Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск43-44


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 43-44

[2020]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 27.10.2020, № 2317-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 3-13. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.10.2019, № 2103-а "Об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций Новоуральского городского округа" [Текст] : постановление от 27.10.2020, № 2314-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 15-16. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 12.02.2020, № 257-а "Об организации отдыха, оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2020 году" : постановление от 21.10.2020, № 2259-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 1. - Прил.*

Бугрова Н. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 28 окт. (№ 43). - С. 10-11 : фот.*

О деятельности отделения общего эстетического образования новоуральской Детской школы искусств.

Мерзлов Н. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 28 окт. (№ 43). - С. 10-11 : фот.*

Об отделении хорового пения новоуральской Детской школы искусств.

ЕГЭ

Рособрнадзор 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике в компьютерной форме // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28176 (дата обращения: (14.12.2020).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 19 ноября проводит тренировочный ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. До 2020 года включительно участники ЕГЭ по информатике выполняли экзаменационную работу на бумажных бланках. Однако для улучшения проверки навыков обучения по данному предмету и в связи с запросом общественно-профессионального сообщества было принято решение о переводе экзамена в компьютерную форму. Впервые ЕГЭ по информатике на компьютерах будут сдавать выпускники 2021 года.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Баринова И. И. Электронная школа: плюсы и минусы // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 66-67.

Анализ опыта работы электронной школы в условиях коронавируса. Основные положительные и отрицательные стороны работы электронной школы, роль учителя в процессе обучения и воспитания.

Бехтенова Е. Ф. "Серп и молот, звезды и шестеренки, колосья и ракеты...": агитационный текстиль 1920-1930-х годов на уроках истории / Е. Ф. Бехтенова, Ю. В. Дружинина // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 58-63, [4-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. : цв. ил.

Предложен алгоритм анализа текстильного агитационного рисунка как исторического источника на уроках истории. Сделан вывод о важности использования агитационного текстиля на уроках истории для успешного понимания школьниками особенностей протекания процесса индустриализации в советском государстве, усвоения учащимися основных событий и образов, символизирующих этот период.

Болдырева С. Ю. Глобальные проблемы человечества (материалы к уроку обществознания в X-XI классе) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 26-31.

Актуальная теоретическая информация о глобальных проблемах человечества. Основные тенденции развития современного мира и международных отношений. Анализ глобальных проблем, решение которых предусмотрено в документе "Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года". Данный документ был принят всеми государствами - членами ООН в 2015 г. и состоит из 17 целей устойчивого развития и 169 связанных с ним задач.

Варющенко В. И. Учебный комплект по истории для общеобразовательных школ Великобритании / В. И. Варющенко, О. В. Гайкова // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 68-73, [3-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл. : цв. ил.

Описывается современный учебно-методический комплект по истории "Постижение истории" для VII-IX классов, позволяющий составить общее представление о современных учебных изданиях в Великобритании. Показывается, как современные обучающие материалы позволяют выявлять личностно значимые проблемы, могущие стать предметом дискуссии в классе, как формулируется рабочая гипотеза и выстраивается алгоритм подготовки к дискуссии.

Вяземский Е. Е. Календарь образовательных событий и воспитание культуры памяти российских школьников как актуальная задача педагогов / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 45-53.

Теоретические и практические подходы к воспитанию культуры памяти российских школьников на основе календарей образовательных событий как педагогического инструмента работы с образами прошлого во имя будущего.

Демидов А. М. Влияние колониализма на развитие Африки / А. М. Демидов, Л. О. Затолокина // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 35-41.

История колониального подчинения Африки. Сложные и противоречивые итоги и последствия колониального господства Европы над Африкой. Политические, экономические и социальные аспекты влияния колониализма на африканские страны.

Дзюбинский В. А. Духовное образование на Подолье в XVI-XVIII веках // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 93-95.

На основании имеющихся источников исследуется вопросы, связанные с духовным образованием на Подолье в XVI-XVIII вв. На протяжении более двухсот лет православие на территории Подольского воеводства было притесняемо со стороны католицизма. Только после присоединения Подолья к России в конце XVIII в. на исконно русские территории вернулось образование в православном духе.

Дикая Ю. В. Адаптация письменных исторических источников для дистанционной формы обучения // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 16-19.

Проблемы организации дистанционного обучения. Описаны варианты организации работы с письменными историческими источниками с помощью различных электронных средств для дистанционного обучения. Учебный материал должен быть адаптирован для использования при дистанционной форме обучения.

Дупате Х. И. Антифашистское сопротивление народов Прибалтики в период ее гитлеровской оккупации / Х. И. Дупате, Г. Г. Нагиев // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 58-61.

Антифашистское партизанское движение в годы гитлеровской оккупации Латвии, Литвы и Эстонии. Попытка проведения анализа деятельности антифашистского партизанского движения в интересах обеспечения действий Красной армии по освобождению Прибалтики от немецких оккупантов и общего вклада латышских, литовских и эстонских партизан в дело разгрома гитлеровцев в прибалтийском регионе.

Журавель А. В. Предатели в земле Русской // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 32-37.

Проблема национального предательства в русской истории, корни предательства. Эта тема в настоящее время - малоизученная в исторической литературе и в отечественной общественной мысли.

Закиров О. А. Сергей Федорович Бондарчук: к 100-летию со дня рождения // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 38-41.

Учителя истории широко используют в урочной и внеурочной работе фильмы С. Ф. Бондарчука. В статье обращено внимание на малоизвестные работы кинорежиссера и актера.

Захаров В. Н. Восстановление русско-английских торговых связей в начале правления Петра I / В. Н. Захаров, Я. В. Соловьев // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 10-14.

Восстановление в конце XVII - начале XVIII в. торговых контактов России с Англией и роль в этом табачной торговли. Значение Великого Посольства - дипломатической миссии в Европу во главе с Петром I - в последующей внешнеторговой деятельности России. Место "Московской компании", основанной еще в XVI в. в Англии и обладавшей монопольным правом на торговлю с Россией, в восстановлении торговых отношений.

Караичев Д. Н. Начало преподавания украинского языка в школах Крыма во второй половине 1950-х годов: насильственная украинизация или скрытая русификация? // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 8. - С. 29-34.

На основе архивных материалов исследуется спорный тезис, выдвинутый украинским историком Олегом Григоровичем Бажаном, о том, что в школьном образовании Крыма в 1950-1960 гг. практиковалась "скрытая русификация". Данное явление рассмотрено в контексте общего процесса украинизации в Крыму рассматриваемого периода.

Крутова И. В. Организация групповой работы в обучении истории и обществознанию // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 8. - С. 3-9.

Цели, механизмы и отдельные аспекты организации групповой работы школьников на уроках истории и обществознания. Проблемы, связанные с организацией групповой работы в обучении. Типичные ошибки при организации группового обучения.

Манданова Е. С. Методические аспекты изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 11-15.

Методические приемы изучения исторических источников в курсе истории Древнего мира и Средних веков, создающие условия реализации деятельностного подхода в обучении истории. Проблема раскрывается в теоретическом и практическом аспектах.

Мишина О. Д. Анекдот на уроках обществознания // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 74-78.

Опыт организации работы с анекдотами на уроках обществознания в качестве средства достижения предметных результатов обучения. Описание возможных форм работы с анекдотами на уроках обществознания.

Мордовин-ЗалесскийА. К. Высший командный состав русской армии // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 71-75 : фот.

Проблема нового взгляда на личность в истории на основании дневников, воспоминаний и других ЭГО документов. Объектами исследования были выбраны генералы Н. В. Рузский, А. А. Брусилов и М. В. Алексеев, так как существуют различные оценки деятельности данных генералов, что позволяет подвергнуть их критическому восприятию.

Мордовин-Залесский А. К. Послужной список как исторический источник // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 89-92.

На примере отобранных послужных списков офицеров конца XIX - начала XX веков проанализирована история возникновения и изменений данного типа источников, изучены его особенности и продемонстрирована специфика работы с подобными документами.

Морозов А. Ю. Уникальное издание о Пушкиных // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 87-88 : фот.

Анонс уникального издания - генеалогической энциклопедии "Пушкины". Она заново открывает род Пушкиных как исключительный по своей значимости для России историко-культурный феномен. Основной идеей энциклопедии стало стремление показать прошлое страны, общие исторические процессы через судьбу конкретных людей, а с другой стороны, рассмотреть судьбы Пушкиных в неразрывном единстве с историей России, продемонстрировав их участие в важнейших событиях, в политическом и культурном развитии.

Орешкин О. Ю. Дополнительные источники финансирования индустриализации CCCР (на примере деятельности Торгсина в Ивановской промышленной области в 1933-1935 годы) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 62-65 : табл.

Показана актуальность проблемы дополнительных источников финансирования в условиях индустриализации СССР в 1930-е гг. Описана краткая история создания торговой сети Торгсин на территории Ивановской промышленной области в СССР. Представлены сведения об основных валютных ценностях, привлеченных Ивановской областной конторой Торгсин в 1933-1935 гг.

Пиков Г. Г. Является ли "Возрождение" особенностью развития европейской культуры? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-25.

"Возрождение" как особенность развития европейской культуры. На примерах из средневековой культурной истории Европы показывается специфика этого процесса и конкретные проявления.

Полковникова Т. А. Формирование коммуникативной грамотности школьников на материале истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 64-70.

Проблема развития коммуникативной грамотности школьников, анализ возможности использования в этом процессе материала истории Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Описываются формы работы, приемы, способы организации образовательного процесса, приводятся конкретные примеры уроков, внеурочных занятий, классных часов.

Руденко М. Н. Межпредметные связи как фактор мотивации учащихся к изучению истории и обществознания // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 54-57.

Проведен анализ и рассмотрены примеры межпредметных связей при изучении истории и обществознания, показано как их можно использовать для повышения мотивации учащихся.

Синиченко В. В. Негласная агентура в работе жандармерии и военной контрразведки на востоке Российской империи накануне и в годы Первой мировой войны / В. В. Синиченко, И. А. Потемкин // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 23-28.

Деятельность негласного аппарата жандармерии и военной контрразведки на востоке России накануне и в годы Первой мировой войны по внедрению агентов в различные организации и учреждения. Методы вербовки агентов.

Соколов А. Б. Английская карикатура второй половины XVIII - начала XIX века // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 15-22, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Исторический анализ карикатуры и ее особенностей. Во второй половине XVIII - начале XIX вв. карикатура приобрела огромную популярность в Великобритании. Рассматриваются социальные и политические причины этого феномена, его последствия для общественной жизни страны.

Тулубец В. В. Деятельность советских силовых структур против эстонских националистов после освобождения Эстонии от гитлеровских оккупантов // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 8. - С. 42-44.

Борьба советских силовых структур с гитлеровскими разведывательными службами и эстонским националистическим подпольем после освобождения Эстонии от немецких захватчиков. Выявление лиц, сотрудничавших с гитлеровскими оккупантами и оказание помощи партийным, советским и хозяйственным органам Эстонской ССР в восстановлении экономики республики.

Федоров А. Н. Универсальный подход к оцениванию сочинений ЕГЭ по обществознанию: реальность или перспектива? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 79-82.

Перспективы разработки универсального подхода к оцениванию сочинений, критерии оценки сочинения. Высказано предположение, что согласованность может зависеть от сопоставления критериев проверки и их практической реализации.

Цыренова М. Г. Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на уроках истории: методические акценты / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-10, 37, 82 [1-3-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Понятие "читательской грамотности". Работа с текстом на уроках истории в качестве контекста, основания развития у обучающихся читательской грамотности. Принцип диалогичности в организации работы на уроке. Даны примеры текстов заданий, направленных на развитие читательской грамотности у учащихся на уроках истории.

Широкалова Г. С. Историческая память о Великой Отечественной войне: факторы формирования // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 49-57 : табл.

Сравнение исторической памяти студентов, выросших в городах-миллионниках, и студентов из сельской местности. И хотя образовательные программы одинаковы для всех, но территориальная и информационная замкнутость сельских территорий оказывает влияние на мировоззрение и жизненные стратегии селян. В качестве источниковой базы взяты результаты всероссийского исследования "Что мы знаем о Великой Отечественной войне", проведенного в 2020 г. Российским обществом социологов среди студентов РФ.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Алексеева Ю. Женская доля - спасать / Ю. Алексеева, Е. Щерба ; фот. В. Веленгурина, С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 6-9 : 4 фот.*

Рассказ о женщинах - победителях ХI Всероссийского фестиваля МЧС России "Созвездие мужества".

Арипшев М. В оргкомитете олимпиады - профессионалы своего дела // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 38-40 : 4 фот.*

Об опыте организации заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 2019 году в Кабардино-Балкарской Республике.

Арнаутова Д. Бросаясь на помощь, сначала оцени ситуацию // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 12-13 : 3 фот.*

О юных героях, проявивших решительность при спасении жизни людей в экстремальных ситуациях.

Арнаутова Д. Личная гигиена - это серьезно. Литература в помощь учителю // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 27-31 : 7 ил., 2 фот.*

Представлен анализ полноты отражения вопросов личной гигиены в учебниках по ОБЖ, а также даны рекомендации по использованию дополнительной литературы по данной тематике.

Арнаутова Д. Один шаг до финала. Региональный этап по ОБЖ / Д. Арнаутова ; фот. Н. Куприной // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 45-51 : 9 фот.*

О региональном этапе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Новосибирске.

Бурлакова О. Дети играют в пожарных. Тренировка плюс безопасность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 38-39 : 2 фот.*

Статья содержит сценарий спортивного игрового занятия для дошкольников "Я б в пожарные пошел, пусть меня научат".

Бычков В. Учитель и ученик: совместная деятельность в ОБЖ / В. Бычков, Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 18-21 : 4 фот.*

В статье рассматривается теоретический аспект системно-деятельностного подхода при подготовке урока по учебному предмету ОБЖ.

Герасимова С. Основы оказания первой помощи // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 62-64 : 1 фот.*

Статья содержит информацию о базовых понятиях - когда и кем оказывается первая помощь, какие мероприятия в себя включает, какова последовательность действий.

Гиренко Л. На ошибках учатся / Л. Гиренко, О. Жигарев // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 52-53 : 2 фот.*

Анализируются пробелы в знаниях учащихся, показанных на региональном этапе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Новосибирске.

Григорьева А. Спасению учат специалисты. Как обучать детей массово // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 44-45 : 3 фот.*

Об опыте проведения межведомственного дня безопасности в средней школе.

Еременко А. А как за рубежом? Аналог ОБЖ в Великобритании // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 38-39 : 3 фот.*

Об аналогах предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в Великобритании.

Збродова С. Могла случиться трагедия // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 8-9 : 2 фот.*

О поступке Арины Левковой, предотвратившей трагедию в многоквартирном доме в городе Нерехте Костромской области.

Зуев М. Становление и развитие российской государственности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 24-26 : 4 ил.*

Об истории российской государственности, этапах ее становления и развития.

Князьков С. Спасут из огня, из воды и даже из-под земли / С. Князьков, А.Жегулин // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 2-5 : 3 фот.*

О подвигах спасателей, проявивших мужество и героизм в разные годы.

Когда прорвало дамбу... Пожарные стали спасателями / матер. подгот. Т. Романова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 2-7 : 6 фот.*

О спасательной операции 1993 года, когда случился прорыв дамбы Киселевского водохранилища вблизи города Серова.

Костецкая Г. Как учить, чтобы научить? Опыт передовых методик // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 22-24 : 3 фот.*

Об обучении школьников основам здорового образа жизни.

Костромичёва И. Больше знаний - меньше риска / И. Костромичёва, О. Котов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 40-44 : 6 фот.*

В статье обращается внимание на необходимость соблюдения детьми мер безопасности на воде.

Костромичева И. Прогулка в весеннем городе. Смотрите вверх и по сторонам! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 35-37 : 3 фот.*

О необходимости научить детей правилам нахождения вблизи жилых домов и зданий при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш, а также во время гололеда и гололедицы.

Костромичёва И. Универсальная рекомендация: подумал, только потом - сделал // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 28-32 : 5 фот.*

В статье описывается тематика занятий, а также формы и методы эффективной подготовки детей к отдыху на природе в период летних каникул.

Купцов С. Взрослые не по годам / С. Купцов ; фот. А. Влади, С.Стукалова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 10-11 : 2 фот.*

О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни людей в чрезвычайных ситуациях.

Леонова О. "Судьба моя - я сам...". Человек в открытом космосе // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 49-55 : 8 фот.*

О летчике-космонавте Алексее Леонове.

Лялин А. ОБЖ с упором на практику. Опыт детских лагерей ФРГ / А. Лялин ; фот. А. Котловановой, Ю. Гропп, Э.Тойзера // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 36-38 : 4 фот.*

Об особенностях обучения немецких школьников основам безопасности жизнедеятельности.

Майзенберг О. "Точка роста - технологии будущего" / О. Майзенберг, Е. Панкрушина ; фот. О. Беляковой, В. Гуменюка // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 28-31 : 4 фот.*

О создании сети специализированных центров цифрового и гуманитарного образования - "Точка роста".

Мапельман В. Преподавание ОБЖ: структура, новое содержание и технологии // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 10-13 : 5 фот.*

Об особенностях преповадания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Мироненко Ю. Педагоги-спасатели взяли "золото" и "серебро" / Ю. Мироненко, А. Сазонова ; фот. А. Акацатова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 41-43 : 4 фот.*

В 2019 году в Барнауле прошла Ежегодная открытая олимпиада по безопасности жизнедеятельности, в которой приняли участие представители образовательных учреждений из разных регионов Сибири.

Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 35-37 : 3 фот.*

О курсе ОБЖ как ключевой составляющей здоровьесозидающего образования школьников.

Наумов А. Распознать и оценить степень обморожения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 32-34 : 4 фот.*

О проблеме обморожения детей ранней весной и как правильно оказать первую помощь в этой ситуации.

Павлова О. Психология экстремизма: о чем нужно знать педагогам // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 14-17 : 2 фот., 3 рис.*

О проблеме экстремизма среди молодежи.

Потапов М. Без единства в понятиях не будет ясности в обучении // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 20-23 : 4 фот.*

О научной основе понятийного аппарата предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Рудаков Д. Информационные технологии: новый формат привычного урока // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 32-34 : 1 рис., 2 фот.*

О качественном изменении информационной образовательной среды предмета ОБЖ.

Рудаков Д. Модель предмета ОБЖ на базе ИКТ-технологий / Д. Рудаков ; фот. С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 19-21 : 1 рис., 1 фот.*

В статье описывается разработка модели преподавания предмета ОБЖ на базе новых ИКТ-технологий.

Рящев А. Предупреждение преступности несовершеннолетних // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 12-13 : 1 фот.*

В статье рассматриваются вопросы профилактики подростковой преступности.

Сатарова К. Как не перегореть. Советы психолога - олимпиадникам // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 33-35 : 4 фот.*

В статье даны практические советы школьникам о том, как преодолеть волнение во время олимпиад, сконцентрироваться на учебе и не перегореть до конца учебного года.

Севастьянов М. Великие битвы великой войны // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 52-59 : 7 ил., 1 фот.*

В статье описана хронология ключевых сражений, оказавших решающее влияние на исход Великой Отечественной войны.

Серко А. М. Сбылось все, о чем мечтал. Горжусь, что работаю в МЧС / А. Серко ; бесед. А.Гордиевский // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 8-11 : 6 фот.*

Интервью с генерал-майором Алексеем Серко о службе в МЧС России.

Трагедия в Нефтегорске: спасли всех, кого смогли / С. Алексеева, Ю. Ананьева, Н. Панина [и др.] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 2-6 : 4 фот.*

Летопись памятной спасательной операции 1995 года, вошедшей в историю сильным землетрясением на Сахалине, в результате которого был полностью разрушен поселок городского типа Нефтегорск.

Харитонова Н. Пять факторов здоровья. Поборите лень и тренируйтесь! / Н. Харитонова, Л. Мальцева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 22-27 : 2 фот., 6 рис.*

О проблеме сохранения здоровья среди молодежи.

Шавейко И. Г. Учебник должен учить думать, оценивать риски, действовать / И. Шавейко ; бесед. В. Шолох // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 14-19 : 8 фот.*

Интервью с учителем ОБЖ СОШ № 11 г. Иркутска Ириной Германовной Шавейко о ранее выпущенных учебниках по предмету ОБЖ.

Шангин А. Первая помощь - от педагога. Доктора наук разъясняют / А. Шангин, Н. Плахов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 60-61.*

О правилах оказания первой помощи педагогами и навыках их применения на практике.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное