Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2018. Выпуск39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы : постановление от 01.10.2018, № 1897-а // Нейва. - 2018. - 5 окт. (№ 78): Сб. офиц. док. № 50. - С. 7-36 : фот.*

Морозова В. Голубь мира - в руках детей // Нейва. - 2018. - 3 окт. (№ 77). - С. 5 : фот.*

В новоуральской коррекционной школе № 2 прошел праздник День мира.

Сахарова Е. Вы - инженеры человечества! // Нейва. - 2018. - 10 окт. (№ 79). - С. 16 : фот.*

В Новоуральске в Центре внешкольной работы подведены итоги городского конкурса среди педагогов, учителей, воспитателей - "Успех года".

Серебряков Е. "Ирбитский заводь. Годь 1918" // Нейва. - 2018. - 10 окт. (№ 79). - С. 25 : фот.*

Участники военно-исторического клуба "Искатель" приняли участие в реконструкции событий гражданской войны.

Серебряков Е. Искусство без границ // Нейва. - 2018. - 10 окт. (№ 79). - С. 17 : фот.*

В Новоуральской Детской художественной школе реализованы проекты в сфере культуры: "Новоуральское передвижничество", "Рубенс после пятидесяти", "Дружба через сказки", "Большая семья Росатома".

Серебряков Е. Во льдах Чукотки и в лесах Урала // Нейва. - 2018. - 26 сент. (№ 75). - С. 19 : фот.*

В Новоуральской Детской художественной школе открылась персональная выставка художника Михаила Гуменных "Образы родного Урала".

Стахеева Н. Главное - работать не для галочки // Наша городская газета. - 2018. - 3 окт. (№ 40). - С. 13 : фот.*

О руководителе новоуральского военно-патриотического клуба "Рекрут" Евгение Петровиче Бучковском.

Тебеньков Э. А. Эдуард Тебеньков: "Из нашей школы многие стали спортсменами" / Э. А. Тебеньков ; [интервьюер] С. Михалева // Наша городская газета. - 2018. - 26 сент. (№ 39). - С. 9 : фот.*

Новоуральский спортсмен Эдуард Тебеньков, многократный чемпион России по пауэрлифтингу провел зарядку для учащихся школы № 45, и ответил на вопросы журналиста.

ЕГЭ

ФИПИ: выпускники школ плохо знают исторических деятелей и слабо ориентируются в истории культуры [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26400 (дата обращения: 15.10.2018).*

 

Многие выпускники, сдавшие в 2018 году Единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ рекомендуют одиннадцатиклассникам, планирующим сдачу ЕГЭ по истории, обратить внимание на повторение информации о выдающихся исторических деятелях нашей страны и участии этих деятелей в конкретных событиях; потренироваться в характеристике значения важнейших событий российской истории, повторить относящуюся к ним фактическую информацию.

ФИПИ: Не все выпускники понимают смысл понятий «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26396 (дата обращения: 15.10.2018).*

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Первый предмет, о котором пойдет речь, - обществознание. Участники ЕГЭ 2018 года продемонстрировали недостаточный уровень знаний, необходимых будущим активным участникам экономической жизни: понимания функций различных финансовых институтов, экономических процессов. Трудность вызвали задания, проверяющие элементарные знания о системе налогов в Российской Федерации. Также не все выпускники понимают смысл таких понятий, как «гуманизм», «патриотизм», «гражданственность»

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Анциферов А. В. В. И. Мичурин: жизнь и научное творчество // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 14-21 : ил.

О жизненном пути великого ученого-селекционера И. В. Мичурина, его многогранном творческом потенциале и невообразимом количестве выведенных новых сортов растений.

Баранчикова Л. А. Изучаем зерновые культуры // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 30-39 : ил.

На примере ржи, проса и гречихи изучаются морфолого-биологические характеристики зерновых культур, озимые и яровые культуры и фазы вегетации.

Ивашина Л. М. Восьминогие охотники // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 6-7 : ил.

О пауках, паутине и использовании ее человеком.

 

Меркулова А. С. Практикум для проектно-исследовательской деятельности / А. С. Меркулова, О. В. Кучковская // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 46-48 : ил.

Учебно-методическая разработка к лабораторному комплексу для практической и проектной деятельности по биологии и экологии.

Пахарькова Н. В. Учебно-полевая практика по ботанике // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 50-59 : ил.

Методическая разработка для преподавателей биологии и экологии, руководящих проектно-исследовательскими работами учащихся по изучению флоры района проживания.

Смелова В. Г. Конвергентный подход в биологическом образовании школьников // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 22-29 : ил.

Об актуальности конвергентного образования, его связи с межпредметной интеграцией и методических особенностях урока с использованием конвергентного подхода.

Смирнова Л. В. Викторина "Знаешь ли ты?" // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 40-45 : ил.

Викторина для учащихся 7-8 классов содержит занимательные вопросы и задания по ботанике, зоологии и физической географии разного уровня сложности.

Феоктистова Н. Ю. Эволюционные ловушки - как они работают // Биология. - 2018. - № 7/8. - С. 3-5 : ил.

Когда старые адаптации живых организмов, выработанные за миллионы лет эволюции, оказываются губительными в новых условиях, говорят об экологических или эволюционных ловушках. Как в такую ловушку попала бабочка шашечницы

Паутина: биопроизводство и использование // Биология -. - 2018. - № 7/8. - С. 9-12 : ил.

Новые сведения о структуре и механизмах образования паутины, ее использовании в медицине и других отраслях.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Аминов А. А. Профилактика инфекционных болезней : вакцинация обучающихся, их родителей и учителей / А. А. Аминов, А. С. Симонова, Ю. В. Гаврилов // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 35-38.

Исследование по уточнению уровня санитарной грамотности в разных социальных группах: учащиеся, родители, учителя.

Глухова Н. М. Школа безопасности : своя игра // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 72-77.

Предложенный материал помогает в игровой форме закрепить знания и умения детей по безопасности и жизнедеятельности человека в ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности на дорогах.

Гришанова О. В. Учись учиться. Четыре условия успеха // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 34.

Предложена методика самостоятельной работы учащихся над учебником с помощью инструктивной карты.

Дуванская Н. В. Без здоровья никуда : классный час // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 39-41.

Материал для классного часа о ценности здоровья.

Иванова О. А. Технология "дебаты" как форма систематизации и обобщения знаний // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 28-29.

Обобщение материала с использованием технологии "Дебаты" наиболее эффективно проводить среди учащихся 9-11 классов.

Красношеева Е. В. Ребенок - учитель? Попробуйте! : вспоминая детство (повторение изученного материала) // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 31-32.

Игровой урок в 5-7 классах: учитель и ученик меняются местами.

Кудешов П. С. Первое знакомство с родной историей // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 30.

Как провести первый урок истории в 5 классе.

Кузнецова О. А. Дорожная азбука : разработка урока для 5 класса // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 6-9.

Материал для урока ОБЖ в 5 классе посвящен дорожным знакам.

Лиходей Н. В. Модель школы лидера волонтерского движения // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 10-18.

О программе "Школа Лидера", реализуемой в целях повышения общественной активности школьников и развития их лидерских качеств.

Мальцева Ж. Г. Удивляй! Приемы мотивации к учебной деятельности // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 27.

Специальные приемы для мотивации к учебной деятельности позволяют вызвать интерес школьников к изучаемой теме.

Работа практического психолога с детьми, переживающими утрату близкого человека / С. В. Губанова [и др.] // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 54-62.

Психологи рассказывают, как поддержать детей разного возраста, переживших утрату близких. Как помочь им пережить горе.

Музипова Э. Р. Сопровождение обучающихся гимназии в кризисных ситуациях // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 50-51.

О школьном кризисе ребенка и роли педагогов в его разрешении.

Самохвалова О. Н. Социализация учащихся через эколого-краеведческие исследования // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 33.

О пребывании школьников в экспедиционном лагере Лимнолого-экологического центра ЧГПУ и участии их в выполнении исследовательских работ.

Социальные навыки, которые стоит включить в учебную программу // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 24-25.

Сегодня научных знаний недостаточно для жизненного успеха. Школьникам нужно развивать социальные навыки - самоконтроль; уравновешенность; критическое мышление, умение слышать и понимать других.

Строев А. В. Легенда старого Эльбруса : литературно-музыкальная композиция // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 45-49.

Материал для внеклассного мероприятия по ОБЖ в 10 классе посвящен патриотизму и верности воинскому долгу.

Строев А. В. Эволюция стрелкового оружия : сценарий внеклассного мероприятия в кружке "Меткий стрелок" // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 78-80.

Члены кружка изучают эволюцию оружия, технику безопасности при стрельбе из винтовки, участвуют в соревновании по стрельбе.

Трофимова С. В. Исследование общения подростков в социальных сетях // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 52-53.

О социологическом исследовании интересов и содержания общения учащихся 7 и 10 классов в социальных сетях.

Хамидуллина Р. М. Здоровый образ жизни : развивающее занятие для 4-х классов // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 42-44.

Материал для урока ОБЖ в 5 классе посвящен формированию здорового образа жизни в учащихся.

Хор М. Вредные домашние задания : как не утратить интерес к учебе // ОБЖ. Все для учителя! - 2018. - № 5/6. - С. 19-23.

Какими должны быть домашние задания и как заинтересовать детей вихвыполнениии.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Баурина Н. Сценарий праздника ко Дню матери. Шоу "Это мой ребенок!" : внеклассное мероприятие : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 44-45.

Приведен сценарий праздника для младших школьников, посвященный Дню матери.

Глотова Т. Горение : окружающий мир : 2 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 16-19 : 5 фот., 3 рис.

Предложен урок окружающего мира для второго класса на тему "Горение". Тема урока – часть раздела "Условия процессов. Существенные и несущественные признаки". На уроке учащиеся выявляют существенное условие горения, разрабатывают инструкцию по пожарной безопасности.

Дементьева М. Н. Веб-квест : внеурочная деятельность : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 42-43.

Использование в педагогической практике веб-квеста способствует повышению мотивации к самообучению, формированию новых компетенций, реализации креативного потенциала, повышению личностной самооценки, развитию личностных качеств, а творческий процесс преобразования информации из разных источников дает основу для прочных знаний.

Дружинин Б. Физика для детей : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 56-63 : 35 фот., 2 рис.

Предложен материал для знакомства детей с основами физики. Приведенная информация предназначена для детей и их родителей, которые смогут вспомнить некоторые "физические" моменты и помочь своим детям усвоить эту трудную, но интересную науку.

Иванова Н. Химический букварь. Урок двадцать четвертый. Мышьяк / Н. Иванова ; рис. Ю. Орловой [и др.] // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 52-55 : 8 рис.

Предложен двадцать четвертый урок Химического букваря. Он рассказывает о химическом элементе - мышьяке. Приведены химические свойства элемента, химические задания, шарады, стихи и методическая копилка для учителей начальной школы.

Киндеева Л.ихаил Зощенко "Золотые слова" : литературное чтение : 3 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 12-14 : 1 рис.

Приведен конспект урока-исследования по литературному чтению для третьего класса на тему "М. М. Зощенко "Золотые слова". На уроке учащиеся знакомятся с крылатым выражением "золотые слова" проанализировав рассказ Михаила Зощенко "Золотые слова".

Киселева Я. Нумерация: что узнали и чему научились : математика : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 4-7 : 6 фот., 1 рис., 5 табл.

Представленурок математики для первого класса на тему "Что узнали. Чему научились". Занятие проводится в форме математическогоквеста "Морское путешествие". Цель данного урока повторить и систематизировать изученный материал темы «Нумерация».

Кошляк Ж. Развитие познавательных способностей : внеурочная деятельность : 2-3 классы // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 26-30 : 1 фот., 2 рис.

Процесс взаимоотношений между человеком и животным - диким или домашним, маленьким или крупным всегда интересен. Главное в данном процессе, насколько благотворное влияние общение с животными оказывает на душу детей. Положительное воздействие происходит и через ряд литературных детских произведений, где главные герои - животные. Приведено два занятия "Рыжая дворняга" и "Розовый слон" для младших школьников в рамках внеурочной деятельности по курсу развития познавательных способностей.

Попова Т. Хитрости быстрого засыпания [Текст] : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 46-49 : 2 рис.

Самочувствие и успеваемость детей напрямую зависит от качества сна. Необходимая организму продолжительность сна индивидуальна, а качество сна должно быть высоким у всех. Особенно это касается первоклассников. Существует прием, с помощью которого ребенок может засыпать быстро и с удовольствием. Смысл предлагаемого приема под названием "Я - главный герой" заключается в том, чтобы натолкнуть маленького человека на мысль, что сон - это не что иное, как просмотр фильма, в котором он является главным героем.

Селезнева О. Правописание разделительного твердого знака : русский язык : 2 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 8-11 : 1 фот.

Предложен урок русского языка на тему "Правописание разделительного твердого знака" для второго класса. На уроке учащиеся решают поставленную перед ними орфографическую задачу - правописание разделительного твердого знака.

Сержантова Е. Викторина по книге Э. Распе "Приключения барона Мюнхгаузена" : внеклассное чтение : 1-4 классы // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 38-40 : 2 фот., 9 рис.

Предложена викторина для младших школьников по рассказам Рудольфа Эриха Распе "Приключения барона Мюнхгаузена".

Тихомирова Е. Использование изобразительных средств на уроках : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 32-37 : 21 фот., 1 рис.

Предложен вариант использования изобразительных средств на уроках окружающего мира в первом классе.

Шмитова Л. Сценарии классных часов : классный час : 2 класс // Начальная школа. - 2018. - № 7/8. - С. 20-25 : 1 рис.

Предложены классные часы "Будьте взаимно вежливы", "Заботливое отношение к людям", "Об отзывчивости человека", "Сопереживание друзьям в радости и горе", направленные на воспитание у младших школьников нравственных, духовных и душевных качеств.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Баженова Д. В.Муниципальная выставка творческих работ педагогических работников "Бенефис увлечений" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 36-37 : фот.

Информация о выставке творческих работ педагогов дополнительного образования Центра детского творчества города Усть-Илимска. Подобные выставки, по мнению автора, оказывают большое воспитательное воздействие на учащихся, поскольку именно личный положительный пример педагога ценен для развития личности ребенка.

Бойченко И. Ю.Топиарий из гофрированной бумаги (техника торцевание) // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 47-49 : фот.

Предлагается конспект внеклассного занятия по изготовлению декоративного дерева из гофрированной бумаги. Цель занятия - научить детей работать в технике торцевания, приобщить к созданию прекрасного.

Девяткина Т. П. Читаем с удовольствием // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 30-32 : рис.

В статье рассмотрен опыт работы Мурманской областной детско-юношеской библиотеки по привлечению детей к чтению и развитию читательской компетентности. Представлен проект "Портфель читающего школьника", который рассчитан на учащихся 5-х классов.

Емельянова Н. А. Семейные праздники как фактор становления педагогической культуры родителей // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 38-39.

Педагог дополнительного образования делится опытом совместной работы с родителями. Одной из эффективных форм взаимодействия является проведение праздников, где родители являются и зрителями, и участниками.

Зелов Д. Детские железные дороги - феномен Страны Советов // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 43-46 : фот.

Идея детских железных дорог возникла в Советском Союзе как средство приобщения детей среднего и старшего школьного возраста к профессии железнодорожника. На детской железной дороге было все, как на настоящей железной дороге, только все работы по ее обслуживанию выполняли сами дети. В статье речь идет об истории появления детских железных дорог и об их функционировании в СССР и современной России.

Зинич М. В. Рейтинг работы педагогов ДО как средство мотивации профессиональной педагогической деятельности / Зинич М. В., Кузнецова Ю. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 14-18.

С целью определения уровня результативности педагогической деятельности авторами разработан "Рейтинг оценки деятельности педагога дополнительного образования". В статье рассмотрены основные его показатели.

Карпекина М. Ю. Дети - наши лучшие проекты, или О пользе дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 40-42.

В статье рассмотрены виды кружков и секций в системе дополнительного образования. Даются советы родителям по выбору кружка или секции для ребенка, приводятся аргументы "за" и "против" этих занятий.

Козловская А. В. Надежда России : экологическая интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 55-58 : фот.

Представлена разработка заочной экологической интеллектуальной игры. Игра проводится в два тура: 1 тур - дистанционный интеллектуальный конкурс "Хочу все знать"; 2 тур - заочный творческий конкурс "Моя экологическая сказка".

Конова И. В. Педагогическое содействие в системе ДО по социально-профессиональному самоопределению обучающихся / Конова И. В., Казенная И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 22-24 : фот.

В статье описан опыт работы Центра традиционной культуры села Купино Белгородской области, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Калейдоскоп". Главная задача данной программы - помочь ребенку сориентироваться в окружающем мире, осуществить жизненный выбор, реализовать себя в творческой деятельности.

Копылова Е. В. Методический марафон для педагогов ДО как средство повышения профессионализма // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 19-21.

Представлена авторская разработка методического марафона для педагогов дополнительного образования. С целью профессионального самосовершенствования в рамках марафона педагоги выполняют несколько заданий, содержание которых описано в статье.

Михайлова И. М. Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 52-54.

Предлагается конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимние олимпийские виды спорта".

Первый в истории страны сельский "Кванториум" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 21.

В селе Становом Липецкой области в конце сентября 2018 года откроется первый в России сельский мини-технопарк "Кванториум", в котором дети будут изучать робототехнику, летательные аппараты, IT-технологии. Кроме того, в текущем году регион стал пилотным по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования.

Перлинен Н. Н. Развитие рефлексивных навыков в воспитательном процессе в детском объединении / Перлинен Н. Н., Зуева Ю. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 25-28.

Возможности формирования рефлексивных умений школьников в условиях дополнительного образования показаны на примере работы объединения "Юный художник" Дворца детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой города Череповца.

Попова Е. Н. Роль и значение первого занятия в цикле учебных занятий в системе ДО / Попова Е. Н., Боровская Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 28-29.

В статье даются методические рекомендации педагогам дополнительного образования, руководителям детских творческих объединений по проведению вводного занятия в цикле учебных занятий.

Рудакова Е. В. Разработка занятия по теме "Путешествие в страну разноцветия" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 50-51.

Предлагается разработка внеклассного занятия, цель которого - знакомство с родственной цветовой гармонией.

Саватеева С. Г. Кеша и его компания, или Осень во дворе у Кеши : сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся младшего школьного возраста / Саватеева С. Г., Сальникова А. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 59-63.

Предлагается сценарий мероприятия.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Баженова Д. В.Муниципальная выставка творческих работ педагогических работников "Бенефис увлечений" // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 36-37 : фот.

Информация о выставке творческих работ педагогов дополнительного образования Центра детского творчества города Усть-Илимска. Подобные выставки, по мнению автора, оказывают большое воспитательное воздействие на учащихся, поскольку именно личный положительный пример педагога ценен для развития личности ребенка.

Черных С. А. Духовно-нравственное становление личности в системе ДО / Черных С. А., Водяной А. Ю., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2018. - № 9. - С. 33-35.

В статье рассматриваются некоторые формы работы по развитию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования. В качестве примера представлен опыт работы Белгородского областного Дворца детского творчества.

 

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное