Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск 34-35


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N34-35

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. Итоги подведены, задачи поставлены [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 30 авг. (№ 35). - С. 11.*

В Новоуральске прошел традиционный педагогический форум. На нем обсуждали итоги прошлого учебного года и, что ждет образовательные учреждения в будущем.

Михалева С. "Как шагнешь, так снова здороваешься..." [Текст] // Наша городская газета. - 2017. - 30 авг. (№ 35). - С. 6-7 : фот.*

Об учителе из Новоуральска, ветеране труда Кларе Афанасьевне Поповских, ее педагогический стаж которой составляет 50 лет.

Сахарова Е. По дороге знаний [Текст] // Нейва. - 2017. - 30 авг. (№ 69). - С. 18 : фот.*

С началом учебного года новоуральцев поздравили не только начальник Управления образования, но и целая команда педагогов.

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора рассказал, что серьезных изменений в ЕГЭ-2018 вносить не планируется // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24769 (дата обращения: (11.09.2017).*

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов посетил с рабочим визитом Республику Бурятия, где принял участие в августовской конференции работников образования. Рабочий визит начался с посещения старейшей средней общеобразовательной школы № 2 в Улан-Удэ, которая в этом году отмечает свое столетие. В своем выступлении руководитель Рособрнадзора рассказал об основных принципах проведения оценочных процедур. Также он отметил, что в организацию ЕГЭ-2018 и содержание контрольных измерительных материалов не планируется вносить серьезные изменений.

Рособрнадзор проверил готовность регионов к началу дополнительного периода ЕГЭ 2017 года // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=24777 (дата обращения: (11.09.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела селекторное совещание с региональными министрами образования перед началом дополнительного периода ЕГЭ 2017 года. «Количество пунктов проведения экзаменов, задействованных в дополнительный срок, небольшое, поэтому готовность к проведению ЕГЭ должна быть стопроцентной. Экзамены должны пройти без сбоев, на высоком организационном уровне», - заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Агафонов С. В. Как вытащить детей из кроличьей норы Интернета в реальный мир [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 53-55.

Примеры обучающих приемов на уроке истории с использованием учениками смартфонов и планшетов. Использование селфимании, видео в образовательных целях.

Баранов П. А. Использование составных заданий в процессе изучения новейшей истории в IX классе [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 20-27.

Автор предлагает варианты составных заданий по курсу новейшей истории для IX класса.

Баринова И. И. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 49-52 : табл.

Основные черты современного урока истории, его образовательно-воспитательный потенциал в современной школе в контексте развития педагогических технологий. Алгоритм проектирования современного урока. Отличия урока современного от урока традиционного.

Великая Отечественная война глазами участников [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 19.

Короткая информация об Арифе Васильевиче Сапарове (1912-1973), советском писателе, журналисте, непосредственном участнике и первом летописце героических рейсов по легендарной "Дороге жизни", связавшей осажденный Ленинград с "Большой землей".

Королькова Е. С. Нужен ли в школе специальный курс финансовой грамотности [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 73-80.

Автор знакомит с результатами исследований финансовой грамотности взрослого населения и подрастающего поколения России. Проводит сравнительный анализ содержания и методического аппарата курса "Обществознание" и предлагаемого к изучению курса "Финансовая грамотность".

Кузин Д. В. Что такое современное состояние исторического образования [Текст] / Д. В. Кузин, Л. В. Искровская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 40-43.

В марте 2017 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция "Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе". Авторы статьи от лица участников изложили свои впечатления от конференции и высказали ряд предложений по совершенствованию системы школьного исторического образования.

Кузнецов В. М. Вопросы преподавания событий Великой российской революции и региональной истории [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 8-12.

Итоги Всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания. Опыт педагогов Челябинской области по изучению на уроках истории событий периода революции 1917 г. на Южном Урале.

Лобанов И. А. Об обсуждении концепции преподавания обществознания в Российской Федерации [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 43-44.

В марте 2017 г. в Москве состоялась Всероссийская конференция "Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе". Автор статьи высказывает свои впечатления от конференции.

Ляшенко Л. М. 24 факта и фактика из бурного 24-летнего царствования Александра I [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 13-19.

Подборка интересных исторических фактов о правлении императора Александра I.

Манданова Е. С. Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроках истории в VI классе: методические решения [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 43-48 : табл.

Содержание универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроках истории в VI классе. Методические решения для реализации деятельностного подхода в обучении. Диагностика сформированности УУД на ступени основного общего образования.

Моряков В. И. Екатерина II и книга И. И. Фельбигера "О должностях человека и гражданина" [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 3-11.

Автор обращается к теме развития образования в России в XVIII веке и знакомит с содержанием книги И. И. Фельбигера "О должностях человека и гражданина".

Пазин Р. В. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования: методические аспекты проблемы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 3-7 : табл.

Обзор состояния современного школьного исторического и обществоведческого образования по результатам ЕГЭ 2016 года. Результаты национального исследования качества образования по истории и обществознанию в VI и VIII классах. Предлагается решение имеющихся проблем.

Папазов А. В. Решающие баталии последнего этапа завоевания Россией Средней Азии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 20-24.

Роль Ахал-Текинской военной кампании 1880-1881 гг. в окончательном завоевании Россией Средней Азии. Вклад в эту победу генералов М. Д. Скобелева и А. Н. Куропаткина.

Першина Ю. В. Реализация историко-культурного стандарта: система учебных заданий по истории России в VI классе [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 34-39.

В статье приведен вариант использования системы обучающих и контрольных заданий по истории России в 6 классе основной школы в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта.

Петросянц О. В. Нападение нацистской Германии на СССР и реакция США [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 12-19.

В статье рассматривается реакция США на начало войны СССР с Германией. Автор представляет и анализирует различные мнения, выделяет факторы, определившие курс на сотрудничество с СССР.

Проверить знания легко! [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 64-67.

Представлены дидактические материалы по теме "Мир накануне и в годы Первой мировой войны".

Романовский В. К. Нижегородская модель УМК по региональной истории для общеобразовательной школы [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2017. - № 6. - С. 37-42.

Опыт разработки в контексте современных теоретико-методологических подходов учебно-методического комплекта по истории Нижегородского края, его апробация и внедрение в образовательную практику.

Следзевский И. В. Власть как социокультурный феномен [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 45-53.

Автор рассматривает сущность и формы власти как сложного антропологического феномена, который обладает двойственной природой.

Юркина Н. Н. Формирование гражданской идентичности учащихся на основе организации краеведческой и регионоведческой работы в школе [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2017. - № 5. - С. 28-33.

Автор пишет о том, как через формы краеведческой работы в школе можно реализовать основные требования ФГОС в отношении формирования гражданской идентичности учащихся.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Гович М. Б. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 20-22.

Изучение сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными на уроке русского языка в 9 классе.

Лапицкая Т. И. Слова, обозначающие наименования предметов и явлений традиционного быта [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 32-35.

Проведение факультативных занятий по обогащению речи школьников через употребление пословиц и поговорок.

Матылевич И. И. Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся через обучение речевому этикету [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 7-14 : табл.

Обучение учащихся русскому речевому этикету в контексте лингвокультурологического подхода.

Мороз С. А. Процесс подготовки публичной речи: риторическая деятельность на этапе изобретения речи [Текст] : XI класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 29-31.

Методика формирования у учащихся речевой культуры.

Некрашевич И. Г. Игра-поединок "Путешествие в страну Фразеологию" [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 48-50.

Обучение школьников фразеологии в игровой форме.

Попко Г. А. Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 15-16.

Формирование орфографической грамотности учащихся.

Силич Е. Е. Владимир Даль - собиратель словесных жемчужин [Текст] : устный словарь с элементами интерактивной игры // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 43-46.

Ознакомление школьников с наследием Владимира Ивановича Даля.

Черкес Н. И. Формирование коммуникативной компетенции школьников [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 5-7.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка.

Шумак Е. Г. Двадцать способов использования "облака слов" на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 27-28.

Работа с "облаком слов" на уроках русского языка и литературы.

Юшкевич И. М. Роль портретной живописи на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 25-27.

Использование портретной живописи в преподавании русского языка и литературы.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Андренко И. П. "Я-народ! Ты, Аня, то же самое!" [Текст] : урок по рассказу С. П. Залыгина "Бабе Ане - сто лет". XI класс / Андренко И. П. ; ил. А. М. Шилова // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 26-29 : ил.

Урок литературы по рассказу С. П. Залыгина "Бабе Ане - сто лет".

Бондарчук А. В. Переосмысление Евангельского сюжета в повести Л. Андреева "Иуда Искариот" [Текст] : XI класс / Бондарчук А. В. ; ил. Джотто ди Бондоне // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 14-18 : ил.

Анализ повести Л. Андреева "Иуда Искариот" на уроках литературы в 11 классе.

Васильева С. А. А. С. Пушкин. "Зимнее утро" [Текст] : VI класс / Васильева С. А. ; ил. Г. А. Клодта // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 36-38 : ил.

Урок литературы по стихотворению А. С. Пушкина "Зимнее утро" в 8 классе.

Вильчинская О. В. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед" [Текст] : V класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 42-43.

Анализ баллады Р. Л. Стивенсона "Вересковый мед" на уроке литературы в 5 классе.

Гордая Л. Н. Образы детей в произведениях русских писателей [Текст] : v класс / Гордая Л. Н. ; ил. А. П. Ткачева, С. П. Ткачева // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 40-42 : ил.

Урок литературы по обобщению знаний о детских образах в изученных художественных произведениях.

Капралова Е. Е. Содержательный аспект анализа текста [Текст] : IX класс // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 35-37.

Развитие языковой компетенции учеников посредством анализа текста.

Кацнельсон Л. И. Испытание любовью [Текст] : по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети" // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 17-20.

Изучение романа Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети" на уроках русской литературы в 10 классе.

Колесникова Т. П. С любовью к отечеству [Текст] : урок-игра по славянской мифологии. VI класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 38-40 : фот.

Урок-игра по изучению славянской мифологии в 6 классе.

Красухин Г. Г. О чем шумит черное море [Текст] : смысл концовки "Евгения Онегина" / Красухин Г. Г. ; ил. Н. Кузьмина, И. К. Айвазовского // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 6-8 : ил.

Анализ концовки стихотворения-романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Крикливец Е. В. Типология героев в русской и белорусской повести второй половины XX века [Текст] : на материале "деревенской" и "городской" прозы // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 60-64.

Жанровая модификация русской и белорусской реалистической повести второй половины 20 века.

Кургуз С. П. "Очень русский человек" [Текст] : И. А. Бунин: жизнь и творчество. XI класс / Кургуз С. П. ; ил. Е. И. Буковецкого, Т. Д. Муравьевой-Логиновой // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 11-14 : ил.

Изучение биографии и творчества И. А. Бунина на уроках литературы в 11 классе.

Манн Ю. В. "Бахчисарайский фонтан" А. С. Пушкина [Текст] : (1821-1823) / Манн Ю. В. ; ил. Г. Г. Чернецова [и др.] // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 2-6 : ил.

Мотив безответной любви в поэме А. С. Пушкина "Бахчисарайский фонтан".

Марчукевич О. С. "Чтение - прежде всего сотворчество..." [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 46-47.

Значимость роли читателя в изучении художественной литературы.

Мисевич А. А. "Ах война, что ты сделала, подлая...?" [Текст] : литературно-музыкальная композиция // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 38-40.

Организация литературно-музыкальной композиции военной тематики в школе.

Молочко Н. Г. Устремление в будущее во имя жизни [Текст] : урок по поэзии Велимира Хлебникова в XI классе // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 22-24.

Изучение творчества Велимира Хлебникова в средней школе.

Сиренко Л. А. Данте Алигьери. "Божественная комедия" [Текст] : путь человека от заблуждений к истине. XI класс // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 18-22 : ил.

Знакомство с поэмой Д. Алигьери "Божественная комедия" на уроках литературы в 11 классе.

Соловей Т. Г. Нужны ли людям чудеса? [Текст] : сопоставление героев феерии А. Грина "Алые паруса" и рассказа С. Малицкого "Танька-дурочка". VI-IX классы / Соловей Т. Г. ; ил. Ю. И. Масютина, Е. Козловой // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 23-26 : ил.

Сопоставление героев феерии А. Грина "Алые паруса" и рассказа С. Малицкого "Танька-дурочка" на уроках литературы.

Толкачева Е. В. Крым Марины Цветаевой [Текст] : на материале стихотворений, биографических очерков и писем // Литература в школе. - 2017. - № 7. - С. 9-11 : ил.

Крымский период в жизни и творчестве М. Цветаевой.

Шумак Е. Г. Двадцать способов использования "облака слов" на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 27-28.

Работа с "облаком слов" на уроках русского языка и литературы.

Юшкевич И. М. Роль портретной живописи на уроках русского языка и литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2017. - № 7. - С. 25-27.

Использование портретной живописи в преподавании русского языка и литературы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Воронова Е. С. Православная культура как одно из направлений духовно-нравственного воспитания детей [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 53-54.

О реализации образовательной программы "С верой по жизни".

Дубовик С. В. Поговорим о себе [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 40-42.

Сценарий тренингового занятия для подростков, направленного на воспитание веры в себя.

Евдокимова А. В. Отношение к окружающему миру [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 33-36.

Автор представляет сценарий занятий для развития детей младшего школьного возраста.

Калимуллина Г. М. Развитие эмоционального интеллекта [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 37-39.

Автор представляет сценарий урока по сказке "Аленький цветочек".

Коробкина С. А. Искусство конфликта [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 55-57.

Сценарий тренинга для педагогов, направленный на развитие коммуникативных компетенций.

Крутая А. Н. Формирование адекватной самооценки подростков [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 43-47.

Сценарий тренинга для подростков, направленного на принятия своего "я".

Ланько А. С. Крик и унижение как метод отечественной педагогики [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 58.

Мнение автора о крике и унижении как методе преподавания.

Леус Т. В. Стрессы и пути их преодоления [Текст] / Т. В. Леус, М. В. Алексеенко // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 63-68.

Сценарий тренинга для детей и родителей, направленный на углубление знаний о стрессах.

Мандзюк М. В. Семейные посиделки "Формула выбора профессии" [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 73-75.

Сценарий тренинга для старшеклассников и их родителей по выбору профессии.

Минакова М. В. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей со сниженным зрением [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 11-26.

Автор представляет развивающую программу для детей со слабым зрением.

Мороз О. В. Советы для родителей одаренных детей [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 69-72.

Автор представляет методы воспитания и работы с одаренными детьми.

Павкина Г. Г. Способы коррекции обучающихся с расстройствами эмоционально-волевой сферы [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 59-62.

В настоящее время специалисты с тревогой отмечают рост эмоционально-волевых расстройств у детей, которые впоследствии выливаются в более серьезные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонности к асоциальному, зачастую агрессивному поведению, затруднений в обучении.

Порейчук Л. В. Поговорим о причинах задержки в развитии ребенка [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 2-3.

О том, почему ребенок может задерживаться в общем развитии.

Проценко В. Б. Изотерапия - средство коррекции эмоционально-волевой сферы личности ребенка с особенными потребностями [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 27-29.

Автор рассказывает о методике лечения изобразительным искусством.

Салов А. В. Дети с интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. В. Салов [ др.] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 4-7.

Авторы рассматривают причины интеллектуальных нарушений у детей.

Стукало У. И. Особенности социализации обучающихся с особенными образовательными потребностями в условиях специального образовательного заведения [Текст] / У. И. Стукало, Н. Г. Стукало // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 8-10.

О том, как организовать обучение для детей с умственным отставанием в развитии.

Тарасенко А. О. Особенный человек с неограниченными возможностями [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 79-80.

История Эрика Вайхенмайера - человека, лишившегося зрения в 13 лет.

Тарасова О. В. Путешествие в сказочную страну [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 30-32.

Автор представляет коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-3 классов.

Чернявская Е. И. В плену компьютера [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 48-52.

Сценарий тренинга для подростков для профилактики компьютерной зависимости.

Чуб Н. В. Креативность для учителя [Текст] // Психолог в школе! - 2017. - № 7/8. - С. 76-78.

Советы для учителей по преподаванию школьных предметов.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное