Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск18-19


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 21

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Кленина П. Международный день танца [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 2 мая (№ 18). - С. 5 : фот.*

В рамках празднования Международного дня танца в Центре внешкольной работы прошел весенний бал.

Павлов В. Пишите не спеша [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 2 мая (№ 18). - С. 6 : фот.*

Новоуральцы приняли участие в международной образовательной акции "Тотальный диктант".

Сахарова Е. Фестиваль безграничных возможностей [Текст] / // Нейва. - 2018. - 2 мая (№ 34). - С. 22 : фот.*

Фестиваль для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Твори добро!" прошел в Новоуральске.

Серебряков Е. Робот зажигает свет! [Текст] // Нейва. - 2018. - 2 мая (№ 34). - С. 14 : фот.*

В лицее № 58 Новоуральска прошел чемпионат юных инженеров "Корпоративная работа".

ЕГЭ

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по литературе [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-     – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25621 (дата обращения: 07.05.2018).*

ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы на такие специальности, как «Филология», «Лингвистика», «Музыкально-театральное искусство», «Журналистика», «Телевидение», «Живопись», «Дизайн», «Музыковедение» и другие. Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла.

Родители пожелали выпускникам успешной сдачи ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25627 (дата обращения: 07.05.2018).*

Родители выпускников, сдающих в этом году Единый государственный экзамен, записали видеообращение ко всем участникам ЕГЭ. Традиционно, Рособрнадзор каждую весну выпускает видеоролики «Я сдам ЕГЭ» с участием выпускников, которым предстоит сдача госэкзаменов. Однако уже второй год подряд в ведомство поступают также видеообращения с пожеланиями удачи на ЕГЭ и от родителей.

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ военнослужащими, поступающими в военные вузы [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25625 (дата обращения: 07.05.2018).*

Для участия в ЕГЭ военнослужащие могут подать заявление с указанием учебного предмета или перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году, не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующего экзамена, в места регистрации на сдачу ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, где расположена военная образовательная организация высшего образования. Для поступления в гражданские вузы заявление на участие в ЕГЭ военнослужащие должны были подать до 1 февраля.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Волков С. Русская армия накануне освобождения Болгарии [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 1/2. - С. 16-25 : ил.

Материал для урока истории в 8, 10 классах посвящен военной реформе Александра II и Русско-турецкой войне 1877-1878 гг.

Воробьева Н. "Отточить штыки!" [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 1/2. - С. 32-39 : ил.

Документы и воспоминания участников Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Грейль Н. Героические страницы Отечественной истории [Текст] : 7-11 классы / Н. Грейль, И. Юдин, Т. Юдина // История. - 2018. - № 1/2. - С. 48-51 : ил.

Материал для командной игры школьников включает четыре тура вопросов по истории Отечества.

Знаменательные даты года [Текст] // История. - 2018. - № 1/2. - С. 4-5 : ил.

Наиболее важные исторические и памятные даты 2018 года.

Маевская О. Заступник за родную землю [Текст] : генерал М. Д. Скобелев в реальности и в русской поэзии : 8 класс // История. - 2018. - № 1/2. - С. 26-31 : ил.

Материал для урока истории в 8 классе посвящен генералу М. Д. Скобелеву - участнику Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

Надина А. Основы российского избирательного права [Текст] : 9, 11 классы // История. - 2018. - № 1/2. - С. 58-61 : ил.

Здания для школьников по обществознанию в формате ЕГЭ.

Савельев А. "Тебе честь, тебе слава!" [Текст] // История. - 2018. - № 1/2. - С. 3 : ил.

Юбилейную, 140-ю дату окончания Русско-турецкой войны учителя должны встретить объективным и взволнованным рассказом о подвигах наших предков.

Чернявская Н. Герои Шипки на экране [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 1/2. - С. 42-46 : ил.

Школьники, изучающие историю, непременно должны познакомиться с фильмом "Герои Шипки".

Чернявская Н. Русско-турецкая война (1877-1878). Освобождение Болгарии [Текст] : 8, 10 классы // История. - 2018. - № 1/2. - С. 47 : ил.

Обзор интернет-материалов, посвященных освобождению Болгарии в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Герасимова Л. Н. Пьеса-сказка "Батыр из Татарстана" [Текст] : авторские методические разработки пьес для театров "Здоровья" // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 28-33.

Предлагаемые пьесы о воспитании здорового образа жизни рассчитаны на детей 5-11 классов.

Герасимова О. М. Чай - это аптека в стакане [Текст] : разработка внеклассного занятия // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 20-25.

Урок здоровья посвящен истории, чайным традициям и целебным свойствам чая.

Глухова Н. М. Школа безопасности [Текст] : учебно-методическая разработка соревнований // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 30-33.

Учебно-методическая разработка соревнований "Школа безопасности" предназначена для учителей и педагогов дополнительного образования.

Капуста А. Н. Правильное питание - залог здоровья [Текст] : классный час для учащихся 6-7-х классов // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 38-40.

Сценарий классного часа в 6-7 классах, посвященного правильному питанию школьников.

Каргина О. Г. Безопасность летом [Текст] : игровой инструктаж // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 6-10.

Мероприятие нацелено на выработку у детей алгоритма безопасного поведения в различных ситуациях в летний период.

Киселева Е. Ю. Дорога безопасности [Текст] : игра-соревнование // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 20-22.

Игровой урок для школьников по правилам дорожного движения.

Кобзева И. В. Мы выбираем жизнь! [Текст] : агитбригада // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 34-37.

Сценарий выступления школьной агитбригады антинаркотической направленности.

Леонова Н. В. Я в ответе за себя [Текст] : конспект открытого занятия / Н. В. Леонова, Е. Ф. Филимонова // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 38-40.

Внеклассное занятие со школьниками о составляющих здорового образа жизни.

Лиходей Н. В. Байкальский волонтер [Текст] : подготовка молодежного резерва волонтеров к оказанию социальной помощи // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 7-17.

О волонтерском добровольческом движении "Импульс" и его программе "Байкальский волонтер".

Макарова Т. С. В городе дорожных наук [Текст] : командно-конкурсная игра // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 23-26.

Сценарий командно-конкурсной игры в 3 классе по правилам дорожного движения для урока или внеклассного мероприятия.

Марков С. А. А ну-ка, парни! [Текст] : сценарий военно-спортивного мероприятия / С. А. Марков, С. И. Руденко // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 34-37.

Задания военно-спортивного конкурса с таблицами оценивания для команд по группам: 1-2 классы; 3-4 классы; 5-6 классы; 7-8 классы; 9-11 классы.

Михайлова О. А. Сценарий КВН на тему "ГИБДД" [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 27-29.

В игре принимают участие обучающиеся 9-11 классов.

Новиков В. С. Технология педагогического сотрудничества [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 2-5.

Психологические приемы и правила для воспитания у учеников доверительного отношения к учителю.

Селезнев В. А. Криптовалюты как угроза энергетического коллапса Земли [Текст] // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 4. - С. 13-15.

О новом психологическом подходе к проблемам с климатом.

Сергиенко В. И. Первая медицинская помощь [Текст] : урок в 11 классе // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 2-6.

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме "Оказание первой медицинской помощи".

Страйк А. Как стать самым лучшим учителем: советы учеников [Текст] / А. Страйк ; перевод с англ. Н. В. Третьяковой // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 3. - С. 18-19.

10 советов учителям от учеников, которые помогут лучше понять обучаемых.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Антонова М. Г. Научное общество младших школьников - форма работы с одаренными детьми [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 21-23.

Автор делится опытом работы с одаренными детьми, для чего в начальной школе было организовано научное общество ГНОМ (гимназическое научное общество малышей). В статье описаны цель, задачи и основные направления деятельности этого общества.

Антуфьев Д. А. Готовимся к чемпионату мира по футболу-2018 [Текст] : физкультурно-спортивное мероприятие, III-IV классы // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 57-60.

В статье описан ход мероприятия.

Арапова П. И. Младший школьник как субъект жизнедеятельности [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 7-11.

В статье младший школьный возраст рассматривается как этап предформирования готовности к выбору жизненного пути. Сформулированы цель и задачи педагогического содействия этому процессу, проанализированы авторские методики, организованные во внеурочной деятельности с первоклассниками.

Ахметдинова Т. Р. Думайте! Разгадывайте! Составляйте! [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 49-52.

В статье рассмотрено значение кроссвордов для младших школьников. Автором представлен проект-кроссворд, описаны его цели и этапы; приведены кроссворды, составленные учащимися III класса.

Быкова Т. П. Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 28-31.

Одной из особенностей системы контроля и оценки результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является уровневый подход, который применяется при разработке оценочных средств результатов обучения. В статье приведены несколько примеров уровневых контрольно-измерительных материалов.

Грошенкова В. А. Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном пространстве вуза [Текст] : на примере изучения дисциплин лингвометодического цикла // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 74-76.

Автор делится опытом применения информационно-компьютерных технологий в процессе изучения дисциплин лингвометодического цикла ("Методика обучения русскому языку", "Методика развития речи") при подготовке будущих учителей начальных классов.

Гусевская О. В. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 12-16 : рис., табл.

В статье представлена модель воспитательной работы во внеурочной деятельности, направленная на духовно-нравственное развитие младшего школьника. В ней отражены обновленные цели и содержание духовно-нравственного развития, обоснованы новые педагогические условия, которые позволяют реализовать личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы.

Заиграева Н. В. Школьная неуспешность [Текст] : анализ проблем современных первоклассников // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 3-7.

Статья посвящена актуальной проблеме современной начальной школы - нежеланию учеников ходить в школу и заниматься учебной деятельностью. Автор обозначает причины и наиболее часто встречаемые школьные проблемы первоклассника.

Зенина Е. Ю. Изучение исторических народных песен [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 36-39.

Приведен конспект урока по чтению и анализу исторической народной песни "Сборы польского короля на Русь" (IV класс).

Крючкова В. А. Дети и война [Текст] : литературно-музыкальная композиция // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 61-64.

В статье приведен сценарий мероприятия для младших школьников.

Меркулова Т. К. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 24-28.

В статье рассматривается актуальность нравственно-патриотического воспитания младших школьников и особенности его организации в ходе проектной деятельности. В качестве примера описана работа над проектом "Моя малая родина" (III класс), посвященного истории становления и развития города Липецка и Липецкой области.

Мясоедова Н. П. Создание комикса по русской народной сказке "Лиса и журавль" [Текст] : внеклассное занятие, II класс // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 40-43.

Приведен конспект внеурочного занятия.

Никитина Л. А. Методическое знание в подготовке будущего учителя [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 69-73.

Автор пишет о важности методической подготовки будущих учителей начальных классов.

Предигер А. В. Праздник баскетбола [Текст] : физкультурно-оздоровительное мероприятие // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 53-56.

В статье описан ход мероприятия для учащихся начальных классов.

Соколова Т. С. Организация сетевого взаимодействия на основе образовательного блога [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 17-21.

Автор делится опытом организации сетевого взаимодействия учителя начальных классов, младших школьников и их родителей. Представлен сетевой учебный проект "Шире круг", цель которого - создание условий для формирования представлений о многонациональном составе России.

Тыщук Д. Гуманистические мотивы творчества Астрид Линдгрен [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 44-48 : 1 фот.

Статья посвящена теме гуманистических ценностей в повести Астрид Линдгрен "Мадикен и Пимс из Юнибаккена". Знакомство с творчеством шведской писательницы учеников III-IV классов может быть проведено на занятиях по внеклассному чтению.

Щеголева Г. С. Современные требования к уровню развития текстовых умений у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 4. - С. 32-36.

В статье даются методические рекомендации по формированию текстовых умений у обучающихся на уроках русского языка и развития речи в начальной школе.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Асонова Е. Детская литература как событие [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 31.

Короткая информация о конференции "Детская литература как событие", которая проходила в 2017 году в Москве.

Дейнеко И. В. Детский библиотекарь и педагог: поводы для встреч [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 39-41.

Рассматриваются поводы для встреч библиотекаря и педагога традиционные (мероприятия в библиотеке, родительские собрания, книжные передвижки в классе) и новые (проектная деятельность, методические советы, студенческая практика, школы молодого воспитателя и др.).

Жвалевский А. Анастасия Строкина "Бусина карманного карлика" [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 36.

Рассказ о книге Анастасии Строкиной "Бусина карманного карлика".

Золотова Н. Ю. Объединенные библиотеки в США [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 18-23.

Объединение: "за" и "против". Методика создания, преимущества, типы, эффективность, перспективы объединенных библиотек.

Зырянова А. В. Чудо в подарок [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 47-48.

Читатели с ограниченными возможностями: опыт сотрудничества Калининградской ОДБ им. А. П. Гайдара с реабилитационным центром "Особый ребенок".

Иванова Е. В. Открытые лекции, открытые пространства, открытые идеи [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 8-10.

На ХХI Международной конференции и выставке "LIBKOM-2017" состоялись открытые лекции об электронной и печатной книге, семинары "Открытый доступ и открытые данные" и "Роль библиотек в развитии школьного образования и работы с детьми в условиях цифровой среды", круглый стол "Перспективы деятельности национальной библиотечной ассоциации "Библиотеки будущего" и другие мероприятия. Автор коротко освещает эти и другие мероприятия.

Идиатуллин Ш. Точно не фантаст, но и точно не подростковый писатель [Текст] / [интервьюер] Е. Пастернак // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 34-35.

Интервью с писателем, лауреатом "Большой книги", экспертом "Книгуру" Шамилем Идиатуллиным о его творчестве и о том, что ждет детскую литературу в ближайшем будущем.

Козлова О. В. Объединение библиотек: вопросы и размышления? [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 17 : ил., фот.

О возможности объединения библиотек образования и культуры в условиях современного экономического состояния страны.

Колоскова Н. Е. Вдвоем нам будет тепло! [Текст] : особый круг чтения // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 49-50.

Автор знакомит с книгами для самых маленьких читателей, которые можно отнести к разряду "особых": особые персонажи, особые обстоятельства, особые отношения.

Мазурицкий А. М. Библиотека: "храм знаний" или "досуговая площадка"? [Текст] / А. М. Мазурицкий, Г. А. Кузичкина // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 13-16 : ил., фот.

В статье рассматривается идея библиотеки как "третьего места". "Третье место" как часть городского пространства, которое не связанно с домом и работой. Это может быть клуб, кафе, парк, библиотека, стадион и т. д. Авторы стоят на позиции, что несмотря на все изменения, в библиотеках должна сохранятся и развиваться ведущая и традиционная функция, связанная со сбором, хранением, и предоставлением информационных ресурсов как книжных, так и электронных.

Пастернак Е. Детская программа ярмарки интеллектуальной литературы NON/FICTION [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 32.

Короткая информация о традиционной Международной ярмарке интеллектуальной литературы NON/FICTION с акцентом на детской программе "Территория познания", где в режиме нон-стоп все время работы выставки проходили мастер-классы и презентации.

Пастернак Е. О новых книжках - в одном абзаце [Текст] / Е. Пастернак, Н. Медведь // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 37.

Короткие рассказы о новых детских книгах: "Пакс" Сары Пенипакер, "Слово мамонта" Артура Гиваргизова, "Дом, который пошел" Александра Блинова, "Доклад о медузах" Али Бенджамин, "Как я теперь живу" Маг Розофф.

Рудишина Т. "Пятки в небо! Ветер в уши!" [Текст] : премия имени К. И. Чуковского // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 27-30.

В десятый раз объявлены детские поэты и писатели, получившие премию К. И. Чуковского. Ими стали Игорь Жуков, Станислав Востоков, Юлия Симбирская.

Шафферт Е. Восьмой сезон Книгуру [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 33.

В восьмой раз объявлены детские писатели - победители конкурса на лучшее произведение для детей и подростков "Книгуру". Члены жюри подростки 10-17 лет определили победителей. Ими стали Лилия Волкова, Антонина Малышева, Станислав Востоков.

Шрайберг Я. Л. Электронные и печатные книги [Текст] : счет 25:75 // Библиотека в школе. - 2018. - № 3/4 (351). - С. 11-12.

Сокращенный вариант доклада на ХХI Международной конференции и выставке "LIBKOM-2017" "Электронная и печатная книга в информационном пространстве: баланс достигнут?".

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Ахмедеева Г. Ш. Правила поведения в школе [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 11-13.

Публикуется сценарий тренинга с младшими школьниками о правилах поведения в школе.

Багрова К. А. Портрет [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 20-22.

Сценарий урока по психологии на тему "портрет человека".

Грищенко И. В. Активизация внутренних ресурсов у подростков [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 23-30.

Публикуется сценарии уроков для подростков по активизации их ресурсов.

Кожухарь Т. Ю. О профилактике ранней беременности для старших школьников [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 31-34.

Публикуется сценарии урока по профилактики ранней беременности у подростков.

Масленникова О. В. Индивидуальная образовательная траектория как способ вторичной социализации ребенка с ОВЗ [Текст] / О. В. Масленникова, Е. А. Мамаева // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 2-6.

О том, как социализировать ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Невмержицская Н. В. Коррекция познавательной сферы учеников младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 14-19.

Публикуются сценарий и упражнения для урока с детьми младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью.

Полякова Н. В. Мое сегодня - ступенька в завтра [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 35-37.

Сценарий тренингого занятия по сплочению коллектива.

Шишкина О. В. Занятие по снятию напряжения у учащихся накануне экзаменов [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 38-40.

Автором предложена методика проведения диагностически-развивающих занятий для учащихся перед экзаменами.

Шмакова С. В. Наш опыт психолого-педагогического сопровождения иклюзивного образования [Текст] // Психолог в школе! - 2018. - № 4. - С. 7-10.

Психологи делятся своим опытом инклюзивного образования.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное