Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 25-27



"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25-27

[2021]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, № 273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2021 году" : постановление от 08.02.2021, № 273-а // Нейва. - 2021. - 2 июля (№ 52): Сб. офиц. док. № 30. - С. 2.*

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" : постановление от 17.06.2021, № 1269-а // Нейва. - 2021. - 25 июня (№ 50): Сб. офиц. док. № 29. - С. 34.*

Ксилофон и барабаны // Нейва. - 2021. - 30 июня (№ 51). - С. 8 : фот.*

Детская школа искусств в Новоуральске получила новые музыкальные инструменты в рамках национального проекта "Культура".

Сахарова Е.Лето нашего детства // Нейва. - 2021. - 30 июня (№ 51). - С. 16 : фот.*

В ЦПКиО прошел пятый, юбилейный, общегородской онлайн-выпускной вечер в рамках проекта "Школа Росатома". Из-за обострения пандемии он прошел в онлайн-формате, посетить праздник смогли лучшие выпускники. Выступила группа из Екатеринбурга Sterej-Jam.

СахароваЕ. Школа современного классика // Нейва. - 2021. – 23 июня (№ 49). - С. 30 : фот.*

В Детской художественной школе работает профориентационная выставка Мирзы Мамедова "Школа Архитектурного Рисунка".

Творческая школа "Рифей"- незабываемое лето в городе Росатома! // Наша городская газета. - 2021. - 23 июня (№ 26). - С. 9 : фот.*

О событиях V Всероссийской летней творческой школы для одаренных детей "Рифей", прошедшей в Новоуральске. В научно-просветительском центре «Атомграды России» Центральной библиотеки прошел круглый стол.

Тихонова Е. Школьником быть хорошо, а кадетом - лучше! / Е. Тихонова, Е. Чернышева // Нейва. - 2021. - 7 июля (№ 53). - С. 17 : фот.*

О кадетских классах в новоуральской школе № 48. Первый кадетский класс был открыт в 2013 году.

ЕГЭ

Пройдет ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. -Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/24-i-25-iyunya-projdet-ege-po-informatike-i-ikt-v-kompyuternoj-forme/(дата обращения: (12.07.2021).*

24 и 25 июня участники ЕГЭ сдадут экзамен по информатике и ИКТ. В 2021 году данный экзамен впервые проводится на компьютерах, ранее выпускники писали экзаменационную работу на бумажных бланках. Чтобы обеспечить всем участникам необходимые условия для сдачи экзамена по информатике и ИКТ, его проведение было разделено на два дня. Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме. Она включает в себя 27 заданий с кратким ответом, в том числе 10 заданий базового уровня сложности, 13 – повышенного и 4 – высокого. При переводе экзамена в компьютерную форму были разработаны новые формы заданий на практическое программирование, работу с электронными таблицами и информационный поиск.

Еще две выпускницы из Москвы получили 400-балльный результат на ЕГЭ-2021.- Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/eshhe-dve-vypuskniczy-iz-moskvy-poluchili-400-ballnyj-rezultat-na-ege-2021/(дата обращения: (12.07.2021).*

Обновленные результаты основного периода ЕГЭ-2021 принесли еще два 400-балльных результата. Сдать на высший балл ЕГЭ сразу по четырем предметам смогли две выпускницы из Москвы: Екатерина Гришина из школы № 1514 и Ирина Бродская из школы № 1553 имени В.И. Вернадского. Обе они сдавали экзамены по русскому языку, профильной математике, физике и информатике и ИКТ. По мнению Екатерины, при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам не нужно зацикливаться на учебе и не концентрироваться только на результате. Важно, чтобы изучение предмета доставляло удовольствие. Ирина видит секрет успеха в том, чтобы грамотно распределять время, использовать разнообразные ресурсы, заниматься регулярно. По ее мнению, участие в школьных олимпиадах также помогает в подготовке к ЕГЭ.

 

Подведены предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2021. -Текст: электронный// Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:http://obrnadzor.gov.ru/news/podvedeny-predvaritelnye-itogi-osnovnogo-perioda-ege-2021/(дата обращения: (12.07.2021).*

ЕГЭ в основной период прошел без сбоев, результаты экзаменов не демонстрировали аномалий и несущественно отличаются от прошлогодних. В проведении ЕГЭ приняли участие более 345 тысяч специалистов. Мониторинг хода экзаменов осуществляли почти 40 тысяч федеральных и региональных общественных наблюдателей, в ППЭ дежурили более 9 тысяч медицинских работников. По предварительным данным, средние тестовые баллы по всем учебным предметам 2021 года сопоставимы с результатами прошлого года. Количество нарушителей порядка проведения ЕГЭ, удаленных с экзамена, немного выросло по сравнению с прошлым годом. В этом году удалено 939 участников ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Атаманченко А. К.Проект электростатического электрометра с измерительной шкалой / А. К. Атаманченко, Д. А. Дзюба // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 48-49 : 1 рис.

Описана модернизация школьного электрометра.

Бордонская Л. А.Образовательное событие "Наука, культура, искусство: решаем задачи" / Л. А. Бордонская, Е. А. Игумнова, С. С. Серебрякова // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 10-19 : 1 табл.

Процесс интеграции в образовании на основе метапредметного подхода, позволяющего раскрывать единство мира и его познания, единство науки и культуры.

Грумова Н. А.Формирование функциональной грамотности у учащихся основной школы с помощью задач естественно-научного содержания // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 24-27 : 1 рис.

Межпредметные задачи, направленные на формирование функциональной грамотности у школьников.

Жакин С. П.Методика и техника основных демонстрационных опытов по фотоэффекту // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 30-38 : 4 рис.

Демонстрация опытов по фотоэффекту.

Кудрявцев А. В.Цифровой планетарий на основе микроконтроллера Arduino // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 57-62 : 7 рис., 2 табл.

Система представляет собой шар с лазерными диодами, расположенными в координатах соответствующих звезд.

Масленникова Ю. В.Решение экспериментальных задач как средство формирования познавательных умений учащихся в ходе изучения курса физики : на примере изучения темы "Плавание тел" / Ю. В. Масленникова, М. А. Фаддеев, И. Ю. Зворыкин // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 39-47 : 20 рис.

Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий в ходе исследовательской деятельности.

Михалицын Д. Д.Емкость в цепи переменного тока // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 63-64.

Рассматриваются физические процессы, возникающие при включении в цепь емкости.

Попова Т. Н.Из истории измерения линейных размеров тел // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 59-56 : 11 рис.

Истории создания измерительной линейки, нониуса, штангенциркуля, микрометра, пассаметра и нутромера.

Севрюков П. Ф.Известная задача механики // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 28-29 : 1 рис.

Задача по механике для физической олимпиады.

Семин В. Н.Вариант получения выражения энтропии идеального газа и следствий из него в рамках факультативных занятий по физике в средней школе / В. Н. Семин, С. А. Донских // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 20-24.

Рассматривается попытка введения энтропии идеального газа как функции параметров состояния в рамках внеурочных занятий по физике в средней школе.

Щербаков Р. Н.Творческая личность учителя на уроке // Физика в школе. - 2021. - № 3. - С. 3-9.

Личностные качества учителя физики, при которых ученики положительно воспринимают физические знания и мышление.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Ван Синьтун.Поэтический цикл "Поэт Есенин" Хай-цзы как важный этап литературного анализа творчества великого русского поэта Есенина в Китае // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 24-34.

Высшей формой литературного анализа творчества русского поэта Сергея Есенина в Китае стало использование конкретных есенинских символов и образов китайскими писателями в своих произведениях. Первым, кто широко использовал есенинскую образность и проблематику, стал поэт Хай-цзы, который создал широко известный поэтический цикл "Поэт Есенин", тем самым положив начало литературного анализа творчества Есенина в Китае. В статье на материале поэтического цикла Хай-цзы о Есенине выявляется общность поэтического осмысления мира двумя поэтами.

Ван Цзиньлин.Образ березы в поэзии Есенина: предпереводческий анализ и перевод на китайский язык // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 35-45.

Рассматривается образ березы в поэзии Сергея Есенина раннего и позднего периодов творчества, его психологическое состояние, философские размышления. Выявляются трудности перевода есенинской поэзии на китайский язык на примере стихотворений с образом березы: соответствие перевода оригиналу по музыкальности, ритмической структуре, системе рифм. Самые сложные моменты перевода есенинской поэзии на китайский язык заключаются в передаче голоса поэта, его целостного мировосприятия, что проявляется в есенинских метафорических образах и общей композиции стиха.

Дубинина М. Н. Визуальная метафора в плакатах периода пандемии в Китае // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 15-23 : 22 рис.

В период борьбы с коронавирусом в Китае, благодаря большой степени информационного и эмоционального воздействия, распространение получили плакаты. Проанализировано более 70 плакатов и постеров, опубликованных в СМИ и социальных сетях. Рассмотрены особенности визуальной метафоры китайских плакатов, в частности анализ возможности корреляции иероглифа с семиотическим пространством плаката.

Квач Ю. А. Особенности перевода отраслевых терминов с английского на русский язык (на примере строительной терминологии) // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 63-70.

Рассматриваются способы перевода английских строительных терминов на русский язык, семантические и структурные различия строительных терминов в английском языке и их русских эквивалентов. Исследование приемов, применяемых для перевода английских строительных терминов, показывает, что наиболее распространенными способами перевода простых терминов является подбор эквивалента, транскрипция и транслитерация, в то время как для перевода многокомпонентных терминов применяются различные лексические трансформации, а также перестановки и грамматические замены.

Колкер Я. М. Поэтическая функция языка - залог достоверности перевода // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 71-78.

О поэтической функции языка. Рассматривается художественный прием поэтической функции языка, с одной стороны, как выразительное средство языка оригинала поэтического текста, а с другой стороны - как способ достижения функциональной эквивалентности поэтического перевода. Материалом исследования являются стихи великого русского поэта и переводчика Ф. И. Тютчева, который понимал роль перевода в реализации поэтической функции языка.

Костина Ю. А. Комплемент китайского языка как грамматическая трудность // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. -№ 1 (56). - С. 88-95 : 3 табл., рис.

Исследуется проблема понятия "комплемент" в китайском предложении. Рассматриваются трудности овладения комплементом, что объясняется его отсутствием как грамматической категории в системе русского языка, разнообразием функций, многозначностью, зависимостью от ряда параметров коммуникативной ситуации, необходимостью соблюдать порядок слов и другими факторами. Приводится составленная автором диаграмма, наглядно демонстрирующая, какие именно типы комплемента вызывают наибольшие трудности, по мнению самих студентов.

Потапова С. Ю. Песни на стихи Сергея Есенина на занятиях по русскому языку для иностранцев // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 96-105 : 2 рис.

Рассматривается использование песен на стихи С. А. Есенина на занятиях по русскому языку для иностранцев. Предложенные виды упражнений позволяют не только углубить знания о стране изучаемого языка, расширить понимание русскоязычной картины мира, но и усилить мотивацию к овладению русским языком, а преподавателю, в свою очередь, помогают разрабатывать креативные увлекательные задания, не нашедшие отражения в большинстве учебников по русскому языку для иностранцев.

Принципалова О. В. Роль слов-градуаторов в представлении имиджа немецких политических партий // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 46-54 : 2 рис.

Анализируются показатели градуальности, которые влияют на создание имиджа политической партии и позволяют политикам конструировать свое речевое поведение таким образом, чтобы выставлять в лучшем свете деятельность своей партии, а политику, проводимую политическими оппонентами, критиковать и подвергать сомнению. Слова-градуаторы рассматриваются как операторы имидж-поддерживающих или имидж-нарушающих процессов, объединяющие такие понятия, как "шкала", "норма" и "количество".

Степанова Н. Ю. Роль заголовков в раскрытии авторского замысла в романе Ю. Юнассона "Девочка, которая спасла короля Швеции" // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 55-62.

Рассматривается роль названий глав в юмористическом романе ЮнасаЮнассона "Девочка, которая спасла короля Швеции" в раскрытии авторского замысла в целом и создании комического эффекта в частности. Автор статьи на материале романа Ю. Юнассона анализирует структурные и смысловые особенности заголовков, опираясь на теорию, разработанную в своем диссертационном исследовании, посвященном контрасту как средству создания комического эффекта, предлагает классификацию названий глав по структурному и семантическому признаку; доказывает, что подавляющее большинство заглавий построены по принципу бинарной оппозиции, проводит подробный лингвостилистический анализ наиболее интересных, основанных на контрасте заглавий, делает выводы об их роли в реализации авторского замысла.

Устинова Е. С. Горизонтальные и вертикальные связи в семантике поэтического текста с позиции перевода // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 79-87.

Обосновывается гипотетическая возможность перемещения смыслообразующих элементов - сем, слов, художественных деталей - в пределах стихотворения без нарушения его смысловой целостности. Степень оправданности или недопустимости переводческих девиаций обсуждается на примерах. Основной поэтический материал - стихотворение А. А. Тарковского "И я ниоткуда…" - рассматривается в оригинале и в переводе автора статьи.

Шань Нина.Обучение иероглифике китайского языка посредством цзягувэнь на начальном этапе / Шань Нина, ВэйЖунчэнь // Иностранные языки в высшей школе. - 2021. - № 1 (56). - С. 106-113 : 4 рис.

Доказывается целесообразность диахронического (исторического, эволюционного) подхода к обучению иностранных студентов узнаванию и написанию иероглифов. В настоящее время обучение китайской иероглифической письменности, в особенности на начальном этапе, является одним из самых главных объектов разноаспектных исследований в сфере разработки методики обучения китайскому языку как иностранному.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Белкина Е. В Мурманске завершился фестиваль "Юные инженеры Арктики" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 59

Коротко о фестивале "Юные инженеры Арктики", прошедшем в Мурманске. В фестивале впервые приняли участие воспитанники детских технопарков.

Белоконова Л. С.Метод обучения английскому языку TotalPhysicalResponce (TPR) // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 29-30 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по обучению дошкольников английскому языку, используя TotalPhysicalResponce (TPR) - метод, ориентированный на запоминание лексики в процессе движения.

Буйлова Л. Н.Техника военных лет : сценарий воспитат. практико-познават. мероприятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 60-64, 3-я с. обл. : 8 рис., фот.

Представлен сценарий мероприятия для детей 7-17 лет. Мероприятие проводится с целью формирования гражданского самосознания и повышения интереса к боевому прошлому страны.

В детсадах начнутобучать робототехнике и нейротехнологиям : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 28

Об образовательном проекте "Нейрончик" по обучению детей основам нейротехнологий, робототехники, программирования. Проект предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и в начальную школу.

Голованова Л. В.Эмоциональное развитие обучающихся через изобразительное творчество:творческий проект // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 43-44 : фот

Автор предлагает описание творческого проекта, целью которого является эмоциональное развитие детей и подростков посредством творческого отображения эмоций.

Дергаусова Н. Д.Российское движение школьников : Белгородская область / Дергаусова Н. Д., Водяная Е. В., Шенцева Е. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 5. - С. 8-12 : фот.

Об участии учащихся Белгородской области в деятельности Российского движения школьников.

Завистович А. В.Особенности организации воспитательного процесса в рамках досуговой деятельности с использованиемсоцсетей // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 46-47.

Представлен опыт работы по организации досуговой деятельности детей посредством социальных сетей. В приложении раскрываются этапы организации и алгоритм проведения онлайн-вечеринки "Шахматик-party".

Касьян В. И."Точность и расчет!", или Как вырастить чемпионов // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 32-34 : фот.

Автор рассказывает о созданных и реализованных программах дополнительного образования по автомоделированию и судомоделированию.

Климович Л. В. Онлайн-квиз "Все обо всем" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 5. - С. 48-50 : фот.

Автор представляет описание проведения мероприятия для учащихся 7-8 классов - квиза в онлайн-формате.

Кожушкова Д. Ю.Познавательная функция игры / Кожушкова Д. Ю., Тиличкина Ю. Ю. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5.

Авторы пишут о применении игровых методов обучения в образовательном процессе учреждения дополнительного образования.

Козак С. В. Формирование метапредметных и личностных результатов через проектно-исследовательскую деятельность / Козак С. В., Лавриненко Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 5-7 : фот.

Авторы делятся опытом проектно-исследовательской работы Станции юных натуралистов.

Кравцова Л. Н.Виртуальный музей как эффективный инструмент сохранения культурного наследия и развития социокультурных компетенций / Кравцова Л. Н., Бондарь А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 5. - С. 12-15 : фот., ил.

Авторы рассказывают об опыте работы учреждения дополнительного образования по реализации регионального проекта "Создание виртуального музея "Моя Белгородчина".

Круглова М. И.В сотрудничестве идей и действий / Круглова М. И., Ермакова Л. Д., Чеушева А. Е. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 5. - С. 16-19

Представлен опыт работы детского педагогического отряда "От души" учреждения дополнительного образования.

Лисовенкова В. В.Хореографическое искусство как средство социализации обучающихся дошкольного возраста / Лисовенкова В. В., Лысюк Д. Р. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 31-32.

Представлен опыт работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста на занятиях хореографией.

Ляшко Т. В.Образовательный потенциал России // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 35-37

Дана информация о Всероссийском открытом педагогическом форуме. Форум проходил в онлайн-формате 31 марта - 2 апреля 2021 года.

Максимова В. Д.Добрик собирает друзей : проект по организации занятости, досуга детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. -№ 5. - С. 3-4.

Дано краткое описание проекта "Добрик собирает друзей", представлено Положение о проведении районного конкурса детских экологических проектов "Во саду ли, в огороде".

Мухина Л. А.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в современных социокультурных условиях // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 26-28

Автор размышляет о патриотическом воспитании дошкольников, делится опытом работы в данном направлении Школы раннего развития "Росток" учреждения дополнительного образования.

Сенина И. Н.Интерактивный путеводитель для детей и взрослых по музею-мастерской "Крестьянская изба" : для дошк. возраста, младшего и среднего школьного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 19-25 : фот.

Автор представляет опыт работы музея-мастерской "Крестьянская изба" Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества им. Ю. А. Гагарина, рассказывает о применении в работе интерактивного путеводителя - игрового справочника.

Силкина М. А.Развитие инновационного образовательного пространства через внедрение кластерного подхода / Силкина М. А., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 38-42 :диагр.

Авторы представляют программы образовательных кластеров, созданных в целях модернизации дополнительного образования Центра детского творчества "Хибины" города Кировска Мурманской области.

Умеренкова В. В.Снаряжение и оборудование для наблюдения за природой и выполнение краеведческих заданий : для сред.шк. возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 54-59 : 9 рис.

Предложено занятие по изучению лабораторного оборудования для наблюдения за живой природой и практическая работа по изготовлению бумажного флюгера.

Чехунова Д. А. Сохранение народных традиций в современном декоративно-прикладном творчестве : мастер-класс "Изготовление куклы-оберега "Домовенок" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 5. - С. 51-54 : фот.

Представлен мастер-класс для учащихся 8-12 лет, который проводится с целью приобщения к народному искусству на примере создания куклы-оберега.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Арутюнян Р. Ф.Игровые особенности работы с книгой в детских библиотеках / Р. Ф. Арутюнян, Л. Н. Цветцих // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 67-70 : 2 фот.

Об особенностях работы с книгой в детских библиотеках Тюменской области.

Бражникова М. Г.Использование интерактивных форм в социокультурной деятельности // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 71-73 : 5 фот.

Учитывая интересы и потребности пользователей, в библиотеках должен продолжаться поиск новых эффективных форм работы, которые не только несли бы познавательную информацию, но и были зрелищными, яркими, эмоциональными.

Иглина Н. А.Космос: познаем, думаем, рассуждаем // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 74-80 : 9 фот.

Интегрированный урок в начальных и средних классах, посвященный космонавтике.

Казакова О. А.Онлайн-конференция "Педагогика текста" как практика мультиграмотности // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 60-62 : 1 фот.

Целью конференции "Педагогика текста" 2020 года было обосновать актуальность проблемы детского литературного творчества в эпоху техно, выявить тенденции развития и поддержки литературного творчества школьников.

Колосова Е. А.Изучаем чтение: новые формы и практики // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 63-66 : 6 фот.

Обмен опытом в рамках научно-практической лаборатории "Изучаем чтение: форматы и практики".

Лукша П. О. Практики будущего в пространстве библиотеки // Школьная библиотека. - 2021. - № 4. - С. 22-33 : 23 фот., 1 табл.

Выступление на открытии форсайт-сессии "Будущее библиотек".

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2021. - № 4. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к библиотекарям страны и читателям журнала, обзор статей журнала.

"Стандарт профессии педагога-библиотекаря.Вызовы глобального мира. Профессиональные стратегии педагога-библиотекаря" / сост. М. В. Кларин // Школьная библиотека. - 2021. -№ 4. - С. 44-59 : 36 фот., 2 табл.

О том, каким должен стать библиотекарь в будущем.

Судаков Д. А. Будущее работы и мир профессий будущего // Школьная библиотека. - 2021. - № 4. - С. 34-43 : 13 фот.

О том, как меняется профессия библиотекаря и будет ли она нужна в будущем.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Боянович Н. "Посмотри на мир с разных сторон", или Как научить школьников разрешать конфликты // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 31-44.

В статье представлен сценарий практикума по формированию у младших школьников навыков конструктивного разрешения конфликтов.

Бурмистрова Э. Конспект игры "Где логика?" для будущих первоклассников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 74-79.

В статье представлен конспект занятия, который поможет психологически подготовить детей к обучению в школе.

Карловская Н. Журнал консультаций : рекомендации эксперта, чтобы правильно оформить документ // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 19-24.

В статье представлен готовый образец заполнения журнала консультаций и даются рекомендации по его оформлению.

Карфидова О. Как подружить детей в школьном лагере : сценарий тренинга// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 26-30.

В статье представлен сценарий тренинга, целью которого является сплочение коллектив школьников в летнем лагере.

Кремлякова А. Релаксационное занятие для педагогов, чтобы снять эмоциональное напряжение в конце учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 58-64.

В статье рассматривается релаксационное занятие по снижению психического и физического напряжения у педагогов.

Кудымова С. Программа профилактики агрессии у подростков с интеллектуальными нарушениями // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 46-57.

В статье представлена программа занятий, целью которой является коррекция агрессивного поведения подростков с интеллектуальными нарушениями.

Соловьева Д. Как составить план сопровождения : пошаговая инструкция // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 6-18.

В статье представлен план сопровождения педагога-психолога на первое полугодие 2021/22 учебного года.

Соловьева Д. Тетрадь с заданиями, чтобы развить познавательные способности детей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 6. - С. 66-72.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

 

                                                               Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное