Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 28-29


 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28-29

[2021]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в нормы расходов средств на организацию и проведение многодневных туристских походов в летний период для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, или состоящих на различных видах профилактического учета, или занимающихся в клубе туристов МБУ "СК "Кедр" НГО в 2021 году : постановление от 29.06.2021, № 1364-а // Нейва. - 2021. - 9 июля (№ 54): Сб. офиц. док. № 31. - С. 1.*

Бушманова З. Школа - ваша жизнь! // Нейва. - 2021. - 14 июля (№ 55). - С. 14 : фот.*

Краткие биографии учителей, которым в 2021 году исполнилось 85-90 лет.(Н. С. Гаркунова, Г. И. Черепанова.Р. М. Киселева, З. П. Девяткина).

Гайва Е. Экономь в классе : как отправить ребенка в лагерь со скидкой 20 тысяч рублей // Российская газета. - 2021. - 30 июня-6 июля (№ 142). - С. 14.*

Отправить ребенка в детский лагерь можно ссущественнойскуидкой, если купить путевку по госпрограмме.

Золотые наши - 2021 // Нейва. - 2021. - 14 июля (№ 55). - С. 15-18 : фот.*

Представлены новоуральские выпускники - медалисты.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бичегкуев М. С. Модуль числа в задачах на вычисление площади фигур на координатной плоскости / М. С. Бичегкуев, А. А. Прокофьев, Э. Г. Олисаев // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 28-41 : 15 рис., табл.

Приводится решение задач на вычисление площадей фигур, задаваемых уравнениями и неравенствами (или их системами), содержащими знак модуля.

Бунимович Е.С отрадой и наслаждением // Математика в школе. - 2021. - № 4. - 2-я с. обл. : фот.

Размышления автора о совершенствовании методики преподавания математики.

Есина Л. Ю. Студенты и преподаватели МПГУ – школьникам: что делать, если задача не решается? // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 75-80 : 15 рис.

12 декабря 2020 года в рамках городского проекта "Университетские субботы" в Институте математики и информатики Московского педагогического государственного университета состоялась интерактивная лекция на тему "Я люблю геометрию. Или что делать, если задача не решается?".

Журавлева Н. А. Элементы теории делимости целых чисел в профильном ЕГЭ по математике и в системе математической подготовки школьников / Н. А. Журавлева, М. А. Кейв // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 8-15 : 6 табл.

Представлена статистика выполнения обучающимися заданий по теории делимости и приведены решения заданий с развернутым ответом ЕГЭ профильного уровня 2017-2019 гг. Сделаны выводы о причинах допускаемых экзаменуемыми ошибок и проблемах, связанных с обучением теории делимости в школе.

Киричек К. А. Реализация метода математической индукции в системе компьютерной алгебры Maple / К. А. Киричек, А. А. Оленев // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 53-66 : 3 рис., 3 табл.

Показаны различные подходы к решению определенного класса задач школьного курса математики с использованием метода математической индукции на основе применения системы компьютерной алгебры Maple.

Клековкин Г. А. Универсальные чертежи-модели комбинаций многогранников и круглых тел // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 41-52 : 20 рис.

В статье поднимается проблема интенсификации процесса построения стереометрических чертежей на основе использования универсальных интерактивных чертежей-моделей, созданных и сохраненных в среде интерактивной математической системы. Приводятся примеры создания подобных универсальных чертежей-моделей для однотипных комбинаций геометрических тел в среде интерактивной математической системы GeoGebra.

Малышев И. Г. Про берега, которые не видят // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 3-7 : 2 табл., рис.

Размышления автора об изменениях в содержании профильного экзамена по математике.

Мельников Р. А. Академик и человек: П. Л. Чебышёв : (к 200-летию со дня рождения) / Р. А. Мельников, О. А. Саввина, Ю. А. Дробышев // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 67-74 : 4 фот.

Рассматривается роль выдающегося русского ученого П. Л. Чебышева в развитии математики как учебного предмета во второй половине XIX века.

Хлевнюк Н. Н. Обучение математике в старшей школе с использованием теоретических конспектов // Математика в школе. - 2021. - № 4. - С. 16-25 : 3 табл.

В статье представлены разработки автора по реализации методологических принципов в обучении математике в старшей школе. Автор считает важным поделиться опытом, основанным на применении теоретических конспектов, успешно апробированных в общеобразовательных школах.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Брем Н С. Исследование самооценки успешности изучения иностранного языка учащихся старших классов // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 41-48.

В статье описан опыт разработки и валидации теста-опросника, измеряющего самооценку успешности изучения иностранного языка (английского) языка в ретроспективе.

Гужвинская Е. Р. Формирование фонетических навыков на занятиях по китайскому языку в средней школе / Е. Р. Гужвинская, Э. В. Мошникова, Д. А. Тарутанова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 34-40.

Статья посвящена формированию слухопроизносительных навыков на уроках китайского языка, фонетический строй которого требует обязательного и качественного освоения для успешной реализации процесса коммуникации.

Ефремова Н. Н. Проблемы и сложности, возникающие при комментировании цитат у студентов языкового направления подготовки / Н. Н. Ефремова, М. С. Ляшенко // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 53-62.

В статье рассматриваются проблемы, возникающие у обучающихся языкового направления подготовки при составлении устного монологического высказывания с опорой на цитаты и афоризмы на французском языке.

Булгакова М. И. Технология формирования регионоведческой компетенции московских школьников // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 71-75.

В статье рассматривается технология формирования регионоведческой компетенции обучающихся 10-11-х классов средней общеобразовательной школы на примере г. Москвы.

Всероссийская научно-методическая онлайн-конференция "Методическое наследие А. А. Леонтьева" // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 90-96.

Приглашаются учителя школ, преподаватели вузов, ученые-исследователи, научные сотрудники принять участие во Всероссийской научно-методической онлайн-конференции "Методическое наследие А. А. Леонтьева", которая состоится в октябре 2021 г.

Дорошенко Н. С. Лингводидактический потенциал аутентичных интернет-ресурсов на немецком языку в аспекте формирования навыков межкультурной коммуникации / Н. С. Дорошенко, М. И. Литвин // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 5-11.

В статье рассматривается лингводидактический потенциал аутентичного немецкого ресурса DeutscheWelle и его роль в формировании навыков межкультурной компетенции, а также в изучении социальных стереотипов старшеклассниками и студентами вузов.

Ефремова Н. Н. Проблемы и сложности, возникающие при комментировании цитат у студентов языкового направления подготовки / Н. Н. Ефремова, М. С. Ляшенко // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 53-62.

В статье рассматриваются проблемы, возникающие у обучающихся языкового направления подготовки при составлении устного монологического высказывания с опорой на цитаты и афоризмы на французском языке.

Колесников А. А. Всероссийская конференция в ИИЯ МГПУ: широкая дискуссия об эволюции учебника // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 84-89.

Итоги Всероссийской конференции с международным участием "Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся".

Мегриш А. Ю. К вопросу о толковании модальных глаголов "neng" и "keyi"в практике преподавания китайского языка // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 63-70.

В статье анализируются подходы к обучению китайскому языку, направленные на осмысление различий в понимании некоторых категорий модальности в сравнении с русским языком.

Миронова О. А. Групповая работа обучающихся на уроке иностранного языка как средство формирования коммуникативной грамотности / О. А. Миронова, Г. В. Крошенинникова, И. А. Батракова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 27-33.

В статье рассматриваются способы организации учебного материала при групповой работе на уроке английского языка, пути формирования универсальных учебных действий.

Твердохлебова И. П. Метапредметность в обучении иностранному языку - аксиома времени // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 2-4.

Краткое описание номера журнала.

Тюленева Т. В. К вопросу о новой учебной и учебно-методической литературе, посвященной методике интенсивного обучения // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 76-83.

В статье представлен обзор учебного пособия Т. В. Тюленевой, Н. П. Степкина, Т. А. Будариной "Немецкий язык в полилогах. Практика устной речи для начинающих".

Чалова Л. В. Культурологический потенциал английских существительных, описывающих одежду // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 12-19.

В статье представлены результаты лингвокультурологического описания существительных английского языка, входящих в тематическую группу "одежда".

Ширяева Е. Ф. Кодифицирующая роль исторических имен собственных в названиях предметов одежды // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 6. - С. 20-26.

В статье рассматриваются наименования предметов одежды, в составе которых присутствует имя собственное.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Дрыжова Т. Ю. Фонд школьной библиотеки. Книг нет или все-таки книги есть... / Т. Ю. Дрыжова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 8-16 : фот.

О проблеме комплектования фондов детских и школьных библиотек, технологии гида по книге и социальном партнерстве.

Жукова А. П. Человек. Ученый. Гражданин : что и как рассказать детям об А. Д. Сахарове // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 60-64 : фот.

Некоторые факты из жизни А. Д. Сахарова, воспоминания о его детстве, чтении, научной и общественной деятельности. Предлагаются различные формы библиотечной работы с юными читателями, как традиционные, так и в онлайн-пространстве.

IT-технологии и электронные ресурсы в библиотечном обслуживании детей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 53-59 : фот.

Основные вопросы обсуждения, выступления, мероприятия Всероссийского семинара для специалистов библиотек, обслуживающих детей на тему "IT-технологии и электронные ресурсы в библиотечном обслуживании детей", прошедшего 7-8 апреля 2021 года в Российской государственной детской библиотеке.

Капиева Т. В. Электронные ресурсы для ИБЦ: из опыта работы в "Системе электронных библиотек Самарской области (ПАО "Ростелеком")" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 34-37 : фот.

Об образовательной платформе "Ростелеком". Этапы работы ИБЦ с "Системой электронных библиотек Самарской области (ПАО "Ростелеком"), итоги электронной книговыдачи за 2020 год.

Коровина Е. В.Коворкинг-зонирование школьного информационно-библиотечного центра // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 38-46 : фот.

О коворкинг-зонировании и его плюсах. Представлена модель школьного информационно-библиотечного пространства, предусматривающая коворкинг-зоны, цветовое решение их оформления и формы работы.

Короповская В. П. Создание мультимедийных книг детьми и для детей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 30-33 : фот.

Об интернет-сервисах для создания с детьми мультимедийных книг, рекомендации по ходу работы с сервисами, примеры книг и возможности их использования в библиотечной деятельности.

Мелентьева Ю. П. От Глоссария к Словарю / Ю. П. Мелентьева ; интервьюер Т. Дрыжова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 4-7 : фот.

Интервью с профессором Ю. П. Мелентьевой о создании и выходе книги "Чтение. Энциклопедический словарь".

Романичева Е. С.Как изменить школьную библиотеку: расширяем границы учебного фонда // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 17-25 : фот.

О возможных формах совместной деятельности субъектов образовательного процесса по изменению и расширению учебного фонда, пополнения библиотечной коллекции школьной библиотеки.

Сиркиз Е. В. II Региональная конференция школьных информационно-библиотечных центров Самарской области // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 26-29 : фот.

Тематические направления и доклады в пленарном заседании II региональной конференции "Школьный информационно-библиотечный центр как информационно-ресурсный центр единой информационно-образовательной среды образовательной организации", прошедшей 28 октября 2020 года в Поволжском Доме учителя г. Тольятти.

ФуфлыгинаН. Н. Цифровая трансформация школьной библиотеки. От буквы к цифре // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2021. - № 5. - С. 47-52 : фот., ил.

Использование IT-технологий и визуализации информации в школьной библиотеке.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Горлова Н.Диагностическая карта, чтобы выявить уровень коммуникативных компетенций школьников / Н. Горлова, О. Горлова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 38-44.

В статье рассматривается диагностическая карта, которая поможет выявить уровень сформированности коммуникативных компетенций у младших школьников.

Горлова Н.Как определить социальное развитие ученика : шкала наблюдения / Н. Горлова, О. Горлова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 34-37.

В статье рассматривается психологическая диагностика по выявлению уровня социального развития путем наблюдения за поведением детей.

Карловская Н."Что делать, если родитель отказывается от работы с психологом?" и другие вопросы к эксперту // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 46-50.

В статье рассматриваются три проблемные ситуации, с которыми сталкиваются педагоги-психологи во взаимодействии с родителями.

Сакулина М. Как организовать арт-студию для детей с ОВЗ : инструкция, готовая программа и чек-лист // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 66-79.

В статье представлена пошаговая инструкция по организации арт-студии для детей с ОВЗ.

Соловьева Д. Пять типов готовности обучения детей к школе : рекомендации учителям // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 26-31.

В статье подробно рассматриваются пять типов готовности обучения первоклассника к школе.

Соловьева Д. Стартовая диагностика первоклассников: документы, которые заполняет педагог-психолог // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 8-25.

В статье представлена стартовая диагностика, целью которой является изучение особенностей готовности ребенка к школьному обучению.

Устинова Н.Профилактика буллинга в детском коллективе : мастер-класс для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 51-60.

В статье представлен мастер-класс для педагогов по вопросам профилактики школьной травли среди обучающихся начальных классов.

Ширманов М.Картотека упражнений для досуга школьников на летней площадке / М. Ширманов, Т. Кнышева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2021. - № 7. - С. 62-65.

В статье представлена готовая картотека подвижных, познавательных и развивающих упражнений для досуга детей на летней площадке.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Елисов А. Имя, Отчество и Отечество : мысли о патриотическом воспитании // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 13-25.

Обосновывается важность воспитания патриотизма на уроках истории.

Ирзабеков Фазиль Давудоглы. Служение языку // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 35-43.

Обсуждаются проблема сохранения чистоты русского языка, проблема национальной идентичности русскоговорящих народов.

Коротких С. Критерии результативности образовательной деятельности в контексте христианско-антропологической модели образования // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 44-52.

Предлагается классификация ценностных ориентиров образовательной деятельности. Определяется цель образовательной деятельности исходя из христианских представлений о человеке.

Саратовцева Н. Созидая настоящих мужчин : из опыта воспитательной работы в кадет.кл. общеобразоват. шк. // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 26-34.

Показан позитивный опыт воспитательной деятельности, патриотического воспитания в кадетских классах общеобразовательной школы.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное