Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск 13-14


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 13-14

[2022]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок и организации отдыха детей и их оздоровления в учебное время (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)" : постановление от 02.02.2022, № 217-а // Нейва. - 2022. - 11 марта (№ 20): Сб. офиц. док. № 12. - С. 15.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Перечень муниципальных организаций Новоуральского городского округа, образующих социальную инфраструктуру для детей : постановление от 02.02.2022, № 220-а // Нейва. - 2022. - 11 марта (№ 20): Сб. офиц. док. № 12. - С. 15.*

Быть первым -самое трудное // Нейва. - 2022. - 9 марта (№ 19). - С. 2 : фот.*

О деятельности учителя городской Гимназии Татьяны Михайловны Басимовой.

Сахарова Е.Они такие разные, они такие классные! // Нейва. - 2022. - 16 марта (№ 21). - С. 19 : фот.*

Об учителях городской Гимназии Эдуарде Петросяне, Льве Славгородском, Николае Киливнике, Антоне Голобурда, Дмитрии Сафонове, Антоне Одегове.

Серебряков Е. Хочешь - играй, а хочешь - пой! // Нейва. - 2022. - 23 марта (№ 23). - С. 20 : фот.*

В Новоуральском семейно-досуговом центре "Уют" открылся молодежный арт-коворкинг - площадка для самовыражения.

Тихонова Е.Кадетское детство // Нейва. - 2022. - 23 марта (№ 23). - С. 5 : фот.*

В новоуральской школе № 48 прошло открытие "Кадетской недели-2022".

ЕГЭ 

Девятиклассники выбрали предметы для сдачи ОГЭ. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/devyatiklassniki-vybrali-predmety-dlya-sdachi-oge/ (дата обращения: (05.04.2022).*

В 2022 году проведение государственной итоговой аттестации в 9 классах возвращается в «доковидный» формат. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускникам необходимо будет сдать ОГЭ по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. Обучающиеся с ОВЗ, инвалиды и дети-инвалиды по желанию могут сдавать только обязательные предметы. Среди предметов по выбору наиболее популярны у девятиклассников в этом году обществознание, информатика, биология, физика, английский язык, химия, история, литература. Экзамены пройдут во всех регионах России, а также в образовательных организациях за рубежом.

Около 14,5 тысячи человек планируют сдать ЕГЭ-2022 в досрочный период. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/okolo-145-tysyachi-chelovek-planiruyut-sdat-ege-2022-v-dosrochnyj-period// (дата обращения: (05.04.2022).*

Около 14,5 тысячи человек подали заявления на участие в досрочном периоде проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году. В предыдущие два года досрочный период ЕГЭ не проводился из-за эпидемиологической обстановки. Сдать ЕГЭ в досрочный период могут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, которые по уважительным причинам, подтвержденным документально, не могут принять участие в экзаменах в основные сроки. Большинство участников досрочного периода (12,2 тысячи человек) – это выпускники прошлых лет. Досрочный период ЕГЭ-2022 пройдет с 21 марта по 18 апреля.

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

Дружинин Б. Л. "Детская" физика // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - С. 41-44 : ил.

Заметки для детей, которые только начинают знакомство с физикой. Закон Архимеда. Закон Гука.

Машина О. В. Занимательные задачи по астрономии // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - С. 25-40 : ил., табл.

Задачи по астрономии, включающие теоретический материал, занимательные задания.

Первые авиаторы России // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - 1-3-я с. обл. : фот.

О первых авиаторах России.

Перская Е. Б. Некоторые интересные факты о законе Архимеда // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - С. 45-47 : рис.

Интересные явления, в которых действует закон Архимеда.

Петрова Е. Б. Роберто Оросди Бартини // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - С. 2-10 : фот.

О физике-теоретике, авиаконструкторе, философе Роберто Ороседи Бартини.

Учувадова Д. А. Настольные игры: учись, играй и создавай // Физика для школьников. - 2021. - № 4. - С. 11-24 : фот.

Обзор занимательных настольных игр для школьников. Можно ли создать игру самостоятельно?

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Алехина Е. А. К использованию комплексных диагностических заданий / Е. А. Алехина, А. С. Абраменко // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 25-28 : 3 табл.

