Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск22-23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 22-23

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бронникова Г. А баба яга против! [Текст] / [интервьюер] Е. Сахарова // Нейва. - 2018. - 30 мая (№ 42). - С. 6 : фот.*

Председатель комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав (Новоуральск) Галина Бронникова рассказала о том, как и от кого нужно защищать детей.

Кулик Н. "Так хочется жить..." [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 23 мая (№ 21). - С. 4 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошел спектакль "Так хочется жить...", посвященный Дню Победы.

Михалева С. По ночам она читает стихи [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 6 июня (№ 23). - С. 12-13 : фот.*

О новоуральском учителе Нине Ивановне Пономаревой.

Музыкальную школу покроют "короедом" [Текст] // Нейва. - 2018. - 30 мая (№ 42). - С. 2 : фот.*

В Новоуральске возобновился капитальный ремонт здания Детской школы искусств.

Павлов В. В гостях у Фемиды [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 30 мая (№ 22). - С. 3 : фот.*

Специалисты Новоуральского городского суда провели профориентационные лекции-беседы для старшеклассников образовательных учреждений Новоуральска.

Перегудина В. "... И образ мира, в слове явленный" [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 23 мая (№ 21). - С. 9 : фот.*

Об учителях русского языка и литературы новоуральской Гимназия № 41 Наталье Анатольевне Гевел и Людмиле Александровне Пензиной. 

Стахеева Н. Юные патриоты, которые обнимают шар земной [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 30 мая (№ 22). - С. 15 : фот.*

Учащиеся школы-интерната № 53 Новоуральска стали участниками интеллектуальных и творческих состязаний.

ЕГЭ

Боженко Р. Стартовал основной этап ЕГЭ. Без паники! [Текст] // Аргументы и факты. - 2018. - 30 мая - 5 июня (№ 22). - С. 19.*

Полезные советы: как помочь подростку справиться со стрессом и напряжением в период экзаменов.

Выпускники 2018 года поделились своими впечатлениями о ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26093 (дата обращения: 13.06.2018).*

Выпускники 2018 года из разных регионов России делятся своими впечатлениями о Едином государственном экзамене в видеороликах Рособрнадзора «Выпускники о ЕГЭ-2018».

На протяжении нескольких лет у выпускников, только что сдавших ЕГЭ по разным предметам, есть возможность рассказать о том, как прошел их экзамен, какие эмоции они испытали, а также дать советы своим товарищам, которым еще только предстоит сдача аттестации.

Кравцов С. С. Сдать и не сдаваться [Текст] : в России стартовала основная волна ЕГЭ / интервьюер И. Ивойлова // Российская газета. - 2018. - 29 мая (№ 114). - С. 1, 14.*

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов ответил на вопросы: кому разрешат пересдать ЕГЭ? За что могут выгнать с экзамена? Можно ли купить в Сети реальные задания и ответы? Будут ли влиять баллы ЕГЭ на оценки в аттестате?

Рособрнадзор, РАН и стобалльники ЕГЭ обсудили привлечение молодых кадров к научной деятельности [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25797 (дата обращения: 13.06.2018).*

Стобалльники ЕГЭ в рамках панельной дискуссии в Российской академии наук (РАН) обсудили с представителями научного и образовательного сообщества вопросы привлечения молодых кадров к научной деятельности. Во встрече принимали участие трехсотбалльники ЕГЭ, набравшие высший балл сразу по трем предметам и ребята, получившие100 баллов на ЕГЭ по химии, физике, биологии, географии, информатике.

Самый массовый ЕГЭ по русскому языку сдадут 6 июня 656 тысяч человек[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=25998 (дата обращения: 13.06.2018).*

Заявления на участие в экзамене по русскому языку подали более 656 тысяч человек, в том числе более 643 тысяч выпускников текущего года. Это самый массовый экзамен основного периода ЕГЭ: на него зарегистрировалось 94% участников

УЧИТЕЛЮ РУССКОГО  ЯЗЫКА

Бикмаев Е. А. Диалог с текстом [Текст] : урок по стихотворению Н. Заболоцкого "Весна в лесу" : 6 класс // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 5-9 : ил.

Пример реализации текстоцентрического подхода и диалога с текстом на примере стихотворения Николая Заболоцкого "Весна в лесу".

Громов И. А. Орфографический марафон: правописание наречий [Текст] : (на материале пословиц и поговорок) : 8-9 классы // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 16-18 : ил.

Пословицы и поговорки, которые можно использовать на уроках русского языка в 8, 9 классах как тренировочный материал по правописанию наречий.

Деева Т. И. Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении русскому языку слабослышащих учащихся [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 15-17.

Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) № 12 г. Челябинска.

Зазулина Л. Г. Тестовое задание ОГЭ [Текст] : 9 класс // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 19-20 : ил.

 

Пример тестового задания ОГЭ по русскому языку для 9 класса.

Злобина Т. А. Прочитаем стихотворение с удвоенным вниманием [Текст] : Н. А. Заболоцкий "Весна в лесу" // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 10-11 : ил.

О стихотворении Н. А. Заболоцкого "Весна в лесу" на уроке русского языка.

Краева В. Н. Правописание гласных и согласных в приставках. 5-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 63-65 : фот.

Урок русского языка в 5 классе.

Кулакова Е. Ю. Тест по теме "Местоимение" [Текст] : 8 класс // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 14-15 : ил.

Два варианта тестовых заданий для 8 класса на тему местоимений.

Кулева А. С. Усеченные прилагательные: знакомые незнакомцы [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 46-49 : ил.

Как появились в русском языке усеченные прилагательные, чем отличались от кратких прилагательных и какую функцию выполняли.

Мамбедалиева Э. М. Деепричастие. Обобщение и повторение. 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 54-56 : ил.

Урок-игра для 7 класса по обобщению знаний о деепричастии.

Прядильникова О. В. Функциональные стили речи [Текст] : стилистическая мастерская // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 25-32 : ил.

Материал для изучения стилистики русского языка с использованием технологии стилистической мастерской.

Пунктуационный тренинг "Запятая перед союзом как" [Текст] : предлагают восьмиклассники школы № 57 Москвы // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 11, 18 : ил.

Небольшие тексты для тренинга по правописанию запятой перед союзом "как".

Санников В. З. Женская речь в сопоставлении с мужской [Текст] // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 41-45 : ил.

Женская речь имеет свои особенности и существенно отличается от мужской.

Тавлинова Л. А. Повторение местоимения [Текст] : урок актуализации знаний : 6 класс // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 12-13 : ил.

Материал для урока русского языка в 6 классе на повторение местоимений.

Шапиро Н. А. Сила и неожиданность образов [Текст] : к 115-летию со дня рождения Н. Заболоцкого // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 3-4 : ил.

Страницы биографии и творчества Николая Заболоцкого.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Аксянова Г. С. А. П. Чехов "Душечка". Выявление авторской позиции при лингвистическом анализе текста. 10-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 9-10 : фот.

Материалы к уроку литературы в 10 классе.

Бобкова Н. Г. Детективная линия романов Бориса Акунина о Фандорине и Пелагии в русле постмодернизма [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 11-14 : фот.

Литературоведческий анализ детективных романов Б. Акунина о Фандорине и Пелагии.

Бузько А. В. Религиозные сюжеты в лирике Н. С. Гумилева [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 7-8 : ил.

Религиозные поэтические образы в поэзии Н. Гумилева.

Галухина Г. И. Жизнь, человечность и благородство в "стихотворениях в прозе" И. С. Тургенева. 8-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 48-50 : ил.

Урок литературы по изучению цикла стихотворений в прозе И. С. Тургенева в 8 классе.

Ерема Г. П. Н. В. Гоголь "Тарас Бульба". 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 42-47 : ил.

Урок-путешествие в 6 классе по повторению и обобщению изученного по повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба".

Жилина Е. А. Р. Брэдбери "Улыбка". 8-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 74-76.

Урок в 8 классе по рассказу Р. Брэдбери "Улыбка".

Зазулина Л. Г. Б. Л. Васильев "Завтра была война". 9-11-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 84-90 : фот.

Проблема нравственного становления предвоенного поколения в романе Б. Л. Васильева "Завтра была война".

Капышова Т. П. Лирика Б. Л. Пастернака. 11-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 70-73 : фот.

Лирические образы природы в поэзии Б. Л. Пастернака.

Каратавова И. А. Использование проблемных вопросов как один из способов формирования личностных результатов на уроках литературы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 39-41.

Значение уроков литературы для духовно-нравственного воспитания школьников.

Костылева И. А. Б. П. Екимов "Ночь исцеления". 7-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 57-62 : ил.

Урок для 7 класса по рассказу Б. П. Екимова "Ночь исцеления".

Михайлов И. Е. Вопросы и задания по литературной географии. 5-11-е классы [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 77-83.

Методические материалы для 5-11 классов по литературной географии.

Новикова Г. А. Развитие у школьников интереса к чтению художественной литературы с помощью активных методов [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 3-6.

Использование активных методов обучения на уроках литературы для повышения у школьников интереса к чтению.

Нодель Ф. А. Произведения Горького на языке родственных искусств [Текст] : к 150-летию со дня рождения М. Горького // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 37-40 : ил.

Как произведения А. М. Горького отражены в родственных искусствах: "Песня о Соколе" - в мультипликационном фильме, роман "Мать" - в театре, кино и книжной иллюстрации.

Полякова Н. В. Роль и место цветописи в развитии сюжета повести Н. В. Гоголя "Сорочинская ярмарка". 6-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 37-38 : ил.

Материалы к уроку литературы в 6 классе.

Сазикова Е. И. Интегрированный урок литературы "Буревестник революции". 11-й класс [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 51-53 : ил.

Вводный урок по изучению творчества М. Горького, построенный в форме игры.

Тумакова И. В. Изучаем фольклорные произведения родного края [Текст] : анализ бурятской народной сказки "Меткая стрела" // Русский язык. - 2018. - № 3/4. - С. 33-36 : ил.

Сапа А. В. Шукшин и Есенин: "идущие по одной дороге" [Текст] // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 18-36 : фот.

Связь творчества С. Есенина и В. Шукшина.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРЕМИИ

Кузнецова К. "Большая книга": лучшее осталось за бортом? [Текст] // Областная газета. - 2018. - 30 мая (№ 94). - С. VI.*

Стали известны финалисты тринадцатого сезона "Большой книги" - ведущей литературной премии в России. В короткий список вошли восемь авторов, среди которых свердловская писательница Ольга Славникова с романом "Прыжок в длину".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Аммосова Н. В. Подготовка студентов к обучению младших школьников методу перебора [Текст] / Н. В. Аммосова, А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 68-73 : рис., табл.

В статье рассмотрены этапы подготовки будущих учителей начальных классов к формированию у младших школьников умения решать комбинаторные задачи методом перебора. На конкретных примерах описана методика обучения их решению.

Балашова Е. А. Проектная деятельность и формирование ключевых компетенций [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 21-23.

В статье рассмотрены некоторые особенности метода проектов, а также его место в процессе обучения по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Особое внимание уделено межпредметному подходу при организации образовательного проекта.

Башкирова Е. Н. Развитие познавательных способностей младших школьников с помощью интеллект-карт [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 18-20 : рис.

В статье изложены основные правила и этапы конструирования интеллект-карт.

Герман В. Н. Я - гражданин своей страны! [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 12-17 : табл.

В статье представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин своей страны! ", целью которого является формирование основ патриотизма.

Гомзякова Н. Н. Применение технологии "Лэпбук" для освоения учащимися начальной школы приемов запоминания [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 40-42.

Автор делится опытом работы по применению интерактивной папки для развития и обучения младших школьников.

Горбаткина Н. М. Занимательные задания по истории Москвы для проведения уроков окружающего мира [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 48-52.

Статья посвящена изучению истории родного края, своей малой родины, в начальной школе.

Довольнова И. В. Исследование инициативности в речевом развитии младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 41-46.

В статье рассматриваются результаты исследования взаимосвязи речи и инициативности современных детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется особенностям речевого развития детей с разной степенью выраженности инициативности. Автором сделан вывод, что у младших школьников с высокой степенью инициативности уровень осмысления и владения языком выше по сравнению с результатами менее инициативных сверстников.

Ершова Т. А. Разноуровневое обучение в начальной школе [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 36-38.

В статье рассмотрены уровни сформированности учебной деятельности на основе обучения младших школьников орфографии. Предлагается система разноуровневых заданий.

Картунов В. А. Пропедевтическое ознакомление учащихся четвертого класса с физикой [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 27-32.

Обсуждается проблема несоответствия логики построения содержания учебных предметов естественно-научного цикла наиболее сенситивным периодам развития современных младших школьников, которая препятствует физически обоснованному пониманию учащимися явлений окружающего мира, формированию у них научного мышления и когнитивного опыта, не отвечает их познавательным интересам.

Козлова И. В Учимся писать записки [Текст] : УМК "Гармония", I класс // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 53-56.

В статье представлен конспект урока развития речи, цель которого - формирование умения грамотно составлять текст в жанре записки.

Лаврентичева М. А. Формирование у детей регулятивных универсальных учебных действий на занятиях физической культурой [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 37-39.

Раскрывается номенклатура универсальных учебных действий, которые необходимо формировать на уроках физкультуры в начальной школе.

Макеева В. В. Безопасное лето [Текст] : внеклассное занятие // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 61-64 : рис.

Представлен конспект внеклассного занятия, целью которого является формирование навыков безопасного поведения младших школьников в период летних каникул.

Мамышева И. Ю. Благодарная память детских сердец [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 3-9 : фот.

Автор делится опытом реализации в начальной школе исследовательского проекта военно-патриотической направленности "Подпольный госпиталь". Источником исследования послужила документально-художественная повесть В. Ефремова и Л. Ефремовой "Подпольный госпиталь", рассказывающая о враче Марии Филипповне Бобровой, которая организовала в оккупированном немцами городе Белеве (Тульской области) госпиталь для раненых красноармейцев.

Марфусалова В. П. Значение институтов образования в сохранении и развитии культуры коренных народов Арктики [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 8-13.

Рассматриваются аспекты российской образовательной политики в сфере развития культуры и образования коренных народов Севера.

Нечаева Н. А. Дружба школы и ветерана [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 9-11 : фот.

В статье говорится о встречах ветерана Великой Отечественной войны, участника северных конвоев Георгия Александровича Павлова с учащимися начальной школы поселка Брин-Наволок Архангельской области.

Никитина Е. С. Применение технологии Step by step [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 24-30.

В статье рассмотрены основные принципы международной образовательной технологии Step by step ("Шаг за шагом") ; проведен сравнительный анализ организации образовательного процесса и деятельности учителя по традиционной модели обучения и по технологии Step by step; представлен конспект урока математики для IV класса по теме "Письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное", разработанный по указанной инновационной технологии.

Обучение младших школьников устному дистантному общению [Текст] / Т. И. Зиновьева [и др.]. // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 47-53.

В статье представлены результаты анализа научной методической литературы, посвященной вопросам обучения младших школьников устному общению. Авторы обращаются к актуальной проблеме формирования умений коммуникации в дистанционном режиме, указывают основные направления этой работы.

Полякова Э. И. Обучение младших школьников созданию текста-рассуждения [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 33-36.

Об умениях, необходимых для составления текста-рассуждения, и методических приемах обучения этому младших школьников.

Попова А. И. Особенности организации обучения слабовидящих детей [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 14-17 : табл.

Рассматривается проблема компенсирующего обучения детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Пьянцева Е. В. Сказка "Царь Евсей и Красная Шапочка" [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 65-67.

В статье представлен сценарий сказки. Предлагаемый материал может быть использован учителями как для работы в летнем лагере, так и во внеклассной работе в школе.

Рослова Л. О. Функциональная математическая грамотность: что под этим понимать и как формировать [Текст] / Л. О. Рослова // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 18-25 : табл.

Раскрывается понятие функциональной математической грамотности и вопросы ее преемственности между начальной и основной школой.

Савельева Л. В. Термин "стратегии овладения языком" в понятийном аппарате современной методики [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 38-41 : 1 табл.

В статье речь идет о применении понятия "стратегии овладения языком" в методике обучения русскому языку.

Сердюкова Н. А. О даре эмоционального интеллекта [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 74-76.

Автор делится опытом развития эмоционального мира детей младшего школьного возраста.

Суетина Л. П. Я смогла, и это здорово! [Текст] : размышления учителя о включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательной школы // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 76-78.

Авторские размышления об инклюзивном образовании на примере работы с ребенком, имеющим диагноз "расстройство аутического спектра".

Тимофеева Л. Л. Уровневый подход к оценке достижения учащимися планируемых результатов на уроках окружающего мира [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5. - С. 30-36.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает выделение пяти уровней освоения учебного материала: узнавание, воспроизведение, понимание, применение в знакомых условиях, применение в новых условиях. В статье рассмотрены принципы конструирования заданий по каждому из указанных уровней. Представлен алгоритм деятельности педагога по разработке проверочных заданий.

Функциональная грамотность младших школьников: к постановке проблемы [Текст] // Начальное образование. - 2018. - № 2. - С. 3-7 : рис.

Рассматриваются подходы к формированию функциональной грамотности как планируемого результата обучения младших школьников.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное