Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск № 39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40

[2020]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 27.10.2020, № 2317-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 3-13. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.10.2019, № 2103-а "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Новоуральского городского округа" : постановление от 27.10.2020, № 2314-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 15-16. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 12.02.2020, № 257-а "Об организации отдыха, оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2020 году" : постановление от 21.10.2020, № 2259-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 1. - Прил.*

Бугрова Н.Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 28 окт. (№ 43). - С. 10-11 : фот.*

О деятельности отделения общего эстетического образования новоуральской Детской школы искусств.

Сахарова Е. "Артек" и Бикбаев в подарок // Нейва. - 2020. - 11 нояб. (№ 87). - С. 17 : фот.*

Школьники из Новоуральска вошли в число победителей конкурса "Большая перемена". Приведено интервью с финалистом конкурса Матвеем Лукинских и победителем Даниилом Березиным.

ЕГЭ

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР // ЕГЭ 2020 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28174(дата обращения: (26.10.2020).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о проведении Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена и Всероссийских проверочных работ в текущем учебном году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности во время экзаменов. Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11 класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто собирается поступать в вуз.

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2020 // ЕГЭ 2020 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28172(дата обращения: (26.10.2020).*

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и методические материалы». Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Баринова И. И. Электронная школа: плюсы и минусы // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 66-67.

Анализ опыта работы электронной школы в условиях коронавируса. Основные положительные и отрицательные стороны работы электронной школы, роль учителя в процессе обучения и воспитания.

Болдырева С. Ю. Глобальные проблемы человечества (материалы к уроку обществознания в X-XI классе) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 26-31.

Актуальная теоретическая информация о глобальных проблемах человечества. Основные тенденции развития современного мира и международных отношений. Анализ глобальных проблем, решение которых предусмотрено в документе "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года". Данный документ был принят всеми государствами - членами ООН в 2015 г. и состоит из 17 целей устойчивого развития и 169 связанных с ним задач.

Варющенко В. И. Учебный комплект по истории для общеобразовательных школ Великобритании / В. И. Варющенко, О. В. Гайкова // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 68-73, [3-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. :цв. ил.

Описывается современный учебно-методический комплект по истории "Постижение истории" для VII-IX классов, позволяющий составить общее представление о современных учебных изданиях в Великобритании. Показывается, как современные обучающие материалы позволяют выявлять личностно значимые проблемы, могущие стать предметом дискуссии в классе, как формулируется рабочая гипотеза и выстраивается алгоритм подготовки к дискуссии.

Дзюбинский В. А. Духовное образование на Подолье в XVI-XVIII веках // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 93-95.

На основании имеющихся источников исследуется вопросы, связанные с духовным образованием на Подолье в XVI-XVIII вв. На протяжении более двухсот лет православие на территории Подольского воеводства было притесняемо со стороны католицизма. Только после присоединения Подолья к России в конце XVIII в. на исконно русские территории вернулось образование в православном духе.

Дикая Ю. В. Адаптация письменных исторических источников для дистанционной формы обучения // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 16-19.

Проблемы организации дистанционного обучения. Описаны варианты организации работы с письменными историческими источниками с помощью различных электронных средств для дистанционного обучения. Учебный материал должен быть адаптирован для использования при дистанционной форме обучения.

Дупате Х. И. Антифашистское сопротивление народов Прибалтики в период ее гитлеровской оккупации / Х. И. Дупате, Г. Г. Нагиев // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 58-61.

Антифашистское партизанское движение в годы гитлеровской оккупации Латвии, Литвы и Эстонии. Попытка проведения анализа деятельности антифашистского партизанского движения в интересах обеспечения действий Красной армии по освобождению Прибалтики от немецких оккупантов и общего вклада латышских, литовских и эстонских партизан в дело разгрома гитлеровцев в прибалтийском регионе.

Журавель А. В. Предатели в земле Русской // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 32-37.

Проблема национального предательства в русской истории, корни предательства. Эта тема в настоящее время - малоизученная в исторической литературе и в отечественной общественной мысли.

Закиров О. А. Сергей Федорович Бондарчук: к 100-летию со дня рождения // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 38-41.

Учителя истории широко используют в урочной и внеурочной работе фильмы С. Ф. Бондарчука. В статье обращено внимание на малоизвестные работы кинорежиссера и актера.

Манданова Е. С. Методические аспекты изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 11-15.

Методические приемы изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков, создающие условия реализации деятельностного подхода в обучении истории. Проблема раскрывается в теоретическом и практическом аспектах.

Мишина О. Д. Анекдот на уроках обществознания // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 74-78.

Опыт организации работы с анекдотами на уроках обществознания в качестве средства достижения предметных результатов обучения. Описание возможных форм работы с анекдотами на уроках обществознания.

Мордовин-Залесский А. К. Послужной список как исторический источник // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 89-92.

На примере отобранных послужных списков офицеров конца XIX - начала XX веков проанализирована история возникновения и изменений данного типа источников, изучены его особенности и продемонстрирована специфика работы с подобными документами.

Орешкин О. Ю. Дополнительные источники финансирования индустриализации CCCР (на примере деятельности Торгсина в Ивановской промышленной области в 1933-1935 годы) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 62-65 : табл.

Показана актуальность проблемы дополнительных источников финансирования в условиях индустриализации СССР в 1930-е гг. Описана краткая история создания торговой сети Торгсин на территории Ивановской промышленной области в СССР. Представлены сведения об основных валютных ценностях, привлеченных Ивановской областной конторой Торгсин в 1933-1935 гг.

Пиков Г. Г. Является ли "Возрождение" особенностью развития европейской культуры? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-25.

"Возрождение" как особенность развития европейской культуры. На примерах из средневековой культурной истории Европы показывается специфика этого процесса и конкретные проявления.

Ситдиков В. В. Общественно-политические и историко-философские взгляды Л. А. Тихомирова в зарубежной историографии (окончание) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 42-48.

Проблемы освещения в зарубежной историографии общественно-политического и историко-философского наследия крупного мыслителя, революционера-народника, монархиста и религиозного философа Льва Александровича Тихомирова. Автором проанализирован широкий круг историографических источников - диссертации, монографии и статьи историков. Зарубежная историография значительно опередила отечественных исследователей в изучении многогранного наследия Л. А. Тихомирова.

Федоров А. Н. Универсальный подход к оцениванию сочинений ЕГЭ по обществознанию: реальность или перспектива? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 79-82.

Перспективы разработки универсального подхода к оцениванию сочинений, критерии оценки сочинения. Высказано предположение, что согласованность может зависеть от сопоставления критериев проверки и их практической реализации.

Цыренова М. Г. Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на уроках истории: методические акценты / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-10, 37, 82 [1-3-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Понятие читательской грамотности. Работа с текстом на уроках истории в качестве контекста, основания развития у обучающихся читательской грамотности. Принцип диалогичности в организации работы на уроке. Даны примеры текстов заданий, направленных на развитие читательской грамотности у учащихся на уроках истории.

Широкалова Г. С. Историческая память о Великой Отечественной войне: факторы формирования // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 49-57 : табл.

Сравнение исторической памяти студентов, выросших в городах-миллионниках, и студентов из сельской местности. И хотя образовательные программы одинаковы для всех, но территориальная и информационная замкнутость сельских территорий оказывает влияние на мировоззрение и жизненные стратегии селян. В качестве источниковой базы взяты результаты всероссийского исследования "Что мы знаем о Великой Отечественной войне", проведенного в 2020 г. Российским обществом социологов среди студентов РФ.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Алексеева Ю. Женская доля - спасать / Ю. Алексеева, Е. Щерба ; фот. В. Веленгурина, С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 6-9 : 4 фот.*

Рассказ о женщинах - победителях ХI Всероссийского фестиваля МЧС России "Созвездие мужества".

Арипшев М. В оргкомитете олимпиады - профессионалы своего дела // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 38-40 : 4 фот.*

Об опыте организации заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2019 году в Кабардино-Балкарской Республике.

Арнаутова Д. Бросаясь на помощь, сначала оцени ситуацию // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 12-13 : 3 фот.*

О юных героях, проявивших решительность при спасении жизни людей в экстремальных ситуациях.

Арнаутова Д. Личная гигиена - это серьезно. Литература в помощь учителю // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 27-31 : 7 ил., 2 фот.*

Представлен анализ полноты отражения вопросов личной гигиены в учебниках по ОБЖ, а также даны рекомендации по использованию дополнительной литературы по данной тематике.

Арнаутова Д. Один шаг до финала. Региональный этап по ОБЖ / Д. Арнаутова ; фот. Н. Куприной // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 45-51 : 9 фот.*

О региональном этапе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Новосибирске.

Арнаутова Д. Успели спасти из воды и из-под колес / Д. Арнаутова ; фот. С. Михеева, Е. Пинчукова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 8-9 : 2 фот.*

О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни детей в критической ситуации.

Болтова Т. "Поезд безопасности". Проект, достойный подражания / Т. Болтова ; фот. М. Орловой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 32-34 : 5 фот.*

О реализации детско-юношеского проекта "Поезд безопасности" на территории Иркутской области.

Бурлакова О. Дети играют в пожарных. Тренировка плюс безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 38-39 : 2 фот.*

Статья содержит сценарий спортивного игрового занятия для дошкольников "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат".

Бычков В. Учитель и ученик: совместная деятельность в ОБЖ / В. Бычков, Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 18-21 : 4 фот.*

В статье рассматривается теоретический аспект системно-деятельностного подхода при подготовке урока по учебному предмету ОБЖ.

Герасимова С. Основы оказания первой помощи // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 62-64 : 1 фот.*

Статья содержит информацию о базовых понятиях - когда и кем оказывается первая помощь, какие мероприятия в себя включает, какова последовательность действий.

Гиренко Л. На ошибках учатся / Л. Гиренко, О. Жигарев // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 52-53 : 2 фот.*

Анализируются пробелы в знаниях учащихся, показанных на региональном этапе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Новосибирске.

Григорьева А. Спасению учат специалисты. Как обучать детей массово // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 44-45 : 3 фот.*

Об опыте проведения межведомственного дня безопасности в средней школе.

Еременко А. А как за рубежом? Аналог ОБЖ в Великобритании // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 38-39 : 3 фот.*

Об аналогах предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Великобритании.

Князьков С. Спасут из огня, из воды и даже из-под земли / С. Князьков, А. Жегулин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 2-5 : 3 фот.*

О подвигах спасателей, проявивших мужество и героизм в разные годы.

Карпачева Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун ; фот. С. Сельдяевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 25-29 : 1 рис., 3 фот.*

О необходимости вести здоровый образ жизни подрастающим поколением.

Ковалева И. Цветок цветку рознь. Что для здоровья, а что - нет // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 46-48 : 3 фот.*

Автор статьи рассуждает о том, какие растения являются безопасными для детей-дошкольников.

Концепция преподавания учебногопредмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 54-58.*

Концепция преподавания, которая включает в себя систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Костромичева И. Больше знаний - меньше риска / И. Костромичёва, О. Котов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 40-44 : 6 фот.*

В статье обращается внимание на необходимость соблюдения детьми мер безопасности на воде.

Костецкая Г. Как учить, чтобы научить? Опыт передовых методик // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 22-24 : 3 фот.*

Об обучении школьников основам здорового образа жизни.

Костромичёва И. Плохое настроение или неадекватное состояние? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 35-39 : 4 фот.*

В статье описывается специфика психологического переживания подростками неблагоприятных жизненных ситуаций и приводятся полезные рекомендации для родителей и педагогов.

Костромичева И. Прогулка в весеннем городе. Смотрите вверх и по сторонам! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 35-37 : 3 фот.*

О необходимости научить детей правилам нахождения вблизи жилых домов и зданий при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш, а также во время гололеда и гололедицы.

Костромичёва И. Универсальная рекомендация: подумал, только потом - сделал // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 28-32 : 5 фот.*

В статье описывается тематика занятий, а также формы и методы эффективной подготовки детей к отдыху на природе в период летних каникул.

Крыкова Е. Первые шаги к безопасности [Текст] / Е. Крыкова, О. Потапкина, О. Белединова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 25-27 : 5 фот.*

О результатах проекта "Развивающее трансформируемое пространство ребенка-дошкольника", проводимиго на базе ГБОУ "Школа № 1499" г. Москвы.

Кузнецова Н. Экологическое образование в курсе ОБЖ / Н. Кузнецова ; фот. Ю. Федуловой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 22-24 : 2 фот.*

О реализации системы непрерывного экологического образования на уроках ОБЖ.

Купцов С. Взрослые не по годам / С. Купцов ; фот. А. Влади, С.Стукалова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 10-11 : 2 фот.*

О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни людей в чрезвычайных ситуациях.

Лялин А. ОБЖ с упором на практику. Опыт детских лагерей ФРГ / А. Лялин ; фот. А. Котловановой, Ю. Гропп, Э. Тойзера // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 36-38 : 4 фот.*

Об особенностях обучения немецких школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Майзенберг О. "Точка роста - технологии будущего" / О. Майзенберг, Е. Панкрушина ; фот. О. Беляковой, В. Гуменюка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 28-31 : 4 фот.*

 

О создании сети специализированных центров цифрового и гуманитарного образования -"Точка роста".

Мапельман В. Преподавание ОБЖ: структура, новое содержание и технологии // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 10-13 : 5 фот.*

Об особенностях преповадания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Мартынова А. Выход из конфликтов - школьная служба медиации / А. Мартынова, И. Воспитанник // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 10-13 : 2 фот., 1 рис.

В статье уделено внимание проблеме сохранения психического здоровья, безопасности среды и личности в современном образовании.

Мироненко Ю. Педагоги-спасатели взяли "золото" и "серебро" [Текст] / Ю. Мироненко, А. Сазонова ; фот. А. Акацатова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 41-43 : 4 фот.*

В 2019 году в Барнауле прошла Ежегодная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности, в которой приняли участие представители образовательных учреждений из разных регионов Сибири.

Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 35-37 : 3 фот.*

О курсе ОБЖ как ключевой составляющей здоровьесозидающего образования школьников.

Наумов А. Распознать и оценить степень обморожения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 32-34 : 4 фот.*

О проблеме обморожения детей ранней весной и как правильно оказать первую помощь в этой ситуации.

Павлова О. Психология экстремизма: о чем нужно знать педагогам // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 14-17 : 2 фот., 3 рис.*

О проблеме экстремизма среди молодежи.

План мероприятий пореализации Концепции преподавания учебного предмета ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 59-64.*

Статья содержит подробный план мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в общеобразовательных организациях России.

Потапов М. Без единства в понятиях не будет ясности в обучении // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 20-23 : 4 фот.*

О научной основе понятийного аппарата предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Рудаков Д. Информационные технологии: новый формат привычного урока // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 32-34 : 1 рис., 2 фот.*

О качественном изменении информационной образовательной среды предмета ОБЖ.

Рудаков Д. Модель предмета ОБЖ на базе ИКТ-технологий / Д. Рудаков ; фот. С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 19-21 : 1 рис., 1 фот.*

В статье описывается разработка модели преподавания предмета ОБЖ на базе новых ИКТ-технологий.

Рящев А. Предупреждение преступности несовершеннолетних // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 12-13 : 1 фот.*

В статье рассматриваются вопросы профилактики подростковой преступности.

Сатарова К. Как не перегореть. Советы психолога - олимпиадникам // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 33-35 : 4 фот.*

В статье даны практические советы школьникам о том, как преодолеть волнение во время олимпиад, сконцентрироваться на учебе и не перегореть до конца учебного года.

Сухов Г. Разжечь костер - тоже наука // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 30-31 : 2 фот.*

Описывается опыт проведения вводного практического занятия с обучающимися 1-11-х классов по основам разведения костра.

Харитонова Н. Пять факторов здоровья. Поборите лень и тренируйтесь! / Н. Харитонова, Л. Мальцева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 22-27 : 2 фот., 6 рис.*

О проблеме сохранения здоровья среди молодежи.

Шавейко И. Г. Учебник должен учить думать, оценивать риски, действовать / И. Шавейко ; бесед. В. Шолох // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 14-19 : 8 фот.*

Интервью с учителем ОБЖ СОШ № 11 г. Иркутска Ириной Германовной Шавейко о ранее выпущенных учебниках по предмету ОБЖ.

Шангин А. Первая помощь - от педагога. Доктора наук разъясняют / А. Шангин, Н. Плахов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 60-61.*

О правилах оказания первой помощи педагогами и навыках их применения на практике.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Головин М. Учительские гены // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 6-9 : фот.

Ученик начальной школы пишет о своей семье учителей в четырех поколениях.

Григорьев Д. В. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 52-56.

Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные рекомендации педагогам.

Евдокимова М. Память поколений // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 12-15 : фот.

Представлен исследовательский проект ученицы начальной школы, посвященный изучению биографии прадеда, Николая Степановича Лукьянова (1923-1998), участника Великой Отечественной войны.

Кондратьева Г. В. Софья Васильевна Ковалевская: начало пути [Текст] : к 170-летию со дня рождения // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 17-20 : фот.

О детских годах первой женщины - профессора математики Софьи Васильевны Ковалевской, истоках формирования ее интереса к математике.

Манасова Г. Н. Детская литература С. Черного: художественное своеобразие и методические рекомендации к изучению в начальной школе / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 25-34 : 1 фот.

В статье рассматриваются художественные особенности детской литературы русского поэта и прозаика Саши Черного. Даются методические рекомендации по изучению его творчества на уроках литературного чтения, предлагаются варианты организации проектной и игровой деятельности младших школьников.

Марковская С. В. Раскрыть сильные стороны каждого ребенка : из опыта работа // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 48-51.

Представлен опыт работы учителя начальных классов по реализации личностно-ориентированного обучения. Чтобы понять внутренний мир ребенка и разработать индивидуальную траекторию обучения, автором используются проективные тесты и методики. В статье описаны некоторые из них.

Мендыгалиева А. К. Формирование исследовательских умений учащихся // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 40-43.

Использование задач с переменными на уроках математики в начальной школе рассматривается автором в качестве средства формирования исследовательских умений у младших школьников. Этапы обучения решению подобных задач проиллюстрированы на конкретных примерах.

Налимова И. В. Условия развития учебной мотивации младших школьников / И. В. Налимова, Т. В. Синягина // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 44-48 : 1 рис., 1 табл.

В статье рассмотрены условия развития учебной мотивации младших школьников в процессе обучения математике: содержание учебного материала, организация учебной деятельности, применение на уроках приемов стимулирования познавательного интереса. Авторы раскрывают сущность понятия "мотивация", обосновывают реализацию некоторых педагогических условий для развития учебной мотивации. Приведены примеры исследовательских и логических задач для III класса, направленных на развитие познавательного интереса у обучающихся.

Новицкая М. Ю. Дети Победы и их первые учителя // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 3-6.

Приведены фрагменты из двух сочинений ученицы начальной школы, а также записи из семейного архива, сделанные в 1950-х гг., посвященные встрече со школой и первой учительнице.

Обучайте детей гигиенерук, используя образовательную программу "Моем руки вместе с Максом" // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 79.

Специалисты торговой марки Tork компании Essity при поддержке экспертов в сфере образования для проведения уроков по личной гигиене предлагают педагогам начальной школы методические материалы по программе "Моем руки вместе с Максом". Получить материалы можно на официальном сайте торговой марки.

Примерные проверочные работыпо русскому языку и математике за I полугодие 2020/21 учебного года / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 57-75 : рис., табл.

Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями: "Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики учебно-методического комплекта "Школа России". Работы носят комплексный характер и составлены в формате Всероссийской проверочной работы 2019 г.

Светловская Н. Н. Важнейшие структуры и смыслы работы с литературным произведением в начальной школе / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 21-24.

В статье даются методические рекомендации по работе с литературным произведением на уроках в начальных классах.

Спирина Д. В семейном архиве хранятся письма от благодарных учеников // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 10-11 : фот.

Ученица начальной школы пишет о своей прабабушке, педагоге Галине Михайловне Бутенко.

Тигрова И. В. Проектная деятельность в начальной школе в ходе изучения математики // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 35-39 : 1 табл., 8 рис.

В статье рассматривается реализация проектной деятельности в начальном курсе математики. Приведено описание группового проекта на тему "Разработка математического квеста", выполненного учащимися IV класса.

 

                                                                     Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное