Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 9


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 9

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в состав Комиссии по оценке последствий принятия решений о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью Новоуральского городского округа, заключении муниципальной организацией Новоуральского городского округа, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды и договора безвозмездного пользования закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей : постановление от 07.02.2022, № 268-а // Нейва. - 2022. - 11 февр. (№ 12): Сб. офиц. док. № 7. - С. 36.*

Новоуральский городской округ. Администрация.Об отдельных вопросах функционирования муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей, в период со 2 по 16 февраля 2022 года : постановление от 01.02.2022, № 209-а // Нейва. - 2022. -11 февр. (№ 12): Сб. офиц. док. № 7. - С. 4.*

Новоуральский городской округ. Администрация.Об установлении сроков подачи заявлений на предоставление путевок и организации отдыха детей и их оздоровления в учебное время в 2022 году (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) : постановление 02.02.2022, № 218-а // Нейва. - 2022. -11 февр. (№ 12): Сб. офиц. док. № 7. - С. 4.*

Гилязова Е. Допобразование детей: что изменилось // Наша городская газета. - 2022. - 16 февр. (№ 7). - С. 10 : фот.*

Об изменениях, связанных с дополнительным образованием детей в Новоуральске.

Жилина М. Тотальный диктант // Наша городская газета. - 2022. -16 февр. (№ 7). - С. 7 : фот.*

Представлена информация об акции "Тотальный диктант", которая в Новоуральске будет проходить в формате онлайн.

ЕГЭ

Почти 99% девятиклассников успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/pochti-99-devyatiklassnikov-uspeshno-sdali-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku/(дата обращения: (21.02.2022).*

98,7% девятиклассников, сдававших итоговое собеседование по русскому языку в основной срок 9 февраля, успешно справились с заданиями и получили «зачет». Участие в итоговом собеседовании приняли 1 млн 373 тыс. учащихся 9 классов из 1млн 462 тыс. зарегистрированных. В ходе итогового собеседования его участники должны были выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Собеседование проводилось с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Второй год подряд собеседование могло проводиться как в очном, так и в дистанционном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Бичегкуев М. С. Использование модуля числа в задачах на вычисление периметра плоских фигур / М. С. Бичегкуев, Э. Г. Олисаев // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 27-37 : 12 рис.

Приводится решение задач на вычисление периметра фигур, задаваемых уравнениями и неравенствами (или их системами), содержащими знак модуля.

Булычев В. А. Вероятность и статистика в школе: чему учим и что проверяем? // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 44-54 : 3 рис.

Рассматривается эволюция стохастической линии, приводятся примеры учебно-методических и контрольно-измерительных материалов. Анализируется отражение этой линии в образовательных стандартах, примерных программах и в итоговых аттестационных экзаменах. Отмечаются основные недостатки и предлагаются пути к их устранению. В качестве возможных решений рассматривается более широкое использование компьютерных инструментов, расширение базового курса, а также внедрение межпредметных курсов цифровой статистики и анализа данных.

Губин А. Ю. Применение контура финансовой операции для решения задач по теме "Потоки платежей" в едином государственном экзамене по математике профильного уровня // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 9-17 : 11 рис.

Рассматривается способ графического представления распространенных финансовых операций. Данный способ, восходящий к построению так называемого контура финансовой операции, позволяет визуализировать процесс решения задач с экономическим содержанием, традиционно включаемых в ЕГЭ по математике профильного уровня.

Денисова Н. С. К 100-летию со дня рождения Левона Сергеевича Атанасяна / Н. С. Денисова, С. Л. Атанасян // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 68-75 : фот.

Статья посвящена научной и трудовой деятельности известного геометра, автора школьных учебников по геометрии Атанасяна Левона Сергеевича.

Иванов С. Г. Плюс компьютер / С. Г. Иванов, В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 55-67 : 28 рис.

В статье обсуждается возможность использования среды GeoGebra в школьном геометрическом образовании на примере изучения начала систематического курса планиметрии.

Иванова Е. Ю. Математические турниры // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 79-80

Представлена подборка задач за прошлые годы, посвященная Уральскому Турниру Юных математиков и Кубку памяти А. Н. Колмогорова.

Малышев И. Г.Не пора ли отступить от края? // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 3-8 : 2 табл., рис.

Размышления автора о содержании и деградации ЕГЭ по математике в нынешнем виде.

Севрюков П. Ф. О равносильных преобразованиях при решении задач // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 38-43 : рис.

Статья посвящена проблеме приобретения и потери решений уравнений и неравенств, обусловленной отсутствием равносильности (тождественности) в проводимых преобразованиях. Представлены примеры задач, подтверждающие необходимость обращать внимание на равносильность всех производимых преобразований, особенно при оформлении развернутых ответов на тесты ЕГЭ и ГИА.

Тумашева О. В. Фиаско ОГЭ по математике 2021 года: какие уроки следует извлечь? / О. В. Тумашева, М. Б. Шашкина // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 18-26 : 6 рис., 1 табл.

Анализируются результаты прошедшего в 2021 году основного государственного экзамена по математике. Описаны затруднения обучающихся в части решения заданий с кратким ответом и заданий повышенной сложности. Приведены рекомендации для учителей математики по корректировке возможных ошибок обучающихся, советы по эффективной подготовке к экзамену.

Якубов А. Памяти учителя В. И. Мишина посвящается // Математика в школе. - 2022. - № 1. - С. 76-78 : фот.

О научной и преподавательской деятельности профессора кафедры методики преподавания математики МПГУ Василии Ивановиче Мишине.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Богачев Д. В. Разбор заданий первого (теоретического) тура / Д. В. Богачев, А. А. Ромашина // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 44-47 : табл.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Болотникова Н. В. Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии: методический потенциал дополнительной профессиональной программы / Н. В. Болотникова, В. Ю. Розка // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 54-59.

Авторы предлагают программу повышения квалификации учителей географии.

Воронина М. А. Телецкое озеро – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 25-28 : вклеены 2 л. ил.

Статья посвящена одной из природных достопримечательностей Алтая – Телецком озере, являющемся объектом Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, популярном местом отдыха и туризма.

Задания II (практического)тура / П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов, Д. В. Богачев [и др.] // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 48-50 : 11 табл., 19 рис.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Ионова Н. В. Особенности, современное состояние и оценка демографической ситуации Новосибирской области / Н. В. Ионова, И. В. Шимлина // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 13-25 : 6 табл., 5 рис.

В статье авторы характеризуют демографическую ситуацию Новосибирской области в настоящее время, анализируют возможные перспективы, риски.

Кириллов П. Л. Анализ заданий второго (практического) тура / П. Л. Кириллов, Н. А. Мозгунов // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 50-53 : табл.

Предложены задания для олимпиады по географии.

Коломийцев М. А. Организация и проведение уроков по географии с учащимися дистанционной формы обучения // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 36-39 : 9 рис.

Автор делится опытом разработки электронных тетрадей для проведения урока географии дистанционной формы обучения.

Слука Н. А. К 80-летнему юбилею Николая Семеновича Мироненко // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 62-63.

В 2021 году исполнилось 80 лет со дня рождения Заслуженного профессора МГУ, Заслуженного деятеля науки Российской федерации Николая Семеновича Мироненко, одного из основателей школы географии мирового хозяйства Московского университета.

Слука Н. А. К 100-летнему юбилею Николая Васильевича Алисова // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 60-61.

В 2021 году исполнилось 100 лет со дня рождения Заслуженного профессора МГУ, Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, Николая Васильевича Алисова.

Сухинин С. А. Пространственные особенности и проблемы развития сельского хозяйства государств Африки // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 3-12 : 3 рис., 2 табл.

Статья посвящена анализу пространственных особенностей и проблем развития сельского хозяйства стран Африки, среди которых наиболее актуальными являются отсталость материальной базы, традиционность форм организации и продуктовой структуры производства, монокультурность земледелия. Рассматривается влияние особенностей и проблем аграрной сферы на общий уровень развития экономики африканских государств; выявляются пространственные особенности растениеводства и животноводства отдельных стран.

Хлебосолова О. А. Соединяя континенты: итоги международного географического конгресса в Стамбуле и географическое образование / О. А. Хлебосолова, Л. А. Царева // География в школе. - 2022. - № 1. - С. 29-35 : рис.

Статья посвящена анализу итогов 34-го Международного географического конгресса, проходившего в Стамбуле 16–20 августа 2021 г. Обсуждаются ключевые вопросы развития современных географических исследований. Особое внимание уделяется краткому обзору докладов, представленных на секциях по географическому образованию. Сделаны выводы об основных образовательных трендах в преподавании предмета в школе и в университете на ближайшую перспективу.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Л. Ф. "Крестный путь русской духовной жизни" в понимании Александра Блока : к 100-летию со дня смерти поэта // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 24-39.

Биография и творческое наследие русского поэта А. Блока.

Алфёрова С. Методика сопоставительного анализа лирики С. Есенина и В. Маяковского : (в помощь учащимся) // Русская словесность. - 2021. - С. 82-85.

Рассматриваются вопросы, связанные с обучением сопоставительному анализу учащихся. Методика обучения анализу показывается на материале стихотворений Сергея Есенина и Владимира Маяковского.

Апалькова Е. Уолт Уитмен и русская поэзия 1920-х гг.: Маяковский - Есенин // Русская словесность. - 2021. - № 3. - С. 97-102 : фот.

О творческих связях Владимира Маяковского, Сергея Есенина и Уолта Уитмена с акцентом на художественные и мировоззренческие взгляды поэтов.

Галкин А. Ум, в сердце погруженный : к 85-летию со дня рождения В. И. Лихоносова // Русская словесность. - 2021. - № 3. - С. 107-112 : фот.

О жизни и творчестве российского писателя Виктора Ивановича Лихоносова.

Дворяшина Н. А. "И откуда что брала" : народ. поэзия в репертуаре русс. няни // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 9-23.

Русская няня как знаток произведений устного народного творчества.

Заяц С. Мотив дороги в вечность в рассказе Ю. М. Нагибина "Огненный протопоп" / С. Заяц, Г. Николаева // Русская словесность. - 2021. - № 3. - С. 103-106 : фот.

Рассматривается творческое осмысление русским писателем Юрием Нагибиным переломных моментов в судьбах талантливых личностей. Описывается уникальный жизненный путь протопопа Аввакума. Анализируется мотив смерти в рассказе "Огненный протопоп".

Игнатьева А. В. Спасительный зов Вечной Женственности в творчестве В. Г. Распутина (от "Рудольфио" и "Уроков французского" к рассказу "Наташа") // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 40-48.

Образ женственности в рассказах В. Г. Распутина.

Макаров М. И. Культура чтения в эпоху постграмотности : методы и приемы формирования у школьников навыков смыслового чтения / М. И. Макаров, А. А. Мамченко // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 91-104.

Метод обучения школьников смысловому чтению с использованием информационно-образовательных ресурсов.

Новикова А. А. Медиаэкологический подход к развитию современного литературного образования / А. А. Новикова, Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 105-120.

Использование медиаэкологического подхода при обучении школьников литературе.

Орешкин В. Г. Серебряное зеркало сонета : опыт литератур.-пед. рефлексии // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 77-90.

Профессиональная рефлексия над авторским опытом в педагогике и поэзии.

Шуралев А. М. Формирование читательской поликультурной компетенции в процессе ассоциативно-фольклорной интерпретации художественного текста // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 67-76.

Обращение к пословицам народов мира при аналитическом осмыслении изучаемого произведения на уроках литературы.

Шутан М. И. Виды анализа художественного текста на уроках по лирике Н. А. Некрасова в 10 классе // Литература в школе. - 2021. - № 4. - С. 49-66.

Методические рекомендации по анализу лирических стихотворений Н. А. Некрасова на уроках литературы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Арапова А. Е. Иванова Юлия Николаевна / А. Е. Арапова, О. В. Ломанова // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 37-41 : 5 фот.

Биография и познавательно-игровое занятие по книге Ю. Н. Ивановой.

Вкусные книги // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 27-29 : 6 фот.

Подборка художественных книг, в которых содержатся рецепты из кухни разных стран мира.

Иванова В. К. "Красота спасет мир" // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 11-24 : 3 фот., ил.

Сценарий урока для учащихся средних и старших классов по формированию культурных ценностей.

"Классный журнал" объявило конкурсе для "Литературной одиссеи - 2021"! // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 7-8 : ил.

"Классный журнал" предлагает школьникам принять участие в литературном конкурсе.

Моби Дик, илиБелый кит: интересные факты о загадочном романе // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 25-26 : ил.

Интересные факты о романе "Моби Дик" Генри Мелвилла.

Пиноккио и Буратино // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 30-31 : ил.

У сказок "Пиноккио" и "Золотой ключик, или Приключения Буратино", есть несколько узнаваемых деталей и персонажей. Что это за детали?

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 1.

Поздравление с наступающим новым учебным годом от редакции "Школьной библиотеки" к библиотекарям страны и читателям журнала.

Современная литература всовременном мире: калейдоскоп мнений / Е. Ермолин [и др.] // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 63-71 : ил.

О том, как видят современную литературу авторы 21 века.

Современный литературный процессв зеркале критики // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 71-80.

Писатели и критики сходятся в том, что новейшая литература интересная уже тем, что она эстетически отражает наше время. Критика в России всегда была неотъемлемой и равноправной составляющей литературного процесса и влияла на движение общественной мысли.

Сорокин И. Книга "Поколение" // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 9-10 : 3 фот.

Иван Сорокин рассказывает о том, как родители воспитывали его и сестер в 90-е годы 20 века и о своей книге "Поколение".

Трубина Л. А. Творческое и духовное наследие без границ: этический потенциал русской литературы // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 4-6 : 6 фот.

О том, какое представление о мире и человеке транслирует русская литература.

Федоскина О. В. Библиотека проекта "Всероссийская школьная летопись" // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 42-45 : 9 фот.

Ознакомимся с коллекцией идей и авторских замыслов проекта "Всероссийская школьная летопись".

Фрагменты из хрестоматии"Школа чтения. Опыт, теории, размышления" / рис. Э. Дюлака [и др.] ; сост. И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 46-56 : 11 фот., ил.

Фрагменты из хрестоматии в помощь преподавателям литературы.

Чижова Л. В. 27 августа - день памяти Сергея Михалкова, классика детской литературы // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 32-36 : 12 фот.

О творчестве детского писателя и общественного деятеля Сергея Михалкова.

Шестакова Е. В. Открытие // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 57-58 : 2 фот.

О том, какое влияние оказала книга Ю. Н. Столярова "Возвращенный Рубакин" на педагога-библиотекаря Е. В. Шестакову.

Шестакова Е. В. Уроки Николая Александровича Рубакина // Школьная библиотека. - 2021. - № 8. - С. 59-62.

Разработка урока-беседы со старшеклассниками о Н. А. Рубакине.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры



В избранное