Для развития универсальных логических умений предложено комплексное задание для учеников 9 класса на уроке химии по теме "Ионы". Описаны планируемые метапредметные результаты обучения и даны критерии оценивания заданий.

Анацко О. Э. Интегрированный урок "Что такое ионы?" / О. Э. Анацко, Н. В. Большова // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 22-24 : 2 схемы.

Методическая разработка интегрированного урока химии и физики в 8 классе. Материал, изучаемый на уроке, позволяет учащимся рассмотреть понятие "ион" с различных точек зрения, применить знания, полученные на уроках физики, для выполнения заданий по химии.

Бурыкина О. В. Из опыта организации проектной деятельности / О. В. Бурыкина, Т. А. Уварова // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 64-65 : табл.

Рассматривается опыт применения метода проектов с элементами исследовательской деятельности при обучении химии в школе. Описана методика выполнения проекта "Определение жесткости воды, методы умягчения воды".

Васильева В. В. Интегрированное занятие "Состав и свойства шампуня" / В. В. Васильева, И. Е. Кардия, И. В. Муштукова // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 32-37 : 4 табл.

Представлена методическая разработка интегрированного практико-ориентированного занятия для студентов колледжа, обучающихся профессии "парикмахер".

Волков В. Н. Сжиженный природный газ: производство, хранение, применение // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 10-16 : ил.

Рассмотрены основы производства сжиженного природного газа (СПГ), отечественная технология "Арктический каскад" компании "НОВАТЭК", российская криогенная сталь для СПГ-индустрии, хранение, транспортировка и применение сжиженного природного газа.

Гавронская Ю. Ю. Тренды современного образования: цифровизация, эдьютейнмент и функциональная грамотность // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 17-21 : рис.

Три влиятельных тренда современного образования — цифровизация, эдьютейнмент и развитие функциональной грамотности воздействуют на запросы учеников и ожидания учителей. Что меняется в химическом образовании под воздействием новых тенденций.

Гнутова О. А. Диагностическая работа по теме "Спирты. Фенол" // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 44-49 : табл.

Предложено три варианта диагностической работы по теме "Спирты. Фенол" в формате Единого государственного экзамена.

Гюльбенкян Ж. Х. Межпредметные связи при решении химических задач / Ж. Х. Гюльбенкян, О. В. Адонц, В. Д. Цирунян // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 39-44 : рис.

Рассматривается возможность решения расчетных задач по химии с применением известного из физики правила рычага. На примерах решения простых и сложных задач разного типа показано преимущество предлагаемого метода, который упрощает процесс решения, не требуя введения неизвестных параметров.

Евдокимова В. П. О способах выражения концентрации растворов / В. П. Евдокимова, Ю. Н. Медведев // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 50-55 : 2 рис., 1 табл.

Рассматриваются способы количественного описания состава растворов. Среди них молярная, моляльная и массовая концентрации. Приводятся формулы для расчета концентраций.

Меньшиков В. В. Выращивание кристаллов в домашних условиях / В. В. Меньшиков, Н. М. Лисун, А. А. Сутягин // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 66-71 : рис.

Описаны методики выращивания кристаллов из пересыщенных растворов некоторых веществ, встречающихся в быту. Рассмотрены условия процессов кристаллизации, способствующие получению крупных кристаллов. Данные методики могут быть использованы при реализации исследовательских и проектных работ обучающихся с доступными в домашних условиях реагентами, без привлечения сложного химического оборудования.

Панченко Т. А. Учебный проект "Химия косметического крема" // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 59-64.

Теоретический материал о составе и классификации косметических кремов. Дано описание химического эксперимента по определению качества крема.

Санина М. Ю. Исследовательская работа "Электрохимическая коррозия металлов" / М. Ю. Санина, Д. С. Масякин // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 56-59 : рис., табл., фот.

Приводится описание исследовательской работы школьников по теме "Электрохимическая коррозия металлов". Представлены методические рекомендации по проведению коррозионных экспериментов на низкоуглеродистой и нержавеющей сталях в растворе хлорида железа.

Соболев А. Е. Роль и место журнала в системе химического образования // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 4-6. - Рез. рус., англ.

Обсуждены основные направления публикационной активности научно-теоретического и методического журнала "Химия в школе", сформулирована миссия его деятельности. Проанализированы роль и место журнала "Химия в школе" в системе российского химического образования. Отмечены уникальные особенности издания и реализуемые им методические функции. Поставлен вопрос о необходимости оцифровки всех выпущенных номеров журнала.

Телешов С. В. Журнал как летопись методики обучения химии в России // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 6-9. - Рез. рус., англ.

85 лет журнал "Химия в школе" является площадкой обмена опытом в области методики преподавания химии. Кратко перечислены главные редакторы, методисты, ученые-химики, учителя и авторы.

Тропникова В. В. Интеграция технологий Worldskills в модель смешанного обучения // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 37-39.

На примере медицинского колледжа рассмотрен опыт практико-ориентированного обучения с включением WSR-технологий в модель смешанного обучения "Перевернутый класс".

Шальнев Н. А. Изучение многоатомных спиртов: традиции и инновации // Химия в школе. - 2022. - № 1. - С. 29-32.

Методика проведения уроков химии по теме "Многоатомные спирты".

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Бекшаев И. А. Использование web-квест технологии на уроках биологии / И. А. Бекшаев, Т. В. Дьячкова // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 38-46 : 5 рис., фот.

Рассмотрены основные методические особенности реализации технологии образовательных web-квестов на уроках биологии в основной школе.В качестве примера разработан и приведен образовательный web-квест в VI классе на тему "Путешествие в мир живой клетки". В работе заключается, что современное школьное биологическое образование ориентировано на развитие не только предметных способностей, специальных умений и навыков, но и на формирование основных компетенций: информационных, коммуникативных, метапредметных.

Белецкая Е. Я. Фунгициды как индукторы биологической изменчивости в популяциях пшеницы мягкой (Triticumaestivum L.) / Е. Я. Белецкая, Л. А. Кротова // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 3-11 : 6 рис., табл.

Представлены результаты исследования эффективности использования фунгицидов в качестве индукторов изменчивости и создании нового исходного материала для селекции яровой мягкой пшеницы. Установлено, что под влиянием фунгицидов размах изменчивости по морфологическим признакам увеличивался до нескольких раз в условно мутантных популяциях по сравнению с контролем. Обнаружена разная реакция сортов на воздействие фунгицидов, обусловленная различиями их генотипов. Выделены новые морфологические типы растений.

Бережная О. В. Методика организации и проведения виртуальных экскурсий по биологии : (на примере заказника Тайбинский) / О. В. Бережная, Ю. И. Ушакова // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 68-74 : 3 рис., табл.

В статье характеризуются особенности организации и проведения виртуальной экскурсии по биологии для обучающихся IX класса (на примере заказника Тайбинский). Рассмотрены основные особенности виртуальной экскурсии, разработаны методические рекомендации по ее проведению.

Воровщиков С. Г. Метапредметный курс "Индивидуальный проект": дидактическая экипировка // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 54-61.

Представлены и кратко охарактеризованы основные дидактические ресурсы метапредметного курса "Индивидуальный проект". Курс представлен как вариант элективного метапредметного курса гносеологической направленности.

Гущина Э. В. Дистанционный формат защиты экологических проектов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников: опыт Санкт-Петербурга / Э. В. Гущина, И. В. Варганова // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 47-53 : 4 рис.

Представлен опыт дистанционного проведения тура защиты экологических проектов Всероссийской олимпиады школьников по экологии в 2020-21 учебном году в Санкт-Петербурге.

Кириллов П. Н. Изучение нанотехнологий в школьном курсе биологии / П. Н. Кириллов, Д. С. Ермаков, А. С. Ермаков // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 22-29 : 3 рис.

Соременные нанотехнологии постепенно становятся одним из инновационных компонентов не только подготовки специалистов, но и школьного обучения. В статье обоснованы основные варианты изучения нанобиотехнологий в школьном курсе биологии, представлен ряд примеров, доступных педагогам и учащимся.

Князев Ю. П. Дмитрий Иосифович Ивановский // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 12-16 : 4 фот.

В статье рассмотрена биография Дмитрия Иосифовича Ивановского, выдающегося русского биолога, первооткрывателя нового царства оганического мира - вирусов.

Кулев А. В. Изучаем фауну России. Лесная куница // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 75-80 : ил.

В процессе проведения кружковых занятий по биологии педагог имеет возможность существенно расширить знания школьников о различных представителях фауны России. В статье учитель найдет необходимую информацию для этих занятий, а также вопросы и задания, многие из которых нацелены на развитие мышления у школьников.

Миронов А. В. Квест для учащихся V-VI классов "На неизведанных дорожках Аптекарского огорода" / А. В. Миронов, Т. А. Кончина, А. В. Марина // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 61-67 : 2 рис.

Представлена методическая разработка квеста для учащихся V-VI классов, реализуемого в рамках программы внеурочной деятельности "Зеленые классы аптекарского огорода" на базе аптекарского огорода естественно-географического факультета Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского.

Петрищева Г. С. Воспитание нового мировоззрения обучающихся посредством непрерывного эколого-биологического образования / Г. С. Петрищева, Н. В. Захарюта // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 17-21.

Мировоззрение играет большую роль в жизни человека: дает ориентиры и цели для практической и теоретической деятельности, позволяет людям понять, как этого достичь, вооружает их методами познания и деятельности. Антропоцентризм, экоцентризм и биоцентризм – виды мировоззрения, характеризующие отношение человека к окружающему миру и его мнение о своем статусе в этом мире.

Смелова В. Г. Исследуя природу, учим английский: интегративный подход к изучению исследовательских компетенций школьников // Биология в школе. - 2022. - № 2. - С. 29-37 : фот.

Представлен опыт развития исследовательских компетенций школьников в рамках интегративной методической модели "Изучая биологию, учим английский"; приведен конспект занятия по теме "Chameieons (Хамелеоны)".

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Безина Е. А. Вопросы женского образования в Западном крае на страницах газеты "Московские ведомости" // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 76-78.

Анализ женского школьного образования дореволюционной России в Западном крае Российской империи с учетом политики империи по его обрусению. "Западный край" - ряд территорий, отчужденных от Речи Посполитой и присоединенных к Российской империи в период 1772 по 1807 гг.

Белянкова Е. И. Подготовка обучающихся к выполнению заданий экономического модуля на ОГЭ по обществознанию (на основе учебников О. А. Котовой, Т. Е. Лисковой) // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 58-64 : рис.

Обобщение заданий с развернутым ответом экономического модуля по обществознанию, содержащиеся в открытом банке заданий ФИПИ. Анализируется содержание и методический аппарат учебников VI и VIII классов авторского коллектива О. А. Котовой, Т. Е. Лисковой на предмет возможностей подготовки к успешному выполнению указанных заданий, даются методические советы учителю по организации учебной деятельности обучающихся. В статье не затрагиваются задания по текстам экономического содержания.

Бережнов А.И. Роль православия в освоении Аляски // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 65-69.

Особенности деятельности православной церкви на Аляске. Роль православия в освоении русскими промышленниками данного региона.

Головин С. А. Отечественная война 1812 года в отзывах современников // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 19-25.

История Отечественной войны 1812 г. Освещение причин войны в отзывах ее современников. При подготовке и подборке материала был использован широкий и разнообразный круг источников историографического, биографического и библиографического содержания.

Демидов А. И. А. П. Молявко-Высоцкий и преподавание геральдики // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 73-75.

Анализируется курс геральдики, который читал А. П. Молявко-Высоцкий в Донском археологическом институте в 1918-1922 гг. Рассказывается о его источниках, структуре, содержании, взаимосвязи с культурологической концепцией герба Ю. В. Арсеньева и археологической концепцией герба А. Б. Лакиера. Новая модель преподавания геральдики, основанная на расширенной трактовке понятия "герб".

Дружинина Ю. В. Картографические материалы XIX - начала XX века на уроках региональной истории (история Сибири, история Новосибирской области) / Ю. В. Дружинина, Г. С. Хорохордин // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 53-57, [1-4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Использование при изучении региональной истории картографических материалов XIX - начала XX в. Варианты заданий по работе с картами, которые расширят знания школьников о местах расселения и проживания коренных народов Сибири, о процессе освоения сибирского региона, первых поселениях, специфике территориального деления Сибири в изучаемый период и т. д.

Жильцов Ю. В. Выборы в Государственную думу Российской империи I-III созывов в Москве // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 70-72.

Особенность организации и проведения выборов в Государственную думу I-III созывов в Москве. Электоральные настроения москвичей, участие политических партий в избирательном процессе. Особенности и результаты организации выборов по декабрьскому (1905 г.) избирательному закону и третьеиюньскому (1907 г.) избирательному закону. Отдельно рассмотрены электоральные предпочтения московских избирателей.

Калуцкая Е. К. Система учебных задач на уроках истории как инструмент развития финансовой грамотности учащихся // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 48-52 : табл.

Эффективные приемы формирования финансовой грамотности на уроках истории. Рекомендации по проектированию учебных заданий и задач, а также "двухэтажного" урока - финансовая грамотность в истории с использованием УМК и веб-сайта.

Курасов С. А. Кино и историческая память современной молодежи: от поиска идей к реализации // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 15-18.

Концептуальные подходы к использованию кино как текста культуры в формировании исторической памяти современной молодежи в рамках образовательных событий. Предложенные подходы легли в основу методического пособия, написанного коллективом авторов по фильму "Свидетели" режиссера Константина Фама.

Масюкова Н. Г. Подготовка учебно-методического комплекта по региональной истории: опыт Ставрополья // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 26-32 : рис.

Проблема изучения региональной истории в школе. Опыт Ставропольского края по подготовке учебного курса "История Ставрополья".

Пазин Р. В. Взаимоотношения СССР и союзников в годы Второй мировой войны на страницах современных учебников по истории России // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 41-47 : 4 табл.

Взаимодействие Советского Союза и союзников по антигитлеровской коалиции в современных учебниках истории России для старшеклассников. Проанализированы содержание и методический аппарат четырех наиболее распространенных учебников. Предложены методические пути усовершенствования педагогической практики изучения темы взаимоотношений СССР и союзников в годы Второй мировой войны.

Панов С. В. Школьное историческое образование в Республике Беларусь: реализация функции формирования исторической памяти // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 8-14.

Некоторые инструментальные и содержательные аспекты формирования коллективной исторической памяти средствами школьного исторического образования в Республике Беларусь. Актуализируется концепт белорусской национальной государственности, требующий в условиях реализации государственной исторической политики закрепления собственно белорусской модели памяти. Приводятся конкретные примеры образов исторической памяти из учебной литературы, созданной с участием автора.

Пантелеев М. М. Как Париж помогал Гитлеру (факты и гипотезы) // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 33-37.

Излагаются аргументы в пользу гипотезы о том, что французское правительство помогло Гитлеру прийти к власти в 1933 году.

Стрелова О. Ю. "Все, что было не со мной, помню": проблемы и ресурсы воспитания исторической памяти в "эпоху Двадцатых" // Преподавание истории в школе. - 2022. -№ 1. - С. 3-7.

Историческая память как объект формирования/воспитания в школьных курсах истории не является "открытием" XXI века. Но современные вызовы обществу, новые представления о феномене "исторической памяти", цели и способы ее ретрансляции в мире информации и культурного многообразия заставляют глубже вникнуть в суть "теории памяти", экстраполировать и обосновать научно-методические подходы к воспитанию памяти в школьных курсах истории, в системе подготовки и повышения квалификации учителей-гуманитариев. Три формы или три уровня исторической памяти проанализированы в статье в двух взаимосвязанных аспектах: цель и ресурсы формирования в школьных курсах истории.

Тюнев Н. С. Совершенствование подготовки командиров стрелковых частей Красной армии на завершающем этапе Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2022. - № 1. - С. 38-40 : табл.

Исследование особенностей совершенствования подготовки командного состава стрелковых войск Красной армии в 1944-1945 гг. Содержательную основу обучения командиров стрелковых частей и подразделений в завершающем периоде войны составлял боевой опыт предыдущих лет войны.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Бубнов В. Г. Открытое письмо доктора медицинских наук, член-корреспондента военных наук В. Г. Бубнова к педагогам России // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 56.

Текст открытого письма В. Г. Бубнова о проблемах проведения школьных олимпиад по ОБЖ.

Волынец А. Н. Актуальные проблемы формирования системы патриотического воспитания в образовательных организациях // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 23-26 : 1 фот.

Рассматриваются проблемы патриотического воспитания в образовательных организациях, развитие кадетского образования, музейной педагогики, основные принципы методики организации взаимодействия образовательных организаций и воинских частей.

Воробьев С. В. К вопросу о коррекции негативных психологических состояний у специалистов, работающих в экстремальных условиях / Воробьев С. В., Коновалова А. В., Харитонова А. М. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 54-55.

Профессиональная психологическая подготовка специалистов к деятельности в экстремальных условиях.

Данченко С. П. Культура безопасности жизнедеятельности как цель обучения? // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 27-29.

Приведен анализ подходов к разработке образовательно-научной проблемы "культуры безопасности жизнедеятельности" в контексте методики измерения уровня ее сформированности.

Кравченко А. В. К вопросу о военной подготовке студентов в педагогических вузах РФ / Кравченко А. В., Симонов Н. Е., Суворов В. В. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 34-37.

Рассматриваются современные подходы к организации подготовки студентов педагогических вузов по военно-учетным специальностям.

Ларионова Е. С. "Интернет всего": польза и риски для общества / Ларина Е. С., Овчинский В. С. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 38-42.

Приведены положительные и отрицательные стороны понятия "Интернета всего".

Нарежнев А. Е. Роль и значение учебного предмета "ОБЖ" в условиях современного развития школьного образования / Нарежнев А. Е., Симонов Н. Е. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 30-33.

Рассматривается роль и значение курса ОБЖ в системе школьного образования.

Панкратова О. И. Особенности работы в программе для 3D-моделирования с детьми младшего школьного возраста // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 49-53 : 1 фот.

Обучение младших школьников 3D-моделированию.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности: анализ выполнения заданий теоретической части / Михайлов А. А., Гинко В. И., Самсонова И. В. [и др.] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 15-22. - 2 прил.

Представлен опыт организации регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Шуйском филиале ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет".

Симонов Н. Е. Уроки Кузбасса: чему научила нас трагедия в ТРК "Зимняя вишня"? / Симонов Н. Е., Кравченко А. В., Петров С. В., Сидоркин В. А. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2021. - № 3. - С. 7-14 : 2 фот.

Трагедия в «Зимней вишне»: причины, выводы и последствия.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Арапова А. Е. Кристине Нестлингер, Австрия / А. Е. Арапова, О. В. Ломанова // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 61-66 : 6 фот.

Урок чтения по книге К. Нестлингер "Рыжеволосая Фредерика".

Ашхароян А. Программы по продвижению чтения в Армении // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 32-34 : 1 фот.

Проекты и акции, которые способствуют привлечению к чтению детей и подростков.

Бакейкин С. Д. Вступительное слово на открытии Второй Международной научно-практической конференции "Книга и чтение в цифровую эпоху" // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 12-14 : 3 фот.

Об открытии Международной конференции "Книга и чтение в цифровую эпоху".

Березина А. В. Мотивы чтения современных российских подростков // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 35-41 : 2 фот., 3 табл.

Исследование по мотивации к чтению в современном мире показало, что необходимо изменение практик и методик приобщения детей и подростков к чтению.

Брюхова Л. М. Россия в проектах ISLM // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 4-9 : 17 фот.

Анализ участия школьных библиотекарей России в Международном месячнике школьных библиотек.

II Международная конференция"Книга и чтение в цифровую эпоху" // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 10-11 : 6 фот.

Проект резолюции II Международной конференции "Книга и чтение в цифровую эпоху".

Гендина Н. И. Формируем информационную культуру школьника: познавательные пятиминутки // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 67-80 : 2 фот., 5 табл.

Автор предлагает использовать познавательные пятиминутки для развития исследовательских навыков школьников в урочной деятельности.

Жукова Т. Д. Как создать читающую нацию // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 21-31 : 26 фот.

Выступление посвящено кризису детского чтения в современном мире.

"Книжная полка современного подростка" // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 42.

О новой тематической страничке журнала "Школьная библиотека".

Кузьмин Е. И. "Книга и чтение в цифровую эпоху" // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 15-20 : 4 фот.

Выступление на международной конференции "Книга и чтение в цифровую эпоху", посвященное необходимости продвижения детского и подросткового чтения.

Кулибина Н. В. Уроки чтения в Институте Пушкина // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 55-60 : 1 фот.

Практико-ориентированные методики обучения чтению художественной литературы.

Международный конкурс имени Сергея Михалкова на лучшее художественное произведение для подростков // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 43-46 : 7 фот.

О конкурсе на лучшее произведение для подростков. Участником конкурса может стать любой совершеннолетний автор, пишущий для подростков на русском языке.

Фрагменты из хрестоматии"Школа чтения. Опыт, теории, размышления". Раздел II. Теории и размышления / рис. Г. Доре, М.-Ф. Далькевича ; сост. И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2021. - № 9. - С. 47-54 : 3 фот., ил.

Фрагменты из хрестоматии в помощь преподавателям литературы.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Фокина А. Календарь профилактических мероприятий на второе полугодие 2021/22 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 6-15.

В статье представлен календарь профилактических мероприятий со школьниками, родителями и педагогами на второе полугодие 2021/22 учебного года.

Карловская Н. Консультации с педагогами и диагностика в циклограмме дел на январь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 16-19.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на январь.

Мальнова Н. Профилактика агрессивного поведения подростка : интерактивное собрание для родителей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 22-26.

В статье представлен сценарий собрания, который поможет педагогу-психологу в интерактивной форме обсудить с родителями проблему агрессивного поведения подростка.

Балабанова Е. Как активизировать учителей на педсовете : рекомендации для замдиректора // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 27-30.

В статье рассматриваются активные формы работы заместителя директора с учителями.

Соловьева Д. Опросник индивидуальной стратегии, чтобы выпускнику подготовиться к экзаменам // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 32-41.

В статье рассматривается методика, которая поможет ученикам 9-х и 11-х классов определить стратегию подготовки к экзаменам.

Соловьева Д. Конспект занятия "Понимание причин возникновения эмоций" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 42-54.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Соколова Д. Новый курс занятий для школьной службы примирения и конспекты к нему // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 56-66.

В статье представлены конспекты занятий, на которых учащиеся получат навыки конструктивного взаимодействия и научатся разрешать конфликты.

Фокина А. Сценарий профориентационной игры "Конференция профессионалов" / А. Фокина, М. Фокина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 1. - С. 67-79.

В статье представлен сценарий профориентационной игры по повышению уровня профессионального самоопределения школьников.

Соловьева Д. Как составить программу сопровождения одаренных школьников : инструкция и план мероприятий // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 6-16.

В статье представлена пошаговая инструкция по составлению программы психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников.

Соловьева Д. Конспект занятия "Радость, интерес, удивление: основы управления" для подростков : готовая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 17-32.

В статье представлена психологическая программа по развитию эмоционального интеллекта подростков.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма : 38 мероприятий, которые важно провести в марте // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 34-39.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на март.

Карловская Н. Справка о результатах диагностики: три ответа эксперта на ваши вопросы // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 40-49.

В статье рассматривается структура справки. Также представлен образец справки по результатам индивидуальной и групповой диагностики.

Кочетков Н. "Компьютерные игры: за и против" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 52-54.

В статье рассматривается привлекательность компьютерных игр и приводится опровержение их негативного воздействия.

Кудымова С. Сценарий классного часа для школьников "Толерантный человек - какой он?" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 55-60.

В статье представлен сценарий классного часа по формированию у школьников представления о толерантности, взаимопонимании и доброте.

ГИА-2022. Круглый стол для родителей "Трудности на экзаменах и как их разрешить ученику" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 62-69.

В статье представлен сценарий родительского собрания в формате круглого стола, целью которого является познакомить родителей и школьников со способами преодоления психологических трудностей на экзаменах.

Фокина А. Три метода, чтобы определить эмоциональное неблагополучие педагогов в коллективе // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2022. - № 3. - С. 70-80.

В статье рассматриваются методы диагностики по профилактике эмоционального неблагополучия педагогов.

 

 

                                     Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 * - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

 



В избранное