Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск 29-30


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы [Текст] : постановление от 28.06.2018, № 1259-а // Нейва. - 2018. - 6 июля (№ 53): Сб. офиц. док. № 36. - С. 1-7.*

Новоуральский городской округ. Дума. Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по организации и проведению оценки готовности образовательных организаций Новоуральского городского округа, подведомственных Управлению образования Администрации Новоуральского городского округа, к началу учебного года [Текст] : постановление от 20.06.2018, № 1202-а // Нейва. - 2018. - 6 июля (№ 53): Сб. офиц. док. № 35. - С. 6-7.*

Аленькина Т. Н. «Школа Росатома» стирает границы [Текст] / Т. Н. Аленькина ; подготовила Е. Сахарова // Нейва. - 2018. - 18 июля (№ 56). - С. 14 : фот.*

Интервью с муниципальным координатором проекта "Школа Росатома", главным специалистом Управления образования Татьяной Николаевной Аленькиной об итогах и перспективах реализации образовательного проекта в Новоуральске.

Панкратова А. Вожатая из "Крылатой гвардии" [Текст] / А. Панкратова ; [интервьюер] В. Павлов // Наша городская газета. - 2018. - 11 июля (№ 28). - С. 13 : фот.*

Интервью с выпускницей, медалисткой лицея № 56 Александрой Панкратовой. Она работала помощницей вожатого в оздоровительном центре "Сасмоцветы", занималась в военно-патриотическом клубе "Крылатая гвардия".

Сахарова Е.Когда не дома как дома! [Текст] // Нейва. - 2018. - 25 июля (№ 58). - С. 19 : фот.*

Новоуральские гимназисты вернулись из полилингвальной смены финского лагеря "Как дома" и поделились своими впечатлениями.

Серебряков Е. "Самоцветы" - планета детства [Текст] // Нейва. - 2018. - 18 июля (№ 56). - С. 15 : фот.*

Новоуральский загородный оздоровительный лагерь "Самоцветы" отметил 35-й день рождения.

ЕГЭ

Заявления на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки принимаются с 6 по 20 августа[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26328(дата обращения: 23.07.2018).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает о сроках подачи заявлений на участие в едином государственном экзамене в сентябрьские сроки. Прием заявлений осуществляется с 6 по 20 августа включительно. Заявления подаются в места регистрации, определяемые региональными органами управления образованием.Согласно единому расписанию ЕГЭ, экзамены в сентябрьские сроки будут проведены по двум обязательным для выпускников предметам – математике базового уровня и русскому языку.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акулич И. Ф. Без Пифагора [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 77-79 : 2 рис.

Излагается три способа решения одной и той же задачи, с помощью теоремы Пифагора и без нее.

Дворянинов С. В. Как находить объем треугольной пирамиды [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 49-53 : 2 рис.

Обсуждаются термины "основание треугольника" и "основание и объем треугольной пирамиды".

Заключительный этап олимпиады"Phystech.International" по математике 2017-2018 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 14-20 : 2 рис.

В статье приводятся задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Phystech. International"по математике 2017-2018 учебного года.

Иванов А. В. Еще раз о ЕГЭ [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 3-9 : рис.

Рассматривается ЕГЭ как инструмент разрушения национальных образовательных традиций и среднего образования. В статье показано, что ничего не делается для "совершенствования ЕГЭ".

Калинин С. И. Некоторые дополнения к характеризации среднего логарифмического двух величин [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 33-39.

Представлены оценки логарифмического двух величин посредством их среднего степенного. Обоснование данных оценок осуществляется методами дифференциального исчисления. Обсуждаются возможности использования среднего логарифмического в вопросе решения уравнений.

Карпушина Н. М. Затейница природа [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 80-81 : рис.

О многообразных причудливых рисунках, которые создала природа.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 74-76.

Приведены ответы и решения задач, предложенных во № 2 за 2018 г., а также условия новых задач.

Лейкин С. В.Сколько же способов решения задач? [Текст] / С. В. Лейкин, В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 21-32 : 17 рис.

Обсуждается вопрос о том, что скрывается за понятием способа решения задач и какие способы решения считать различными (на примере геометрических задач).

Литвак Н. Секретные числа [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 60-70 : 3 рис.

Представлен отрывок из книги "Кому нужна математика?". Книга представляет собой рассказ о современных приложениях математики.

Потоскуев Е. В. О содружестве наглядности и логики рассуждений при решении геометрических задач [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 40-48 : 11 рис.

О взаимосвязи принципа наглядности (о роли рисунка и его выполнении) и логически обоснованных рассуждениях при решении стереометрических задач ЕГЭ серий С2 и С4. Приводятся примеры решений стереометрических задач различного уровня сложности, придерживаясь принципа дидактики "от простого к сложному".

"Российское образование падаетв пропасть" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 10-13 : рис., фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Смирнов В. А Об определениях параллелепипеда и призмы [Текст] / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 54-59 : 12 рис.

Формулируются требования, которым должны удовлетворять определения параллелепипеда и призмы.

Цуцерова Н. И. Математическое отделение ВЗМШ [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 3. - С. 71-73.

Представлены требования и пример вступительной работы для индивидуального обучения во Всероссийской заочной многопредметной школе-старейшем центре дополнительного образования в России.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Будько О. М. Действительные причастия настоящего времени [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 27-29 : табл., рис.

Ознакомление учащихся с образованием действительных причастий и способствование формированию навыков использования их в своей речи.

Долбик Е. Е. Занимательные задания по морфологии [Текст] : глагол его формы / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 34-38.

Практические задания по русскому языку для закрепления знаний о правописании глаголов.

Заключительный этап республиканскойолимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2018 г. / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 39-51.

Комплексные задания к олимпиаде по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Зябченкова Ж. В. Организация самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока русского языка [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 10-15 : табл.

Самостоятельная работа учащихся как один из действенных способов повышения эффективности процесса обучения русскому языку.

Кузенько И. В. Синтаксическая роль инфинитива [Текст] : план-конспект факультативного занятия в IX классе // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 30-33 : табл., рис.

Углубление знаний учащихся о синтаксической роли инфинитива в простом предложении.

Матылевич С. Н. Текстоцентрический подход в обучении русскому языку как условие повышения качества образования [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 21-25.

Использование текстоцентрического подхода для формирования у школьников грамотной устной и письменной речи.

Савко И. Э. Учет грамматических ошибок в письменных работах учащихся V-XI классов [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 3-9.

Условия возникновения грамматических ошибок при написании письменных работ учащимися 5-11 классов.

Скоробогатая Т. Н. Использование интерактивных методов обучения в формировании положительной мотивации к предмету [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 16-17 : рис.

Приемы обучения русскому языку, создающие положительную мотивацию к познавательной деятельности учащихся.

Соловей Е. И. Структурно-семантическое выражение антропонимической категории персональности в художественном дискурсе [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 59-64.

Имена собственные как важное художественное средство в ономастической системе текста.

Шудейко Ю. Г. Тексты с грамматическими заданиями [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 25-27.

Задания для проверки учебно-языковых умений на уроках русского языка в 11 классе.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Даушкис В. В. "Что за прелесть эти сказки" [Текст] : турнир "Умники и умницы" // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 55-58.

Сценарий школьной викторины, посвященной сказочным произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Заключительный этап республиканскойолимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2018 г. / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 39-51.

Комплексные задания к олимпиаде по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Попко Г. А. "Быть с веком наравне..." [Текст] : сценарий литературной гостиной, посвященной 85-летию со дня рождения Андрея Вознесенского // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 52-55.

Ознакомление учащихся с творчеством русского поэта Андрея Андреевича Вознесенского.

Черкес Н. И. Использование авторского сайта "Муза в солдатской шинели" при изучении поэзии периода Великой Отечественной войны [Текст] // Русский язык и литература. - 2018. - № 6. - С. 18-20.

Учебно-методический комплекс на облачной платформе, посвященный Великой Отечественной войне.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Абазян Е. Как составить индивидуальный образовательный маршрут для ребенка [Текст] : образец / Е. Абазян, А. Полякова, И. Хмелевская // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 34-44.

В статье представлен образец индивидуального образовательного маршрута для ребенка с тяжелым нарушением речи.

Адлер А. Психологическая игра, которая научит второклассников разбираться в качествах личности [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 74-78.

В статье представлена психологическая игра по повышению самооценки у детей и закреплению знаний о качествах личности.

Акинкина Я. Сценарий тренинга, который поможет сплотить педагогический коллектив [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 68-73.

В статье представлен сценарий тренинга, с помощью которого учителя смогут научиться договариваться друг с другом.

Григорович М. Сценарий занятия для девятиклассников "Влияние темперамента на выбор профессии" [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 66-73.

В статье представлен сценарий занятия для учащихся старших классов, целью которого является определение взаимосвязи тира темперамента и профессиональных особенностей.

Закирова И. "Искусство договариваться" [Текст] : психологический квест для подростков // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 74-80.

В статье представлен психологический квест для подростков по преодолению коммуникативных барьеров и сплочению коллектива.

Крылова Т. Как уберечь педагогов от профессионального выгорания [Текст] : сценарий семинара // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 21-31.

В статье представлен сценарий профилактического мероприятия по развитию навыков стрессоусточивого поведения педагогов.

Лахина Н. Четыре техники для развития эмоционально-волевой сферы аутичных детей [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 48-53.

В статье рассматривается опыт применения арт-терапевтических техник в психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройством аутистического спектра.

Пономаренко А. Как научить детей не бояться сложных жизненных ситуаций [Текст] : психологические занятия // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 54-61.

В статье представлен тематический план программы по формированию навыков преодоления трудных жизненных ситуаций.

Проворотова Ю. "Космическая история" [Текст] : сценарий занятия для младших школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 62-65.

В данной статье представлен сценарий занятия для младших школьников по развитию коммуникативных навыков.

Профориентация детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] : тематический план программы / А. Салов [и др.] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 26-28.

В статье рассматривается профориентационная программа "Мой путь" для учащихся с интеллектуальными нарушениями, направленная на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

Сценарий занятия длядетей с интеллектуальными нарушениями [Текст] / А. Салов [и др.] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 30-37.

В статье представлен сценарий занятия по профориентационной программе "Мой путь" для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Узянова И. Методики для диагностики развития универсальных учебных действий у младших школьников [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 20-24.

В статье представлены психодиагностические методики по развитию универсальных учебных действий учащихся начальной школы.

Фокина А. Как скорректировать поведение агрессивного лидера класса, чтобы не допустить буллинга [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 10-17.

В статье представлены рекомендации учителям, которые помогут изучить поведение агрессивного лидера в классе.

Фокина А. "Мой ребенок - тихоня" [Текст] : рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 50-59.

В данной статье рассматриваются основные психологические трудности ребенка-тихони.

Фокина А. Портреты родителей. Как общаться, чтобы к вам прислушивались [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 4. - С. 10-18.

В статье представлена характеристика основных типов родителей и даны рекомендации, как общаться с каждым из них.

Шалагинова К. Программа развития социального интеллекта у подростков с помощью танцевально-двигательной терапии [Текст] // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2018. - № 2. - С. 38-47.

В статье представлен тематический план программы по развитию социального интеллекта у подростков.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное