Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 16-18


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16-18

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, № 273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2021 году" : постановление от 20.04.2021, № 843-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 19-20. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя : постановление от 16.04.2021, N 805-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 18.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской оздоровительной кампании в 2021 году : постановление от 20.04.2021, № 838-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 11-12.*

Кузовкова Т. ЕГЭ сдает весь город / беседовала Е. Сахарова // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 17 : фот.*

Обо всех изменениях и новвоведениях выпускных экзаменов рассказала заместитель начальника Управления образования Администрации НГО Татьяна Кузовкова.

Межсетевой центр компетенций атомклассов "Школы Росатома" // Наша городская газета. - 2021. - 14 апр. (№ 15). - С. 3 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций атомклассов "ПрофиSkills".

Мерзлов Н. Детская школа искусств: апрельские зарисовки // Наша городская газета. - 2021. - 28 апр. (№ 17). - С. 9 : фот.*

О деятельности новоуральской Детской школы искусств.

Мерзлов Н. Детская школа искусств: работаем offline : апр. зарисовки // Наша городская газета. - 2021. - 21 апр. (№ 16). - С. 10-11 : фот.*

В Детской школе искусств состоялось совещание областного совета председателей Совета директоров методических объединений ДШИ и председателей ТМО Свердловской области. Особенностью совещания стали презентации образовательных проектов на площадках учреждений культуры Новоуральска; в научно-просветительском центре "Атомграды России" Центральной библиотеки прошел круглый стол.

Серебряков Е. Оттачивать компетенции, работать в команде! // Нейва. - 2021. 14 апр. (№ 30). - С. 8 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций атомклассов "ПрофиSkills".

Серебряков Е. Расскажи о Созидателе! // Нейва. - 2021. - 14 апр. (№ 30). - С. 2 : фот.*

О проведении муниципального этапа всероссийского творческого конкурса "Слава созидателям!" в Новоуральске.

Сороколетова М. Вкус Победы // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 5 : фот.*

Ученики школы № 49 приняли участие в региональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Краски нашего детства".

Степанова Е. 25 лет в движении // Нейва. - 2021. -14 апр. (№ 30). - С. 30 : фот.*

В Новоуральске прошел гала-концерт, посвященный 25-летию шоу-игры "Тинейджер-лидер".

ЕГЭ

Более 106 тысяч родителей школьников познакомились с процедурой ЕГЭ на личном опыте в ходе всероссийской акции // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-106-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-s-proczeduroj-ege-na-lichnom-opyte-v-hode-vserossijskoj-akczii/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Всероссийская акция «На все 100 сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» в марте-апреле 2001 года прошла практически во всех регионах России. Более 106 тысяч родителей школьников смогли на личном опыте познакомиться с процедурой ЕГЭ и попробовать свои силы в написании экзаменационной работы по русскому языку.

Итоговое сочинение в дополнительный срок пройдет 12 мая // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-projdet-12-maya/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определила дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая 2021 года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение (изложение) 15 апреля.

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2021 году // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-v-2021-godu/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. 22 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ. Также расписанием установлен дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них экзамены пройдут с 12 по 17 июля.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бунимович Е. Стохастика в школьном курсе вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. - 2021. - № 2. - 2-я с. обл. : фот.

О роли вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.

Малышев И. Г. Есть ли повод изменить формат ЕГЭ после пандемии? // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 3-6 : 2 табл., рис.

Автор статьи высказывает свое мнение о формате ЕГЭ на основании анализа итоговой аттестации выпускников по математике, прошедшей летом 2020 года.

Олимпиада "Ломоносов - 2019-2020" по математике для 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В. Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 13-20 : 3 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на заключительном этапе организуемой МГУ олимпиады "Ломоносов" по математике в 2019/2020 учебном году, с ответами и решениями.

Понарядова Р. С. Ортоцентр треугольника / Р. С. Понарядова, Н. Г. Елизарова, М. А. Палкина // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 7-12 : 8 рис.

Рассматриваются геометрические задачи, решение которых связанно с ортоцентром треугольника - точкой пересечения высот треугольника - с использованием преобразований плоскости: осевой симметрии и гомотетии.

Рыжик В. И. Посмотрим на это с двух сторон... // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 56-70 : 29 рис.

Рассмотрен метод решения некоторых задач по геометрии. Суть его в том, что к искомому результату предлагается подход с разных сторон.

Сгибнев А. И. Динографики в курсе алгебры 7–10-х классов / А. И. Сгибнев, В. Н. Дубровский // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 21-31 : 13 рис.

В статье вводится понятие «динографика» - специфически компьютерного способа представления функций - обсуждаются задания с использованием динографиков, иллюстрирующие и дополняющие функциональную линию школьного курса алгебры 7-10-ых классов. Описаны сценарии работы с моделями динографиков, типичные затруднения и ошибки школьников.

Смирнов В. А. О форме футбольного мяча / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 32-37 : 10 рис.

Рассматривается вопрос о форме футбольного мяча, которая является наилучшей с точки зрения ее приближения к сфере.

Фалин Г. И. О гистограмме и её свойствах / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 38-55 : 9 рис., 3 табл.

Гистограмма является специфическим способом графического представления набора числовых данных. Рассматривается гистограмма, как функция числового аргумента, устанавливается её связь с другими способами статистического описания (например, функцией распределения) и основными статистическими характеристиками (скажем, средним).

Штейнгарц Л. Уравнение sinx + cosx = 1 и восемнадцать способов его решения // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 71-80 : 7 рис.

В статье приводятся восемнадцать способов решения уравнения sinx + cosx = 1. Среди способов имеются как традиционные, так и малоизвестные: например, решения с использованием неравенств векторов, комплексных чисел; геометрический способ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Басик Н. Ю. Организация познавательной деятельности на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 44-50 : табл.

Автор рассматривает возможность организации различных вариантов познавательной деятельности учащихся, опираясь на учебно-методический комплект по обществознанию; представляет разработку урока по теме "Духовная культура общества" (10 класс).

Блинцов Д. А. Деятельность советской военной миссии в Великобритании в 1941 г. : (по материалам росс. и зарубеж. архивов) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-15.

Автор затрагивает малоизвестные аспекты деятельности советской военной миссии в начальный период Великой Отечественной войны в условиях формирования антигитлеровской коалиции, анализирует специфику взаимодействия представителей советского и британского военных ведомств.

Бычкова Л. В. Технология коллажа и ее применение на уроках истории и обществознания / Бычкова Л. В., Иоффе А. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 25-37 : рис., табл.

Авторы рассматривают особенности использования технологии коллажа в учебном процессе. Представляют подробную разработку занятия по теме "Типы политической культуры".

Глобальные компетенции в исследовании PISA-2018 : (из отчета по результатам междунар. исследования) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 67-71 : рис.

Изложены результаты международного исследования 2018 года по оценке глобальных компетенций учащихся в возрасте 15 лет в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Калуцкая Е. К. Обновление содержания историко-обществоведческого образования в связи с внесением поправок в Конституцию РФ // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 51-57 : рис.

Автор обосновывает причины обновления содержания историко-обществоведческого образования и важность изучения Конституции РФ на уроках обществознания.

Крючкова Е. А. Развитие познавательных умений школьников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 38-43 : диагр., рис.

Автор рассматривает приемы и методы познавательных умений, понятийной деятельности. Приводит примеры метапредметных заданий, формирующих универсальные учебные действия.

Лиознова Е. С. От религиозного общества к светскому: британские колонии Новой Англии во второй половине XVII - первой половине XVIII вв. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 16-24.

Автор анализирует трансформацию идейных представлений и общественно-политического уклада британских колоний Новой Англии на рубеже 17 и 18 веков.

Лобанов И. А. Программа дополнительного образования (повышение квалификации) "Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию (ОГЭ и ЕГЭ)" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 58-66 : табл., рис.

Автор рассматривает актуальность, цели, задачи, содержание программы дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

Поникарова Н. М. О выставке "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 77-80 : репрод.

Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственной Третьяковской галерее в январе 2021 г., посвященной творчеству русского художника Александра Андреевича Иванова. В статье приведены факты биографии художника.

Поникарова Н. М. О выставке "И. Е. Забелин - летописец русской жизни" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 73-76 : фот.

Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственном историческом музее в декабре 2020 г., посвященной Ивану Егоровичу Забелину, русскому историку, одному из основателей музея.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Анискович И. В. Школьная библиотека в год памяти и славы // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 36-37 : 2 фот.

О мероприятиях, проведенных библиотекой БОУ "Гимназия № 159" (Омск) в 2020 году.

Бабич В. Г. Создание книги // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 26-28 : 6 фот.

О творческом проекте ОГБОУ "Борисовская СОШ имени Героя Советского Союза А. М. Рудого" по созданию книг.

Ваабель М. И. Межведомственное библиотечное сотрудничество в интересах детей // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 29-30 : 4 фот.

О том, как сотрудничество с различными организациями помогает школьной библиотеке проводить работу по патриотическому воспитанию.

Ванькович В. И. Воспитание активной гражданской позиции посредством участия в издательских проектах // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 22-25 : 5 фот.

Из опыта работы ГБОУ "СОШ № 47 имени М. П. Ситко" села Орлиное города Севастополь.

Каверзнева Е. А. Сетевой межшкольный муниципальный проект "Литературная карта Чебаркульского края" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 42-47 : 2 фот., 2 табл.

В Чебаркульском районе Челябинской области создали Литературную карту района.

Колесникова Н. В. Викторина "Эпоха и память" / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 48-53 : 13 фот.

Педагоги-библиотекари МАОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска предлагают викторины, посвященные Александру Невскому и Невской битве.

Матрусова А. Н. Что читать? Как читать? // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 54-57 : 7 фот.

Рекомендации по чтению для детей и подростков.

Методические рекомендации по реализации сетевого проекта с элементами соревновательности "Нам не помнить об этом нельзя..." / И. С. Москвитина, Н. Г. Верещагина, И. А. Подольская, Б. Н. Макашева // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 38-41 : 4 фот.

Сценарий сетевого проекта МОУ "СОШ № 1" г. Омска "Нам не помнить об этом нельзя".

Никитина О. З. Успешный читатель - успешный ученик // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 17-21 : 2 фот.

Методы и приемы, способствующие развитию личности успешного читателя - ученика начальной школы на примере работы с текстом.

Ридзель Н. В. "Юность по нотам allegro промчится" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 31-35 : 7 фот.

Об опыте проведения онлайн-акции в Instagram. Как пройтись по следам Чехова 130 лет спустя и снова влюбиться в свой город?

Уварова Л. И. Пакт Рериха: программа чтения // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 58-64 : 10 фот.

Данный материал, подготовленный к 85-летию подписания Пакта Рериха, может быть полезен школьным библиотекарям в их просветительской деятельности.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артемкина М. Н. Особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-75.

Рассматриваются особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Бабасева А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 66-69.

Представлено развивающее оборудование - напольныйЛоголабиринт, разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных логопедических занятиях и с подгруппой детей.

Байрамова Л. Н. Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь  / Л. Н. Байрамова ; беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 11-33 : фот.

Беседа с различными специалистами об оказании реабилитационной помощи детям с ОВЗ.

Белка Н. В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 88-92.

Рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из способов формирования интереса к обучению - интерактивные игры на логопедических занятиях.

Боктаева Л. Ф. Информация для родителей: как научить ребенка играть // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-73.

Представлена информация для родителей ребенка с ОВЗ по обучению игровой деятельности. Даны рекомендации по использованию игровых заданий как первого этапа обучению игре.

Бондаренко Т. А. Воспитание вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности / Т. А. Бондаренко, Т. В. Москова // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 76-83.

Рассматривается проблема воспитания вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности. Выделены сущностные характеристики вербальной культуры.

Вайталова А. Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного мозга // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 44-51.

Рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены логопедические приемы при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга с учетом типа латерализации.

Волкова Т. А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 96-99 : фот.

Представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи логопедического инструментария - тупфера (ватной палочки) - зондозаменителя. Приведены примеры упражнений.

Дерябина Е. В. Особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е. В. Дерябина, М. А. Кишиневская // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 36-42.

Описаны особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков детей школьного возраста с точки зрения определения целевых ориентиров специальной индивидуальной программы развития. Приводится пример протокола обследования речевых и коммуникативных навыков детей с тяжелыми и множественными нарушениями речи, описана система оценки навыков.

Епифанова О. В. Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе психолого-педагогического консилиума / О. В. Епифанова, Н. В. Каракозова, М. В. Костюк // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 20-27.

Раскрывается опыт работы специалистов психолого-педагогического консилиума образовательной организации с детьми, имеющими трудности и нарушения в формировании процессов чтения, мешающими успешному обучению в школе.

Жукова О. В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР / О. В. Жукова, Н. В. Фалько // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 92-95.

Представлены адаптированный материал и темы для изучения на коррекционно-развивающих логопедических занятиях для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи (1 класс), предназначенные для работы учителя-логопеда школьной организации.

Зверева Т. Н. Консультация для родителей "Бережем психическое здоровье детей" // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 73-77.

Представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола.

Ибатуллина Р. Р. Изучаем гласные звуки : занятие для детей с ОНР / Р. Р. Ибатуллина, Л. Р. Фазуллина, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 38-43 : фот.

Представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных гласных звуков и построенное в игровой форме: дошкольники помогают сказочной героине ПеппиДлинныйчулок.

Иванова О. И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями как средство построения инклюзивного пространства // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 100-104.

Представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства.

Казакова О. Н. Обзор компьютерных программ для проведения логопедической диагностики // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 43-55.

Представлен обзор программ, позволяющих провести логопедическую диагностику с использованием компьютерных средств. Рассматриваются основные параметры компьютерных программ, включая целевой возраст, направления диагностики, формы представления результатов диагностики, дополнительные возможности.

Калашникова А. Р. Формирование в речи детей с ОНР способности построения предложно-падежных конструкций / А. Р. Калашникова, В. А. Булахова // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 28-35.

Представлены результаты обследования способности построения предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализируются результаты коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций в речи дошкольников.

Киселева Н. А. Дневник "Обучаемся вместе": организация взаимодействия с родителями / Н. А. Киселева, С. А. Прокопьева // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 77-80.

 

Представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии дневника "Обучаемся вместе" в условиях логопедического пункта детского сада.

Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 55, 104, 106 : фот.

Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические пособия, игры и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коновалова Е. Г. Задержка речевого развития: что делать? // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 34-37.

Представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые упражнения, используемые при ЗРР.

Косинова Е. М. Яркие пособия в коррекции нарушений речи детей / беседовала А. Е. Кузнецова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 6-10.

Беседа с научным сотрудником Института коррекционной педагогики РАО, логопедом, автором популярных книг и пособий Еленой Михайловной Косиновой о принципах построения авторских пособий.

Ларина Е. А. Цифровизация в теории и практике логопедии / Е. А. Ларина, В. А. Сницарева // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 56-69.

Рассматриваются возможности использования цифровых технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи. Раскрыты положительные и отрицательные стороны цифровизации в образовательном процессе.

Меднова М. Е. Современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 4-9.

Описаны современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Представлен анализ таких определений, как "дети с тяжелыми нарушениями в развитии", "сложный дефект", "осложненное нарушение", "комплексные нарушения".

Петрова С. А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с нарушением интеллекта // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 82-88.

Приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве повторения и закрепления пройденного материала.

Рябова Т. Ю. Времена года : речевой досуг для детей с ЗПР / Т. Ю. Рябова, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 60-65 : фот.

Представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи на коррекцию нарушений речи.

Танцюра С. Ю. Реабилитация средствами образования // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 5.

О важности реабилитации средствами образования детей с нарушениями в развитии.

Телепень Т. С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при подготовке к праздникам // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 52-55.

Описаны приемы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям).

Царенко Е. Н. Путешествие со звуками : занятие на дифференциацию звуков для детей 5-6 лет // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 56-59.

Представлено занятие на дифференциацию звуков [с] - [ш], выстроенное в игровой форме с разнообразными заданиями: артикуляционная гимнастика, упражнения на звуко-буквенный анализ.

Шитикова Е. Ю. Методика PECS в развитии речи и социальной коммуникации аутичных детей // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 10-19.

Рассматривается поэтапное преодоление нарушения коммуникации аутичных детей посредством системы общения через обмен визуальными карточками. Дана характеристика эффективности, а также определены основные преимущества использования системы PECS в развитии речи детей с различными нарушениями.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Белобородова А. Техники, которые помогут выпускнику справиться с тревогой перед экзаменами / А. Белобородова, А. Титаренко, Н. Ахметвалиева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 66-71.

В статье представлен план работы педагога-психолога по психологической подготовке учащихся 11-х классов к ГИА.

Боянович Н. Сценарий практикума для родителей "Наполни своего ребенка любовью" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 32-46.

В статье представлен сценарий практикума для родителей, целью которого является формирование гармоничных отношений с ребенком.

Вильшанская А. АООП по варианту 4.2 для слабовидящих детей : программа психокоррекцион. курса / А. Вильшанская, Л. Пономарева, Е. Пехтерева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 6-18.

В статье даются рекомендации по составлению программы психокоррекционного курса для слабовидящих младших школьников в соответствии с АООП.

Соловьева Д. Диагностика 4-х классов и занятия для будущих первоклассников в циклограмме дел // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 19-24.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель.

Соловьева Д. Игры и задания, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 48-54.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

Соловьева Д. Лист оценки, чтобы определить причины учебных трудностей учеников на ГИА / Д. Соловьева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 72-79.

В статье рассматриваются учебные трудности, которые могут возникнуть у выпускника во время выполнении заданий ГИА.

Тимофеева М. Познавательно-игровая программа ко Дню космонавтики для школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 55-64.

В статье рассматривается познавательно-игровая программа по расширению знаний школьников о космонавтике.

Тукфеева Ю. "Они - иные", "Психология и космос" и еще две темы для апрельских классных часов / Ю. Тукфеева, Е. Машкович, И. Шаронова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 26-31.

В статье представлена подборка тематических классных часов с участием педагога-психолога на апрель.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 16-18

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, № 273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2021 году" : постановление от 20.04.2021, № 843-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 19-20. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в состав комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителя : постановление от 16.04.2021, N 805-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 18.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской оздоровительной кампании в 2021 году : постановление от 20.04.2021, № 838-а // Нейва. - 2021. - 23 апр. (№ 33): Сб. офиц. док. № 18. - С. 11-12.*

Кузовкова Т. ЕГЭ сдает весь город / беседовала Е. Сахарова // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 17 : фот.*

Обо всех изменениях и новвоведениях выпускных экзаменов рассказала заместитель начальника Управления образования Администрации НГО Татьяна Кузовкова.

Межсетевой центр компетенций атомклассов "Школы Росатома" // Наша городская газета. - 2021. - 14 апр. (№ 15). - С. 3 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций атомклассов "ПрофиSkills".

Мерзлов Н. Детская школа искусств: апрельские зарисовки // Наша городская газета. - 2021. - 28 апр. (№ 17). - С. 9 : фот.*

О деятельности новоуральской Детской школы искусств.

Мерзлов Н. Детская школа искусств: работаем offline : апр. зарисовки // Наша городская газета. - 2021. - 21 апр. (№ 16). - С. 10-11 : фот.*

В Детской школе искусств состоялось совещание областного совета председателей Совета директоров методических объединений ДШИ и председателей ТМО Свердловской области. Особенностью совещания стали презентации образовательных проектов на площадках учреждений культуры Новоуральска; в научно-просветительском центре "Атомграды России" Центральной библиотеки прошел круглый стол.

Серебряков Е. Оттачивать компетенции, работать в команде! // Нейва. - 2021. 14 апр. (№ 30). - С. 8 : фот.*

В новоуральском лицее № 58 прошло открытие межсетевого центра компетенций атомклассов "ПрофиSkills".

Серебряков Е. Расскажи о Созидателе! // Нейва. - 2021. - 14 апр. (№ 30). - С. 2 : фот.*

О проведении муниципального этапа всероссийского творческого конкурса "Слава созидателям!" в Новоуральске.

Сороколетова М. Вкус Победы // Нейва. - 2021. - 28 апр. (№ 34). - С. 5 : фот.*

Ученики школы № 49 приняли участие в региональном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Краски нашего детства".

Степанова Е. 25 лет в движении // Нейва. - 2021. -14 апр. (№ 30). - С. 30 : фот.*

В Новоуральске прошел гала-концерт, посвященный 25-летию шоу-игры "Тинейджер-лидер".

ЕГЭ

Более 106 тысяч родителей школьников познакомились с процедурой ЕГЭ на личном опыте в ходе всероссийской акции // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-106-tysyach-roditelej-shkolnikov-poznakomilis-s-proczeduroj-ege-na-lichnom-opyte-v-hode-vserossijskoj-akczii/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Всероссийская акция «На все 100 сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» в марте-апреле 2001 года прошла практически во всех регионах России. Более 106 тысяч родителей школьников смогли на личном опыте познакомиться с процедурой ЕГЭ и попробовать свои силы в написании экзаменационной работы по русскому языку.

Итоговое сочинение в дополнительный срок пройдет 12 мая // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-projdet-12-maya/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с установлением нерабочих дней с 4 по 7 мая определила дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) – 12 мая 2021 года. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение (изложение) 15 апреля.

Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2021 году // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : официал. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/utverzhdeno-raspisanie-provedeniya-ege-v-2021-godu/ (дата обращения: (17.05.2021). – Текст : электронный.*

Совместным приказом Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. 22 апреля документ был зарегистрирован Минюстом РФ. Также расписанием установлен дополнительный период проведения ЕГЭ в 2021 году для лиц, пропустивших проведение экзаменов в основной и резервные сроки или не завершивших выполнение экзамена в основной или резервный день по уважительной причине. Для них экзамены пройдут с 12 по 17 июля.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бунимович Е. Стохастика в школьном курсе вчера, сегодня, завтра // Математика в школе. - 2021. - № 2. - 2-я с. обл. : фот.

О роли вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.

Малышев И. Г. Есть ли повод изменить формат ЕГЭ после пандемии? // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 3-6 : 2 табл., рис.

Автор статьи высказывает свое мнение о формате ЕГЭ на основании анализа итоговой аттестации выпускников по математике, прошедшей летом 2020 года.

Олимпиада "Ломоносов - 2019-2020" по математике для 10-11 классов / И. В. Асташова, Б. А. Будак, Д. В. Горяшин [и др.] // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 13-20 : 3 рис.

Приведены задания, предлагавшиеся учащимся выпускных классов на заключительном этапе организуемой МГУ олимпиады "Ломоносов" по математике в 2019/2020 учебном году, с ответами и решениями.

Понарядова Р. С. Ортоцентр треугольника / Р. С. Понарядова, Н. Г. Елизарова, М. А. Палкина // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 7-12 : 8 рис.

Рассматриваются геометрические задачи, решение которых связанно с ортоцентром треугольника - точкой пересечения высот треугольника - с использованием преобразований плоскости: осевой симметрии и гомотетии.

Рыжик В. И. Посмотрим на это с двух сторон... // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 56-70 : 29 рис.

Рассмотрен метод решения некоторых задач по геометрии. Суть его в том, что к искомому результату предлагается подход с разных сторон.

Сгибнев А. И. Динографики в курсе алгебры 7–10-х классов / А. И. Сгибнев, В. Н. Дубровский // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 21-31 : 13 рис.

В статье вводится понятие «динографика» - специфически компьютерного способа представления функций - обсуждаются задания с использованием динографиков, иллюстрирующие и дополняющие функциональную линию школьного курса алгебры 7-10-ых классов. Описаны сценарии работы с моделями динографиков, типичные затруднения и ошибки школьников.

Смирнов В. А. О форме футбольного мяча / В. А. Смирнов, И. М. Смирнова // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 32-37 : 10 рис.

Рассматривается вопрос о форме футбольного мяча, которая является наилучшей с точки зрения ее приближения к сфере.

Фалин Г. И. О гистограмме и её свойствах / Г. И. Фалин, А. И. Фалин // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 38-55 : 9 рис., 3 табл.

Гистограмма является специфическим способом графического представления набора числовых данных. Рассматривается гистограмма, как функция числового аргумента, устанавливается её связь с другими способами статистического описания (например, функцией распределения) и основными статистическими характеристиками (скажем, средним).

Штейнгарц Л. Уравнение sinx + cosx = 1 и восемнадцать способов его решения // Математика в школе. - 2021. - № 2. - С. 71-80 : 7 рис.

В статье приводятся восемнадцать способов решения уравнения sinx + cosx = 1. Среди способов имеются как традиционные, так и малоизвестные: например, решения с использованием неравенств векторов, комплексных чисел; геометрический способ.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Басик Н. Ю. Организация познавательной деятельности на уроках обществознания // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 44-50 : табл.

Автор рассматривает возможность организации различных вариантов познавательной деятельности учащихся, опираясь на учебно-методический комплект по обществознанию; представляет разработку урока по теме "Духовная культура общества" (10 класс).

Блинцов Д. А. Деятельность советской военной миссии в Великобритании в 1941 г. : (по материалам росс. и зарубеж. архивов) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-15.

Автор затрагивает малоизвестные аспекты деятельности советской военной миссии в начальный период Великой Отечественной войны в условиях формирования антигитлеровской коалиции, анализирует специфику взаимодействия представителей советского и британского военных ведомств.

Бычкова Л. В. Технология коллажа и ее применение на уроках истории и обществознания / Бычкова Л. В., Иоффе А. Н. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 25-37 : рис., табл.

Авторы рассматривают особенности использования технологии коллажа в учебном процессе. Представляют подробную разработку занятия по теме "Типы политической культуры".

Глобальные компетенции в исследовании PISA-2018 : (из отчета по результатам междунар. исследования) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 67-71 : рис.

Изложены результаты международного исследования 2018 года по оценке глобальных компетенций учащихся в возрасте 15 лет в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Калуцкая Е. К. Обновление содержания историко-обществоведческого образования в связи с внесением поправок в Конституцию РФ // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 51-57 : рис.

Автор обосновывает причины обновления содержания историко-обществоведческого образования и важность изучения Конституции РФ на уроках обществознания.

Крючкова Е. А. Развитие познавательных умений школьников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 38-43 : диагр., рис.

Автор рассматривает приемы и методы познавательных умений, понятийной деятельности. Приводит примеры метапредметных заданий, формирующих универсальные учебные действия.

Лиознова Е. С. От религиозного общества к светскому: британские колонии Новой Англии во второй половине XVII - первой половине XVIII вв. // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 16-24.

Автор анализирует трансформацию идейных представлений и общественно-политического уклада британских колоний Новой Англии на рубеже 17 и 18 веков.

Лобанов И. А. Программа дополнительного образования (повышение квалификации) "Актуальные вопросы подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию (ОГЭ и ЕГЭ)" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 58-66 : табл., рис.

Автор рассматривает актуальность, цели, задачи, содержание программы дополнительного профессионального образования по вопросам подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

Поникарова Н. М. О выставке "Александр Иванов. Библейские эскизы. Благовещение" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 77-80 : репрод.

Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственной Третьяковской галерее в январе 2021 г., посвященной творчеству русского художника Александра Андреевича Иванова. В статье приведены факты биографии художника.

Поникарова Н. М. О выставке "И. Е. Забелин - летописец русской жизни" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 3. - С. 73-76 : фот.

Представлен обзор выставки, экспонировавшейся в Государственном историческом музее в декабре 2020 г., посвященной Ивану Егоровичу Забелину, русскому историку, одному из основателей музея.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Анискович И. В. Школьная библиотека в год памяти и славы // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 36-37 : 2 фот.

О мероприятиях, проведенных библиотекой БОУ "Гимназия № 159" (Омск) в 2020 году.

Бабич В. Г. Создание книги // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 26-28 : 6 фот.

О творческом проекте ОГБОУ "Борисовская СОШ имени Героя Советского Союза А. М. Рудого" по созданию книг.

Ваабель М. И. Межведомственное библиотечное сотрудничество в интересах детей // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 29-30 : 4 фот.

О том, как сотрудничество с различными организациями помогает школьной библиотеке проводить работу по патриотическому воспитанию.

Ванькович В. И. Воспитание активной гражданской позиции посредством участия в издательских проектах // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 22-25 : 5 фот.

Из опыта работы ГБОУ "СОШ № 47 имени М. П. Ситко" села Орлиное города Севастополь.

Каверзнева Е. А. Сетевой межшкольный муниципальный проект "Литературная карта Чебаркульского края" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 42-47 : 2 фот., 2 табл.

В Чебаркульском районе Челябинской области создали Литературную карту района.

Колесникова Н. В. Викторина "Эпоха и память" / Н. В. Колесникова, Г. Н. Косолапова // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 48-53 : 13 фот.

Педагоги-библиотекари МАОУ "Гимназия № 41" г. Новоуральска предлагают викторины, посвященные Александру Невскому и Невской битве.

Матрусова А. Н. Что читать? Как читать? // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 54-57 : 7 фот.

Рекомендации по чтению для детей и подростков.

Методические рекомендации по реализации сетевого проекта с элементами соревновательности "Нам не помнить об этом нельзя..." / И. С. Москвитина, Н. Г. Верещагина, И. А. Подольская, Б. Н. Макашева // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 38-41 : 4 фот.

Сценарий сетевого проекта МОУ "СОШ № 1" г. Омска "Нам не помнить об этом нельзя".

Никитина О. З. Успешный читатель - успешный ученик // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 17-21 : 2 фот.

Методы и приемы, способствующие развитию личности успешного читателя - ученика начальной школы на примере работы с текстом.

Ридзель Н. В. "Юность по нотам allegro промчится" // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 31-35 : 7 фот.

Об опыте проведения онлайн-акции в Instagram. Как пройтись по следам Чехова 130 лет спустя и снова влюбиться в свой город?

Уварова Л. И. Пакт Рериха: программа чтения // Школьная библиотека. - 2021. - № 2. - С. 58-64 : 10 фот.

Данный материал, подготовленный к 85-летию подписания Пакта Рериха, может быть полезен школьным библиотекарям в их просветительской деятельности.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артемкина М. Н. Особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-75.

Рассматриваются особенности использования онлайн-формата логопедических занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Бабасева А. В. Напольный Логолабиринт в коррекции речевых нарушений детей с ОНР // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 66-69.

Представлено развивающее оборудование - напольныйЛоголабиринт, разработанный для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Описаны речевые задания, которые логопед может использовать на индивидуальных логопедических занятиях и с подгруппой детей.

Байрамова Л. Н. Профессиональное сообщество: реабилитационная помощь  / Л. Н. Байрамова ; беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 11-33 : фот.

Беседа с различными специалистами об оказании реабилитационной помощи детям с ОВЗ.

Белка Н. В. Повышение мотивации к обучению у школьников с речевыми нарушениями // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 88-92.

Рассматриваются причины низкой мотивации у современных школьников. Один из способов формирования интереса к обучению - интерактивные игры на логопедических занятиях.

Боктаева Л. Ф. Информация для родителей: как научить ребенка играть // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 70-73.

Представлена информация для родителей ребенка с ОВЗ по обучению игровой деятельности. Даны рекомендации по использованию игровых заданий как первого этапа обучению игре.

Бондаренко Т. А. Воспитание вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности / Т. А. Бондаренко, Т. В. Москова // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 76-83.

Рассматривается проблема воспитания вербальной культуры у дошкольников с речевыми нарушениями в процессе учебной деятельности. Выделены сущностные характеристики вербальной культуры.

Вайталова А. Т. Логопедические приемы в реабилитации пациентов при поражении коры головного мозга // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 44-51.

Рассматривается проблема восстановительного обучения при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга. Приведены логопедические приемы при поражении третичных височно-теменно-затылочных отделов коры головного мозга с учетом типа латерализации.

Волкова Т. А. Инструментарий логопеда в постановке звукопроизношения // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 96-99 : фот.

Представлены различные способы постановки звуков в игровой форме при помощи логопедического инструментария - тупфера (ватной палочки) - зондозаменителя. Приведены примеры упражнений.

Дерябина Е. В. Особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е. В. Дерябина, М. А. Кишиневская // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 36-42.

Описаны особенности диагностики коммуникативных и речевых навыков детей школьного возраста с точки зрения определения целевых ориентиров специальной индивидуальной программы развития. Приводится пример протокола обследования речевых и коммуникативных навыков детей с тяжелыми и множественными нарушениями речи, описана система оценки навыков.

Епифанова О. В. Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе психолого-педагогического консилиума / О. В. Епифанова, Н. В. Каракозова, М. В. Костюк // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 20-27.

Раскрывается опыт работы специалистов психолого-педагогического консилиума образовательной организации с детьми, имеющими трудности и нарушения в формировании процессов чтения, мешающими успешному обучению в школе.

Жукова О. В. Адаптированный материал для обучающихся с ОНР / О. В. Жукова, Н. В. Фалько // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 92-95.

Представлены адаптированный материал и темы для изучения на коррекционно-развивающих логопедических занятиях для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи (1 класс), предназначенные для работы учителя-логопеда школьной организации.

Зверева Т. Н. Консультация для родителей "Бережем психическое здоровье детей" // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 73-77.

Представлена консультация для родителей по сохранению психического здоровья детей. Приведены примеры работы с родителями в рамках формата круглого стола.

Ибатуллина Р. Р. Изучаем гласные звуки : занятие для детей с ОНР / Р. Р. Ибатуллина, Л. Р. Фазуллина, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 38-43 : фот.

Представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимое в конце учебного года для закрепления изученных гласных звуков и построенное в игровой форме: дошкольники помогают сказочной героине ПеппиДлинныйчулок.

Иванова О. И. Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями как средство построения инклюзивного пространства // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 100-104.

Представлены коррекционные возможности музыкального искусства для развития детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного пространства.

Казакова О. Н. Обзор компьютерных программ для проведения логопедической диагностики // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 43-55.

Представлен обзор программ, позволяющих провести логопедическую диагностику с использованием компьютерных средств. Рассматриваются основные параметры компьютерных программ, включая целевой возраст, направления диагностики, формы представления результатов диагностики, дополнительные возможности.

Калашникова А. Р. Формирование в речи детей с ОНР способности построения предложно-падежных конструкций / А. Р. Калашникова, В. А. Булахова // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 28-35.

Представлены результаты обследования способности построения предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Анализируются результаты коррекционно-логопедической работы по формированию предложно-падежных конструкций в речи дошкольников.

Киселева Н. А. Дневник "Обучаемся вместе": организация взаимодействия с родителями / Н. А. Киселева, С. А. Прокопьева // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 77-80.

 

Представлено сотрудничество с родителями на примере разработки технологии дневника "Обучаемся вместе" в условиях логопедического пункта детского сада.

Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 55, 104, 106 : фот.

Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические пособия, игры и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Коновалова Е. Г. Задержка речевого развития: что делать? // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 34-37.

Представлено описание развития речи детей раннего возраста и игровые упражнения, используемые при ЗРР.

Косинова Е. М. Яркие пособия в коррекции нарушений речи детей / беседовала А. Е. Кузнецова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 6-10.

Беседа с научным сотрудником Института коррекционной педагогики РАО, логопедом, автором популярных книг и пособий Еленой Михайловной Косиновой о принципах построения авторских пособий.

Ларина Е. А. Цифровизация в теории и практике логопедии / Е. А. Ларина, В. А. Сницарева // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 56-69.

Рассматриваются возможности использования цифровых технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи. Раскрыты положительные и отрицательные стороны цифровизации в образовательном процессе.

Меднова М. Е. Современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 4-9.

Описаны современные представления о детях с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. Представлен анализ таких определений, как "дети с тяжелыми нарушениями в развитии", "сложный дефект", "осложненное нарушение", "комплексные нарушения".

Петрова С. А. Дидактические игры на уроках русского языка с младшими школьниками с нарушением интеллекта // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 82-88.

Приведены примеры дидактических игр, которые можно использовать с младшими школьниками с нарушением интеллекта на уроках русского языка, логопедических занятиях, а также для самостоятельных занятий с родителями в качестве повторения и закрепления пройденного материала.

Рябова Т. Ю. Времена года : речевой досуг для детей с ЗПР / Т. Ю. Рябова, О. А. Никифорова // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 60-65 : фот.

Представлено содержание речевого досуга, где решаются логопедические задачи на коррекцию нарушений речи.

Танцюра С. Ю. Реабилитация средствами образования // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 5.

О важности реабилитации средствами образования детей с нарушениями в развитии.

Телепень Т. С. Заучивание речевого материала с детьми с тяжелыми нарушениями речи при подготовке к праздникам // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 52-55.

Описаны приемы работы учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи по заучиванию речевого материала к праздникам (развлечениям).

Царенко Е. Н. Путешествие со звуками : занятие на дифференциацию звуков для детей 5-6 лет // Логопед. - 2021. - № 1. - С. 56-59.

Представлено занятие на дифференциацию звуков [с] - [ш], выстроенное в игровой форме с разнообразными заданиями: артикуляционная гимнастика, упражнения на звуко-буквенный анализ.

Шитикова Е. Ю. Методика PECS в развитии речи и социальной коммуникации аутичных детей // Школьный логопед. - 2021. - № 1. - С. 10-19.

Рассматривается поэтапное преодоление нарушения коммуникации аутичных детей посредством системы общения через обмен визуальными карточками. Дана характеристика эффективности, а также определены основные преимущества использования системы PECS в развитии речи детей с различными нарушениями.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Белобородова А. Техники, которые помогут выпускнику справиться с тревогой перед экзаменами / А. Белобородова, А. Титаренко, Н. Ахметвалиева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 66-71.

В статье представлен план работы педагога-психолога по психологической подготовке учащихся 11-х классов к ГИА.

Боянович Н. Сценарий практикума для родителей "Наполни своего ребенка любовью" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 32-46.

В статье представлен сценарий практикума для родителей, целью которого является формирование гармоничных отношений с ребенком.

Вильшанская А. АООП по варианту 4.2 для слабовидящих детей : программа психокоррекцион. курса / А. Вильшанская, Л. Пономарева, Е. Пехтерева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 6-18.

В статье даются рекомендации по составлению программы психокоррекционного курса для слабовидящих младших школьников в соответствии с АООП.

Соловьева Д. Диагностика 4-х классов и занятия для будущих первоклассников в циклограмме дел // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 19-24.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на апрель.

Соловьева Д. Игры и задания, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 48-54.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

Соловьева Д. Лист оценки, чтобы определить причины учебных трудностей учеников на ГИА / Д. Соловьева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 72-79.

В статье рассматриваются учебные трудности, которые могут возникнуть у выпускника во время выполнении заданий ГИА.

Тимофеева М. Познавательно-игровая программа ко Дню космонавтики для школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 55-64.

В статье рассматривается познавательно-игровая программа по расширению знаний школьников о космонавтике.

Тукфеева Ю. "Они - иные", "Психология и космос" и еще две темы для апрельских классных часов / Ю. Тукфеева, Е. Машкович, И. Шаронова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 4. - С. 26-31.

В статье представлена подборка тематических классных часов с участием педагога-психолога на апрель.

 

Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 



В избранное