проект, целью которого является создание модели внутреннего формирующего оценивания учебных достижений младших школьников.

Рубцова Т. В. Методическая разработка внеурочного занятия в 4-м классе "Моя будущая профессия - кондитер" [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 76-84.

В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия, целью которого является знакомство учащихся с профессией кондитера.

Смурова С. Ю. "Бросайка" [Текст] : интеллектуальная игра для учащихся младших классов / С. Ю. Смурова, М. В. Пискарева // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 92-97.

В статье приведены вопросы интеллектуальной игры для младших школьников.

Смурова С. Ю. "Умники и умницы" [Текст] : (игра для учащихся 2-го класса) ; (русский язык) / С. Ю. Смурова, М. В. Пискарева // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 118-120.

В статье приведены вопросы интеллектуальной игры по русскому языку для учащихся 2-го класса.

Филипсон Н. В. Современный урок в условиях инклюзивного образования в начальной школе [Текст] // Завуч начальной школы. - 2017. - № 1. - С. 121-123.

В статье представлен опыт работы по организации современного урока в условиях инклюзивного образования.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Андрусенко В. Баланс традиций и новаций [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 87-91.

О развитии системы образования, сочетающей инновационные проекты с традиционными.

Бетчер Т. Школа без учителя? [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 25-29.

О роли учителя в становлении личности ребенка.

Гонышева И. Записки директора о прочитанном [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 45-47.

Заметки о книге К. Ушакова "Как сделать школу лучше".

Загвоздкин В. ФГОС и мировой опыт [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 70-76.

О том, что российская система образования и ее стандарты должны соответствовать общепринятым международным требованиям.

Ильина Е.          Методическая служба: в чем помощь? [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 35-39.

О методической службе как важном факторе непрерывного педагогического образования.

Какие показатели нужно учитывать при самообследовании школы [Текст]. // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2017. - № 5. - С. 12.

Результаты государственной итоговой аттестации не исключили из показателей самообследования.

Камка С. "Алиса налегла на весла..." [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 18-24.

Автор размышляет о специфике управленческого компромисса в образовании.

Копытин С. Больше пользы, чем вреда [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 7-11.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Куксо Е. Чек-лист директора [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 55-62 : табл., схем.

О новых педагогических технологиях, которые следует внедрять директору школы в учебный процесс.

Лозовая Д. Активная школа, или Как школа влияет на будущий успех ребенка [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 107-111 : табл.; схем.

Об опасности недостатка движения для подрастающего поколения и необходимости физической активности в школьной жизни.

Морозова Л. Школа без обид [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 100-1106 : табл.

Автор делится опытом работы по созданию здоровьесберегающей среды школы.

Ненахова Е. Управление по-научному [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 30-34 : схем.

Об эффективном руководстве научно-методической службой школы.

Николаева А. Тренд: оптимизация [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 40-44.

Автор делится опытом работы по созданию образовательного комплекса.

Пермяков С. Интегративная педагогика [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 63-69.

О сложных механизмах интегративной педагогики.

Рахметов Р. Суд да дело [Текст] / Р. Рахметов, Т. Абрамовских // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 77-83.

Авторские размышления о внеурочной деятельности как способе раскрытия творческого потенциала и ученика, и педагога.

Рачевский Е. Публичность школы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 12-17.

О проблеме открытости для социума школьной жизни.

Рогозина О. Семейные ценности [Текст] / О. Рогозина, Н. Головко // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 92-98 : схем.

Статья призвана помочь педагогам сформировать семейные ценности у подрастающего поколения.

Стерлягова Е. Модель ИУП [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 4. - С. 48-54.

О том, как правильно конструировать и реализовывать индивидуальный учебный план.

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное