Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск № 13-15


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 19-20

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. "Здоровая шестерка" - первая // Нейва. - 2021. - 12 мая (№ 38). - С. 19 : фот.

Новоуральская команда "Здоровая шестерка" из школы № 54 заняла первое место во всероссийском конкурсе "Здоровая Россия - общее дело".

ЕГЭ

21 тысяча участников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 12 мая– Текст : электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/21-tysyacha-uchastnikov-napishut-itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-12-maya/(дата обращения: (25.05.2021) *

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Большинство выпускников уже написали итоговое сочинение (изложение) 15 апреля, 98% из них получили «зачет». 12 мая написать итоговое сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей о проведении экзаменов– Текст : электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-otvetil-na-voprosy-vypusknikov-i-ih-roditelej-o-provedenii-ekzamenov/(дата обращения: (17.05.2021).*

Руководитель РособрнадзораАнзор Музаев в ходе традиционной горячей линии перед началом основного периода ЕГЭ ответил на вопросы выпускников и их родителей об особенностях проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ в 2021 году, а также о том, каких изменений ждать участникам экзаменов следующих лет.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Артамонов М. А. Образование единого российского государства (урок истории в VI классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 61-64 : рис.

Конспект урока о процессе образования единого российского государства, выполненного в технологии формирования критического мышления учащихся.

Даноян В. Л. Вклад городского самоуправления Нижнего Новгорода в открытие Владимирского реального училища // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 42-47.

Анализируется деятельность Нижегородского городского самоуправления в 60-80-е гг. XIX в. по созданию в городе первого среднего технического учебного заведения - Владимирского реального училища.

Земляницин В. А. Проблема картографического обеспечения темы "Священная Римская империя в XII-XV веках" / В. А. Земляницин, А. А. Морозов // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 55-60, 3-я с. обл. :цв. ил.

Проанализированы исторические карты Священной Римской империи в XII-XV вв. с учетом особенностей ее исторического развития и политического устройства. Обращается внимание на недостатки карт по данной теме в современных учебниках истории. Авторы представляют собственную карту, разработанную на основе современных научных и методических требований. Предлагается один из возможных вариантов организации урока по теме "Священная Римская империя в XII-XV веках" для учащихся 6 класса.

Игумнов Д. А. К вопросу об общественно-политических взглядах А. С. Суворина // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 29-33 : фот.

Издатель ежедневной газеты "Новое Время" Алексей Сергеевич Суворин был одним из выдающихся деятелей российской прессы XIX-XX вв. Взгляды А. С. Суворина на состояние современного ему русского общества и перспективы его развития, взаимоотношения власти и общества. Исторические примеры, на которых публицист основывал свои идеалы.

Ильина К. Е. Исторические исследования Екатерины II как инструмент гражданского воспитания // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 68-70.

Анализ исторических произведений Екатерины II, в которых она излагала свое видение теории естественного права, апелляции к нравственности, декларации торжества и равенства перед законом, стремилась воплотить образ идеального правителя, обосновать необходимость самодержавного правления в России.

Камалов И. Ф. Развитие экономической преступности в Татарстане в годы нэпа: исторический обзор // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 76-79 : табл.

Особенности, характеристика и динамика экономических преступлений по УК 1922 и 1926 гг. РСФСР на территории Татарской АССР. Автор приходит к выводу, что количество экономических преступлений не имеет строгого значения для описания криминогенной обстановки в республике в 1920-е гг.

Канавин И. С. Деятельность украинских националистов на Украине в годы ее гитлеровской оккупации в 1941-1944 годы // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 51-54.

Анализ деятельности украинских националистов на Украине в годы ее гитлеровской оккупации. Украинские националисты являлись ведущим карательным инструментом оккупационного режима на территории Украины и совершили массовое уничтожение советских военнопленных и лиц еврейской национальности.

Короткова М. В. Методические подходы к использованию документов в теории и практике обучения истории // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 3-9.

Сущность понятий «исторический документ», «метод документации», «реальный метод», «лабораторный метод». Преимущества использования документа на уроках истории. Дан пример исследовательской работы с документом на уроке истории, который сочетает в себе различные подходы к использованию документа.

Маслова Н. Н. Исторические источники в учебном процессе: методический аспект / Н. Н. Маслова, И. А. Нидерман // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 10-17 : рис., табл.

Обоснованы возможные приемы методического обеспечения работы с комплексными историческими источниками, дополняющими авторский текст учебников по одной из тем на уроке истории. Представленные учебные задания с использованием комплекса тематических карикатур и оценочных высказываний - один из вариантов реализации задач по развитию смыслового чтения разнообразных исторических источников, привлечение которых в учебный процесс создает условия для диалогового и дискуссионного обсуждения учебных результатов в командах, соответствует логике системно-деятельностного подхода к проектированию образовательного пространства в информационном обществе.

Мудрицкий А. Ю. История националистического подполья в западной части Белорусской ССР в предвоенный период (1939-1941 годы) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 48-50.

Исследуется и доказывается закономерность мер советских органов безопасности против белорусских, литовских и польских националистов в западной части Белорусской ССР в предвоенный период. Эта борьба носила сложный политический характер и обеспечивала государственную безопасность Белорусской ССР как части СССР.

Пашков М. М. Геральдика в практической деятельности историка, учителя и музейного работника: теория и методика / М. М. Пашков, И. М. Афонасенко // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 34-41, [1-4 с. цв. вкл.] :цв. ил.

Теория и методика геральдического исследования. Основные понятия, способы и методология геральдики. Пример геральдического поиска и определения, позволяющий максимально точно атрибутировать и датировать исторический артефакт.

Решитов Н. М. Трудовые награды депортированных крымских татар в Узбекской ССР (1950-1990 годы) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 71-75.

На основе архивных документов и воспоминаний депортированных крымских татар, ранее опубликованных материалов, воссоздается часть истории трудовой деятельности высланных крымских татар в Узбекскую ССР. Значительное место в исследовании отведено награжденным наивысшими и высшими наградами бывшего СССР.

Суханова Н. И. А. И. Деникин о сущности Гражданской войны в России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 24-28 : фот.

Взгляды одного из лидеров Белого движения А. И. Деникина на истоки и причины Гражданской войны в России. Характеристика общественных настроений, разрастающегося системного кризиса, положения в армии, внешнеполитических проблем раскрывает глубочайший анализ ситуации военным, мыслителем, политиком.

Черемных О. А. Историк Г. В. Вернадский о начальном этапе правления Ивана Грозного // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 18-23.

Ряд событий начального периода правления Ивана Грозного. Известный американский историк русского происхождения Г. В. Вернадский в одной из книг своей многотомной истории России "Московское царство" анализирует борьбу боярских группировок при малолетнем царе, избрание новгородского архиепископа Макария митрополитом московским и всея Руси, деятельность Избранной Рады и другие вопросы до начала Ливонской войны.

Четчуева И. Т. Права и свободы человека и гражданина в РФ. Правонагражданство (урокобществознанияв VIII классе) // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 4. - С. 65-67.

Конспект урока о праве на гражданство для 8 класса, о формировании представлений о гражданстве РФ, условиях его приобретения.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Горшенин К. П.Конструирование электрической цепи из минимально возможного количества одинаковых резисторов // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 36-43 : 6 рис.

Построение электрической цепи с заданным сопротивлением из одинаковых резисторов при условии использования наименьшего количества резисторов.

Лекомцев Д. Г.Установка для изучения элемента Пельтье // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 51-55 : 14 рис.

Описана конструкция самодельного прибора для изучения элемента Пельтье.

Лозовская Л. Б.Методологические аспекты школьного физического исследования по волновым явлениям / Л. Б. Лозовская, О. А. Морозов // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 44-51 : 3 рис.

Методологические аспекты школьного физического исследования рассмотрены на примере организации эксперимента по изучению явления дифракции звуковых волн на зонной пластинке Френеля.

Нестеров В. П.Образовательные траектории повышения качества физико-математического образования // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 19-24.

Построение индивидуальной образовательной траектории.

Одинцова Н. И.Подготовка к ЕГЭ по теме "Законы постоянного тока" / Н. И. Одинцова, Л. А. Прояненкова, Е. В. Старцева // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 25-32 : 4 табл.

Приведены дидактические материалы и методические рекомендации по всем этапам подготовки к ЕГЭ.

Сауров Ю. А.Знаки и чувства в обучении физике // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 3-11.

Поиск смыслов образовательной деятельности, знаковом мышления и чувственной деятельности в словах-знаках.

Сдвижков О. А.Применение EXCEL в астрономии // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 56-64 : 14 рис.

 

Решение типовых задач по астрономии с помощью EXCEL.

Соболев С. В.К вопросу об изучении движения тела переменной массы в рамках учебного предмета "Физика" на углубленном уровне / С. В. Соболев, Н. В. Жеребцова, А. В.Кузько // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 33-36 : 3 рис.

Изучение в старшей школе движения тела переменной массы в однородном гравитационном поле.

Щербаков Р. Н.Математика на уроках физики // Физика в школе. - 2021. - № 2. - С. 12-18 : 1 табл.

Воздействие математики на личность учащегося и подготовке ее к глубокому усвоению теоретических основ школьной физики.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Быкова Т. П. Домашняя работа по математике // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 50-53 : рис.

Автор пишет о том, каким образом различные по дидактической цели домашние задания по математике могут способствовать достижению планируемых результатов обучения.

Васев Д. В. Интегративное обучение учащихся начальной школы // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 38-45 : табл.

Автор пишет о том, что для успешного овладения знаниями и умениями в старших классах необходимо у младших школьников своевременно и целенаправленно устранять нарушения устной речи, приучать их внимательно слушать, прививать интерес к чтению, обучать грамотному письму, учить использовать электронные устройства как рабочий инструмент.

Гусева Н. А. Предупреждение вредных привычек у младших школьников / Н. А. Гусева, К. В. Кучер // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 35-38.

Даются рекомендации учителям начальных классов по грамотной организации профилактической работы с целью предупреждения вредных привычек у обучающихся.

Железнякова Е. А. Возможности этнокогнитивного подхода в обучении русскому языку учащихся-инофонов : корректировочный курс // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 68-71.

Рассматриваются возможности этнокогнитивного подхода к обучению с точки зрения повышения эффективности корректировочных курсов по русскому языку как неродному для учащихся начальных классов. Выделены основные направления совершенствования методики преподавания неродного языка в условиях краткосрочного обучения.

Жесткова Е. А. Учебные задачи по литературному чтению - одно из средств формирования читательской компетентности // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 45-49 : рис., табл.

В статье рассматриваются особенности формирования читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения посредством системы учебных задач. Представлена авторская система учебных заданий для уроков литературного чтения в III классе, приведены фрагменты заданий.

Захарова М. А. Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы научной конференции // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 9-13.

Представлен обзор выступлений участников конференции "Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе", проходившей 15-16 октября 2020 года в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина.

Зиновьева Т. И. Цифровизация речевой среды как фактор начального языкового образования // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 23-26.

В статье освещается вопрос учета факторов образования в начальном обучении русскому языку. Представлена характеристика системы факторов языкового образования и речевого развития обучающихся. В качестве важнейшего фактора выделена развивающая речевая среда, претерпевающая изменения под воздействием процессов цифровизации.

Иванова Н. А. Использование проблемного подхода в обучении (на примере уроков русского языка и литературного чтения) / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 26-30.

В статье рассматривается актуальность использования проблемного подхода в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Представлены фрагменты уроков с применением проблемных ситуаций и информационно-коммуникационных технологий.

Козина Е. Ф. Начальное естественнонаучное и обществоведческое образование в условиях цифровизации // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 19-22.

В статье поднимается проблема цифровизации начального естественно-научного и обществоведческого образования; показано многообразие используемых на уроках окружающего мира информационно-коммуникационных технологий.

Манасова Г. Н. Созвездия далеких морей : неделя детской книги, посвященная 90-летию со дня рождения В. Т. Коржикова / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 59-67 : рис.

Рассматриваются художественные особенности детской литературы писателя и поэта Виталия Титовича Коржикова. Предлагается сценарий Недели детской книги, составленной с целью глубокого и разностороннего изучения его творчества.

Подготовка педагога начальнойшколы: сохранение традиций / М. А. Захарова, И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева [и др.] // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 3-8 : 2 рис.

Описаны традиции и инновации в подготовке педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете имени И. А. Бунина с позиции изучения и обобщения научно-методического наследия и опыта преподавателей университета.

Репринцева Е. А. Ресурсы цифровогоэдьютейнмента в начальном общем образовании // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 13-18.

На основе анализа ряда подходов в изучении феномена эдьютейнмента зарубежной и отечественной гуманитарной наукой автор характеризует технологию цифрового эдьютейнмента и раскрывает ее педагогические возможности в начальном общем образовании.

Супряга С. В. Мультимедийные презентации в обучении орфографии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 31-34.

В статье рассматриваются некоторые наиболее эффективные с точки зрения повышения уровня грамотности младших школьников методические приемы использования информационно-коммуникационных технологий при организации орфографической работы на уроках русского языка. Описаны результаты эксперимента по использованию мультимедийных презентаций при изучении орфографии в начальной школе.

Хомич А. В. Квест-игра "Дорогами войны" : внеклассное мероприятие ко Дню Победы, IV класс / А. В. Хомич, А. Р. Лазарева // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 54-58 : рис.

Представлена разработка мероприятия.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Амахина Ю. В. Информационно-методическое сопровождение педагогических работников в межаттестационный период / Моисеева Е. В., Цема Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 7-11.

Представлен алгоритм работы с педагогами дополнительного образования в период подготовки к аттестации, рассмотрены организационно-методические условия для трансляции опыта успешной практической деятельности педагогов, предложен Индивидуальный план подготовки педагогических работников к аттестации.

Бурлакова И. В. Запуск новых дистанционных площадок по Программе воспитательной системы : консультация для ПДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 29-30.

Даны методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации дистанционных проектно-исследовательских площадок при изучении программы воспитательной системы "Семья. Культура. Детство".

Василевич С. А. Домик-счастье : мастер-класс по конструированию из бумаги для обучающихся возраста 5+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 54-55 : фот.

Представлен мастер-класс для детей дошкольного возраста по изготовлению из бумаги сувенира - домика-счастье.

Винтенбах И. В. Тепло родного очага : семейная гостиная / Винтенбах И. В., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 55-61.

Представлено описание мероприятия учреждения дополнительного образования, которое проводится с целью развития интереса учащихся к истории семьи, своей родословной, к семейным традициям, воспитания чувства гордости за свою семью.

Голованова Л. В. Организация пальчиковой гимнастики в дистанте // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 46 : фот.

Автор делится опытом применения социальных сетей для обучения детей пальчиковой гимнастике.

Грядущенко Т. В. Патриотическое воспитание в театральных коллективах / Грядущенко Т. В., Маслова Г. А., Матросова Н. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 32-35 : фот.

Авторы делятся опытом работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в объединениях художественной направленности учреждения дополнительного образования.

Екименко С. В. Современная и эффективная команда - главный ресурс допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 20-25 : фот.

Автор рассказывает о командной работе коллектива Дворца творчества детей и молодежи Гомеля (Республика Беларусь).

Ечкалов Б. Е. О некоторых подходах в развитии музыкальной культуры подростков / Ечкалов Б. Е., Смирнов В. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 26-28.

Педагоги дополнительного образования делятся опытом работы по совершенствованию образовательного процесса в развитии музыкальной культуры учащихся учреждения дополнительного образования.

Журавлева Л. Г. Использование интерактивного пространства соцсетей при дистанционном обучении фольклорному пению // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 35-36 : фот.

Автор делится опытом применения социальных сетей при обучении детей фольклорному пению. Соцсети используются для общения вне занятий, для размещения видеоматериалов, заданий, творческих работ детей.

Иванова И. Ю. Проектная деятельность на занятиях в детском объединении технической направленности / Иванова И. Ю., Штанина С. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 14-16.

Авторами рассматривается использование проектной технологии на занятиях в детском объединении "Космодром" Дворца творчества детей и молодежи имени Добробабиной А. П. города Белово Кемеровской области.

Использование дистанционных формобучения в дополнительном образовании / Ермакова С. В., Деревцова Т. И., Халяпина Л. И., Головчан С. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 12-13.

Представлен опыт работы учреждения дополнительного образования по применению различных форм дистанционного и комбинированного обучения. Рассматриваются особенности работы в дистанционном формате с одаренными детьми.

Кожушкова Д. Ю. Решение проблем нравственно-эстетического воспитания через учреждения допобразования / Кожушкова Д. Ю., Тиличкина Ю. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 47-48

Авторы размышляют о роли учреждений дополнительного образования в активизации нравственно-эстетического роста обучающихся.

Коморова И. В. Краудсорсинговая технология как средство повышения качества подготовки лидеров // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 3-6 : 3 схем.

Автор рассматривает краудсорсинговую деятельность и этапы работы краудплатформы - Центра молодежных инициатив Уваровичского центра детского творчества Республики Беларусь. Цель деятельности краудплатформы - формирование проектной компетентности лидеров, развитие управленческих умений, создание условий для инновационной деятельности.

Липецкие школьники создаливиртуальные достопримечательности региона // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 45

Об открытом региональном фестивале виртуальной и дополненной реальности "Марафон VR/FR", который состоялся в Липецке.

Лисовенкова В. В. Роль хореографии в развитии детей с ОВЗ / Лисовенкова В. В., Лысюк Д. Р. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 30-32.

Представлен опыт работы с детьми с задержкой психического развития на занятиях хореографией.

Первый мобильный технопаркдля детей-инвалидов в Тульской области // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 6.

Коротко о первом специализированном мобильном технопарке для детей с ограниченными возможностями здоровья в Тульской области.

Подготовка педагога начальнойшколы: сохранение традиций / М. А. Захарова, И. Г. Алмазова, Е. В. Долгошеева [и др.] // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 3-8 : 2 рис.

Описаны традиции и инновации в подготовке педагогических кадров для начальной школы в Елецком государственном университете имени И. А. Бунина с позиции изучения и обобщения научно-методического наследия и опыта преподавателей университета.

Поморье внедряет новуюмодель развития сферы допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 61

О работе над новой моделью развития системы дополнительного образования в Архангельской области. Главная задача целевой модели - повышение качества занятий, увеличение охвата детей внеурочной деятельностью.

Равко В. С. Организация городской Школы молодых талантов в условиях учреждения допобразования / Равко В. С., Быкова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 37-41

Даны методические рекомендации по организации городской Школы молодых талантов, которые могут помочь образовательным учреждениям из малых городов и сельской местности в эффективной организации работы с талантливыми детьми.

Рейтинг регионов покачеству образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 28

Коротко о пресс-конференции директора Федерального института оценки качества образования Сергея Станченко, посвященной оценке качества образования в регионах России.

Цыба С. С. Интерактивные формы и мультимедийные проекты в работе школьной библиотеки // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 42-45.

Автор рассказывает об инновационных направлениях в работе школьной библиотеки по патриотическому воспитанию школьников.

Щербинина Н. М. Дети с особыми образовательными потребностями в допобразовании // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 4. - С. 17-20 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми-инвалидами.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Грошенкова В. А. Логопедические занятия с элементами аква- и пескотерапии с детьми с ОНР / В. А. Грошенкова, В. А. Блохина // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 20-31.

Представлено содержание логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) с использованием элементов акватерапии и пескотерапии. Дошкольники в игровой форме моделируют сюжеты сказок и рассказов, совершенствуя связную речь.

Дрыгина Е. Н. Лучшее в профессии логопеда: работа с детьми / беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 6-11 : фот.

Беседа с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного образования Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образованияДрыгиной Екатериной Николаевной о проектах в логопедии и важности взаимодействия с родителями детей с задержкой речевого развития.

Дрыгина Е. Н. Мотивация речевой деятельности у неговорящих детей и детей с ЗРР // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 12-19 : табл.

Описана технология по мотивации речевой деятельности у неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития (ЗРР), приведены примеры исследований, представлена модель комуникативного подхода в коррекции речевых нарушений.

Книжная полка // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 47, 52, 108 : фот.

Предлагаемые логопедические издания содержат программы, учебно-методические пособия, игры, занятия и рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Комарова Т. П. Коррекция нарушений чтения и письма у слепых и слабовидящих детей / Т. П. Комарова, А. Ю. Джумаева // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 84-92 : табл.

Представлена методика преодоления оптико-пространственных нарушений у учащихся со зрительной депривацией. Приведены примеры диагностических карт и упражнения на коррекцию чтения и письма.

Литвина Ю. С. Колючая история : познавательный досуг для детей инклюзивной группы / Ю. С. Литвина, М. И. Нечуговских // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 57-63.

Представлен досуг в форме прогулки по лесу для старших дошкольников с ОНР и ЗПР, направленный на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, общих речевых навыков и обогащение словаря по теме "Дикие животные".

Макарова Э. В. Взаимодействие специалистов с родителями воспитанников с ОВЗ в условиях логопункта / Э. В. Макарова, О. В. Исаева // Логопед. - 2021. -№ 2. - С. 71-83 : схем., табл.

Представлена система работы по взаимодействию специалистов и родителей в условиях логопункта. Приведены примеры педагогической (коррекционной) работы с родителями.

Маханек И. Г. Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 39-46.

Представлено описание нейропсихологических приемов для детей с ОВЗ, которые можно использовать специалистам на коррекционных занятиях.

Миронычева Ю. С. Игровые упражнения в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР / Ю. С. Миронычева, А. С. Осипова // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 64-70.

Представлены игровые упражнения и игры с младшими дошкольниками с ОНР, направленные на активизацию речи и развитие движений.

Никитина Е. А. Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 36-38.

Представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, привлечением альтернативных средств коммуникации.

Павлова Е. И. Нейропсихологическая коррекция - действенная таблетка от школьной "неуспешности" : советы родителям и учителям // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 97-101.

О важности комплексной нейропсихологической диагностики у детей, имеющих учебные затруднения.

Спицына М. И. Остров ошибок : логопедическое занятие к весеннему празднику // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 48-52 : табл.

Представлено логопедическое занятие с участием специалистов и родителей, построенное в рамках сюжетной линии с включением разнообразных игр и упражнений на развитие артикуляции, обогащение лексико-грамматических категорий, обработку звукопроизношения.

Танцюра С. Ю. Дискуссионные вопросы: читать или писать? // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 5.

Об организации процесса обучения детей чтению и письму.

Тихонова Е. В. Развитие письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью компьютерных технологий // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 92-96.

Представлен опыт коррекционно-развивающей работы по развитию письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью текстового редактора и на основе жизненного опыта учеников, описанного в рассказах, сочиненных детьми.

Турченко И. В. Цветовая схема слова в обучении грамоте дошкольников // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 102-106 : фот.

Представлена методика обучения грамоте, приведены этапы работы по звуко-буквенному анализу слова дошкольников.

Филатова О. В. Логопедические занятия для детей с ДЦП в условиях дистанционного обучения / О. В. Филатова, Е. И. Вяльшина // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 32-36.

Проанализированы особенности коррекционной работы учителя-логопеда со школьниками с ДЦП в условиях дистанционного обучения, раскрываются трудности и положительные стороны работы в данном формате, рассмотрены способы организации поддержки коррекционных занятий помощью родителей.

Якунина В. А. Профилактика дисграфии: алгоритм деятельности по составлению схемы предложения // Логопед. - 2021. - № 2. - С. 53-56.

О профилактике дисграфии на почве несформированности звукового анализа и синтеза речевого потока средствами алгоритма работы над простым распространенным предложением. Приведены примеры игровых упражнений.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное