Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2021. Выпуск 30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30-31

[2021]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 08.02.2021, № 273-а "Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2021 году" : постановление от 08.02.2021, № 273-а // Нейва. - 2021. - 2 июля (№ 52): Сб. офиц. док. № 30. - С. 2. - Прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения а Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" : постановление от 17.06.2021, № 1269-а // Нейва. - 2021. - 25 июня (№ 50): Сб. офиц. док. № 29. - С. 34.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении норм расходов на организацию и проведение многодневных туристских походов в летний период для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, или состоящих на различных видах профилактического учета, или занимающихся в клубе туристов МБУ "СК "Кедр" НГО в 2021 году : постановление от 17.06.2021, № 1266-а // Нейва. - 2021. - 25 июня (№ 50): Сб. офиц. док. № 29. - С. 40.*

Бушманова З. Вы были первыми // Нейва. - 2021. - 7 июля (№ 53). - С. 14 : фот.*

В новой совместном проекте газеты и общественной организации «Дом учителя» рассказывается об учителях, отмечающих солидные юбилеи 80, 85 и 90 лет. 90-летний юбилей в 2021 году отметили Р. Глазырина, Э. Кряжевских, Т. Веселкова, Н. Гаркунова, А. Окалина.

Бушманова З. Школа - ваша жизнь! // Нейва. - 2021. - 14 июля (№ 55). - С. 14 : фот.*

Краткие биографии учителей, которым в 2021 году исполнилось 85-90 лет: Н. С. Гаркуновой, Г. И. Черепановой, Р. М. Киселевой, З. П. Девяткиной.

Золотые наши - 2021 // Нейва. - 2021. - 14 июля (№ 55). - С. 15-18 : фот.*

Представлены новоуральские выпускники - медалисты.

ЕГЭ

Комплексный экзамен для мигрантов с 1 августа 2021 года будет проводиться по новым заданиям. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/kompleksnyj-ekzamen-dlya-migrantov-s-1-avgusta-2021-goda-budet-provoditsya-po-novym-zadaniyam/ (дата обращения: (26.07.2021).*

С 1 августа 2021 года вступает в действие новое положение, определяющее порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан, которые претендуют на право работать и жить в России. В соответствии с ним, экзамен будет проводиться с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, разработанных на основе утвержденных правительством РФ требований к минимальному уровню знаний, необходимому для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу или патента. Экзамен проводится для иностранных граждан и лиц без гражданства на трех уровнях: для получения разрешения на работу или патента (уровень 1), разрешения на временное проживание (уровень 2), вида на жительство (уровень 3).

Рособрнадзор утвердил расписание ВПР на 2021 год для обучающихся СПО. - Текст: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: http://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-utverdil-raspisanie-vpr-na-2021-god-dlya-obuchayushhihsya-spo/ (дата обращения: (26.07.2021).*

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ для обучающихся организаций среднего профессионального образования. ВПР для обучающихся СПО в 2021/22 учебном году проводятся впервые. Они будут проведены с 15 сентября по 9 октября во всех образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Написать проверочные работы предстоит студентам очной формы обучения. Студентам предстоит выполнить ВПР по профильным для осваиваемой ими специальности предметам, выбранным образовательной организацией.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Арапова Н. С. Лирохвост // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 3. - С. 3-4.

Этимология слова «лирохвост».

Аксенова Л. А. Диалектные слова : (дидактический материал к урокам рус. яз. VI класс) / Л. А. Аксенова // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 11-14 : табл.

Дидактический материал к урокам русского языка в 6 классе по изучению диалектных слов.

Арапова Н. С. Что сломал Иванов? // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 3-4.

Этимология слов «плечо» и «предплечье».

Борисова О. Г. Дидактический материал с региональным компонентом для подготовки школьников к олимпиаде по русскому языку : (на материале кубанских фитонимов) / О. Г. Борисова, Д. А. Литвиненко // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 15-18.

Предлагаются задания с региональным компонентом для подготовки школьников к олимпиадам по русскому языку. Анализ некоторых заданий, выполненных учениками 5-6 классов.

Бутакова Л. О. Языковая способность, речевая компетенция, речевая деятельность представителей поколения Z // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 61-74 : табл.

Показаны возможные подходы к решению проблемы комплексного лингвистического описания языковой способности, речевой компетенции, речевой деятельности представителей поколения Z на основе оценки речевых действий, применяемых в процессе ассоциирования и в ходе неподготовленной связной письменной речевой деятельности.

Верховых Л. Н. Лингвокраеведческая работа на уроках русского языка и русского родного языка как способ активизации познавательной деятельности обучающихся // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 21-30.

Особенности применения лингвокраеведческого материала при обучении русскому языку и русскому родному языку для активизации познавательной деятельности учащихся. Охарактеризованы принципы лингвокраеведческой работы, выделены направления применения лингвокраеведческого материала, приведена классификация видов лингвокраеведческой работы, описаны отдельные задания, способствующие развитию познавательных способностей школьников.

Карпухин С. А. Слова... Фразы... Музыка : (эссе) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 5-10.

Музыка своими корнями уходит в речевую деятельность человека. Она возникла как специфическое дополнение к ней для более эффективного самовыражения человека в результате развития одного из речевых компонентов - интонации.

Ларионова Л. Г. Слитно-дефисно-раздельные написания // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 19-21.

Фрагменты рабочей тетради "Слитно-дефисно-раздельные написания", в которой представлены дополнительные ко всем действующим школьным учебникам русского языка для 5-7 классов учебные материалы по слитному, дефисному и раздельному написанию наречий.

Онипенко Н. К. Еще раз о синтаксической деривации : (к проблеме синтаксич. и коммуникативно-текстовой обусловленности) / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 75-86.

О проблемах связи словообразования и синтаксиса в широком понимании данного раздела языка (с включением текста как языковой единицы). Рассматриваются семантика и грамматические признаки глаголов, образованных от имен прилагательных.

Смирнова А. Ф. Урок на тему "Тире в бессоюзном сложном предложении" // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 3. - С. 10-14 : 4 табл.

Конспект урока по русскому языку на тему "Тире в бессоюзном сложном предложении".

Фролова Е. А. Вариативность способов словопроизводства в современном русском языке: традиции и новации // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 87-92.

Рассматриваются условия выделения вариативных способов словопроизводства лексических единиц.

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова.

Галина Ивановна Панова : (к юбилею ученого) // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 104 : фот.

К юбилею доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка и литературы Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова - Галины Ивановны Пановой.

Шаповал В. В. Поэтимы : (поэт. загадки по этимологии) // Русский язык в школе и дома. - 2021. - Т. 21, № 4. - С. 22.

Дидактический материал по этимологии.

Янченко В. Д. Международная научно-практическая онлайн-конференция "Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика" / В. Д. Янченко, С. С. Фролкова // Русский язык в школе. - 2021. - Т. 82, № 4. - С. 102-103.

Информация о Международной научно-практической онлайн-конференции "Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика", которая состоялась 25-26 марта 2021 года.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Антоненко Е. Н. Здоровый ты, здоровый я, здоровой будет вся семья! / Антоненко Е. Н., Соловцова С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 26-28 : фот.

Дается описание проекта "Здоровый ты, здоровый я, здоровой будет вся семья!", разработанного с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель проекта - снизить деформацию плоско-вальгусной стопы ребенка и родителей с помощью физических упражнений.

Белюшкина И. Б. Олимпиада - дома! : из опыта дистанцион. работы // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 10-13 : фот.

Представлен комплекс оздоровительной суставной гимнастики для детей 5-11 лет. Автор делает акцент на применении игровых форм и образных представлений выполняемых упражнений. Гимнастика проводится в дистанционном режиме.

Гординская М. Бийский школьник стал победителем международной олимпиады по физике // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 56.

О Балтийской международной олимпиаде по физике, которая прошла в дистанционном формате; об одном из победителей - Андрее Минакове - воспитаннике Центра детского научного и инженерно-технического творчества "Наследники Ползунова" (Бийск, Алтайский край).

Гординская М. Впервые за 20 лет школьник из России победил на ISEF // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 30, 33.

Вадим Санников стал победителем крупнейшего в мире ежегодного конкурса исследовательских и инженерных проектов школьников Regeneron International Science and Engineering Fair (ISEF). Победитель конкурса - воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества "УникУм" (Кемерово).

Зайруллина Г. Ш. Инновационный подход к организации летней школы, или "Академия успеха", где отдыхают с умом // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 36-39 : фот.

Директор Дворца творчества детей и молодежи города Нефтекамска (Башкортостан) делится опытом организации Летней школы "Академия успеха", где апробируются новые формы и методы работы с детьми и молодежью.

Еремеева Е. Б. Модель реализации дополнительной общеразвивающей программы "Экспериментариум" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 19-20 : 3 рис.

О программе дополнительного образования "Экспериментариум". Основная идея программы - мотивация обучающихся в учреждении дополнительного образования к решению экологических проблем через проектную и исследовательскую деятельность.

Завистович А. В. Особенности организации воспитательного процесса в рамках досуговой деятельности с использованием соцсетей // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 46-48.

Представлен опыт работы по организации досуговой деятельности детей посредством социальных сетей. В приложении раскрываются этапы организации и алгоритм проведения онлайн-вечеринки "Шахматик-party".

Иванова О. А. Допобразование в условиях пандемии // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 28-30.

Автор делится опытом работы Байкаловского районного центра внешкольной работы по организации дополнительного образования в период пандемии.

Колышкина Т. И. Новосибирское отделение МАН "Интеллект будущего": проекты, идеи, надежды // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 31-33.

Автор рассказывает о деятельности научного общества учащихся "Импульс" Дома детского творчества им. В. Дубинина, новосибирского отделения Малой академии наук "Интеллект будущего"; об истории Всероссийской научно-практической конференции учащихся "Юность, наука, культура - Сибирь".

Крупнейшая программа по модернизации допобразования: // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 25.

Программа "Искусство - детям" стала самым масштабным проектом модернизации дополнительного образования. Программа направлена на комплексное обновление московских школ искусств.

Малоштан Е. В. Путь длиною в 50 творческих лет / Малоштан Е. В., Колотова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 60-64 : фот.

Об истории и деятельности Центра детского творчества поселка Новомихайловский Краснодарского края, отмечающего 50-летний юбилей.

Мусина О. М. Организация занятий в дополнительном образовании с применением цифровых технологий // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 34-35 : ил.

Педагог дополнительного образования рассказывает о достоинствах и недостатках цифровых платформ, сервисов, которые можно использовать для работы в дистанционном формате.

Палатова Е. Н. Модно и стильно. Моделируем юбку : план-конспект занятия по моделированию и конструированию одежды / Палатова Е. Н., Пугачева О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 51-54 : фот.

Представлен ход внеклассного занятия для детей 11-12 лет по моделированию юбок.

Хаджегурова Ю. А. Дистанционное образование как возможность самореализации педагога // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 43 : фот.

Автор рассказывает о программе "КераКрафтика", освоение которой дает возможность творческой самореализации педагогам дополнительного образования.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Арапова П. Педагогическое содействие свободному выбору школьника как расширение смысловых горизонтов / П. Арапова, С. Попова // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 53-57.

Предлагается методика педагогического содействия формирования свободного выбора школьника. Обращение к диалогу как социально-ролевой форме деятельности позволяет организовать взаимообмен смыслами, побудить учащихся к рефлексии собственной системы ценностей.

Берт В. В. Педагогические условия организации воспитания патриотизма и исторической памяти у детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 44-46.

Предлагается опыт работы с дошкольниками по формированию у них чувства патриотизма.

Бурлакова И. В. Организация взаимодействия с родителями в вопросах воспитания // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 7-9 : табл.

Автор рассказывает о работе учреждения дополнительного образования с родителями обучающихся, в том числе дистанционно; представляет в приложении план работы дистанционных площадок по программе воспитательной системы "Семья. Культура. Детство".

Иванова И. От социального проектирования - к разработке и реализации проектов собственной жизни // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 58-66.

Рассматриваются возможности реализации педагогического сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании, обеспечивающие переход от подготовки обучающихся к разработке и реализации социальных проектов.

Ищенко О. С. Патриотическое воспитание как контекстный процесс // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 3-6.

Автор рассматривает трансформацию процессов патриотического воспитания в истории российского образования; делится опытом работы Центра внешкольной работы Промышленного района Ставрополя по формированию у детей чувства патриотизма.

Коротких С. Критерии результативности образовательной деятельности в контексте христианско-антропологической модели образования // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 44-52.

Предлагается классификация ценностных ориентиров образовательной деятельности. Определяется цель образовательной деятельности исходя из христианских представлений о человеке.

Павлова О. Ю. Формирование толерантности как условие эффективности межкультурной коммуникации в условиях учреждения допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 14-18 : фот., ил.

Автор размышляет о необходимости формирования толерантности у детей, обучающихся в учреждении дополнительного образования, делится опытом работы Центра творчества "На Вадковском" (Москва). Приводит данные о количестве мигрантов в приложении "Миграция в мире".

Сенина И. Н. Игровые формы как средство освоения народного творчества детьми дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 21-25 : фот.

Автор рассказывает о приобщении дошкольников к народной культуре путем внедрения игровых форм в учебно-воспитательный процесс.

Черноиван Н. Н. Управление воспитательным процессом в условиях инновационной деятельности образовательной организации // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 6. - С. 40-42 : ил.

Директор Лицея № 1 "Лидер" города Макеевки (Украина) рассказывает о воспитании интеллектуальной элиты в лице лидеров в условиях инновационной школы, а также о пошаговой системе по формированию у лицеистов качеств лидера.

Щербина А. Оправдание коллектива // Воспитание школьников. - 2021. - № 3. - С. 67-76.

Статья посвящена современному подходу к проблеме коллектива. Анализируется роль коллектива в процессах воспитания и развития личности.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное