Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск31-32


НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Сергеев И. "Золотое сечение" - когда учеба не мучение! [Текст] // Нейва. - 2018. - 1 авг. (№ 60). - С. 6 : фот.*

В образовательной смене центра "Золотое сечение", проходившей в Новоуральске, приняли участие 200 одаренных школьников со всей Свердловской области. Среди участников были и талантливые новоуральцы.

Серебряков Е. Под мирные залпы орудий [Текст] // Нейва. - 2018. - 1 авг. (№ 60). - С. 19 : фот.*

О деятельности детского военно-исторического клуба "Искатель" Центра патриотического воспитания НГО.

Павлов В. Дороги, которые они выбрали [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 1 авг. (№ 31). - С. 10 : фот.*

В Новоуральске в школе № 41 состоялась встреча выпускников 1968 года. Своими воспоминаниями поделились выпускники с 50-летним трудовым стажем Елена Ионова (Семеновых) и Татьяна Дроздова (Рыкова).

Сергеев И. По глазам видно - ученым будет [Текст] // Нейва. - 2018. - 8 авг. (№ 61). - С. 19 : фот.*

Об учащемся 10 класса новоуральской гимназии, участнике различных олимпиад Павле Никитине.

ЕГЭ

Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26332 (дата обращения: 06.08.2018).*

Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бунимович Е. О, этот идеальный электронный новый мир... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - 2-я с. обл.

Главный редактор журнала "Математика в школе" во вступительной статье к читателям говорит о том, что необходимо обращать внимание детей на опасности, которые поджидают их во всемирной паутине, а для этого надо использовать интернет-возможности в школьном образовании.

Карпушина Н. Старые задачки на новый лад [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 76-79 : 5 рис.

В рубрике журнала представлены логические, геометрические и арифметические задачи и головоломки, переведенные на универсальный язык картинок.

Корчажкина О. М. Решение задач как вид мыслительной деятельности: общие методы [Текст] : (на примере предметной области "математика") // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-57 : 1 рис.

На основе онтологической концепции Г. П. Щедровицкого, учитывающей учебные ситуации переноса прошлого опыта в новые условия, рассматриваются способы организации мыслительной деятельности учащихся при решении математических задач.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 73-75.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 3 за 2018 г., а также условия новых задач.

Мануйлов В. М. Об экзамене гаокао по математике для научно-технических специальностей [Текст] / В. М. Мануйлов, Ю. Чао // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 64-72 : 5 рис.

Об экзамене гаокао по математике - вступительном экзамене в высшие учебные заведения Китая.

Олимпиада  "Ломоносов - 2017-2018" по математике для X-XI классов [Текст] / Б. А. Будак [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 33-45 : 8 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на организуемой МГУ олимпиаде "Ломоносов" по математике 2017-2018 учебного года, с ответами и решениями.

"Ползучая профилизация ЕГЭ" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 13-16 : 1 рис., 3 фот.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017/2018 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 15-32 : 14 рис.

В статье приводятся задания (с решениями) регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике 2017/2018 учебного года.

Фишман Б. Е. Исследовательско-учебная деятельность учащихся на уроках математики [Текст] : статья печатается в авторской редакции / Б. Е. Фишман, Н. В. Эйрих // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-63.

Обсуждается модульная реализация исследовательско-учебной деятельности учащихся. Приведена структура модуля, состоящего из четырех частей, соответствующих логике полноценного исследования. В качестве примера представлены методические особенности проведения исследовательского занятия на тему "Линейная функция y=kx+b" для учащихся VII классов.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Айзенцон А. Е. О субъекте и объекте познания в физике [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 26-32.

Развитие познавательного мышления учащихся на уроках физики.

Бражников М. А. Забытые годы [Текст] : по страницам истории методики физики // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 13-25 : 5 фот., 18 рис., 4 табл.

Методика обучения физике в послереволюционный период в России.

Лаптенков Б. К. Компетентностный подход к решению задач ЕГЭ по электростатике [Текст] / Б. К. Лаптенков, А. И. Скворцов // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 6-12 : 4 рис.

Классификация и методы решения задач по электростатике в заданиях ЕГЭ.

Мукушев Б. А. Обучение учащихся составлению физических задач [Текст] // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 33-36 : 2 рис.

Методика составления оригинальных задач по физике.

Сауров Ю. А. Мысли об учителях физики нового поколения [Текст] / Ю. А. Сауров, Е. Б. Петрова // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-5.

Проблемы подготовки учителей физики и развития физического образования.

Федорова Н. Б. Актуальные вопросы преподавания физики в средней и высшей школе [Текст] / Н. Б. Федорова, О. В. Кузнецова, М. А. Огнева // Физика в школе. - 2018. - № 4. - С. 37-44 : 7 фот.

Проблемы преподавания физики на Всероссийской научно-методической конференции в Рязанском государственном университете имени С. А. Есенина.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аксенова И. В. Пропедевтический курс химии в условиях реализации ФГОС [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 70-73.

Рассматриваются возможности формирования естественно-научного мировоззрения обучающихся и продуктивной деятельности школьников на раннем этапе обучения химии в 7 классе с целью достижения высокого качества обучения школьного химического образования.

Асанова Л. И. УМК по химии как средство достижения личностных и метапредметных результатов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 18-24.

Примеры контекстных задач с межпредметным содержанием и критерии их оценивания при изучении химии в 8 классе.

Ахметов М. А. Из опыта проведения контекстных уроков [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 63-67.

О контекстных уроках, которые представляют собой игровую форму учебного занятия, предполагающую групповую деятельность и сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Банару А. М. Образные сравнения в общей химии как метапредметный концепт [Текст] / А. М. Банару, С. С. Бердоносов, А. Н. Григорьев // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 4-8 : ил.

О метапредметном подходе, который реализуется на начальных этапах изучения химии в профильных классах при Московском государственном университете имени Михаила Васильевича Ломоносова в школе № 171 города Москвы.

Бердоносов С. С. Химические мифы и реальность [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 58.

Типичные заблуждения, связанные со свойствами веществ и их использованием.

Боброва О. В. Интеллектуальная игра "Здоровье дороже золота" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 55-58.

Познавательно-интеллектуальная игра для учащихся 9-10-х классов "Звездный час" на тему "Здоровье дороже золота".

Габриелян О. С. Школьное химическое образование: проблемы и пути их решения [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 10-13.

Автор учебно-методического комплекса по химии обсуждает важнейшие проблемы химического образования.

Городенская А. С. Развитие познавательной активности при работе в информационной среде [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 21-23 : 3 табл.

Опыт использования заданий для домашней работы, которые учащиеся выполняют в информационной среде, для развития познавательной активности. Приведены примеры таких заданий для 8 классов.

Дроздов А. А. Вклад М. В. Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия [Текст] / А. А. Дроздов, М. Н. Андреев // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 74-78.

Изложены наиболее значимые факты о роли Михаила Васильевича Ломоносова в развитии учения о стекле.

Елизарова Е. В. Один вопрос - сто открытий [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 18-20.

Разбирается один тематический модуль и на его примере показывается как происходит формирование опыта познания, формирование универсальных учебных действий и устойчивой мотивации к обучению и познанию, готовности к саморазвитию при использовании продуктивной модели обучения. Раскрывается методика формирования опыта познания учащихся в процессе включения их в активную самостоятельную исследовательскую деятельность, которая является продолжением познания мира, которое осуществляет ребенок еще до школы.

Ермакова Ю. А. Химический эксперимент при изучении нового материала [Текст] / Ю. А. Ермакова, М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 45-49 : 4 табл.

Примеры из опыта использования эксперимента при изучении нового материала на уроках химии в 8-9-х классах.

Жмакина М. В. Региональная Ассоциация учителей: профессиональное взаимодействие педагогов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 2-3.

Роль ассоциаций учителей-предметников в профессиональном взаимодействии учителей химии.

Кононенко Л. В. Метапредметность: опыт, реализуемый в жизни [Текст] / Л. В. Кононенко, Е. В. Самбурова, Х. Б. Юнусов // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 50-54 : табл., ил.

Практический пример использования метапредметного подхода в обучении химии при проведении метапредметной олимпиады.

Кортунов Г. М. Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся [Текст] / Г. М. Кортунов, Т. А. Боровских // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 9-12 : табл.

Описание структуры саморегуляции учебной деятельности, рекомендации по развитию у учащихся способностей к саморегуляции на уроках химии.

Лунин В. В. Химия XXI века в школьных учебниках [Текст] / В. В. Лунин, В. В. Еремин // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 4-9.

На примере учебно-методического комплекса по химии, созданного в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, показана возможность сочетания в школьных учебниках современной химии и классических принципов химического образования.

Маринина О. В. Особенности изучения нового материала в современной школе [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 23-28 : 2 табл.

Для успешного формирования понятий и обобщенных способов действий необходимо многократное их повторение и применение на разных этапах изучения предмета. Даже при объяснении нового материала важно опираться на уже известные школьникам факты, предоставлять им возможность применить освоенные умения и способы действий. В таком случае новые знания будут самостоятельно получены учащимися в ходе познавательной деятельности.

Махонина В. И. Методические подходы к изучению ОВР в основной школе [Текст] / В. И. Махонина, О. Ю. Симонова // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 67-69.

Этапы развития представлений об окислительно-восстановительных реакциях в учебниках, написанных авторским коллективом Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова.

Медведев Ю. Н. На грани химического курьеза: дробные степени окисления [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 32-39 : табл., рис.

Освещена проблема нахождения степеней окисления химических элементов в сложных неорганических и органических веществах. Показано, что дробных степеней окисления существовать не может.

Методические рекомендации к уроку "Сероорганические соединения" [Текст] / Н. В. Волкова [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 54-57 : 2 табл.

Методика обучения теме "Сероорганические соединения" на уроке химии. Обсуждаются строение и реакционная способность, сопоставляются химические свойства сероорганических соединений с областями их применения.

Мещерякова Л. М. Как формировать осознанные знания о веществе и химической реакции [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 30-38 : 10 табл., 2 рис.

Об эффективной образовательной среде, при которой создаются условия для формирования сложных химических модельных представлений путем их построения и перестроения самими учащимися.

Неводчикова М. П. Занимательные вопросы по химии металлов [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 3.

Примеры вопросов по химии.

О формировании естественно-научной грамотности [Текст] / Е. Н. Долгих [и др.] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 25-29 : схем.

Роль и место учебных заданий компетентностного типа при формировании естественно-научной картины мира, в рамках преподавания естественно-научных предметов. Характеристика естественно-научной компетенции и грамотности как ключевой компетентности человека в современном мире.

Оржековский П. А. Реализация продуктивной модели обучения в школьных учебниках [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 14-17.

В представленном учебно-методическом комплексе по химии основное отличие заключается в его ориентации на продуктивную модель обучения, направленную на формирование у обучающихся опыта познания реальных объектов.

Перевозчикова Н. В. История химии на карте Москвы [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 59-63 : ил.

Информация о происхождении названий московских улиц, которая может быть использована для актуализации регионально-исторических знаний на уроках химии и при организации внеурочной и проектной деятельности учащихся.

Профессиональное развитие учителя в современных условиях [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 78-79.

О дистанционных курсах повышения квалификации учителей химии, предоставленные корпорацией "Российский учебник".

Севостьянова Л. Н. Использование дифференцированных заданий на уроках в 9-ом классе [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 58-62 : 6 табл., схем.

Методические рекомендации по применению дифференцированных заданий и критерии их оценивания на примере задания по теме "Азот. Круговорот азота в природе".

Сивкова Г. А. Интегрированный подход при подготовке к ЕГЭ [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 40-45 : 2 табл., ил.

Интегрированный подход к изучению химии и физики на примере темы "Электролиз".

Соловейчик А. С. Учебник: вчера, сегодня, завтра [Текст] / А. С. Соловейчик // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 2-3.

О новом проекте, в рамках которого будут представлены методические материалы различных издательств, выпускающих учебно-методические комплексы по химии.

Сухарева О. В. Опорные конспекты как средство повышения эффективности обучения [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 13-17.

Понятие опорного конспекта, требования, предъявляемые к опорным сигналам. Даны методические рекомендации по использованию технологии опорных схем-конспектов в образовательном процессе.

Тагиев Т. И. Об усилении практической направленности учебного процесса [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 5. - С. 28-31.

О путях усиления практической направленности преподавания химии в Азербайджанской Республике.

Титов Н. А. Об изучении теоретических положений в курсе химии 9-го класса [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-54.

О комплекте учебников, ориентированных на обучение школьников познанию химических явлений и построению теоретических представлений об устройстве окружающего мира.

Третий Всероссийский открытый конкурс "Мастерская учителя химии" [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 38-39.

Информация о 3 Всероссийском открытом конкурсе "Мастерская учителя химии", в котором приняли участие около 100 педагогов из разных регионов России.

Шумилин А. С. Обучение моделированию как методу познания [Текст] // Химия в школе. - 2018. - № 4. - С. 40-42.

На конкретных примерах рассмотрено построение и перестроение теоретических моделей в курсе химии.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Арутюнова Ж. М. Ces hommes de lettres francais... d`origine russe! [Текст] = These men of letters in french... of russian origin! / Ж. М. Арутюнова, Д. Красовец // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 52-57.

В статье речь идет о французских писателях (мужчинах), которые, наряду с писательницами, сформировали французскую литературу.

Барышников Н. В. Компонентный состав иноязычной рецептивной терминологической компетенции как основа ее формирования [Текст] / Н. В. Барышников, А. М. Арутюнян // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-9.

В статье рассматривается содержание иноязычной рецептивной терминологической компетенции как компонента иноязычной коммуникативной компетенции студентов, изучающих английский язык в вузах медицинского и фармацевтического профилей.

Беляева И. Г. Комикс как эффективное средство обучения иностранному языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 25-29.

В статье рассматривается образовательный комикс как один из эффективных приемов обучения иностранному языку, обеспечивающих визуализацию, введение, пояснение, систематизацию информации, содержащейся в предлагаемом к изучению материале.

Будник А. С. Урок английского языка на тему "Social advertisements" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 22-25.

Статья представляет собой план-конспект урока, посвященного сопоставлению видеороликов социальной рекламы в России и в Великобритании. План-конспект также включает в себя задание на лексическую и грамматическую трансформацию и инструкции по поиску и анализу видеосюжетов в сети Интернет.

Гилевич П. Н. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичных лингвострановедческих текстов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 36-40.

В статье освещена проблема обучения студентов культуре народа изучаемого языка и иноязычной коммуникативной компетенции на основе аутентичных лингвострановедческих текстов. Представлены виды и этапы работы с текстами, а также разработанные автором упражнения на каждом этапе.

Гудина О. В. Politische traditionen im karneval [Текст] = Political traditions in the carnival // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 58-61.

В статье речь идет о заседаниях во время карнавала, своего рода политическом кабаре, проводимых в Майнце и Мюнхене. Они хорошо известны в Германии благодаря прямой телетрансляции. Эти шоу демонстрируют не только особый сатирический подход к анализу политических событий, но и народный юмор.

Лаврова А. А. Erich Maria Remarque [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 2-3.

Текст на немецком языке, посвященный жизни и творчеству немецкого писателя Э. М. Ремарка.

Лихолетова О. Р. Формирование лексической и грамматической компетенций - одна из главных задач начального этапа обучения японскому языку [Текст] / О. Р. Лихолетова, Н. В. Раздорская // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 30-35.

Статья посвящена рассмотрению вопросов формирования лексической и грамматической компетенции на начальном этапе обучения японскому языку.

Макеева С. Н. Презентация на занятиях по английскому языку [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 19-21.

Статья посвящена проблеме обучения школьников и студентов жанру презентации как особой разновидности публичной монологической речи на английском языке.

Малыгина Е. В. Higher Education in the USA [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 20-23.

Представлен материал на английском языке, посвященный высшему образованию в США.

Нежина Л. А. Авторская методика формирования произносительного навыка речи на начальном этапе обучения французскому языку [Текст] / Л. А. Нежина, А. В. Зыкова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 41-46.

В данной статье предлагается авторский подход к формированию произносительного навыка речи при обучении французскому языку.

Николаева В. В. Олимпиадные задания по французскому языку для V-VII классов: чтение и лексика [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 4-9.

Данный материал были использованы для проведения Интернет-этапа олимпиады школьников V-VII классов "Учитель школы будущего". Они разработаны специально для данного конкурса и входят в блок упражнений, направленных на проверку умений чтения и знания лексики.

Обухова М. О. Ролевая игра как средство формирования лексической компетенции при обучении английскому языку учащихся средней и старшей школы [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 47-51.

В статье затрагивается проблема важности формирования у школьников более высокого уровня лексической компетенции в условиях возрастающей роли английского языка в различных сферах деятельности.

Романова М. М. Сценарий сказки "Бременские музыканты" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 24-30.

Представлен сценарий сказки "Бременские музыканты" на немецком языке.

Сысоев П. В. Элективный языковой курс "Introduction to low" в системе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в старших классах [Текст] / П. В. Сысоев, В. В. Завьялов // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 10-18.

"Introduction to Law" выступает одним из языковых элективных курсов, направленных на внутрипрофильную специализацию учащихся старших классов, выбравших социально-экономический и социально-гуманитарный профили обучения.

Чечиль А. П. Ivan Tourgueniev, le plus francais de tous les ecrivains russes [Текст] = Ivan Turgenev, the most french of all the russian writers / А. П. Чечиль, Е. А. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 62-66.

Текст на французском языке, посвященный русскому писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу.

Чечиль Е. А. Работа с текстом "Ivan Tourgenev, le plus francais de tous les ecrivains russes" [Текст] / Е. А. Чечиль, А. П. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 7. - С. 10-12.

Данная методическая разработка сделана по тексту "Ivan Tourgueniev, le plus francais de tous les ecrivains russes", представленному на страницах 62-66 журнала. Предлагаемые упражнения позволяют проверить понимание обучающимися письменного текста, а также расширить лингвострановедческие знания о жизни и творчестве русского писателя И. С. Тургенева.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Евдокимова И. Прямое и переносное значение слов [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 16-19 : 1 фот., 1 рис.

Приведен конспект урока на тему "Прямое и переносное значение слов" для учащихся четвертого класса. На уроке ученики знакомятся с прямым и переносным лексическим значением слова. Формируют умение находить в контексте слова с переносным значением.

Жителева Ж. А. С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге" [Текст] : литературное чтение : 4 класс / Ж. Жителева, В. Жителев // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 10-15 : 4 рис.

На уроках литературного чтения четвероклассники знакомятся с произведениями поэтов и писателей XIX века. Часто в них встречаются слова, которые мы сегодня не употребляем в речи. А если еще и сюжет исторический, как в "Песни о вещем Олеге", то ученики столкнутся с целым рядом трудностей. Предложен конспект урока, на котором школьники учатся вдумчиво читать произведение "Песнь о вещем Олеге" А. С. Пушкина.

Иванова Н. Химический букварь [Текст]. Урок двадцать третий. Цинк / Н. Иванова ; рисунки С. Демьяновой [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 60-63 : 8 рис.

Предложен двадцать третий урок Химического букваря. Он рассказывает о химическом элементе - цинке. Приведены химические свойства элемента, химические задания, вопросы, шарады, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

Караваева Т. Умножение многозначного числа на четырехзначное [Текст] : математика : 3 класс // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 4-8 : 1 фот.

Приведен урок на тему "Умножение многозначного числа на четырехзначное" для третьего класса, который познакомит учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на четырехзначное.

Маркевич Л. Кто такие насекомые? [Текст] : окружающий мир : 1 класс / Л. Маркевич ; фот. автора // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 20-25 : 6 фот.

Предложен урок окружающего мира для первого класса на тему "Кто такие насекомые? ". На уроке дети получают представления об отличительных особенностях строения насекомых.

Нечаева Н. В. Формирование осознанного чтения [Текст] : 1-4 классы // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 42-51 : 3 фот.

В приведенном материале, посвященного осознанному чтению, представлен многолетний опыт реализации системы развивающего обучения. Достижение результатов в формировании осознанного чтения достигаются только тогда, когда система нужных способов действий выстраивается на основе понимания структуры этой деятельности, и на основе этого знания она охватывает или все учебные предметы, или группы предметов с учетом их особенностей.

Попова Т. Вырабатываем привычку читать вдумчиво [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 54-56 : 2 фот., 4 рис.

Представлена техника выработки привычки читать вдумчиво. Приведена инструкция по применению методики. Предложен текст для чтения "Мудрое решение" Леонида и Татьяны Поповых.

Про важное и смешное [Текст] : [обзор книг] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 58-59 : 6 рис.

Представлен обзор книг для детей младшего школьного возраста, написанные российскими и зарубежными писателями. Жизнь становится веселее и ярче, когда в доме появляется книга Артура Гиваргизова "Вот тебе раз! Небылицы и перевертыши". Эта книжка для тех, для кого хождение вверх тормашками совсем не предосудительное, а наоборот, вполне естественное состояние.

Пырикова Е. Значение семьи в жизни детей и взрослых [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 52-53 : 1 фот.

Размышления психолога о значении семьи в жизни подрастающего поколения и их родителей.

Скуратова О. Цветы лета [Текст] : урок рисования // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 26-33 : 7 фот., 22 рис.

Предложены три занятия, на которых учащиеся повторяют и применяют правила смешивания цветов и тренируются в проведении линий разной толщины.

Сырицына С. С днем рождения, Смайлик! [Текст] : внеклассное мероприятие : 1-2 классы / С. Сырицына ; фот. автора // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 34-37 : 1 фот., 5 рис.

Приведен сценарий внеклассного мероприятия "С днем рождения, Смайлик! " для младших школьников.

Яковлева С. Работать в паре: легче вместе или одному? или Ты да я, да мы с тобой... [Текст] // Начальная школа. - 2018. - № 5/6. - С. 38-40 : 2 фот., 2 рис.

Приведены метапредметные задания, которые можно предложить учащимся для выполнения в рамках одного урока или во внеурочной деятельности, задания выполняются в паре.

 

 


В избранное