← Май 2025 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
||
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 1 выпусков (1 раз в 2 месяца)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 15-16
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 15-16 [2025]
НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ
Помним.
Гордимся!
// Наша городская газета. - 2025. - 9 апр. (№ 14). - С. 5 : фот.*
О
концерте "Наша победа. Помним. Гордимся!", посвященном 80-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне, прошедшем в Детской школе искусств
Новоуральска при грантовой поддержке Уральского электрохимического комбината.
Серебряков Е. Молодёжь, полный метр
даёшь! // Нейва. - 2025. - 9 апр. (№
27). - С. 20 : фот.*
О проекте
"Киномастерская для школьников. Полный метр". Итогом его реализации
станет полнометражный фильм, посвященный строительству Новоуральска и
комбината.
ЕГЭ
Более 90 тысяч родителей выпускников школ
познакомились с процедурой ЕГЭ в 2025 году. – Текст :
электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/bolee-90-tysyach-roditelej-vypusknikov-shkol-poznakomilis-s-proczeduroj-ege-v-2025-godu/ (дата обращения:
05.05.2025).*
Всероссийская акция «Сдаем вместе! День сдачи ЕГЭ родителями» прошла в
России в девятый раз. Ее ежегодно инициирует Рособрнадзор. В этом году
участниками акции стали свыше 90 тысяч человек. Они сели за школьные парты,
чтобы на собственном опыте познакомиться с процедурой ЕГЭ. Им предложили
написать сокращенный вариант экзаменационной работы по математике базового
уровня. Цель акции – познакомить общественность с организацией и правилами
проведения ЕГЭ. Родители смогли пройти через весь экзаменационный процесс от
начала до конца: узнать, какие правила действуют в экзаменационных пунктах, как
проходит регистрация участников, как печатаются и обрабатываются
экзаменационные материалы, как осуществляется контроль за соблюдением порядка
проведения ЕГЭ и какие задания могут быть предложены на экзамене.
Пятый сезон онлайн-марафона «ЕГЭ – это про100!»
для выпускников 2025 года пройдёт с 21 по 25 апреля. – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт
Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/pyatyj-sezon-onlajn-marafona-ege-eto-pro100-dlya-vypusknikov-2025-goda-projdyot-s-21-po-25-aprelya/ (дата обращения:
05.05.2025).*
Рособрнадзор с 21 по 25 апреля
организует онлайн-марафон для помощи выпускникам в подготовке к единому госэкзамену.
Трансляции будут доступны в официальном сообществе Рособрнадзора в социальной
сети «ВКонтакте» и на канале Rutube. Чтобы помочь выпускникам лучше понять
задания ЕГЭ, проверить свои знания и разработать эффективную стратегию
подготовки к экзаменам, Рособрнадзор проводит пятый ежегодный онлайн-марафон
«ЕГЭ – это про100!».
УЧИТЕЛЮ
МАТЕМАТИКИ
Жаров
В. К. Об
основах методики преподавания математики в средневековом Китае. Вычислительные
и геометрические основания // Математика в школе. - 2025. - № 2. - С. 50-57 :
49 рис.
Математическое
знание формируется по запросу или согласно этнокультурной среде государства.
Особенно явно это утверждение подтверждается историей развития математического
знания. На Востоке математика в древние века была вычислительной и прикладной,
со временем (к десятому веку нашей эры) она стала приобретать теоретические
основания. Однако методические традиции преподавания берут свое начало из
глубины веков.
Заключительный
этап олимпиады "Физтех - 2024" по математике: ч. 2 / Н. Х.
Агаханов, И. И. Богданов, И. В. Глухов [и др.]. // Математика в школе. - 2025.
- № 2. - С. 13-23 : 9 рис.
Приводятся
задания (с решениями) заключительного этапа олимпиады "Физтех" по
математике 2024 года.
Златопольский
Д. М. Экскурсия
в Школу математических и навигацких наук / Д. М. Златопольский // Математика в
школе. - 2025. - № 2. - С. 38-42 : 4 рис., 3 фот.
В марте 1708
года в России издан первый учебник геометрии. Это был перевод книги
"Эрц-герцогские приемы циркуля и линейки, или Избранные начала
математических наук...", написанной бароном Антоном Эрнстом Буркхардом фон
Пюркенштейном - военным инженером, фортификатором, который состоял учителем
геометрии при будущем императоре Священной Римской империи Иосифе I. В статье
дается краткая характеристика учебника и приводится ряд задач на построение.
Карпушина
Н.
Кто же вы, месье Деттонвиль? // Математика в школе. - 2025. - № 2. - С. 78-80,
[3-я с. обл.] : 3 фот.
Продолжаем
собирать коллекцию прозвищ и псевдонимов знаменитых ученых. Сегодня ее пополнят
вымышленные имена тех, кто жил и творил на исходе эпохи Возрождения и в Новое
время - на этапе становления современной науки. И у каждого математика своя
неповторимая история.
Карпушина
Н. М. "Обновим...
перепишем... подучим... омолодим (как собираются повышать качество
математического образования?)" и другие новости : (обзор
интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2025. - № 2. - С. 65-68 : 4 фот.
Представлена
краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и
виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из
событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его
"развернутую версию".
Костин
С. В. Задача
о новогодней елочке // Математика в школе. - 2025. - № 2. - С. 74-77 : 2 рис.
В статье
обсуждается вопрос о том, можно ли использовать Новый год для того, чтобы
увлечь детей математикой. Предложена задача на тему "оценка +
пример". Эту задачу можно предложить ученикам незадолго до Нового года.
Леонтьева
Н. В. Построение
треугольной пирамиды на основе трёхгранного угла // Математика в школе. - 2025.
- № 2. - С. 29-37 : 8 рис.
Рассмотрена
серия задач, связанных с построением треугольной пирамиды. В качестве основного
элемента, определяющего пирамиду, выбран трехгранный угол. Решение каждой
задачи представлено в соответствии с расширенной схемой, включающей
визуализацию, анализ, проведение построений, доказательство, исследование и
динамическое конструирование.
Лукьянова
Е. В. Об
организации самостоятельной работы учащихся на уроках алгебры в основной школе
/ Е. В. Лукьянова, М. Б. Миндюк // Математика в школе. - 2025. - № 2. - С.
24-28.
Предлагаются
методические рекомендации для организации самостоятельной работы учащихся на примере
темы "Решение уравнений" при изучении алгебры в 7 классе. Также
представлен комплекс дидактических материалов для изучения указанной темы.
Перепелкин
Д. И. Задачи
/ Д. И. Перепелкин ; материал подгот. Н. М. Карпушина // Математика в школе. -
2025. - № 2. - С. 69-73 : 7 рис.
Данная подборка
составлена по материалам публикаций известного советского ученого-математика Д.
И. Перепелкина разных лет; все примеры органично вписываются в школьный курс
планиметрии и послужат достойным пополнением учительской копилки, если
воспринимать их не как обычные теоремы, а как содержательные задачи на
доказательство с нетрадиционным решением.
Рыжик
В. И.
Камни преткновения в школьном курсе арифметики // Математика в школе. - 2025. -
№ 2. - С. 3-12.
Статья является
логическим продолжением статьи "Камни преткновения в школьном курсе
геометрии" (см. № 3-4 за 2024 год). В ней обсуждаются ситуации, когда
учитель выбирает один из двух или из нескольких вариантов толкования понятий
арифметики.
Ястребов
А. В. Сорок
третий Международный научный семинар преподавателей математики и информатики
университетов и педагогических вузов / Ястребов А. В., Сотникова О. А. //
Математика в школе. - 2025. - № 2. - С. 58-64 : 3 табл.
26-28 сентября
2024 года в г. Сыктывкаре состоялось 43-е заседание "Международного
научного семинара преподавателей математики и информатики университетов и
педагогических вузов". Представлен анализ работы 43-го заседания Семинара.
Рассмотрены те сведения об авторах, которые сопровождают каждую статью материалов
Семинара: ученую степень автора, ученое звание, вуз, город, страну.
УЧИТЕЛЮ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Авраменко
А. П. Сравнительный
анализ генеративных агентов для разработки индивидуализированных учебных
материалов и заданий // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С. 22-26.
В статье
рассматривается дидактический потенциал генеративных агентов, эффективность
применения технологий интерактивных заданий для формирования индивидуальной
образовательной траектории при закрепления языкового материала.
Баженова
Н. Г. Использование
невербальных средств общения при обучении устной речи на уроках английского
языка / Н. Г. Баженова, Л. Ё. Ёлдашова // Иностранные языки в школе. - 2025. -
№ 1. - С. 51-58 : 6 рис.
В статье
рассматриваются возможности использования невербальных средств английской
коммуникативной системы в процессе обучения устной речи на уроках английского
языка, предложена собственная система упражнений.
Баранова
К. М. Лингвокреативные
средства воздействия современной рекламы / К. М. Баранова, О. В. Афанасьева, О.
Г. Чупрына // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 29-35.
В статье
рассматривается лингвокреативный аспект современной городской и
интернет-рекламы как особого вида коммуникации.
Боголепова
С. В. Оценивание
речевых умений посредством технологий генеративного искусственного интеллекта
(на примере чтения и говорения) / С. В. Боголепова, Е. Р. Бабасян //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С. 75-83 : 6 табл., 3 рис.
В статье
проанализирован потенциал генеративного ИИ в отношении разработки материалов
для оценки умений чтения и говорения учащихся средней школы.
Еэркэнь
М. К
вопросу о разработке приемов обучения китайскому языку на начальном этапе
дополнительного образования в России // Иностранные языки в школе. - 2025. - №
1. - С. 90-96.
Статья
посвящена методам и приемам обучения китайскому языку на начальном этапе
получения дополнительного профессионального образования в России.
Евстигнеев
М. Н. Учебная
автономия в контексте развития и распространения технологий искусственного
интеллекта в языковом образовании // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2.
- С. 13-21 : 1 табл.
В статье автор
рассматривает сущность понятия "учебная автономия" в контексте
использования технологий искусственного интеллекта в обучении иностранному
языку, разрабатывает номенклатуру умений учебной автономии.
Золотов
П. Ю. Использование
нейросети ChatGPT в обучении учащихся прагматическим маркерам // Иностранные
языки в школе. - 2025. - № 2. - С. 41-46 : 3 рис.
В статье
представлен алгоритм обучения прагматическим маркерам на основе применения
чат-бота ChatGPT в обучении иностранному языку.
Иванова
О. В. Проведение
учебной дискуссии при обучении студентов иностранному языку / О. В. Иванова, Н.
Н. Сбитнева // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 66-73.
Статья
посвящена анализу проведения учебной дискуссии на занятиях по английскому языку
в целях формирования коммуникативной компетенции у обучающихся.
Ивченко
М. И. Использование
инструмента искусственного интеллекта ELSA Speak в обучении произношению / М.
И. Ивченко, О. Г. Поляков // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С.
54-58 : 1 табл., 3 рис.
Статья
посвящена использованию инструмента искусственного интеллекта ELSA Speak для
обучения английскому произношению, рассмотрены преимущества и недостатки
данного инструмента.
Карев
Н. Ю. Технологии
ИИ в обучении учащихся профильных классов в рамках интегрированного курса
"Информатика и английский язык" // Иностранные языки в школе. - 2025.
- № 2. - С. 47-53 : 1 табл., 5 рис.
Статья
посвящена разработке интегрированного курса "Информатика и английский
язык" по профильной дисциплине в средней общеобразовательной школе с
использованием технологии ИИ.
Качемирова
Д. А. Реализация
целей обучения иностранному языку в начальной школе в процессе решения учебных
задач // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 36-41.
В статье
показано, как реализуются цели обучения иностранному языку на первой ступени
общего образования в ходе решения учебных задач, способствующих развитию у
учащихся мотивации к изучению немецкого языка, формированию психологической
готовности к межкультурной коммуникации.
Колесников
А. А. Речевой
имидж старшеклассника как личностный ориентир в развитии иноязычной
коммуникативной компетенции / А. А. Колесников, К. Ю. Милющенко // Иностранные
языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 13-21 : 1 табл.
В статье
предпринята попытка определить и обосновать роль речевого имиджа
старшеклассника в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции на
углубленном уровне обучения иностранному языку.
Коренев
А. А. Использование
приложений искусственного интеллекта для повышения грамотности педагогической
речи студентов / А. А. Коренев, А. В. Мычкина // Иностранные языки в школе. -
2025. - № 2. - С. 84-90 : 1 табл.
В статье
исследуется применение приложений на базе искусственного интеллекта для
повышения грамотности педагогической речи студентов лингводидактических
профилей и практикующих учителей и преподавателей английского языка.
Лань
Хао Обучение
иноязычному произношению в Китае: история и современность // Иностранные языки
в школе. - 2025. - № 1. - С. 59-65 : 1 табл.
Статья
посвящена анализу этапов развития системы преподавания иностранных языков в
Китае, рассмотрены современные методы и технологии обучения фонетическим
навыкам.
Лысиченкова
С. А. Развитие
информационных умений школьников при обучении иностранному языку // Иностранные
языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 22-28 : 1 табл.
В статье
предложен авторский алгоритм работы с поэтическим текстом с опорой на
содержание стихотворения и его лексико-грамматическую организацию; определены
требования к поэтическим текстам, используемым для развития информационных
умений школьников.
Манагаров
Р. В. Креативный
подход к обучению иностранному языку в контексте основного общего образования
// Иностранные языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 42-50.
В статье
рассматривается реализация креативного подхода посредством креативного
преподавания и креативного учения, способствующих более эффективному
формированию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Мурунов
С. С. Использование
педагогом нейросети DeepSpeak при подготовке к уроку по иностранному языку //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С. 91-96 : 1 табл., 6 рис.
В статье
проанализирован потенциал применения нейросети DeepSpeak при планировании
занятий, создании учебных текстов и разработке заданий по иностранному языку.
Никитенко
З. Н. Дошкольное
воспитание и развитие средствами иностранного языка // Иностранные языки в
школе. - 2025. - № 1. - С. 6-12.
В статье
объясняется смысл изучения нового языка в детском саду, формулируется
определение понятия "дошкольное иноязычное образование", определяются
цели такого образования и показываются преимущества отечественных
психологических и методических теорий.
Попова
А. В. Дидактические
возможности нейросетей в контексте полимодального обучения иностранным языкам
(на примере генерации видеоконтента) // Иностранные языки в школе. - 2025. - №
1. - С. 83-89 : 1 рис., 1 табл.
В статье
описаны нейросети, созданные для генерации видеоконтента, и их дидактические
возможности, позволяющие разнообразить и обогатить процесс обучения, сделать
его более адаптивным и интерактивным.
Сорокин
Д. О. Использование
веб-приложения Character.ai для развития умений иноязычного речевого
взаимодействия обучающихся // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С.
59-65 : 2 табл., 3 рис.
В статье
рассматривается веб-приложение Character.ai, позволяющее пользователям
осуществлять письменное и устное общение с ботами, а также создавать
собственных ботов и настраивать их.
Сысоев
П. В. Актуальные
вопросы интеграции генеративного искусственного интеллекта в обучение
иностранным языкам / П. В. Сысоев, И. П. Твердохлебова // Иностранные языки в
школе. - 2025. - № 2. - С. 2-3.
В редакционной
статье дан обзор статей очередного выпуска, посвященного обсуждению вопросов
методологии в условиях интеграции искусственного интеллекта в обучение
иностранному языку.
Сысоев
П. В. Обучение
иностранному языку в эпоху искусственного интеллекта: спорные вопросы и
перспективы методических исследований // Иностранные языки в школе. - 2025. - №
2. - С. 66-74 : 2 табл.
В статье автор
рассматривает методологию обучения иностранному языку на основе технологий
искусственного интеллекта, показывает основные различия между
индивидуализированным и персонализированным обучением.
Сысоев
П. В. Персонализированное
обучение иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта //
Иностранные языки в школе. - 2025. - № 2. - С. 4-12 : 1 рис.
В статье автор
рассматривает способность генеративного искусственного интеллекта осуществлять
персонализированное обучение иностранному языку путем адаптации учебного
материала и темпа обучения под конкретные запросы обучающегося.
Тихонова
Е. В. Применение
генеративного ИИ при разработке материалов по обучению переводу с китайского
языка / Е. В. Тихонова, А. В. Крайдер // Иностранные языки в школе. - 2025. - №
2. - С. 33-40 : 1 табл.
Статья
посвящена применению генеративного ИИ с целью создания учебных материалов, исследуются
возможности автоматизации процесса разработки заданий в обучении переводу с
китайского языка.
Твердохлебова
И. П. Актуальность
интеграции вопросов воспитания и развития школьников в обучение иностранному
языку // Иностранные языки в школе. - 2025. - № 1. - С. 2-5.
В редакционной
статье обосновывается актуальность вопроса интеграции воспитания и развития
школьников в процесс образования и обучения иностранному языку.
Хао
Ч. Т. Игровая
деятельность как средство развития умений иноязычного аудирования у младших
школьников / Ч. Т. Хао, Н. В. Горобинская // Иностранные языки в школе. - 2025.
- № 1. - С. 74-82 : 2 рис.
В статье дан
анализ теоретических основ игровой деятельности в начальной школе, предложены
конкретные примеры реализации речемыслительных задач для развития необходимых
механизмов аудирования.
Харламенко
И. В. Дополненная
реальность в обучении лексике на иностранном языке // Иностранные языки в
школе. - 2025. - № 2. - С. 27-32 : 3 рис.
Статья
посвящена методике использования технологий дополненной реальности в обучении
лексике на иностранном языке, рассмотрен функционал отечественного приложения
EV Toolbox, его преимущества и недостатки.
УЧИТЕЛЮ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Белоруссова
С. А.
Проект "Герои литературных произведений для детей в городской
скульптуре" // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 13-18.
Статья
посвящена проблеме участия в проектах младших школьников. Автор показывает, как
подготовить будущих учителей начальных классов к организации эффективной работы
над проектом по предмету "литературное чтение".
Григорьева
Е. В.
Формирование естественно-научных понятий в начальной школе / Е. В. Григорьева,
Н. Н. Титаренко, Л. Г. Махмутова // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 33-37.
В статье
описаны три этапа процесса формирования естественно-научных понятий у младших
школьников. Проанализированы возможности учебно-методических ресурсов курса
внеурочной деятельности "Практическая экология для младших
школьников" в их формировании.
Зайкова
И. В. Театр
- искусство для всех / И. В. Зайкова, М. С. Зайкова // Начальная школа. - 2025.
- № 3. - С. 37-38.
Представлен
опыт работы театра "Мир сказки" школы № 1554, г. Москва.
Заяц
Ю. С.
Методическая подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников
умений работать с информацией на уроках математики // Начальная школа. - 2025.
- № 3. - С. 7-13 : рис.
Рассматриваются
способы методической подготовки будущих учителей начальных классов к развитию у
младших школьников умений осуществлять поиск, хранение, обработку и оценку
достоверности информации на уроках математики. Раскрыты основные цели и содержание
методической подготовки, представлены аналитические и проектировочные задания,
проиллюстрированы методические задачи для формирования основных
профессиональных компетенций студентов, связанных с овладением младшими
школьниками умениями работать с информацией на уроках математики.
Ивашова
О. А.
Примерные проверочные работы по математике за II полугодие 2024/25 учебного
года / О. А. Ивашова, Е. Е. Останина // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С.
58-63.
Примерные
проверочные работы составлены к учебникам математики учебно-методического
комплекта "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др.). Для каждого
класса предлагаются две работы: математический диктант и письменная контрольная
работа (два варианта). В проверочные работы включены задания базового и повышенного
уровней сложности, выполнение последних носит добровольный характер. К более
сложным заданиям дан комментарий для учителя.
Корнеева
С. А. Нейропсихологический
подход к коррекции сложностей обучения детей в условиях многоязычия / С. А.
Корнеева, С. В. Москаленко // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 30-32.
Представлен
методический материал, направленный на решение проблемы сложностей обучения
детей в условиях многоязычия. Предложены формы и методы оптимальной реализации
нейропсихологического подхода к организации коррекционной и
коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и младшего
школьного возраста.
Потапова
Р. А. Реализация
модуля программы воспитания "Школьный театр" : на материале рус.
фольклора / Р. А. Потапова, Р. А. Емелина // Начальная школа. - 2025. - № 3. -
С. 39-42.
Представлен
сценарий пьесы "Березовая веточка" на основе русской народной сказки.
Тема сказки: как Савва и Березка жадных мачеху и ее дочерей проучили. Идея
постановки: воспитание у школьников 7-10 лет чувств доброты, сочувствия, умения
довольствоваться тем, что имеешь.
Редько
З. Б.
Начальный курс математики: числовой луч или линейка? // Начальная школа. -
2025. - № 3. - С. 19-23.
Автор
характеризует учебную деятельность младших школьников, описывает методические
позиции, соответствующие постановке и решению учебной задачи, и актуальность
числового луча как дидактической модели; приводит фрагмент урока математики в I
классе по знакомству с числовым лучом и перечень вариативных учебных заданий,
способствующих усвоению данного понятия.
Федорова
О. А.
Знакомство младших школьников с профессиями при решении текстовых задач / О. А.
Федорова, П. М. Зиновьев // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 24-27.
Рассматривается
актуальный вопрос ранней профориентации младших школьников, что обеспечивает
формирование познавательного интереса и социализацию детей. Авторы предприняли
попытку показать на конкретных примерах возможности задач, позволяющих
развивать представления о профессиях у детей младшего школьного возраста.
Фролова
Е. К. Анимация
с использованием программы Stop Motion на уроках рисования // Начальная школа.
- 2025. - № 3. - С. 28-29 : рис.
Учитель
начальных классов делится опытом использования на уроках рисования технологии
Stop Motion, основанной на покадровой съемке сцен, снятых на телефон и
соединенных в единый видеоряд, на который накладывается озвучка.
Харченко
О. О.
Примерные проверочные работы по русскому языку за II полугодие 2024/25 учебного
года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С.
43-58.
Проверочные
работы составлены в соответствии с планируемыми результатами содержательной
линии обучения русскому языку Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, носят инвариативный и рекомендательный
характер. Содержание работ распределено по классам, а задания структурированы с
учетом их функциональной направленности.
Чекин
А. Л. Математическая
составляющая профессиональной подготовки современного учителя начальных классов
// Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 3-6.
Рассматривается
проблема совершенствования математической составляющей профессиональной
подготовки будущих учителей начальных классов на опыте работы преподавателей
кафедры математики и информатики в начальной школе Московского педагогического
государственного университета за последние пятьдесят лет.
Челюканова
О. Н.
Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись: читаем рассказы и
сказки Г. М. Цыферова // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 69-75 : фот., ил.
О творчестве
писателя Геннадия Михайловича Цыферова.
Шарапова
М. Э. Рожденный
сказочником // Начальная школа. - 2025. - № 3. - С. 64-69 : портр., ил.
О жизненном
пути русского писателя и педагога Петра Павловича Ершова.
ШКОЛЬНОМУ БИБЛИОТЕКАРЮ
"Best
Books 2024" - Лучшие книги 2024 // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2025. - № 2. - С. 43-48 : ил.
Представлен
аннотированный список лучших иллюстрированных книг 2024 года, составленный
школьными библиотекарями в США.
Годинер
А. В.
Инклюзия как образ мира // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - №
2. - С. 49-57 : ил.
О книгах для
детей и подростков 2024 года, в которых представлены инклюзивные темы общения с
особыми героями.
Златопольский
Д. М. Экскурсия
в Школу математических и навигацких наук / Д. М. Златопольский // Математика в
школе. - 2025. - № 2. - С. 38-42 : 4 рис., 3 фот.
В марте 1708
года в России издан первый учебник геометрии. Это был перевод книги
"Эрц-герцогские приемы циркуля и линейки, или Избранные начала
математических наук... ", написанной бароном Антоном Эрнстом Буркхардом
фон Пюркенштейном - военным инженером, фортификатором, который состоял учителем
геометрии при будущем императоре Священной Римской империи Иосифе I. В статье
дается краткая характеристика учебника и приводится ряд задач на построение.
Козлова
М.
Лучшие книги XXI века // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. - № 2.
- С. 28-32 : ил.
Списки лучших
детских книг XXI века, составленные на основе профессионалов российского
книжного рынка и на основе изучений зарубежных рейтингов, номинаций и премий.
Кузьмина
Е.
"Нравится детям Ленинградской области" // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2025. - № 2. - С. 33-39 : ил., фот.
О ежегодной
почетной награде - знаке "Нравится детям Ленинградской области" для
награждения лучших новых детских книг, выбранных открытым голосованием детей и
подростков - жителей Ленинградской области.
Романичева
Е. С. М.
А. Рыбникова о "классиках в детском чтении" и их изданиях для детей:
к 140-летию со дня рождения // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025. -
№ 2. - С. 3-25 : фот.
О выдающемся
отечественном методисте Марии Александровне Рыбниковой, ее вкладе в развитие
отечественной методики преподавания литературы, в фольклористику и осмысление
проблем, связанных с чтением школьников.
[Список
Экспертного совета РГДБ] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2025.
- № 2. - С. 26-27 : фот.
О задачах Экспертного
совета РГДБ и подготовке итогового рекомендательного списка литературы для
детей и юношества.
Суханова
А. В.
Искусственный интеллект на службе у ученика и учителя // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2025. - № 2. - С. 41-42 : фот.
Опыт
коллективной учебной деятельности на уроке английского языка, организованная
посредством цифровых инструментов и сервисов.
ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ
Абазян
Е. Памятка
и конспект, чтобы составить сценарий занятия по заключению ПМПК // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3. - С. 58-62.
В статье даются
рекомендации педагогу-психологу по организации занятий в начальной школе для
детей с ОВЗ по заключению ПМПК.
Архипова
А.
Циклограмма на март и образец представления для ППк // Справочник педагога-психолога.
Школа. - 2025. - № 3. - С. 18-25.
В статье
представлен подробный план работы педагога-психолога на март.
Жагарина
М. Новое
Положение о работе ПМПК с 1 марта: какие изменения коснутся педагога-психолога
// Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3. - С. 6-17.
В статье
представлен сравнительный анализ пунктов приказа Минобрнауки России от 20
сентября 2013 г. с приказом Минпросвещения России от 01 ноября 2024 г. "Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".
Лунькова
Н. Как
организовать супервизию в балинтовской группе: алгоритм от руководителей
методического объединения / Н. Лунькова, С. Медведева // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3.
В статье
представлен алгоритм работы от руководителей методического объединения по
проведению супервизии педагогов-психологов в балинтовских группах.
Соловьева
Д. Как
организовать работу с ребенком после гибели родителя - участника СВО //
Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3. - С. 36-44.
В статье
представлен алгоритм работы педагога-психолога по оказанию своевременной
психолого-педагогической помощи детям участникам СВО.
Соловьева
Д. Программа
"Я не люблю учиться!" : рабочая тетрадь про мотивацию и психолог.
настрой // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3. - С. 46-57.
В статье
представлен сценарий психолого-педагогического занятия по повышению учебной
мотивации, а также помочь школьникам задать правильный психологический настрой.
Чепракова
Е.
Как в период экзаменов проводить психологическое сопровождение учеников,
учителей и родителей: рекомендации и циклограмма // Справочник
педагога-психолога. Школа. - 2025. - № 3. - С. 26-35.
В статье даются
рекомендации педагогу-психологу по планированию психолого-педагогического
сопровождения выпускников, их родителей и учителей с марта по июнь.
Составитель:
вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.
* - документы de visu просмотрены
Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-10-70 e-mail: mbapbngo@yandex.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||